Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2690 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Наколенники vs брейсы. Обзор Asterisk UltraCell Knee Brace

За последний месяц я заметил на байкпосте несколько сравнительных обзоров дорогих брейсов (которые многие называют шарнирными наколенниками). Однако я не видел ни одного отзыва реального пользователя. Поэтому я давно планировал написать отзыв про свои Asterisk UltraCell Knee Braces, да все никак руки не доходили. И вот наконец обзор готов.

Но прежде чем вы нажмете кнопку «читать далее», хочу вас предостеречь. Дело в том что на самом деле все «наколенники за 400+ долларов» это брейсы. И не смотря на то что «экип наше все», они вам НЕ нужны если вы не занимаетесь эндуро / кроссом. И / или если вы не восстанавливаетесь после травмы (именно поэтому они продаются по одному). Более того, они могут навредить.

Дело в том что брейсы по сути являются элементами экзоскелета. Они очень сильно затягиваются и принимают на себя значительную часть нагрузки. Их основная задача не только и не столько защитить колено от удара (хотя с этой задачей они справляются на отлично), сколько снизить нагрузку на сустав и защитить его от не предусмотренных физиологией движений. Результат? Если вы их будете носить слишком долго / часто, мышцы ног и сухожилия могут атрофироваться…

Комплектация
Собственно брейсы выглядят так:

Обратите внимание на хлястики, обведенные кружочками. Они крепятся к мотоботу с помощью здоровой заклепки, и защищают колено от «выворота» сустава вбок

Кроме того в коробке вы найдете так называемый «undersleeve»

Эдакий чулок из термоткани, который помогает ноге под брейсом чувствовать себя «сухо и комфортно». Рекомендуется к использованию с любым наколенником :)

И разумеется в комплекте идет инструкция и набор проставок / спец-инструмента для подгонки брейса под себя

Обратите внимание на пластиковый овал (их там 4 штуки) и шестигранную отвертку — мы к ним еще вернемся.

Одевание и подгонка
Надо сказать что на процесс подгонки придется потратить значительное время — около получаса. Однако Asterisks UltraCell имеет систему «быстрого одевания / снимания». Так что после подгонки на облачение уходят секунды.

Система затяжки называется BOA и выглядит так

Для того что-бы затянуть брейсы надо просто «накинуть» шнур в пазы, и покрутить кругляшок. Что-бы распустить брейсы, надо вытянуть этот кругляшок. Выглядит не очень надежно, но слова «карбон» и «пожизненная гарантия» внушают уверенность

С точки зрения подгонки под себя… если честно я в шоке.
Во-первых брейсы изначально выпускаются аж в 4-х размерах. Во-вторых регулируется реально ВСЕ.

Брейс подгоняется по ширине коленной чашечки.

Помните картинку с отверткой и пластиковым овалом? Овал, это проставка (их 4 штуки), за счет которых можно уменьшить ширину брейса в колене.

Под объем ноги Asterisk UltraCell регулируется не только системой BOA (карбоновый шнур), но и стандартными клипсами


«Радиус кривизны» жестких лямок каждого брейса можно отрегулировать под рельеф мышц аж в 4-х местах для максимально плотного прилегания к ноге.

Регулировка осуществляется винтами в недрах лямок. Помните шетигранную отвертку из комплекта? Она вставляется в отверстия, обведенные кругом.

Кроме того ребята из Asterisk учли что радиус кривизны ног у разных людей тоже отличается :)

Подогнать брейс под свои «кавалерийские» лапы я смог с помощью отвертки и винта, спрятанного в этой дырке.С противоположной стороны аналогично. Два эти винта влияют на расположение оси, вокруг которой брейс сгибается относительно верхней лямки.

Итого, КАЖДЫЙ брейс регулируется спомощью 6-ти винтов, двух проставок, 4-х клипс и карбоновой затяжки ака «BOA»

Ощущения и вывод
Я тащусь как удав по пачке дуста :)
По сравнению с моими старыми Thor Force, Asterisk не только дает на порядок более высокий уровень защиты. В них гораздо менее жарко. Они не сползают. После долгой подгонки они совершенно не мешают когда сидишь на моте.

Но ходить в них не удобно — я сознательно выкрутил настройки так что-б ноги до конца не разгибались. Кроме того специфика работы брейсов подразумевает что они надеваются перед тренировкой и снимаются сразу после нее. Это как хорошо подогнанные горнолыжные ботинки — ты совершенно их не замечаешь в процессе катания, но екарный бабай, какой же это кайф снять их в конце :)

Использовать брейсы для «гражданского» использования не рекомендую. За одним исключением…
К сожалению для мотоциклистов характерна травма колена, после которой оно «вылетает» от каждого неверного движения. Многие из-за этого даже практически перестают ездить на мотоцикле.
В этом случае брейс на больное колено по моему мнению обязателен.
  • FlashbackFlashback
  • Александр
  • 9 июля 2013 в 23:24
  • 25
  • оценка: +49

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+10
Kyryll
прикольный обзор) у меня такое ощущение что врач писал)))
Я тащусь как удав по пачке дуста :
надо поймать удава найти пачку дуста и проверить как он тащится будет.....)))))
+1
Flashback
Спасибо на добром слове. Хотя я вовсе не врач :)
0
Kyryll
надеюсь не патологоанатом?)))
+1
Flashback
Не-не-не.
Я вообще крови боюсь :)
+2
Kyryll
Вампир?)) сорваться боишься?))
+1
Flashback
Хрен его знает :)
Знакомый психиатор говорил что зачастую является побочным эффектом способности к сильной эмпатии. Так ли это в моем случае я не уверен, но хирург или военный из меня бы вряд-ли получился бы :(
+1
cjgun
Давно думаю о покупке брейс, а после последнего дтп 100% буду ездит в нем.
+2
Kyryll
тут да лучше перестраховаться лишний раз. чем на авось надеяться…
0
Kolyaxr
отлично! Недавно был еще хороший обзор кстати на мото.мейл.ру
+2
guest
Саша, спасибо! Отличный обзор!
Если есть что рассказать про панцирь и neck brace- думаю будет востребовано многими!
+1
Flashback
Пожалуйста :)

А по поводу твоего вопроса — личного опыта пока нет.
Я пока катаюсь без neck brace в жилете Dainese Thorax Wave Pro и защитной футболке dainese hybrid shirt. Никак не могу подобрать к этому набору защиту шеи

Из опыта тех с кем катаюсь чтобы так не происходило их надо брать парой — смотреть что-б конкретные модели соответствовали друг другу. Например Leatt Adventure Lite Body Vest + Leatt GPX Trail Neck Brace. Или Alpinestars A-8 Protection Vest + Alpinestars Bionic SB Neck Suppor (есть и карбоновый вариант)

Характеристики для выбора жилета: лавное — сертификат CE Level 2 спины, желательны защита ребер, плечей и кости там где бицепс (не знаю как называется)

Да, при покупке не забудь купить комрессионный пояс. штука дешевая, но немаловажная :)
+1
guest
Спасибо!
А то, что одни спортсмены носят джерси поверх панциря, а другие — наоборот имеет сакральный смысл или это лишь вопрос рекламы. Что пиарят, то и выставляют?
И, в жизни практичнее защиту прятать (кроме ошейника) под джерси.
+2
Flashback
Мне кажется что это вопрос «религии» :)
Лично я прячу защиту под джерси. Что-б потом грязь отскребать только от джерси.

Другое дело что некоторая защита под одежку просто «невпихуема». Например если у тебя ошейник и панцирь изначально адаптированы друг к другу, то они жестко скрепляются. И одеваются одним куском. В этом случае нет другого выхода кроме как одеть ошейник с панцирем сверху потому что впихнуть ошейник под джерси всяко не получится :)
0
guest
Точно!!!
ошейник и панцирь изначально адаптированы друг к другу, то они жестко скрепляются
А как же штаны, если
Они крепятся к мотоботу с помощью здоровой заклепки
Брейсы на коленях, штаны заправлены в боты.
Получается возможность крепить брейсы к ботам как-то иначе задействуется?
+2
kirill_k
Ага, через дырку, провинченную в штанах.
0
guest
Понял! )) Спасибо )
+2
Flashback
У меня кроссовые штаны Fly за 60 вроде долларов. Купил их за волшебное слово Astrisks ready.
Понятно что дырку в штанах для хлястика делать надо, дык вот там это место было обметано ниткой (как дырки для пуговиц в рубащках) — чтоб не распускались.

А вообще мне кажется что эндуро штаны, которые одеваются сверху бот удобнее. потому что по ним грязь не стекает В бот :)
0
guest
Спасибо, Саш!
Посмотрю такие штаны.
Мне эти брейсы тоже приглянулись, да и бывалые советовали.
Брейсы и остальной экип для тренировок на эндуре.
0
CheLex
Обзор понравился!
Вот только я как раз думал о брейсах для повседневной езды, ибо колени для города подобрать не получается. ТорФорс слишком громоздкие, Форсефилд слишком мягкие, икон по размеру не очень…
Как выйти из ситуации? ))
+14
kirill_k
Ты разок примерь брейсы — и сразу решишь отказать им в качестве повседневных городских наколенников. Еще до того, как попытаешься прислонить их к баку своего мопеда…
И потом, брейсы — не панацея от травмы колена. Это узкоспециализированная штука, предназначенная для людей, много падающих на пересеченке, в первую очередь горнолыжников и мотокроссеров. Они заточены под защиту от нефизиологичных движений сустава. На асфальте от них толку немного, потому как защита от удара у них, возможно, даже хуже, чем у хороших щитков из толстого пластика и качественного наполнителя. Я катаю кросс в обычных Asterisk Cell — механически это ровно те же яйца, что UltraCell, но фиксируются защелками и шнурками, а не утяжкой на барашках. Как-то раз я грянулся в них на асфальте (после тренировки перегонял мопед с трассы в вагончик и решил повыпендриваться). В минусе внутренняя боковая связка колена. Несмотря на супер-пупер брейс.
Я к тому, что каждой вещью надо пользоваться в соответствии с ее предназначением, а стало быть брейсы надо надевать в гряземесных дисциплинах, а для асфальта есть гораздо более подходящие элементы экипа.
Кстати, при выборе наколенников для повседневной езды важное значение имеет удобство их надевания/снимания. Лучше купить менее бронебойные наколенники, которые легко надеваются, и потому всегда будут у тебя на ногах, чем запастись космическими ногами за полтыщи долларов, но лениться лишний раз напяливать их. Ваш Кэп :)
0
CheLex
Согласен)
Еще раз спасибо за обзор)
0
guest
В минусе внутренняя боковая связка колена
Ай-ай, как же так?
И суперские брейсы не спасли? Если есть возможность — расскажи подробнее.
Спасибо
0
kirill_k
Дык, было бы что рассказывать. Заложил мот на мокром асфальте, поскользнулся, подставил ногу, но не поймал, и мот, падая, провернул меня вокруг стопы, неподвижно вставшей на асфальте. Внутренняя боковая связка колена не совсем порвалась, а расслоилась вдоль волокон. Возможно, без брейса лопнула бы совсем, не знаю.
0
madvlad
Ты прав, многие нацепят на себя кросс экип и ездят при этом на спортбайке или крузере, полный тупизм.
На то и есть разный экип для разных целей, но многие не вкуривают это.
+1
Flashback
ты правда думаешь что брейсы менее громоздки чем торы? 3 раза ХА :)
0
CheLex
ни разу в руках не держал))))))
Думал, что хотя бы такие же))
Че больше, да? ))))
0
Flashback
ага :)
0
madvlad
Наконец то хоть кто-то сказал, что эндуро экип и ортезы не годятся для двужении по обыкновенной дороги.
0
g00dm00d
за обзор спасибо!
а по цене сколько вышли? у меня тесть брал попроще которые Asterisk Cito, вышли в районе 450 за пару, но штука реально очень полезная, кстати с ошейником настроек у Leatt тоже дополна, но для эндуро/кросс ошейник по-моему обязателен, хотя некоторым конечно неудобно, но спинальные травмы просто жуть
0
Flashback
Я заказывал в америке. Там во всех магазинах стоят примерно одинаково: 680-699 долларов за пару. Плюс доставка.

А ошейник для кросса / хард эндуро реально обязателен. Я просто пока еще не успел подобрать. У меня жилет под них не адаптирован, а покупать еще и новый жилет я не потяну по деньгам… Вот и ищу вариант.

Сейчас кстати начали появляться ошейники, перераспределяющие нагрузку не на спину, а на лопатки. Думаю мне что-то из этого должно подойти. Но надо же блин померить… Причем в экипе… В общем ищу варианты :)
+1
mongol
  • mongol
  • 22 сентября 2013 в 3:45
вот то, что я искал — отзыв про эти «волшебные» Астериски) но оставшуюся и ещё слабо сопротивляющуюся этим робокопоколеням часть мозга нужно всёж-таки убедить. для города хочу что-то подобное: крепкое, мощное и надёжное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Наколенники vs брейсы. Обзор Asterisk UltraCell Knee Brace