- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2494
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Север. Туда и обратно. Часть IV.
Утром восьмого июля мы взяли курс на Медвежьегорск. Особых проблем по пути не предвиделось, возиться с палатками вечером нам тоже не предстояло — была запланирована ночёвка в гостевом доме, а погода в очередной раз делала нам подарок: было сухо, тепло и облачно. Настроение после вчерашнего возврата с Рыбачьего у меня до сих пор было замечательным. Простившись с Мурманском, мы двинулись на юг, нужно было пройти восемьсот километров «Колы», а это был самый большой дневной пробег за всё путешествие. Не так уж и много? Возможно. Но я не хотел торопиться.
Предыдущие части: первая, вторая, третья.
В пятницу утром на дорогах города было непривычно свободно. Навесив свой туристический скарб на байки, мы отправились на ближайшую заправку, где были буквально атакованы горячим мурманским таксистом: этот чудак, въехав на АЗС после нас (!), стал импульсивно доказывать, что мы влезли вне очереди перед ним. В первые секунды я даже не знал что сказать, просто офигевая от его наглости. И смелости, наверное — не каждый в одиночку ринется агрессивно объяснять четверым байкерам, что они не правы. Тем более, когда они правы :) Подождав, когда товарищ чуть успокоиться, я объяснил ему, что мы вперёд него не лезли, а он, так-то, заехал на заправку позади нас. Далее последовало предложение «пропустить по-братски», но я посчитал, что его следует отклонить, особенно после столь нелицеприятного приветствия. Обиженный таксист тут же ретировался.
Залив полные баки, покинули город, вновь выбрав неспешный крейсер в 100-120 км/час, который позволял нам без особого напряжения любоваться придорожными красотами. Сейчас мы видели природу такой, какой её видит большая часть туристов, приезжающих на Кольский в течение короткого сезона — серой, хмурой и суровой.
После Мончегорска облачность становилась всё плотнее, а в Кандалакше на горизонте мы уже видели косые полосы льющегося вдали дождя. Запах сырости, витавший в воздухе, становился отчётливее. По сухому нам сегодня весь день точно не ехать, но это уже никого не напрягает. Опять заправляемся и едем дальше, но уже через несколько километров вновь остановка — пора доставать дождевики.
Вообще в пути ко всему привыкаешь. Если в первое время крейсер Саши в 100-110 км/ч немного бесил, то сейчас он уже казался уместным. Если надевание/снимание дождевиков и чехлов, занимающее 10-15 минут, раньше раздражало, то со временем это перестало казаться проблемой. Дорога есть дорога. Кроме того, в совместных путешествиях всегда есть несколько стадий «притирания» группы. В начале поездки всё хорошо, все бодры-веселы и радуются предстоящим приключениям. Потом обязательно начинают досаждать какие-то мелочи: этот обгоняет не так, этот плетётся еле-еле, этот за мотоцикл боится, а этот постоянно какой-то недовольный… В общем, к третьей стадии «притирки» кому-то обязательно хочется кого-то другого убить. Потом привыкаешь и миришься со всем этим. К моменту возвращения группа и вовсе кажется единым целым, а через несколько месяцев после поездки начинаешь понимать, что без одного из участников это было бы уже не то.
Дождь кончился, а мы остановились у стелы «Полярный круг». Сегодня здесь не было никого, кроме парочки других байкеров — ехали в сторону Мурманска. Теперь-то запилим нормальные фотки!
На протяжении дальнейших сотен километров пути погода была переменчивой — дождь то начинался, то прекращался, небеса иногда грозились разразиться мощной бурей, а иногда слепили ярким дневным солнцем. Хотя большую часть времени было просто серо. Не забыли заглянуть на место нашей ночёвки, надеясь найти потерянные ключи от Сашиных кофров — тщетно. По мере приближения к Медвежьегорску на крейсер в 100-110 стали забивать. Судя по тому, сколько раз Никита смотрел на спидометр в этом видео, он не мог поверить своим глазам:
Ядрёна! А мы не взлетим?
На заправку опять заехали в Кемь, хоть я и хотел залиться прямо на трассе. Пока отдыхали, обнаружили в заднем колесе Никиты здоровенный кусок гвоздя. Но это как-то никого не смутило. Поначалу не хотели копаться, я поехал на поиски шиномонтажа. Но в итоге справились своими силами и средствами. Хотя на протяжении последующих ста километров Никита постоянно спрашивал, как там выглядит его заднее колесо. Да круглое оно! Отлично выглядит.
В Медвежьегорск въехали к девяти вечера под моросящий дождь. Сегодня суровой байкерской обителью был гостевой дом «Медвежонок» — чистое и уютное место, кстати, мне понравилось. Обсуждали планы на завтра и детали сегодняшней поездки. Саша решил утром покинуть нас и рвануть в Питер — мы отклонились от нашего призрачного плана и он немного не успевал по своим делам. Ну а оставшиеся захотели провести завтрашнюю ночь где-нибудь в лесу, снова разместившись в палатках.
Совет вФилях Медвежьегорске
Встав наутро позже всех, я обнаружил, что Саня уехал, даже не попращавшись со мной. Обидно, досадно, ну ладно. Торопится человек. Мы же с Мишей и Никитой собирались неторопливо, ибо время нас не ограничивало. Из планов на сегодня был заезд на водопад Кивач, обед в Петрозаводске и ночёвка где повезёт. Хотя какие там планы. В данной ситуации планы — это не про нас. Из Медвежьегорска выезжали под ярким солнцем, радуясь погоде и попутному ветру, в таком же приподнятом настроении и прибыли к Кивачу.
После уединённости Рыбачьего здешняя природа (безусловно тоже очень красивая) не вызывала ярких положительных эмоций. А всё почему? Т-у-р-и-с-т-ы. Если забить в поисковик «достопримечательности Карелии», то в первой тройке обязательно попадётся этот самый Кивач. Поэтому орды наших дорогих сограждан с фотоаппаратами всех цветов и размеров удивление здесь, естественно, не вызывают. А любоваться красотой среди бегающих детишек и фотографирующихся дам бальзаковского возраста как то не комильфо. У водопада мы провели минимум времени и скоро вернулись к байкам, надеясь, что на них никто ещё не фотографируется. Но стоит отметить, что нас всё-таки попросили сделать пару кадров «с мотоциклом».
Выражение лица кагбэ неодобрительное. Мерзкие туристы!
По дороге на Петрозаводск погода немного капризничала, и я пару раз таки заставил ребят надеть дождевики. В сам город мы заехали уже по сухому асфальту. Выбор места для обеда был недолгим, ведь скучающие по цивилизации москвичи увидели на карте KFC, и единогласным решением определились. Принимали пищу неспешно, изучая прогнозы погоды и залипая в смартфоны — всё как у людей. Позже взяли курс на запад — хотели подобраться поближе к Рускеале, чтобы максимально рано утром погулять по мраморному карьеру. Ну, пока б-гомерзкие туристы не набежали.
Путь выбрали через Пряжу и Ведлозеро — хоть и не так живописно, как по берегу Ладоги, но и тут не заскучаешь. Асфальт отличного качества две сотни километров петляет между озёр и холмов, устраивая для путешественника настоящие американские горки. Так как негодяй Саша нас покинул, комфортную скорость движения здесь, считай, ничего не ограничивало. Разве что Никита иногда :) Поэтому кайфа от управления байками мы тут получили вагон и маленькую тележку. Веселья добавляла какая-то мадам на Гранте, которая вела нас с полсотни вёрст, пытаясь оторваться. А обогнать её мы не могли: трасса извивалась, почти не давая шансов для манёвра.
Пожалуй, одна из самых приятных дорог за всё путешествие
Выйдя на крейсер 130-140 километров в час, я почувствовал, что мой V-Strom попал в свою стихию — в мир хорошего асфальта и плавных изгибов трассы. Двигатель работал ровно, вибрации от него вроде уже и не чувствовались, а колёса с подвеской позволяли сильнее наклонять байк в поворотах. Километры пройденного пути незаметно исчезали где-то в зеркалах, а солнце всё сильнее прижималось к горизонту. Невесомые белые облака постепенно заполонили весь небосвод, к семи вечера превратившись в густую серую пелену. Посовещавшись по рации, решили искать место для ночлега — лучше сейчас поставить палатки посуху и утром встать пораньше, чем промокнуть под уже начинающимся дождём, но подобраться ближе к Рускеале.
А-121, в отличие от Колы, располагает к ночлегу на природе: на ней достаточно много съездов в лес и дорожек, ведущих к озёрам. Но найти подходящее место всё равно не так просто — то площадка оказывается слишком близко к трассе, то хорошая грунтовка вдруг упирается в огромную лужу, то к берегу очередного водоема нормального подхода нет. Благо, есть из чего выбрать. С третьей-четвёртой попытки мы, наконец, нашли отличный вариант.
В поисках убежища
На берегу озера Сяксъярви (ох уж эти названия) оказалась стоянка, хорошо подготовленная какими-то туристами — тут тебе и сколоченные из валежника скамейки, и небольшой запас дров, и подготовленное место под кострище. А главное — никакого мусора. Приятно осознавать, что люди подошли к этому вопросу так ответственно. Кроме того, к озеру можно подобраться без каких либо трудностей, палатки мы поставили буквально в двадцати метрах от воды. Делюсь расположением площадки, но только с условием — не мусорите там :) Прохладная пасмурная погода минимизировала количество насекомых, поэтому наш отдых сегодня ничего не омрачало. Ну а после того, как палатки были поставлены и разведён костёр, облачность начала рассеиваться и природа показала нам живописный карельский закат.
Особенности байкерской рыбалки, Никита снова в деле.
Времени у нас оставалось достаточно много, мы поели, поболтали и сделали необходимое ТО для байков. Но легли спать рано — хотелось завтра приехать в Рускеалу к самому началу работы парка.
Ночь прошла замечательно, выспался я лучше, чем в каком либо месте до этого. Отдыхать в карельском лесу здорово: тишина, свежий воздух, полное отсутствие каких-либо внешних раздражителей. Поэтому подняться в семь утра было легко. За ночь погода не принесла нам каких бы то ни было сюрпризов, дождя нет, не жарко — и на том спасибо. Над озером стелился лёгкий туман, запах влажности и хвои приятно бодрил.
Убрав импровизированный лагерь и позавтракав, выдвинулись на запад. Небо прояснялось, предвещая замечательный солнечный день, а мы были полны сил и желания продолжать путешествие. За посёлком Ляскеля дорога, наконец, показала нам берега Ладожского озера. Десять километров до поворота на Рускеалу трасса петляет прямо по побережью и ехать быстро у нас не получалось: то повороты слишком резкие, то виды слишком живописные,то Никита слишком сильно тормозит.
Тот самый берег Ладожского озера
После поворота с А-121 в сторону горного парка качество дорожного покрытия сильно изменилось и нам пришлось ехать значительно аккуратнее, чтобы ненароком не угодить в какую-нибудь внезапную выбоину. Но после Рыбачьего два десятка вёрст плохого асфальта не кажутся проблемой. В Рускеале попадаем на пустую стоянку — туристов ещё нет, парк ещё не открылся, а это значит, что мы приехали вовремя.
Идея превратить мраморный карьер в туристический центр явно удалась — уже через час после нашего приезда народу в парке было полно. Но в отличие от Кивача здесь это совершенно не мешало. Помимо простой экскурсии по парку тут можно и поесть, и накупить кучу сувениров, и с ветерком прокатиться над карьером на канатной дороге. А вообще здесь найдутся развлечения на любой вкус, так что обязательно заезжайте, если будете поблизости. Мы вот немножко затормозили с арендой лодки, а так прокатиться на ней по гротам затопленного карьера было бы круто, конечно.
А ещё с собой я прихватил кусочек мрамора, которым в своё время отделывали петроградские дворцы, а позднее и метрополитен. На память :)
К обеду продолжили путь в сторону Питера. Дорога вновь радовала нас затяжными подъемами и крутыми поворотами, а я временами чувствовал себя гонщиком турист трофи, закладывая гружёный Стром в очередной поворот. После этого всего большим сюрпризом оказался для нас участок трассы Сортавала-Приозёрск, где прямо под знаком «Ленинградская область» шикарная асфальтовая трасса превращается… в грунтовку! Об этом месте многие наслышаны, но бояться его не надо — страдать придётся всего несколько километров. Перекусить решили в какой-то сомнительной кафешке на окраине Приозёрска — местный таксист посоветовал. Вроде без последствий.
По дороге до северной столицы я почему-то слушал хиты «Ленинграда» (в Питере — пить, ага), а выехав на КАД стал декламировать товарищам по рации «Медного всадника», активно при этом жестикулируя, что вызывало немалое удивление и улыбку у находящихся в соседних рядах водителей. Санкт-Петербург в очередной раз встречал нас отвратительной погодой, но вечером мы планировали ночевать в гостинице, поэтому капризы природы совсем не смущали. В Питер заскочили буквально на полчаса, повидаться с Димой mirage, Миша хотел забрать у него проставки на руль.
Остановились на ночь в отеле «Тосно», расположенном в одноимённом городе на Московском шоссе. Место очень понравилось, да и выезжать отсюда утром — самое то, ведь он стоит прямо у трассы. Да и байки можно поставить в закрытый внутренний двор под охрану. На ужин сегодня была всякая фигня, купленная в супермаркете неподалёку, а поедалось всё это под хиты «Ленинграда», ну, для атмосферы.
Не таким уж и ранним утром 11 июля мы покинули Тосно. Хоть Никита и уговаривал нас с Мишей поехать на пару дней к нему в деревню, мы всё-таки решили возвращаться в Москву. За спиной большой путь и море впечателний, хотелось поскорее доставить весь этот груз эмоций домой. Никаких приключений по дороге из Питера с нами не случилось, если не считать одну забавную историю.
На объездной Вышнего Волочка (наконец-то её построили!) мы шли свои 130, когда мимо шустро промчались два туристических КТМ. Минут через десять мы нагнали их на очередной заправке. Вожусь я, значит, с цепью, и слышу за спиной:
— О, гляди, человек цепь зачем-то смазывает!
— Ой, да отстань ты. Цепь — это как религия. Кто-то мажет, кто-то — нет...
В общим, зацепились языками с ребятами — кто-откуда едет, чего делали, много ли повидали. Те похвастались, что на Рыбачьем своих Адвенчуров как только ни топили, где только ни роняли, ну и всё остальное в этом духе. Естественно, плавно беседа перешла к вопросу про Клуб Трудолюбивых Механиков, ну а что — почему бы не узнать информацию из первых рук? Один значит, говорит, мол, у нас как у всех — всякое бывает. То патрубок с радиатора соскочит, то гайка какая раскрутится. Второй же ему отвечает — да гонишь ты на наши мотоциклы, безотказные они! КТМ — верх надёжности. Поболтали и ладно, собираемся ехать дальше. Но по иронии судьбы у товарища, который кричал про надёжность, глохнет байк. Только он трогается — тут же тухнет приборка. После третьей попытки (когда я уже ехидно потирал ручонки и вспоминал трудолюбивых механиков) решили разбирать. Провод перетёрся. Перехвалили :)
Добро пожаловать в клуб
Солнечная погода сопровождала нас весь остальной путь. В Твери попрощались с Никитой, который всё-таки поехал на дачу, и продолжили движение в сторону Москвы. Вот уже и Клин, и пробки, начинающиеся чуть ли не с Зеленограда, а вот и МКАД. В восемь вечера я уже разгружал мотоцикл возле дома, смотря на одометр, который красовался цифрой почти в пять тысяч километров. Удивительно, но самая долгая моя поездка оставила после себя странное послевкусие. Будто чего-то всё-таки не хватило. Видимо, придётся туда вернуться.
Предыдущие части: первая, вторая, третья.
В пятницу утром на дорогах города было непривычно свободно. Навесив свой туристический скарб на байки, мы отправились на ближайшую заправку, где были буквально атакованы горячим мурманским таксистом: этот чудак, въехав на АЗС после нас (!), стал импульсивно доказывать, что мы влезли вне очереди перед ним. В первые секунды я даже не знал что сказать, просто офигевая от его наглости. И смелости, наверное — не каждый в одиночку ринется агрессивно объяснять четверым байкерам, что они не правы. Тем более, когда они правы :) Подождав, когда товарищ чуть успокоиться, я объяснил ему, что мы вперёд него не лезли, а он, так-то, заехал на заправку позади нас. Далее последовало предложение «пропустить по-братски», но я посчитал, что его следует отклонить, особенно после столь нелицеприятного приветствия. Обиженный таксист тут же ретировался.
Залив полные баки, покинули город, вновь выбрав неспешный крейсер в 100-120 км/час, который позволял нам без особого напряжения любоваться придорожными красотами. Сейчас мы видели природу такой, какой её видит большая часть туристов, приезжающих на Кольский в течение короткого сезона — серой, хмурой и суровой.
После Мончегорска облачность становилась всё плотнее, а в Кандалакше на горизонте мы уже видели косые полосы льющегося вдали дождя. Запах сырости, витавший в воздухе, становился отчётливее. По сухому нам сегодня весь день точно не ехать, но это уже никого не напрягает. Опять заправляемся и едем дальше, но уже через несколько километров вновь остановка — пора доставать дождевики.
Вообще в пути ко всему привыкаешь. Если в первое время крейсер Саши в 100-110 км/ч немного бесил, то сейчас он уже казался уместным. Если надевание/снимание дождевиков и чехлов, занимающее 10-15 минут, раньше раздражало, то со временем это перестало казаться проблемой. Дорога есть дорога. Кроме того, в совместных путешествиях всегда есть несколько стадий «притирания» группы. В начале поездки всё хорошо, все бодры-веселы и радуются предстоящим приключениям. Потом обязательно начинают досаждать какие-то мелочи: этот обгоняет не так, этот плетётся еле-еле, этот за мотоцикл боится, а этот постоянно какой-то недовольный… В общем, к третьей стадии «притирки» кому-то обязательно хочется кого-то другого убить. Потом привыкаешь и миришься со всем этим. К моменту возвращения группа и вовсе кажется единым целым, а через несколько месяцев после поездки начинаешь понимать, что без одного из участников это было бы уже не то.
Дождь кончился, а мы остановились у стелы «Полярный круг». Сегодня здесь не было никого, кроме парочки других байкеров — ехали в сторону Мурманска. Теперь-то запилим нормальные фотки!
На протяжении дальнейших сотен километров пути погода была переменчивой — дождь то начинался, то прекращался, небеса иногда грозились разразиться мощной бурей, а иногда слепили ярким дневным солнцем. Хотя большую часть времени было просто серо. Не забыли заглянуть на место нашей ночёвки, надеясь найти потерянные ключи от Сашиных кофров — тщетно. По мере приближения к Медвежьегорску на крейсер в 100-110 стали забивать. Судя по тому, сколько раз Никита смотрел на спидометр в этом видео, он не мог поверить своим глазам:
Ядрёна! А мы не взлетим?
На заправку опять заехали в Кемь, хоть я и хотел залиться прямо на трассе. Пока отдыхали, обнаружили в заднем колесе Никиты здоровенный кусок гвоздя. Но это как-то никого не смутило. Поначалу не хотели копаться, я поехал на поиски шиномонтажа. Но в итоге справились своими силами и средствами. Хотя на протяжении последующих ста километров Никита постоянно спрашивал, как там выглядит его заднее колесо. Да круглое оно! Отлично выглядит.
В Медвежьегорск въехали к девяти вечера под моросящий дождь. Сегодня суровой байкерской обителью был гостевой дом «Медвежонок» — чистое и уютное место, кстати, мне понравилось. Обсуждали планы на завтра и детали сегодняшней поездки. Саша решил утром покинуть нас и рвануть в Питер — мы отклонились от нашего призрачного плана и он немного не успевал по своим делам. Ну а оставшиеся захотели провести завтрашнюю ночь где-нибудь в лесу, снова разместившись в палатках.
Совет в
***
Встав наутро позже всех, я обнаружил, что Саня уехал, даже не попращавшись со мной. Обидно, досадно, ну ладно. Торопится человек. Мы же с Мишей и Никитой собирались неторопливо, ибо время нас не ограничивало. Из планов на сегодня был заезд на водопад Кивач, обед в Петрозаводске и ночёвка где повезёт. Хотя какие там планы. В данной ситуации планы — это не про нас. Из Медвежьегорска выезжали под ярким солнцем, радуясь погоде и попутному ветру, в таком же приподнятом настроении и прибыли к Кивачу.
После уединённости Рыбачьего здешняя природа (безусловно тоже очень красивая) не вызывала ярких положительных эмоций. А всё почему? Т-у-р-и-с-т-ы. Если забить в поисковик «достопримечательности Карелии», то в первой тройке обязательно попадётся этот самый Кивач. Поэтому орды наших дорогих сограждан с фотоаппаратами всех цветов и размеров удивление здесь, естественно, не вызывают. А любоваться красотой среди бегающих детишек и фотографирующихся дам бальзаковского возраста как то не комильфо. У водопада мы провели минимум времени и скоро вернулись к байкам, надеясь, что на них никто ещё не фотографируется. Но стоит отметить, что нас всё-таки попросили сделать пару кадров «с мотоциклом».
Выражение лица кагбэ неодобрительное. Мерзкие туристы!
По дороге на Петрозаводск погода немного капризничала, и я пару раз таки заставил ребят надеть дождевики. В сам город мы заехали уже по сухому асфальту. Выбор места для обеда был недолгим, ведь скучающие по цивилизации москвичи увидели на карте KFC, и единогласным решением определились. Принимали пищу неспешно, изучая прогнозы погоды и залипая в смартфоны — всё как у людей. Позже взяли курс на запад — хотели подобраться поближе к Рускеале, чтобы максимально рано утром погулять по мраморному карьеру. Ну, пока б-гомерзкие туристы не набежали.
Путь выбрали через Пряжу и Ведлозеро — хоть и не так живописно, как по берегу Ладоги, но и тут не заскучаешь. Асфальт отличного качества две сотни километров петляет между озёр и холмов, устраивая для путешественника настоящие американские горки. Так как негодяй Саша нас покинул, комфортную скорость движения здесь, считай, ничего не ограничивало. Разве что Никита иногда :) Поэтому кайфа от управления байками мы тут получили вагон и маленькую тележку. Веселья добавляла какая-то мадам на Гранте, которая вела нас с полсотни вёрст, пытаясь оторваться. А обогнать её мы не могли: трасса извивалась, почти не давая шансов для манёвра.
Пожалуй, одна из самых приятных дорог за всё путешествие
Выйдя на крейсер 130-140 километров в час, я почувствовал, что мой V-Strom попал в свою стихию — в мир хорошего асфальта и плавных изгибов трассы. Двигатель работал ровно, вибрации от него вроде уже и не чувствовались, а колёса с подвеской позволяли сильнее наклонять байк в поворотах. Километры пройденного пути незаметно исчезали где-то в зеркалах, а солнце всё сильнее прижималось к горизонту. Невесомые белые облака постепенно заполонили весь небосвод, к семи вечера превратившись в густую серую пелену. Посовещавшись по рации, решили искать место для ночлега — лучше сейчас поставить палатки посуху и утром встать пораньше, чем промокнуть под уже начинающимся дождём, но подобраться ближе к Рускеале.
А-121, в отличие от Колы, располагает к ночлегу на природе: на ней достаточно много съездов в лес и дорожек, ведущих к озёрам. Но найти подходящее место всё равно не так просто — то площадка оказывается слишком близко к трассе, то хорошая грунтовка вдруг упирается в огромную лужу, то к берегу очередного водоема нормального подхода нет. Благо, есть из чего выбрать. С третьей-четвёртой попытки мы, наконец, нашли отличный вариант.
