Блог им. coucomb → Краткий обзор недорогих кроссовых мотобот
Все ниже опубликованное исключительно мой личный опыт и не претендует на истину в последней инстанции.
Итак.
За три года мы искатали четыре пары мотобот, две из которых искатал лично, еще две имел возможность неоднократно попробовать. Поэтому минимум теории и копипаста с сайтов производителей, максимум личного опыта.
№1. Thor Blitz.
Недорогие боты без шарнира. Очень мягкие в голеностопе. Подошва довольно твердая, выгрызается кроссовыми подножками умеренно. Режим использования — софт эндуро, изредка кроссовый трек. Срок эксплуатации ~ 160 моточасов, четыре сезона, зимой практически не использовались. Моментально плавятся при падении на них горячей выхлопной.
№2. Alpinestars Tech3.
Наш долгожитель. Прошли почти 10 тысяч километров в режиме софт эндуро. Воняют, но не сдаются. До сих пор умеренно жесткие на изгиб вправо-влево, без шарнира. Самый большой недостаток — застежки. Расстегнуть без мата невозможно. Одну расстегнуть невозможно без мата и отвертки. В конце прошлого сезона одна из пряжек начала вылетать из гнезда.
№3. Forma Dominator Pro Comp.
Эти укатывал лично. 140 часов в режиме софт эндуро за два лета пережили достойно. Но за шесть месяцев осени-зимы на кроссовом треке один-два раза в неделю они скоропостижно скончались. Начали рваться везде, ломаться застежки.
Однако зажимают по прежнему хорошо, подошва стойкая к подножкам, при этом ее можно поменять. Внутренний носок — это сказка, очень удобно, особенно в мокром эндуро.
Тяжелые. Шарнирные. До сих пор жесткие вправо-влево. При ходьбе скрипят смешно. Защищают от камней-веток-мота хорошо.
№4. Falco Extreme Pro 3.1.
Тоже мучаю сам. Честно скажу, купил только из-за цены, самое дешевое из шарнирного в наличии в городе. Пробег пока небольшой, тренировок 10. Впечатления двойственные. Легкие. Подошва грызется подножками довольно активно. Вперед-назад мягкие до ограничителя, вправо-влево жесткие. Пластиковые ремешки плохо держат затяжку, при перетягивании слетают на один-два зубца, еще не разобрался баг это или фича, но лично меня раздражает сильно. В этих ботах надорвал связки голеностопа, но там все неоднозначно, нога ушла на скручивание, даже коленный брейс треснул.
Если проживут хотя бы полгода буду считать их достойным выбором.
- coucomb
- 29 мая 2017 в 11:39
- 8
- +45
Добавлю пару слов про Forma Dominator. Накат у меня небольшой (эксплуатация — только мотокроссовая трасса, зимой не использовал, в общей сложности часов 40 за два сезона). Удобные боты, жесткие, тяжелые, хотя к бюджетным я бы их не отнес (два года назад покупал за 13к, сейчас видел за 17-20к).
Но у меня начал рваться пластик в районе 2й снизу застежки. Возможно, проблема в том, что нога у меня «худая», а размер — 46й (ботинки 48го), и в середине приходится сильно «утягивать» ботинок.
Но у меня начал рваться пластик в районе 2й снизу застежки. Возможно, проблема в том, что нога у меня «худая», а размер — 46й (ботинки 48го), и в середине приходится сильно «утягивать» ботинок.
Спасибо за обзор!
У меня Forma Dominator с 2013 года отъездили уже больше 50т км, из них бездорожья было правда меньше 500км =)) Основной пробег — дальнобои по трассам и немного города. Поэтому как они живут на эндуро-покатушках и на мотокроссе, не знаю. За это время:
1. 2-3 тысячи назад сломалась одна из восьми застежек.
2. Появились небольшие трещины в мягкой части сапога спереди.
3. А первым делом, конечно же, отвалились металлические набойки с носка, но это не волнует )
В остальном все в порядке. Вообще, как я узнал от знакомых КТМ-щиков, Форма — это лотерея. У кого-то они начали разваливаться после месяца езды по дорогам. У меня живут нормально. У товарища Forma Terrain — тоже, он накатал в них тысяч 40-45.
У меня Forma Dominator с 2013 года отъездили уже больше 50т км, из них бездорожья было правда меньше 500км =)) Основной пробег — дальнобои по трассам и немного города. Поэтому как они живут на эндуро-покатушках и на мотокроссе, не знаю. За это время:
1. 2-3 тысячи назад сломалась одна из восьми застежек.
2. Появились небольшие трещины в мягкой части сапога спереди.
3. А первым делом, конечно же, отвалились металлические набойки с носка, но это не волнует )
В остальном все в порядке. Вообще, как я узнал от знакомых КТМ-щиков, Форма — это лотерея. У кого-то они начали разваливаться после месяца езды по дорогам. У меня живут нормально. У товарища Forma Terrain — тоже, он накатал в них тысяч 40-45.
По поводу кроссовых бот на дороге у меня вопрос — а как они скользячку держат? Весь остальной кроссовый экип ее не держит от слова совсем.В скользяке не тестировал, но исходя из элементарной логики — их защитные свойства куда лучше спортовых при любом раскладе. Более толстый пластик, заметно больше высота, бронебойная подошва, усиленные мыски… На фоне кроссовых спортовые боты — ниочемная банановая кожура. Подержи их в руках, поймешь :)
Раз пошла такая пьянка. А кто-нибудь может подсказать боты для человеков с толстой голенью? На мне, например, Fly Racing Maverick не сошлись вообще на максимально выдвинутых застёжках. Gaerne GX-1 сходятся но только без защиты колена :( Из всех пока попробованных нормально влезаю в Thor Ratchet, но прям впритык.
Бывают какие-то модельки с расширенным голенищем?
Бывают какие-то модельки с расширенным голенищем?
Да, Alpinestars Tech3 самые уютные для меня. В прошлом сезоне спасли лапу от сильных повреждений, только пальчик сломала и отделалась испугом. Правда продран бот до мембраны и в легкую морось сразу набирает лужу, но защитные свойства не потерял.
По застежкам — все так, открываются только с бранью сапожника и то не всегда :)
По застежкам — все так, открываются только с бранью сапожника и то не всегда :)
С ботами все неоднозначно на самом деле. По сути оценивать их защитные свойства мы можем лишь опираясь на заявления производителя (не рассматриваем сейчас самые дешевые модели, которые гнутся в руках). А при формировании модельного ряда у производителя рулят маркетологи. Никто никак не сравнивает боты, никаких краш-тестов с датчиками не проводит, сравнительного анализа не делает. Поэтому фактически выбор бот среднего и топового сегмента — выбор религии.
В нашей компании есть и гаерны, и инстинкты, и кросфаеры, но лично я в них не гонял, потому не пишу о них. Однако по наблюдениям — все примерно с одной грядки.
В нашей компании есть и гаерны, и инстинкты, и кросфаеры, но лично я в них не гонял, потому не пишу о них. Однако по наблюдениям — все примерно с одной грядки.
Касательно зависимости тяжести травмы и модели или прозводителя мотобот. Напоминаю, речь идет о среднем и топовом сегментах, те боты, которые новыми гнутся руками, не рассматриваем.
Да и нет у меня цели кого-то в чем-то убедить, тем более такая тема для холивара) Делюсь информацией, насколько могу беспристрастно, может кому поможет.
Да и нет у меня цели кого-то в чем-то убедить, тем более такая тема для холивара) Делюсь информацией, насколько могу беспристрастно, может кому поможет.
Ношу Thor ratchet. Используются 2й год в поездках по городу, на эндуро покатушках и в школе мотокросса. На грунте падаю часто, ноги спасли неоднократно. при падении на повороте на верхней кромке все-таки растянул связки, пару дней хромал. Слайдеры стираются быстро. Ходить в них адсий ад, протекают быстро. Камни и пни держат хорошо. Кстати, интересно это у меня одного или нет — я правша, и левые повороты проходу увененнее, колеса слева точу больше и слайдеры меняю чаще? Доходит до разницы прохождения участка до целой передачи в зависимости от направления движения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть