Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. coucomb → Краткий обзор недорогих кроссовых мотобот


Все ниже опубликованное исключительно мой личный опыт и не претендует на истину в последней инстанции.
Итак.

За три года мы искатали четыре пары мотобот, две из которых искатал лично, еще две имел возможность неоднократно попробовать. Поэтому минимум теории и копипаста с сайтов производителей, максимум личного опыта.
№1. Thor Blitz.
Недорогие боты без шарнира. Очень мягкие в голеностопе. Подошва довольно твердая, выгрызается кроссовыми подножками умеренно. Режим использования — софт эндуро, изредка кроссовый трек. Срок эксплуатации ~ 160 моточасов, четыре сезона, зимой практически не использовались. Моментально плавятся при падении на них горячей выхлопной.

№2. Alpinestars Tech3.
Наш долгожитель. Прошли почти 10 тысяч километров в режиме софт эндуро. Воняют, но не сдаются. До сих пор умеренно жесткие на изгиб вправо-влево, без шарнира. Самый большой недостаток — застежки. Расстегнуть без мата невозможно. Одну расстегнуть невозможно без мата и отвертки. В конце прошлого сезона одна из пряжек начала вылетать из гнезда.
№3. Forma Dominator Pro Comp.
Эти укатывал лично. 140 часов в режиме софт эндуро за два лета пережили достойно. Но за шесть месяцев осени-зимы на кроссовом треке один-два раза в неделю они скоропостижно скончались. Начали рваться везде, ломаться застежки.



Однако зажимают по прежнему хорошо, подошва стойкая к подножкам, при этом ее можно поменять. Внутренний носок — это сказка, очень удобно, особенно в мокром эндуро.
Тяжелые. Шарнирные. До сих пор жесткие вправо-влево. При ходьбе скрипят смешно. Защищают от камней-веток-мота хорошо.
№4. Falco Extreme Pro 3.1.
Тоже мучаю сам. Честно скажу, купил только из-за цены, самое дешевое из шарнирного в наличии в городе. Пробег пока небольшой, тренировок 10. Впечатления двойственные. Легкие. Подошва грызется подножками довольно активно. Вперед-назад мягкие до ограничителя, вправо-влево жесткие. Пластиковые ремешки плохо держат затяжку, при перетягивании слетают на один-два зубца, еще не разобрался баг это или фича, но лично меня раздражает сильно. В этих ботах надорвал связки голеностопа, но там все неоднозначно, нога ушла на скручивание, даже коленный брейс треснул.
Если проживут хотя бы полгода буду считать их достойным выбором.
  • coucombcoucomb
  • 29 мая 2017 в 11:39
  • 8
  • оценка: +45

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+3
nini
Воняют, но не сдаются

Посмеялся :)
За обзор +
+4
coucomb
Воняют они потому что туда кот нассал пару лет назад. Отмыть не удалось )))
0
Cheshirik
Хм, у меня Thor Blitz, третий год использования в повседневном режиме, так скажем ))) Легкое бездорожье, город, в первый же год спасли то повреждений, когда завалился на камни. Отделался синяком, да легким испугом. В принципе устраивают по всем параметрам.
0
coucomb
Для повседневки они наверное норм, а для трека или заявки в хард эндуро слыбые. Руками сгибаются пополам. Новые не помню, гнулись или нет, сейчас легко.
0
gkw
  • gkw
  • 29 мая 2017 в 14:21
добавлю:
thor ratchet (стоили ~5-6)
Сделаны крепко, за 4 года не разошелся ни один шов, слабая защита на скручивание. На подошве пострадали только железные накладки, срубив несколько десятков пней пали смертью храбрых)
Промокают как дуршлаг(
Для начала считаю не плохие
0
coucomb
Боты должны промокать, это же не сапоги резиновые ) Хорошая вентиляция это вещь! А для начала любые лучше чем ничего, потом приходит понимание потребностей. А то тут к нам приезжали парни в резинках, да в берцах. Понимаю, что все от безденежья, но зачем тогда прыгать да открываться?
0
gkw
желание носить обычные ботинки и сапоги проходит после нескольких падений или пеньков в лесу))) Кто-то это понимает уже сломав себе что-то, кто-то быстрей
0
coucomb
Плохо, что это желание вообще появляется. Как-то могу понять взрослых, это их ответственность, но тут по лесу гоняет огромное количество подростков в кедах. Странно, что родители этим не озаботились.
+1
brooming
Добавлю пару слов про Forma Dominator. Накат у меня небольшой (эксплуатация — только мотокроссовая трасса, зимой не использовал, в общей сложности часов 40 за два сезона). Удобные боты, жесткие, тяжелые, хотя к бюджетным я бы их не отнес (два года назад покупал за 13к, сейчас видел за 17-20к).
Но у меня начал рваться пластик в районе 2й снизу застежки. Возможно, проблема в том, что нога у меня «худая», а размер — 46й (ботинки 48го), и в середине приходится сильно «утягивать» ботинок.
0
JarikBSU
Спасибо! Тут есть научный подход — все оценки от одного человека, который наблюдал за износом нескольких пар мотобот. Поэтому можно считать что оценки даны по одногй шкале.
0
coucomb
Вам спасибо. Постарался адекватно рассказать с точки зрения пользователя, для информации, чтобы человек среднего достатка, принимая решение о покупке, обладал большей информацией.
0
unicorn
Спасибо за обзор!
У меня Forma Dominator с 2013 года отъездили уже больше 50т км, из них бездорожья было правда меньше 500км =)) Основной пробег — дальнобои по трассам и немного города. Поэтому как они живут на эндуро-покатушках и на мотокроссе, не знаю. За это время:
1. 2-3 тысячи назад сломалась одна из восьми застежек.
2. Появились небольшие трещины в мягкой части сапога спереди.
3. А первым делом, конечно же, отвалились металлические набойки с носка, но это не волнует )
В остальном все в порядке. Вообще, как я узнал от знакомых КТМ-щиков, Форма — это лотерея. У кого-то они начали разваливаться после месяца езды по дорогам. У меня живут нормально. У товарища Forma Terrain — тоже, он накатал в них тысяч 40-45.
0
coucomb
По поводу кроссовых бот на дороге у меня вопрос — а как они скользячку держат? Весь остальной кроссовый экип ее не держит от слова совсем.
0
dim07
Лучше держат скользячку чем большинство дорожных… тем более что есть много бот супермото… теже кроссовые но со сменными слайдерами… Зачем кроссовые экипаж на дорогу одевать?) Тканевые штаны и майки не для асфальта!
0
coucomb
Имел ввиду защиту, а не одежду, в кроссе это разные вещи. А про боты спросил для общего развития, на дороге мне не нравится.
0
dim07
Экип он и в Африке экип!) Я немного знаю за кросс!) Пару чкаловских проехал). А мне не нравятся травмы ног… и если посадка и погода позволяют лучше надену более дубовые… Сегодня на моте катал в сиди адвенчер… попал под дождь… весь мокрый кроме ног)
+1
unicorn
По поводу кроссовых бот на дороге у меня вопрос — а как они скользячку держат? Весь остальной кроссовый экип ее не держит от слова совсем.
В скользяке не тестировал, но исходя из элементарной логики — их защитные свойства куда лучше спортовых при любом раскладе. Более толстый пластик, заметно больше высота, бронебойная подошва, усиленные мыски… На фоне кроссовых спортовые боты — ниочемная банановая кожура. Подержи их в руках, поймешь :)
0
mkraynov
Раз пошла такая пьянка. А кто-нибудь может подсказать боты для человеков с толстой голенью? На мне, например, Fly Racing Maverick не сошлись вообще на максимально выдвинутых застёжках. Gaerne GX-1 сходятся но только без защиты колена :( Из всех пока попробованных нормально влезаю в Thor Ratchet, но прям впритык.
Бывают какие-то модельки с расширенным голенищем?
0
coucomb
Померяй те же Falco. У меня стандартная голень+брейс, а застежки задвинуты на самый минимум.
0
KissyCat
Да, Alpinestars Tech3 самые уютные для меня. В прошлом сезоне спасли лапу от сильных повреждений, только пальчик сломала и отделалась испугом. Правда продран бот до мембраны и в легкую морось сразу набирает лужу, но защитные свойства не потерял.
По застежкам — все так, открываются только с бранью сапожника и то не всегда :)
0
unicorn
Знакомый недавно навернулся на кроссовой тренировке как раз в Тех-3, говорит боты не совсем спасли, причина — это самая базовая модель в альпиновской линейке. В итоге, насколько я помню, смотрит на Тех-10 или Гаерне СГ-10 либо СГ-12.
Ибо нога всяко дороже :)
+1
coucomb
С ботами все неоднозначно на самом деле. По сути оценивать их защитные свойства мы можем лишь опираясь на заявления производителя (не рассматриваем сейчас самые дешевые модели, которые гнутся в руках). А при формировании модельного ряда у производителя рулят маркетологи. Никто никак не сравнивает боты, никаких краш-тестов с датчиками не проводит, сравнительного анализа не делает. Поэтому фактически выбор бот среднего и топового сегмента — выбор религии.
В нашей компании есть и гаерны, и инстинкты, и кросфаеры, но лично я в них не гонял, потому не пишу о них. Однако по наблюдениям — все примерно с одной грядки.
+1
rimpel
Просто в облаках не нужно летать при выборе ботинок топового сегмента. Ломали и ломают ноги во всех моделях. Но шанс отделаться травмой в более легкой форме, чем получить стопу/голеностоп " в салат" в них выше.
0
coucomb
Возможно. Но опять же — это утверждение не подтверждено ничем. Никого ни за что не агитирую, у самого довольно дорогой экип, но я за беспристрастность.
0
rimpel
Утверждение касательно чего, травм или выбора модели?
0
coucomb
Касательно зависимости тяжести травмы и модели или прозводителя мотобот. Напоминаю, речь идет о среднем и топовом сегментах, те боты, которые новыми гнутся руками, не рассматриваем.
Да и нет у меня цели кого-то в чем-то убедить, тем более такая тема для холивара) Делюсь информацией, насколько могу беспристрастно, может кому поможет.
+1
KissyCat
Ну, скажем так, это уже категория повыше.
Тоже хотела Теч10, но финансовый план на тот момент был иной.
А так, полностью согласна.
0
Stasyao
принял к сведению. спс. фалко думал брать… видимо откажусь) сердце к Форме лежит
0
coucomb
Про Фалько повторюсь, срок маленький, однозначного мнения еще нет. Они ощутимо легче Форма, носок более плоский, некоторым так удобнее переключаться. Посмотрим через сколько разносятся.
0
Tovtivil
Ношу Thor ratchet. Используются 2й год в поездках по городу, на эндуро покатушках и в школе мотокросса. На грунте падаю часто, ноги спасли неоднократно. при падении на повороте на верхней кромке все-таки растянул связки, пару дней хромал. Слайдеры стираются быстро. Ходить в них адсий ад, протекают быстро. Камни и пни держат хорошо. Кстати, интересно это у меня одного или нет — я правша, и левые повороты проходу увененнее, колеса слева точу больше и слайдеры меняю чаще? Доходит до разницы прохождения участка до целой передачи в зависимости от направления движения
0
coucomb
О каких слайдерах идет речь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. coucomb, Краткий обзор недорогих кроссовых мотобот