В поисках убежища
На берегу озера Сяксъярви (ох уж эти названия) оказалась стоянка, хорошо подготовленная какими-то туристами — тут тебе и сколоченные из валежника скамейки, и небольшой запас дров, и подготовленное место под кострище. А главное — никакого мусора. Приятно осознавать, что люди подошли к этому вопросу так ответственно. Кроме того, к озеру можно подобраться без каких либо трудностей, палатки мы поставили буквально в двадцати метрах от воды. Делюсь расположением площадки, но только с условием — не мусорите там :) Прохладная пасмурная погода минимизировала количество насекомых, поэтому наш отдых сегодня ничего не омрачало. Ну а после того, как палатки были поставлены и разведён костёр, облачность начала рассеиваться и природа показала нам живописный карельский закат.
Особенности байкерской рыбалки, Никита снова в деле.
Времени у нас оставалось достаточно много, мы поели, поболтали и сделали необходимое ТО для байков. Но легли спать рано — хотелось завтра приехать в Рускеалу к самому началу работы парка.
***
Ночь прошла замечательно, выспался я лучше, чем в каком либо месте до этого. Отдыхать в карельском лесу здорово: тишина, свежий воздух, полное отсутствие каких-либо внешних раздражителей. Поэтому подняться в семь утра было легко. За ночь погода не принесла нам каких бы то ни было сюрпризов, дождя нет, не жарко — и на том спасибо. Над озером стелился лёгкий туман, запах влажности и хвои приятно бодрил.
Убрав импровизированный лагерь и позавтракав, выдвинулись на запад. Небо прояснялось, предвещая замечательный солнечный день, а мы были полны сил и желания продолжать путешествие. За посёлком Ляскеля дорога, наконец, показала нам берега Ладожского озера. Десять километров до поворота на Рускеалу трасса петляет прямо по побережью и ехать быстро у нас не получалось: то повороты слишком резкие, то виды слишком живописные,
Тот самый берег Ладожского озера
После поворота с А-121 в сторону горного парка качество дорожного покрытия сильно изменилось и нам пришлось ехать значительно аккуратнее, чтобы ненароком не угодить в какую-нибудь внезапную выбоину. Но после Рыбачьего два десятка вёрст плохого асфальта не кажутся проблемой. В Рускеале попадаем на пустую стоянку — туристов ещё нет, парк ещё не открылся, а это значит, что мы приехали вовремя.
Идея превратить мраморный карьер в туристический центр явно удалась — уже через час после нашего приезда народу в парке было полно. Но в отличие от Кивача здесь это совершенно не мешало. Помимо простой экскурсии по парку тут можно и поесть, и накупить кучу сувениров, и с ветерком прокатиться над карьером на канатной дороге. А вообще здесь найдутся развлечения на любой вкус, так что обязательно заезжайте, если будете поблизости. Мы вот немножко затормозили с арендой лодки, а так прокатиться на ней по гротам затопленного карьера было бы круто, конечно.
А ещё с собой я прихватил кусочек мрамора, которым в своё время отделывали петроградские дворцы, а позднее и метрополитен. На память :)
К обеду продолжили путь в сторону Питера. Дорога вновь радовала нас затяжными подъемами и крутыми поворотами, а я временами чувствовал себя гонщиком турист трофи, закладывая гружёный Стром в очередной поворот. После этого всего большим сюрпризом оказался для нас участок трассы Сортавала-Приозёрск, где прямо под знаком «Ленинградская область» шикарная асфальтовая трасса превращается… в грунтовку! Об этом месте многие наслышаны, но бояться его не надо — страдать придётся всего несколько километров. Перекусить решили в какой-то сомнительной кафешке на окраине Приозёрска — местный таксист посоветовал. Вроде без последствий.
По дороге до северной столицы я почему-то слушал хиты «Ленинграда» (в Питере — пить, ага), а выехав на КАД стал декламировать товарищам по рации «Медного всадника», активно при этом жестикулируя, что вызывало немалое удивление и улыбку у находящихся в соседних рядах водителей. Санкт-Петербург в очередной раз встречал нас отвратительной погодой, но вечером мы планировали ночевать в гостинице, поэтому капризы природы совсем не смущали. В Питер заскочили буквально на полчаса, повидаться с Димой mirage, Миша хотел забрать у него проставки на руль.
Остановились на ночь в отеле «Тосно», расположенном в одноимённом городе на Московском шоссе. Место очень понравилось, да и выезжать отсюда утром — самое то, ведь он стоит прямо у трассы. Да и байки можно поставить в закрытый внутренний двор под охрану. На ужин сегодня была всякая фигня, купленная в супермаркете неподалёку, а поедалось всё это под хиты «Ленинграда», ну, для атмосферы.
***
Не таким уж и ранним утром 11 июля мы покинули Тосно. Хоть Никита и уговаривал нас с Мишей поехать на пару дней к нему в деревню, мы всё-таки решили возвращаться в Москву. За спиной большой путь и море впечателний, хотелось поскорее доставить весь этот груз эмоций домой. Никаких приключений по дороге из Питера с нами не случилось, если не считать одну забавную историю.
На объездной Вышнего Волочка (наконец-то её построили!) мы шли свои 130, когда мимо шустро промчались два туристических КТМ. Минут через десять мы нагнали их на очередной заправке. Вожусь я, значит, с цепью, и слышу за спиной:
— О, гляди, человек цепь зачем-то смазывает!
— Ой, да отстань ты. Цепь — это как религия. Кто-то мажет, кто-то — нет...
В общим, зацепились языками с ребятами — кто-откуда едет, чего делали, много ли повидали. Те похвастались, что на Рыбачьем своих Адвенчуров как только ни топили, где только ни роняли, ну и всё остальное в этом духе. Естественно, плавно беседа перешла к вопросу про Клуб Трудолюбивых Механиков, ну а что — почему бы не узнать информацию из первых рук? Один значит, говорит, мол, у нас как у всех — всякое бывает. То патрубок с радиатора соскочит, то гайка какая раскрутится. Второй же ему отвечает — да гонишь ты на наши мотоциклы, безотказные они! КТМ — верх надёжности. Поболтали и ладно, собираемся ехать дальше. Но по иронии судьбы у товарища, который кричал про надёжность, глохнет байк. Только он трогается — тут же тухнет приборка. После третьей попытки (когда я уже ехидно потирал ручонки и вспоминал трудолюбивых механиков) решили разбирать. Провод перетёрся. Перехвалили :)
Добро пожаловать в клуб
Солнечная погода сопровождала нас весь остальной путь. В Твери попрощались с Никитой, который всё-таки поехал на дачу, и продолжили движение в сторону Москвы. Вот уже и Клин, и пробки, начинающиеся чуть ли не с Зеленограда, а вот и МКАД. В восемь вечера я уже разгружал мотоцикл возле дома, смотря на одометр, который красовался цифрой почти в пять тысяч километров. Удивительно, но самая долгая моя поездка оставила после себя странное послевкусие. Будто чего-то всё-таки не хватило. Видимо, придётся туда вернуться.
- Vampir4ik
- Андрей
- 16 апреля 2017 в 1:15
- 6
- +37
По дороге на Петрозаводск погода немного капризничала, и я пару раз таки заставил ребят надеть дождевики. В сам город мы заехали уже по сухому асфальту. Выбор места для обеда был недолгим, ведь скучающие по цивилизации москвичи увидели на карте Бургер Кинг, и единогласным решением определились. Принимали пищу неспешно, изучая прогнозы погоды и залипая в смартфоны — всё как у людей.Только это был KFC :P
А еще там была прикольная чайка, которая ловила всю картошку, которую мы кидали стае голубей, на лету. Даже если мы кидали её в противоположную от чайки сторону. Голуби тогда остались голодными )))
ееее скорей бы весна-лето ^__^ люблю философию дорог — когда планируешь, представляешь, потом кайфуешь от осознания — что вот жеш оно! а потом вдруг начинаешься беситься от каких-то незначительных мелочей типа «неправильных обгонов», а совсем потом наступает дзен, когда все это лишь маловажные детали одной большой картины, где есть только ты, дорога и товарищи :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть