- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Эльбрус. Часть 1 - что нам делать в Сочи?
В этом посте расскажу о том, куда в округе Сочи можно съездить. Смутно помню, куда мы ездили именно в этот раз, потому что в целом покатушек по Сочи у нас было несколько и всякими разными составами мы эти направления обкатали. Пост больше направлен на маршруты — то есть кайфануть от процесса поездки на мото, чем на точки назначения — то есть кайфануть от того, куда приехал. Достопримечательности в округе и так легко найти в поисковике: санатории, дачи, водопады, каньоны и всё такое. Но и у этих маршрутов конечные точки в целом не обламывают. Маршруты — дорожные, к туристическому эндуризму я пока не пришел)
Предыдущая часть о том, как мы оказались в Сочи — вот она :)
Кстати, описываемые события происходят в первых числах мая — ехать на мотике летом на юг не вижу никакого смысла. Удовольствия немного: достаточно жарко, дорогое жильё, куча машин, куча туристов, а покататься в хорошую погоду уже можно и в «домашнем регионе». Поэтому, на мой взгляд, лучшие месяцы для мотопоездок на юг России — апрель, май, сентябрь, октябрь (и может быть даже ноябрь).
С досадой обнаружил, что вот прям хороших, качественных фотографий описываемых мест, чтобы ты такой смотришь и говоришь «хочу!», у меня немного. Однако в Сочи в принципе везде классно и в сравнении с «загородом», к которому мы, городские мотогоны, привыкли, природа даже в соседнем дворе просто потрясающая. А проезжать это на мотике — умножать кайф на два.
Что ж, перейдем к локальным маршрутам!
Кнопка ">> построить маршрут" открывает его на карте.
1. Адлер — Сочи — Лоо
>> построить маршрут
Имеет смысл только если вы прилетели, а мотик приехал поездом. В противном случае — вы по нему приехали)
Приятный маршрут вдоль побережья с красивым видом и захватом перевалов. Если вдруг вы никогда не ездили по подобным дорогам и опыта у вас пара сезонов — отличный способ катнуть по красоте и проверить себя. Не преувеличиваю: пробираться сквозь пробку по поднимающемуся серпантину — задача, требующая некоторого контроля над мотоциклом. Можно заехать в сам Сочи и катнуть по городу до морпорта. Там красиво и есть точка сбора — адрес в конце.
Делится на две части: до Сочи широкая прямая дорога с тоннелями, после — перевалы 2 штуки. Перед Лоо можно выехать на пляж (см. маршрут). Будучи в Дагомысе можно в Лоо не ехать, а свернуть на Солохаул, о нем дальше. В конце маршрута отметил заправку «Газпромнефть». Можно отдохнуть, заправиться и выпить кофе. Имхо, у Газпрома был лучший кофе на местных заправках до «рестайлинга» Роснефти. Теперь Газпром на втором месте, ибо сейчас Роснефть варит кофе прям на уровне.
Вид сверху на трассу от Адлера до Сочи
2. Дагомыс — Солохаул
>> построить маршрут
Без преувеличения, жемчужина региона. Около двадцати километров связанных поворотов атмосферной дороги с хорошим асфальтом и минимумом населенных пунктов. Даже местные ездят туда развлечения ради. Не имеет крутых перепадов, но имеет легкий набор высоты. Подойдет как начинающим, так и продвинутым мотогонам — сложность задается скоростью прохождения. Добравшись до Солохаула можно выехать к реке — полюбоваться видами, или доехать до чайного музея, распить местного чая и навернуть блинов с вкусными вареньями. Успеть приехать нужно до 15:30 — в 16:00 музей закрывается и чай наливать перестают.
Та самая река — Шахе
3. Мацеста — Чайные плантации
>> построить маршрут
Маршрут скорее ради интереса и чая. Если времени на нет — пренебрегаем, если есть — почему нет? Большая часть проходит по населенным пунктам, но под конец можно немного разгуляться. Имеет красивый виадук в начале, чай наливают чуть раньше конца маршрута. Есть также параллельный похожий маршрут Хоста — Воронцовские пещеры, можно катнуть и туда. В целом в Сочи можно выбрать любой съезд в горы и не расстроиться)
Мацестинский виадук
4. Мацеста — гора Ахун
>> построить маршрут
Неспешный маршрут со средним качеством асфальта. Тем не менее, ведет на гору Ахун, а потому по пути можно поймать некоторые виды. Аккуратнее в поворотах — на обочине может быть земля и листва, которые уложат вас на бок одной левой. Смотровая башня на реставрации, но кто знает, может к моменту, когда вы читаете этот пост, она начнет работу :)
5. Адлер — Красная поляна
>> построить маршрут
Несмотря на некоторую банальность, один из моих любимых маршрутов. Способов подняться на Поляну два — с каждой стороны реки Мзымты есть дорога. Назовём дорогу со стороны Сириуса — «новой», а дорогу со стороны Адлера — «старой». Еще есть «совсем старая» Краснополянская дорога — та самая с бетонными арками — о ней чуть позже.
Новая дорога с точки зрения покатушек на мото особого интереса не представляет: современная, преимущественно прямая, вечные колонны из медленных автомобилей и минимум легальных способов их обогнать. Тем не менее, вид вокруг имеет весьма приличный, а также множество площадок для «пофоткаться» и красивый вантовый мост, поэтому не могу её не рекомендовать.
Вантовый мост на новой дороге до КП
А вот старая дорога — совсем другое дело. Да, иногда ваше удовольствие будут прерывать населенные пункты и там придется скинуть, но вот между ними можно вполне себе отрываться. Асфальт хороший, вид приятный, трафик минимальный — короче, весьма неплохая дорога с плавными поворотами для бодрых покатушек. Ночью освещается. По пути можно свернуть перед мостом через реку Чвижепсе и поехать вдоль неё — узкая и короткая дорога, но сплошь под кронами деревьев и с хорошим асфальтом. Уютно.
Дорога на Чвижепсе — Максон одобряет
Кстати, участки «той самой Краснополянской дороги» идут параллельно. Если изучить карту, можно найти съезды. На мотике туда заехать можно, но где-то закрыто, где-то огорожено, а где-то вообще камни падают. Сейчас в районе тех самых бетонных арок и вовсе какую-то узкоколейку строят — видимо, развлекательную. Возможно лучше сходить туда пешком.
Вид со смотровой точки на въезде в Красную Поляну
6,7,8. Эстосадок — горнолыжные курорты
Проехав по старой дороге, оказываемся сначала в Красной Поляне (при проезде по новой Поляна остается в стороне), а затем — в Эстосадке. В Эстосадке рекомендую заехать на улицу Берёзовую — удивительно, как съезд на соседнюю улицу позволяет иначе увидеть все вокруг.
Вот так видится отсюда Красная Поляна
Далее у нас на выбор есть два с половиной маршрута: первый маршрут — до курорта «Красная поляна». Короткий, но катнуть можно. Второй — до курорта «Роза Хутор». Среднескоростной маршрут с множеством поворотов. Сейчас там сделали дорогу, поэтому проехаться приятно. По пути можно остановиться и пофоткаться, полюбоваться есть чем. В самом конце вас ждет парковка со смотровой площадкой. Еще одна смотровая площадка есть чуть раньше — выбираем заехать в горку сразу после тоннеля. Третий — до курорта «Газпром». К сожалению, просто так туда не попасть, т.к. въезд только для проживающих. Жаль, маршрут кайфовый.
Первая смотровая площадка по маршруту до Розы
Также можно заехать и на территорию Розы — погулять вдоль реки и перекусить в макдаке например, хотя в Поляне есть более достойные представители класса «еда». Оставленные на территории мотики гоняют, но Парковка №1 для мотоциклистов бесплатна — просто заезжайте в неё мимо шлагбаума. Бесплатна официально — нас туда отправил охранник именно с таким комментарием, методика проезда так же был получена от него.
Набережная на горнолыжке Роза Хутор
9. Адлер — оз. Рица
>> построить маршрут
Очень красивый и протяженный маршрут, к проезду настоятельно рекомендуется. Въезд в Абхазию по российскому паспорту, мотоциклистам можно игнорировать очередь из машин и проезжать сразу к КПП. Это нормально, тут так принято. Местные даже сами машут и спрашивают «чего стоишь». По заграну в Абхазию тоже можно, но лучше не ездить. С штампом Абхазии вас не пустят в Грузию, а с штампом Грузии — в Абхазию. Само собой, сквозного проезда из Абхазии в Грузию тоже нет, а перспективы на его появление околонулевые. События минувших лет, все дела.
В общем, КПП преодолевается без проблем, а дальше несколько десятков достаточно приятных километров по Абхазии до поворота на Рицу. Загрузите оффлайн карты и не пропустите поворот — он невзрачный и направо, хотя ожидаешь перекресток и поворот налево. Без роуминга — никакого интернета, но Wi-Fi есть в каждой кафешке.
Дорога на Рицу чем-то похожа на старую дорогу до Красной Поляны. Асфальт похуже, зато вид потрясающий. Демо-версия Северного Кавказа, так сказать. Наваливать следует осторожнее, но все еще можно. Въезд на территорию национального парка что-то около 700 рублей — в любом случае, того стоит. Добравшись до самого озера, можно перекусить и объехать его кругом. Там красивый лес, особенно в начале лета.
Фотография на тапок с дохлой матрицей — там красиво, верьте мне)
Что ж, на этом локальные маршруты подошли к концу. На десерт — несколько точек сбора.
1. Тусовка в Сочи
Адрес: 43.582147, 39.720468. Сбор напротив Макдональдса. Рядом есть мотокофейня, но в последнее время ее слегка штормит открытиями-закрытиями, а ее текущее состояние мне неизвестно. Кофе варят приличный — прекрасная альтернатива тому безобразию, которое наливают в Макдаке.
2. Тусовка в Адлере
А точнее, в Сириусе — адрес: 43.395087, 39.973413. Раньше точка сбора была в районе Имеретинского порта, но после некоторых административных тёрок все кафешки с набережной были выгнаны, а вместе с ними ушли и мотоциклисты, ибо какой смысл на пустыре собираться. В самом Адлере тоже иногда собираются около макдака, но обычно с целью пожрать, а потому рядом с мотоциклами никого не найти)
Точка сбора в Сириусе
3. Красный штурм
>> построить маршрут
Находится рядом с дачей Квитко (если будет открыта — загляните туда). Постоянной тусовки нет. Наверху — смотровая площадка и иногда точка сбора. Внизу — съезд на пляж Красный Штурм, можно выехать на мотике прямо к морю. Главное — не пропустить съезд с трассы, он не особо очевидный)
Внутри дачи Квитко
4. Джимхана
Адрес: 43.412819, 39.947235. Весьма активная движуха по джимхане, регулярные тренировки. Площадка перед университетом «Сириус» (огромное белое здание).
Покатушки на площадке
5. Пальмы
Адрес: 43.409327, 39.974813. Она же — «станция Имеретинский курорт», некогда точка притяжения всей авто/мото движухи. Сейчас паркинг перекрыли, и там можно найти разве что редких питбайкеров или стантеров, но пальмы для красивых фоточек с мотиком никуда не делись)
А что мы?
А мы жили в Сочи какое-то бесконечное количество дней в ожидании, когда закончится дождливая неделя. Просыпались в обед, катались, каждый вечер сидели в каком-нибудь кафе или баре, болтали на всякие темы и, конечно, о плане поездки. В одном из разговоров Алекс упомянул Эльбрус, что там еще лежит снег и можно катнуть на горнолыжке. Поскольку все мы к этому развлечению неравнодушны, да и вообще сама гора вызывала интерес, мы достаточно быстро сошлись на том, что за основную точку принимается Эльбрус, а дальше — по настроению и состоянию. Мы были единодушно ленивы в детальном планировании маршрута и забегая вперед скажу, что это было одним из жирных преимуществ этого дальняка. В течение дня горизонт планирования сводился к сугубо первобытным вопросам: как доехать, что есть и где спать. Очень разгружает мозг — о том, что у тебя в жизни есть какие-то там еще проблемы, вспоминаешь только по возвращении.
Мотогону на заметку:
Найти компанию для покатушек, а также узнать о возможных мероприятиях можно в телеграм-каналах «МотоСочиФорния(МСФ)» и «MotoBros`ОК». По заправкам — местные рекомендуют заливаться на Газпромнефти или на Роснефти, о Лукойле отзываются с пренебрежением, а остальное вообще лучше обходить стороной. Интеграция «олимпийской» транспортной инфраструктуры в прежнюю далась ценой сложности развязок — рекомендую пользоваться навигатором. Также стоит остерегаться местных (и понаехавших) автомобилистов — невнимательность на перекрестках и развороты через сплошную каждый сезон становятся причиной ДТП.
- Jay_001
- Johnny
- 3 сентября в 5:29
- 6
- ?
- sergeech007
- 5 сентября в 15:12
- ↓
Несмотря на популярное направление довольно полезный мост с множеством пояснений и координат. Спасибо за проделанную работу!
Я бы дополнил как бывший владелец машины на абхазских номерах, что максимальный риск от автомобилистов будет в вашем путешествии в Абхазию. И там еще жутковатые лежачие, которые могут привести на мотике к очень неприятным последствиям.
Ну и плюс один к идее, что любой практически съезд в сторону гор от моря в той местности = кайфовые красивые маршруты.
К перечисленным можно добавить парочку проверенных лично: Лазаревское — Тхагапш и Макопсе — Наджиго
Ну и плюс один к идее, что любой практически съезд в сторону гор от моря в той местности = кайфовые красивые маршруты.
К перечисленным можно добавить парочку проверенных лично: Лазаревское — Тхагапш и Макопсе — Наджиго
Кстати да, у меня такое же впечатление от вождения в Абхазии. Но к их чести, все мои недавние поездки туда были вообще без претензий, а вот 10 лет назад глаза на лоб лезли. Никогда не забуду машину с «мозаикой» вместо зеркал)
Ещё из внезапностей на дорогах Абхазии — по побережью могут быть ямы. Одинокие глубокие ямы среди хорошего асфальта :/
Ещё из внезапностей на дорогах Абхазии — по побережью могут быть ямы. Одинокие глубокие ямы среди хорошего асфальта :/
- Wildschwein
- 6 сентября в 14:00
- ↓
Хорошо расписал. Если буду в России и захочу в сочи. Воспользуюсь. В закладки, спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть