Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Север. Туда и обратно. Часть IV.

Утром восьмого июля мы взяли курс на Медвежьегорск. Особых проблем по пути не предвиделось, возиться с палатками вечером нам тоже не предстояло — была запланирована ночёвка в гостевом доме, а погода в очередной раз делала нам подарок: было сухо, тепло и облачно. Настроение после вчерашнего возврата с Рыбачьего у меня до сих пор было замечательным. Простившись с Мурманском, мы двинулись на юг, нужно было пройти восемьсот километров «Колы», а это был самый большой дневной пробег за всё путешествие. Не так уж и много? Возможно. Но я не хотел торопиться.

Предыдущие части: первая, вторая, третья.

В пятницу утром на дорогах города было непривычно свободно. Навесив свой туристический скарб на байки, мы отправились на ближайшую заправку, где были буквально атакованы горячим мурманским таксистом: этот чудак, въехав на АЗС после нас (!), стал импульсивно доказывать, что мы влезли вне очереди перед ним. В первые секунды я даже не знал что сказать, просто офигевая от его наглости. И смелости, наверное — не каждый в одиночку ринется агрессивно объяснять четверым байкерам, что они не правы. Тем более, когда они правы :) Подождав, когда товарищ чуть успокоиться, я объяснил ему, что мы вперёд него не лезли, а он, так-то, заехал на заправку позади нас. Далее последовало предложение «пропустить по-братски», но я посчитал, что его следует отклонить, особенно после столь нелицеприятного приветствия. Обиженный таксист тут же ретировался.

Залив полные баки, покинули город, вновь выбрав неспешный крейсер в 100-120 км/час, который позволял нам без особого напряжения любоваться придорожными красотами. Сейчас мы видели природу такой, какой её видит большая часть туристов, приезжающих на Кольский в течение короткого сезона — серой, хмурой и суровой.


После Мончегорска облачность становилась всё плотнее, а в Кандалакше на горизонте мы уже видели косые полосы льющегося вдали дождя. Запах сырости, витавший в воздухе, становился отчётливее. По сухому нам сегодня весь день точно не ехать, но это уже никого не напрягает. Опять заправляемся и едем дальше, но уже через несколько километров вновь остановка — пора доставать дождевики.


Вообще в пути ко всему привыкаешь. Если в первое время крейсер Саши в 100-110 км/ч немного бесил, то сейчас он уже казался уместным. Если надевание/снимание дождевиков и чехлов, занимающее 10-15 минут, раньше раздражало, то со временем это перестало казаться проблемой. Дорога есть дорога. Кроме того, в совместных путешествиях всегда есть несколько стадий «притирания» группы. В начале поездки всё хорошо, все бодры-веселы и радуются предстоящим приключениям. Потом обязательно начинают досаждать какие-то мелочи: этот обгоняет не так, этот плетётся еле-еле, этот за мотоцикл боится, а этот постоянно какой-то недовольный… В общем, к третьей стадии «притирки» кому-то обязательно хочется кого-то другого убить. Потом привыкаешь и миришься со всем этим. К моменту возвращения группа и вовсе кажется единым целым, а через несколько месяцев после поездки начинаешь понимать, что без одного из участников это было бы уже не то.

Дождь кончился, а мы остановились у стелы «Полярный круг». Сегодня здесь не было никого, кроме парочки других байкеров — ехали в сторону Мурманска. Теперь-то запилим нормальные фотки!


На протяжении дальнейших сотен километров пути погода была переменчивой — дождь то начинался, то прекращался, небеса иногда грозились разразиться мощной бурей, а иногда слепили ярким дневным солнцем. Хотя большую часть времени было просто серо. Не забыли заглянуть на место нашей ночёвки, надеясь найти потерянные ключи от Сашиных кофров — тщетно. По мере приближения к Медвежьегорску на крейсер в 100-110 стали забивать. Судя по тому, сколько раз Никита смотрел на спидометр в этом видео, он не мог поверить своим глазам:

Ядрёна! А мы не взлетим?

На заправку опять заехали в Кемь, хоть я и хотел залиться прямо на трассе. Пока отдыхали, обнаружили в заднем колесе Никиты здоровенный кусок гвоздя. Но это как-то никого не смутило. Поначалу не хотели копаться, я поехал на поиски шиномонтажа. Но в итоге справились своими силами и средствами. Хотя на протяжении последующих ста километров Никита постоянно спрашивал, как там выглядит его заднее колесо. Да круглое оно! Отлично выглядит.

В Медвежьегорск въехали к девяти вечера под моросящий дождь. Сегодня суровой байкерской обителью был гостевой дом «Медвежонок» — чистое и уютное место, кстати, мне понравилось. Обсуждали планы на завтра и детали сегодняшней поездки. Саша решил утром покинуть нас и рвануть в Питер — мы отклонились от нашего призрачного плана и он немного не успевал по своим делам. Ну а оставшиеся захотели провести завтрашнюю ночь где-нибудь в лесу, снова разместившись в палатках.

Совет в Филях Медвежьегорске

***


Встав наутро позже всех, я обнаружил, что Саня уехал, даже не попращавшись со мной. Обидно, досадно, ну ладно. Торопится человек. Мы же с Мишей и Никитой собирались неторопливо, ибо время нас не ограничивало. Из планов на сегодня был заезд на водопад Кивач, обед в Петрозаводске и ночёвка где повезёт. Хотя какие там планы. В данной ситуации планы — это не про нас. Из Медвежьегорска выезжали под ярким солнцем, радуясь погоде и попутному ветру, в таком же приподнятом настроении и прибыли к Кивачу.

После уединённости Рыбачьего здешняя природа (безусловно тоже очень красивая) не вызывала ярких положительных эмоций. А всё почему? Т-у-р-и-с-т-ы. Если забить в поисковик «достопримечательности Карелии», то в первой тройке обязательно попадётся этот самый Кивач. Поэтому орды наших дорогих сограждан с фотоаппаратами всех цветов и размеров удивление здесь, естественно, не вызывают. А любоваться красотой среди бегающих детишек и фотографирующихся дам бальзаковского возраста как то не комильфо. У водопада мы провели минимум времени и скоро вернулись к байкам, надеясь, что на них никто ещё не фотографируется. Но стоит отметить, что нас всё-таки попросили сделать пару кадров «с мотоциклом».

Выражение лица кагбэ неодобрительное. Мерзкие туристы!

По дороге на Петрозаводск погода немного капризничала, и я пару раз таки заставил ребят надеть дождевики. В сам город мы заехали уже по сухому асфальту. Выбор места для обеда был недолгим, ведь скучающие по цивилизации москвичи увидели на карте KFC, и единогласным решением определились. Принимали пищу неспешно, изучая прогнозы погоды и залипая в смартфоны — всё как у людей. Позже взяли курс на запад — хотели подобраться поближе к Рускеале, чтобы максимально рано утром погулять по мраморному карьеру. Ну, пока б-гомерзкие туристы не набежали.

Путь выбрали через Пряжу и Ведлозеро — хоть и не так живописно, как по берегу Ладоги, но и тут не заскучаешь. Асфальт отличного качества две сотни километров петляет между озёр и холмов, устраивая для путешественника настоящие американские горки. Так как негодяй Саша нас покинул, комфортную скорость движения здесь, считай, ничего не ограничивало. Разве что Никита иногда :) Поэтому кайфа от управления байками мы тут получили вагон и маленькую тележку. Веселья добавляла какая-то мадам на Гранте, которая вела нас с полсотни вёрст, пытаясь оторваться. А обогнать её мы не могли: трасса извивалась, почти не давая шансов для манёвра.

Пожалуй, одна из самых приятных дорог за всё путешествие

Выйдя на крейсер 130-140 километров в час, я почувствовал, что мой V-Strom попал в свою стихию — в мир хорошего асфальта и плавных изгибов трассы. Двигатель работал ровно, вибрации от него вроде уже и не чувствовались, а колёса с подвеской позволяли сильнее наклонять байк в поворотах. Километры пройденного пути незаметно исчезали где-то в зеркалах, а солнце всё сильнее прижималось к горизонту. Невесомые белые облака постепенно заполонили весь небосвод, к семи вечера превратившись в густую серую пелену. Посовещавшись по рации, решили искать место для ночлега — лучше сейчас поставить палатки посуху и утром встать пораньше, чем промокнуть под уже начинающимся дождём, но подобраться ближе к Рускеале.

А-121, в отличие от Колы, располагает к ночлегу на природе: на ней достаточно много съездов в лес и дорожек, ведущих к озёрам. Но найти подходящее место всё равно не так просто — то площадка оказывается слишком близко к трассе, то хорошая грунтовка вдруг упирается в огромную лужу, то к берегу очередного водоема нормального подхода нет. Благо, есть из чего выбрать. С третьей-четвёртой попытки мы, наконец, нашли отличный вариант.

В поисках убежища

На берегу озера Сяксъярви (ох уж эти названия) оказалась стоянка, хорошо подготовленная какими-то туристами — тут тебе и сколоченные из валежника скамейки, и небольшой запас дров, и подготовленное место под кострище. А главное — никакого мусора. Приятно осознавать, что люди подошли к этому вопросу так ответственно. Кроме того, к озеру можно подобраться без каких либо трудностей, палатки мы поставили буквально в двадцати метрах от воды. Делюсь расположением площадки, но только с условием — не мусорите там :) Прохладная пасмурная погода минимизировала количество насекомых, поэтому наш отдых сегодня ничего не омрачало. Ну а после того, как палатки были поставлены и разведён костёр, облачность начала рассеиваться и природа показала нам живописный карельский закат.

Особенности байкерской рыбалки, Никита снова в деле.

Времени у нас оставалось достаточно много, мы поели, поболтали и сделали необходимое ТО для байков. Но легли спать рано — хотелось завтра приехать в Рускеалу к самому началу работы парка.

***

Ночь прошла замечательно, выспался я лучше, чем в каком либо месте до этого. Отдыхать в карельском лесу здорово: тишина, свежий воздух, полное отсутствие каких-либо внешних раздражителей. Поэтому подняться в семь утра было легко. За ночь погода не принесла нам каких бы то ни было сюрпризов, дождя нет, не жарко — и на том спасибо. Над озером стелился лёгкий туман, запах влажности и хвои приятно бодрил.


Убрав импровизированный лагерь и позавтракав, выдвинулись на запад. Небо прояснялось, предвещая замечательный солнечный день, а мы были полны сил и желания продолжать путешествие. За посёлком Ляскеля дорога, наконец, показала нам берега Ладожского озера. Десять километров до поворота на Рускеалу трасса петляет прямо по побережью и ехать быстро у нас не получалось: то повороты слишком резкие, то виды слишком живописные, то Никита слишком сильно тормозит.

Тот самый берег Ладожского озера

После поворота с А-121 в сторону горного парка качество дорожного покрытия сильно изменилось и нам пришлось ехать значительно аккуратнее, чтобы ненароком не угодить в какую-нибудь внезапную выбоину. Но после Рыбачьего два десятка вёрст плохого асфальта не кажутся проблемой. В Рускеале попадаем на пустую стоянку — туристов ещё нет, парк ещё не открылся, а это значит, что мы приехали вовремя.


Идея превратить мраморный карьер в туристический центр явно удалась — уже через час после нашего приезда народу в парке было полно. Но в отличие от Кивача здесь это совершенно не мешало. Помимо простой экскурсии по парку тут можно и поесть, и накупить кучу сувениров, и с ветерком прокатиться над карьером на канатной дороге. А вообще здесь найдутся развлечения на любой вкус, так что обязательно заезжайте, если будете поблизости. Мы вот немножко затормозили с арендой лодки, а так прокатиться на ней по гротам затопленного карьера было бы круто, конечно.



А ещё с собой я прихватил кусочек мрамора, которым в своё время отделывали петроградские дворцы, а позднее и метрополитен. На память :)

К обеду продолжили путь в сторону Питера. Дорога вновь радовала нас затяжными подъемами и крутыми поворотами, а я временами чувствовал себя гонщиком турист трофи, закладывая гружёный Стром в очередной поворот. После этого всего большим сюрпризом оказался для нас участок трассы Сортавала-Приозёрск, где прямо под знаком «Ленинградская область» шикарная асфальтовая трасса превращается… в грунтовку! Об этом месте многие наслышаны, но бояться его не надо — страдать придётся всего несколько километров. Перекусить решили в какой-то сомнительной кафешке на окраине Приозёрска — местный таксист посоветовал. Вроде без последствий.


По дороге до северной столицы я почему-то слушал хиты «Ленинграда» (в Питере — пить, ага), а выехав на КАД стал декламировать товарищам по рации «Медного всадника», активно при этом жестикулируя, что вызывало немалое удивление и улыбку у находящихся в соседних рядах водителей. Санкт-Петербург в очередной раз встречал нас отвратительной погодой, но вечером мы планировали ночевать в гостинице, поэтому капризы природы совсем не смущали. В Питер заскочили буквально на полчаса, повидаться с Димой mirage, Миша хотел забрать у него проставки на руль.

Остановились на ночь в отеле «Тосно», расположенном в одноимённом городе на Московском шоссе. Место очень понравилось, да и выезжать отсюда утром — самое то, ведь он стоит прямо у трассы. Да и байки можно поставить в закрытый внутренний двор под охрану. На ужин сегодня была всякая фигня, купленная в супермаркете неподалёку, а поедалось всё это под хиты «Ленинграда», ну, для атмосферы.

***


Не таким уж и ранним утром 11 июля мы покинули Тосно. Хоть Никита и уговаривал нас с Мишей поехать на пару дней к нему в деревню, мы всё-таки решили возвращаться в Москву. За спиной большой путь и море впечателний, хотелось поскорее доставить весь этот груз эмоций домой. Никаких приключений по дороге из Питера с нами не случилось, если не считать одну забавную историю.

На объездной Вышнего Волочка (наконец-то её построили!) мы шли свои 130, когда мимо шустро промчались два туристических КТМ. Минут через десять мы нагнали их на очередной заправке. Вожусь я, значит, с цепью, и слышу за спиной:

— О, гляди, человек цепь зачем-то смазывает!
— Ой, да отстань ты. Цепь — это как религия. Кто-то мажет, кто-то — нет...


В общим, зацепились языками с ребятами — кто-откуда едет, чего делали, много ли повидали. Те похвастались, что на Рыбачьем своих Адвенчуров как только ни топили, где только ни роняли, ну и всё остальное в этом духе. Естественно, плавно беседа перешла к вопросу про Клуб Трудолюбивых Механиков, ну а что — почему бы не узнать информацию из первых рук? Один значит, говорит, мол, у нас как у всех — всякое бывает. То патрубок с радиатора соскочит, то гайка какая раскрутится. Второй же ему отвечает — да гонишь ты на наши мотоциклы, безотказные они! КТМ — верх надёжности. Поболтали и ладно, собираемся ехать дальше. Но по иронии судьбы у товарища, который кричал про надёжность, глохнет байк. Только он трогается — тут же тухнет приборка. После третьей попытки (когда я уже ехидно потирал ручонки и вспоминал трудолюбивых механиков) решили разбирать. Провод перетёрся. Перехвалили :)

Добро пожаловать в клуб

Солнечная погода сопровождала нас весь остальной путь. В Твери попрощались с Никитой, который всё-таки поехал на дачу, и продолжили движение в сторону Москвы. Вот уже и Клин, и пробки, начинающиеся чуть ли не с Зеленограда, а вот и МКАД. В восемь вечера я уже разгружал мотоцикл возле дома, смотря на одометр, который красовался цифрой почти в пять тысяч километров. Удивительно, но самая долгая моя поездка оставила после себя странное послевкусие. Будто чего-то всё-таки не хватило. Видимо, придётся туда вернуться.
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 16 апреля 2017 в 1:15
  • 6
  • оценка: +37

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Michael13
По дороге на Петрозаводск погода немного капризничала, и я пару раз таки заставил ребят надеть дождевики. В сам город мы заехали уже по сухому асфальту. Выбор места для обеда был недолгим, ведь скучающие по цивилизации москвичи увидели на карте Бургер Кинг, и единогласным решением определились. Принимали пищу неспешно, изучая прогнозы погоды и залипая в смартфоны — всё как у людей.
Только это был KFC :P
А еще там была прикольная чайка, которая ловила всю картошку, которую мы кидали стае голубей, на лету. Даже если мы кидали её в противоположную от чайки сторону. Голуби тогда остались голодными )))
+2
Tarantino
а еще мы в них стреляли из трубочки(для колы) жеваными салфетками пытаясь добыть дичь ;-) или стрелял только я =/
0
Vampir4ik
Поправил. Блин, писать отчёт спустя десять месяцев как-то тяжко :D
+7
Michael13
Ну и по традиции видео с описанных событий:

+1
mirage
Супер, жаль, что закончилось!
0
p0nch
  • p0nch
  • 16 апреля 2017 в 8:54
Отличный рассказ.

Удивительно, но самая долгая моя поездка...
Т.е. на все сколько суток получилось?
0
Vampir4ik
Долгая не в плане времени, а в плане пробега скорее. Выехали 2/07, вернулись 11/07. Всего ничего :)
0
RavenMad
Именно вернуться) а то приехали на 3 дня всего. И посмотрели процентов 20))
0
Vampir4ik
Надо будет как минимум на недельку :)
+1
SSony
ты только заранее скажи, когда опять отпуск отдельно от жены надо будет мастерить!
+3
Vampir4ik
Сразу после того, как ты купишь большой мотоцикл)
0
SSony
Столько не живут…
0
SSony
Так, я тут большой мотоцикл уже года два как купил, едем, нет?
+1
MotoEzh
ееее скорей бы весна-лето ^__^ люблю философию дорог — когда планируешь, представляешь, потом кайфуешь от осознания — что вот жеш оно! а потом вдруг начинаешься беситься от каких-то незначительных мелочей типа «неправильных обгонов», а совсем потом наступает дзен, когда все это лишь маловажные детали одной большой картины, где есть только ты, дорога и товарищи :)
+1
Vampir4ik
Ты щас себе нафантазируешь перед майскими. Будет тебе потом «ожидание-реальность» :D
0
MotoEzh
нене, я скорее про настроение — первые части отчетов читала с легкой горчинкой, какую авантюру профукала :) а теперь — совсем иное дело :)) открытие сезона будет эпичным xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Север. Туда и обратно. Часть IV.