- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопутешествие Москва-Брест-Краков-Братислава-Вена-Тренчин-Брно-Варшава-Минск-Москва. Май 2015. Часть 2.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ВОТ ТУТ.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Ранним утром я шустро собрался и, оставив ключ в замке номера, покинул своё гостеприимное пристанище. Полностью покрытая росой нинка терпеливо ждала меня у входа и я начал крепить багаж.
Кстати, расскажу подробнее, как я всю дорогу возил и крепил багаж на чисто городском мотоцикле, не предназначенном для путешествий. Все мои вещи едут в обычной спортивной сумке, купленной во время очередного путешествия где-то на Пхукете.
Но внутри сумки основное место занимает гермомешок для сплавов, купленный в декатлоне. Это такой непромокаемый узкий мешок с клапаном. Засовываешь туда вещи, закрываешь, открываешь клапан и сжимаешь сверху. Воздух выходит, вещи прессуются и ты можешь засунуть туда абсолютно немыслимое, на первый взгляд, количество вещей. При этом, важные вещи не промокнут даже в случае попадания в воду, не говоря уже о дожде любой интенсивности. Такая продуманная упаковка сильно выручила меня вчера – я приехал абсолютно мокрый и всё, что было в сумке вне гермомешка, тоже можно было выжимать. То есть, если бы мои сухие цивильные вещи и обувь лежали просто в сумке – у меня не было бы во что переодеться по приезду. Минусы такой конструкции – из гермомешка очень неудобно всё доставать, да и засовывать в него вещи тоже муторно. Внутри мешка всё спрессовано, поэтому по приезду ты постоянно ходишь по городуромантично неряшливый и мятый.
Вещи, которым не так страшно промокнуть, я просто клал в сумку сбоку от гермомешка. Помимо прочего я, также, вёз с собой ремкоплект шин и маленький насос. По информации знающих людей, в Европе никто с собой насосы в машинах не возит. Подкачка шин есть на каждой заправке, а если что серьезное случится – они предпочитают вызывать road assistance…
Поэтому, в случае прокола колеса в неудачном месте, ты рискуешь долго искать такую элементарную вещь, как насос, чтобы накачать уже залатанную шину. Сама сумка крепилась на мотоцикл тремя обычными багажными стропами с карабинами из Леруа-Мерлен. Две боковых стропы (чёрные) продеваются за верхние ручки сумки и основание пассажирской подножки, слева и справа. На фото ниже видно, о чём я говорю. Эти стропы держат сумку при ускорении.
Третья (оранжевая), длинная, в несколько слоёв опоясывает сумку посередине, прижимая её к хвосту байка и не давая съезжать в стороны. Чтобы стропы не потерли пластик, я обклеил хвост нинки несколькими неряшливыми слоями малярного скотча. Способ откровенно колхозный, но пластик в итоге не потёрся.
Пристегиваться так было довольно долго и неудобно, но такое крепление доказало свою надёжность. Сумка под конец поездки была довольно тяжёлой, но прочно держалась и не сползала всю дорогу на всех диапазонах доступных нинке скоростей (до 160кмч).
Если кто также будет крепить багаж – советую сразу зажигалкой оплавить концы строп. За долгую поездку они истрёпываются на ветру и их потом сложно вдеть в карабины. Сверху, за стропы и всякие петельки на сумке, я крепил обычную багажную мото-сетку с крючками. Под неё бросал вещи, которые могут понадобиться на перегоне – тряпку для визора, бутылку с водой, теплый свитер, дождевик, итд. В это утро эту самую багажную сетку я использовал нестандартно – бросил под неё часть мелких вещей, которые были вне гермомешка и промокли вчера. Тапочки, полотенце…
Так и поехал. Ну я же говорю – Албанские беженцы. Только жестяной лейки на подвесе и горшков с рассадой сзади не хватало до полной картины. Погода, слава богу, была сухая и солнечная. Однако, на трассе еще лежали остатки вчерашнего тумана. В свете дня уже не такого страшного и плотного, но при определенной доли фантазии по фотографии можно представить, что же было ночью, если жарким солнечным утром еще оставалось такое…
Валил я лихо и бодро, наверстывая вчерашнее топтанье на месте во тьме. А вещи под сеткой сохли от набегающего потока воздуха. Получил от Саши SMS, в которой он писал, что вчера они доехали-таки до Кракова и ждут меня в хостеле. Я ехал-ехал и вскоре упёрся в длинный ремонт дороги. Прямо посреди полосы один слой асфальта наплывал на другой, образуя неряшливую и неровную высокую горку-ступеньку.
Я понял, что поступил правильно, заночевав вчера на трассе – тут бы я точно разложился. Просто не заметив эту ступеньку во тьме и не удержав неминуемо поскользнувшуюся-бы нинку на мокрой дороге… Надо понимать, что в мотопутешествии бывают ситуации, когда надо просто сказать: “Стоп, хватит! Ищем ночлег. Доедем завтра.”
За час долетев до Кракова, я по традиции слегка поплутал по городу и нашёл искомый хостел ребят. Шумно завалившись на reception я начал выяснять где они. Девушка сразу поняла о ком идёт речь (не часто, видать, к ним заходят такие люди-роботы) и сказала, что они пошли гулять в город. Я договорился оставить свои вещи в luggage room и, сдёрнув колени, прям в мотоштанах и расстегнутых мотоботах отправился осматривать центр Кракова и искать ребят. Городок приятный. В отличие от многих городов в Польше его пощадила Великая отечественная война и сохранилось много красивых старинных зданий.
Мы нашлись с ребятами, поведали друг другу о ночных приключениях. Они, оказывается, вчера ухитрились еще и разложиться на круговом движении. Там была авария и Саша проглядел разлитое на дороге масло. Моц, мгновенно потеряв сцепление с дорогой, буквально выпрыгнул из-под них, гора подушек под задницами экипажа сыграла роль катапультируемого кресла и они, отделившись от своего падающего агрегата, довольно удачно приземлились на негостеприимную польскую землю. Защита отработала и падение прошло без всяких повреждений.
О степени усталости и тех физических нагрузок расскажет забавный штрих. Лена, в красках описывая свои ощущения от аварии, вспоминала: «Когда мы упали, я лежу и думаю – боже, как же хорошо! Можно распрямить ноги!»… Потом уже выяснилось, что всю дорогу, жаловавшаяся на боль в коленях Лена, ехала… …с двойной защитой коленей. Встроенные накладки в мотоштанах и отдельные наколенники, на ногах. Мотоштаны были новые и неосвоенные, купленные прямо перед поездкой… В общем, так получилось. Вкладки штанов вытащили и Лена ожила, готовая к новым подвигам в нелегкой роли пассажирки “дальнобойного эндурика”.
Посмотрев Краков от площади Матейки до Барбакана мы забежали в торговые ряды, быстро купили сувенирки родным…
А потом на местном рынке купили чудесные подушки для табуретов (мне досталась гламурная, леопардового окраса, эдакий заключительный штрих к облику мотоцикла Албанского беженца).
Саша взял две зеленых. Тайный почитатель Kawasaki? ;-)
Поели и долго паковались под жарой, почти перекрыв движение на узкой улочке. И, наконец, стартовали в столицу Словакии, город Братиславу. Предстоящий путь в 400 с небольшим километров, после уже пройденных расстояний, казался лёгким и ненапряжным. Сухо, тепло, хорошая трасса. Даже платная местами…
Саша после вчерашнего уверовал в неубиваемость Бахи и пёр под сотку. Я с ним согласен! Баху невозможно убить. Ибо она уже давно мертва и, соответственно, умереть повторно не может. “Взяли люди топоры и вилы, мертвецов загнать в свои могилы. Но, на это не хватило силы. Трупов – не убить»©. Она жила и умерла в Японии, а потом попала в ад, к нам, где обречена на вечную жизнь, снова и снова поднимаясь из могилы усилиями хозяина и некромантов-механников. ;-)
Остановились на заправке, так как у Саши от вчерашней аварии развалилось крепление зеркала. Посадили его на “поксипол”, по традиции много общались с любопытными местными, подозревавшими в нас “ночных волков», поймали убежавшую у мужика собачку и вернули владельцу, подтянули нинке цепь и параллельно слопали мороженное. В общем, занимались всеми теми мелочами, что так часто делаются в мотопутешествии.
Навигатор зачем-то повёл нас через Брно и мы, вместо Словакии, сначала въехали в Чехию. Под конец дороги сделали длинный рывок без перерыва, километров 150.
Смеркалось. Я ехал и в который раз проклинал свой коварный недуг. Чувствуешь себя как герой фильма про каких-нибудь ночных вампиров. С утра расслабленный и беспечный, после полудня уже напряженно следишь за солнцем. За неимением часов на приборке нинки я реально научился определять время до заката по солнцу, как какой-нибудь древний ландкснехт, также ехавший по этим местам верхом, за сотни лет до моего рождения (Поторопитесь, сэр Сова, солнце садится и отродья тьмы скоро выползут из своих нор!).
Подступающие сумерки заставляют суетится и нервничать, проклинать расстояния, медленный темп езды и кажущуюся медлительность своих спутников на заправках.
А опустившаяся тьма, наоборот, даёт ощущение тоскливой обреченной упёртости – всё, не успели, но доехать надо. Соберись, тряпка! Опустилась ночь и я снизил скорость до 80… На заправке уже на въезде в Братиславу долго разминались, морщась от уже откровенно болезненных ощущений в теле.
Всё-таки, больше двух тысяч за три дня беспрерывного ралли-рейда на наших мотоциклах это — экстрим. Нинку – в город! Баху – в лес! Братислава началась как-то незаметно, навигатор вёл Сашу немыслимыми закоулками, заставляя меня неожиданно поворачивать за его мотоциклом под неудобными острыми углами и чертыхаться вполголоса.
В итоге мы упёрлись в улицу с трамвайными путями, въезд на которую был запрещен всем, кроме самих трамваев. Навигатор показывал, что нам туда. Оставив ребят и шлем, я с навигатором пошёл пешком искать нужное место, до которого оставалось всего-то метров 300. Картина, как обычно, была та ещё.
Тёплый вечер, праздная евро-молодёжь в шортах и футболках шумно и весело бухает в многочисленных барах и открытых летних кафе вдоль улицы. По тротуару, с грохотом подкованных железом мотобот и скрипами шарнирных сочленений многочисленной защиты на теле, мечется в разные стороны человек-киборг. Отсутствие шлема не позволяет чётко идентифицировать в нём мотоциклиста, а яркая зелёная жилетка, типа той, что носят местные полицейские, и вовсе сбивает зевак с толку.
Взгляд человека сосредоточен и самую малость безумен. Щёки его покрывает неряшливая трехдневная щетина, а на коротко стриженых волосах рельефно отпечатался таинственный затейливый узор – след от подкладки шлема. Ему жарко, он раздражён. В руках человека светится призрачным светом экран какого-то гаджета, нескончаемым потоком тараторящего что-то на непонятном для местных языке («Cherez pyatdesyat metrov povernite napravo… Poteryan signal GPS… Pereprolozhit’..”) Гуляющий народ расступался с пути странного существа и с интересом смотрел на это чудо. Мотоциклисты. Разве их поймёт нормальный человек?
Вконец одуревший, я наконец нашёл еле заметную арку в примыкающую дорожку-щель, которая и вела к нашему хостелу. По традиции ошарашив своим видом и напором тётку на рецепшен я объяснил проблему и быстро получил бумажку от возможных полицаев, подтверждающую, что мы не беспредельщики, а живём тут, поэтому можем ехать где хотим по дороге к хостелу.
Гуляющий народ снова свернул шеи, наблюдая за ревущей, как подбитый бомбардировщик, нинкой и увешанной подушками Бахой, без палева лупящих под кирпич и изображающих трамваи. Нам разрешили бесплатно припарковаться прямо во внутреннем дворике, что мы с радостью и сделали. Получили ключи и потопали наверх. Номер нам достался отличный – в самом тихом конце коридора.
Огромная комната на 5 человек со своим санузлом. Причем, там мы жили только втроём. Всё ожидаемо бедненько, но зато чистенько. При попытке включить свет, что-то вспыхнуло в плафоне освещения на потолке и комната продолжала оставаться в темноте. Мы проинформировали рецепшн об этом, на что нам сказали, что с утра придут сервисмены и всё починят.
“Сервисмены? Поменять лампочку?! С утра?!!! “ – удивились мы. На что тётка сказала, что лампочка-то сама есть, но как же её поменять без специальных навыков и годов обучения на электрика?! Мы заверили тётю, что справимся и дружной гурьбой пошли менять лампочку. Вы знаете, сколько нужно мотоциклистов, чтобы поменять лампочку? :-) Тётя чуть не поседела, наблюдая как Сова пытается вскрыть злополучный плафон, с силой дёргая его за разные выступающие части. А я параллельно успокаивал её, что он опытный и well-qualified механик и даже, если разобраться, почти электрик. Видела бы она как клеили зеркало в пыли на асфальте несколькими часами раньше…
Короче, лампочку поменяли и обрадованная тётка презентовала нам 3 бутылки пива из бара в награду зато, что ничего не сломали работу. Вот это я понимаю, вот это по-нашему! :-)
Собственно, на голодный желудок после душа, это была провокация. Мы накатили, разогнали кровь, сбегали в город за едой, а потом ещё накатили, а потом и вовсе сели за столики внизу и бухали, по-байкерски, прямо рядом с припаркованными мотоциклами. Ну а что? Имеем право! Доехали, не грех и расслабиться. Завтра – “тюлений” день!
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Тюлений день начался мутновато. Погода не радовала – небо заволокло тучами и похолодало. Задницы смертельно болели от предыдущих прохватов и мы решили сделать день разгрузочным, размяться пешочком и по цивильному рвануть в Вену на электричке. В смысле не на HD ElectroGlide, а просто на поезде. :-)
Собрались и пошли пешком к вокзалу. После нескольких дней в полной броне при ходьбе в джинсах и кроссовках ощущение, что при следующем шаге оторвешься от земли и взлетишь на пару метров в воздух. Таким невесомым кажется тело. Мы шли и глазели по сторонам.
Братислава в этом районе производила унылое впечатление – грязновато, множественные аляповатые граффити на стенах. Здания старинные и красивые, но большинство из них не ухожены и облупленны. В общем, по красоте Братислава даже рядом не лежала со второй столицей бывшей Чехословакии — Прагой.
Мы бодро добежали до вокзала, уточнили расписание, купили билеты и позавтракали, ожидая отправления поезда. Поезд ходит ежечасно, идёт до Вены около часа и стоит недорого. Интересный исторический факт: раньше из Братиславы до Вены даже ходил… …трамвай(!). Вот такие смешные у них расстояния между странами.
Поезд пришёл, я плюхнулся на сиденье и в полудрёме думал про увиденные на стенах древних зданий граффити. Я вот никогда не пойму этих уличных “художников на букву “х”. Ну как может подняться рука нарисовать какую-то кляксу на здании, которое еще Наполеона помнит? Здание, которое так построил талантливый архитектор прошлого, что оно до сих пор стоит и восхищает своей красотой. Здание, которое создает облик твоего города, его дух, настроение его жителей и гостей города. Ну чем ты, со своими руками-из-сраки, можешь “украсить” это великолепное строение? Тебе-ли, с твоим свиным рылом, лезть в калашный ряд?
И не надо мне говорить, что есть талантливые художники граффити. Да, они есть, видел я такие рисунки (0,001% от всей массы вырвиглазных разноцветных каракулей на стенах по всему миру). Но никто не задумывался, сколько эти мастера уже замарали стен “тренируясь”, прежде чем дошли до такого уровня мастерства? Нет, это не по мне! Контркультура, тоже мне, пип-бип-ёб! Не контркультура это, а говно. А граффити – это уродливые “кожные заболевания" современных мегаполисов, уродующие их облик, за что руки этим чмошникам надо отрывать и вставлять в то место, откуда они у них и должны были расти изначально, судя по их “творениям”…
Унылая погода рождала негативные мысли и, чтобы не киснуть, я задремал. Проснулся, когда поезд уже сбавлял ход перед Венским вокзалом. Погода в столице Австрии была еще хуже Братиславской. Дул порывистый ветер и с неба хлестали упругие ледяные струи дождя. Мы нашли на вокзале tourist info, взяли карту города и схему метро (были даже на русском языке), уточнили нужную станцию и на подземке поехали к собору святого Штефана.
В Австрии я был не первый раз и там ничего не изменилось. Всё было ожидаемо хорошо. Красиво, чисто, богато и удобно для людей. Местное метро наполовину надземное и радует станциями, выходящими на поверхность в живописных местах.
Вышли на поверхность, вяло пофотографировались под моросящим дождем:
А потом завалились в кофейню пить кофе и есть знаменитый торт “захер”. Ритуальный момент достижения цели нашего путешествия прошёл без пафоса. Кофе и торт лопали Совы, а я символически «пригубил» и переключился на пиво ;-)
Венские цены в кабаке на центральной площади не радовали. Но под дождь тоже не хотелось. Посоветовались и решили на метро ехать в мекку всех мотоциклистов-шопоголиков — магазин Louis.
Саше очень там было что-то нужно, так что его посещение было у нас в планах. По задумке, пока мы ходим по Льюису, дождь должен был пройти и мы спокойно осмотрим исторический центр Вены. На том и порешили. Вай-фая в кафе не было и мы запросили адреса магазинов и близлежащее метро у нашего соклубня, опытного европутешественника Константина54. Костя, как будто бы сидел и ждал этого запроса. Вся необходимая информация у нас была через пару минут. Великая вещь, этот ваш интернет!
Льюис встретил традиционным разнообразием мототоваров и совсем грустными, в пересчете на ослабшие рубли, ценами.
Я, в итоге, перемерил кучу всего и купил себе только багажную сетку за 9 евро.
На том и ограничился. Олигарх-Сова не мелочился и купил целую кучу всего, типа той-же сетки, масла для своего внедорожного масложора, “дождевых пальцев» и супер-пупер технологичной подушки под задницу AirHawk. High-tech система клапанов и блока надувных мешочков, разработанная сумрачным американским гением, должна была спасти Совиный генофонд от пережатий и нарушений кровообращения в “органах малого таза”.
Я тоже очень захотел такую подушку, но, увидев её цену в 100 евро, решил ограничиться более интенсивной мотозарядкой на ходу.
Потратили в Льюисе несколько часов и обнаружили, что погода стала еще более мерзкой. Лил дождь, было холодно, одеты мы были явно не по погоде. Поели, начали искать магазины, где бы что прикупить утеплиться (и при этом не разориться), в итоге все магазины как-то внезапно позакрывались. В Европе с этим вообще беда! Туристический центр, даже в такую погоду до фига народу на улицах. Потенциальные клиенты! Бери их тёпленькими. А все магазины стоят подсвеченные и закрытые. И время часов 20 вечера, не позже. Мне кажется, дело в сильных европейских профсоюзах. Потому что вряд-ли владельцы не понимают объем своей упущенной выгоды из-за такого раннего закрытия…
Мы шли по мокрым улицам Вены, доказывая самим себе, что не являемся быдло-шопоголиками, приехавшими на единственный день в один из красивейших городов мира, чтобы провести его в мотомагазине. В образе интеллигентных культурных туристов мы шлёпали по лужам под ледяным проливным дождем от собора св.Штефана к церкви ордена Иезуитов и далее по направлению к Хельденплац.
Но, когда в кроссовках у нас с Леной уже просто захлюпала вода, а туристическая карта промокла и разорвалась по линии сгиба, решили перестать обманывать себя и гонять в голове мантру про “у природы нет плохой погоды”.
Обидно, конечно, так толком и не погулять по цели нашего путешествия. Но в Вену мы еще обязательно вернёмся в будущих путешествиях, а слечь завтра с простудой и похерить остаток этого не хотелось никому. Поэтому, ругаясь по чём свет, дрожа от холода и сырости (мы с Леной) или делая вид, что всё отлично (на глазах синеющий Сова в одной футболке), мы снова направились на вокзал. Бегом заскочили на уже отправляющийся поезд и поехали назад, в Братиславу.
В итоге приехали не на центральный вокзал города, а куда-то на окраину. Под дождем долго выясняли у местных — какой нам нужен трамвай или как поймать такси. В итоге еще больше замерзли, но всё-таки добрались в свой район на трамвае. По приходу переоделись в сухое (у кого еще было сухое) и пошли на улицу.
Залпом накатили в баре горячего чая со стопкой “егерьмайстера», от чего жизнь тут-же
наладилась. Далеко ходить было лень, хотелось спать и мы зашли в doner kebab рядом с хостелом – местную шаурменную. Они широко распространены по всей Европе, особенно в Германии. Принцип тот-же, но за счёт качественных продуктов там это смело можно есть.
В заведении произошёл забавный диалог с поваром-турком. Он разговорился с Сашей и пока готовилось мясо Саша поведал ему про наше путешествие. Турок заинтересовался и очень подробно уточнял про точки нашего маршрута и все детали. Внимательно выслушав, он решительно заявил, что маршрут хороший и он тоже обязательно по такому маршруту поедет! Сова удивился, так как турок на мототуриста не походил никак, и уточнил:
— ..by bike?
— By bus!
… очень важно и гордо ответил турок, еще раз подтвердив виртуозное умение восточных людей колотить понты даже с самыми скромными начальными вводными. Поржали, пожрали и пошли спать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Ранним утром я шустро собрался и, оставив ключ в замке номера, покинул своё гостеприимное пристанище. Полностью покрытая росой нинка терпеливо ждала меня у входа и я начал крепить багаж.
Кстати, расскажу подробнее, как я всю дорогу возил и крепил багаж на чисто городском мотоцикле, не предназначенном для путешествий. Все мои вещи едут в обычной спортивной сумке, купленной во время очередного путешествия где-то на Пхукете.
Но внутри сумки основное место занимает гермомешок для сплавов, купленный в декатлоне. Это такой непромокаемый узкий мешок с клапаном. Засовываешь туда вещи, закрываешь, открываешь клапан и сжимаешь сверху. Воздух выходит, вещи прессуются и ты можешь засунуть туда абсолютно немыслимое, на первый взгляд, количество вещей. При этом, важные вещи не промокнут даже в случае попадания в воду, не говоря уже о дожде любой интенсивности. Такая продуманная упаковка сильно выручила меня вчера – я приехал абсолютно мокрый и всё, что было в сумке вне гермомешка, тоже можно было выжимать. То есть, если бы мои сухие цивильные вещи и обувь лежали просто в сумке – у меня не было бы во что переодеться по приезду. Минусы такой конструкции – из гермомешка очень неудобно всё доставать, да и засовывать в него вещи тоже муторно. Внутри мешка всё спрессовано, поэтому по приезду ты постоянно ходишь по городу
Вещи, которым не так страшно промокнуть, я просто клал в сумку сбоку от гермомешка. Помимо прочего я, также, вёз с собой ремкоплект шин и маленький насос. По информации знающих людей, в Европе никто с собой насосы в машинах не возит. Подкачка шин есть на каждой заправке, а если что серьезное случится – они предпочитают вызывать road assistance…
Поэтому, в случае прокола колеса в неудачном месте, ты рискуешь долго искать такую элементарную вещь, как насос, чтобы накачать уже залатанную шину. Сама сумка крепилась на мотоцикл тремя обычными багажными стропами с карабинами из Леруа-Мерлен. Две боковых стропы (чёрные) продеваются за верхние ручки сумки и основание пассажирской подножки, слева и справа. На фото ниже видно, о чём я говорю. Эти стропы держат сумку при ускорении.
Третья (оранжевая), длинная, в несколько слоёв опоясывает сумку посередине, прижимая её к хвосту байка и не давая съезжать в стороны. Чтобы стропы не потерли пластик, я обклеил хвост нинки несколькими неряшливыми слоями малярного скотча. Способ откровенно колхозный, но пластик в итоге не потёрся.
Пристегиваться так было довольно долго и неудобно, но такое крепление доказало свою надёжность. Сумка под конец поездки была довольно тяжёлой, но прочно держалась и не сползала всю дорогу на всех диапазонах доступных нинке скоростей (до 160кмч).
Если кто также будет крепить багаж – советую сразу зажигалкой оплавить концы строп. За долгую поездку они истрёпываются на ветру и их потом сложно вдеть в карабины. Сверху, за стропы и всякие петельки на сумке, я крепил обычную багажную мото-сетку с крючками. Под неё бросал вещи, которые могут понадобиться на перегоне – тряпку для визора, бутылку с водой, теплый свитер, дождевик, итд. В это утро эту самую багажную сетку я использовал нестандартно – бросил под неё часть мелких вещей, которые были вне гермомешка и промокли вчера. Тапочки, полотенце…
Так и поехал. Ну я же говорю – Албанские беженцы. Только жестяной лейки на подвесе и горшков с рассадой сзади не хватало до полной картины. Погода, слава богу, была сухая и солнечная. Однако, на трассе еще лежали остатки вчерашнего тумана. В свете дня уже не такого страшного и плотного, но при определенной доли фантазии по фотографии можно представить, что же было ночью, если жарким солнечным утром еще оставалось такое…
Валил я лихо и бодро, наверстывая вчерашнее топтанье на месте во тьме. А вещи под сеткой сохли от набегающего потока воздуха. Получил от Саши SMS, в которой он писал, что вчера они доехали-таки до Кракова и ждут меня в хостеле. Я ехал-ехал и вскоре упёрся в длинный ремонт дороги. Прямо посреди полосы один слой асфальта наплывал на другой, образуя неряшливую и неровную высокую горку-ступеньку.
Я понял, что поступил правильно, заночевав вчера на трассе – тут бы я точно разложился. Просто не заметив эту ступеньку во тьме и не удержав неминуемо поскользнувшуюся-бы нинку на мокрой дороге… Надо понимать, что в мотопутешествии бывают ситуации, когда надо просто сказать: “Стоп, хватит! Ищем ночлег. Доедем завтра.”
За час долетев до Кракова, я по традиции слегка поплутал по городу и нашёл искомый хостел ребят. Шумно завалившись на reception я начал выяснять где они. Девушка сразу поняла о ком идёт речь (не часто, видать, к ним заходят такие люди-роботы) и сказала, что они пошли гулять в город. Я договорился оставить свои вещи в luggage room и, сдёрнув колени, прям в мотоштанах и расстегнутых мотоботах отправился осматривать центр Кракова и искать ребят. Городок приятный. В отличие от многих городов в Польше его пощадила Великая отечественная война и сохранилось много красивых старинных зданий.
Мы нашлись с ребятами, поведали друг другу о ночных приключениях. Они, оказывается, вчера ухитрились еще и разложиться на круговом движении. Там была авария и Саша проглядел разлитое на дороге масло. Моц, мгновенно потеряв сцепление с дорогой, буквально выпрыгнул из-под них, гора подушек под задницами экипажа сыграла роль катапультируемого кресла и они, отделившись от своего падающего агрегата, довольно удачно приземлились на негостеприимную польскую землю. Защита отработала и падение прошло без всяких повреждений.
О степени усталости и тех физических нагрузок расскажет забавный штрих. Лена, в красках описывая свои ощущения от аварии, вспоминала: «Когда мы упали, я лежу и думаю – боже, как же хорошо! Можно распрямить ноги!»… Потом уже выяснилось, что всю дорогу, жаловавшаяся на боль в коленях Лена, ехала… …с двойной защитой коленей. Встроенные накладки в мотоштанах и отдельные наколенники, на ногах. Мотоштаны были новые и неосвоенные, купленные прямо перед поездкой… В общем, так получилось. Вкладки штанов вытащили и Лена ожила, готовая к новым подвигам в нелегкой роли пассажирки “дальнобойного эндурика”.
Посмотрев Краков от площади Матейки до Барбакана мы забежали в торговые ряды, быстро купили сувенирки родным…
А потом на местном рынке купили чудесные подушки для табуретов (мне досталась гламурная, леопардового окраса, эдакий заключительный штрих к облику мотоцикла Албанского беженца).
Саша взял две зеленых. Тайный почитатель Kawasaki? ;-)
Поели и долго паковались под жарой, почти перекрыв движение на узкой улочке. И, наконец, стартовали в столицу Словакии, город Братиславу. Предстоящий путь в 400 с небольшим километров, после уже пройденных расстояний, казался лёгким и ненапряжным. Сухо, тепло, хорошая трасса. Даже платная местами…
Саша после вчерашнего уверовал в неубиваемость Бахи и пёр под сотку. Я с ним согласен! Баху невозможно убить. Ибо она уже давно мертва и, соответственно, умереть повторно не может. “Взяли люди топоры и вилы, мертвецов загнать в свои могилы. Но, на это не хватило силы. Трупов – не убить»©. Она жила и умерла в Японии, а потом попала в ад, к нам, где обречена на вечную жизнь, снова и снова поднимаясь из могилы усилиями хозяина и некромантов-механников. ;-)
Остановились на заправке, так как у Саши от вчерашней аварии развалилось крепление зеркала. Посадили его на “поксипол”, по традиции много общались с любопытными местными, подозревавшими в нас “ночных волков», поймали убежавшую у мужика собачку и вернули владельцу, подтянули нинке цепь и параллельно слопали мороженное. В общем, занимались всеми теми мелочами, что так часто делаются в мотопутешествии.
Навигатор зачем-то повёл нас через Брно и мы, вместо Словакии, сначала въехали в Чехию. Под конец дороги сделали длинный рывок без перерыва, километров 150.
Смеркалось. Я ехал и в который раз проклинал свой коварный недуг. Чувствуешь себя как герой фильма про каких-нибудь ночных вампиров. С утра расслабленный и беспечный, после полудня уже напряженно следишь за солнцем. За неимением часов на приборке нинки я реально научился определять время до заката по солнцу, как какой-нибудь древний ландкснехт, также ехавший по этим местам верхом, за сотни лет до моего рождения (Поторопитесь, сэр Сова, солнце садится и отродья тьмы скоро выползут из своих нор!).
Подступающие сумерки заставляют суетится и нервничать, проклинать расстояния, медленный темп езды и кажущуюся медлительность своих спутников на заправках.
А опустившаяся тьма, наоборот, даёт ощущение тоскливой обреченной упёртости – всё, не успели, но доехать надо. Соберись, тряпка! Опустилась ночь и я снизил скорость до 80… На заправке уже на въезде в Братиславу долго разминались, морщась от уже откровенно болезненных ощущений в теле.
Всё-таки, больше двух тысяч за три дня беспрерывного ралли-рейда на наших мотоциклах это — экстрим. Нинку – в город! Баху – в лес! Братислава началась как-то незаметно, навигатор вёл Сашу немыслимыми закоулками, заставляя меня неожиданно поворачивать за его мотоциклом под неудобными острыми углами и чертыхаться вполголоса.
В итоге мы упёрлись в улицу с трамвайными путями, въезд на которую был запрещен всем, кроме самих трамваев. Навигатор показывал, что нам туда. Оставив ребят и шлем, я с навигатором пошёл пешком искать нужное место, до которого оставалось всего-то метров 300. Картина, как обычно, была та ещё.
Тёплый вечер, праздная евро-молодёжь в шортах и футболках шумно и весело бухает в многочисленных барах и открытых летних кафе вдоль улицы. По тротуару, с грохотом подкованных железом мотобот и скрипами шарнирных сочленений многочисленной защиты на теле, мечется в разные стороны человек-киборг. Отсутствие шлема не позволяет чётко идентифицировать в нём мотоциклиста, а яркая зелёная жилетка, типа той, что носят местные полицейские, и вовсе сбивает зевак с толку.
Взгляд человека сосредоточен и самую малость безумен. Щёки его покрывает неряшливая трехдневная щетина, а на коротко стриженых волосах рельефно отпечатался таинственный затейливый узор – след от подкладки шлема. Ему жарко, он раздражён. В руках человека светится призрачным светом экран какого-то гаджета, нескончаемым потоком тараторящего что-то на непонятном для местных языке («Cherez pyatdesyat metrov povernite napravo… Poteryan signal GPS… Pereprolozhit’..”) Гуляющий народ расступался с пути странного существа и с интересом смотрел на это чудо. Мотоциклисты. Разве их поймёт нормальный человек?
Вконец одуревший, я наконец нашёл еле заметную арку в примыкающую дорожку-щель, которая и вела к нашему хостелу. По традиции ошарашив своим видом и напором тётку на рецепшен я объяснил проблему и быстро получил бумажку от возможных полицаев, подтверждающую, что мы не беспредельщики, а живём тут, поэтому можем ехать где хотим по дороге к хостелу.
Гуляющий народ снова свернул шеи, наблюдая за ревущей, как подбитый бомбардировщик, нинкой и увешанной подушками Бахой, без палева лупящих под кирпич и изображающих трамваи. Нам разрешили бесплатно припарковаться прямо во внутреннем дворике, что мы с радостью и сделали. Получили ключи и потопали наверх. Номер нам достался отличный – в самом тихом конце коридора.
Огромная комната на 5 человек со своим санузлом. Причем, там мы жили только втроём. Всё ожидаемо бедненько, но зато чистенько. При попытке включить свет, что-то вспыхнуло в плафоне освещения на потолке и комната продолжала оставаться в темноте. Мы проинформировали рецепшн об этом, на что нам сказали, что с утра придут сервисмены и всё починят.
“Сервисмены? Поменять лампочку?! С утра?!!! “ – удивились мы. На что тётка сказала, что лампочка-то сама есть, но как же её поменять без специальных навыков и годов обучения на электрика?! Мы заверили тётю, что справимся и дружной гурьбой пошли менять лампочку. Вы знаете, сколько нужно мотоциклистов, чтобы поменять лампочку? :-) Тётя чуть не поседела, наблюдая как Сова пытается вскрыть злополучный плафон, с силой дёргая его за разные выступающие части. А я параллельно успокаивал её, что он опытный и well-qualified механик и даже, если разобраться, почти электрик. Видела бы она как клеили зеркало в пыли на асфальте несколькими часами раньше…
Короче, лампочку поменяли и обрадованная тётка презентовала нам 3 бутылки пива из бара в награду за
Собственно, на голодный желудок после душа, это была провокация. Мы накатили, разогнали кровь, сбегали в город за едой, а потом ещё накатили, а потом и вовсе сели за столики внизу и бухали, по-байкерски, прямо рядом с припаркованными мотоциклами. Ну а что? Имеем право! Доехали, не грех и расслабиться. Завтра – “тюлений” день!
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Тюлений день начался мутновато. Погода не радовала – небо заволокло тучами и похолодало. Задницы смертельно болели от предыдущих прохватов и мы решили сделать день разгрузочным, размяться пешочком и по цивильному рвануть в Вену на электричке. В смысле не на HD ElectroGlide, а просто на поезде. :-)
Собрались и пошли пешком к вокзалу. После нескольких дней в полной броне при ходьбе в джинсах и кроссовках ощущение, что при следующем шаге оторвешься от земли и взлетишь на пару метров в воздух. Таким невесомым кажется тело. Мы шли и глазели по сторонам.
Братислава в этом районе производила унылое впечатление – грязновато, множественные аляповатые граффити на стенах. Здания старинные и красивые, но большинство из них не ухожены и облупленны. В общем, по красоте Братислава даже рядом не лежала со второй столицей бывшей Чехословакии — Прагой.
Мы бодро добежали до вокзала, уточнили расписание, купили билеты и позавтракали, ожидая отправления поезда. Поезд ходит ежечасно, идёт до Вены около часа и стоит недорого. Интересный исторический факт: раньше из Братиславы до Вены даже ходил… …трамвай(!). Вот такие смешные у них расстояния между странами.
Поезд пришёл, я плюхнулся на сиденье и в полудрёме думал про увиденные на стенах древних зданий граффити. Я вот никогда не пойму этих уличных “художников на букву “х”. Ну как может подняться рука нарисовать какую-то кляксу на здании, которое еще Наполеона помнит? Здание, которое так построил талантливый архитектор прошлого, что оно до сих пор стоит и восхищает своей красотой. Здание, которое создает облик твоего города, его дух, настроение его жителей и гостей города. Ну чем ты, со своими руками-из-сраки, можешь “украсить” это великолепное строение? Тебе-ли, с твоим свиным рылом, лезть в калашный ряд?
И не надо мне говорить, что есть талантливые художники граффити. Да, они есть, видел я такие рисунки (0,001% от всей массы вырвиглазных разноцветных каракулей на стенах по всему миру). Но никто не задумывался, сколько эти мастера уже замарали стен “тренируясь”, прежде чем дошли до такого уровня мастерства? Нет, это не по мне! Контркультура, тоже мне, пип-бип-ёб! Не контркультура это, а говно. А граффити – это уродливые “кожные заболевания" современных мегаполисов, уродующие их облик, за что руки этим чмошникам надо отрывать и вставлять в то место, откуда они у них и должны были расти изначально, судя по их “творениям”…
Унылая погода рождала негативные мысли и, чтобы не киснуть, я задремал. Проснулся, когда поезд уже сбавлял ход перед Венским вокзалом. Погода в столице Австрии была еще хуже Братиславской. Дул порывистый ветер и с неба хлестали упругие ледяные струи дождя. Мы нашли на вокзале tourist info, взяли карту города и схему метро (были даже на русском языке), уточнили нужную станцию и на подземке поехали к собору святого Штефана.
В Австрии я был не первый раз и там ничего не изменилось. Всё было ожидаемо хорошо. Красиво, чисто, богато и удобно для людей. Местное метро наполовину надземное и радует станциями, выходящими на поверхность в живописных местах.
Вышли на поверхность, вяло пофотографировались под моросящим дождем:
А потом завалились в кофейню пить кофе и есть знаменитый торт “захер”. Ритуальный момент достижения цели нашего путешествия прошёл без пафоса. Кофе и торт лопали Совы, а я символически «пригубил» и переключился на пиво ;-)
Венские цены в кабаке на центральной площади не радовали. Но под дождь тоже не хотелось. Посоветовались и решили на метро ехать в мекку всех мотоциклистов-шопоголиков — магазин Louis.
Саше очень там было что-то нужно, так что его посещение было у нас в планах. По задумке, пока мы ходим по Льюису, дождь должен был пройти и мы спокойно осмотрим исторический центр Вены. На том и порешили. Вай-фая в кафе не было и мы запросили адреса магазинов и близлежащее метро у нашего соклубня, опытного европутешественника Константина54. Костя, как будто бы сидел и ждал этого запроса. Вся необходимая информация у нас была через пару минут. Великая вещь, этот ваш интернет!
Льюис встретил традиционным разнообразием мототоваров и совсем грустными, в пересчете на ослабшие рубли, ценами.
Я, в итоге, перемерил кучу всего и купил себе только багажную сетку за 9 евро.
На том и ограничился. Олигарх-Сова не мелочился и купил целую кучу всего, типа той-же сетки, масла для своего внедорожного масложора, “дождевых пальцев» и супер-пупер технологичной подушки под задницу AirHawk. High-tech система клапанов и блока надувных мешочков, разработанная сумрачным американским гением, должна была спасти Совиный генофонд от пережатий и нарушений кровообращения в “органах малого таза”.
Я тоже очень захотел такую подушку, но, увидев её цену в 100 евро, решил ограничиться более интенсивной мотозарядкой на ходу.
Потратили в Льюисе несколько часов и обнаружили, что погода стала еще более мерзкой. Лил дождь, было холодно, одеты мы были явно не по погоде. Поели, начали искать магазины, где бы что прикупить утеплиться (и при этом не разориться), в итоге все магазины как-то внезапно позакрывались. В Европе с этим вообще беда! Туристический центр, даже в такую погоду до фига народу на улицах. Потенциальные клиенты! Бери их тёпленькими. А все магазины стоят подсвеченные и закрытые. И время часов 20 вечера, не позже. Мне кажется, дело в сильных европейских профсоюзах. Потому что вряд-ли владельцы не понимают объем своей упущенной выгоды из-за такого раннего закрытия…
Мы шли по мокрым улицам Вены, доказывая самим себе, что не являемся быдло-шопоголиками, приехавшими на единственный день в один из красивейших городов мира, чтобы провести его в мотомагазине. В образе интеллигентных культурных туристов мы шлёпали по лужам под ледяным проливным дождем от собора св.Штефана к церкви ордена Иезуитов и далее по направлению к Хельденплац.
Но, когда в кроссовках у нас с Леной уже просто захлюпала вода, а туристическая карта промокла и разорвалась по линии сгиба, решили перестать обманывать себя и гонять в голове мантру про “у природы нет плохой погоды”.
Обидно, конечно, так толком и не погулять по цели нашего путешествия. Но в Вену мы еще обязательно вернёмся в будущих путешествиях, а слечь завтра с простудой и похерить остаток этого не хотелось никому. Поэтому, ругаясь по чём свет, дрожа от холода и сырости (мы с Леной) или делая вид, что всё отлично (на глазах синеющий Сова в одной футболке), мы снова направились на вокзал. Бегом заскочили на уже отправляющийся поезд и поехали назад, в Братиславу.
В итоге приехали не на центральный вокзал города, а куда-то на окраину. Под дождем долго выясняли у местных — какой нам нужен трамвай или как поймать такси. В итоге еще больше замерзли, но всё-таки добрались в свой район на трамвае. По приходу переоделись в сухое (у кого еще было сухое) и пошли на улицу.
Залпом накатили в баре горячего чая со стопкой “егерьмайстера», от чего жизнь тут-же
наладилась. Далеко ходить было лень, хотелось спать и мы зашли в doner kebab рядом с хостелом – местную шаурменную. Они широко распространены по всей Европе, особенно в Германии. Принцип тот-же, но за счёт качественных продуктов там это смело можно есть.
В заведении произошёл забавный диалог с поваром-турком. Он разговорился с Сашей и пока готовилось мясо Саша поведал ему про наше путешествие. Турок заинтересовался и очень подробно уточнял про точки нашего маршрута и все детали. Внимательно выслушав, он решительно заявил, что маршрут хороший и он тоже обязательно по такому маршруту поедет! Сова удивился, так как турок на мототуриста не походил никак, и уточнил:
— ..by bike?
— By bus!
… очень важно и гордо ответил турок, еще раз подтвердив виртуозное умение восточных людей колотить понты даже с самыми скромными начальными вводными. Поржали, пожрали и пошли спать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ
- Sanchez_RSC
- 9 июля 2015 в 10:41
- 2
- +27
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть