Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Эльбрус. Часть 0 - Кавказская математика.



Реклама:

Прекраснейший маршрут с максимальной концентрацией кайфожорства на километр.
Пожалуй, лучшее пиво в мире, что можно выжать из дорожного мотоцикла за эти деньги.

Если ты умеренно-опытный мотоциклист из центральной части или северо-запада, не выезжал на мотоцикле дальше местной точки сбора, у тебя есть несколько десятков тысяч свободных денег, и ты хочешь показать этим засидевшимся офисным жопам, как должен выглядеть отпуск — рекомендую.




Так вот! Как и обещал в предыдущем посте, в этой серии постов расскажу о нашем дальняке на Эльбрус и туристическом потанцевале упоминаемой в постах части Кавказа. В эту поездку собрались я, Алекс — мой сосед, с которым мы почти с момента знакомства владеем Выферами, и участник крымского дальняка — Макс. Весной к нему приехала литровая Ниндзя — с трудом, но он успел её оформить и подготовить, поэтому стартанул на ней.

Собственно, математика:

Задолго до этого дальняка в ходе долгих разговоров за чаем была сформулирована, математически доказана и практически подтверждена теория о том, что транспортировка мотоцикла в южном направлении имеет смысл. Я не топлю за то, что такой вариант единственно верный. Каждый случай индивидуален, куча звездочек и мелкого шрифта в левом верхнем углу договора с вашей жабой. Но — экономика должна быть экономной. Давайте просто считать на примере маршрута "Санкт-Петербург — Сочи", которым мы по факту и двигались.

Вариант первый — транспортировка:

1) Транспортировка мотоцикла СПб-Сочи-СПб — 27000 (https://www.rzd.ru/ru/9296)
2) Авиабилеты — от 10000 в зависимости от сезона, фазы луны и везения мотогона. Возьмем 15000 — мы все обошлись без багажа и полетели за эту цену.

Итого: 43000 рублей

Вариант второй — своим ходом:

1) Платные дороги — 6500 рублей (тут офигел даже я)
2) Бензин — 9000 рублей (2500/100*6*60 — все округления для удобства подсчета)
3) Командировочные — 2000 рублей (2 дня по 1000: еда, вода, налоги, пиво)
4) Ночлег — 4000 рублей (2 дня по 2000р/день). Можно дешевле, можно дороже — вопросы личного комфорта

Итого: 43000 в две стороны

Казалось бы, мы сравнялись, и даже виден потенциал для экономии (не платить за платные дороги :), но у нас есть еще часть, которую не каждый считает — амортизация.

1) Масло. Через 5 тысяч почти пора. Допустим, 3000 масло + 500 фильтр + 500 работа. Итого 4000. Кто льет безумногламурнодорогое мотомасло — умножает на два. А то и на три)
2) Цепь. Ходит от 10 тысяч до «пока смерть не разлучит вас». Возьмем 20. Стоит от 7 до 15 тысяч, возьмем 10. Добавим звёзды за 5 — их меняют хором. 15*5/20=3,750 — округлим до 4000 в пользу дешёвого масла.
3) Резина. Ходит примерно как и цепь — возьмем 15. Стоит от 20 до 40 тысяч за комплект — возьмем 30. 30*5/15=10000.
4) Диски и торомозные колодки учету не поддаются ввиду большего ресурса и нелинейной зависимости от пробега

5) Наконец, учтем, что 4 дня пути вы могли работать и получать зарплату (хотя могли бы и не получать, хех :)
3000/день — это минимум, при котором вы будете готовы вообще куда-то поехать. Поэтому возьмем хотя бы 4000/день. Итого 16000 упущенной выгоды. Или -4 дня заслуженного отпуска. В конечном счете получаем… что мотоциклизм — это очень дорого ;)

В общем, четырехдневное пилилово по достаточно унылому маршруту М-дохренадцать будет стоить вам в среднем от 43 до 77 тысяч рублей. Если вы какой-нибудь непоследний менеджер или айтишник — того больше.

Вывод неутешителен: летайте поездами Аэрофлота.

А мы что?

А мы в результате этих чайных изысканий единогласно проголосовали за вариант "грузимся в Питере, выгружаемся в Сочи, тусим и стартуем в нужном направлении". Парни очень решительно были настроены на поездку, поэтому купили билеты месяца за полтора. Чем повергли меня, вечного опоздуна, в огромную пучину суеты по подготовке байка к дальняку. Опуская не слишком интересные истории о проблемах с регистрацией, внезапной замене генератора, РР и двойной переборке тормозов, скажу, что в целом я с задачей справился и к моменту старта был +- готов. Макс так же внезапно приболел, поэтому взял пару дней отлежаться пока едет мотик и перенес билет, но мотик загрузил и отправил.

Первым приехал Алекс, и мы потусили вечерок с ним вдвоем. Следующим вечером прилетел отлежавшийся Максон — немного шмыгал носом, но пара вечеров спокойствия определенно пошли ему на пользу, поэтому мы пошли в бар прорабатывать маршрут.

Кстати, изначально Эльбрус вообще не входил в план поездки, а мы хотели катнуть «куда-нибудь туда на ту сторону, ну может до Дагестана». Следующим утром прибывали мотики — мы поехали их забирать:



Определенно, за последние пару лет это направление у РЖД получило развитие: с поездом прибывает уже сдвоенная сцепка вагонов со сквозным проездом, а из сцепки помимо машин выгружается по 6-8 мотиков вместо одного-двух. Сервис в порядке: всё подскажут, погрузка-выгрузка и оформление — по расписанию и без головняков. Фотофиксация, акт приёма-передачи. Из жирных плюсов — не надо ничего сливать, а наличие кофров и сумки с экипом никак не влияет на стоимость перевозки.

После того, как забрали мотики, начали искать место, где можно оставить мотики на ночь. И хотя в целом в Сочи, походу, никто не парится (я несколько лет наблюдал недешевые байки, стоящие просто под окнами), Максон настаивал. Путем обхода мелких гостишек с заборами наткнулись на частный дом, где за крайне скромную плату в сутки хозяева не только согласились разместить все наши мотики, но даже поили свежесваренным кофе:



Несколько следующих дней мы жили на расслабоне и катались по Сочи. Он интересен и как отправная точка для дальняков в направлении Крыма и Северного Кавказа (если везти мотики и стартовать отсюда), и как самостоятельный регион для мототуризма (если ехать целенаправленно сюда). Гористая местность и протяженное побережье предоставляют как интересные маршруты для покатушек, так и интересные точки для визита.

Куда можно съездить, и куда катались мы — расскажу в следующем посте)
  • Jay_001Jay_001
  • Johnny
  • 27 августа в 1:19
  • 2
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Dapoh
Хорошо написано! Интересно. Ждем дальше!
+1
Wildschwein
Вторая часть хотеть ))
-4
Tavor
цуерст русиш учить
0
Jay_001
Их есть у меня))
+4
Rustam_B
Раздел математики удивил и заставил пересмотреть взгляды на формат путешествия. Очень полезно. Ждем продолжения! Благодарю!
+1
Na4fin
Полезно для сравнения! Вопрос — не изучали случаем деградацию подшипников на мото при перевозке поездом? Читал что у машин при доставке поездом на длинные расстояния, например из Дальневосточного региона в Центральный деградируют ступичные подшипники от тряски вагона, приходится менять после перевозки.

А ещё есть не М-дохернадцать)) маршруты — ознакомьтесь у Komendant, совсем другое восприятие скучнейшей М4, например.
+1
topcon
Впервые слышу об деградации подшипников при перевозке транспорта по ЖД. Забил в поисковик «Деградация ступичных подшипников при перевозке автомобиля железной дорогой», внятного ответа нет. Если можно, раскройте эту тему! Это вопрос чисто интереса, я о таком ни разу не слышал!
0
Na4fin
drive2-ru.turbopages.org/turbo//s/l/510436729396658385/

Несколько лет назад сам наткнулся на похожую информацию, по ссылке выше человек пишет про износ подшипников после доставки автовозом, например.
-4
Tavor
Деградация резины бывает. Грузил с новой — приехала с лысой.
+2
Wildschwein
Странная тема. В любом случае при езде они изнашиваются в разы больше.
+2
Kostik10
Видимо имеется ввиду что при езде шарики/ролики в полшипниках катятся и происходит равномерная выработка, а при статичных ударах в подвеску типа шарик долбит в одно место. Но сабж, имхо = клубничный воздух в шинах.
0
Jay_001
Первый раз слышу. В любом случае, автовозы в этих сцепках — модернизированные пассажирские вагоны с соответствующими тележками. То есть нагрузки на ходовку вообще минимальные.

Мотики 2 раза катались СПб-Сочи-СПб — никто еще подшипники не менял.
+2
vegach
Если кататься по окрестностям Сочи, то с точки зрения математики, имеет смысл посмотреть прокат мотоцикла ) Аренда нормального мотика стоит 4-5К в сутки, минус доставка мота, минус амортизация, минус риск поломки.
+1
Wildschwein
В сочи может быть, в европе такие цены на аренду мотов, даже не дорогих, что проще самому приехать ))
0
Jay_001
Но серия-то — про Эльбрус! :)

Вообще, где-нибудь в самом конце хотел затронуть этот вопрос.
На мой взгляд, смысл определенно есть, но не без нюансов)
+2
il_in
Я так из Питера в Краснодар ездил и там арендовал мотоцикл. Очень прикольный опыт, заодно пробуешь новую технику.
+1
komendant
От Питера до Сочи не два дня езды, а, скорее, три.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Эльбрус. Часть 0 - Кавказская математика.