Блог им. fremax → Как я стал мотоциклистом
Приветствую всех неравнодушных к мот… Хотя о чем это я, неравнодушных к мото и без того очень, очень много вокруг. Ведь трудно остаться равнодушным когда дело касается свободы и искренней радости, даримых мотоциклом. Когда я пишу эти строки, я вас еще не знаю, но читая ваши статьи и посты, почти с полной уверенностью могу сказать что вы истинные фанаты своего дела. Итак, приветствую вас, мотоциклисты! Каждый из вас знает какие яркие и настоящие ощущения скрываются внутри под этим словом.
Я ощутил это совсем недавно. Мечта о мотоцикле была у меня уже несколько лет. И лишь в конце зимы этого 2016 года она стала целью. Зимой я начал активно просматривать и сохранять видеоролики с мотоциклами – будь то просто красивая езда по трассе, опасные адреналиновые моменты гонок, езда на эндуро по безбашенному бездорожью или нарезки мотопутешествий по истинно красивым местам. Я этим вдохновлялся. Хотя и раньше я любил такие ролики, но теперь стал смотреть их намного больше и еще стал интересоваться правильной ездой, устройством мотоцикла, их классами и т.п. Видеоролики меня очень захватывали, я старался сохранять их только в самом высоком качестве и периодически просматривал их заново.
Зимой я понял что надо что-то делать, иначе мечта так и останется всего лишь мечтой. Вообще изначально мысль была такая – может мне мотоцикл совсем и не понравится (наивный был, каюсь), поэтому я просто покатаюсь на нем сначала в автошколе и пойму — мое ли это (ведь видеоролики это одно, а реальная жизнь совсем другое). В последних числах февраля я подумал о том, что скоро весна, а там и лето. Надо бы узнать где у нас в городе учат на категорию А и сколько стоит. Мои мысли были таковы – я просто узнаю где и что, и какова цена, а там может быть в середине или конце весны и пойду отучусь. Может быть. Но оказалось, что в нашем относительно небольшом городе на полноценную А не учат, а учат в соседнем городе, и вообще, набор группы уже начался, а первое занятие стартует через неделю, а следующая группа будет набираться потом как-нибудь. Я тут же сказал что я записываюсь и на след. день приехал лично это подтвердить.
В автошколе была смешанная группа из всех категорий, учили только ПДД. Я расстроился, т.к. предполагал что в теории будет хоть что-нибудь о таких вещах как контрруление, обучение правильной езде (прохождение поворотов, правило «куда смотришь туда и едешь» и т.п.) Хотя я о многом уже знал сам из интернет-статей и видео с ютуба. Ничего этого не было, а были только ПДД.
Тогда следующим ожиданием стала практическая часть обучения. О, как же долго пришлось ждать того дня, когда я первый раз сам проедусь на мотоцикле. До этого я никогда не ездил сам на моте. У меня не случилось такого опыта как у многих – поездить пацаном на советских мотоциклах. Практическая часть началась в последнюю неделю двухмесячного обучения. Т.е. я до этого никогда не ездив на мотоцикле, сдавал экзамен через неделю практики.
А пока я ждал практики я начал общаться на одном форуме в мото разделе. Где меня спросили – что на счет экипировки? Я честно ответил что шлем куплю сразу перед приобретением мота, а остальное по обстоятельствам – либо тоже сразу, либо потом. И тут же мне категорически заявили чтобы я без полного экипа даже не подходил к моту! Я удивился и полез читать статьи в интернете и смотреть ютуб дабы проверить этот совет — и удостоверился в его правильности.
А когда в первый же день практики на полигоне я въехал на моте в горочку с песочком (при повороте, она была прямо с краю полигона), а после обнаружил дома добротные такие ссадины на ноге (хотя въехал то я на очень маленькой скорости, на первой передаче и песок был мягенький!), я окончательно решил покупать сначала полную экипировку, а потом уже мотоцикл.
Кстати ошибка эта была классическая – при повороте рулем на лево руль потянул правую руку вперед и она открыла газ. И хотя инструктор сказал мне что, чтобы этого избежать в дальнейшем, надо при повороте сустав кисти приподнимать вверх (и тогда газ мол не будет непроизвольно открываться), я придя домой опять полез в интернет, и оказалось что правильное решение здесь будет другое – надо два пальца держать на рычаге тормоза, и тогда, во-первых в любое время можно будет затормозить сразу, не растерявшись, а во-вторых контроль над газом будет точнее (не будет возникать непроизвольного открытия газа когда руль потянет за собой руку). С тех пор я стал ездить именно так, с двумя пальцами на рычаге тормоза. Сначала было не привычно, но потом стало удобно.
Инструктор практически ничего не объяснял и редко был рядом, я изучал все сам. Но благодаря тому что он разрешил катать намного больше часов, чем было положено по обучающей программе я в целом не имею претензий к этой автошколе.
На второй день практической езды я уже немного привык к мотоциклу и стал ездить уверенней. И тут я испытал новое интересное и неописуемое чувство восторга, эйфории и счастья, когда ощущаешь, что под тобой мотоцикл :) Это чувство появилось внезапно и именно в тот момент я понял что у меня обязательно будет свой мотоцикл. Я катался по многу часов, приезжал домой очень усталый, но к вечеру уже очень сильно хотелось сесть снова на мот.
Я начал смотреть какая бывает экипировка. Я начал смотреть объявления о продажах мотоциклов.
И если с экипировкой было все более-менее понятно, то по поводу мотоцикла на форумах советовали разное. Одни говорили что надо первым мотом брать 125-кубовый, другие писали что надо учиться ездить сразу на «взрослом мотоцикле» не ниже 400 кубов, чтобы потом не переучиваться, и что это может быть даже опасно по первой – пересаживаться со 125кубового мота на 400сотку. А кто-то писал тоже самое про 400сотку и литр. Кстати, я чуть не купил Ducati Monster 400, но на форуме дукатистов мне посоветовали его сжечь сразу же после покупки, и я решил повременить с дукати. Но! Дукати мне очень нравятся дизайном, и когда нибудь у меня будет дукати, вот увидите :) А пока я начал смотреть «классические» дорожные чесотки. Выбор был между Honda CB400, Suzuki Bandit 400, Yamaha JXR 400. Больше всего по дизайну мне нравился бандит. Мне вообще очень нравится дизайн классических дорожных мотоциклов с круглой фарой. И когда видна рама. Это же реально очень круто выглядит. Спорты, облепленные пластиком для меня мимо кассы.
И вот пришел день экзамена в автошколе. Экзамен я сдал и в тот же день получил права.
Через пару недель я заказал экипировку в одном единственном нормальном мото-магазине в моей округе.
Денег на мот не осталось. Появились трудности на работе, я стал задумываться правильно ли я сделал, может надо было купить один лишь шлем попроще и мало-кубатурный мот типа ёбрика, да кататься? Многие мои друзья мне так и говорили – лучше бы купил мот вместа экипа и катался бы. Или подкалывали — ходи теперь в экипировке по городу и говори что мот там, за углом припаркован. В итоге сейчас я могу сказать что я правильно поступил.
Периодически я просматривал объявления о продажах мотоциклов, большинство мотов в категории моих ценовых возможностей были не очень – или состоянием, или колхозом, явно бросавшимся в глаза. А я хотел чтобы мотоцикл помимо прочего еще и классно выглядел.
И вот когда стало немного разрешаться на работе, я увидел объявление по вкусной цене с мотоциклом, который я сразу захотел чтобы стал моим. Это был Suzuki Bandit 400. Я занял денег у друга и на след. день рано утром поехал за мотоциклом в другой город.
В первый же день в дороге случилось много чего – например, я впервые поздоровался взмахом руки с другим мотоциклистом :), в одном месте я чуть не упал с мотоцикла, но удержал его, случился первый дорожный ремонт – зеркальце выпало от вибраций, я вставил его назад и замотал для надежности изолентой :) А когда до дома оставалось 35 км, неожиданно для меня закончился насухо бензин и мот больше не завелся. Дальше он поехал на эвакуаторе. Поздно ночью я был дома с мотоциклом в гараже, который не заводился. У меня были и хорошие ощущения и плохие одновременно. Хорошие потому что я вспоминал как ехал на своем мотоцикле по дороге и это было незабываемо. Плохие потому что он «сломался». На след. день я нашел человека, который у нас в городе занимается мотами и отвез мот ему. Он мне помог и подсказал что желательно в ближайшем будущем будет сделать для мотоцикла (какие-то вещи заменить, смазать цепь и т.п.).
Теперь мой батончик на ходу :)
Написать что я счастлив? Лучше покажу фотографию :)
Отдельное спасибо скажу Сергею «lankarra» Кузнецову за его вдохновляющие видеоролики про мотоциклы. Я ни разу еще не катался на эндуро, но в будущем у меня однозначно будет эндурик. Это 100%. А так же за то что он отвечал на мои вопросы.
Спасибо Денису «HASHIRIYA» за его ответы на вопросы.
Спасибо тем, кто советует сначала покупать экипировку, а потом мотоцикл.
И спасибо всем за внимание! :)
- fremax
- Виталий
- 7 июля 2016 в 15:34
- 2
- +62
- Sheff_serg
- 7 июля 2016 в 16:24
- ↓
Я тоже начинал с Бандита 400) Красивый у тебя мотоцикл) Береги его!
Подумал что нет такой надобности, мне кажется с ним как раз все просто.
Шлем выбрал интеграл, как самый легкий и надежный в плане защиты. Из доп. условий был пинлок и опускающийся солнцезащитный визор (а не сменный). Цвет белый — во-первых для заметности на дороге, т.к. самая высокая точка у мотоциклиста это голова. Цвет экипа темнее для контраста — т.к. именно контраст заметен для глаз. Во-вторых мне просто понравилось как это будет смотреться.
Куртка и штаны выбраны вместе с продавцом, застегиваются между собой, имеют пристегиваемые утепленные и дождезащитные подкладки (хотя мне кажется сомнительной такая защита от дождя, надо будет приобретать дождевик).
Боты брал именно высокие, т.к. только такие дают нужную защиту для ног. Хотя у этой модели высота чуть ниже чем у других, что я также посчитал плюсом. С размером бот продавец ошибся, они оказались маломерки и продавец привозил второй раз боты на размер больше. Мерил все тщательно, минут по 20 торчал в экипе как и советуют везде.
Перчатки тоже взял длинные, во-первых потому что рукава у куртки оказались коротковатые по фасону, во-вторых потому что опять же везде рекомендуют брать длинные с защитой запястья и обязательно кожаные.
На экипе не экономил, по стоимости вышло около 70% от стоимости мотоцикла.
Но встроенные в штаны колени мне очень не нравятся, в будущем возьму отдельно надеваемые под штаны колени, а встроенные выну.
Шлем выбрал интеграл, как самый легкий и надежный в плане защиты. Из доп. условий был пинлок и опускающийся солнцезащитный визор (а не сменный). Цвет белый — во-первых для заметности на дороге, т.к. самая высокая точка у мотоциклиста это голова. Цвет экипа темнее для контраста — т.к. именно контраст заметен для глаз. Во-вторых мне просто понравилось как это будет смотреться.
Куртка и штаны выбраны вместе с продавцом, застегиваются между собой, имеют пристегиваемые утепленные и дождезащитные подкладки (хотя мне кажется сомнительной такая защита от дождя, надо будет приобретать дождевик).
Боты брал именно высокие, т.к. только такие дают нужную защиту для ног. Хотя у этой модели высота чуть ниже чем у других, что я также посчитал плюсом. С размером бот продавец ошибся, они оказались маломерки и продавец привозил второй раз боты на размер больше. Мерил все тщательно, минут по 20 торчал в экипе как и советуют везде.
Перчатки тоже взял длинные, во-первых потому что рукава у куртки оказались коротковатые по фасону, во-вторых потому что опять же везде рекомендуют брать длинные с защитой запястья и обязательно кожаные.
На экипе не экономил, по стоимости вышло около 70% от стоимости мотоцикла.
Но встроенные в штаны колени мне очень не нравятся, в будущем возьму отдельно надеваемые под штаны колени, а встроенные выну.
- Moto_rider
- 7 июля 2016 в 18:24
- ↓
Праздравлення Бро!
красивый мотоциклет, самое главное, так это себя береги!
красивый мотоциклет, самое главное, так это себя береги!
- mr-Peabody
- 7 июля 2016 в 19:00
- ↓
Хороший пост, хороший мот)
Правильно, что экипом обзавелся)
Мне вот теперь придётся все перепокупать, ибо мой экип изначально под спорттур подходит, а взял круизер.
Правильно, что экипом обзавелся)
Мне вот теперь придётся все перепокупать, ибо мой экип изначально под спорттур подходит, а взял круизер.
- bratantonio
- 7 июля 2016 в 19:29
- ↓
таки я не понял, у вас будет Дукатти или эндурик? Про эндурячьи Дукатти я просто не слышал
- Beardzilla
- 7 июля 2016 в 21:26
- ↓
Приятно читать подобные посты, особенно когда у тебя за окном пятый день льет как из ведра=)
- PavelVaklyuk
- 8 июля 2016 в 8:38
- ↓
Хочу вот что спросить. Покатавшись, не кажется мало 400 кубиков? Взял бы ты сейчас помощнее?
- Moto_rider
- 8 июля 2016 в 14:02
- ↑
- ↓
а если ты купил рулон туалетной бумаги, это ещё не значит, что говнюк или засранец.
- Driver_Rus
- 8 июля 2016 в 16:03
- ↓
Душевный рассказ. Я сам только 2 месяца на мотоцикле, но каждый день испытываю мега-эмоции от поездок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть