Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3698 | Постов: 1748 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Южный Урал 2016. Или как мы везде побывали, но нигде не были. Часть первая


Дошли руки запостить этот отчет и на байкпост. Сашка свое видение уже выкладывал здесь часть 1 и здесь часть 2, а взгляд с моей колокольни вы можете прочитать сейчас здесь.)
Давно планировал съездить куда-нибудь не за ближайшие холмы, а по-настоящему, на несколько дней, да чтобы пробег перевалил как минимум за пару тысяч км.
И вот мысли материализовались, найден попутчик Сашка на ёбре из Балаково, отпуск был подписан, подготовка шла полным ходом, но тут звонок с работы и «Диман, пришел срочный заказ, надо бы его проработать, ничего если отпуск перенесется на две недельки?». Сказать, что у меня все упало – ничего не сказать. В итоге желание сорваться было настолько сильно, что заказ был перелопачен за 4 дня вместо двух недель.
К счастью погода не испортилась, а даже наоборот стала еще лучше. Но в день выезда все же поливал дождь, особенно Балаково. Выезд запланировали на воскресенье 24 июля. Сашка выехал раньше (потому что расстояние до места встречи от него на 200 км дальше, плюс разница во времени в Саратовской и Ульяновской области один час) под проливным дождем. Я стартанул на 2 часа позже под ярким солнышком.

Встретиться договорились возле Кинель-Черкасс, и оттуда ехать до Бугуруслана и искать место на ночлег.
Добравшись без приключений до условного места, я приехал первым и еще час ждал приезда Сани. В это время прошел ливень, который я благополучно переждал, попивая чай на заправке, а Саня встретил непогоду грудью и визором своего шлема. Но туча прошла, непогода отступила, мы встретились и поехали по направлению к Бугуруслану. Первым местом ночевки был выбран берег Большого Кинеля – речки с быстрым течением и прохладной водой. Пока искали подъезд к берегу, я умудрился потерять перчатку в густющей траве. Через полчаса поисков, Саша благополучно ее нашел. Подъезд к берегу все же был найден, и мы расположились на ночлег.


Благополучно переночевав первую ночь, с утра я искупался в реке и мы начали собираться в дальнейший путь.
В планах поездки было посещение Стерлитамакских шиханов, Каповой пещеры, Сибайского карьера, водопада Гадельша и конечной точкой должен был стать Аркаим. Сегодня нам предстояло доехать до Стерлитамака. Предпочтение отдавалось дорогам с минимальным трафиком, да и вообще мы не чурались грунтовок, если они проходили в том направлении, в котором ехали мы. Проехав около 150 км Саше пора было заправляться, да и мне можно было бы залиться под горловину, тем более что вскоре дальнейший путь пролегал по грейдеру в каких-то ебенях, а заправок на пути нам так и не попадалось. Остановившись отдохнуть, он поведал мне что едет уже на резерве, а так как крепления для навигатора у меня нет, ехали мы вслепую, только по устным напутствиям Ирины (кто не знает, именно так я зову навигатор в телефоне). На остановке я проверил ближайшую по направлению заправку, и Ирина сказала мне что она будет не раньше, чем через 84 км. На резерве не доедешь… Но если поехать обратно и на одном из перекрестков проехать прямо, то заправка будет всего через 40 км. Решили возвращаться. Благополучно заправившись, мы развернулись обратно и почти доехав до поворота на ебеня, нашему взору предстала заправка, о которой Ирина благополучно умолчала, вот стерва…

Началось веселье. Башкирские дороги интересны тем, что стоит свернуть с основной дороги на какое-нибудь село, как начинается грейдер. Всегда и везде по всей Башкирии. При чем грейдер вполне приличный, не без ухабок конечно, автомобили в основном идут по нему 60-70 км/, а мы шли вплоть до 90. Благодаря таким дорогам, страну видишь изнутри, заезжая в самые глухие уголки местности, в самые дальние деревни и наслаждаешься размеренным течением жизни в них.
Местность еще равнинная, но уже начались холмы с затяжными подъемами. В целом пейзаж совсем родной для меня, жителя Средней Полосы Поволжья.

Километры бегут под колесами, а мы приближаемся к цели сегодняшнего дня – Стерлитамакским Шиханам. При планировании маршрута, по фотографиям и отчетам выяснил что самые живописные места находятся у шихана Юрактау, который находится севернее остальных шиханов – Куштау и Тратау. Юрактау находится практически рядом с протекающей там известной рекой Белой, а у его подножия расплескало свои воды оз. Улеидель, которое по сути является заливом Белой.
Маршрут проходил через Стерлитамак, где мы закупили продуктов на предстоящий вечер и утро следующего дня. В целом город понравился, чистый и ухоженный, трафик плотный и расслабиться на городских улицах не получится.
Проехав Стерлитамак, навигатор подложил нам жирную свинью, загнав нас на карьер по добыче соды, который расположен на месте бывшего шихана Шахтау. Плутать по карьеру приходилось очень долго, навигатор упорно прокладывал дорогу через действующий КПП с охраной и собаками.

Визуально найти дорогу по карте тоже не получалось, и мы решили поехать в объезд карьера забравшись на близлежащий холм. При подъеме на холм я увидел высокий забор с колючей проволокой и вышки охраны. Избалованный видами своего родного города, я понял, что едем мы прямиком к зоне (в моем городе целых три тюрьмы). Решили остановится и подумать, стоит ли ехать дальше? На наше счастье сверху спускались три велосипедиста. Поинтересовавшись у них можно ли ехать дальше и вообще есть ли вероятность проехать дальше к шихану, мы получили утвердительный ответ и отправились плутать дальше. Сначала дорога проходила по лесу, затем привела нас к дачному поселку, поплутав по которому мы наконец нашли выезд и спустились к подножью Шихана Куштау. Глядя на фото даже не подозреваешь что он такой огромный. Первоначально у меня были мысли заехать прямиком на верх одно из шиханов, но теперь стало понятно, что задача эта весьма трудно выполнима, тем более что на шихане даже есть своя горнолыжка.
С этого момента навигатор сумел сориентироваться в пространстве и повел нас прямиком к Юрактау.


Сфотографировались напротив горы и поехали искать классное место на берегу. С третьего раза оно было найдено. Мусора правда было много, люди — свиньи, но, основную часть мы прибрали и стало вполне прилично.
Как и в предыдущую ночь, нас никто не потревожил, поужинав и искупавшись в бурных водах реки Агидель, легли спать.

Новый день принес нам жару и обещание того что погода будет ясной.

Неторопясь позавтракав и собравшись, я решил перед дорогой напоследок освежиться в водах Белой. Вода была прозрачна и быстра. На такой быстрой реке купаться мне еще не приходилось. Но не смотря на это вода была очень теплой и выходить из воды совсем не хотелось. Но сегодня нас ждала Капова пещера и ночевка на озере Талкас, а до них по моим расчетам ехать нужно порядка 400 км 200 из которых пролегали по грунтовкам в Уральских горах. Эх, знал бы какая будет дорога, выехали бы раньше… Но обо всем по порядку. Предварительно заправившись перед Стерлитамаком, мы проехали по городу, купили сгущенки (в Башкирии проблемы со сгущенкой, редко где продают), я снял наличку, потому что обслуживание на заправках по картам чрезвычайно геморройное и мы двинулись в сторону Салавата, минуя его на Мелеуз и таким образом до деревни со страшным названием Мраково. Видимо название у этой деревни говорящее, потому что оттуда начинался Суровый Южно-Уральский Грейдер. Именно так, с большой буквы. Перед Мраково есть отличная заправка Башнефть, на которой Саша купил скидочную карту, и долго и упорно пытался зарегистрироваться на их сайте. Мы залились под горловину, ибо далее начинались абсолютно дикие места.
Сразу за Мраково начался грейдер и пошли горы. Горы! Наконец-то мы до них добрались.

До этого момента Урал я посещал только зимой и на горнолыжных склонах. Считай и не посещал вовсе, природа разительно отличалась от зимних пейзажей, и я попросту впитывал все потрясающие виды, открывающиеся нам за каждым поворотом. Так как навигатор был у меня и весь маршрут составлял я, то и мне следовало ехать первым, постоянно отслеживая в зеркалах Сашу. Скажу, что занятие это утомительное, но зато можешь остановиться тогда, когда хочется именно тебе (коварство и эгоизм!). На одном из километров грейдера я потерял Сашу в зеркалах. Остановившись я принялся ждать его, но он все не появлялся. В голову полезли дурные мысли, начал думать что Саня попросту разложился по дороге, тем более что грейдер был очень сыпуч, а темп я задавал до 80 км/ч. Плюс Саня ехал на сликах, а я на более подходящей под покрытие Петрошине. Развернулся и еду назад, проехав метров триста, с души будто камень свалился, Саня едет и в руках у него мой спальный коврик, который вылетел на ухабах из цепких ремешков моего рюкзака. Поблагодарив Саню и упаковав понадежнее коврик, мы поехали дальше. Дорога ползла выше и на поверхность начали выходить горные породы яшмы, из которых теперь состоял грейдер. Вскоре яшма начала перекликаться с крупными булыжниками гравия, скорость упала до 30-40 км/ч. Ехать быстрее с нашими подвесками было нереально, мы и так их совсем не щадили. Я честно признаться думал, что у меня вскоре потекут сальники вилки, или лопнет рама, но этого так и не произошло.



Дорога начала изматывать. Плюсом к плохому покрытию была жара, а благодаря низкой скорости и туристической куртке, тело совсем не обдувало ветром. Усталость все копилась и копилась. Санек начал отставать и я постоянно останавливался чтобы его подождать. А Солнце неумолимо скатывалось все западнее. Было уже 6 часов по Башкирии, а мы даже не доехали до Каповой. Как назло, перед нами ехал автобус с детьми, который я обогнал дабы не дышать пылью, которой я и так уже порядочно наглотался за сегодня. Но Саше автобус никак не давался. Пришлось ждать и автобус вновь обогнал меня. Какая досада… Спросил у Сани в чем дело — говорит, что мот совсем не хочет ехать. Немного передохнули опять в путь.
Наконец-то деревня! И в ней даже есть асфальт, которому Саня был так рад что принялся по нему кататься и чуть ли не целовать. Но счастье его было не долгим и метров через пятьсот асфальт помахав на прощанье разметкой ушел в закат. А грейдер снова гостеприимно распахнул перед нами свои объятья. Спустившись с горы, мы наконец попали в кемпинг, расположенный перед входом в пещеру. Проехали его до конца и уперлись в закрытые ворота, ведущие к входу. Режим работы до 17:30… Не успели. На часах было уже 19:00. Зайдя в сувенирную лавку, я разговорился с продавщицей сувениров, которая почти убедила меня остаться в кемпинге на живописнейшем берегу Агидели, а завтра посетить пещеру. Но Саня был непреклонен, говорил что нужно ехать туда куда планировали доехать изначально, и мы, съев по паре пирожков в местном кафе, двинулись дальше. Саня, я никогда не прощу тебе упущенную возможность побывать в пещере (куча смайлов)! Ладно, делать нечего, едем дальше. А улучшений состояния дороги не предвидится еще как минимум километров 100. Выехав из Кемпинга, двинулись в сторону Старосубхангуллово. В деревне Белая течет сквозь отвесные скалы, поверху густо поросшие лесом. Вокруг возвышаются горы… Как люди живут в такой красоте и не замечают ее?!



Кажется, что, глядя на это хоть каждый день, я бы наслаждался этими видами бесконечно. Хотя возможно я лукавлю, все приедается. …Но может быть и нет.
В очередной раз пересекши Белую мы выехали прочь из деревни и вскарабкались на гору. В спину нам светил закат, горы окрасились в розовый и плавно меняли градиент от светлого к темному… Мысли о неудавшемся кемпинге на Каповой постепенно сходили на нет, заменяясь мыслями о том, когда еще в следующий раз мне удастся пересечь горные перевалы в сумеречное время, когда на десятки километров вокруг ни души, а горы сохраняют суровое многовековое молчание? Да, находить во всем свои плюсы дорогого стоит, хорошо, что эта способность мною не потеряна.
Остановились на каком-то мостике через безымянный ручей, отдохнули, пофотографировались, насладились тишиной и рванули дальше.


А вокруг все темнело и темнело. На дальнем ехать невозможно, редко проезжающие попутные машины поднимают столбы не опадающей пыли, едешь как в молоке, весь покрытый белым налетом. Стараемся не торопиться, но в то же время расстояние до конечной точки еще не малое и приходится откручивать газульку.

В очередной раз теряю Сашку в облаках пыли за собой, останавливаюсь, жду. Время идет, его все нет, решаю развернуться, поехать навстречу. Через несколько сот метров вижу припаркованный мот, Саня решил отдохнуть и справить нужду. Что ж отдых, так отдых. Разминаю ноги и смотрю на дорогу в направлении откуда мы приехали. Пыль еще не осела и подсвечивается слабым сумеречным светом зашедшего солнца. И тут в этой пыли возникает силует и слышен звон колокольчиков, будто буддийские монахи совершают паломничество по священному Уралу. Но это были не монахи, а лошади, целый табун лошадей, волшебное зрелище. Звон колокольчиков лился повсюду, лаская слух, а силуэты коней придавали этой ситуации сюрреалистический вид. Поток лошадей не прекращался больше пяти минут. Наконец, когда последняя из них пересекла дорогу мы двинулись дальше.

До конечной точки осталось примерно 70 км за которые ничего значительного не произошло. Под колесами так же стелился грейдер, а вокруг нас проносился темный лес, а столбик термометра опускался вниз. Ехать было уже не комфортно.
Часам к 11 мы наконец увидели асфальт. Проехали пару деревень и выехали на дорогу к озеру Талкас. Километров за 5 до озера вновь начался грейдер, который привел нас к берегу озера. Темно — хоть глаз выколи, только водная гладь отражала огни стоящих на противоположном берегу деревень. Побережье вокруг озера является охранной зоной, вокруг которой стоит невысокий забор — чтобы не проезжали машины без оплаты. Пытаясь найти хотя бы съезд вниз и лазейку в заборе мы доехали до КПП. Чем ближе к нему тем больше машин стояло на берегу. Мне это не очень понравилось и мы развернулись назад, к самому въезду на берег, потому что там людей не было совсем и был какой-то съезд в поле. Не доезжая до съезда я просто перемахнул сквозь отвал гравия, который был с краю дороги и спустился вниз на поле. Усталость давала о себе знать и терпение заканчивалось. По полю же мы подъехали ближе к берегу, поросшему деревьями так густо, что воды не было видно. Нашли первую попавшуюся полянку и разбили лагерь. Готовить ужин не было ни сил ни желания и мы попив воды с печеньем, начали готовиться ко сну. И тут к нам пожаловал гость с соседней полянки. Поболтав с ним о том о сем: откуда приехали, куда едем дальше и т.п., он поведал нам что на улице сейчас +8 градусов. То-то я думал от чего изо рта пар идет?..
Гость ушел, а мы улеглись спать. Сашка переживал что замерзнет, но в целом ночь перенёс стоически. Я же ни о чем не переживал, потому что в своем спальнике я спал и при -5 с тем же комфортом что и при +15.
А впереди у меня были еще 2 насыщенных незабываемых дня. А у Сашки и того больше. Но об этом во второй части моего повествования, там же вы увидите и видеоотчет о поездке :)
  • KesslerKessler
  • Дмитрий
  • 11 марта 2017 в 14:27
  • 2
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
Muhovod
Ах, как прекрасен Урал! Шикарный отпуск у вас получился :)
0
alivea1
круто…
0
tyuterev
Молодцы, клас.
+1
LifeLider
То, что надо!
Отличный трип!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Южный Урал 2016. Или как мы везде побывали, но нигде не были. Часть первая