Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. pawlowski → 2024 Абхазия all inclusive. Часть третья. Дорога домой.

13 дней, 2 Bajaj Boxer 150x, 5300 км пути, 80 моторочасов, 300 литров бензина
Дорога домой

2024 Абхазия all inclusive. Часть 1.    2024 Абхазия all inclusive. Часть 2.

Часть третья. Дорога домой.


10-й день (продолжение).

После пересечения границы Абхазия — Россия, мы заехали на  заправку, заправились, оправились, и начали наш путь от Сириуса в сторону Красной Поляны.

Заправка Адлер
Заправка Адлер


На дороге начали чаще попадаться байкеры — значит мы на правильном пути.

Красная Поляна
Цель была проста — подняться по канатной дороге в горы, чтобы насладиться пейзажами, но не просто какими-то там, а горными! В Красной Поляне несколько вариантов для подъема — минимум три курорта с канатными дорогами: Красная Поляна, Газпром и Роза Хутор. Наш выбор пал на Красную Поляну.

Удачно припарковали байки, взяли билеты и отправились вверх, как и в любом хорошем приключении, время было в обрез. Нам предстояло пройти пять уровней канаток до самой вершины и успеть спуститься до закрытия, чтобы не докатывать остаток пути пешком по ночному холоду в горах.

Первый подъем над Красной Поляной
Первый подъем над Красной Поляной


С каждым подъемом перед нами открывались все более захватывающие виды. Чем выше мы поднимались, тем величественнее становились горы, прохладнее воздух, и ощущение свободы становилось острее. Абсолютная тишина, и только легкий шум ветра и поскрипывание канатов. На каждой пересадке нас ждали очереди, которые росли с каждым уровнем, ведь все хотят подняться повыше, как и мы.

В горах тоже бывают очереди
В горах тоже бывают очереди


Несколько раз мы даже проходили небольшие участки пешком.

Местами в горах лежал снег
Местами в горах лежал снег


Прогулка увела нас через небольшой лагерь, с палатками где можно остановиться на ночь, или на оборудованном месте поставить свои.

Палаточный лагерь «Звездная поляна»  высота 2050 м
Палаточный лагерь «Звездная поляна» высота 2050 м


В конце концов, где-то на канатке, где-то пешком, мы успешно достигли вершины «Черной Пирамиды» на высоте 2375 метров.

Вид с «Черной пирамиды»  высота 2050 м
Вид с «Черной пирамиды»


Полюбовались панорамой, надышались, и начали путь назад к байкам. И вот спускаясь, показалось, что за эти десять дней в дороге, мы привыкли к таким видам. Горы все еще впечатляли, но уже не вызывали прежнего восторга. Видимо, даже к такой красоте можно привыкнуть. Это было сигналом, что пора возвращаться домой.

Мы не прощались, мы говорили горам до свидания
Мы не прощались, мы говорили горам до свидания


Спустившись с гор, сразу взяли курс на Сочи. К тому времени уже начинало темнеть, и, проехав сверкающий вечерний Сочи, мы направились в сторону Туапсе, вглядываясь в темноту в поисках местечка для ночевки.

Но с уединенными уголками у Сочи как-то не задалось — всё вокруг чересчур цивилизованное, пляжи облагороженные, а каждый кустик под фонарем.

санаторий Магадан
Можно было бы и в Магадане, но решили поискать еще


Взглянули на карту и заметили поблизости руины Византийского храма X–XII века (43.691607, 39.600545).

Интерес подогрелся, и мы свернули туда. В ночной тишине и среди старинных развалин атмосфера была захватывающая, но для ночевки как-то не подходила. Продолжили путь, надеясь найти место поспокойнее.

По дороге заметили молодую пару, и решили спросить совета. Девушка любезно подсказала нам чудесную полянку неподалеку. Когда приехали, осмотрелись — место оказалось как раз то, что нужно! Полянка среди деревьев, уединение, неподалеку какой-то навес. Разложились, наконец, на ночлег среди ночного спокойствия. (43.697989, 39.603678)

Ночевка возле Сочи
Ночевка возле Сочи


11-й день

Место ночевки, и утром, оказалось вполне дружелюбным
Место ночевки, и утром, оказалось вполне дружелюбным


Проснулись рано, впереди нас ждала дорога домой, длиной более 2000 км. Туристических заездов больше не планировали: теперь только путь, и уложиться бы в две ночевки.

Так и ехали — снова серпантины, пробки, но теперь без прежнего волнения. Мы уже спокойно маневрировали, объезжали пробки, пристраивались за фурами с транспондерами. За эти дни дорога стала привычной, а уверенность в байке была как никогда крепка.

Индусы не подведут — проверено, надежны и упрямо везут нас домой.

Проехали Ростов-на-Дону и еще засветло нашли тихое место у озера (47.541664, 39.995331) проехав в этот день около 600 км. Отужинали купленной по дороге килькой в томате с заваренным кускусом и отдыхать.

Ночевка под Ростовом
Ночевка под Ростовом

12-й день.

С утра было ощутимо прохладнее — климат снова менялся, напоминая, что мы движемся на север. Собрались быстро и выехали.
На заправках люди продолжали удивляться, узнав, что мы добирались аж из Минска до Абхазии и теперь возвращаемся.

На заправке под Воронежем с Сильвером
На заправке под Воронежем


Под Воронежем на одной из заправок к нам подошел байкер СИЛЬВЕР из клуба MCC MOTOPSYCHO РАМЕНСКОЕ, он был искренне впечатлен нашим путешествием, рассказал что где-то даже читал о нас! Видимо, не о нас, но в любом случае было приятно пообщаться, теперь надеюсь и про нас прочтет.

Проехав Воронеж, решили ехать до темноты, и наметили ночевку возле Святого источника блаженной Матроны Московской (52.440939, 37.325764). По дороге заскочили в уже знакомую «Пятерочку» в Землянске за холодным лимонадом — маленькое удовольствие на большом пути.

Добрались уже в темноте, и с фонариком посетили сам источник.

Рядом кукурузное поле, заросли деревьев и место для заезда. Заехали, осмотрелись, перегородили байками заезд и решили здесь и заночевать (52.438300, 37.322232). Поставили палатки, сварили гречку с тушенкой — классика, не хотелось ее тащить обратно в Минск. Получилось очень вкусно!

Ночевка вблизи Святого источника
Ночевка вблизи Святого источника


И все бы было идеально, если бы не одно, но: осматривая место в темноте, я умудрился вступить в нечто… местное. Хорошо хоть палатку не поставил туда! А потом, словно в довершение, еще начал спускать клапан надувного коврика. Но, к счастью, никто больше никуда не вступил, и клапан я быстро заклеил.

И вот это, пожалуй к счастью, и оказалось самой большой неприятностью на всем нашем длинном пути.

13-й день.

Утром собрались, смазали цепи, и отправились в заключительный рывок. До дома оставалось около 800 км — последний, но немаленький участок.

Земляки из Сморгони
Земляки из Сморгони.


На одной из заправок встретили пару из Сморгони, они тоже на байке ехали из Беларуси в Абхазию. Поговорили, поделились впечатлениями и опытом. (Недавно с ними связался, они тоже удачно съездили, правда как и мы все посмотреть не успели)

И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди.
© Владимир Высоцкий



Без больших остановок и особо не сбавляя темпа, мы добрались до границы с Беларусью.

Граница Беларусь
Граница


И вот она, знакомая дорога: ровная, аккуратная, всё вокруг привычное и почти домашнее. Впереди остался последний отрезок до Минска.

За 100 км до города остановились, увидев впереди небо затянутое темными тучами. По прогнозу — ливни и грозы. Уже темнело, мы надели дождевики и помчались на заключительные километры под единственным серьезным дождем за всё путешествие.

Только вспышки молний разрывали темноту, озаряя нам путь
Выглядело примерно так

Темнота, лил дождь, видимость была почти нулевая, только вспышки молний разрывали темноту, озаряя нам путь.

Минск встречал нас по-настоящему эффектно — молниями и громом. Въехали в город промокшие, но довольные, что добрались, уже в городе разъехались каждый в свою сторону.

И вот уже у дома, в переулке, перед мной проскочил электросамокат. В памяти вспомнились как объезжали абхазских коров на дороге, и стало чуть грустно, приключение позади, снова городская суета. Доехал, разгрузил байк, занес вещи…

Закурил финальную сигару, купленную на дютифри на абхазкой границе.
Закурил финальную сигару, купленную в дютифри на Абхазской границе.


Дома меня встретил соскучившийся кот. Долго что-то рассказывал, жаловался на своё кошачье одиночество, потом принялся внимательно обнюхивать вещи, читая наше путешествие по новым запахам.

Кот Рома


Спасибо родным и близким, которые поддерживали нас и переживали за каждый километр пути!
Спасибо нашему знакомому Виталию за вдохновение, которое стало первым шагом к этому путешествию.
Отдельная благодарность за поддержку и советы телеграмм сообществам Bajaj Boxer Belarus и Bajaj Belarus Community, и мотоклубу FG Черепахи!
  • pawlowskipawlowski
  • Pavel Pawlowski
  • 16 ноября в 10:43
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+2
Dapoh
Класс! Все три части, как будто сам съездил)! Удачи вам ребята!
+1
attic32
Замечательно. После первой части, ждал продолжения.
+1
Santa_Klaus
Привет земляк! Отличный у вас прохват вышел, было интересно читать! Отдельное спасибо за координаты мест остановок!)
+1
serg78
Молодчики!!!
+1
sergeech007
Читается интересно, написано грамотно) Спасибо!
+1
Introvert
Здорово!!!
+2
shmelik2
Когда читаешь такие рассказы, душа тает, как пломбир под солнцем. Спасобо огромное!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pawlowski, 2024 Абхазия all inclusive. Часть третья. Дорога домой.