Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Мот для новичка.

Текст восстановлен.

Во многих темах связанных с выбором первого мотоцикла я очень многим сторонникам зизеров, чоперов, спортов надоел, а некоторые даже уверены в том, что я тайный представитель старика Хонды;), потому как пытаюсь всегда посадить новичка именно на сибишку… за редким исключением (высокий рост, однозначный настрой на лесные покатушки, возраст более 30 лет)в этих редких случаях советую малокубатурную эндурку или турэндуро типа Транляп. Таким образом родиля нижепреведенный пассаж про HONDA CB-400. В очередной раз попытаюсь обьяснить всем, кто советует новичкам зизеров, чоперов и пр. почему я так считаю.
И так.
1) СВ-750 и СВ-40 это единствкенные мотоциклы(кто знает другие — прошу поправить) в мотомире, которые изначально проектировались как УЧЕБНЫЕ, с учетом всех основных ошибок новичков.
2) Это мотоциклы которые учат новичка, показывая совершенные ошибки и не наказывая за них. и вырабатывают правильные навыки изначально закладывая в мозг правильную посадку, правильное владение рулем и тормозами, а так же правильную работу ног в частности и всего тела вообще.
4) Навыки приобретенные на СБихе в дальнейшем помогают (а не мешают)освоить любой мот(спортчоперэндурокруизер ит.д)
Что я имею в виду, говоря про правильные навыки.
(не будем удаляться в теоретическо-практические дебри управления)возьмем в качестве примера работу рулем, посадку вообще, и положение рук в частности.
для сравнения возьмем совсем далекий от классического по многим параметрам мот.
Возьмем чопер.
1) Те кто умеет ездить(а не думают, что умеют) знают, что основное усилие к рулю нужно прилагать в виде толчка, а не тяги. (это основная ошибка-заблуждение не только новичков, но и (как показал опыт джимханы)опытных пилотов со стажем от 2 до 6-8 лет) При ДТП привычка удержания мотоцикла за руль не редко становится фатальной. Удерживаться на мотоцикле нужно ногами, а руление (равно как и торможение) необходимо осуществлять расслабленными(N.B.!!!!) руками.
Так вот на чопере этому научиться, новичку, мало возможно, т.к. из-за угла рулевой колонки во время выполнения маневра пилот вынужден подтягивать руль внешней рукой, вырабатывая навык тянитолкая. Что есть очень опасно, особенно в экстремальной ситуачии, когда новичком движет не навык, а Проявление Инстинкта Самосохранеия(ПИС). На чопере так же очень проблематично выработать навык удерживания мотоцикла ногами в силу специфинной посадки, на нем же, практически не возможно научиться правильно подрабатывать ногами при выкатывании на колдобины и ямы.
Любой не классический мот имеет разный, но многочисленный перечень вышеописанных моментов. эти моменты опасны тем что новичок вынужден приспосабливаться под мот развивая ПИСы, а не искореняя их.
Вернемся к СВ-хе.
посадка:
Расположения руля, бака и слегка отнесенные назад подножки не позволяют новичку сидеть не правильно(расставленные колени, прямая спина. Тянитолкай на руле там практически не возможен, нет ну конечно можно сесть на ней прямо, расставить колени, раздвинуть локти, захватить руль задрав запястья в верх… конечно можно… но не долго… по мере движения запястья, а за ними локти и плечи опустятся в низ(в этом положении удобней не тянуть, а толкать руль) корпус слегка опуститься в перед, ступни ног сдвинуться назад на носкии спина не много прогнется в перед. Вот вам активное, не напряженное положение тела готовое к решению любых нештатных ситуаций на дороге.
РГ.
Многие кричат, что СВ-ха не прет, нюню...(вы, друзья просто не умеете на ней ездить))) ) Философия данной линейки такова, она «плюшевая» по определению. Если ты открыл на СВ РГ на 20 лошадей, то бегут они в заднее колесо приблизительно по пять штук постоянно оведомляясь у пилота: может нас хватит? в результате чего новичек всегда может успеть закрыть РГ до того как наступит критический момент… На том же Бандите -400 этот же процесс идет не много по другому: открыл на 20 — табун из 18 голов уже заскочил в заднее колесо, и позже еще парочка забежит.
То же самое касается тормозов да… на СВ-хе они плюшевые… И в результате чего пилоту не надо особо заморачиваться тем, что он их пережмет и заболокирует… это очень тяжело сделать… в результате чего, пилоту достаточно удерживать безопасную дистанцию.
Падения.
И даже самому распоследнему лоху понятно, что падение на СВ-хе стОит гаааараааздо дешевле чем на псевдоспорте типо зизер и др. или чопере… Но зесь тоже не все просто… во время занятий с учениками в плотную столкнусля с проблемой завала СВ-400. она сукаупорная не падает… Нет падает конечно, но пытается удержаться до последнего, по с равнению с другими моделями типа йоберь, ТДМ, ГСХ выфер или SV-шка и по этому нужно приложить иногда изрядную длю энергии что б ее уронить…
Эти два мототоциклаCB-750 и CB-400 были созданы для того, что бы оберегать, охранять и учить новичков.
вот собственно почему я сажаю новичков на СВ-400.,
Имеющим другую точку зрения: спорить и доказывать ничего не буду.,
Желающим немного расширить кругозор, или поделиться опытом управления моттком: велкам… что знаю расскажу, чего не знаю — готов поучиться.

МЕТКИ: первый мотоцикл, выбор мотоцикла, посоветуйте новичку
  • romsroms
  • роман
  • 5 марта 2012 в 12:18
  • 14
  • оценка: +56

Комментарии (155)

RSS свернуть / развернуть
0
sysadmin
+100
0
fat69
В первый сезон была СВ400S. отличный, учащий аппарат.потом ездил на других 400-ках чеперах, единственное на маленьких спортах не ездил, по ощущениям не скажу, а так полностью солидарен)
0
PIRAT
Оч понравилась статья!
Я начинал с чоппера, поэтому приходилось привыкать к чопперу. Рулить я научился с помощью тяни и у меня не плохо получалось даже 1 рукой. За все самообучение упал только 1 раз.
+2
Krasnodar13
а у меня первый на который я сел и сразу поехал был CBR 1000RR 2008) сезон уже откатал и жду второго с нетерпением)
Может кто в курсе есть ли в Краснодаре хорошая мотошкола? а то на богатом велосипедном прошлом я чувствую далеко не уедешь:-)))
+3
smollet
на богатом велосипедном прошлом можно уехать куда угодно если подвески по 30 см:)
0
Krasnodar13
согласен)), но потренироваться у мастеров своего дела хочется))
0
roms
приезжайте летом…
0
Krasnodar13
спасибо за предложение!, но далековато)
а сколько курс обучения примерно длится по времени? при условии, что сезончик уже откатал и как трогаться уже знаю:-)))))
0
roms
смотря что хочешь…
+2
Krasnodar13
хочу научиться делать всё правильно, а не как получается:-) Узнать так сказать базу, основу с которой все начинают)
+1
roms
повезло.
+1
viliam09
Доступно! А про табун лошадей — очень порадовало! =))
С приветом от бывшего ученика.
0
Krasnodar13
p.s.
за статью спасибо огромное! очень интересно!)
0
unicorn
знают, что основное усилие к рулю нужно прилагать в виде толчка, а не тяги.
В двух словах можешь пояснить, что имелось в виду?
+9
roms
в двух вряд ли..)) дело в том, что, как известно мотоцикл не полезно держать держать вообще, а за руль… в частности..)) есть несколько правил которые помогают тоньше чувствовать мотоцикл. (то что пишется ниже касается исключительно НОВИЧКОВ — типа советы для начинающего)
1)усилия для движения рулем должны быть достаточны, но не избыточны
2)вектор прилагаемого усилия рук на рукоятки руля должен быть направлен горизонтально, но не с верху в низ.
3)в управлении принимает активное участие ОДНА рука(толкает руль от себя), другая расслабленно под воздействием другой рукоятки идет к себе(готовая в любой момент двинуться вперед)
В дальнейшем вы будете руль толкать и тянуть, и опираться на него и держаться за него в случае необходимости, но это будут осознанные действия, а не рефлекторные. В некоторых переводных изданиях по самообучению езде на мото имеется фраза :" крепко держитесь за руль" — это не точность перевода или ошибочное мнение переводчика. ЗА РУЛЬ НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬСЯ. необходимо изначально себя отучить от этой опасной привычки — рефлекторного захвата руля — ибо этот рефлекс ведет (особенно в экстремальной ситуации) к фатальным последствиям, по этому руки на руле ДОЛЖНЫ быть расслаблены(У новичка ВСЕГДА).
+1
unicorn
в управлении принимает активное участие ОДНА рука(толкает руль от себя), другая расслабленно под воздействием другой рукоятки идет к себе(готовая в любой момент двинуться вперед)
Вот! Вот она та фраза, которая дала мне ответ на вопрос. Особенно «готовая в любой момент двинуться вперед».
Спасибо! :)
0
roms
а чо за вопрос, если не секркт?)))
+2
none34
Могу с уверенностью сказать что Хонда СВ-400 самый распространённый аппарат на любом мотофестивале. А это уже говорит о многом. Ни одного мотоцикла даже близко к ней не могу поставить рядом.
Вдумайтесь в это. Люди ведь не зря его так покупают в огромных колличествах. Он не выделяется ни чем на фоне других мотоциклов. Он всюду середняк.
Но это как многие говорят, та самая ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА которая отлично подойдёт всем людям. А уж только потом, со временем мы окончательно определяемся в своих выборах. Кто уходит в отчаянный кросс, кто ищет себе туриста для дальних поездок, а кому то нужен спорт для отжига колёс.
+1
cred
Интересно, кто то остается на СВ? :)
0
none34
Наверно половина остаются.
Остальные уходят поняв что уже выросли из этой детской одежёнки)))
0
cred
Половина это очень даже немало!!! И это подтверждает что мот Достоин )
Ну у меня на нем будет первый сезон, до него юбр )
+2
roms
думаю — нет… через год-два переходят на другие моты… это как школа…
«интересно, кто остается на СВ? = интересно, кто остается в школе?!» однозначно одно — ВСЕ с большой теплотой вспоминают его: свой ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ…
0
Vorpal
Продал в свое время литровую сибиху только потому, что нужны были деньги очень. А то бы ездил на ней до сих пор.
+2
roms
еще хочу добавить… попробуйте езду с одной рукой на холостых… при этом работают «пятка кулака» на толчок и мизинец с с безымянном пальцами на тягу… кисть должна всегда находиться в комфортном положении для толчка вперед и тяги на себя… пальцы просто должны быть паралельны мотоциклу…
0
none34
Чёйто я изобразил… не понял как это???
наверно мозги не смогли придать рукам такое положение)))
или для особо военных надо поподробнее))))
+1
roms
попробую на неделе фото-видео сделать…
+1
none34
Спасибо.
Я с удовольствием читаю все рекомендации.
Правильно говорят. век живи, век учись.
И я всегда учусь. Новые мотоциклы, новые правила, новые школы. Всё это применительно к мотоциклам спасёт ту или иную жизнь.
+3
roms
пасиба… шлепнул сЯя по ноносу и пошел искать видеокамеру.
0
none34
)))
0
Kyryll
я тоже читаю с интересом)) вроде и накатал 5 тис на мото по разным типам дорог, но все равно считаю себя еще чайником)
0
none34
Я каждую весну после зимней спячки считаю себя чайником.
Сажусь на мотоцикл как в первый раз.((((
Надо покататься какое то время чтобы вспомнить всё.
0
Kyryll
да я вот тут 2 недели был в украине… приехал сел на мото и чувствую он как то стремается меня или я его)))) вот ща езжу на работу уже привыкать начали полностью)) а до того был мот как продолжение меня))
0
none34
а представь что я чувствую после зимы?????)))
+1
roev
  • roev
  • 5 марта 2012 в 18:24
Хорошая статья… СВ здоровский мот, согласен!!! А ZZR зря обидели(
+2
roms
это не попытка принизить зизер(мое личное отношение к нему к данному случаю не имеет отношения)это констатация факта — зизер по сравнению с сибихой в качестве первого мота стоит в конце очереди и гораздо менее предпочтителен чем сибиха…
0
none34
Верно написал.
+1
kshen
Классная статья, спасибо! Лишний раз утвердился в своём выборе. Кстати, про посадку и мелочи вождения хочется увидеть отдельную статью, ибо не все были в мотошколах ))
0
none34
С этой просьбой в автору )))))
+1
spamer80
Согласен насчет круизеров. У меня ДН прямо просится за руль тянуть, а не выталкивать его. С другой стороны мне нравится, хоть он и поплюшевее СВ будет -)
0
qwest-rus
Спасибо за статью!)
У меня ростом 195 см. подойдет ли мне CB 400, или надо смотреть что-то другое, для первого мотоцикла.
+1
none34
Этим летом разговаривал с пареньком на СВ 400. ему нравилось, а рост у него такой же как у тебя.))
+1
qwest-rus
Спасибо! Буду спокоен теперь)) Да и СВ 400 нравится очень.
+1
mihali4
тут надо проверять своей попой)
0
mihali4
я когда покупал первый мот (рост 190), примерялся на сибиху400, и он показался мал. взял 750. просто супер, она тоже весьма плюшевая, но просторнее.
0
qwest-rus
750 как первый, я просто не задумывался об этом, я понимаю что 400 маленькие да и японский мотопром в основном рассчитан для не высоких 180-185, зимой времени полно буду смотреть.Спасибо)
0
mihali4
она очень добрая и мягкая. просто чуток побольше. там всего 70 лошадок, и если башка на месте то адекватна для первого сезона.
+1
Superteftel
хорошо аргументированная позиция всегда получит жирный плюс от меня.

по сабжу — со всем согласен, кроме того, что ватные тормоза это хорошо. пережать тормоз — конечно страшное дело, но незатормозить — ещё хуже…
+2
roms
почему же
незатормозить
? не Дотормозить зезат… недот… или перет..- что хуже, точней травмоопасней? при плюшевых тормозах нужно удерживать дистанцию более 2-х секунд(в среднем) — это на начальном этапе проще, чем точно дозировать давление на рычаг внезапно испугавшись…
0
Kyryll
у меня на юбре был… забыл что на мото тормоз еще есть ножной ))) (когда забирал его из салона… подлетаю аж на 40 км в час к гармошке (состояние асфальта) возле кольца… зажимаю передний тормоз… а на задний както случайно наступил когда привстал)))))) ну короче чуть не грохнулся) но зато про то где копыта держать запомнил раз и на всегда)))) так что советы и школы нужная штука)) особенно от действительно опытных товарищей))
0
none34
да и повторять надо постоянно.
а то что мы стали всё забывать с возрастом.
+4
roms
на гребенке можно просто руки разжать и мот сам вырулит если не будешь мешать, для стабильности можно прибавить зад.т. ну а ноги надо на носках держать, смещать на рычаги по необходимости и сразу возврвщать назад.
0
Kyryll
я тогда второй раз за рулем мото был, а первый был лет 15 до того))))) так что тут наверно даже объяснять не надо как я так провтыкал)))) это теперь я ношусь по джунглям как в попу ужаленный)0
0
Kyryll
мне вот сибиха по дизайну нравится, так же как ямаха XJR1300… а сибиху брать вторым мото нормально?) я за объемами не гонюсь и люблю классический вид мото)
+2
none34
СВ и первым номером вполне нормально сойдёт.
особенно для таких как я. кто не торопиться жизнь прожить побыстрее)))
0
Kyryll
я тут наверно дурею)) но так как есть ребенок маленький)) начал плотно изучать рынок мото к которым можно прицепить коляску)))) и коляску не от урала)) а импортную))) что бы закрывалась от дождя)))) и главное думаю может ее к ДН-01 прицепить?))) одно понял что коляску можно присобачить к любому мото)) главное что бы он ее утащить мог))
0
none34
ААААААААААААААА… ты мою идею украл))))
Я сам тащусь от колясок.Столько их уже пересмотрел. столько слюней пущено и мыслей передумано на этот счёт)))
0
Kyryll
да нет не крал))) просто стоко перелапатил)) я видел кемпер даже к харлею)) вот и думаю цепляешь коляску)) покупаешь 2-3х местный кемпер Т@B и цепляешь к мото) и вообще жизнь малина)))
0
none34
мне бы хватило мотоцикла с коляской))
прёт меня от этого.)
но это совершенно другой стиль езды.))
взрослый такой что ли)))
0
Kyryll
тут с коляской одно но… мото теряет свою мобильность в пробках (( я уже не говорю с трейлером на хвосте…
0
Kyryll
зато сикоко в него можно запихнуть тогда))
0
none34
мотоцикл с коляской для длинного и долгого передвижения а не для пробок.))
0
Kyryll
и в дали от цивилизухи)))
0
none34
да)
0
Kyryll
я согласен)) поехали)))
0
roms
Ну вот!!! начали за здравие СВ-400 закончили за упокой урала-днепра с коляской.....)))))
0
none34
Нам только дай повод, мы любую тему зафлудим))))))))))
0
roms
)))))
0
roms
кто знает как коляску к ТДМу присандалить?
0
BMS
  • BMS
  • 29 октября 2012 в 16:09

говорят в питере видели такого
0
roms
во… и я видел, но только на фотках....))))) хозяина не могу найти..)((((((((((((((
0
Raketchik
Хозяина знаю лично, зовут Влад, фото это — моё, выкладывал его в своём посте про открытии мотосезона в Питере 7 мая 2012 года.
0
roms
хочу похзнакомиться
0
Kyryll
а на сайте адвенчере пробывали искать? там целый раздел я читал про коляски к разным мото, как цеплять как строить с нуля итд…
0
roms
не а ..((
+1
Tuvik
Я учился ездить на таких мотах как Honda Vtz250 и Honda Cb250 Hornet. Считаю самым классным VTZ. Для себя отметил что можно учится ещё и на VT250VN Xelvis. Я считаю эти мотоциклы лучше для новичков чем CB400. Даже спорить не буду. Моё личное мнение. Да и вообще малокубатурные рядники не уважаю. А V-образные заряженные движки вот это кайф))
+1
BrioVerve
Спасибо за толковые разъяснения. Теперь окончательно обдумывая выбор первого мота, вполне вероятно последую Вашему совету. убедительно очень написали, с обоснованием своего взгляда. А то много уже написано о выборе аппарата для новичка, но все обычно сводится к простому нахваливанию той или иной модели.
0
V3T1K
  • V3T1K
  • 28 октября 2012 в 21:03
а какого года эти СВ-шки то? новые или старые?
0
roms
десятилетки… лучше без ВТЭка
0
vovanz
А чем же ZZR 400-кубовый не устраивает? Вроде посадка у него тоже близка к классической, и двигатель достаточно спокойный (по отзывам).
В нейкедах меня смущает полное отсутствие ветрозащиты, т. е. съездить к родственникам за 750 км уже тяжело.
0
vankel
А ЗиЗер устраивает всем, кроме:
1. много много пластика, падать дорого, а падать будет новичок — это к гадалке не ходи, хоть на месте, хоть на грунте, но будет.
2. много дури для новичка, чесотка зизер прет 200, а «аткрутить на ффсе деньги» захочется точно
3. несмотря на схожие характеристики, зизер ведет себя ровно как и бандос 400 (по-моему у них и двиги одинаковые)
открыл на 20 — табун из 18 голов уже заскочил в заднее колесо, и позже еще парочка забежит
тоесть к открытию газа зизер тоже очень отзывчивый, у меня знакомому так 400й зизер и разбили, в плавном повороте поймали небольшую ямку от чего открыл газ, тут же от ускорения чувака скинуло на место 2ки, газ открыт, мот выпрямляется, руки вытянуты и еле хватает сил удерживаться на руле (те газ уже не закрыть) — итог: мимо поворота «в поля/леса и косогоры» минус зизер, переломы и печальки.
0
vovanz
1. С этим согласен. Но с другой стороны, без пластика ветрозащита и аэродинамика очень страдают.
2. Сибишка с раздушенным движком и снятым ограничителем думаю тоже 200 разгонится.
3. Вряд ли одинаковые, производители то разные =)

А что вы думаете насчет CBF600 для новичка? 600 кубов многовато?
+1
roms
да много. 50 лошадок между ног на первый сезон будет многою ИМХО. до 28 лет за редким исключением 35 с.л. максимум. Я полностью разделяю систему постеменного приучения новичка к мощности. Во многизх европейских странахесть ограничение по мощности. И там законодательно ЗАПРЕЩЕНО новичкам ездить на мотах более 35лс. первые 2 года. причем в первй год благодаря ученическим правам новичка пилоту запрещается возить пассажира!!! и это правильно. сам по себе экзамен построен таким образом,, что человек сдавший его считается полностью подготовленным для езды в городе, ДОПах и автобанах. не то что у нас… площадку сдал, литр взял, через неделю похороны…
0
vovanz
50 лошадок между ног на первый сезон будет много
CB400 — 53 л. с. вроде бы
0
roms
да конечно. но есть реалии из 2-х зол выбираю меньшее))))
0
vovanz
А что вы думаете о таком варианте: Трансальп 400. Мощность 37 л. с., сухая масса 170-180 кг. Но не классик.
Просто я в итоге хочу прийти к большому тур-эндуро (KTM 990 Adventure мне нравится =) ). С чего мне лучше начать: 400 кубовый классик, 400 кубовый тур-эндуро или лёгкий эндуро-чекушка?
0
roms
дружелюбный мягкий аппарат. если рост позволяет, то почему бы и не попробовать?
+1
vovanz
Насчет роста не знаю, 176 см наверное маловато…
0
roms
да нет… вроде нормально… надо посидеть на нем хотя бы.
здесь был ататат

+1
mihali4
1. что же вы всех пугаете? когда садился на мот, все говорили будешь падать. а я не падал. что я делаю не так? и что мои друзья делают не так? — они тоже почему то не падали.
2. по поводу дури с моей точки зрения бред — если ветер в голове и мозгов совсем нет то и мощности сибихи хватит что бы убиться. тут хватит и япо табуретки.
3. я в первом сезоне с сибихи 750 пересел на выФера 750. он, тоже более бодрый, и едет 250 по слухам, но почему я не стал ездить быстрее?
0
roms
Вам повезло)))
0
mihali4
может и так. но пугать и говорить ты точно будешь падать. просто кроме меня так среди 8 из 10 мотоциклистов в моем окружении.
+3
roms
мы делимся на 2 категории те кто уже упал, и те кто еще не упали… большинство валятся в первый сезон)))
0
mihali4
ну может и так. но надеюсь этого избежать. в своем первом посте я писал, что очень удачливый — 2 раза отказали тормоза а я даже не упал)
0
roms
я знаю одного товарища которы заявлял что за 15 лет ниразу не упал… пару лет разложился… и ооочень не слабо, т.к. защиты небыло никакой… в том числе и шлема…
0
mihali4
на данный момент я выезжаю только фулл экип. ну нах — здоровье дороже.
0
roms
Ничего, ничего… мы подождём… лет 15))))))))))))))))))))))))))))))
+1
mihali4
злые вы…
+1
roms
неее… многие знания множат печали.
0
roms
Пока все хороше — все нормально… Планово открываем газ, планово тормозим и меняем траекторию. А вот когда за 2 секунды(на мотоцикле как правило больше врени не бывает. на авто — там пободе от 4 до 6ти сек) необходимо понять аварийную ситуацию,(возникшую не важно по чьей вине), найти правильное решение выхода(а не тупо тормозить в тиски)понять порядок действий, изменить скорость, траекторию, темп движения и выполнить весь этот комплекс действий на счет раз-два… вооот ту то и начинается самое интересное((((((.Вся мощность двигателя и тормозов начинает работать против новичка… как результат — больничка, железо в костях, (((( кст в после аварийный период ооооочень сказывается отсутствие хорошей страховки к которой мы не приучены в результате наши родные и друзбя бегают с шапкой по кругу… упс… это уже другая история…
0
Kyryll
чистая правда…
+2
Odinokij_Kot
Имхо, с психологической стороны, лучше быть готовым к падению и когда оно случиться воспрянять её как должное, встать, отряхнуться и поехать дальше. Чем, находясь в уверенности что никогда не упадёшь, упасть и либо потом бояться мотика и долго вкатываться, либо вообще больше ни сесть в седло опять же из-за страха.
Это что-то вроде психологического тренинга мотоциклиста.
0
mihali4
Вы конечно правы, но одно дело быть готовым другое дело ждать. Каждый раз садясь на мотоцикл я понимаю что могу упасть, и последствия могут быть от испуга и потрепанного экипа до больницы или даже кладбища.
0
vankel
1. не пугаю — прописные истины. Вам очень повезло не валять первый мотик — это редкость (у меня таких везунчиков в друзьях/знакомых нет)
2. да суть даже не в «потенциальной дури» не в максималке, а в отзывчивости и точности органов управления
3. по поводу выфера — отдельная история, там пусть и 4х цилиндровый, но V-образник, ласковый и нежный :))) ну в смысле что тяга ровная, подскоков мощности, как на ряднике нет.
0
mihali4
Мой первый мот cb750)
+3
de_laerra
А что скажете про эндуро-чекушку в качестве мота для новичка? Встречала мнение, что в качестве 1го лучше всего именно ее брать. Про чоппер Вы очень понятно все расписали, а чем лайт эндуро хуже сибихи для новичка?
+1
roms
эндуро-чекушку в качестве мота для новичка не плохо(если тост позволяет.), но на любителя… Тут есть некоторая опасность смешения техни езды по ховнам и асфальту… Необходимо очень четко разделять эти техники, т.к. некоторые приемы управления в ховнах не применимы на асфальте и на оборот. И тут очень важно найти грамотного тренера который не только научит этим приемам но и сможет их не смешивать.
0
de_laerra
я знаю, что мотомир тесен и все всё про всех знают) можете посоветовать такого тренера в Москве?
0
roms
попробую что -либо узнать.
0
de_laerra
спасибо!
+1
Romul
а чем лайт эндуро хуже сибихи для новичка?

а ничем. единственный нюанс эндуро-250 — после 100км/ч на них погоняешь. что для новичка плюс, не будет провоцирующих позывов «открутить до 200» :)
в остальном сплошные плюсы. лёгкие, крепкие, надёжные моты. если любите на природу ездить, вообще отличный выбор.
0
vovanz
До природы ещё доехать надо. А по трассе на эндуро-чекушке, я думаю, очень некомфортно…
0
Romul
хм, как-то доезжают же люди :)
конечно, если до природы 2 тыщи км, то не комфортно, но это нечастый случай :)
+1
de_laerra
от резины сильно зависит. на дорожной 110-120 комфортная скорость, больше сдувает из-за высокого центра тяжести и отсутствия ветрозащиты. но ту же фуру обогнать можно, и ехать себе дальше спокойно
0
vovanz
Спасибо. Буду думать.
Мониторю один местный сайтик с продажей авто/мото, стоит Honda AX-1 за 75 т. р. 1988 год, 30к пробег, перебирали всю ходовую, расходники все новые (по словам владельца). С одной стороны мне очень нравится цена, с другой — возраст немного пугает, да и хз, что там эти «перебиральщики» внутри натворили…
+1
de_laerra
у Mongoose такой, вот его обзор про AX-1.
Сходи его посмотреть с опытным механиком. Я когда Райдо покупала, несколько мотов пересмотрела. В одном тоже поковырялись. Хозяин говорил, мол все поменяно, движок перебран и все хорошо. Масла только было мало очень, а когда долили — задымил. Так что смотри внимательнее!
0
vovanz
от резины сильно зависит
Насколько реально возить с собой комплект злой резины и менять в полевых условиях? =)
+1
de_laerra
малореально. гораздо проще купить 2й комплект колес, и менять перед выездом в поля
+1
roms
Некоторые с чукотки на эдуре до Питера доезжали(Флянчик) и БАМ проходили(Саша Теплякова) и ничего)))
+5
vovanz
Не помню кто говорил: «Не существует мотоциклов для дальнобоя, существуют люди, способные сесть и уехать за тысячи километров от дома, и сделают это они хоть на велосипеде» =)
0
roms
многа плюсов!!!
0
Romul
*не погоняешь :)
0
de_laerra
салют бросоводам!=)))
да, тут у нас в Подмосковье одна сплошная природа)) по местным «дорогам» ток на эндуре ездить)))
+1
Romul
взаимно салют :)
мягкий юмор в том, что собираюсь пересаживаться на джебел или ттр-рейд, что-то мне асфальт прискучил :)))
+3
de_laerra
правильно-правильно! «все будут ездить на эндуро!»:-D
здесь был ататат

0
roms
только не все говна любят)))) но в конце концов в них и лезут когда асфальт наскучит…
+1
Santjago
Читал с интересом… Моя восьмисотая стшка тоже отвечает всем параметрам школьного мота, разве что тока падать на ней дороговато..:) Из собственных впечатлений — упал раз сто, но это было на кроссе, а не на ДОПах… и за руль не держаться научился именно на кроссовом и контрруление попробовал именно на нем… Так что всем советую и в говна заезжать для учебы вовсе не обязательно… :)
+1
Danila
я один заметил, что после 2го пункта идёт 4?:)
0
roms
ага!!!!!))))) я сам только что увидел))))))))))))))))
0
mihali4
почти со всем согласен кроме того что сибиха помогает правильно сесть. на сибихи сам изначально сел неправильо, потом когда указали на ошибку начал переучиваться, шло тяжко — привычка брала свое. потом сев на выфера все как то само, и посадка сама поменялась в правильную сторону, и управлять стало легче…
0
roms
ээ тут вопрос. что есть в твоем понимании правильная посадка?
0
mihali4
тут мне сложно будет объяснить. о том что она не правильная я узнал от тренера Джимханы)
0
roms
на сибихе трудно сидеть не правильно)))))))
0
mihali4
ну как минимум с напряженными руками легко) это я как человек который так делал говорю)
0
SlidE
чтоб сидеть правильно надо за… ся как следует, и сам примиш наиболее удобную поэу
0
mihali4
у меня получилось по другому. я нашел, как мне казалось удобную посадку, а потоми приехал на джимхану и там мне показали на самом деле удобную)
0
SlidE
джимхана, уууух, захватывающее зрелище
0
mihali4
очень на мой взгляд полезное действо. мне очень помогли.
0
hanataro
Плюсую, сам в мотошколу как-то приехал уставший, сел тут же как надо)
0
roms
Таких за… ся(гаражной сборки или самоучки) 8 из десяти(((((((((((((((((((((((((((((((
+1
Tuvik
  • Tuvik
  • 30 октября 2012 в 11:41
Я бы всё таки не хотел бы cb 400 в качестве первого мота.
Вот cb400ss(который с одним цилиндром.)
Да и вообще я против cb400(она у каждого второго. никакой индивидуальности)
Подъезжаешь на таком и тебе говорят «о, у моего друга такая же» — ну что это за мотоцикл. Сильно уж распространённый. не интересный. Пусть он порвал рынок, но я люблю выделятся. На cb400 этого не получится. Лучше взять даже по меньше, пусть 250 но красивую и потом вспоминать будешь такую всю жизнь. Я начал на honda VTZ250.
0
vodila
Говорят же СБиха не для выделяться, а для учебы. Научился, и вторым мотом берешь что бы выделяться.
0
roms
а первый мот все равно всю жизнь помнишь)))) а что касается индивидупльности… эээ км… у тебя какая машина?
0
Tuvik
машина или мотоцикл?
0
Tuvik
в данный момент у меня suzuki sv 400. а передвигаюсь на Nissan Cedric 1984.
0
roms
о… и где индивидуальность? знаешь сколько народу передвигается на sv 400, а уж про Nissan Cedric 1984 я просто молчу!!!!))))))))))))
0
Anastezi
Ахаха:) Вот так рассмешили! Cedric-и 84года говорите у каждого? Ну-ну:)
здесь был ататат

0
roms
а на счет неинтересности готов поспорить на площадке… СВ-400 СВэшку на джимхане делает легко)))))
0
Flashback
Я тоже в качестве первого взял SV. Ну нравятся мне в-твины. Как тягой снизу, так и своей «узостью», так и звуком.
Причем сначала хотел 400-ку, а в итоге взял 650. Потому что 400ка мне показалась «удешевленной» версией 650ки. Банальный пример: на 400 тормоза. А разница в цене на БУ несущественна.

Правда надо сказать что я больше 10 лет вожу машину по москве, много занимался горным велосипедом, и в мотошколе катался на 400 кубах. Как раз на CB400. И с моим ростом меня не покидало ущещение «колени выше ушей» :)

Вообще давно собираюсьнаписать как купил первый мотоцикл — все руки не доходят :)
0
vankel
А вот это новость))) Интересно почему? SVшка и на низах бодрее, и поуже… как так? Не разочаровывайте меня.
Яж коплю на SV650s от 03го года (у Яны, инструктора вашей школы, кстати, такой по-моему ;)))
0
roms
рулится веселей, сцепление очень просто дозировать, НЕклипоны.
0
mihali4
А чем вам клип оны не угодили?
0
roms
попробуйте то и это… гляньте японцев на фигурке… у кого там клипоны?????? ни у одного… потому как они рулят, а не по прямой жгут…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Мот для новичка.