Блог им. no_way → Поездка на юг Южного Урала из СПб. 2019.
Это был мой первый дальняк на байке в первый же сезон, и к нему я подготовился основательно. За месяц купил на Луисе все необходимое для поездки: сумка на бак, герметичный roll bag на 50 литров, чехол туристический, набор всяких мелких герметичных мешков, стропы, пауки и тд. 2 комплекта термобелья, баф, дождевые бахилы, дождевик, пинлок и пр.
С собой пришлось взять черепаху, мотокуртка не очень вентилируется, и она вся черная. Черепаха и вся моя одежда уместилось в сумке. Аптечка, документы, бабло, транспондер, фонарик, швейцарский нож, салфетки, провода и всякое такое ушло в сумку на бак, более того, там осталось еще и место под бутылочку с водой и снеки.
Отдельная тема — это инструмент. Как бывший тазовод со стажем, я привык возить с собой пол автосервиса. Не могу прям без этого, даже в своей тойоте я вожу кучу железок и инструмента для ремонта в поле. Короче, взял все, начиная от болтиков с гайками и шайбами, проводов и патрубков, до воротка с головками большими и малыми, отвертками, набором шестигранников и бит (просто офигенный набор нашел для мотоцикла), проволки, предохранители и пр. Все распихал по нишам под сиденьем. Еще взял керосин с кисточкой, смазкой, банкой и тряпками с перчатками. Каждый кубический см пространства разместил полезный груз.
Маршрут. СПб – Рязань – Пенза – Самара – Оренбург – Орск. Обратный изначально был таким: Орск – Оренбург – Саратов – Волгоград – Астрахань – Элиста – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва – СПб. Но из-за нехватки времени с Волгограда я повернул на Воронеж.
Заранее забукал места для ночлега до самого Оренбурга, искал с учетом частной территории, где можно поставить мотоцикл и не переживать.
Мот обслужен, резина новая и уже обкатанная, все жидкости в норме, цепь и ее натяжение в порядке, все проверки перед выездом проведены.
За 3 минуты до выезда
Выехал из СПб 27 июня рано утром. Погода была на удивление хорошая, солнечно и тепло с самого утра, не мог поверить в такое-то счастье. Но…, в таком очке как ленобласть хорошей погоды почти не бывает, а если она и бывает, то это предвестник какой-нибудь херни. Так и случилось – через несколько дней произошло ультраполярное вторжение.
По М10 держал крейсер 125 км\ч. Заехал на М11 в Новгородской области, там уже 130-140 км\ч. Почему так медленно? Дело в том, что на 130 начинается вибрация на файзере, еще и мотор визжит как газонокосилка, прям бесит. FZ-6 – так себе, по все параметрам.
Совсем забыл про беруши и купил их накануне в аптеке. Толку от них не особо много, фильтруют полезные частоты и чуть-чуть шума. Начиная со второго дня я ими больше не пользовался (никогда).
Съехал с М11 в Тверской области чтобы заправиться и пожрать в Хорошей Кухне – думаю, все знают это место. Съехал с М11 уже в Московской области для заправки и отдыха. Вернулся снова на М11 и по ней до самого МКАДа, МКАД быстро прошел – широченное междурядье. А вот уже по Новорязанке не так шустро получилось, но все равно довольно быстро. Без боковых кофров — одно удовольствие скакать по междурядью.
До Рязани добрался засветло, мот пришвартовал во дворе гостиницы. Прошел около 1000 км, днем доволен.
За неделю до выезда я почему-то переживал по поводу поездки, хотя этот маршрут я проделывал много раз на разных машинах в разные времена года. Все время проходился по чек-листам, обдумывал ситуации и тд. Хотя, маршрут-то – курам на смех.
Уже в Рязанской области пейзаж начинает преображаться: унылая, депрессивная и бессмысленная северная природа отходит. Появляются открытые пространства и луга. Домики приобретают опрятный, яркий, ухоженный вид, воздух суше и душистее, солнце теплее.
Остановился в Умёте покушать – очень известное место на М5.
Умет
Еще покинув Московскую область, я заметил, что мотоциклистов я почти не встречал. Ничего не поменялась и дальше. Тех, кого видел, были местными.
М5 стала лучше в плане качества покрытия. Раньше была жуткая, раздолбанная фурами колея, из которой страшно выпрыгнуть. Однако, М5 все еще остается загруженной двухполоской с реверсивным движением на участках с ремонтом и частой населенкой.
Добрался до Пензы довольно рано, остановился в очень хорошем хостеле, есть закрытая территория для гостей. Проехал около 430 км. Приняв душ, отправился гулять.
Пенза – хороший провинциальный город с уютным, тихим и зеленым центром. Город стоит на водоразделе Дона и Волги на холмистом рельефе. Я гулял 3 часа и мне понравилось. Вообще, я не понимаю, почему пензяки не рекламируют свой город и не зовут к себе туристов.
Утром выехал в Самару. Погода была норм. Через пару часов остановился покушать и в первый раз за поездку обслужить цепь.
Где-то в Ульяновской области съехал для отдыха с дороги на грунтовку, остановился на небольшом уклоне. Байк катится, поставил на скорость, и тут я начинаю его отпускать на бок, как будто я поставил мот на подножку. Это было первое и единственное падение за сезон. Все произошло на глазах вереницы фур, которых я только что дерзко обогнал.
От Сызрани начинается холмистая местность и двухполоска до самой ГРЭС через Волгу, уже приходилось ждать окно для обгона. Тольятти, объездная, и вот Самара.
Остановился в хостеле в самом центре города у набережной. Разрешили загнать мотоцикл во дворик. Жаль, что не сфотографировал его. Самарские дворики и старые домики в центре – это отдельная тема. Уютные, зеленые, самобытные. Тут в первые за поездку приходит чувство того, что я недалеко от дома.
Оставшийся день я гулял по центру и набережной. Город стал лучше, центр подделали к чемпионату. С удовольствием побродил. (Раньше город был совсем заброшенным и пыльным, прям реально хуевым).
В Самаре ко мне подошли 2 типа и задали вопрос: в чем разница в словах “урезать” и “обрезать”. Говорили они с акцентом, но очень хорошо по-русски. Как-то так получилось, что я начал отвечать на английском и мы продолжили разговор. Я уже встречался с похожими ребятами в других городах. Эти же были миссионерами католической церкви из Германии, но в отличии от других, они не пытались донести до меня какую-то идею. Что интересно, они провели в России 6 месяцев и очень хорошо выучили русский за это время.
Выехал утром в Оренбург. Было +18, облачно, но я замерз, когда покинул город. Мне показалось, что это эхо того самого ультраполярного вторжения.
Как только пересек границу Оренбургской области, стало тепло и солнечно, +28. В родной степи и дышится легко.
На границе с областью в 2019 году
Когда-то было так
А в 2020 будет даже так
В Оренбург приехал рано, поселился в гестхаусе. Погулял по центру и по набережной, набережную сделали, но не до конца, хоть какое-то приличное пространство появилось. Окунул руки в священную реку Урал. В Оренбуржье реки как-то приятно пахнут, нигде такого больше не испытывал, где бы не искал.
Настал новый день и с утра я выехал в Орск. Дорога Оренбург – Орск (Орск — Оренбург) невероятно красивая! Я ее знаю с самого детства и каждый раз она дарит приятные эмоции. Степи, холмы, горы, степи, поля, подсолнухи, пшеница, холмы, горы… Все наполнено бесконечной свободой. Самое волшебное – это пролетать Краснощеково и далее Кидрясово в закате – невероятная красота, бархатные горы и холмы. Хочется взобраться на них, упасть и обнять.
Фото — Levonty Unknown
Это самая южная дорога, которая пересекает Южно-Уральский хребет. Южнее только Губерлинские горы и Мугоджары в Казахстане, которые быстро сходят на нет.
Есть еще одна очень красивая дорога, чуть севернее через Медногорск и Кувандык – обязательна к посещению.
Я приехал в Орск – мой родной город. Когда-то его заложили как Оренбург, потом Оренбург перенесли вниз по Уралу, где сейчас Красногор, и потом снова перенесли ниже по течению, где сейчас и находится современный Оренбург. В итоге название города Оренбург происходит от реки Орь, которая впадает в Урал в Орске за 300 км от нынешнего Оренбурга. Удивительная топонимика.
Через неделю я отправился в обратный путь, но в Сызрани я свернул на Волгоград.
***
Путь обратно я не очень хорошо помню. Все как-то слишком быстро произошло и города я быстро проезжал, даже не помню Саратов, Волгоград и Воронеж.
Помню, что когда выехал из Оренбурга в Саратов, то попал в дождь – нонсенс для этих широт (ультраполярное вторжение, все-таки, настигло меня). До самой Самары ехал в дождевике. от Сызрани до Саратова очень красивая дорога, вечернее солнце золотым светом освещало степь и холмы.
Помню, что на пол пути от Сызрани до Саратова была единственная брендовая Лукойловская заправка, до которой я с трудом дотянул, и на ней была большая очередь.
Еще Р-228 от Сызрани до Саратова запомнилась очень плотным трафиком из отдыхающих, направляющихся целыми семьями на море через Волгоград. По моим ощущениям, половина машин были с татарскими и башкирскими номерами. Мне показалось, что по интенсивности Р-228 обгоняет М5 в летний сезон.
От Саратова до Волгограда начались чадящие дагестанские камазы с арбузами.
От Воронежа до Москвы ехал в дождевике и чем ближе к Москве, тем хуже становилась погода. На М11 в новгородской области чуть не обсох, единственную заправку закрыли на 6 часов сливать бензовоз. В итоге, пришлось рискнуть и съехать с М11 до Окуловки. Все закончилось хорошо, проехал до заправки 70 км на резерве.
Поздно вечером пришвартовался дома. Пройдено 6334 км. Поездка далась очень легко, было интересно, с погодой мне повезло, я не промок в дождевике, бахилы не понадобились, руки тоже сухие остались.
Файзер оказался удобным в длинных поездках, кроме жопы у меня ничего не болело, и я не уставал на нем, даже в первый день до Рязани – чувствовал себя хорошо.
Байк был в полном стоке, после поездки у меня не появилось желания что-то на нем доделывать.
***
Еще в 2020 году была волшебная поездка в Оренбуржье и Башкирию, но про нее я уже никогда не расскажу.
- no_way
- 16 ноября 2020 в 17:15
- ?
- antonio777
- 16 ноября 2020 в 17:53
- ↓
«FZ-6 – так себе, по все параметрам» — вот интересно, FZ6-S вроде абсолютно универсальный мот, никогда не подводит, средняя комфортная скорость 170-180, расход 6,5-7,0 л/100 км… наверное что-то все-таки не в порядке с мотом, нет там такой вибрации, чтобы прям некомфортно ехать было, максимум легкий зуд на ручках… Нужно любить и обожать свой мот, или искать другой) Окончание уж совсем какое-то печальное: «но про нее я уже никогда не расскажу»
Точно пластик защищает?
Прям круто, я задумался
Я пару раз повалял мот с дефолтными дугами и поставил клетку. Вот она сильно оттопыривается и не то что пластик, даже грузики руля и зеркала не достают асфальта. Мот ложится на клетку и центральный кофр.
А еще на нее удобно ноги закидывать в дальняке :)
Прям круто, я задумался
Я пару раз повалял мот с дефолтными дугами и поставил клетку. Вот она сильно оттопыривается и не то что пластик, даже грузики руля и зеркала не достают асфальта. Мот ложится на клетку и центральный кофр.
А еще на нее удобно ноги закидывать в дальняке :)
- antonio777
- 18 ноября 2020 в 15:22
- ↑
- ↓
На Фазере слайдеры очень удачно расположены: при небольших падениях мот падает на слайдер и задний кофр, немного только грузики руля царапаются, если посильнее упасть — руль подгибается и стирается угол пластика морды под рулем, но родной пластик просто ппц какой прочный (6 лет опыта с Фазером)))), когда морду красил (уголки стерлись при падении), стертые слайдеры просто на станке подточили — как новые стали
то, что он универсален, не означает, что он хороший или приятный. он хорош за свою цену, вот и все.
например: алюминевая рама и тормоза — это круто, только вот тут подвеска самая убогая, при торможении он клюет носом. со вторым номером он сильно садится, и ничего с этим не сделать, кроме преднатяга сзади тут ничего нет. теперь мотор — чтобы он ехал, его приходится крутить почти до красной зоны, т.е. чтобы насладится мотором приходится агресивно ездить, зачем это для универсального мотоцикла?
проблема с вибрацией у fz6 есть, если посмотреть на американские форумы по fz6, то это проблема очень популярная и известная.
спасибо за фидбек.
например: алюминевая рама и тормоза — это круто, только вот тут подвеска самая убогая, при торможении он клюет носом. со вторым номером он сильно садится, и ничего с этим не сделать, кроме преднатяга сзади тут ничего нет. теперь мотор — чтобы он ехал, его приходится крутить почти до красной зоны, т.е. чтобы насладится мотором приходится агресивно ездить, зачем это для универсального мотоцикла?
проблема с вибрацией у fz6 есть, если посмотреть на американские форумы по fz6, то это проблема очень популярная и известная.
спасибо за фидбек.
проблема с вибрацией у fz6 естьНа 1 одноцилиндровом 600 кубовом, вот там вибрации:) А на FZ6 посадка под наклоном из-за этого устаёт спина и забиваются руки, вибрация есть как и у всех 4 рядных мото, мелкая и зудящая. Если вибрации отдают в руки это значит что пора заменить грипсы, у Yamaha какая то проблема с РТИ (резинотехнические изделия) на мотоциклах, у меня к примеру грипсы были просто деревянные когда я их снял, заменив грипсы от Yamaha R6 new проблемы больше нет, ну и перчатки тоже сглаживают зуд.
Я менял грипсы, не особо помогло.Они бывают разные, у меня OEM Yamaha R6 очень мягкие и проминаются. Тут на БП был целый пост про грипсы, да это больше относится к мотокросу, но имеет место быть и на дорожных мото, спортбайках, стант байках.
Прежде всего, грипсы призваны минимизировать вибрацию, забитость рук, мозоли на руках вследствие долгого нахождения в седле, должны быть комфортными и долговечными. Так что с алика не прокатит, нужно брать фирмовые за дорого.
обматывать грипсы мягкой лентой для рукоятейОчень хвалят зарубежные мотоциклисты Pro Grip 714 Dual Sport Grips Gel на руль диаметром 22-25 mm за пару хотят 11$ + доставка, в зарубежных обзорах даже поставили минус за то что гасят все вибрации.
Сам не использовал, поэтому не могу сказать как они по износостойкости итд, но отзывы у них хорошие.
- antonio777
- 17 ноября 2020 в 9:28
- ↑
- ↓
Когда был Фазер, везде и все время, в основном КАД, Р21 КОЛА — там вообще кайф после пересечения границы с Карелией, на М4 тоже бы наверняка также поливал, но теперь Булик, держу его 135-140, но как задумаюсь о своем, скорость сразу растет до 150, приходится сбрасывать))) Да у каждого своя комфортная скорость, так же как и у коробочников, сейчас езжу в Питере на машине — уже выть хочется, все едут в потоке 50-60-70, я так не могу, для меня комфортно 100-120)))
проехал на своем Fz6s 20к за сезон 2020. В основном дальняки. Расход в среднем 5.2-5.4. КомФортная скорость 120-150(не путать с крейсерской, изучайте что это). По вибрациям это правда, в районе 5-6к оборотов есть зудящая вибрация, но в мотоботах ее не сильно чувствуешь. В сентябре установил дуги сразу айрон серии pro, вибрации усилились. Из-за вибраций в поездке москва-Ульяновск в таком же коффере как у автора отвалился пьезопищалка мультиметра и батарейка в повербанке, который был закреплен на смартбаре руля.
Из минусов фазика — сидуха. После 150-200км я хотел выть. Спасала подушка-самонадувайка от «splav».
Из минусов фазика — сидуха. После 150-200км я хотел выть. Спасала подушка-самонадувайка от «splav».
Фазер один из немногих мотов, к которого подножки водителя поставлены через сайлент-блоки. Так что ноги особо ничего чувствовать не должны. А вот на руки при 6к немного попадает, но 6к это несколько секунд всего )
Лично мне сидушка зашла идеально. Никаких подкладок, никакого геля внутрь не хочется, 1к проехал и болит все — кроме жопы ))
Лично мне сидушка зашла идеально. Никаких подкладок, никакого геля внутрь не хочется, 1к проехал и болит все — кроме жопы ))
в этих демпферах однаозначно есть плюс — вибрация не такая сильная как было бы без них. в кроссовках прикольно передается щекочащая вибрация на стопы ))) мотоботы в этом плане комфортнее.
какой рост? мне с моим 180 не оч, так как сижу почти прямо с небольшим наклоном вперед, ягодицы сильно устают от жесткой сидухи
какой рост? мне с моим 180 не оч, так как сижу почти прямо с небольшим наклоном вперед, ягодицы сильно устают от жесткой сидухи
- AntonKatenev
- 17 ноября 2020 в 22:57
- ↑
- ↓
Я в результате гель поставил. Вообще, не самый удобный в дальняке мотоцикл, эргономика скорее городская.
- capitan_amer
- 17 ноября 2020 в 8:41
- ↑
- ↓
Да всё просто: обрезать в прямом смысле применяется, а урезать в переносном, т. е. уменьшить что-то
Фото беруш можно глянуть? Я в этом году впервые воспользовался ими, товарищ знакомый на заводе работает и подогнал в подарок две пары самых простых, им на работе в цехе выдают такие. Сначала я к ним как-то несерьёзно отнёсся, а потом попробовал раз по трассе проехаться и в итоге в кофре теперь лежат- без них за город вообще не выезжаю.
здесь был ататат
- DmitryVDemin
- 17 ноября 2020 в 13:33
- ↓
Откатал на фазере два сезона. Вибрации на 130 не было никогда. Вообще, 130-140 очень комфортная скорость для него.
- DmitryVDemin
- 17 ноября 2020 в 13:34
- ↑
- ↓
… ну и про то, что двигатель орёт — тоже такое. После 130 двигатель полностью глушится рёвом потока воздуха.
- DmitryVDemin
- 17 ноября 2020 в 18:47
- ↑
- ↓
Ну фиг знает. Нет там таких вибраций, чтобы хотя бы стоило об этом говорить, как мне кажется.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть