Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Север. Туда и обратно. Часть II.

Солнце, светившее на нас с запада, то и дело скрывалось за сосновым лесом, по которому была проложена дорога Вытегра — Медвежьегорск. Мы неспешно шли крейсерскую сотню, когда впереди показалась стела с надписью «Республика Карелия». Не один десяток раз встречал я фотографии рядом с ней в отчётах о путешествиях и всё думал, когда, наконец, сам сюда попаду. Впереди были тысячи километров пути, а мне казалось, что половина дела уже сделана — мы въехали в Карелию.

Предыдущая часть



Мечты сбываются ;)

Километров через двадцать пути мы сбросили скорость и приготовились к повороту на Бесов Нос — это дорога, уходящая в сторону Онежского озера от деревни Каршево. Завидев на дороге мужчину, я спросил, правильно ли мы едем. Внимательно оглядев мотоцикл, местный житель сказал:

— Да, правильно. Идите вдоль реки и как раз приедете к нему. Правда, там мост… Ну нет, на этих-то своих вы там пройдёте!

Последние его слова, так сказать, меня несколько насторожили. Но мы поехали. Чем дальше дорога уходила в лес, тем хуже она становилась: иногда это была вполне себе добротная грунтовка, а иногда мы утыкались в глубокий песок, в котором наши байки (три из четырёх были на дорожной резине) вели себя как коровы на льду.


Ехать в стойке лучше не только с точки зрения управляемости — так ещё и обдувает ветром сильнее.

Добавлял масла в огонь и тот факт, что мотоциклы были прилично нагружены. Впрочем, это не самое плохое. В случае дождя мы по этой дороге нормально бы идти точно не смогли. Хотя, «нормально» — это тоже растяжимое понятие. Мы с Мишей то и дело уходили вперёд, а потом ждали ребят, отмахиваясь от полчищ голодных карельских насекомых. Мне показалось, что пять километров до моста мы ехали целых пятнадцать минут. И в конце сего увлекательного пути нас ожидало… это.



На фотографии мост кажется более-менее проезжабельным, но на деле эта штука выглядела крайне хлипко. Может тот коварный местный житель думал, что наши байки весят килограмм по сто, ну или что мы разгонимся и перепрыгнем — я не знаю. В любом случае своим поступком мы бы его разочаровали: было принято решение о развороте. Кстати, именно в этот момент и случилось наше знакомство с карельскими насекомыми. Не смотря на дикую жару, никто не снимал экипировку — количество мошек, которые кружились вокруг наших разгорячённых тел, переваливало за 9000. С таким я точно никогда в жизни не сталкивался. Поэтому, собственно, мы старались на месте не стоять, а все вопросы решались на ходу — скала в очередной раз помогала.

Занимательный факт: У Никиты во время путешествия выработался стойкий рефлекс — как только его кусала очередная муха, или, допустим, он на дороге влетал в неожиданную яму, мы все слышали в шлемах громкий крик "ШЛЮХА!", который в моём мозгу автоматически включал песню Ленинграда «Винни Пух и все-все-все». Если не понимаете, о чём я — послушайте (на самом деле не стоит). Данную композицию обязательно стоит добавить в официальный™ саундтрек нашего путешествия.

Дорога обратно всегда даётся легче, поэтому на трассу мы возвращались гораздо активнее и веселее. Миша, у которого были тактические преимущества в виде длинноходной подвески и универсальной резины, весело поскакал вперёд, я, пытаясь не ударить в грязь песок лицом, старался его догнать, за мной ехал Саша, а за ним — медленно и осторожно — Никита. Однако, тяга к приключениям и молодецкий задор заставили Саню забыть о том, что у него Нинзя, а не какой-нибудь Джебель. В общем, в одном из поворотов дорога повернула вправо, а Саша… не повернул.


И после этого он будет говорить, что эндуро — не для него!

Матерясь в шлем (я вообще был чертовски злой и вредный всю дорогу), я отправился помогать начинающему эндуристу вытаскивать байк из песчаного плена. Через минуту к нам присоединился Миша, а под конец сего действа ещё и Никита. И не надо смеяться над тем, что мы толпой вытаскивали маленькую Нинзю. Если учесть вес груза, то у Сани сзади, считай, сидел пассажир.

Вернувшись на дорогу, мы, наконец, вздохнули свободно — встречный ветер на нормальной скорости приятно охлаждал нас, не смотря на температуру в 25-27 градусов за бортом. Хоть на часах и было что-то около восьми вечера, мы прилично устали — день был длинным. Поэтому, чуть на доезжая Пудожа, повернули налево со стойким желанием найти место для ночлега где-нибудь у воды. Проехав около десяти километров по дороге до Шальского, так ничего путного и не нашли — нормальных съездов нет, на дорогах то и дело появляется местная интеллигенция (которая с интересом посматривает на нас), всюду как-то слишком людно. Решили возвращаться на трассу, где сразу же столкнулись с товарищем на мопеде. На вопрос касательно удачного места для установки палаток он лишь развёл руками и посоветовал встать в полях за заправкой, что мне показалось далеко не самой лучшей идеей. Поехали дальше.

Вот сейчас сижу и изучаю спутниковые карты — если бы мы, например, повернули направо перед городом, то смогли бы выехать к каким-то озёрам. Наверное. Или не смогли бы. Вот ведь незадача: казалось бы, вокруг лес, поворачивай куда хочешь, ставь палатки меж сосен и наслаждайся. Ага, щас. За пределами дороги места частенько заболоченные, съезжать в кювет на груженом байке в 250+ кг весом — глупо, а спрашивать у местных… да каких местных можно найти посреди леса на трассе? В общем, мой косяк, признаю.


«Так, активно смотрим по сторонам и ищем, где бы тут заночевать!»

Ближайшие полчаса мы то и дело тормозили на площадках, оставшихся после строительства дороги, но ничего путного не находили. Про подъезд к воде, не смотря на лютую жару и наши вспотевшие тушки, давно забыли и хотели найти ну хоть что-то относительно удаленное от дороги, куда можно было бы проехать и поставить палатки. Наконец, спустившись с трассы по какой-то тупиковой грунтовке в лес, я нашёл подходящее место. Передал ребятам по скале и они догнали меня.

После остановки наше знакомство с местной фауной вышло на новый уровень. Проклятые твари атаковали со всех сторон и мой спрей от комаров (к которому почему-то все относились скептически) всё-таки оказался, пожалуй, лучшим. На правах рекламы — это был Gardex, в зелёной бутылочке такой. Рекомендую.



Тем временем, мы быстренько раскидали палатки, разожгли костёр, и приступили к ужину. Стемнело достаточно быстро, но то, что мы приближались к полярному кругу, чувствовалось — окрестности погрузились в сумерки, да так в этих сумерках и остались. Тёмной ночи здесь уже не было.

Сегодня прошли всего три с половиной сотни километров, а казалось, будто путь был куда более длинным. Если выезжаешь рано утром, у тебя впереди всегда очень много времени, до полудня можно преодолеть огромное расстояние. А в послеобеденное время ехать далеко и не хочется, и не можется. Поэтому я всегда предпочитаю стартовать рано. Поспать перед поездкой нормально всё равно не получается — лежишь как на иголках, а старт на заре в любом случае выходит очень бодрым. Путешествуйте с утра!

***


Рассветное солнце приходит в гости по-разному. К кому-то оно тихо стучится сквозь тень на пологе палатки, а у кого-то, бесстыже издеваясь, превращает тонкий тент над головой в портативной вариант финской бани. Если вечером ты прикинул, с какой стороны ждать его первых лучей — ты молодец. А если нет…


We have a winner!

Первым в семь утра проснулся я. Привычным жестом расстегнул вход в палатку и спугнул здоровенную жабу, которая пригрелась на моих мотоботах. Вокруг слышались лишь пение птиц и шелест листвы от прохладного (пока ещё) ветерка. Почуяв несправедливость в том, что я поднялся первым и мне теперь всех ждать, решил разбудить ребят — по традиции, для этого я использовал пневмогудок, утсановленный на байке. Со стороны палаток раздалось шуршание и недовольные голоса. Ку-ку, ёпта Доброе утро, друзья!

Первая ночь в палатках, не смотря на тишину и спокойствие вокруг, далась довольно тяжко — это было заметно по нашим изрядно помятым лицам. Двигались все медленно и лениво, вот прям медведи после зимней спячки, ей-богу. Так как проклятые насекомые, видимо, в это время суток ещё спят, у нас была некоторая фора для того, чтобы быстрее собраться и уехать. Плюс ко всему, солнце пока ещё грело в щадящем режиме. Звание почётных тур(эндур)истов, которые быстрее всего собираются, этим утром досталось мне и Мише. Мы собрали палатки, упаковались и обслужили байки гораздо быстрее, чем Никита с Сашей.


А ведь ещё вчера я хотел доехать до Мурманска, не протирая ветровик. Чего-то передумал.

К девяти утра (два часа, внезапно) наше с Мишей терпение подошло к концу, этому также поспособствовали появившиеся мошки и солнце, которое вспомнило, что оно июльское. Поэтому мы сообщили ребятам, возившимся со смазкой цепей, что проедем чуть дальше и попробуем найти выход к воде — там, судя по карте, была деревня Авдеево, расположенная на берегу Купецкого озера. Они, конечно, в нас разочаровались, но мы уже не могли ждать. Нас звал дух приключений, ага!

В деревне мы достаточно быстро нашли выход к воде. Больше всего меня преследовало желание не искупаться ради охлаждения перегретой тушки (уже в 9 утра припекало ого-го), а скорее помыться. Я — человек, изнеженный комфортной городской жизнью, поэтому срать в лесу и принимать душ менее, чем раз в 24 часа не люблю. Так что в озеро сразу ломанулся с мылом. Дабы не пенить воду у берега и не смущать местное население своими телесами, решил зайти подальше. А потом ещё дальше, и ещё. Метров через сто я понял, что глубже таки не становится и просто рухнул в воду. Ну не рухнул, а прилёг, так сказать — там было где-то по колено. Волшееебно.



После моего триумфального возвращения на берег эстафету принял Миша, отобрав у меня мыло. Тем временем, я расположился на деревянной лавочке у озера и разговорился с местными (как выяснилось, не такие уж они и местные) жителями весьма маргинальной внешности — с утра пораньше они решили выйти на озеро и попить пива. А уже через несколько минут подъехали Саша с Никитой. Последние поведали мне душераздирающую историю о тайне того места, где мы сегодня ночевали.

Оказывается, через некоторое время после нашего с Мишей убытия, к ребятам подъехала ассенизаторская машина и начала сливать содержимое своей бочки в непосредственной близости от полянки, на которой стояли наши палатки. Мало того, она загородила выезд Саше и Никите и те, стоя на жаре, вынуждены были наблюдать сие действо. Ну… Shit happens. Главное, что ночью мы спали КРЕПКО! :D

В общей сложности на озере мы провели около часа и поехали дальше где-то к половине одиннадцатого. Но далеко уехать не получилось. Трасса до Медвежьегорска всё ещё активно ремонтировалась и, не успев как следует удалиться от Авдевва, мы были остановлены дорожными рабочими, перекрывшими дорогу.

— Что там, ремонт?
— Ага
— И долго стоять?
— Да минут 10-15.
— о_О


Дальнейшие несколько десятков километров были весьма интересными — дорога представляла из себя то сухую грунтовку, то политую водовозками, то грейдер — в общем, нам с Мишей было где разгуляться. Саша с Никитой негодовали и отставали от нас. Ехать впереди было просто — ты, по крайней мере, хорошо видишь дорогу. Ведь на сухих участках облака пыли уменьшали видимость где-то до 50-70 метров. Зато теперь стало понятно, зачем грунтовку поливали.


Вон тот б-гомерзкий фольксваген не выдержал и обогнал Никиту, идущего сзади. Никита хотел устроить кровавую расправу, еле удержали.

Местами дорожное покрытие было коварным — переднее колесо сносило, того гляди улетишь куда-нибудь — а местами хороший, годный грейдер лишь доставлял удовольствие. Как минимум мне. Ребятам на Нинзях явно было не до весёлых заносов. Думаю, путешественникам 2017 года на этой дороге повезёт — работы закончатся и от Пудожа до Медвежьегорска можно будет комфортно ехать без остановок. Чуть после полудня мы миновали ремонтируемый участок и оказались на отличной асфльтовой трассе, проложенной в красивых сосновых лесах. Мне, как человеку, привыкшему к смешанной растительности Подмосковья, сосновник очень импонирует: в таком лесу и пробираться через бурелом не надо, и воздух кажется каким-то более чистым что ли. Поэтому для туризма он более привлекателен. Субъективно.

По мере приближения к Медвежьегорску местность становилась всё более холмистой, а дорога петляла, позволяя нам вспомнить, что мотоциклы всё-таки могут ехать под меньшим, чем 90 градусов, углом к асфальту. На въезде в город была заправка ТНК, на которой мы хотели залить полные баки — топливо подходило к концу, но из-за огромной очереди приняли решение заправляться на выезде, у самой Колы. А пока поехали обедать, выбор пал на Кафе «Пингвин» (ул. Максима Горького, 23). Здесь, кстати, нормальные цены и приличная столовская еда. Завтрак у нас был не очень плотным, поэтому хороший обед оказался кстати.
Тем более, что планы на сегодняшнюю ночь у нас были весьма расплывчатыми.

Заправка (та же ТНК) на выезде из города выглядела спорно. Мы даже немного покружили на развязке с Колой, думая, что координаты АЗС на карте указаны неверно. Это эдакий небольшой сарайчик с двумя старыми колонками. Однако, да, на стекле операторской кабинки наклеены плакаты ТНК и даже карты здесь принимали. На свой страх и риск залились под завязку — следующая заправка была запланирована лишь в Кеми. Пока ребята заливали бензин, я прочитал сообщение, которое пришло мне, когда мы подъезжали к АЗС.

«МЧС России предупреждает! 5 июля на территории Республики Карелия ожидаются ливни, грозы, град, порывы ветра до 15-20 м/с»

Порадовал ребят, а сам подумал, что везение с погодой (если +30 можно назвать везением) не может продолжаться вечно. Выехали на Р-21, до Мурманска оставалось чуть менее восьмисот километров.



Кола, которую описывали здесь не один десяток раз, действительно представляет из себя то, о чём все говорили — хорошая, качественная прямая трасса, по которой дьявольски скучно ехать: пилишь себе и пилишь, наблюдая за однообразными пейзажами. Природа, конечно, меняется постепенно, но на участке от Медвежьегорска до Кандалакши это не так заметно. Смешанные леса переходят в сосновые, а те, в свою очередь, перемежаются с заболоченной местностью, покрытой карликовыми растениями, и так на протяжении сотен километров. А вот дальше природа и климат достаточно быстро меняются, являя глазу путешественника исключительный красоты пейзажи. Но это я что-то сильно забегаю вперёд.

Километров через сто остановились с целью отдыха на придорожной АЗС, там встретили двоих ребят на Тиграх, которые держали путь на Норвегию. Миша тут же прорекламировал им тигрочат в WhatsApp'e и заодно предупредил о том, что дальше могут потребоваться канистры — с заправками будет туго, а при их крейсере в 160 аппетиты тигров близки к слоновьим. Попрощались и поехали дальше.


Кола такая Кола

Машин на трассе было мало, шли мы слишком уж неторопливо, я даже изредка специально отставал, чтобы разогнаться потом до космических 130-140 км/ч. Расход топлива у всех при таком темпе был скромным, поэтому к Кеми мы подъезжали с вполне приличным запасом. В принципе, делать крюк в 30 км ради фирменной заправки ТНК может и не имело смысла — прямо на трассе за поворотом на Кемь стояла большая неизвестная нам АЗС — но не у всех мотоциклы малочувствительны к качеству топлива, поэтому мы и решили всё-таки туда заехать.

На Колу вернулись ближе к восьми вечера и, памятуя вчерашний опыт поисков ночлега, стали присматриваться ко всем мало-мальски приличным съездам с дороги, коих здесь было немного. Опросив несколько человек, попавшихся нам по пути, нашли небольшую грунтовку, ведущую к речке Летней. Дорога упиралась в неё, заканчиваясь небольшой площадкой, которая явно пользовалась популярностью у людей — помимо кострища здесь было ещё и некоторое количество мелкого мусора. Печально. Сегодня наше знакомство с местными насекомыми было самым близким за всё путешествие — вокруг горячих мотоциклов роились целые тучи москитов, которые впоследствии переключились на нас. Это не остановило Никиту, который отважно пытался (и даже удачно!) ловить рыбу в речушке. Я смело пил воду оттуда же, доказывая всем, что тут вообще она чистая и можно спокойно употреблять её без обработки. Ну, пока не набрал в бутылку, где её замутнённость меня сильно смутила. Спойлер: всё прошло без последствий!


Палатки расположили снова удачно

Миша с Сашей, самоотверженно сражаясь с комарами, пытались что-то приготовить на костре. Я понимал, что не смогу поддержать товарищей, да и кровожадные твари брали верх, поэтому, немного побродив по окрестностям, заварил себе Доширак и отправился спать. Опять таки, пробег сегодня составил лишь 450 километров. Но свежий карельский воздух, журчание воды и потрескивание костра сделали своё дело — хоть я не так уж и устал, но отключился почти моментально.

***


В восемь утра были уже на ногах. Умываться в карельской речушке — одно удовольствие. Вода свежая, прохладная, бодрящая. В целом собирались и обслуживали байки гораздо активнее, чем вчера — ведь очень хотелось выехать, пока большая часть насекомых ещё спала. Также очень радовал тот факт, что вопреки вчерашним прогнозам погоды от МЧС небо над головой было почти безоблачным. Готовы были все примерно в одно время, выехали дружной толпой.


Типичный туристический мопед в полной боевой выкладке. Кружка на рычаге тормоза — необходимый аксессуар.

Дальше двигались с крейсером в сотню — мы находились на самом большом за всё путешествие участке без заправок (Кемь-Кандалакша ~330 км). Вернее, заправки может и были где-то в населённых пунктах по дороге, но нам хотелось неспешно доехать до Кандалакши и там залиться нормальным бензином. Даже тигр Миши при крейсере 100-110 существенно умерил аппетиты, а останавливались мы теперь только ради отдыха. Кстати, одна из остановок была на АЗС у поворота на Лоухи, которая раньше пользовалась дурной славой. Видимо, плохая карма сыграла свою роль — заправка была закрыта. Судя по всему, достаточно давно.

На ней же нас постигла неприятность: Саша, перекопав все свои вещи, окончательно осознал, что потерял ключи от кофра. Теперь центральный ящик стал неоткрываемым, а боковые — несъемными. Судя по всему, они остались на месте нашего ночлега, где центральный кофр закрывался в последний раз. У меня ключи от байка и кофра находятся в одной связке — не знаю, плохо это или нет. Как по мне — это логичнее. С другой стороны, если потеряешь — то всё сразу. Но ведь если потеряешь — то и не уедешь никуда, верно? Порасстраивались немного, да поехали дальше.

Небо на севере было затянуто плотными тяжёлыми облаками, не сулившими ничего хорошего. Так-то жара на улице нам уже порядком поднадоела, но хороший зной всяко лучше хорошего дождя, особенно когда ты путешествуешь на мотоцикле. Но я никогда не думал, что у стелы «Полярный круг» температура в июле будет настолько высокой. А ещё там мы встретили горячую толпу подводников, которые устроили автопробег через всю Россию. И мешали нам фотографироваться. Но мы всё равно сфотографировались. Правда, лица там получились… В общем, на обратном пути сфотографируемся ещё.

Подъезжая к Кандалакше, окончательно поняли, что посуху нам до Мурманска не добраться. Со стороны гор на нас смотрели тяжёлые чёрные тучи, поэтому первым делом мы решили пообедать. Логика? Какая логика? Хотя нет, по-моему, мы надеялись, что за время трапезы вся эта атмосферная катавасия хоть немного рассосётся. Саша управился с едой быстрее всех и рванул в ближайший автосервис с намерением вскрыть центральный кофр — ключей же нет, а дождевик лежит в нём. По возвращении был очень расстроен тем, что при наличии отвёртки этот самый кофр вскроет любой школьник. Замки — они от честных людей, это же очевидно.

К половине четвёртого выехали из Кандалакши. Хоть боги погоды и услышали нас, немного прояснив небеса, километров через двадцать я всё равно заставил ребят надеть дождевики: то и дело моросил лёгкий дождь. Миновав Апатиты, сразу почувствовали изменение климата — температура упала всего на несколько градусов, но, возможно из-за влажности, это ощущалось существенно. Изменилась и окружающая природа — всё больше подъёмов и спусков, а дорога петляет между холмами, открывая нам красивейшие виды: тут тебе и озёра, и горы-приоры, и леса (вновь смешанные и с очень густой растительностью).

В окрестностях Мончегорска природа скудна и пейзаж чем-то напоминает постапокалипсис — сопки, покрытые скудной растительностью, да дым от труб металлургического комбината. Город неприветливо встречал нас своей индустриальной брутальностью, напоминая мне пройденый двумя сутками ранее Череповец. И вот опять это странное чувство — прошло всего 48 часов, а кажется, будто едем уже неделю.



По мере приближения к Мурманску мне казалось, что становится всё холоднее, а природа, лишённая ядовитого выхлопа Мончегорска, вновь показывала себя во всей красе — горы всё выше, леса — зеленее. Да и погода окончательно прояснилась — небо стало безоблачным и всё вокруг было залито ярким светом северного солнца. В Пушном останавливаемся на передышку, а я пишу Артёму RavenMad, который всю дорогу переживал за нас, наверное, больше, чем мы сами. Ждёт нас на въезде в город.

Да, кстати. Где-то в промежутке между Мончегорском и Мурманском моя Sony AS20 поймала какую-то упитанную дичь прямо центром объектива. Посему все пейзажи, которые я по пути на неё старательно записывал… ну вы поняли.

С корабля на бал
Последние километры давались на удивление легко. Вот уже и обозначенный местом встречи пост ДПС, и Тёма, спокойно покуривающий у байка в ожидании наших персон.

— Ну здорово!
— Неужели, добрались!


А мы и сами не верим. Целых три дня и почти две тысячи километров. Мы. На своих байках и в Мурманске. В МУРМАНСКЕ!

Насекомые делают тёплую встречу немножко нечёткой.

Дальше была поездка через город, в процессе которой Артём показал нам, что старается успевать за местными спортоводами. Мы же, уставшие с дороги и за двое суток отвыкшие от городского движения, сейчас не успевали бы даже за скутеристами. Поэтому я предложил ему заглянуть как-нибудь в Москву, где бы мы тоже с удовольствием показали, как надо ездить :)

Первым делом Артём повёл нас в гараж к Бороде (так Ваню зовут местные). Знакомы с ним мы были с давних времён, когда деревья были большими и я катался на Stels Flame — у Вани был такой же. Но вот ни разу не встречались. Первой фразой вышедшего из гаража Бороды было…

— О, Андрюха! Ну, я представлял тебя несколько… потолще!

Посмеялись. «Как дорога-устали-где остановитесь» и прочие темы обсуждались нами живо и активно. Постепенно и усталость как-то забылась. А ещё забылся мой подшипник из задней ступицы. Посмотрели, пошевелили колесо — да вроде нормально всё. Хотя, на всякий случай, я всё же позвонил в местный магазин запчастей, но детали нужного размера там не оказалось.

— Ну а завтра-то куда?
— Да вообще на Рыбачий планировали…
— Не, ну ты-то понятно! А вот...


Ваня с улыбкой посмотрел на две груженые Нинзи. Да, мы слышали о том, что туда проезжали на всём — от джиксера до голды, но нас предупредили, что дорога будет непростой. Кроме того, чтобы доехать до маяка — классического финиша на Рыбачьем — нужно преодолеть небольшой брод, и делать это надо во время отлива. В общем, всем стало понятно, что поездка до Мурманска по прямой трассе — это цветочки. После часа разговоров всё-таки решили, что надо бы заселиться в гостиницу, а уж потом — по понятным причинам уже без байков — вернуться в гараж и поговорить спокойно за столом.

Артём проводил нас до гостиницы «69 параллель», которую нам рекомендовали больше всего — удобное расположение, нормальные номера, просторная парковка у входа. Да, нам всё понравилось, рекомендую. Долго возились с отвязыванием груза и кофров от байков, а потом под понимающие взгляды администраторов тащили весь этот скарб в номера. Нет, не за безопасность переживали — ребята нас заверили, что за это в Мурманске переживать точно не стоит. Просто нужно было привести в порядок тот хаос, который образовался в наших сумках после трёх дней дороги.


Нет времени раскладывать вещи! Нас ждёт алкоголь ждут приклюения!

Приняли душ, переоделись, поехали за провиантом. Игорь, друг Вани, любезно помог нам найти магазин с местным разливным и подбросил до гаража. Да, кстати. Вы спросите, а чего это мы вместо какого-нибудь нормального заведения решили поехать в гараж? Нищеброды штоле? Конечно же нищебр А вот и нет. Любой байкер после долгого пути поехал бы к Бороде. И вот почему.

РыбаГараж моей мечты
Это место было шикарным. Нет, правда. Гараж не был оборудован по последнему слову техники, там не было бассейна, плазмы во всю стену и икс-бокса, но он был именно таким, каким подобает быть настоящему гаражу — чистым, удобным и УЮТНЫМ. Я понимал, почему немолодой BMW Вани выглядел не хуже моего Строма — в таком месте заниматься переборкой и доводкой мотоцикла сам бог велел. Да, кстати — этот BMW потом доехал от Мурманска до Байкала, вернулся, и весь Рыбачий освоил. У Бороды руки явно растут откуда надо :)


Всё готово к светскому вечеру.

А потом были разговоры. За жизнь, за путешествия, за взлёты и падения. Про дороги и маршруты, пути и направления, про друзей и подруг. Из одной темы беседа быстро перетекала в другую, время незаметно пролетало, подгоняемое запасами жидкого топлива, припасённого у Вани в столе. Усталость постепенно накатывала на нас, не смотря на то, что на улице, казалось, лишь восемь вечера. Восемь вечера, которые тянутся всю полярную ночь. Вернулись к планам на завтра, к тому, что надо бы обслужить да проверить байки после долгого пути, к дороге на Рыбачий, которая обещала быть очень непростой, не смотря на радужные прогнозы синоптиков.

***

Часам к четырём утра мы вернулись в гостиницу. Я уже собирался спать, когда ребята позвали меня поговорить по поводу завтрашних планов: истории про трудный путь на полуостров сделали своё дело — мне сказали, что ехать туда по тем или иным причинам никто не хочет...

P.S. Миша Michael13 запилил видео про дорогу до Мурманска :)
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 28 декабря 2016 в 1:18
  • 8
  • оценка: +54

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
kobba
  • kobba
  • 28 декабря 2016 в 7:52
Иииии?
Рыбачий взяли?)
+
0
SSony
Об этом в следующей части будет, я думаю.
0
Vampir4ik
Сохраняем интригу!
+3
SSony
  • SSony
  • 28 декабря 2016 в 9:56
Мало того, она загородила выезд Саше и Никите и те, стоя на жаре
Клевета! Стоял только Никита. Я, как шизанутый спортовод-энудрист поехал в обход по лесочку! Меня говновозом на дороге не остановишь!
0
Vampir4ik
Вот все тебе говорят, что надо эндуро брать. А ты всё про какие-то выферы.
+2
SSony
Ну нравятся они мне. Мотоцикл как женщина, должен нравится.
0
Ilia23rus
Вот и не слушай никого — бери!
И внедорожные свойства у выфера всяко лучше чем у Ниндзи!:)
0
SSony
Да как сказать… У Нинзи есть одно очень большое преимущество — она прилично легче. Ворочать ею на бездорожье в любом случае проще. А я тот еще дрищ
0
Ilia23rus
Никто не спорит. И на джимхане она лучше.
Но вот крейсер по трассе 160-180 держать. По М4 или по той же Кола думаю на выфере значительно проще:)
Да и в Грузии этим летом подъем и спуск в гору по крупному щебню был вполне реален. Глвавное за ручкой газа следить!)
0
SSony
Не люблю такие высокие скорости… боюсь я их
+2
Sanchez_RSC
Отдельный респект тебе, бро. Говорю как человек, съездивший на нинке 250 в Австрию. Хорошо к тому времени сына родил, а то последствия для генофонда имели все шансы быть печальными. С её-то «удобной туристической» посадкой и седлом ;) Держи краба, кто путешествовал на нидзе, того не то что говновоз — ничто не остановит! когда наконец-то дадут нормальный байк
0
mirage
Ух, долго же ты пишешь отчёт)))
0
Vampir4ik
Да вдохновения всё не было :D
0
mirage
Как я тебя понимаю)))
0
Valent03
Хорошо пишешь. Маладес. Пошли в вагончик! :)
0
Vampir4ik
Вагончик? Это что за грязная метафора?)
0
VladXT660
Отлично. В следующем году тоже туда собираюсь. Буду ждать продолжение. Скорее всего поеду в одного. Интересует как там с хищниками двуногими и четвероногими?
0
Vampir4ik
Да всё хорошо. Мы тоже рассматривали возможность встреч со всякими медведями, но это надо забираться, наверное, в самую глушь — мы бы туда не проехали. По людям никаких замечаний особо. За всю дорогу мы ни разу не натыкались на какие-то конфликты (разве что один таксист буйный на заправке попался, но был послан). В целом, как ты к людям, так и они к ним.
Но вообще я всегда стараюсь на ночлег тормозить в максимально безлюдных и незаметных с дороги местах — так спокойнее.
+1
Valent03
Это прикол из поста о путешествии девушки в Узбекистан. Пост ищется здесь по ключевому слову «Узбекистоним». ;) Настоятельно рекомендую.
+3
Vampir4ik
И тут мне резко стало стыдно. Девочки на Трансальпах в одиночестве ездят в Узбекистан, а четыре мужика очковали перед поездкой в Мурманск.
+2
Valent03
Зато джимханишь хорошо. Будешь этим крыть, если спросят… в Узбекистане… на пороге вагончика. :)
0
Magpul68
Уагонщик… Коля… захады… ))))
здесь был ататат

0
Vampir4ik
Будем иметь ввиду, спасибо!
0
KissyCat
Эх спортоводы-летяги))))
0
Vampir4ik
Это комплимент им или нет? :D
0
KissyCat
Каждый понимает это в меру своей юмористической испорченности))) =Р
0
SSony
Я если и летяга, то супер-слоупочная. Летаю на грани сваливания при полностью выпущенной механизации крыла.
0
KissyCat
Так закрылки убирать надо)))Всему вас-летяг учить.
0
SSony
Тогда свалюсь… а РУДы на взлетный шевелить очково ппц.
0
Magpul68
Ахахах, жжешь однако)))
+1
RavenMad
Ага. а утром еогда я проснулся меня ждала смс ка — мы бухали до хз скольки утра и давай выезд перенесем на попозже?)))) А гараж у Бороды зачетный, тут с тобой согласен. люблю у него тусить.
0
Nochnou
Здарова! Хорошо катаетесь. Тебе привет от Артёма, он вроде тебе ТО на стрём делал.
0
Vampir4ik
О, и ему привет передавай! В начале сезона загляну к нему ещё разок. Вижу, и у вас поездка сложилась, он говорил тогда, что тоже собирается на север.
0
Tarantino
Отчет супер, спасибо! =)
У людей сложится впечатление что я разбойник и матерюсь через слово =D

Насчет машины ассенизаторов: Саша умудрялся проскочить, а я встретил их 2 и каждый раз пришлось стоять, ждать и нюхать это зловоние и это в +32/34. Тебя атакуют мошки, ты в полном экипе потеешь как куртизанка в бане и ко всей этой прелести добавился аромат хрен знает скольки тонного сливающегося г*вна! Кстати, еще вечером пока мы ставили палатки меня смутил тот факт что вокруг нас растет так много черники, но тогда я не придал этому особого значения… =)
+1
Sanchez_RSC
Куртизанки потеют в церкви. В бане они работают ;)
+2
Sanchez_RSC
Короче, я пошёл читать третью часть!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Север. Туда и обратно. Часть II.