Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Евротур. Ч 10. Возвращение. Верхние Татры, Краков, Варшава.

Предыдущий пост тут

Шел десятый день нашего путешествия, и мы повернули домой. Выехав из вышеупомянутого колоритного отеля в румынском городке Залэу, пробирались по не слишком, мягко говоря, приятным дорогам к венгерской странице. Иногда моросил дождик, и приходилось останавливаться, чтобы надеть дождевики. А еще объезжать огромные комбайны и трактора, колесившие по полусельским дорогам, и ловить восторженные взгляды местной ребятни, готовой чуть ли не бегом преследовать наши мотоциклы, пока мы проезжали через их деревни. А уж эти ремонты дорог с полным снятием покрытия и щебенкой…

Дорога домой выглядела так:
Румыния — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия
screenshot-www-google-ru-2020-01-22-11-29-40

Граница Румынии с Венгрией выглядела в этом пункте более чем прозаично, т.е., как мы привыкли:

P90723-151211

Погранцы долго мурыжили наши паспорта, в основном потому, что компания у нас оказалась разнородной — у кого вид на жительство в Европе, а гражданство РФ, у кого мот с русскими номерами, а у кого — с европейскими, а жена при этом русская, в общем, вконец мы запутали румын))) Но минут через 40 все три мота благополучно переехали на венгерскую сторону. Мы выдохнули. Может, немного преувеличу, но ощущение отчасти было такое, будто выехали из какой-то дикой страны в цивилизацию.

Дальше быстро проскочили восточную часть Венгрии с юга на север и уже без всяких остановок въехали в Словакию. В Венгрии, правда, остановились в местечке Токай — пообедать и купить пару бутылок местного вина. Токайские вина относятся к белым десертным, как правило, очень сладкие, т.к. готовятся из подвяленного под солнечными лучами винограда. В этих местах очень красиво — зеленые холмы покрыты виноградниками, поля — зачастую подсолнухами или цветущей фацелией (это такие фиолетовые медоносные цветки), а ехали мы вдоль железной дороги да под синим небом — пейзаж открывался не хуже, чем в румынских Карпатах.

P90723-182607
В Токае, пока покупали вино, рядом с мотом припарковался прогулочный паровозик

Ближе к Словакии стало пасмурно, но дороги в обеих странах хорошие, а в Словакии так и вовсе вышли на благоустроенное шоссе от города Кошице до Прешова, а оттуда — уже под дождем, рванули в новый горный массив, Высокие Татры — знаменитый словацкий горнолыжный курорт, где расположено много прогулочный троп, горных озер и водопадов. Сил на фотографирование и прогулки уже не было, да и приехали мы поздно — домик, стоящий в небольшом поселке, встретил нас необычным запустением, что немного настораживало на фоне сгущающихся сумерек. Чья-то голова мелькнула за занавеской окна на втором этаже и поспешно скрылась. Дверь была закрыта, звонок никакой реакции не вызвал. В итоге позвонили по номеру на букинге — хозяин недовольно напомнил, что заселение у них до 18:00, и он уже уехал (на часах было около 21:00). Это был наш косяк — на девятом отеле невнимательно вчитались в правила. Но парень рассказал нам, где взять ключ (банально где-то в районе почтового ящика на стене), а потом найти ключи от номеров на ресепшене. Мы зашли, чувствуя себя непрошенными гостями — на улице было сыро и промозгло, а внутри — тихо и темно. На стене напротив ресепшена висел вполне аутентичный боевой топорик. Мы посмеялись, что колорит румынского отеля видимо, нас не отпускает)).

Самое удивительное, что хоть мы благополучно и заселились, ощущение было, будто попали в сюжет фильма-ужаса в лучших традициях Стивена Кинга — отель в горах, ночь, запустение, голос администратора, отдающего указания по телефону… А когда ночью наш друг встал покурить и обнаружил настежь распахнутую входную дверь при полном отсутствии людей, впечатление только усилилось…

Но с утра отель и округа показались более чем дружелюбными, а на завтрак навалило куча народу, включая семьи с детьми и команду каких-то спортсменов, которые мигом смели весь шведский стол. И откуда только они все взялись?))))

P90724-105821
Дом-отель в Высоких Татрах, Словакия

P90724-105826

P90724-105843
Вид из отеля наутро

Ну а мы собрались и отправились дальше — здесь же, в горах, Словакия граничила с Польшей, и буквально через час, если не меньше, мы въехали в другое государство. До Кракова тут было всего каких-то 150 км, это самый короткий перегон за день за все время нашего путешествия. Но мы решили, что после весьма насыщенной программы можно денек отдохнуть и посмотреть город.

Краков нам понравился. Это второй по величине город Польши, к тому же, он был столицей страны с 1038 по 1596 год, до 1734 года — местом коронации польских королей. Даже полное офиц. название у него — Столичный королевский город Краков. Учитывая, что совместная поездка у нас началась во Вроцлаве, было символично закончить ее в еще более крупном польском городе.

P90724-154955
Вид на главный замок и реку Вислу

То, что Краков более 500 лет был столицей, хоть и давно — чувствовалось сразу. Большой старый центр, множество прогулочных зон, развитая туристическая инфраструктура. Много где без проблем принимают евро, но в сувенирных магазинах надо быть осторожнее — курс может оказаться грабительским. Кстати, весь исторический центр занесен в ЮНЕСКО, на каждом шагу тут — памятники или ценная архитектура. Сам город стоит на реке Висле, как и Варшава, и расположен всего в 295км от современной польской столицы.

Центром города, естественно, является Королевский замок на Вавеле. Для Польши этот замок имеет такое же значение, как для России — Кремль. Здесь тоже целый ансамбль зданий и храмов, и мы немного погуляли по его территории, но внутрь не попали, т.к. экспозиция уже закрылась.

P90724-202926
Рядом с замком

P90724-155001
Вид на комплекс чуть издалека

Конечно, мы обошли старый центр, в итоге найдя уютное и немного шумное кафе с домашней польской кухней. Было очень вкусно!

P90724-160755
Улицы старого Кракова

P90724-160543
Костел Святого Петра и Павла на улице Гродской

P90724-162240a
Мы в кафе

Сытые и довольные, прошлись дальше вглубь центра, посмотрев рыночную площадь и Мариацкий костел, известный по легенде строительства его башен разной высоты:

P90724-193359
Мариацкий костёл, или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Якобы во время правления князя Болеслава Стыдливого (1243-1279) было решено к корпусу костела, стоящего на главной рыночной площади Кракова, достроить две башни. За эту задачу взялись двое братьев. Когда младший понял, что его работа продвигается медленнее, из зависти он убил своего брата ножом, а строительство было остановлено. Но угрызения совести не давали убийце спокойствия, – в день освящения храма он вонзил нож в свое сердце, а затем бросился с вершины башни костела. Нож, которым он воспользовался, и сегодня висит в Сукенницах, напоминая об этой мрачной истории.

P90724-181414

По всему центру Кракова ездят открытые кареты для катания туристов, запряженные лошадьми. Одна извозчица оказалась русскоговорящей и разрешила нам погладить лошадку:

P90724-193509

P90724-160022

Поскольку в Кракове мы проводили последний совместный день, было решено немного расслабиться и пройтись также по местным барам — отметить, так сказать, успешное окончание общего пути. Поэтому дальнейшие фотографии вышли довольно веселыми.

P90724-185334

P90724-185334a

P90724-191008b

P90724-201343

P90724-201620

Ну а наутро мы попрощались и разъехались в две стороны — один мот покатил обратно через Альпы в сторону Франции, а два, включая наш — по обычной для российских мотоциклистов дороге из Европы — через Варшаву и Минск на Москву.

P90724-204822a
Последнее совместное фото

В Польше с погодой нам повезло, было даже жарковато, а на отрезке от Кракова до Варшавы оказалось много противных ремонтов и пробок, так что, приехав в столицу, мы были немного замотаны. Уже в меньшем составе прошлись по центру и осели в пабе поужинать.

P90725-193639

Варшава предстала перед нами разной — современной и исторической одновременно. Но вообще это вполне благоустроенный город, совмещающий в себе древнюю историю (центр), социалистическое прошлое (спальные районы, мкадоподобные развязки и сталинские высотки) и капиталистическое настоящее (бизнес-центры, небоскребы, современный транспорт).

P90725-180223
Варшава современная

P90725-192143
Варшава историческая

Переночевали мы в шикарной квартире в районе недалеко от ж\д вокзала. А наутро выехали к польско-белорусской границе.

P90725-214728
Железнодорожный вокзал Варшавы

P90726-103631
Вид с балкона — ребята готовят моты к выезду на Минск

Граница под Белостоком была забита машинами — выстроилась очередь из 200+ авто, видимо, кордон был перекрыт. Но мы, конечно, проехали вперед, быстро прошли контроль и через каких-то 30 минут оказались уже в Беларуси — почти что дома. Стояла переменная облачность, дороги показались нам на 4 с минусом, но мы вполне благополучно, переговариваясь и считая аистов, добрались до Минска.
В Минске совсем рядом с гостиницей обнаружили маленькое, но очень уютное кафе с супер-вкусной кухней и банальным названием «Точка питания». Но пельмени и борщ под медвежью настойку оказались просто бесподобны!

P90726-215417

P90726-215729
Очень вкусная медвежья настойка

А с утра, как и ожидалось по прогнозам, нас накрыл дождь. Под ним с переменным успехом и возвращались в Москву. Впрочем, общего впечатления от путешествия он не испортил.

Итоги дальняка:

-16 дней (с 12 по 27 июля)
-общий километраж по одометру 6060 км
-8 стран
-9 крупных городов
-12 гостиниц
-90км серпантина Трансфэгэраш
-5 древних замков
-1157 фотографий
-2 оленя, 1 лиса и 219 аистов.

Хотелось бы еще посчитать литры выпитого пива, но это вне моих возможностей :)

Общий маршрут по основным точкам:
Мототур 2019:
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 28 января 2020 в 13:57
  • 2
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Turo
  • Turo
  • 28 января 2020 в 21:18
Варшава историческая — новодел послевоенный, к сожалению. Помогал отстраивать и СССР тоже.
0
Shanty
На мой взгляд, по сравнению с Минском выглядит гораздо более исторично.
0
Turo
Ну так строили хорошо:). Долго после войны еще строили…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Евротур. Ч 10. Возвращение. Верхние Татры, Краков, Варшава.