Блог им. stl_serg → Неторопливый еврозабег МО-ЯР-БР-ПО-БЕ-КЕ-БР-ПА-СТ-ВИ-ДР-БР-МИ-ЯР-МО
Былое…
Москва — Ярцево.
Сезон в Москве с самого начала был похож на современный художественный фильм. Начался вроде бы бодро, но в самом интересном месте сюжетная линия внезапно закончилась и перетекла в перманентно дождливую фазу. Не то, чтобы я был против дождя, но когда он — постоянно, да еще вперемешку с холодом, да еще и в самый разгар лета — это неправильно. Так я считаю.
Решение пришло внезапно — уехать от дождя подальше. Посмотрел карту погоды — действительно, над Москвой бесперспективная воронка, а вот в Европе — строго наоборот — все ходят полуголые и радуются теплому солнцу. Стало быть надо ехать.
Мотоцикл покапризничал, конечно, но больше для вида.
В качестве подготовки придирчиво осмотрел глушитель, набил оба кофра мелкими купюрами и перелил Jameson в железную фляжку (на всякий случай). Открытая виза, к счастью, была.
Испросил на работе законный отпуск и сославшись на неважное самочувствие, во второй половине пятницы бросил трудовую вахту, чтобы коварно выехать пораньше. Жену долго уговаривать не пришлось — кивнул головой, с хрипотцой сказал: «прыгай в седло, крошка» и мы выдвинулись в сторону Ярцево. По слухам там есть отель, рекомендуемый мировым мотоциклетным сообществом.
Выезд из Москвы — известно — бестолковый. Суета, бибиканье, мелкие ДТП с незначительным мордобоем. Внезапно, километров через 50 от столицы очередь выезжающих оборвалась. Ни перекрестков, ни съездов ни аварий. Стоит последний автомобиль, а дальше — свободная дорога. Загадочный обычай — собираться толпой и никуда не ехать.
Открывшиеся виды среднерусских красот и ощущение оставленной сзади суеты вызвали восторг и приятное волнение перед дальней дорогой — самая эмоционально насыщенная часть любой поездки.
Незаметно домчались до Ярцево. Легендарный отель с названием «Апельсин» искал по навигатору, тыча заиндевелыми, негнущимися пальцами в цветные кнопочки. Конец июля, туды яво в качель! Сезон продолжал показывать свой звериный оскал.
Ярцево, если съехать с трассы, оказывается городком, населенном компаниями сильно пьющих подростков. Спрашивать дорогу у них не решился и продолжил петлять по навигатору. В результате блуждали по давным-давно брошенным дорогам под внимательными взглядами мясо-молочной живности. Тренируя эндуро-стиль, вспоминал далекое велосипедное детство с точно такими же пригородными поселками вдоль железнодорожных путей. Холодно, заброшено, уныло, но очень интересно — что же там, сразу за поворотом?
Скачки по ухабам старых военных дорог как цель путешествия — полный провал. Однако, как экскурсия — весьма неплохо. Добравшись, наконец, до легендарного отеля, решили продолжить в том же духе — небольшие перегоны километров по 500-700 с утра, потом — обзор местности, еда, пиво и прочее, приятное. Когда закончатся деньги в одном кофре — развернемся.
Ужинали пивом и мясом в кафе при отеле с названием «Зеленое». Напротив сидела группа молодых женщин с маленькими детьми. Одна, наиболее празднично одетая, громко материла еду — рассказывала подругам про достоинства гарнира. Дети согласно кивали. Ранее такие обороты речи мне доводилось слышать только от работников цеха по обжигу кирпича, когда пьяный погрузчик обрушивает штабель с готовой продукцией. И в другие, особо напряженные рабочие моменты.
Ночлег в отеле-легенде также не разочаровал — под окном резвилась группа русскоговорящих павианов, нарушая здоровый сон ленивых ярцевских собак. Взбудораженные песики выли вместе с павианами до рассвета, разгоняя самые смелые эротические фантазии.
Ярцево-Брест
Утром, скудно позавтракав, медленно покатили в город-герой Брест под унылым и холодным моросящим дождем. На границе с Белоруссией дождь внезапно выключился и началось лето. Самое настоящее — с теплом, жужжащими пчелами, зелеными пейзажами и запахом навоза. От тепла и внезапно нахлынувшего энтузиазма, открутил ручку и помчался по условно ровной дороге, забыв снять термобелье и дождевик. Мимо многочисленных засад белорусских гаишников. При виде моей красной рожи и дождевика в +30 они гоготали и несмотря на явное нарушение скоростного режима, не останавливали, а лишь задорно махали вслед жезлами.
По дороге мотоцикл проявил характер и сжег лампочку в поворотнике. Не иначе — заранее планировал заехать в Минск. Пришлось сделать крюк в 80 км и искать лампочку. Дождевики из чувства такта, сняли.
В Брест прибыли в самый разгар массовой пьянки по случаю дня города. Местные байкеры в забавных блестящих шапочках урчали прямотоками, развозя подруг по дискотекам. Тротуары шлифовали взводы девок в ультракоротких юбках. Обязательный для любого провинциального города «свой Арбат» порадовал дворовой атмосферой ушедших навсегда 1980х. Хорошо в Бресте!
Заселились в секретный отель — остаток былой роскоши единой энергосистемы СССР. Вообще, в Бресте с гостиницами туго. Если срочно нужен отель здесь и сейчас (как раз наш случай), то выбирать особенно не из чего. Взяли, что осталось — двухкоешный номер системы люкс. По цене каземата в Ярцево.
Номер приятно удивил. Внутри оказались: спальня, гостиная, ванная комната с джакузи и кухня. Все помещения — циклопических размеров. Даже коридор. Как следует разбросали по номеру экипировку — захламить все равно не удалось. Пришлось распаковывать чемодан и разбрасывать личные вещи. Но место все равно осталось. Мелькнула мысль пожить здесь с месяц.
Подвох, однако, обнаружился ночью. Номер оказался заселен злющими брестскими комарами. Хобот — с карандаш и у каждого — по прямотоку. Если не покусают, то разбудят точно. Битва с комарами закончилась с первыми лучами восходящего солнца. На солнце тамошний комар теряет хватку. Решили месяц здесь не жить и выдвинулись в сторону границы с республикой Польша.
Брест-Познань
По случаю воскресного дня на пограничном переходе в сторону Польши почти никого не было. К сожалению, не удалось понять — куда можно на мотоцикле проехать без очереди. Белорусы запускают по 6-10 автомобилей в отстойник, собирают паспорта, спрашивают про зеленую страховку. Потом минут 15 делают что то с документами, открывают шлагбаум и сочувственно грустят вслед. Все пространство между белорусским и польским погранпостами плотно забито автомобилями, желающими попасть в Белоруссию. Понадеялся, что это — только по выходным так. Как показала практика — зря понадеялся.
На Польской границе все совсем по-другому — угрюмые поляки гоняли нас от поста к посту, по несколько раз заглядывали в кофры с купюрами, в чемодан со всяким нужным, проверяли количество бензина в баке. Искали второй бак. Очень интересовались наркотиками и свиньями. Изысканное, должно быть, сочетание.
В целом, провели на польской границе 40 минут, липко потея в экипировке.
Уехать от польских пограничников было особенно приятно.
Польша за Тересполем началась с красивой, ухоженной дороги и сельской идиллии. Но не привычной идиллии, когда пьяный грязный экскаватор высаживает кривую линию лютиков в глинистую почву зауралья. Нет. Польская сельская местность — это ровные, разноцветные домики, аккуратно постриженные газоны и улыбающиеся седые фермеры в соломенных шляпах. Над всем этим — пронзительно голубое небо и яркое солнце.
Вдоль дорог, понятно — знаки с ограничением скорости. От бывалых мотостранников в свое время слышал много страшных историй про медленные польские грузовики, постоянные ограничения скорости и свирепую польскую полицию. Поэтому с полчаса ехал, соблюдая все предписания и напряженно высматривал потенциальную опасность. Не заметив ни грузовиков ни полиции, ускорился и почти сразу оказался в Варшаве, облепленный толстым слоем трупиков польских насекомых. Таких же цветных и ярких, как пейзаж. Ветровое стекло от них стало напоминать витражи церкви Сен-Шапель, что в Париже.
Порадовали себя чашкой кофе в макдоналдсе и бесплатным интернетом там же.
Бодро ввел координаты Познани в навигатор и… заплутал в городе. Варшава оказалась ловушкой для случайно заехавшего мотоциклиста. Почти как бар «Крученые сиськи» из фильма режиссера Р. Родригеса. Повсюду — ремонт дороги, ухабы и злые водители. Навигатор вывел кривыми тропами на строящийся автобан, по которому рекомендовалось «следовать далее по маршруту 290 километров». На фоне строительной техники резвились роллеры и начинающие квадроциклисты. Через 30 километров беспокойной езды в полном одиночестве дорогу нам перегородил автокран, из которого выпрыгнул удивленный строитель и на международном языке объяснил, что мы здесь — зря. Пришлось возвращаться под язвительные возгласы квадроциклистов и искать объезд.
Вокруг Варшавы интенсивно строят дороги. Через год здесь будут современные удобные развязки. Ну а пока — сплошная стройплощадка. В пылище и грязище, объезжая котлованы и строящиеся мосты, выехали таки на скоростную трассу А2.
Дорога — мое почтение! Ровная, широкая, с понятными и заметными указателями. Водители — вежливые. Если едешь быстрее — уступают дорогу. Маневры направлены на предупреждение аварийных ситуаций и логичны. И так поступают все. За редким исключением. Но исключения при ближайшем рассмотрении, оказались из 199го и 197го регионов.
На трассе я наконец то согрелся. Инкрустированный в днище мотоцикла градусник зафиксировал +50 по цельсию. Московский холод отступил. Проигрыватель радовал, случайно включая то альбом ACDC «Highway to Hell» целиком, то бодрые песенки вроде «Enter Sandman» или «So What?» известного квартета. Путешествие набирало обороты.
К началу вечера прибыли на место и заселились в претенциозный отель, выдержанный в восточном стиле.
Познань — великолепна! Достопримечательностей — минимум и все сконцентрированы в одном месте. Для уставшего с дороги мотоциклиста — очень кстати. Захламили номер экипировкой и неспешно побрели нагуливать аппетит, рассматривая всякое.
Ужинать устроились с видом на городскую ратушу в окружении ликующих поляков. Их команда во что-то выиграла.
Приобщиться к местным кулинарным традициям не удалось — из всего разнообразия польской кухни в Познани предлагались только изделия из свиней. Пришлось ограничиться, заказав только perogi с яблоком и корицей. Ну, и само собой, по сочному стейку с парой-тройкой литров местного пива. Польские пероги — отличная штука. Упор делается не на внешний вид, а на содержание. Тонкое тесто и много начинки. Все — отменного качества. По незнанию заказали 6 перогов на двоих. Поесть я люблю, но это было слишком. Из за стола поднялся тяжело отдуваясь.
Весь вечер не покидало ощущение, что местные — издеваются. Вокруг — лица, как из деревни Педоново. Прекрасно тебя понимают, но по-русски говорить отказываются. Поэтому при общении с поляками излагал мысли монологом. С тезисами «спартак-чемпион» и «империализм-угроза миру» они активно соглашались, а значит основную мысль донести удалось. Хорошо, когда языки — родственные.
Вкусное мясо, холодное свежее пиво и чистый номер с развратным интерьером — все, что нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливым. Впервые за поездку прекрасно выспался.
Познань-Берлин.
Плотно позавтракав по системе шведский стол, выкатились в сторону Берлина. К Польско-Германской границе подъезжал в полной уверенности, что дальше все будет только улучшатся, ибо в Германии — отличные дороги и красивые виды. Это — все знают. Однако Германия устроила мощный когнитивный диссонанс. Хорошая дорога закончилась вместе с Польшей. Сразу за границей — бестолковый ямочный ремонт, трясучий асфальт, агрессивные водители и жуткая пробка. На встречной — разворочено разделительное заграждение, повсюду разбросано мясо. Телевидение, вертолеты, много полиции. Случай, видимо, не рядовой. Засек длину пробки — 10 километров. Еще через 20 — другая пробка. Во все 3 полосы. На этот раз попутная. В порядке общей очереди вместе с автомобилями уныло замерли мотоциклисты. Посмотрел на них. Потом на пробку и покатил между рядами, придерживаясь излюбленного стиля Волгоградский проспект будним утром. Через пару километров яростных виляний и рычания трубами, обнаружил, что веду за собой нехилую колонну европейских мотоциклистов. Они обнаружили в себе способность ездить между рядами. Байкеры, траки швили!
Через 5 километров вывел колонну на свет божий к перевернутому молдавскому грузовику и под безразличные взгляды полицаев поехал дальше на запад по ребристой бетонке.
Подчеркивая негостеприимность германских земель, на подступах к Берлину, полил преувеличенно сильный дождь. Это послужило отличным фоном для тотального дорожного ремонта с перепуганными немцами и придало законченный вид картине в целом. Раньше я такие дожди только по телевизору видел, когда рассказывали про наводнения в тропических странах. Ехать было забавно — вода местами закрывала трубы. Это на трассе то! Разметки и указателей — не видно. В результате пару раз промахнулся мимо нужного поворота.
В Берлине дождь резко выключили и в небе яростно запылало июльское солнце. Езда в промокшем дождевике в таких условиях особенно пикантна.
Заселились в район Mitte, что в восточной части города.
Внезапно оказалось, что оставить мотоцикл негде. На улице снуют чернокожие арийцы криминальной наружности, парковки — забиты, а на тротуарах оставляют только никому не нужные спорты. Понадеялись на лучшее — бросили мотоцикл на задворках и побежали осматривать интересное.
Очень хотелось прогуляться по знаменитой аллее под липами. Но Unter den Linden оказалась перерыта не хуже, чем бульвары в Москве. Повсюду — тяжелая строительная техника, цементная пыль и огромные толпы туристов с японскими и русскими выражениями лиц. К тому же выяснилось, что солнце выглядывало в рекламных целях — у Брандербургских ворот в очередной раз нас облило тропическим дождем.
Берлин, тем не менее — красив. Имперские замашки в строительстве очень удачно реализованы. Тут тебе и национальные комплексы и непростой немецкий дуализм. Особо ярко проявленный в богато украшенной протестантской церкви Berliner Dom.
Кроме архитектуры удивило количество велосипедистов. Плотность берлинского велосипедного потока можно сравнить разве что с добротной московской пробкой. Стальные парни — эти берлинские велосипедисты — таких дождем и перерытыми дорогами не смутишь. А мы проявили малодушие и скрылись от ливня в уютной пивной. Снаружи — яростные потоки воды и велосипедисты, а внутри — сухо, тепло, отличнейшее пиво Hofbräu Dunkel и немецкая народная музыка.
Продложение — следует...
Москва — Ярцево.
Сезон в Москве с самого начала был похож на современный художественный фильм. Начался вроде бы бодро, но в самом интересном месте сюжетная линия внезапно закончилась и перетекла в перманентно дождливую фазу. Не то, чтобы я был против дождя, но когда он — постоянно, да еще вперемешку с холодом, да еще и в самый разгар лета — это неправильно. Так я считаю.
Решение пришло внезапно — уехать от дождя подальше. Посмотрел карту погоды — действительно, над Москвой бесперспективная воронка, а вот в Европе — строго наоборот — все ходят полуголые и радуются теплому солнцу. Стало быть надо ехать.
Мотоцикл покапризничал, конечно, но больше для вида.
В качестве подготовки придирчиво осмотрел глушитель, набил оба кофра мелкими купюрами и перелил Jameson в железную фляжку (на всякий случай). Открытая виза, к счастью, была.
Испросил на работе законный отпуск и сославшись на неважное самочувствие, во второй половине пятницы бросил трудовую вахту, чтобы коварно выехать пораньше. Жену долго уговаривать не пришлось — кивнул головой, с хрипотцой сказал: «прыгай в седло, крошка» и мы выдвинулись в сторону Ярцево. По слухам там есть отель, рекомендуемый мировым мотоциклетным сообществом.
Выезд из Москвы — известно — бестолковый. Суета, бибиканье, мелкие ДТП с незначительным мордобоем. Внезапно, километров через 50 от столицы очередь выезжающих оборвалась. Ни перекрестков, ни съездов ни аварий. Стоит последний автомобиль, а дальше — свободная дорога. Загадочный обычай — собираться толпой и никуда не ехать.
Открывшиеся виды среднерусских красот и ощущение оставленной сзади суеты вызвали восторг и приятное волнение перед дальней дорогой — самая эмоционально насыщенная часть любой поездки.
Незаметно домчались до Ярцево. Легендарный отель с названием «Апельсин» искал по навигатору, тыча заиндевелыми, негнущимися пальцами в цветные кнопочки. Конец июля, туды яво в качель! Сезон продолжал показывать свой звериный оскал.
Ярцево, если съехать с трассы, оказывается городком, населенном компаниями сильно пьющих подростков. Спрашивать дорогу у них не решился и продолжил петлять по навигатору. В результате блуждали по давным-давно брошенным дорогам под внимательными взглядами мясо-молочной живности. Тренируя эндуро-стиль, вспоминал далекое велосипедное детство с точно такими же пригородными поселками вдоль железнодорожных путей. Холодно, заброшено, уныло, но очень интересно — что же там, сразу за поворотом?
Скачки по ухабам старых военных дорог как цель путешествия — полный провал. Однако, как экскурсия — весьма неплохо. Добравшись, наконец, до легендарного отеля, решили продолжить в том же духе — небольшие перегоны километров по 500-700 с утра, потом — обзор местности, еда, пиво и прочее, приятное. Когда закончатся деньги в одном кофре — развернемся.
Ужинали пивом и мясом в кафе при отеле с названием «Зеленое». Напротив сидела группа молодых женщин с маленькими детьми. Одна, наиболее празднично одетая, громко материла еду — рассказывала подругам про достоинства гарнира. Дети согласно кивали. Ранее такие обороты речи мне доводилось слышать только от работников цеха по обжигу кирпича, когда пьяный погрузчик обрушивает штабель с готовой продукцией. И в другие, особо напряженные рабочие моменты.
Ночлег в отеле-легенде также не разочаровал — под окном резвилась группа русскоговорящих павианов, нарушая здоровый сон ленивых ярцевских собак. Взбудораженные песики выли вместе с павианами до рассвета, разгоняя самые смелые эротические фантазии.
Ярцево-Брест
Утром, скудно позавтракав, медленно покатили в город-герой Брест под унылым и холодным моросящим дождем. На границе с Белоруссией дождь внезапно выключился и началось лето. Самое настоящее — с теплом, жужжащими пчелами, зелеными пейзажами и запахом навоза. От тепла и внезапно нахлынувшего энтузиазма, открутил ручку и помчался по условно ровной дороге, забыв снять термобелье и дождевик. Мимо многочисленных засад белорусских гаишников. При виде моей красной рожи и дождевика в +30 они гоготали и несмотря на явное нарушение скоростного режима, не останавливали, а лишь задорно махали вслед жезлами.
По дороге мотоцикл проявил характер и сжег лампочку в поворотнике. Не иначе — заранее планировал заехать в Минск. Пришлось сделать крюк в 80 км и искать лампочку. Дождевики из чувства такта, сняли.
В Брест прибыли в самый разгар массовой пьянки по случаю дня города. Местные байкеры в забавных блестящих шапочках урчали прямотоками, развозя подруг по дискотекам. Тротуары шлифовали взводы девок в ультракоротких юбках. Обязательный для любого провинциального города «свой Арбат» порадовал дворовой атмосферой ушедших навсегда 1980х. Хорошо в Бресте!
Заселились в секретный отель — остаток былой роскоши единой энергосистемы СССР. Вообще, в Бресте с гостиницами туго. Если срочно нужен отель здесь и сейчас (как раз наш случай), то выбирать особенно не из чего. Взяли, что осталось — двухкоешный номер системы люкс. По цене каземата в Ярцево.
Номер приятно удивил. Внутри оказались: спальня, гостиная, ванная комната с джакузи и кухня. Все помещения — циклопических размеров. Даже коридор. Как следует разбросали по номеру экипировку — захламить все равно не удалось. Пришлось распаковывать чемодан и разбрасывать личные вещи. Но место все равно осталось. Мелькнула мысль пожить здесь с месяц.
Подвох, однако, обнаружился ночью. Номер оказался заселен злющими брестскими комарами. Хобот — с карандаш и у каждого — по прямотоку. Если не покусают, то разбудят точно. Битва с комарами закончилась с первыми лучами восходящего солнца. На солнце тамошний комар теряет хватку. Решили месяц здесь не жить и выдвинулись в сторону границы с республикой Польша.
Брест-Познань
По случаю воскресного дня на пограничном переходе в сторону Польши почти никого не было. К сожалению, не удалось понять — куда можно на мотоцикле проехать без очереди. Белорусы запускают по 6-10 автомобилей в отстойник, собирают паспорта, спрашивают про зеленую страховку. Потом минут 15 делают что то с документами, открывают шлагбаум и сочувственно грустят вслед. Все пространство между белорусским и польским погранпостами плотно забито автомобилями, желающими попасть в Белоруссию. Понадеялся, что это — только по выходным так. Как показала практика — зря понадеялся.
На Польской границе все совсем по-другому — угрюмые поляки гоняли нас от поста к посту, по несколько раз заглядывали в кофры с купюрами, в чемодан со всяким нужным, проверяли количество бензина в баке. Искали второй бак. Очень интересовались наркотиками и свиньями. Изысканное, должно быть, сочетание.
В целом, провели на польской границе 40 минут, липко потея в экипировке.
Уехать от польских пограничников было особенно приятно.
Польша за Тересполем началась с красивой, ухоженной дороги и сельской идиллии. Но не привычной идиллии, когда пьяный грязный экскаватор высаживает кривую линию лютиков в глинистую почву зауралья. Нет. Польская сельская местность — это ровные, разноцветные домики, аккуратно постриженные газоны и улыбающиеся седые фермеры в соломенных шляпах. Над всем этим — пронзительно голубое небо и яркое солнце.
Вдоль дорог, понятно — знаки с ограничением скорости. От бывалых мотостранников в свое время слышал много страшных историй про медленные польские грузовики, постоянные ограничения скорости и свирепую польскую полицию. Поэтому с полчаса ехал, соблюдая все предписания и напряженно высматривал потенциальную опасность. Не заметив ни грузовиков ни полиции, ускорился и почти сразу оказался в Варшаве, облепленный толстым слоем трупиков польских насекомых. Таких же цветных и ярких, как пейзаж. Ветровое стекло от них стало напоминать витражи церкви Сен-Шапель, что в Париже.
Порадовали себя чашкой кофе в макдоналдсе и бесплатным интернетом там же.
Бодро ввел координаты Познани в навигатор и… заплутал в городе. Варшава оказалась ловушкой для случайно заехавшего мотоциклиста. Почти как бар «Крученые сиськи» из фильма режиссера Р. Родригеса. Повсюду — ремонт дороги, ухабы и злые водители. Навигатор вывел кривыми тропами на строящийся автобан, по которому рекомендовалось «следовать далее по маршруту 290 километров». На фоне строительной техники резвились роллеры и начинающие квадроциклисты. Через 30 километров беспокойной езды в полном одиночестве дорогу нам перегородил автокран, из которого выпрыгнул удивленный строитель и на международном языке объяснил, что мы здесь — зря. Пришлось возвращаться под язвительные возгласы квадроциклистов и искать объезд.
Вокруг Варшавы интенсивно строят дороги. Через год здесь будут современные удобные развязки. Ну а пока — сплошная стройплощадка. В пылище и грязище, объезжая котлованы и строящиеся мосты, выехали таки на скоростную трассу А2.
Дорога — мое почтение! Ровная, широкая, с понятными и заметными указателями. Водители — вежливые. Если едешь быстрее — уступают дорогу. Маневры направлены на предупреждение аварийных ситуаций и логичны. И так поступают все. За редким исключением. Но исключения при ближайшем рассмотрении, оказались из 199го и 197го регионов.
На трассе я наконец то согрелся. Инкрустированный в днище мотоцикла градусник зафиксировал +50 по цельсию. Московский холод отступил. Проигрыватель радовал, случайно включая то альбом ACDC «Highway to Hell» целиком, то бодрые песенки вроде «Enter Sandman» или «So What?» известного квартета. Путешествие набирало обороты.
К началу вечера прибыли на место и заселились в претенциозный отель, выдержанный в восточном стиле.
Познань — великолепна! Достопримечательностей — минимум и все сконцентрированы в одном месте. Для уставшего с дороги мотоциклиста — очень кстати. Захламили номер экипировкой и неспешно побрели нагуливать аппетит, рассматривая всякое.
Ужинать устроились с видом на городскую ратушу в окружении ликующих поляков. Их команда во что-то выиграла.
Приобщиться к местным кулинарным традициям не удалось — из всего разнообразия польской кухни в Познани предлагались только изделия из свиней. Пришлось ограничиться, заказав только perogi с яблоком и корицей. Ну, и само собой, по сочному стейку с парой-тройкой литров местного пива. Польские пероги — отличная штука. Упор делается не на внешний вид, а на содержание. Тонкое тесто и много начинки. Все — отменного качества. По незнанию заказали 6 перогов на двоих. Поесть я люблю, но это было слишком. Из за стола поднялся тяжело отдуваясь.
Весь вечер не покидало ощущение, что местные — издеваются. Вокруг — лица, как из деревни Педоново. Прекрасно тебя понимают, но по-русски говорить отказываются. Поэтому при общении с поляками излагал мысли монологом. С тезисами «спартак-чемпион» и «империализм-угроза миру» они активно соглашались, а значит основную мысль донести удалось. Хорошо, когда языки — родственные.
Вкусное мясо, холодное свежее пиво и чистый номер с развратным интерьером — все, что нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливым. Впервые за поездку прекрасно выспался.
Познань-Берлин.
Плотно позавтракав по системе шведский стол, выкатились в сторону Берлина. К Польско-Германской границе подъезжал в полной уверенности, что дальше все будет только улучшатся, ибо в Германии — отличные дороги и красивые виды. Это — все знают. Однако Германия устроила мощный когнитивный диссонанс. Хорошая дорога закончилась вместе с Польшей. Сразу за границей — бестолковый ямочный ремонт, трясучий асфальт, агрессивные водители и жуткая пробка. На встречной — разворочено разделительное заграждение, повсюду разбросано мясо. Телевидение, вертолеты, много полиции. Случай, видимо, не рядовой. Засек длину пробки — 10 километров. Еще через 20 — другая пробка. Во все 3 полосы. На этот раз попутная. В порядке общей очереди вместе с автомобилями уныло замерли мотоциклисты. Посмотрел на них. Потом на пробку и покатил между рядами, придерживаясь излюбленного стиля Волгоградский проспект будним утром. Через пару километров яростных виляний и рычания трубами, обнаружил, что веду за собой нехилую колонну европейских мотоциклистов. Они обнаружили в себе способность ездить между рядами. Байкеры, траки швили!
Через 5 километров вывел колонну на свет божий к перевернутому молдавскому грузовику и под безразличные взгляды полицаев поехал дальше на запад по ребристой бетонке.
Подчеркивая негостеприимность германских земель, на подступах к Берлину, полил преувеличенно сильный дождь. Это послужило отличным фоном для тотального дорожного ремонта с перепуганными немцами и придало законченный вид картине в целом. Раньше я такие дожди только по телевизору видел, когда рассказывали про наводнения в тропических странах. Ехать было забавно — вода местами закрывала трубы. Это на трассе то! Разметки и указателей — не видно. В результате пару раз промахнулся мимо нужного поворота.
В Берлине дождь резко выключили и в небе яростно запылало июльское солнце. Езда в промокшем дождевике в таких условиях особенно пикантна.
Заселились в район Mitte, что в восточной части города.
Внезапно оказалось, что оставить мотоцикл негде. На улице снуют чернокожие арийцы криминальной наружности, парковки — забиты, а на тротуарах оставляют только никому не нужные спорты. Понадеялись на лучшее — бросили мотоцикл на задворках и побежали осматривать интересное.
Очень хотелось прогуляться по знаменитой аллее под липами. Но Unter den Linden оказалась перерыта не хуже, чем бульвары в Москве. Повсюду — тяжелая строительная техника, цементная пыль и огромные толпы туристов с японскими и русскими выражениями лиц. К тому же выяснилось, что солнце выглядывало в рекламных целях — у Брандербургских ворот в очередной раз нас облило тропическим дождем.
Берлин, тем не менее — красив. Имперские замашки в строительстве очень удачно реализованы. Тут тебе и национальные комплексы и непростой немецкий дуализм. Особо ярко проявленный в богато украшенной протестантской церкви Berliner Dom.
Кроме архитектуры удивило количество велосипедистов. Плотность берлинского велосипедного потока можно сравнить разве что с добротной московской пробкой. Стальные парни — эти берлинские велосипедисты — таких дождем и перерытыми дорогами не смутишь. А мы проявили малодушие и скрылись от ливня в уютной пивной. Снаружи — яростные потоки воды и велосипедисты, а внутри — сухо, тепло, отличнейшее пиво Hofbräu Dunkel и немецкая народная музыка.
Продложение — следует...
- stl_serg
- Сергей
- 5 октября 2016 в 11:29
- 5
- +56
- Nevolyaika47
- 5 октября 2016 в 13:22
- ↓
Класс!!! Окунулся в атмосферу путешествия!!! Ждем продолжения!!!
здесь был ататат
- EgorEgorich
- 6 октября 2016 в 1:16
- ↓
Заборное повествование, заборные фигуры речи. Почитал с удовольствием, пиши еще.
Спасибо парни (и девчОнка) за добрые слова! Рад, что понравилось.
Оно почему то не позволяет публиковать сразу все и больше 30 килосимволов не влезает. Говорит, что «вам слишком часто не положено». Придется выкладывать по сериям.
Залил вторую серию из трех: про КЕ-БР-ПА-СТ
Оно почему то не позволяет публиковать сразу все и больше 30 килосимволов не влезает. Говорит, что «вам слишком часто не положено». Придется выкладывать по сериям.
Залил вторую серию из трех: про КЕ-БР-ПА-СТ
- _GoodNight_
- 6 октября 2016 в 15:42
- ↓
мы выдвинулись в сторону Ярцево. По слухам там есть отель, рекомендуемый мировым мотоциклетным сообществом
Боже… Кто те люди, что рекомендуют ТАКОЕ??? О_о
На случай следующих покатушек рекомендую 1-й точкой выставлять Минск. Отель «Орибита» — наше всё. Всегда открыт, всегда есть горячая вода, охраняемая парковка и круглосуточная еда. А в белорусских отелях это крайне актуальные моменты. Особенно, конда ты с дороги.
Продолжаю читать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть