Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2502 +2

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Der Маршрут выходного дня. Часть 1 из трёх.

Былое…

Подготовка и старт

В одну из погожих пятниц в середине лета я лежал на теплых гранитных перилах смотровой площадки, что на Воробьевых горах в Москве. По бестолковому проводя свой случайный выходной, рассматривал выдающиеся здания столицы внизу и нащупал взглядом невзрачную бетонную коробку без окон, где когда-то работал.
Немедленно вспомнился коллега c той работы – австриец. Замечена была за ним одна странность — в Москву он прибывал с объемным свертком в вакуумной упаковке. Сверток носил всегда с собой и с ним же исчезал в дебрях паспортного контроля аэропорта по окончании командировки. Как и все иностранцы – вприпрыжку, напевая старинный немецкий марш. И так – каждый раз. Загадку таинственного свертка решили раскрыть. Проследили коллегу до самолета. Оказалось, коварный австрияк возит с собой сменный костюм. А то, в чем ходил по Москве, брезгливо сдирает с себя в аэропорту и с отвращением утаптывает в урну. Переодевшись, раскрывает Der Spiegel и вздыхая облегченно, смотрит вдаль. Позже уже, в частной беседе, коллега сознался, что границей цивилизованного мира считает Австрию. Ну, может еще Швейцарию. А дальше, начиная с Германии, простирается мрак, варварство и отчаяние. И чем дальше на восток — тем хуже. Поэтому частицы дикости, осевшие на одежде, он предпочитает оставлять в Москве.
Оглядев привычное и родное чреслобесие на смотровой площадке, я понял, что давний мой коллега был не так уж не прав. Сразу же мучительно захотелось выяснить – что находится по ту сторону яркой и буйной нашей действительности и уравновесить реальность чем-то рациональным до последней возможности, скучным и упорядоченным. Австрией, например.
Остаточные знания школьного курса географии подсказывали, что Австрия – это совсем рядом. И создана специально, чтобы контрастировать с отечественным укладом. Если ограничиться посещением только столицы, то три-четыре дня на дорогу с полным погружением в быт должно хватить. Идеально для маршрута выходного дня. А значит, надо срочно ехать!
Чтобы технично и убедительно сообщить madame о необходимости поездки в Вену, по дороге до дома тренировал голос. Планировал тяжелым, раскатистым басом изречь что-нибудь очевидное, из байкерского репертуара. Вроде «Раньше сядешь – дальше слезешь», «Села –дала!», и конечно же романтичного — «Покажи сиськи!». Но дома застал madame, кокетливо примеряющую новенькую мото-туфлю и готовую ехать куда угодно. Эффект неожиданности не удался – видимо сильно фонил мыслями по дороге.
Так как евровиза была открыта, оставалось только провести нехитрые подготовительные мероприятия. Отвели на них остаток пятницы с тем, чтобы выехать утром в субботу пораньше. Но оказалось, что карты в навигаторе обновлены, а правильная музыка уже загружена в проигрыватель. Для соответствия культурному австрийскому уровню залил в стальную фляжку Pernod и протер ветошью фару. На всякий случай положил в кофр топор, веревку и мешок, так как путь в Австрию лежит через страны все больше дикие и непредсказуемые. Дальнейшая подготовка смысла не имела, и мы решили выехать немедленно, удивив самих себя стремительностью сборов.



Выезд из Москвы в пятницу с уверенностью можно зачислить в столичные достопримечательности. Он – прекрасен! Граждане, измученные непосильным трудом за неделю, во что бы то ни стало стремятся покинуть город. Движение между теряющими человеческий облик москвичами тренирует выдержку, реакцию и выносливость. Чтобы ускорить процесс самосовершенствования водителей, на этот раз сломали Можайское шоссе, а обломки подогрели непосредственно из ада. Выдержали, понятно, не все. Даже флегматичные грузовики норовили скатиться в уголовщину — хаотично маневрировали между боксирующими автолюбителями, стремясь задавить хотя бы одного из них. Пусть самого маленького.
К моему удивлению за Москвой движение не возобновилось – автомобилисты продолжали дико угорать, заняв все 4 полосы отличного ровного асфальта с красивой и понятной разметкой. В какой-то момент мне показалось, что снова нахожусь на концерте известной замогильной треш-сатанинской метал-группы в ДК Горбунова. С трудом отогнав видение, продолжил путь и вырвался-таки на простор – к старенькой кривой дороге, с которой открываются дивные виды на холмы, поросшие негустым лесом и поля цветущего иван-чая. Ветер донес с просторов ни с чем не сравнимый запах догорающего дня самой середины лета. В груди где-то поднялось бродячее цыганское волнение – чувство сладковатой тревоги перед дальней дорогой. И я немедленно прибавил газу.
Однако ехать с комфортом не получилось – солнце, клонящееся к горизонту яростно слепило глаза. Постепенно дорога и окружающие просторы с церквями, болотами, царевнами-лягушками и гнутыми березами превратились в резко очерченные чёрные контуры. В фантастических фильмах обычно так изображают последствия ядерного взрыва. Скоростной режим и вообще ПДД соблюдал по ощущениям. Изредка мелькающая на обочине милиция удивленно наблюдала хаотичные мои ускорения, притормаживания и неожиданные маневры объезда воображаемых препятствий.
Окончательно утомило такое движение на подходах к Ярцево. То есть проехать мимо в очередной раз не удалось. Решили судьбе не противиться и остановились традиционно — в легендарном отеле Апельсин. У ворот собаки, знакомые по прошлому разу, посмотрели на нас со значением. Но лаять не стали. Признали за своих, стало быть.
Когда зрение после встречного солнца немного восстановилось и у людей стали различаться лица, отправились ужинать в кафе при отеле. В прошлый раз в этом кафе царила нездоровая атмосфера 90х и подавали отравленную селедку. Была надежда, что и в этот раз не разочаруют.
По случаю необычно плюсовой температуры, ужин подавали на летней веранде, погрузившейся во мрак с заходом ядовитого солнца. Из темноты доносились только писк комаров в атаке да звуки кадрили с пьяной стоянки дальнобойщиков, решивших погусарить. Атмосферу палеолита умело поддерживали ритуальные песнопения типа «живая музыка» и зыбкий свет одинокой свечи. Разглядеть, что принесли в качестве ужина было невозможно. Но это было уже неважно – я решительно вошел в образ человека первобытного. Урча вгрызался в кусок плоти и с хрустом перегрызал сухожилия. Изредка, для острастки, рычал в темноту. Перемазавшись едой, схватил свою женщину и с криком «моё!», грубо утащил её в пещеру системы «стандарт».

Бяла-Подляска

Утром, в ходе предстартовой подготовки обнаружил, что перестала гореть лампочка в фонарике на заднем крыле. Без лампочки в культурных местах показываться неприлично, поэтому тут же, в ярцевском сельпо прикупил осветительный прибор фирмы Маяк, приблизительно подходящий по калибру. И сразу же воткнул его в фонарь…
Для Харлея, очевидно, русская лампочка – все равно, что насильно пересаженный половой орган меньшего размера. Мотоцикл сразу же закапризничал, всеми доступными средствами показывая, что начались неразрешимые проблемы с электрикой. Русскую лампочку изъял и хорошо размахнувшись, выбросил в русские же кусты. Не помогло – Харитон Давыдович уже обиделся.
Как известно — дорога лечит душу. Я рассудил, что мелкие технические неприятности дорога должна лечить тем более. И вообще, для Харлея электрика – вещь скорее модная, чем жизненно необходимая. Принял решение ехать дальше.
По дороге, на границе с Белоруссией, встретили мотоциклиста Алексея на красивом фэт бое. Такой был у второго, доброго Терминатора. Алексей ехал на запад то ли из Иваново, то ли из Ивантеевки – я не расслышал, так как к тому времени уже слегка оглох от скандинавского трэш-металла. Ему плеер отдавал предпочтение в смоленской области.
С Алексеем мы довольно быстро сошлись во мнении, что кто не видел мир из седла Харли Дэвидсона, тот не видел ничего вообще. Также совпадала и скорость движения – 100/110. Дальше условились ехать вместе. Приняли форму кильватерной колонны, порычали трубами… и наш новый знакомый стремительно исчез из зеркал. Позже закралось подозрение, что 100/110 – это он про километры.
Дорога по Белоруссии прекрасна – плоские как стол поля, красивейшие сосновые боры и мало заправок. Последнее очень тонизирует. Вдумчиво рассматривая знаки, выявил закономерность. Появление знака «заправка – 2 км. вправо», это — последнее предупреждение. Дальше заправок не будет. Если пропустишь – окажешься без бензина посреди дубравы.
День прошел скомкано – в переживаниях по поводу отсутствия заправок на горизонте и проблем с электрикой. Периодически, озаренный техническим решением, я останавливался, резко выпрыгивал из седла, всматривался в приборную панель с индикацией ошибок, громко повторял «Ом Шива!» (до 10 раз), зачищал от несуществующих окислов контакты аккумулятора и трогал мотоцикл за провода. Ошибка не исчезала, но времени на эти припадки уходило много. В результате в Брест въезжали уже вечером. С ужасом вспоминая свирепых брестских комаров, границу решили перейти сразу, с целью углубиться в Польшу и заночевать в первом попавшемся городке как зажиточные паны.
Пограничники с белорусской стороны оказались на удивление подозрительными – отказывались понимать, для чего мне топор и мешок с веревкой. На 35й минуте содержательного диалога таможня сдалась и нас пропустили. Поляки поинтересовались, есть ли у нас хоть что-то запрещенное. Не дождавшись ответа, дико загоготали, рассказывая друг другу, что в мотоцикл ничего из запрещенного не влезет. Польской шутке из вежливости улыбнулся и через пять минут въехал в Тересполь.



Углубиться в Польшу сильно не удалось – езда против заходящего солнца утомила через 40 километров. Первая попавшаяся деревня в мощном контрсвете выглядела как набор черных силуэтов домов с покатыми крышами. На указателе значилось «Бяла-Подляска». Остановились в небольшом отеле кремового цвета.
По случаю субботы, в отеле гуляла свадьба. Хотел было попереживать, что не дадут выспаться, но свадьба была скучная. Мордобоя, салюта, стрельбы из обреза по тортам и оскалившейся тещи с топором – не было. Толстая невеста надежно фиксировала тщедушного престарелого жениха, не оставляя никакой возможности для маневра. На всякий случай вышли в польскую ночь – а ну как все свадебное веселье на улице. Но в душной темной ночи было слышно только кузнечиков. Сомнительная свадьба. Ненастоящая. Сказываются издержки участия в Евросоюзе.
Тут же, в ночи, обнаружилось страшное — метрах в двадцати от отеля устроено кладбище. Как положено – с мрачными покосившимися погостами и зловещими статуями, обвитыми черным плющом. Между отелем и кладбищем возвышается распятие с лампадками и католическими жертвоприношениями. Очевидно, чтобы мертвые не беспокоили живых. И они – не беспокоили. Спалось отлично.

Краков.

Изучая карту в ходе необычайно питательного польского завтрака выяснили, что способов добраться до Вены – множество. Можно было продолжить путь на запад. Добраться до Варшавы по ровным и безлюдным магистралям, а потом, внезапно свернув на юг, испытать судьбу в диких лесах среди условно проходимых сельских дорожек. Или же направиться вдоль границы, рискуя заехать в непонятную Румынию. Выбрали комбинированный вариант – постепенно пробираться на юг, отдавая предпочтение дорогам, идущим с востока на запад. По неизвестной причине именно эти дороги в Польше находятся в наилучшем состоянии. Тем более при таком маршруте по пути оказывался город Краков. Второй по значимости город после Варшавы. Не заехать было бы преступно.
В приступе законопослушности попытался ехать со скоростью 70 миль в час. Все шло хорошо, пока не обнаружилось, что стоп-сигнал не горит – проблема с электрикой отрастила клыки и рога. Без стоп-сигнала медленно ехать опасно. И я не стал ехать 70 миль в час. Дорога сразу же стала веселее – петляла между деревеньками, взбиралась на холмы и исчезала стрункой между цветных полей на горизонте. В полях копошились трактора и паслись съедобные на вид коровки. Включившийся вдруг в наушниках Сектор Газа отлично дополнил сельскую идиллию. Не в силах сдержать душевного порыва, лихо съезжая с очередного пригорка по разбитому асфальту, стал подпевать песню про Яву. Пел, как учили при строевой подготовке – с напряжением жил в заду, местами заглушая рев прямотоков. Когда орал припев, порывом ветра в открытую пасть от души засыпало мошек. Во рту густо запахло рыбой и навозом. Пока отплевывался и снижал скорость, под защиту пробрался овод и вцепился в ребро желтыми, нечищеными клыками. Очень больно. Я так понял — не любят они там Сектор Газа. Дальше ехал, сохраняя суровое молчание.
Вторичная столица Польши встретила полуденным зноем, расплавленным асфальтом и масштабным ремонтом дорог. А также пробками, огнедышащими грузовиками и запутанными перекрестками. Хотел было проехать город не останавливаясь, как чуждый по духу. Но вдали заметил острые шпили старинных домиков, очертания старого замка и решил не торопиться с выводами.



Поселились в дорогом отеле неподалеку от бульварного кольца.
Сразу же отметил подозрительную пустоту на улицах. Ни машин, ни пешеходов. Лавочки и магазины закрыты надежными решетками, а редкие прохожие на вопрос «где здесь чо?» шарахаются, бормочут на разных языках извинения и спешат скрыться в подворотнях. На фоне средневековых мощеных улочек это пугающе напоминало эпидемию чумы.



Оказалось, что это – просто особенность местного городского уклада. В былые времена спокойно вести дела можно было только если твой дом окружен толстой крепостной стеной. Как назвались города, исповедующие веру в гуманизм, теперь не вспомнит никто. И напротив, все известные европейские города – это те, где понимали толк в стенах. Краков – не исключение. То, что называется бульварным кольцом – это периметр старых крепостных стен. Внутри – смех, веселье и награбленное добро, а снаружи – выжженные поля, обломки стрел и тлеющие трупы жаждущих попасть внутрь. Из числа тех, кто тоже хотел пожить в достатке хоть какое то время.
Кроме исторической ценности, Кракову похвастаться нечем, поэтому традиция живет – за кольцом по-прежнему уныло и пустынно. Но пройдя под тяжелыми сводами крепостных ворот внутрь кольца, попадаешь совершенно в другой мир. Называется это – Старый Краков. Устроено здесь все — как полагается на задворках средневековой Европы. Повсюду — древние католические соборы и чистые мощеные улицы, а украшенные лошади производят стойкий запах пота и навоза.



Пойти в Старом Кракове особенно некуда, поэтому везде – толпы туристов, мечущихся хаотичными сгустками между кафе и достопримечательностями. По славянской традиции цены утроены за популярность места, а в кафе подают некачественную еду с разбавленным пивом типа Zywiec.
К счастью, в таких местах всегда есть секретные заведения в стороне от туристических троп. В одном из таких мы и устроились поужинать. Сочный кусок стейка в пряном ореховом соусе, несколько литров вкусного и полезного пива, а также восхитительно-острый местный суп журек «по-краковски». Все это было великолепно, но поразило в заведении совершенно другое. А именно – обслуживание. Обычно официант либо корректно-безразличен, либо топчется вокруг как конь, из последних сил изображая дружелюбие. В секретном заведении Pod B***m все не так. Никаких тебе ужимок и заискиваний – персонал держится очень степенно. Но не высокомерно, а с достоинством. Все делают очень быстро, но без суеты. Таких подзывать обычным свистом и улюлюканьем даже в голову не придет. Не зря ресторану присвоены мишленовские звезды. Раньше подобное обхождение видел только в старых черно-белых кинофильмах про быт английских джентельменов. Принесенный счет удивил неправдоподобно маленькой суммой. Тут же это отметили, заказав национальное польское блюдо под названием pierogi. Версии «z kapustą i grzybami». По-нашему это – вареники. С капустой и грибами. И со шкварками. Калорийность у этого кулинарного чуда – как у ракетного топлива типа гептил. Но это ловко скрадывается остротой и пряностью начинки. Что, в свою очередь отлично сочетается с кружкой прохладного пива. Подумали. И заказали еще пива. Для мягкости.
После такого феерического ужина гулять по Старому Кракову стало значительно интереснее.







Вид на реку Вислу с Вавельского замка неожиданно поразил широтой размаха и свежестью красок. Да и сам замок налился значительностью – на стенах вдруг обнаружились зловещие горгульи. Архитектура бастиона Владислава и военное назначение Бернардинских ворот стали близки и понятны. Воодушевленный, я набычился и трижды проорал «Poddajemy się!» в сторону Вислы. Потому как именно там очень хорошо представлялся мне осадный палаточный лагерь диких германцев. Хотел было промаршировать вдоль крепостной стены, звонко чеканя прусский церемониальный шаг, но увидел бегущих в мою сторону охранников с дубинками и передумал.





Хорошо в Кракове! Решили заехать снова на обратном пути.

Продолжение — следует...

  • stl_sergstl_serg
  • Сергей
  • 27 октября 2016 в 12:35
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 27 октября 2016 в 16:09
Сергей, во всех постах не отображаются фотки.
0
stl_serg
Ай!
Спасибо. Видимо хостинг затупил. Перезалил картинки в другое место. Надеюсь, починилось.
А в «неторопливом пробеге» тоже ничего не отображается?
0
kim
  • kim
  • 28 октября 2016 в 10:24
все работает, спасибо
0
thorn07
Прям книжный слог. Поездка интересная, плюсую.
0
nataliaxen
Сергей, вы, как всегда, великолепны в своем изложении! Приезжайте к нам в Зеландию, сразу материала на бестселлер наберется. Книга выйдет тиражом больше ГарриПоттеровского, работать больше не придется, и можно отправляться в кругосветку с вашей очаровательной madame :)
0
stl_serg
Спасибо! Рад что понравилось.
Не, ну работать мне все же нравится, а кругосветка — это утомительно и однообразно. Для нее нужно менять жизненные установки и пересаживаться на гуся, а он — страшный ))
Про Зеландию давно думаю.
А в НЗ есть традиции здорового угара? Умеют ли там впасть в состояние дикое и беззаботно кутить дня три? Минимум.
Все, что я пока знаю о Зеландии — это красивые пейзажи, соревнования по скоростному сдиранию шкуры среди непьющих фермеров и тоскливая размеренная жизнь в Окленде.
+1
nataliaxen
Новая Зеландия — это как Солярис: здесь каждый находит ту компанию, которую хочет найти. Потому что сюда добираются только самые отчаянные психи, которые в Европе не нашли себе места, а вкалывать по 80 часов в неделю в Штатах не хотят.

ЗЫ Непьющих фермеров пока не видела
0
Ghost-ROK
«непьющих фермеров пока не видела» прям как в России)))
-1
Fyn
  • Fyn
  • 28 октября 2016 в 10:28
какой милый чУмадан на колесиках в виде заднего кофра (на первом фото)
+2
stl_serg
Мерзкий упырь, этот чУмадан от Курякина.
Я ему чехол доверил!
[рыдает в голос]
Хороший, водоустойчивый и зубонепрокусаемый. Не уберег — потерял в дороге. Более того — после второй поездки начал разваливаться.
Сжег его к чертовой матери по приезду ((
здесь был ататат

0
Sotnik
Хорошо излагаешь)))
0
AlexGun
Весело едете ))
0
Hadson
Отличный слог!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Der Маршрут выходного дня. Часть 1 из трёх.