- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Эльбрус. Часть 0 - Кавказская математика.
Реклама:
Прекраснейший маршрут с максимальной концентрацией кайфожорства на километр.
Пожалуй, лучшее
Если ты умеренно-опытный мотоциклист из центральной части или северо-запада, не выезжал на мотоцикле дальше местной точки сбора, у тебя есть несколько десятков тысяч свободных денег, и ты хочешь показать этим засидевшимся офисным жопам, как должен выглядеть отпуск — рекомендую.
Так вот! Как и обещал в предыдущем посте, в этой серии постов расскажу о нашем дальняке на Эльбрус и туристическом потанцевале упоминаемой в постах части Кавказа. В эту поездку собрались я, Алекс — мой сосед, с которым мы почти с момента знакомства владеем Выферами, и участник крымского дальняка — Макс. Весной к нему приехала литровая Ниндзя — с трудом, но он успел её оформить и подготовить, поэтому стартанул на ней.
Собственно, математика:
Задолго до этого дальняка в ходе долгих разговоров за чаем была сформулирована, математически доказана и практически подтверждена теория о том, что транспортировка мотоцикла в южном направлении имеет смысл. Я не топлю за то, что такой вариант единственно верный. Каждый случай индивидуален, куча звездочек и мелкого шрифта в левом верхнем углу договора с вашей жабой. Но — экономика должна быть экономной. Давайте просто считать на примере маршрута "Санкт-Петербург — Сочи", которым мы по факту и двигались.
Вариант первый — транспортировка:
1) Транспортировка мотоцикла СПб-Сочи-СПб — 27000 (https://www.rzd.ru/ru/9296)
2) Авиабилеты — от 10000 в зависимости от сезона, фазы луны и везения мотогона. Возьмем 15000 — мы все обошлись без багажа и полетели за эту цену.
Итого: 43000 рублей
Вариант второй — своим ходом:
1) Платные дороги — 6500 рублей (тут офигел даже я)
2) Бензин — 9000 рублей (2500/100*6*60 — все округления для удобства подсчета)
3) Командировочные — 2000 рублей (2 дня по 1000: еда, вода, налоги, пиво)
4) Ночлег — 4000 рублей (2 дня по 2000р/день). Можно дешевле, можно дороже — вопросы личного комфорта
Итого: 43000 в две стороны
Казалось бы, мы сравнялись, и даже виден потенциал для экономии (не платить за платные дороги :), но у нас есть еще часть, которую не каждый считает — амортизация.
1) Масло. Через 5 тысяч почти пора. Допустим, 3000 масло + 500 фильтр + 500 работа. Итого 4000. Кто льет безумногламурнодорогое мотомасло — умножает на два. А то и на три)
2) Цепь. Ходит от 10 тысяч до «пока смерть не разлучит вас». Возьмем 20. Стоит от 7 до 15 тысяч, возьмем 10. Добавим звёзды за 5 — их меняют хором. 15*5/20=3,750 — округлим до 4000 в пользу дешёвого масла.
3) Резина. Ходит примерно как и цепь — возьмем 15. Стоит от 20 до 40 тысяч за комплект — возьмем 30. 30*5/15=10000.
4) Диски и торомозные колодки учету не поддаются ввиду большего ресурса и нелинейной зависимости от пробега
5) Наконец, учтем, что 4 дня пути вы могли работать и получать зарплату (хотя могли бы и не получать, хех :)
3000/день — это минимум, при котором вы будете готовы вообще куда-то поехать. Поэтому возьмем хотя бы 4000/день. Итого 16000 упущенной выгоды. Или -4 дня заслуженного отпуска. В конечном счете получаем… что мотоциклизм — это очень дорого ;)
В общем, четырехдневное пилилово по достаточно унылому маршруту М-дохренадцать будет стоить вам в среднем от 43 до 77 тысяч рублей. Если вы какой-нибудь непоследний менеджер или айтишник — того больше.
Вывод неутешителен: летайте поездами Аэрофлота.
А мы что?
А мы в результате этих чайных изысканий единогласно проголосовали за вариант "грузимся в Питере, выгружаемся в Сочи, тусим и стартуем в нужном направлении". Парни очень решительно были настроены на поездку, поэтому купили билеты месяца за полтора. Чем повергли меня, вечного опоздуна, в огромную пучину суеты по подготовке байка к дальняку. Опуская не слишком интересные истории о проблемах с регистрацией, внезапной замене генератора, РР и двойной переборке тормозов, скажу, что в целом я с задачей справился и к моменту старта был +- готов. Макс так же внезапно приболел, поэтому взял пару дней отлежаться пока едет мотик и перенес билет, но мотик загрузил и отправил.
Первым приехал Алекс, и мы потусили вечерок с ним вдвоем. Следующим вечером прилетел отлежавшийся Максон — немного шмыгал носом, но пара вечеров спокойствия определенно пошли ему на пользу, поэтому мы пошли в бар прорабатывать маршрут.
Кстати, изначально Эльбрус вообще не входил в план поездки, а мы хотели катнуть «куда-нибудь туда на ту сторону, ну может до Дагестана». Следующим утром прибывали мотики — мы поехали их забирать:
Определенно, за последние пару лет это направление у РЖД получило развитие: с поездом прибывает уже сдвоенная сцепка вагонов со сквозным проездом, а из сцепки помимо машин выгружается по 6-8 мотиков вместо одного-двух. Сервис в порядке: всё подскажут, погрузка-выгрузка и оформление — по расписанию и без головняков. Фотофиксация, акт приёма-передачи. Из жирных плюсов — не надо ничего сливать, а наличие кофров и сумки с экипом никак не влияет на стоимость перевозки.
После того, как забрали мотики, начали искать место, где можно оставить мотики на ночь. И хотя в целом в Сочи, походу, никто не парится (я несколько лет наблюдал недешевые байки, стоящие просто под окнами), Максон настаивал. Путем обхода мелких гостишек с заборами наткнулись на частный дом, где за крайне скромную плату в сутки хозяева не только согласились разместить все наши мотики, но даже поили свежесваренным кофе:
Несколько следующих дней мы жили на расслабоне и катались по Сочи. Он интересен и как отправная точка для дальняков в направлении Крыма и Северного Кавказа (если везти мотики и стартовать отсюда), и как самостоятельный регион для мототуризма (если ехать целенаправленно сюда). Гористая местность и протяженное побережье предоставляют как интересные маршруты для покатушек, так и интересные точки для визита.
Куда можно съездить, и куда катались мы — расскажу в следующем посте)
- Jay_001
- Johnny
- 27 августа в 1:19
- 2
- ?
Полезно для сравнения! Вопрос — не изучали случаем деградацию подшипников на мото при перевозке поездом? Читал что у машин при доставке поездом на длинные расстояния, например из Дальневосточного региона в Центральный деградируют ступичные подшипники от тряски вагона, приходится менять после перевозки.
А ещё есть не М-дохернадцать)) маршруты — ознакомьтесь у Komendant, совсем другое восприятие скучнейшей М4, например.
А ещё есть не М-дохернадцать)) маршруты — ознакомьтесь у Komendant, совсем другое восприятие скучнейшей М4, например.
drive2-ru.turbopages.org/turbo//s/l/510436729396658385/
Несколько лет назад сам наткнулся на похожую информацию, по ссылке выше человек пишет про износ подшипников после доставки автовозом, например.
Несколько лет назад сам наткнулся на похожую информацию, по ссылке выше человек пишет про износ подшипников после доставки автовозом, например.
- Wildschwein
- 29 августа в 12:10
- ↑
- ↓
Странная тема. В любом случае при езде они изнашиваются в разы больше.
- Wildschwein
- 30 августа в 12:48
- ↑
- ↓
В сочи может быть, в европе такие цены на аренду мотов, даже не дорогих, что проще самому приехать ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть