- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Der Маршрут выходного дня. Часть 1 из трёх.
Былое…
Подготовка и старт
В одну из погожих пятниц в середине лета я лежал на теплых гранитных перилах смотровой площадки, что на Воробьевых горах в Москве. По бестолковому проводя свой случайный выходной, рассматривал выдающиеся здания столицы внизу и нащупал взглядом невзрачную бетонную коробку без окон, где когда-то работал.
Немедленно вспомнился коллега c той работы – австриец. Замечена была за ним одна странность — в Москву он прибывал с объемным свертком в вакуумной упаковке. Сверток носил всегда с собой и с ним же исчезал в дебрях паспортного контроля аэропорта по окончании командировки. Как и все иностранцы – вприпрыжку, напевая старинный немецкий марш. И так – каждый раз. Загадку таинственного свертка решили раскрыть. Проследили коллегу до самолета. Оказалось, коварный австрияк возит с собой сменный костюм. А то, в чем ходил по Москве, брезгливо сдирает с себя в аэропорту и с отвращением утаптывает в урну. Переодевшись, раскрывает Der Spiegel и вздыхая облегченно, смотрит вдаль. Позже уже, в частной беседе, коллега сознался, что границей цивилизованного мира считает Австрию. Ну, может еще Швейцарию. А дальше, начиная с Германии, простирается мрак, варварство и отчаяние. И чем дальше на восток — тем хуже. Поэтому частицы дикости, осевшие на одежде, он предпочитает оставлять в Москве.
Оглядев привычное и родное чреслобесие на смотровой площадке, я понял, что давний мой коллега был не так уж не прав. Сразу же мучительно захотелось выяснить – что находится по ту сторону яркой и буйной нашей действительности и уравновесить реальность чем-то рациональным до последней возможности, скучным и упорядоченным. Австрией, например.
Остаточные знания школьного курса географии подсказывали, что Австрия – это совсем рядом. И создана специально, чтобы контрастировать с отечественным укладом. Если ограничиться посещением только столицы, то три-четыре дня на дорогу с полным погружением в быт должно хватить. Идеально для маршрута выходного дня. А значит, надо срочно ехать!
Чтобы технично и убедительно сообщить madame о необходимости поездки в Вену, по дороге до дома тренировал голос. Планировал тяжелым, раскатистым басом изречь что-нибудь очевидное, из байкерского репертуара. Вроде «Раньше сядешь – дальше слезешь», «Села –дала!», и конечно же романтичного — «Покажи сиськи!». Но дома застал madame, кокетливо примеряющую новенькую мото-туфлю и готовую ехать куда угодно. Эффект неожиданности не удался – видимо сильно фонил мыслями по дороге.
Так как евровиза была открыта, оставалось только провести нехитрые подготовительные мероприятия. Отвели на них остаток пятницы с тем, чтобы выехать утром в субботу пораньше. Но оказалось, что карты в навигаторе обновлены, а правильная музыка уже загружена в проигрыватель. Для соответствия культурному австрийскому уровню залил в стальную фляжку Pernod и протер ветошью фару. На всякий случай положил в кофр топор, веревку и мешок, так как путь в Австрию лежит через страны все больше дикие и непредсказуемые. Дальнейшая подготовка смысла не имела, и мы решили выехать немедленно, удивив самих себя стремительностью сборов.
Выезд из Москвы в пятницу с уверенностью можно зачислить в столичные достопримечательности. Он – прекрасен! Граждане, измученные непосильным трудом за неделю, во что бы то ни стало стремятся покинуть город. Движение между теряющими человеческий облик москвичами тренирует выдержку, реакцию и выносливость. Чтобы ускорить процесс самосовершенствования водителей, на этот раз сломали Можайское шоссе, а обломки подогрели непосредственно из ада. Выдержали, понятно, не все. Даже флегматичные грузовики норовили скатиться в уголовщину — хаотично маневрировали между боксирующими автолюбителями, стремясь задавить хотя бы одного из них. Пусть самого маленького.
К моему удивлению за Москвой движение не возобновилось – автомобилисты продолжали дико угорать, заняв все 4 полосы отличного ровного асфальта с красивой и понятной разметкой. В какой-то момент мне показалось, что снова нахожусь на концерте известной замогильной треш-сатанинской метал-группы в ДК Горбунова. С трудом отогнав видение, продолжил путь и вырвался-таки на простор – к старенькой кривой дороге, с которой открываются дивные виды на холмы, поросшие негустым лесом и поля цветущего иван-чая. Ветер донес с просторов ни с чем не сравнимый запах догорающего дня самой середины лета. В груди где-то поднялось бродячее цыганское волнение – чувство сладковатой тревоги перед дальней дорогой. И я немедленно прибавил газу.
Однако ехать с комфортом не получилось – солнце, клонящееся к горизонту яростно слепило глаза. Постепенно дорога и окружающие просторы с церквями, болотами, царевнами-лягушками и гнутыми березами превратились в резко очерченные чёрные контуры. В фантастических фильмах обычно так изображают последствия ядерного взрыва. Скоростной режим и вообще ПДД соблюдал по ощущениям. Изредка мелькающая на обочине милиция удивленно наблюдала хаотичные мои ускорения, притормаживания и неожиданные маневры объезда воображаемых препятствий.
Окончательно утомило такое движение на подходах к Ярцево. То есть проехать мимо в очередной раз не удалось. Решили судьбе не противиться и остановились традиционно — в легендарном отеле Апельсин. У ворот собаки, знакомые по прошлому разу, посмотрели на нас со значением. Но лаять не стали. Признали за своих, стало быть.
Когда зрение после встречного солнца немного восстановилось и у людей стали различаться лица, отправились ужинать в кафе при отеле. В прошлый раз в этом кафе царила нездоровая атмосфера 90х и подавали отравленную селедку. Была надежда, что и в этот раз не разочаруют.
По случаю необычно плюсовой температуры, ужин подавали на летней веранде, погрузившейся во мрак с заходом ядовитого солнца. Из темноты доносились только писк комаров в атаке да звуки кадрили с пьяной стоянки дальнобойщиков, решивших погусарить. Атмосферу палеолита умело поддерживали ритуальные песнопения типа «живая музыка» и зыбкий свет одинокой свечи. Разглядеть, что принесли в качестве ужина было невозможно. Но это было уже неважно – я решительно вошел в образ человека первобытного. Урча вгрызался в кусок плоти и с хрустом перегрызал сухожилия. Изредка, для острастки, рычал в темноту. Перемазавшись едой, схватил свою женщину и с криком «моё!», грубо утащил её в пещеру системы «стандарт».
Бяла-Подляска
Утром, в ходе предстартовой подготовки обнаружил, что перестала гореть лампочка в фонарике на заднем крыле. Без лампочки в культурных местах показываться неприлично, поэтому тут же, в ярцевском сельпо прикупил осветительный прибор фирмы Маяк, приблизительно подходящий по калибру. И сразу же воткнул его в фонарь…
Для Харлея, очевидно, русская лампочка – все равно, что насильно пересаженный половой орган меньшего размера. Мотоцикл сразу же закапризничал, всеми доступными средствами показывая, что начались неразрешимые проблемы с электрикой. Русскую лампочку изъял и хорошо размахнувшись, выбросил в русские же кусты. Не помогло – Харитон Давыдович уже обиделся.
Как известно — дорога лечит душу. Я рассудил, что мелкие технические неприятности дорога должна лечить тем более. И вообще, для Харлея электрика – вещь скорее модная, чем жизненно необходимая. Принял решение ехать дальше.
По дороге, на границе с Белоруссией, встретили мотоциклиста Алексея на красивом фэт бое. Такой был у второго, доброго Терминатора. Алексей ехал на запад то ли из Иваново, то ли из Ивантеевки – я не расслышал, так как к тому времени уже слегка оглох от скандинавского трэш-металла. Ему плеер отдавал предпочтение в смоленской области.
С Алексеем мы довольно быстро сошлись во мнении, что кто не видел мир из седла Харли Дэвидсона, тот не видел ничего вообще. Также совпадала и скорость движения – 100/110. Дальше условились ехать вместе. Приняли форму кильватерной колонны, порычали трубами… и наш новый знакомый стремительно исчез из зеркал. Позже закралось подозрение, что 100/110 – это он про километры.
Дорога по Белоруссии прекрасна – плоские как стол поля, красивейшие сосновые боры и мало заправок. Последнее очень тонизирует. Вдумчиво рассматривая знаки, выявил закономерность. Появление знака «заправка – 2 км. вправо», это — последнее предупреждение. Дальше заправок не будет. Если пропустишь – окажешься без бензина посреди дубравы.
День прошел скомкано – в переживаниях по поводу отсутствия заправок на горизонте и проблем с электрикой. Периодически, озаренный техническим решением, я останавливался, резко выпрыгивал из седла, всматривался в приборную панель с индикацией ошибок, громко повторял «Ом Шива!» (до 10 раз), зачищал от несуществующих окислов контакты аккумулятора и трогал мотоцикл за провода. Ошибка не исчезала, но времени на эти припадки уходило много. В результате в Брест въезжали уже вечером. С ужасом вспоминая свирепых брестских комаров, границу решили перейти сразу, с целью углубиться в Польшу и заночевать в первом попавшемся городке как зажиточные паны.
Пограничники с белорусской стороны оказались на удивление подозрительными – отказывались понимать, для чего мне топор и мешок с веревкой. На 35й минуте содержательного диалога таможня сдалась и нас пропустили. Поляки поинтересовались, есть ли у нас хоть что-то запрещенное. Не дождавшись ответа, дико загоготали, рассказывая друг другу, что в мотоцикл ничего из запрещенного не влезет. Польской шутке из вежливости улыбнулся и через пять минут въехал в Тересполь.
Углубиться в Польшу сильно не удалось – езда против заходящего солнца утомила через 40 километров. Первая попавшаяся деревня в мощном контрсвете выглядела как набор черных силуэтов домов с покатыми крышами. На указателе значилось «Бяла-Подляска». Остановились в небольшом отеле кремового цвета.
По случаю субботы, в отеле гуляла свадьба. Хотел было попереживать, что не дадут выспаться, но свадьба была скучная. Мордобоя, салюта, стрельбы из обреза по тортам и оскалившейся тещи с топором – не было. Толстая невеста надежно фиксировала тщедушного престарелого жениха, не оставляя никакой возможности для маневра. На всякий случай вышли в польскую ночь – а ну как все свадебное веселье на улице. Но в душной темной ночи было слышно только кузнечиков. Сомнительная свадьба. Ненастоящая. Сказываются издержки участия в Евросоюзе.
Тут же, в ночи, обнаружилось страшное — метрах в двадцати от отеля устроено кладбище. Как положено – с мрачными покосившимися погостами и зловещими статуями, обвитыми черным плющом. Между отелем и кладбищем возвышается распятие с лампадками и католическими жертвоприношениями. Очевидно, чтобы мертвые не беспокоили живых. И они – не беспокоили. Спалось отлично.
Краков.
Изучая карту в ходе необычайно питательного польского завтрака выяснили, что способов добраться до Вены – множество. Можно было продолжить путь на запад. Добраться до Варшавы по ровным и безлюдным магистралям, а потом, внезапно свернув на юг, испытать судьбу в диких лесах среди условно проходимых сельских дорожек. Или же направиться вдоль границы, рискуя заехать в непонятную Румынию. Выбрали комбинированный вариант – постепенно пробираться на юг, отдавая предпочтение дорогам, идущим с востока на запад. По неизвестной причине именно эти дороги в Польше находятся в наилучшем состоянии. Тем более при таком маршруте по пути оказывался город Краков. Второй по значимости город после Варшавы. Не заехать было бы преступно.
В приступе законопослушности попытался ехать со скоростью 70 миль в час. Все шло хорошо, пока не обнаружилось, что стоп-сигнал не горит – проблема с электрикой отрастила клыки и рога. Без стоп-сигнала медленно ехать опасно. И я не стал ехать 70 миль в час. Дорога сразу же стала веселее – петляла между деревеньками, взбиралась на холмы и исчезала стрункой между цветных полей на горизонте. В полях копошились трактора и паслись съедобные на вид коровки. Включившийся вдруг в наушниках Сектор Газа отлично дополнил сельскую идиллию. Не в силах сдержать душевного порыва, лихо съезжая с очередного пригорка по разбитому асфальту, стал подпевать песню про Яву. Пел, как учили при строевой подготовке – с напряжением жил в заду, местами заглушая рев прямотоков. Когда орал припев, порывом ветра в открытую пасть от души засыпало мошек. Во рту густо запахло рыбой и навозом. Пока отплевывался и снижал скорость, под защиту пробрался овод и вцепился в ребро желтыми, нечищеными клыками. Очень больно. Я так понял — не любят они там Сектор Газа. Дальше ехал, сохраняя суровое молчание.
Вторичная столица Польши встретила полуденным зноем, расплавленным асфальтом и масштабным ремонтом дорог. А также пробками, огнедышащими грузовиками и запутанными перекрестками. Хотел было проехать город не останавливаясь, как чуждый по духу. Но вдали заметил острые шпили старинных домиков, очертания старого замка и решил не торопиться с выводами.
Поселились в дорогом отеле неподалеку от бульварного кольца.
Сразу же отметил подозрительную пустоту на улицах. Ни машин, ни пешеходов. Лавочки и магазины закрыты надежными решетками, а редкие прохожие на вопрос «где здесь чо?» шарахаются, бормочут на разных языках извинения и спешат скрыться в подворотнях. На фоне средневековых мощеных улочек это пугающе напоминало эпидемию чумы.
Оказалось, что это – просто особенность местного городского уклада. В былые времена спокойно вести дела можно было только если твой дом окружен толстой крепостной стеной. Как назвались города, исповедующие веру в гуманизм, теперь не вспомнит никто. И напротив, все известные европейские города – это те, где понимали толк в стенах. Краков – не исключение. То, что называется бульварным кольцом – это периметр старых крепостных стен. Внутри – смех, веселье и награбленное добро, а снаружи – выжженные поля, обломки стрел и тлеющие трупы жаждущих попасть внутрь. Из числа тех, кто тоже хотел пожить в достатке хоть какое то время.
Кроме исторической ценности, Кракову похвастаться нечем, поэтому традиция живет – за кольцом по-прежнему уныло и пустынно. Но пройдя под тяжелыми сводами крепостных ворот внутрь кольца, попадаешь совершенно в другой мир. Называется это – Старый Краков. Устроено здесь все — как полагается на задворках средневековой Европы. Повсюду — древние католические соборы и чистые мощеные улицы, а украшенные лошади производят стойкий запах пота и навоза.
Пойти в Старом Кракове особенно некуда, поэтому везде – толпы туристов, мечущихся хаотичными сгустками между кафе и достопримечательностями. По славянской традиции цены утроены за популярность места, а в кафе подают некачественную еду с разбавленным пивом типа Zywiec.
К счастью, в таких местах всегда есть секретные заведения в стороне от туристических троп. В одном из таких мы и устроились поужинать. Сочный кусок стейка в пряном ореховом соусе, несколько литров вкусного и полезного пива, а также восхитительно-острый местный суп журек «по-краковски». Все это было великолепно, но поразило в заведении совершенно другое. А именно – обслуживание. Обычно официант либо корректно-безразличен, либо топчется вокруг как конь, из последних сил изображая дружелюбие. В секретном заведении Pod B***m все не так. Никаких тебе ужимок и заискиваний – персонал держится очень степенно. Но не высокомерно, а с достоинством. Все делают очень быстро, но без суеты. Таких подзывать обычным свистом и улюлюканьем даже в голову не придет. Не зря ресторану присвоены мишленовские звезды. Раньше подобное обхождение видел только в старых черно-белых кинофильмах про быт английских джентельменов. Принесенный счет удивил неправдоподобно маленькой суммой. Тут же это отметили, заказав национальное польское блюдо под названием pierogi. Версии «z kapustą i grzybami». По-нашему это – вареники. С капустой и грибами. И со шкварками. Калорийность у этого кулинарного чуда – как у ракетного топлива типа гептил. Но это ловко скрадывается остротой и пряностью начинки. Что, в свою очередь отлично сочетается с кружкой прохладного пива. Подумали. И заказали еще пива. Для мягкости.
После такого феерического ужина гулять по Старому Кракову стало значительно интереснее.
Вид на реку Вислу с Вавельского замка неожиданно поразил широтой размаха и свежестью красок. Да и сам замок налился значительностью – на стенах вдруг обнаружились зловещие горгульи. Архитектура бастиона Владислава и военное назначение Бернардинских ворот стали близки и понятны. Воодушевленный, я набычился и трижды проорал «Poddajemy się!» в сторону Вислы. Потому как именно там очень хорошо представлялся мне осадный палаточный лагерь диких германцев. Хотел было промаршировать вдоль крепостной стены, звонко чеканя прусский церемониальный шаг, но увидел бегущих в мою сторону охранников с дубинками и передумал.
Хорошо в Кракове! Решили заехать снова на обратном пути.
Продолжение — следует...
Подготовка и старт
В одну из погожих пятниц в середине лета я лежал на теплых гранитных перилах смотровой площадки, что на Воробьевых горах в Москве. По бестолковому проводя свой случайный выходной, рассматривал выдающиеся здания столицы внизу и нащупал взглядом невзрачную бетонную коробку без окон, где когда-то работал.
Немедленно вспомнился коллега c той работы – австриец. Замечена была за ним одна странность — в Москву он прибывал с объемным свертком в вакуумной упаковке. Сверток носил всегда с собой и с ним же исчезал в дебрях паспортного контроля аэропорта по окончании командировки. Как и все иностранцы – вприпрыжку, напевая старинный немецкий марш. И так – каждый раз. Загадку таинственного свертка решили раскрыть. Проследили коллегу до самолета. Оказалось, коварный австрияк возит с собой сменный костюм. А то, в чем ходил по Москве, брезгливо сдирает с себя в аэропорту и с отвращением утаптывает в урну. Переодевшись, раскрывает Der Spiegel и вздыхая облегченно, смотрит вдаль. Позже уже, в частной беседе, коллега сознался, что границей цивилизованного мира считает Австрию. Ну, может еще Швейцарию. А дальше, начиная с Германии, простирается мрак, варварство и отчаяние. И чем дальше на восток — тем хуже. Поэтому частицы дикости, осевшие на одежде, он предпочитает оставлять в Москве.
Оглядев привычное и родное чреслобесие на смотровой площадке, я понял, что давний мой коллега был не так уж не прав. Сразу же мучительно захотелось выяснить – что находится по ту сторону яркой и буйной нашей действительности и уравновесить реальность чем-то рациональным до последней возможности, скучным и упорядоченным. Австрией, например.
Остаточные знания школьного курса географии подсказывали, что Австрия – это совсем рядом. И создана специально, чтобы контрастировать с отечественным укладом. Если ограничиться посещением только столицы, то три-четыре дня на дорогу с полным погружением в быт должно хватить. Идеально для маршрута выходного дня. А значит, надо срочно ехать!
Чтобы технично и убедительно сообщить madame о необходимости поездки в Вену, по дороге до дома тренировал голос. Планировал тяжелым, раскатистым басом изречь что-нибудь очевидное, из байкерского репертуара. Вроде «Раньше сядешь – дальше слезешь», «Села –дала!», и конечно же романтичного — «Покажи сиськи!». Но дома застал madame, кокетливо примеряющую новенькую мото-туфлю и готовую ехать куда угодно. Эффект неожиданности не удался – видимо сильно фонил мыслями по дороге.
Так как евровиза была открыта, оставалось только провести нехитрые подготовительные мероприятия. Отвели на них остаток пятницы с тем, чтобы выехать утром в субботу пораньше. Но оказалось, что карты в навигаторе обновлены, а правильная музыка уже загружена в проигрыватель. Для соответствия культурному австрийскому уровню залил в стальную фляжку Pernod и протер ветошью фару. На всякий случай положил в кофр топор, веревку и мешок, так как путь в Австрию лежит через страны все больше дикие и непредсказуемые. Дальнейшая подготовка смысла не имела, и мы решили выехать немедленно, удивив самих себя стремительностью сборов.
Выезд из Москвы в пятницу с уверенностью можно зачислить в столичные достопримечательности. Он – прекрасен! Граждане, измученные непосильным трудом за неделю, во что бы то ни стало стремятся покинуть город. Движение между теряющими человеческий облик москвичами тренирует выдержку, реакцию и выносливость. Чтобы ускорить процесс самосовершенствования водителей, на этот раз сломали Можайское шоссе, а обломки подогрели непосредственно из ада. Выдержали, понятно, не все. Даже флегматичные грузовики норовили скатиться в уголовщину — хаотично маневрировали между боксирующими автолюбителями, стремясь задавить хотя бы одного из них. Пусть самого маленького.
К моему удивлению за Москвой движение не возобновилось – автомобилисты продолжали дико угорать, заняв все 4 полосы отличного ровного асфальта с красивой и понятной разметкой. В какой-то момент мне показалось, что снова нахожусь на концерте известной замогильной треш-сатанинской метал-группы в ДК Горбунова. С трудом отогнав видение, продолжил путь и вырвался-таки на простор – к старенькой кривой дороге, с которой открываются дивные виды на холмы, поросшие негустым лесом и поля цветущего иван-чая. Ветер донес с просторов ни с чем не сравнимый запах догорающего дня самой середины лета. В груди где-то поднялось бродячее цыганское волнение – чувство сладковатой тревоги перед дальней дорогой. И я немедленно прибавил газу.
Однако ехать с комфортом не получилось – солнце, клонящееся к горизонту яростно слепило глаза. Постепенно дорога и окружающие просторы с церквями, болотами, царевнами-лягушками и гнутыми березами превратились в резко очерченные чёрные контуры. В фантастических фильмах обычно так изображают последствия ядерного взрыва. Скоростной режим и вообще ПДД соблюдал по ощущениям. Изредка мелькающая на обочине милиция удивленно наблюдала хаотичные мои ускорения, притормаживания и неожиданные маневры объезда воображаемых препятствий.
Окончательно утомило такое движение на подходах к Ярцево. То есть проехать мимо в очередной раз не удалось. Решили судьбе не противиться и остановились традиционно — в легендарном отеле Апельсин. У ворот собаки, знакомые по прошлому разу, посмотрели на нас со значением. Но лаять не стали. Признали за своих, стало быть.
Когда зрение после встречного солнца немного восстановилось и у людей стали различаться лица, отправились ужинать в кафе при отеле. В прошлый раз в этом кафе царила нездоровая атмосфера 90х и подавали отравленную селедку. Была надежда, что и в этот раз не разочаруют.
По случаю необычно плюсовой температуры, ужин подавали на летней веранде, погрузившейся во мрак с заходом ядовитого солнца. Из темноты доносились только писк комаров в атаке да звуки кадрили с пьяной стоянки дальнобойщиков, решивших погусарить. Атмосферу палеолита умело поддерживали ритуальные песнопения типа «живая музыка» и зыбкий свет одинокой свечи. Разглядеть, что принесли в качестве ужина было невозможно. Но это было уже неважно – я решительно вошел в образ человека первобытного. Урча вгрызался в кусок плоти и с хрустом перегрызал сухожилия. Изредка, для острастки, рычал в темноту. Перемазавшись едой, схватил свою женщину и с криком «моё!», грубо утащил её в пещеру системы «стандарт».
Бяла-Подляска
Утром, в ходе предстартовой подготовки обнаружил, что перестала гореть лампочка в фонарике на заднем крыле. Без лампочки в культурных местах показываться неприлично, поэтому тут же, в ярцевском сельпо прикупил осветительный прибор фирмы Маяк, приблизительно подходящий по калибру. И сразу же воткнул его в фонарь…
Для Харлея, очевидно, русская лампочка – все равно, что насильно пересаженный половой орган меньшего размера. Мотоцикл сразу же закапризничал, всеми доступными средствами показывая, что начались неразрешимые проблемы с электрикой. Русскую лампочку изъял и хорошо размахнувшись, выбросил в русские же кусты. Не помогло – Харитон Давыдович уже обиделся.
Как известно — дорога лечит душу. Я рассудил, что мелкие технические неприятности дорога должна лечить тем более. И вообще, для Харлея электрика – вещь скорее модная, чем жизненно необходимая. Принял решение ехать дальше.
По дороге, на границе с Белоруссией, встретили мотоциклиста Алексея на красивом фэт бое. Такой был у второго, доброго Терминатора. Алексей ехал на запад то ли из Иваново, то ли из Ивантеевки – я не расслышал, так как к тому времени уже слегка оглох от скандинавского трэш-металла. Ему плеер отдавал предпочтение в смоленской области.
С Алексеем мы довольно быстро сошлись во мнении, что кто не видел мир из седла Харли Дэвидсона, тот не видел ничего вообще. Также совпадала и скорость движения – 100/110. Дальше условились ехать вместе. Приняли форму кильватерной колонны, порычали трубами… и наш новый знакомый стремительно исчез из зеркал. Позже закралось подозрение, что 100/110 – это он про километры.
Дорога по Белоруссии прекрасна – плоские как стол поля, красивейшие сосновые боры и мало заправок. Последнее очень тонизирует. Вдумчиво рассматривая знаки, выявил закономерность. Появление знака «заправка – 2 км. вправо», это — последнее предупреждение. Дальше заправок не будет. Если пропустишь – окажешься без бензина посреди дубравы.
День прошел скомкано – в переживаниях по поводу отсутствия заправок на горизонте и проблем с электрикой. Периодически, озаренный техническим решением, я останавливался, резко выпрыгивал из седла, всматривался в приборную панель с индикацией ошибок, громко повторял «Ом Шива!» (до 10 раз), зачищал от несуществующих окислов контакты аккумулятора и трогал мотоцикл за провода. Ошибка не исчезала, но времени на эти припадки уходило много. В результате в Брест въезжали уже вечером. С ужасом вспоминая свирепых брестских комаров, границу решили перейти сразу, с целью углубиться в Польшу и заночевать в первом попавшемся городке как зажиточные паны.
Пограничники с белорусской стороны оказались на удивление подозрительными – отказывались понимать, для чего мне топор и мешок с веревкой. На 35й минуте содержательного диалога таможня сдалась и нас пропустили. Поляки поинтересовались, есть ли у нас хоть что-то запрещенное. Не дождавшись ответа, дико загоготали, рассказывая друг другу, что в мотоцикл ничего из запрещенного не влезет. Польской шутке из вежливости улыбнулся и через пять минут въехал в Тересполь.
Углубиться в Польшу сильно не удалось – езда против заходящего солнца утомила через 40 километров. Первая попавшаяся деревня в мощном контрсвете выглядела как набор черных силуэтов домов с покатыми крышами. На указателе значилось «Бяла-Подляска». Остановились в небольшом отеле кремового цвета.
По случаю субботы, в отеле гуляла свадьба. Хотел было попереживать, что не дадут выспаться, но свадьба была скучная. Мордобоя, салюта, стрельбы из обреза по тортам и оскалившейся тещи с топором – не было. Толстая невеста надежно фиксировала тщедушного престарелого жениха, не оставляя никакой возможности для маневра. На всякий случай вышли в польскую ночь – а ну как все свадебное веселье на улице. Но в душной темной ночи было слышно только кузнечиков. Сомнительная свадьба. Ненастоящая. Сказываются издержки участия в Евросоюзе.
Тут же, в ночи, обнаружилось страшное — метрах в двадцати от отеля устроено кладбище. Как положено – с мрачными покосившимися погостами и зловещими статуями, обвитыми черным плющом. Между отелем и кладбищем возвышается распятие с лампадками и католическими жертвоприношениями. Очевидно, чтобы мертвые не беспокоили живых. И они – не беспокоили. Спалось отлично.
Краков.
Изучая карту в ходе необычайно питательного польского завтрака выяснили, что способов добраться до Вены – множество. Можно было продолжить путь на запад. Добраться до Варшавы по ровным и безлюдным магистралям, а потом, внезапно свернув на юг, испытать судьбу в диких лесах среди условно проходимых сельских дорожек. Или же направиться вдоль границы, рискуя заехать в непонятную Румынию. Выбрали комбинированный вариант – постепенно пробираться на юг, отдавая предпочтение дорогам, идущим с востока на запад. По неизвестной причине именно эти дороги в Польше находятся в наилучшем состоянии. Тем более при таком маршруте по пути оказывался город Краков. Второй по значимости город после Варшавы. Не заехать было бы преступно.
В приступе законопослушности попытался ехать со скоростью 70 миль в час. Все шло хорошо, пока не обнаружилось, что стоп-сигнал не горит – проблема с электрикой отрастила клыки и рога. Без стоп-сигнала медленно ехать опасно. И я не стал ехать 70 миль в час. Дорога сразу же стала веселее – петляла между деревеньками, взбиралась на холмы и исчезала стрункой между цветных полей на горизонте. В полях копошились трактора и паслись съедобные на вид коровки. Включившийся вдруг в наушниках Сектор Газа отлично дополнил сельскую идиллию. Не в силах сдержать душевного порыва, лихо съезжая с очередного пригорка по разбитому асфальту, стал подпевать песню про Яву. Пел, как учили при строевой подготовке – с напряжением жил в заду, местами заглушая рев прямотоков. Когда орал припев, порывом ветра в открытую пасть от души засыпало мошек. Во рту густо запахло рыбой и навозом. Пока отплевывался и снижал скорость, под защиту пробрался овод и вцепился в ребро желтыми, нечищеными клыками. Очень больно. Я так понял — не любят они там Сектор Газа. Дальше ехал, сохраняя суровое молчание.
Вторичная столица Польши встретила полуденным зноем, расплавленным асфальтом и масштабным ремонтом дорог. А также пробками, огнедышащими грузовиками и запутанными перекрестками. Хотел было проехать город не останавливаясь, как чуждый по духу. Но вдали заметил острые шпили старинных домиков, очертания старого замка и решил не торопиться с выводами.
Поселились в дорогом отеле неподалеку от бульварного кольца.
Сразу же отметил подозрительную пустоту на улицах. Ни машин, ни пешеходов. Лавочки и магазины закрыты надежными решетками, а редкие прохожие на вопрос «где здесь чо?» шарахаются, бормочут на разных языках извинения и спешат скрыться в подворотнях. На фоне средневековых мощеных улочек это пугающе напоминало эпидемию чумы.
Оказалось, что это – просто особенность местного городского уклада. В былые времена спокойно вести дела можно было только если твой дом окружен толстой крепостной стеной. Как назвались города, исповедующие веру в гуманизм, теперь не вспомнит никто. И напротив, все известные европейские города – это те, где понимали толк в стенах. Краков – не исключение. То, что называется бульварным кольцом – это периметр старых крепостных стен. Внутри – смех, веселье и награбленное добро, а снаружи – выжженные поля, обломки стрел и тлеющие трупы жаждущих попасть внутрь. Из числа тех, кто тоже хотел пожить в достатке хоть какое то время.
Кроме исторической ценности, Кракову похвастаться нечем, поэтому традиция живет – за кольцом по-прежнему уныло и пустынно. Но пройдя под тяжелыми сводами крепостных ворот внутрь кольца, попадаешь совершенно в другой мир. Называется это – Старый Краков. Устроено здесь все — как полагается на задворках средневековой Европы. Повсюду — древние католические соборы и чистые мощеные улицы, а украшенные лошади производят стойкий запах пота и навоза.
Пойти в Старом Кракове особенно некуда, поэтому везде – толпы туристов, мечущихся хаотичными сгустками между кафе и достопримечательностями. По славянской традиции цены утроены за популярность места, а в кафе подают некачественную еду с разбавленным пивом типа Zywiec.
К счастью, в таких местах всегда есть секретные заведения в стороне от туристических троп. В одном из таких мы и устроились поужинать. Сочный кусок стейка в пряном ореховом соусе, несколько литров вкусного и полезного пива, а также восхитительно-острый местный суп журек «по-краковски». Все это было великолепно, но поразило в заведении совершенно другое. А именно – обслуживание. Обычно официант либо корректно-безразличен, либо топчется вокруг как конь, из последних сил изображая дружелюбие. В секретном заведении Pod B***m все не так. Никаких тебе ужимок и заискиваний – персонал держится очень степенно. Но не высокомерно, а с достоинством. Все делают очень быстро, но без суеты. Таких подзывать обычным свистом и улюлюканьем даже в голову не придет. Не зря ресторану присвоены мишленовские звезды. Раньше подобное обхождение видел только в старых черно-белых кинофильмах про быт английских джентельменов. Принесенный счет удивил неправдоподобно маленькой суммой. Тут же это отметили, заказав национальное польское блюдо под названием pierogi. Версии «z kapustą i grzybami». По-нашему это – вареники. С капустой и грибами. И со шкварками. Калорийность у этого кулинарного чуда – как у ракетного топлива типа гептил. Но это ловко скрадывается остротой и пряностью начинки. Что, в свою очередь отлично сочетается с кружкой прохладного пива. Подумали. И заказали еще пива. Для мягкости.
После такого феерического ужина гулять по Старому Кракову стало значительно интереснее.
Вид на реку Вислу с Вавельского замка неожиданно поразил широтой размаха и свежестью красок. Да и сам замок налился значительностью – на стенах вдруг обнаружились зловещие горгульи. Архитектура бастиона Владислава и военное назначение Бернардинских ворот стали близки и понятны. Воодушевленный, я набычился и трижды проорал «Poddajemy się!» в сторону Вислы. Потому как именно там очень хорошо представлялся мне осадный палаточный лагерь диких германцев. Хотел было промаршировать вдоль крепостной стены, звонко чеканя прусский церемониальный шаг, но увидел бегущих в мою сторону охранников с дубинками и передумал.
Хорошо в Кракове! Решили заехать снова на обратном пути.
Продолжение — следует...
- stl_serg
- Сергей
- 27 октября 2016 в 12:35
- 1
- +31
- nataliaxen
- 28 октября 2016 в 1:23
- ↓
Сергей, вы, как всегда, великолепны в своем изложении! Приезжайте к нам в Зеландию, сразу материала на бестселлер наберется. Книга выйдет тиражом больше ГарриПоттеровского, работать больше не придется, и можно отправляться в кругосветку с вашей очаровательной madame :)
Спасибо! Рад что понравилось.
Не, ну работать мне все же нравится, а кругосветка — это утомительно и однообразно. Для нее нужно менять жизненные установки и пересаживаться на гуся, а он — страшный ))
Про Зеландию давно думаю.
А в НЗ есть традиции здорового угара? Умеют ли там впасть в состояние дикое и беззаботно кутить дня три? Минимум.
Все, что я пока знаю о Зеландии — это красивые пейзажи, соревнования по скоростному сдиранию шкуры среди непьющих фермеров и тоскливая размеренная жизнь в Окленде.
Не, ну работать мне все же нравится, а кругосветка — это утомительно и однообразно. Для нее нужно менять жизненные установки и пересаживаться на гуся, а он — страшный ))
Про Зеландию давно думаю.
А в НЗ есть традиции здорового угара? Умеют ли там впасть в состояние дикое и беззаботно кутить дня три? Минимум.
Все, что я пока знаю о Зеландии — это красивые пейзажи, соревнования по скоростному сдиранию шкуры среди непьющих фермеров и тоскливая размеренная жизнь в Окленде.
- nataliaxen
- 28 октября 2016 в 14:17
- ↑
- ↓
Новая Зеландия — это как Солярис: здесь каждый находит ту компанию, которую хочет найти. Потому что сюда добираются только самые отчаянные психи, которые в Европе не нашли себе места, а вкалывать по 80 часов в неделю в Штатах не хотят.
ЗЫ Непьющих фермеров пока не видела
ЗЫ Непьющих фермеров пока не видела
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть