Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stl_serg → Неторопливый еврозабег МО-ЯР-БР-ПО-БЕ-КЕ-БР-ПА-СТ-ВИ-ДР-БР-МИ-ЯР-МО

Былое…

Москва — Ярцево.
Сезон в Москве с самого начала был похож на современный художественный фильм. Начался вроде бы бодро, но в самом интересном месте сюжетная линия внезапно закончилась и перетекла в перманентно дождливую фазу. Не то, чтобы я был против дождя, но когда он — постоянно, да еще вперемешку с холодом, да еще и в самый разгар лета — это неправильно. Так я считаю.

Решение пришло внезапно — уехать от дождя подальше. Посмотрел карту погоды — действительно, над Москвой бесперспективная воронка, а вот в Европе — строго наоборот — все ходят полуголые и радуются теплому солнцу. Стало быть надо ехать.



Мотоцикл покапризничал, конечно, но больше для вида.

В качестве подготовки придирчиво осмотрел глушитель, набил оба кофра мелкими купюрами и перелил Jameson в железную фляжку (на всякий случай). Открытая виза, к счастью, была.

Испросил на работе законный отпуск и сославшись на неважное самочувствие, во второй половине пятницы бросил трудовую вахту, чтобы коварно выехать пораньше. Жену долго уговаривать не пришлось — кивнул головой, с хрипотцой сказал: «прыгай в седло, крошка» и мы выдвинулись в сторону Ярцево. По слухам там есть отель, рекомендуемый мировым мотоциклетным сообществом.

Выезд из Москвы — известно — бестолковый. Суета, бибиканье, мелкие ДТП с незначительным мордобоем. Внезапно, километров через 50 от столицы очередь выезжающих оборвалась. Ни перекрестков, ни съездов ни аварий. Стоит последний автомобиль, а дальше — свободная дорога. Загадочный обычай — собираться толпой и никуда не ехать.

Открывшиеся виды среднерусских красот и ощущение оставленной сзади суеты вызвали восторг и приятное волнение перед дальней дорогой — самая эмоционально насыщенная часть любой поездки.

Незаметно домчались до Ярцево. Легендарный отель с названием «Апельсин» искал по навигатору, тыча заиндевелыми, негнущимися пальцами в цветные кнопочки. Конец июля, туды яво в качель! Сезон продолжал показывать свой звериный оскал.

Ярцево, если съехать с трассы, оказывается городком, населенном компаниями сильно пьющих подростков. Спрашивать дорогу у них не решился и продолжил петлять по навигатору. В результате блуждали по давным-давно брошенным дорогам под внимательными взглядами мясо-молочной живности. Тренируя эндуро-стиль, вспоминал далекое велосипедное детство с точно такими же пригородными поселками вдоль железнодорожных путей. Холодно, заброшено, уныло, но очень интересно — что же там, сразу за поворотом?

Скачки по ухабам старых военных дорог как цель путешествия — полный провал. Однако, как экскурсия — весьма неплохо. Добравшись, наконец, до легендарного отеля, решили продолжить в том же духе — небольшие перегоны километров по 500-700 с утра, потом — обзор местности, еда, пиво и прочее, приятное. Когда закончатся деньги в одном кофре — развернемся.

Ужинали пивом и мясом в кафе при отеле с названием «Зеленое». Напротив сидела группа молодых женщин с маленькими детьми. Одна, наиболее празднично одетая, громко материла еду — рассказывала подругам про достоинства гарнира. Дети согласно кивали. Ранее такие обороты речи мне доводилось слышать только от работников цеха по обжигу кирпича, когда пьяный погрузчик обрушивает штабель с готовой продукцией. И в другие, особо напряженные рабочие моменты.

Ночлег в отеле-легенде также не разочаровал — под окном резвилась группа русскоговорящих павианов, нарушая здоровый сон ленивых ярцевских собак. Взбудораженные песики выли вместе с павианами до рассвета, разгоняя самые смелые эротические фантазии.

Ярцево-Брест

Утром, скудно позавтракав, медленно покатили в город-герой Брест под унылым и холодным моросящим дождем. На границе с Белоруссией дождь внезапно выключился и началось лето. Самое настоящее — с теплом, жужжащими пчелами, зелеными пейзажами и запахом навоза. От тепла и внезапно нахлынувшего энтузиазма, открутил ручку и помчался по условно ровной дороге, забыв снять термобелье и дождевик. Мимо многочисленных засад белорусских гаишников. При виде моей красной рожи и дождевика в +30 они гоготали и несмотря на явное нарушение скоростного режима, не останавливали, а лишь задорно махали вслед жезлами.

По дороге мотоцикл проявил характер и сжег лампочку в поворотнике. Не иначе — заранее планировал заехать в Минск. Пришлось сделать крюк в 80 км и искать лампочку. Дождевики из чувства такта, сняли.

В Брест прибыли в самый разгар массовой пьянки по случаю дня города. Местные байкеры в забавных блестящих шапочках урчали прямотоками, развозя подруг по дискотекам. Тротуары шлифовали взводы девок в ультракоротких юбках. Обязательный для любого провинциального города «свой Арбат» порадовал дворовой атмосферой ушедших навсегда 1980х. Хорошо в Бресте!

Заселились в секретный отель — остаток былой роскоши единой энергосистемы СССР. Вообще, в Бресте с гостиницами туго. Если срочно нужен отель здесь и сейчас (как раз наш случай), то выбирать особенно не из чего. Взяли, что осталось — двухкоешный номер системы люкс. По цене каземата в Ярцево.

Номер приятно удивил. Внутри оказались: спальня, гостиная, ванная комната с джакузи и кухня. Все помещения — циклопических размеров. Даже коридор. Как следует разбросали по номеру экипировку — захламить все равно не удалось. Пришлось распаковывать чемодан и разбрасывать личные вещи. Но место все равно осталось. Мелькнула мысль пожить здесь с месяц.

Подвох, однако, обнаружился ночью. Номер оказался заселен злющими брестскими комарами. Хобот — с карандаш и у каждого — по прямотоку. Если не покусают, то разбудят точно. Битва с комарами закончилась с первыми лучами восходящего солнца. На солнце тамошний комар теряет хватку. Решили месяц здесь не жить и выдвинулись в сторону границы с республикой Польша.

Брест-Познань

По случаю воскресного дня на пограничном переходе в сторону Польши почти никого не было. К сожалению, не удалось понять — куда можно на мотоцикле проехать без очереди. Белорусы запускают по 6-10 автомобилей в отстойник, собирают паспорта, спрашивают про зеленую страховку. Потом минут 15 делают что то с документами, открывают шлагбаум и сочувственно грустят вслед. Все пространство между белорусским и польским погранпостами плотно забито автомобилями, желающими попасть в Белоруссию. Понадеялся, что это — только по выходным так. Как показала практика — зря понадеялся.

На Польской границе все совсем по-другому — угрюмые поляки гоняли нас от поста к посту, по несколько раз заглядывали в кофры с купюрами, в чемодан со всяким нужным, проверяли количество бензина в баке. Искали второй бак. Очень интересовались наркотиками и свиньями. Изысканное, должно быть, сочетание.

В целом, провели на польской границе 40 минут, липко потея в экипировке.

Уехать от польских пограничников было особенно приятно.



Польша за Тересполем началась с красивой, ухоженной дороги и сельской идиллии. Но не привычной идиллии, когда пьяный грязный экскаватор высаживает кривую линию лютиков в глинистую почву зауралья. Нет. Польская сельская местность — это ровные, разноцветные домики, аккуратно постриженные газоны и улыбающиеся седые фермеры в соломенных шляпах. Над всем этим — пронзительно голубое небо и яркое солнце.

Вдоль дорог, понятно — знаки с ограничением скорости. От бывалых мотостранников в свое время слышал много страшных историй про медленные польские грузовики, постоянные ограничения скорости и свирепую польскую полицию. Поэтому с полчаса ехал, соблюдая все предписания и напряженно высматривал потенциальную опасность. Не заметив ни грузовиков ни полиции, ускорился и почти сразу оказался в Варшаве, облепленный толстым слоем трупиков польских насекомых. Таких же цветных и ярких, как пейзаж. Ветровое стекло от них стало напоминать витражи церкви Сен-Шапель, что в Париже.
Порадовали себя чашкой кофе в макдоналдсе и бесплатным интернетом там же.

Бодро ввел координаты Познани в навигатор и… заплутал в городе. Варшава оказалась ловушкой для случайно заехавшего мотоциклиста. Почти как бар «Крученые сиськи» из фильма режиссера Р. Родригеса. Повсюду — ремонт дороги, ухабы и злые водители. Навигатор вывел кривыми тропами на строящийся автобан, по которому рекомендовалось «следовать далее по маршруту 290 километров». На фоне строительной техники резвились роллеры и начинающие квадроциклисты. Через 30 километров беспокойной езды в полном одиночестве дорогу нам перегородил автокран, из которого выпрыгнул удивленный строитель и на международном языке объяснил, что мы здесь — зря. Пришлось возвращаться под язвительные возгласы квадроциклистов и искать объезд.

Вокруг Варшавы интенсивно строят дороги. Через год здесь будут современные удобные развязки. Ну а пока — сплошная стройплощадка. В пылище и грязище, объезжая котлованы и строящиеся мосты, выехали таки на скоростную трассу А2.

Дорога — мое почтение! Ровная, широкая, с понятными и заметными указателями. Водители — вежливые. Если едешь быстрее — уступают дорогу. Маневры направлены на предупреждение аварийных ситуаций и логичны. И так поступают все. За редким исключением. Но исключения при ближайшем рассмотрении, оказались из 199го и 197го регионов.

На трассе я наконец то согрелся. Инкрустированный в днище мотоцикла градусник зафиксировал +50 по цельсию. Московский холод отступил. Проигрыватель радовал, случайно включая то альбом ACDC «Highway to Hell» целиком, то бодрые песенки вроде «Enter Sandman» или «So What?» известного квартета. Путешествие набирало обороты.

К началу вечера прибыли на место и заселились в претенциозный отель, выдержанный в восточном стиле.



Познань — великолепна! Достопримечательностей — минимум и все сконцентрированы в одном месте. Для уставшего с дороги мотоциклиста — очень кстати. Захламили номер экипировкой и неспешно побрели нагуливать аппетит, рассматривая всякое.



Ужинать устроились с видом на городскую ратушу в окружении ликующих поляков. Их команда во что-то выиграла.

Приобщиться к местным кулинарным традициям не удалось — из всего разнообразия польской кухни в Познани предлагались только изделия из свиней. Пришлось ограничиться, заказав только perogi с яблоком и корицей. Ну, и само собой, по сочному стейку с парой-тройкой литров местного пива. Польские пероги — отличная штука. Упор делается не на внешний вид, а на содержание. Тонкое тесто и много начинки. Все — отменного качества. По незнанию заказали 6 перогов на двоих. Поесть я люблю, но это было слишком. Из за стола поднялся тяжело отдуваясь.

Весь вечер не покидало ощущение, что местные — издеваются. Вокруг — лица, как из деревни Педоново. Прекрасно тебя понимают, но по-русски говорить отказываются. Поэтому при общении с поляками излагал мысли монологом. С тезисами «спартак-чемпион» и «империализм-угроза миру» они активно соглашались, а значит основную мысль донести удалось. Хорошо, когда языки — родственные.

Вкусное мясо, холодное свежее пиво и чистый номер с развратным интерьером — все, что нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливым. Впервые за поездку прекрасно выспался.



Познань-Берлин.

Плотно позавтракав по системе шведский стол, выкатились в сторону Берлина. К Польско-Германской границе подъезжал в полной уверенности, что дальше все будет только улучшатся, ибо в Германии — отличные дороги и красивые виды. Это — все знают. Однако Германия устроила мощный когнитивный диссонанс. Хорошая дорога закончилась вместе с Польшей. Сразу за границей — бестолковый ямочный ремонт, трясучий асфальт, агрессивные водители и жуткая пробка. На встречной — разворочено разделительное заграждение, повсюду разбросано мясо. Телевидение, вертолеты, много полиции. Случай, видимо, не рядовой. Засек длину пробки — 10 километров. Еще через 20 — другая пробка. Во все 3 полосы. На этот раз попутная. В порядке общей очереди вместе с автомобилями уныло замерли мотоциклисты. Посмотрел на них. Потом на пробку и покатил между рядами, придерживаясь излюбленного стиля Волгоградский проспект будним утром. Через пару километров яростных виляний и рычания трубами, обнаружил, что веду за собой нехилую колонну европейских мотоциклистов. Они обнаружили в себе способность ездить между рядами. Байкеры, траки швили!

Через 5 километров вывел колонну на свет божий к перевернутому молдавскому грузовику и под безразличные взгляды полицаев поехал дальше на запад по ребристой бетонке.

Подчеркивая негостеприимность германских земель, на подступах к Берлину, полил преувеличенно сильный дождь. Это послужило отличным фоном для тотального дорожного ремонта с перепуганными немцами и придало законченный вид картине в целом. Раньше я такие дожди только по телевизору видел, когда рассказывали про наводнения в тропических странах. Ехать было забавно — вода местами закрывала трубы. Это на трассе то! Разметки и указателей — не видно. В результате пару раз промахнулся мимо нужного поворота.

В Берлине дождь резко выключили и в небе яростно запылало июльское солнце. Езда в промокшем дождевике в таких условиях особенно пикантна.

Заселились в район Mitte, что в восточной части города.



Внезапно оказалось, что оставить мотоцикл негде. На улице снуют чернокожие арийцы криминальной наружности, парковки — забиты, а на тротуарах оставляют только никому не нужные спорты. Понадеялись на лучшее — бросили мотоцикл на задворках и побежали осматривать интересное.



Очень хотелось прогуляться по знаменитой аллее под липами. Но Unter den Linden оказалась перерыта не хуже, чем бульвары в Москве. Повсюду — тяжелая строительная техника, цементная пыль и огромные толпы туристов с японскими и русскими выражениями лиц. К тому же выяснилось, что солнце выглядывало в рекламных целях — у Брандербургских ворот в очередной раз нас облило тропическим дождем.

Берлин, тем не менее — красив. Имперские замашки в строительстве очень удачно реализованы. Тут тебе и национальные комплексы и непростой немецкий дуализм. Особо ярко проявленный в богато украшенной протестантской церкви Berliner Dom.



Кроме архитектуры удивило количество велосипедистов. Плотность берлинского велосипедного потока можно сравнить разве что с добротной московской пробкой. Стальные парни — эти берлинские велосипедисты — таких дождем и перерытыми дорогами не смутишь. А мы проявили малодушие и скрылись от ливня в уютной пивной. Снаружи — яростные потоки воды и велосипедисты, а внутри — сухо, тепло, отличнейшее пиво Hofbräu Dunkel и немецкая народная музыка.



Продложение — следует...

  • stl_sergstl_serg
  • Сергей
  • 5 октября 2016 в 11:29
  • 5
  • оценка: +56

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
Islander
Хороший слог, приятно читать! Жду продолжения! ;)
+2
deniboro
Замечательно :) Ждем продолжения!
+4
shorekan
Отличное чувство юмора! ;))) очень здорово.
+2
Apmath
Слог приятный. Название пугает =)
+2
Nevolyaika47
Класс!!! Окунулся в атмосферу путешествия!!! Ждем продолжения!!!
+2
okdell
Про плутания в Варшаве по НАФИГАтору и то, что немцы не любят междурядье — +1000!
Тоже при выезде из Берлина «возглавлял» колонну мото-бюргеров =)
+1
stl_serg
На самом деле (на самом деле) они и междурядье любят и пиво «клинское» за 25 рублей. Просто они об этом не знают.
+2
Moto_rider
СУ-ПЕР ДАЛЬ-НЯК, ПРО-ДОЛ-ЖАЙ рассказ дальше))) ждём.
здесь был ататат

+3
lastlion
Ильф и Петров — просто отдыхают!!!
+ номер зачётный
+1
STALEVAR
Сергей, Вы молодец!
Красиво, интересно, познавательно…
Ожидаем продолжения, Вам увлекательных поездок!
+1
yooohanga
А у меня в Ярцево прошло детство и юность, там же был первый мопед и первая поездка на Яве, после чего решил что рано или поздно точно буду ездить на моте))) лет 10 там не был… Раньше было другое знаковое место для дальнобоев — мотель Оазис)))
0
stl_serg
Оно там до сих пор есть. Но там — не так колоритно. Весь трэш и движуха — строго в Апельсине.
+1
nataliaxen
Спасибо, посмеялась с утра! Отличный стиль изложения
+1
EgorEgorich
Заборное повествование, заборные фигуры речи. Почитал с удовольствием, пиши еще.
0
stl_serg
Спасибо парни (и девчОнка) за добрые слова! Рад, что понравилось.
Оно почему то не позволяет публиковать сразу все и больше 30 килосимволов не влезает. Говорит, что «вам слишком часто не положено». Придется выкладывать по сериям.
Залил вторую серию из трех: про КЕ-БР-ПА-СТ
-1
son
  • son
  • 6 октября 2016 в 10:48
Оченно приятно читать!
Берлин года 2-3 назад не понравился… много ремонтов, маловато ярких достопримечательностей, и стойкое ощущение совка в восточной части… хотя зоопарк прикольный, глянули))
0
stl_serg
Берлин — город странный. Ничего хорошего нет. Вроде бы. Но возвращаться туда — всегда приятно и тянет. Дух какой то у города своеобразный.
0
son
двойственный дух… как два в одном… слишком долго он из двух частей состоял…
+1
Pshecha
Плюсую! Хорошо написано, весело читать :-) Ждём продолжение!
0
stl_serg
О! Вычеркнули меня из спамеров. Получилось опубликовать и третью часть.
Про ВИ-ДР-БР-МИ-ЯР — здесь.
0
_GoodNight_
мы выдвинулись в сторону Ярцево. По слухам там есть отель, рекомендуемый мировым мотоциклетным сообществом

Боже… Кто те люди, что рекомендуют ТАКОЕ??? О_о
На случай следующих покатушек рекомендую 1-й точкой выставлять Минск. Отель «Орибита» — наше всё. Всегда открыт, всегда есть горячая вода, охраняемая парковка и круглосуточная еда. А в белорусских отелях это крайне актуальные моменты. Особенно, конда ты с дороги.
Продолжаю читать…
0
_GoodNight_
Очепятка… Отель «Орбита», ул.Пушкина 39
0
pilot62
Спасибо за отчет, классно излагаешь, ржал все время пока читал!!! на работе не поняли!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stl_serg, Неторопливый еврозабег МО-ЯР-БР-ПО-БЕ-КЕ-БР-ПА-СТ-ВИ-ДР-БР-МИ-ЯР-МО