- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → ВСИЖ-2014 или Мой первый мотодальняк. Продолжение.
… Волгоградская трасса выматывает, отбирает все силы. Тихо матерюсь за спиной у пилота, тот делает тоже самое, только чуть громче, поэтому отдельные словечки долетают до моих ушей несмотря на рёв мотора.
Смотреть кругом уже не хочется — пейзаж стал однообразным.
После липецких холмов, лесов и разноцветья волгоградские степи сеют лишь тоску и уныние. Да и пасмурно как-то стало.
Самая интересная часть пути — синхронные перестроения. Думаете, такое бывает только в фильмах? Пф. Развенчаем же мифы!
Одна полоса — в одну сторону, другая — в другую. Ремонт дороги через практически равные промежутки, с рассыпанным по трассе гравием, огромный машинопоток… А все хотят побыстрее добраться туда, куда нужно. Вот тут-то и начинается волшебство — а как же иначе?
… Вот впереди идущая через три-четыре машины фура, проверив встречку, мигая поворотником, начинает медленно на эту же встречку выдвигаться. В следующее мгновение время для меня замедляется, потому что машины — все как одна — тоже начинают вылезать на встречку. Помедлив буквально мгновение, и наш круизер тоже принимает левее. С небольшим увеличением скорость мы этаким караваном медленно плывем вперед. Фура, как большой брат и товарищ, заботится об идущих сзади, поэтому, как только на горизонте четко проявляется встречный транспорт, он мигает правым поворотником, а уж потом, найдя достаточное по размерам местечко, пытается втиснуть туда свою объемистую тушу. Легковушки же не мечутся бестолково на месте, а спокойно и с толком-с расстановкой встраиваются обратно. И мы — за ними. Таким образом мы немного продвинулись в потоке. Но как же красиво это было сделано!..
Такое повторялось пару раз.
Правда, пару раз бывало и такое, что «умняшки» на встречке буквально в последний момент перестраивались к себе в полосу, отчего нам приходилось буквально вжиматься в обочину. Да уж чего греха таить — и мы слегка пошаливали…
]Уже после, изучая карту, нашла безумно красивое место, которое оказалось аж целым природным парком, именуемым Донской.
Там можно увидеть такую красоту, как:
Меловая гора (у села Трехостровское)
Овраг Хлебный (там же)
Парк расположен в Иловлинском районе Волгоградской области, у него есть свой сайт, который, если не врет, указывает на наличие туристических маршрутов и способов активно провести время.
А меж тем колеса крутятся, глотают километры — а мы все-таки уже перед Волгоградом. Открывающийся с трассы вид радует глаз, да и дорога стала лучше.
Правда, дорога закончилась уже после въезда в город. Поэтому несущиеся на приличной скорости спорты, не проваливающиеся в ямы и колеи, вызывали суеверный трепет. Двухколесные братья-сестры сигналили, приветствуя. Город жужжал, как муравейник — хороший, крупный город. Вижу трамвайные пути, а затем и сами трамвайные вагоны старого образца. Начинает преследовать запах большой воды — вот она, Волга… Прорезаем город — нам здесь не оставаться. А жаль… Ведущий меня дух путешественника и энтузиазм снова включились. Хотелось посмотреть и это, и это, и даже на Мамаев курган рвануть!
Мы просто едем дальше. Пересекаем судоходный Волго-Донской канал — мои мысли где-то далеко… Чувствую настроение города, его историю, судьбу… Земля, дома, люди — где-то нет-нет, да и проскочит кусочек темного марева. Отголоски прошлого — они не просто так.
Волжский берег
Начинает темнеть. Время — около 8-9 вечера. Блин, еще же ехать и ехать! Ох…
Практически на выезде из города, пересекая кучу путей, ведущих, возможно, в трамвайный парк, а, может, на какой-нибудь завод, дико пробиваем переднюю вилку. Антоха матерится аки дьявол, я — сижу и молчу. Настроение снова падает.
Громады Волгоградской ТЭЦ ржавыми остовами провожают нас, и мы катим дальше. Внезапно начинается мягкая, как будто только положенная дорога — дело пошло веселее и быстрее. Как бы не темнота…
Запах не меняется — к нему прибавляется только запах большого количества песка и пустоты. Все верно — Волга идет с нами слева, а там, где воды нет — астраханские пустынные степи с минимальным количеством растительности (это станет понятно только на обратном пути, ибо возвращались по этой трассе утром).
То, что мы могли бы наблюдать, двигайся мы по самому берегу Волги и ее притоков
Как же хорошо, что таблички с названиями в темноте светятся! Привет, Астраханская область! Читаю названия — Светлый Яр, Райгород, Черный Яр, Соленое Займище, Грачи, Пришиб, ерик такой-то, ерик такой-то… Что за ерик такой? Оказывается, узкая протока.
Внезапно — бац! Въезжаем в республику Калмыкия о.0 Это с какого перепуга-то?
Если открыть карту, то можно увидеть, что на очень коротком промежутке М6 Калмыкия очень маленьким, но хищным отростком буквально ворует часть Волги и ее притоков у Астраханской земли. А заодно — и кусочек трассы.
А знаете ли вы, что на флаге республики изображен лотос?)
Проезжаем поселение Цаган Аман, которое вызывает у меня названием ассоциации с цыганами, что в корне неверно.
Первое упоминание о населенном пункте датируется 1798 годом, а главной достопримечательностью является восстановленный в 90-х Цаган-Аманский хурул, что с калмыцкого переводится как «монгольский храм, капище». Эх, буддистские здания все-таки очень красивы :)
Стемнело. Справа по диагонали с темного неба светит луна, прячущаяся в облаках. Когда единственный естественный источник света исчезает, то становится совсем темно.
… Хочется остановиться, слезть с мотоцикла, содрать с себя мешающую одежду да экип, пройтись по степи. Вон то дерево вдалеке — пойду-ка к нему. Развести бы костерок, слушать потрескивающие поленья. Да затянуть бы «Выйду ночью в поле с конем», которая настойчиво звучит в голове. Снова накатывает что-то, чему нет определения в любом человеческом языке. Неописуемое чувство, которое можно выразить только в музыке, которая рвется из тебя, из груди твоей, из души. Когда поешь не потому что надо, модно, можно или чтобы произвести впечатление. А потому что не петь невозможно. И выкричавшись под конец, выплеснув из себя все это неназываемое — отрадно чувствовать благодарность от природы, проявляющейся в шелесте листвы, внезапно звучащей полно в ночной тишине, в стрекоте кузнечиков да сверчков, в шорохе ночных птиц да ветра в травинках.
...«Пой, златая рожь, пой, кудрявый лен, пой о том, как я в Россию влюблен»...
… Вдруг просыпаюсь и понимаю, что по-прежнему еду сзади на мотоцикле. Антоха легонько трогает меня за коленку. Мычу что-то, должное означать, что я не сплю. И начинается время мучений. Глаза отчаянно пытаются сомкнуться, я железным усилием воли не даю им этого сделать. Спасибо понимающему пилоту, который все-таки сжалился над нами и остановился на заправке.
Стаканчик кофе, надеть непродуваемый дождевик, ибо холодно стало — и нам осталось буквально чуть-чуть. Времени — почти полночь.
В итоге где-то в Енотаевском районе, примерно в районе населенного пункта Ленино мы-таки сворачиваем в поля и увлекательно проводим полчаса, катясь на круизере по утрамбованным пескам степей в попытках отыскать тропинку, ведущую на тур.базу. Из-под колес вырываются вальдшнепы, Антоха сетует, что ружья нет — а то бы сейчас пострелял… В районе часа ночи мы разговариваем со сторожем через закрытые ворота, узнаем местоположение нашей честной компании, которая, не дождавшись дорогих гостей, легла спать, но была нагло разбужена нами и подъехавшими чуть позже остальными членами отряда. Останавливаемся лагерем на берегу притока-речушки-ерика (фиг их разберет!) и начинаем развлекаться… Но это уже совсем другая история :)
Впереди — три дня отдыха и общения. А потом — дорога домой!
">
Смотреть кругом уже не хочется — пейзаж стал однообразным.
После липецких холмов, лесов и разноцветья волгоградские степи сеют лишь тоску и уныние. Да и пасмурно как-то стало.
Самая интересная часть пути — синхронные перестроения. Думаете, такое бывает только в фильмах? Пф. Развенчаем же мифы!
Одна полоса — в одну сторону, другая — в другую. Ремонт дороги через практически равные промежутки, с рассыпанным по трассе гравием, огромный машинопоток… А все хотят побыстрее добраться туда, куда нужно. Вот тут-то и начинается волшебство — а как же иначе?
… Вот впереди идущая через три-четыре машины фура, проверив встречку, мигая поворотником, начинает медленно на эту же встречку выдвигаться. В следующее мгновение время для меня замедляется, потому что машины — все как одна — тоже начинают вылезать на встречку. Помедлив буквально мгновение, и наш круизер тоже принимает левее. С небольшим увеличением скорость мы этаким караваном медленно плывем вперед. Фура, как большой брат и товарищ, заботится об идущих сзади, поэтому, как только на горизонте четко проявляется встречный транспорт, он мигает правым поворотником, а уж потом, найдя достаточное по размерам местечко, пытается втиснуть туда свою объемистую тушу. Легковушки же не мечутся бестолково на месте, а спокойно и с толком-с расстановкой встраиваются обратно. И мы — за ними. Таким образом мы немного продвинулись в потоке. Но как же красиво это было сделано!..
Такое повторялось пару раз.
Правда, пару раз бывало и такое, что «умняшки» на встречке буквально в последний момент перестраивались к себе в полосу, отчего нам приходилось буквально вжиматься в обочину. Да уж чего греха таить — и мы слегка пошаливали…
]Уже после, изучая карту, нашла безумно красивое место, которое оказалось аж целым природным парком, именуемым Донской.
Там можно увидеть такую красоту, как:
Меловая гора (у села Трехостровское)
Овраг Хлебный (там же)
Парк расположен в Иловлинском районе Волгоградской области, у него есть свой сайт, который, если не врет, указывает на наличие туристических маршрутов и способов активно провести время.
А меж тем колеса крутятся, глотают километры — а мы все-таки уже перед Волгоградом. Открывающийся с трассы вид радует глаз, да и дорога стала лучше.
Правда, дорога закончилась уже после въезда в город. Поэтому несущиеся на приличной скорости спорты, не проваливающиеся в ямы и колеи, вызывали суеверный трепет. Двухколесные братья-сестры сигналили, приветствуя. Город жужжал, как муравейник — хороший, крупный город. Вижу трамвайные пути, а затем и сами трамвайные вагоны старого образца. Начинает преследовать запах большой воды — вот она, Волга… Прорезаем город — нам здесь не оставаться. А жаль… Ведущий меня дух путешественника и энтузиазм снова включились. Хотелось посмотреть и это, и это, и даже на Мамаев курган рвануть!
Мы просто едем дальше. Пересекаем судоходный Волго-Донской канал — мои мысли где-то далеко… Чувствую настроение города, его историю, судьбу… Земля, дома, люди — где-то нет-нет, да и проскочит кусочек темного марева. Отголоски прошлого — они не просто так.
Волжский берег
Начинает темнеть. Время — около 8-9 вечера. Блин, еще же ехать и ехать! Ох…
Практически на выезде из города, пересекая кучу путей, ведущих, возможно, в трамвайный парк, а, может, на какой-нибудь завод, дико пробиваем переднюю вилку. Антоха матерится аки дьявол, я — сижу и молчу. Настроение снова падает.
Громады Волгоградской ТЭЦ ржавыми остовами провожают нас, и мы катим дальше. Внезапно начинается мягкая, как будто только положенная дорога — дело пошло веселее и быстрее. Как бы не темнота…
Запах не меняется — к нему прибавляется только запах большого количества песка и пустоты. Все верно — Волга идет с нами слева, а там, где воды нет — астраханские пустынные степи с минимальным количеством растительности (это станет понятно только на обратном пути, ибо возвращались по этой трассе утром).
То, что мы могли бы наблюдать, двигайся мы по самому берегу Волги и ее притоков
Как же хорошо, что таблички с названиями в темноте светятся! Привет, Астраханская область! Читаю названия — Светлый Яр, Райгород, Черный Яр, Соленое Займище, Грачи, Пришиб, ерик такой-то, ерик такой-то… Что за ерик такой? Оказывается, узкая протока.
Внезапно — бац! Въезжаем в республику Калмыкия о.0 Это с какого перепуга-то?
Если открыть карту, то можно увидеть, что на очень коротком промежутке М6 Калмыкия очень маленьким, но хищным отростком буквально ворует часть Волги и ее притоков у Астраханской земли. А заодно — и кусочек трассы.
А знаете ли вы, что на флаге республики изображен лотос?)
Проезжаем поселение Цаган Аман, которое вызывает у меня названием ассоциации с цыганами, что в корне неверно.
Первое упоминание о населенном пункте датируется 1798 годом, а главной достопримечательностью является восстановленный в 90-х Цаган-Аманский хурул, что с калмыцкого переводится как «монгольский храм, капище». Эх, буддистские здания все-таки очень красивы :)
Стемнело. Справа по диагонали с темного неба светит луна, прячущаяся в облаках. Когда единственный естественный источник света исчезает, то становится совсем темно.
… Хочется остановиться, слезть с мотоцикла, содрать с себя мешающую одежду да экип, пройтись по степи. Вон то дерево вдалеке — пойду-ка к нему. Развести бы костерок, слушать потрескивающие поленья. Да затянуть бы «Выйду ночью в поле с конем», которая настойчиво звучит в голове. Снова накатывает что-то, чему нет определения в любом человеческом языке. Неописуемое чувство, которое можно выразить только в музыке, которая рвется из тебя, из груди твоей, из души. Когда поешь не потому что надо, модно, можно или чтобы произвести впечатление. А потому что не петь невозможно. И выкричавшись под конец, выплеснув из себя все это неназываемое — отрадно чувствовать благодарность от природы, проявляющейся в шелесте листвы, внезапно звучащей полно в ночной тишине, в стрекоте кузнечиков да сверчков, в шорохе ночных птиц да ветра в травинках.
...«Пой, златая рожь, пой, кудрявый лен, пой о том, как я в Россию влюблен»...
… Вдруг просыпаюсь и понимаю, что по-прежнему еду сзади на мотоцикле. Антоха легонько трогает меня за коленку. Мычу что-то, должное означать, что я не сплю. И начинается время мучений. Глаза отчаянно пытаются сомкнуться, я железным усилием воли не даю им этого сделать. Спасибо понимающему пилоту, который все-таки сжалился над нами и остановился на заправке.
Стаканчик кофе, надеть непродуваемый дождевик, ибо холодно стало — и нам осталось буквально чуть-чуть. Времени — почти полночь.
В итоге где-то в Енотаевском районе, примерно в районе населенного пункта Ленино мы-таки сворачиваем в поля и увлекательно проводим полчаса, катясь на круизере по утрамбованным пескам степей в попытках отыскать тропинку, ведущую на тур.базу. Из-под колес вырываются вальдшнепы, Антоха сетует, что ружья нет — а то бы сейчас пострелял… В районе часа ночи мы разговариваем со сторожем через закрытые ворота, узнаем местоположение нашей честной компании, которая, не дождавшись дорогих гостей, легла спать, но была нагло разбужена нами и подъехавшими чуть позже остальными членами отряда. Останавливаемся лагерем на берегу притока-речушки-ерика (фиг их разберет!) и начинаем развлекаться… Но это уже совсем другая история :)
Впереди — три дня отдыха и общения. А потом — дорога домой!
">
- curlymari
- Маша
- 5 февраля 2015 в 17:26
- 1
- +27
А мне нравится :-) летом ездил в Астрахань на мотоцикле. Главное никуда не спешить, там по пути в Никольском есть замечательная старая церковь и около нее небольшой садик с скамейкой на ней приятно посидеть в тенечке. Там же очень колоритный батюшка не знаю как описать надо зайти пообщаться и посмотреть. Состояние самой трассы очень приличное, заправки каждые 70-100 км. Хорошее место для не торопливых покатушек. И конечноже степь как в песне от небес и до небес © :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть