Блог им. Grenka → В Териберку на Triumph Tiger 955i
Привет, байкпост! В этом материале я поделюсь с вами некоторыми мыслями, которые пришли мне в голову во время путешествия на север на моём новеньком триумфе. Я затрону такие темы как:
- Что такое литровая турэндура и зачем оно нужно
- Коллапс внутреннего туризма в России
- Фигачинг под обезболивающими и его последствия
Заранее хочу извиниться перед всеми, что так редко пишу. Это не потому что мало катаюсь, а потому что иногда лень, иногда кажется что поездка скучная и не о чем писать. Короче поездка случилась месяц назад, а сейчас я выезжаю на море в сторону Анапы, а потом по плану двинуть вдоль Волги до Челябинска. Поехали!
Начну издалека. Всё прошлое лето я мучался с ремонтом двигателя Веббера. У меня было два движка и я оба перебрал до винтика несколько раз. Сжёг штук 5 китайских поршневых, получил бесценный опыт ремонта иии… и мысль о том, что ездить мне всё-таки нравится больше, чем бесконечно крутить гайки. Пожалуй стоило бы написать отдельную статью о том, как я провёл прошлое лето, потому что она очень органично вписалась бы в мой блог=) Короче говоря, вдоволь насмотревшись на богатых байкеров, которые ездят на дорогих мотоциклах и радуются жизни, я решил что всенепременно хочу попробовать так же. Сырок был отличным мотоциклом, но в жизни каждого мотоциклиста наступает момент, когда хочется быстрее. Вот я и продал его, добавил ещё немного и купил Triumph Tiger 995i. Я называю его «Тигра». Ну тигра — это как жена мужика тигра, ну вы поняли=)
Выбор крайне неоднозначный, некоторые не понимают, другие тыкают пальцем, третьи крутят тем же пальцем у виска, а мне мама подарила стержень, на котором я могу вращать их мнение=) Я увидел и понял, что хочу. Стрелочная приборка, элегантные линии и вообще дух протеста: все ездят на японцах, а у меня аристократичный англичанин!
Я уже изъездил практически всю нашу великую державу, для закрытия гештальта оставалось только съездить на самый крайний север. Раньше я не мог себе этого позволить из-за плохой экипировки, но со временем мне всё-таки удалось утеплиться настолько, чтобы не бояться холода: тёплая куртка, хороший дождевик, мотоцикл с ветрозащитой и надувной матрас, вместо дурацкой пенки.
Я взял отпуск согласно прогнозу погоды в Териберке, чтобы успеть в самую тёплую неделю лета, но на севере прогнозы работают не так как у нас и за неделю он сдвинулся настолько, что последний тёплый день пришёлся на третий день отпуска, а значит надо было добраться до туда за 2 дня. Ну с моим опытом, я мог бы это сделать и на ёбрике, а на мотоцикле который запросто едет 150 по любым дорогам это вообще было не проблемой. Пол дня собирался и за полтора дня доехал практически без напряга. Видите, как скучно читать, когда всё хорошо?
И тут бы впору поныть о 20 километрах грейдера до Териберки, о которых я не знал и которые меня немного обескуражили, но вместо этого я вам расскажу о 100 километрах бездорожья, половина которого была ещё и жидкой. Речь идёт о южном обходе Онежского озера от Вытегры до Петрозаводска. Навигатор меня предупредил, что «на дороге будут неровности», но там был настоящий ад. Вот тут я окончательно разочаровался в турэндуро весом четверть тонны. Ну во-первых я ещё дома купил резину больше для асфальта, чем для бездорожья, а во-вторых даже если бы у меня была нормальная резина, едва ли я мог бы позволить себе больше скорость. Уронить байк вообще не жалко — это нормально. Но пара падений дома на парковке показала мне, что я не могу самостоятельно поднять эту дуру. У неё слишком высоко расположен центр тяжести. А учитывая что нормальные люди по этому пути (простите, дорОгой я это назвать не могу) не ездят, то упав, мне пришлось бы довольно долго отдыхать лёжа в грязи, ожидая проезжающую машину.
В общем эти несчастные 100 километров заняли у меня пол дня и весь жизненный запас сил на день и вечером, приехав в Петрозаводск, я уже не был морально готов раскладывать палатку, попутно сражаясь с комарами. Я хотел просто лечь в кровать и умереть до утра. Как говорится «Сон — это маленькая прелюдия к смерти».
Но у Петрозаводска на этот счёт были абсолютно другие планы. Обзвонив пару отелей, мне в обоих сказали, что мест нет от слова совсем. Ни сегодня, ни завтра, в будние дни!!! И вот тут хотелось бы предупредить всех тех, кто ещё не отдохнул, но собирается: внутренний туризм в нашей стране потерпел полнейший коллапс. Я видел на фотографиях что творится в этом году на юге страны иии… судя по всему это видели и все те, кто так же как и я ломанулись на север. Короче цены на отели взлетели до небес, в Мурманске я взял одноместный номер с общим душем и туалетом за 1900, хотя раньше он стоил бы раза в два дешевле.
Когда я приехал в Териберку, я первым делом решил покушать и зашёл в ресторан, где мне сообщили, что очередь на еду 1,5 часа. Я зашёл в соседний и там сказали то же самое. А в Териберке только три кафе и третье я нашёл только на следующий день. Людей НЕВЕРОЯТНО МНОГО _ВЕЗДЕ_! Когда я приехал в Рускеалу посмотреть пещеру, цена за билет была 2000р с рыла, я договорился с жабой и был уже готов заплатить, а на кассе мне сказали, что всё уже купили и есть только на завтрашний вечер. Оно в общем-то и логично, после двух лет ковидных ограничений «с людей сняли маски», но теперь появились другие обстоятельства.
Остаток отпуска я провёл под Питером, сначала у друга, потом у братика и сильно заболел. И вот тут хочу рассказать интересную историю о путешествии со скоростью 160-170кмч. У меня так сильно воспалилось горло, что я несколько ночей почти не спал и пил обезболивающее. И вот в солнечный день, в очередной раз выпив обезболивающее и почувствовав себя чуточку лучше я решил, что это мой шанс доехать до дома и в домашней обстановке выздороветь. В три часа дня я это решил, быстро собрался и в четыре выехал из посёлка в Ленинградской области. Навигатор рисовал 750км до дома и я решил во что бы то ни стало осилить этот маршрут до конца дня. В итоге вышло 6,5 часов. С учётом толкучки под Питером и на ленинградке под Москвой.
По М11 я 5 часов ехал с крейсером 160-170. Да, для Тигры это вполне себе комфортный крейсер по идеальной дороге. Разочарование ждало меня дома. Когда я приехал домой, обезболивающее стало потихоньку отпускать и уже перед сном я лишился спины. Когда мы едем на мотоцикле долго или быстро, сильно напрягаются мышцы, которые обычно не участвуют в повседневной жизни, поэтому мы устаём, делаем передышки и разминаемся по пути. Под обезболивающим я этот момент упустил и в итоге перенапряг мышцы спины так, что пару дней не мог опустить голову, ну или встать с кровати или перевернуться лёжа на ней. Из этого можно сделать два интересных вывода:
- Пить обезболивающее перед дальняком — очень сомнительная идея!
- Если хотите проехать много любой ценой, например ЖЖ, то может и имеет смысл выпить=)
Ну и напоследок вкратце расскажу, что же это за зверь — этот ваш тигр. На скорости 170 он едет вполне себе стабильно, не сдувает, не болтает, обороты 7к на трёхцилиндровом ряднике не дают никакой утомляющей вибрации. Литровый мотоцикл на 6ой передаче прекрасно ускоряется со 140 до 160, а два больших диска спереди обеспечивают вполне кофмортное торможение с той же скорости. Расход правда в таком режиме около 9,5 литров на 100км, но время дороже! Короче этот мотоцикл идеален для «доездинга». Он прекрасно ездит по любым вариациям на тему асфальта. Стыки, заплатки, небольшие ямы проглатывает и на 140кмч. В частности обгонять можно даже по разбитому асфальту, а на идеальном асфальте он позволяет обгонять там, где это запрещает делать даже здравый смысл. На 4ой передаче он с условных 90 до 150 разгоняется моментально и можно обогнать хоть фуру, хоть несколько фур. Кстати о передачах… Их вроде 6, но адекватных среди них только 5. Я так и не понял зачем нужна 5ая передача. Ни на одной скорости он на ней не разгоняется быстро, поэтому 4ая для ускорения, 6ая для езды. А вообще с его мощностью я уже привык щёлкать по два раза подряд. Типа 2, потом 4, и сразу 6. Потому что тянет он отлично во всём диапазоне оборотов.
Представьте, что вы заплатили очень много денег и вас посадили в комфортное кресло бизнес-класса и показывают вам фильм про мотопутешествие. Вот примерно так я почувствовал себя за рулём тигры. Только ещё и без звука др-др-др. Мне понравилось, но это не моё. Я хочу более лёгкий мотоцикл, меньшей кубатуры, со звуком мотоциклетного двигателя, который можно будет уронить в болоте и самому поднять. Я изъездил видимо почти все федералки, поэтому следующие путешествия планирую делать по тем дорогам, где навигатор пишет «на дороге есть неровности».
П.С. Бонус для тех, кто долистал до конца=) Абзац про М11 и с чем её едят.
М11 — это великолепная платная федералка практически без камер (по крайней мере я не видел ни одной), но довольно дорогая и пустая.
Камер так мало, что поток по ощущениям движется никак не ниже 140. Так что 160-170 — это наши мотоциклетные +20кмч. Я думаю, что её можно назвать «российским автобаном». Цены кусаются, но М11 это не то же самое, что М4. Здесь ты берёшь талончик и едешь столько, сколько нужно и платишь 1 раз на съезде. Ну в 2022 году у нас всё ещё нет обхода Твери, поэтому 2 раза. А это значит, что проехать за фурой надо только 1 раз. Кроме всего прочего, если на М4 в будках люди, то тут сплошь автоматы и видимо 1 тётенька на всю линию. Заправок и кафешек практически нет, настолько нет, что заправки иногда организованы в виде нескольких контейнеров лежащих на остановке для отдыха. В одном контейнере касса, в других баки с бензином и пистолеты. Жаль не сфотографировал, выглядит довольно странно. И ещё есть заправки без касс, с вечно глючащими компьютерами. Опять же на остановках для отдыха. Короче бензин есть, а вот поесть попить лучше брать с собой заранее.
- Grenka
- Григорий
- 24 августа 2022 в 8:37
- ?
вместо этого я вам расскажу о 100 километрах бездорожья, половина которого была ещё и жидкой.Я в воскресенье словил сначала всего 25км жидкого бездорожья — и то удовольствия мало. Правда я давно давно гонял на кроссе и рысканий мотоцикла по грязи не боялся, опять же поднять V-Strom 650 могу и дорога не совсем заброшенная… в общем за 40 минут проехал ее несколько раз практически уходя задницей в занос и выравнивая мотоцикл «пинком в землю» )))
После этого в понедельник каких-то 10км грязного ремонтного участка показались детской забавой )))
- KeshaBamos
- 24 августа 2022 в 10:11
- ↓
на Териберке есть ресторан !?!?!?
фига себе как скакнул внутренний туризм )
фига себе как скакнул внутренний туризм )
Ну не знаю, все наши тигры, гуси (большие и маленькие) проезжали ту Вытигринскую жидкую грунтовку без напряга, разве что резина у нас была для поездки на Рыбачий полуостров. А в целом никаких проблем. По Рыбачему с нами два 1050 тигра катали, один даже с двойкой (причём оба совсем на шоссейной резине), никаких проблем. Всё же смею предположить, что дело в скилле езды на тяжёлой турынде. Он с опытом придёт.
Скажу честно — этот скилл езды по песку, глине и камням очень быстро теряется, когда ездишь много по асфальту. Например откатали погход по Рыбачему — вначале тяжко, привыкаешь к бездору, через несколько дней фигачишь уже бодряком. В следующем сезоне выезжаешь впервые в гуано и понимаешь, что снова очкуешь. Но какой-то скилл уже всё равно остаётся в подсознании)
Я в них пока не падал, но они вроде как эндурячьи, шарнирные двухосные. По началу довольно непривычно было ездить, ощущался дискомфорт, но я вроде бы привык. Просто старые джинсы порвались, а в новых отсеки для вкладышей скроили не там где надо. В магазине я этого не понял, а потом понял и теперь приходится вот так.
Да я ж без цели подколоть, просто одно время тут прям очень много людей угорали над теми, кто носит наколенники поверх штанов.
У меня самого такие же. Покупал их, чтоб ездить в гражданских штанах, но оказалось, что мотоштаны со встроенной защитой удобнее и практичнее, взял большой размер, их можно прямо на джинсы надевать. Хотя с точки зрения безопасности это, наверное, шаг назад.
У меня самого такие же. Покупал их, чтоб ездить в гражданских штанах, но оказалось, что мотоштаны со встроенной защитой удобнее и практичнее, взял большой размер, их можно прямо на джинсы надевать. Хотя с точки зрения безопасности это, наверное, шаг назад.
Возможно. Но те же Левиты, что у автора, у меня никак не получалось затянуть намертво на ноге, после ходьбы неизбежно начинали плавать. На штанах сидели жёстко и удобно.
Так, кстати, и не нашёл сравнительную статистику или какое-нибудь исследование по теме на штаны/под штаны. Если есть у вас, сбросьте сюда, буду весьма признателен.
Так, кстати, и не нашёл сравнительную статистику или какое-нибудь исследование по теме на штаны/под штаны. Если есть у вас, сбросьте сюда, буду весьма признателен.
А если в шортах едешь и наколенники надеты на голое тело, а штанов никаких нет в принципе на них сверху? Ты все правильно пишешь, но дело не в штанах, удерживающих наколенник, а в наколенниках, которые сидят гораздо плотнее на голом теле или на чулках-термухе. Они все равно могут провернуться на ноге при падении, все дело случая. Но шансов меньше на это, чем поверх штанов. Задача наколенника — защита от тупых ударов в колено-голень, наколенник — это щиток по сути, их так раньше и называли, во времена, когда еще шлема называли каской.
Есть конечно брейсы, работают чуток по другому, но это уже нюансы.
Есть конечно брейсы, работают чуток по другому, но это уже нюансы.
Наколенник, в принципе, если он есть, хоть на штанах, хоть под штанами, уже снижает риск повредить ногу в случае прямого фронтального тупого удара об твердый предмет. Если наколенник с шарниром-чашкой и закрывает колено с трех сторон, то может и от бокового удара об предмет защитить. Это его первое и прямое назначение. Защитить от первого удара. Дальше уже начинаются варианты, сместится-не сместится и т.п. Незастегнутый шлем тут не при чем, он свалится с башки раньше, чем ты долетишь до предмета.
здесь был ататат
Грустно, но да — Тигров любого года делают для рослых крепышей.
По ТТХ и количеству мотоцикла за сложившуюся цену на вторичке аппарат-то ИМХО отличный.
Потерпи еще сезон-два без лишнего экстрима. Может, ты его поднимаешь неправильно? Неужели никто не показал?
У лежащего мотоцикла выворачиваешь руль до упора в сторону, на которой он лежит, ручка — максимально к баку.
Становишься спиной, приседаешь, ухватываешься одной рукой — за нижнюю грипсу, второй — за нижнюю ручку пассажира или крепление кофра.
С полностью прямыми руками сначала выжимаешь двумя ногами, потом помогаешь задницей в сиденье, и переводишь в вертикальное положение уже руками.
По ТТХ и количеству мотоцикла за сложившуюся цену на вторичке аппарат-то ИМХО отличный.
Потерпи еще сезон-два без лишнего экстрима. Может, ты его поднимаешь неправильно? Неужели никто не показал?
У лежащего мотоцикла выворачиваешь руль до упора в сторону, на которой он лежит, ручка — максимально к баку.
Становишься спиной, приседаешь, ухватываешься одной рукой — за нижнюю грипсу, второй — за нижнюю ручку пассажира или крепление кофра.
С полностью прямыми руками сначала выжимаешь двумя ногами, потом помогаешь задницей в сиденье, и переводишь в вертикальное положение уже руками.
Этот метод работает когда мот лежит на ровной поверхности. Когда он лежит вверх колесами в канаве или на уклоне просто, то все гораздо веселее. Ты фото автора видел? Ножки-ручки. Парень явно промахнулся с выбором мапеда для приключений. У него куча всяких йобырей в анамнезе вроде, вот это его тема, но не чушки на 250 кг и больше.
Ничего я не включал, я говорю очевидные вещи, это факты, а не влажные мечты.
Ты себя не сравнивай с этим парнем, вы в разных весовых категориях. Ты можешь поднять спиной тигра, лежащего вверх колесами, сняв багаж, отлично. А я вот нет, я его буду разгружать, крутить на положение вниз колесами и сильно пыхтеть при этом. А если так сделать не один раз придется?
Ты себя не сравнивай с этим парнем, вы в разных весовых категориях. Ты можешь поднять спиной тигра, лежащего вверх колесами, сняв багаж, отлично. А я вот нет, я его буду разгружать, крутить на положение вниз колесами и сильно пыхтеть при этом. А если так сделать не один раз придется?
Парень явно промахнулся с выбором мапеда для приключенийЯ считаю, что не настолько промахнулся, чтобы в конце этого сезона продавать этого Тигра.
650 или 390 Гуси? 390 КТМ? Хускварна 600? Это явно за пределами бюджета.
Трансальп? Так он тоже 240 кг, хоть и центр тяжести гораздо ниже.
Кава эндурик 600, Ямаха одностволка 660, ТДМ? Так они тоже 200+кг.
Это пусть он сам решает. Я бы старого тигра в принципе не брал, есть гс1150, есть встрем литр, всякие экзотики типа априлии, много чего есть такого же тяжелого и бессмысленного. Может они 200 не едут правда, не знаю, я не по этой части особо.
Для адвенчера с его комплекцией я бы брал что-то типа сертао и подобных перделок, ездить 120-130 максимум и поувереннее себя чувствовать на страшной выглаженной грейдерной дороге с песочком после дождя.
Если не в курсе, то эти аппараты имеют снаряженку менее 200 кг и их возможности на грунту выше значительно, чем у паркетника типа тигра. И ронять их дешевле, и поднимать полегче.
Для адвенчера с его комплекцией я бы брал что-то типа сертао и подобных перделок, ездить 120-130 максимум и поувереннее себя чувствовать на страшной выглаженной грейдерной дороге с песочком после дождя.
Если не в курсе, то эти аппараты имеют снаряженку менее 200 кг и их возможности на грунту выше значительно, чем у паркетника типа тигра. И ронять их дешевле, и поднимать полегче.
здесь был ататат
здесь был ататат
- AlexanderSG
- 29 августа 2022 в 2:30
- ↓
Это еще дороги были, далеко не офф-роад. Интересно, поменяется ли впечатление на другой резине. Вообще на тяжелой турынде лучше ездить с компанией, тогда застрять и уронить не страшно будет. Если одному, то однозначно брать мот полегче в ущерб крейсеру на асфальте.
Не совсем понимаю смысл подобных прокатов. У каждого действия должна быть цель, а в такой езде как-то сложно это увидеть. Может это кому и интересно, но мне подобные накрученные километры кужутся пустыми.
Как пример.
Недавно вернулись с друзьями из Архыза, где в горах стояли лагерем неделю. Посетили обсерваторию нии, посмотрели окрестности и пр. Цель поездки состояла в наблюдении за метеорами, что на высоте двух километров представляет собой совершенно фатастическое явление, которое многим из нас запомнится на всю жизнь.
То есть мотоциклы помогают осуществить некую задачу. Но езда ради езды для меня непонятна…
Как пример.
Недавно вернулись с друзьями из Архыза, где в горах стояли лагерем неделю. Посетили обсерваторию нии, посмотрели окрестности и пр. Цель поездки состояла в наблюдении за метеорами, что на высоте двух километров представляет собой совершенно фатастическое явление, которое многим из нас запомнится на всю жизнь.
То есть мотоциклы помогают осуществить некую задачу. Но езда ради езды для меня непонятна…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть