Блог им. ENDURIST116 → Одиночное путешествие по Южному Уралу (Башкортостан) на Kayo T2. Гора Юрактау. Ишеевские пещеры. Шихан Торатау. Водопад Кук-Караук. Пещера Салаватская

Продолжаю рассказ про мое недельное путешествие по Башкирии на китайской чекушке.
Пещера Салаватская и скала Калим-Ускан

Введение
Начался третий день моего пребывания в Башкортостане, за этот день я должен посетить самое большое количество локаций: Гора Юрактау. Ишеевские пещеры, шихан Торатау, водопад Кук-Караук, пещера Салаватская.
Встал я утром в 4.00 по мск, позавтракал и начал собираться в дорогу. Пока делал протяжку багажника, заметил что один болт прокручивает, при внимательном рассмотрении заметил, что лопнул сварной шов и одна сторона не имеет дополнительной поддержки. Да, подумал я, весело утро начинается… Вчера камеру проткнул, сегодня багажник лопнул. Ладно, повреждения не значительные, можно ехать, дня на два багажника хватит, по приезду домой заварю.

Гора Юрактау
Первым моим объектом, который я посетил в третий день путешествия- гора Юрактау. Вчера я ее объехал вокруг и у её подножья заночевал, а сегодня хочу взобраться на верх.
Проехав вдоль горы, нашел наиболее подходящее место по которому можно пешочком взойти на гору. Оставив мотоцикл, я двинул в вверх. Высота горы составляет 338м. поднимался я минут тридцать. В ботах лазить по горам не самая лучшая затея, зато удобно по камням ходить. День был жарким, сильно хотелось пить, благо додумался воду взять. Взобравшись наверх, я достал камеру и начал снимать… Да, виды красивые, вообще гора понравилась, место интересное, есть на что посмотреть, но очень популярное среди отдыхающих. Вчера вечером когда объежал гору, все места для палаток были заняты, особенно у воды, так что планировать место ночлега у этой горы я не стал бы, особенно летом в выходные дни.
Погуляв по вершине я спустился вниз к мотоциклу, чтобы отправиться дальше в сторону Ишеевских пещер.

Ишеевские пещеры.
От Юрактау до Ишеевских пещер около 20 км. Найти пещеру труда не составит, в Башкирии есть указатели, которые указывают направление на объект, это очень помогает. Пещера состоит из 6 гротов, я пошел по самой натоптанной тропинке. Внутри, пещера большая, стоять можно в полный рост, пещера гипсовая и находится в горе. Долго лазить по пещере я не стал, ведь ее длина составляет 1 км. Посмотрев первый грот, чуть выше по горе, я нашел второй, здесь уже интереснее, тут и лаз наверх есть, правда там «шкуродер» и вдоль воды можно пойти, только там грязно и лучше брать сапоги, если соберётесь идти вглубь.
Пещера интересная, есть места где можно полазить и доехать до нее просто, дорога хоть и грунтовая, но идеально ровная.
Виды у пещер очень красивые, горы и скалы, очень интересно смотрится.

Шихан Торатау
Следующей точкой моей поездки стала гора- шихан Торатау.
Добрался я до нее сугубо полевыми дорогами, день ясный и солнечный, самое лучшее время для путешествий!
Высота горы составляет 406м. У подножья горы находятся остатки разрушенного ГУЛАГА, который существовал в сталинские времена. Но смотреть в гулаге не на что, там только стены, поэтому, я останавливаться не стал и поехал сразу в гору.
Когда смотрел карту, мне казалось, что на вершину можно въехать и на мотоцикле, уж какой то пологой казалась гора сзади… Ну я решил попробовать! Выбрал траекторию, нашел тропинку и поехал…
Сначала все было хорошо, затем, по мере подъема, мотоциклу стало тяжело, ехал на перовй, «баласт» сзади начал перевешивать и перед начал подниматься, особенно усугублялась ситуация когда наезжал на крупные камни. Остановился я на середине горы, думал, оставлю здесь мот и пойду пешком, но не тут то было. Как оказалось, поставить мотоцикл на подножку не получается, во-первых склон, во-вторых рыхлая земля и подножка проваливается, в общем, после пары заваливаний, я решил спуститься вниз и подняться пешком.
Шел я долго, земля рыхлая, подъем крутой, местами приходилось помогать руками, да и еще в ботах подниматься на высоту 406 метров, затея так себе, но оно того стоило. Виды здесь действительно прекрасные!
На горе в этот день было очень много туристов, причем их привезли на автобусе, в основном пенсионеры… «пенсионеры, а по горам только так бегают, видать огорода у них нет»
До самой горы доехать просто, есть даже асфальтовая дорога и место под стоянку транспорта, и туалеты, прям все для туристов.
… погулял по горе, отдохнул и начал спускаться. Спуск, оказался тяжелее чем подъем, так как рыхлая земля скатывалась вниз и была вероятность покатиться кубарем.

Гумеровское ущелье
Следующей точкой моей поездки стало Гумеровское ущелье, оно находится недалеко от поселка Гумерово. Дорога до ущелья была идеально ровная, а перепады высот делали дорогу увлекательной.
Гумеровское ущелье- это природный объект, ущелье очень красивое, здесь ты находишься в окружении скал, на которых растет хвойный лес, течет чистая вода и здесь нет связи… идеальное место чтобы остановиться с палаткой! есть там одна гора, Бужа-тау, там должна находиться смотровая площадка, но к сожалению, мои ноги до того стерлись, пока я бегал по Торатау, что подниматься вверх у меня желания не было.
В ущелье я задержался не надолго, проехал его вокруг, пообедал и двинул на последнюю точку третьего дня- Салаватская пещера и водопад Кук-Караук.

Пещера Салаватская и водопад Кук-Караук.
Дорога от ущелья до пещеры вела меня сугубо глухими местами, где не было не только телефонной связи, но и деревень, здесь начались маленькие броды. Все таки я в восторге от природы Башкортостана!
Поля-леса, полет нормальный, еду кайфую, первый брод прошел, второй… а вот третий… Начав преодолевать водную преграду переднее колесо уткнулось в камень и мот начал заваливаться. Быстро среагировав, я спрыгнул с мотоцикла и начал всеми силами пытаться его удержать, открыв при этом газ, чтобы воды не налило в глушитель.
Поставив мот прямо и осмотрев его, понял что пронесло, успел во время отработать. А ведь мне еще на следующий день на Мамбет ехать!
Дорога до пещер не ровная, много камней, удивляюсь, когда вижу легковушки… Добравшись до пещереы, проверил масло, вдруг побелело, нет, все же обошлось, можно спокойно покорять пещеру.
Пещера Салаватская находится внутри горы, причем на высоте. Чтобы туда подняться, необходимо забраться по лестнице, а затем залезть по веревке. Так что с детьми лучше туда не ехать. Это место любят скалолазы, их там человек 10 было. Народу много. пришлось даже в очереди стоять, чтобы подняться. Внутри пещера исписана автографами туристов, ни одного чистого места не осталось, все в краске. Пройдя чуть дальше есть лестница, которая поднимается вверх, а вот чтобы пролезть выше, нужно специально снаряжение, подъем вертикальный. Так что, эта не самая длинная пещера. Немного посмотрев пещеру, я двинул вверх по дороге в сторону водопада Кук-Караук.
Дорога до водопада совсем ухудшилась, тут только на эндуро, либо на внедорожнике нужно ехать. Дорога полностью состоит из камней, которые торчат из земли, так что шанс сделать колеса квадратными очень большой.
Добрался до водопада. Он находится внизу, спускаться надо осторожно по камням. Спустился… а водопада нет! Течет небольшой ручеёк среди огромных камней. Как оказалось, летом водопад пересыхает, а учитывая что была засуха, от него практически ничего не осталось. Но все равно, место интересное, стоит суда заехать, если планируете посетить Салаватскую пещеру.
Немного попрыгал по камням и двинул в сторону ночлега. Заночевал я недалеко от поселка Петровское, в достаточно блатном месте. Тут и мангал и река рядом, прям все условия.
Так прошел мой третий день в Башкирии, на следующий день я попробую покорить скалу Мамбет!

<a href="">А для тех кто дочитал, рекомендую посмотреть видео