- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 851 | Постов: 1508
Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (850)
Bodya CriggerMarg ginecolog Boatik Casual DemonTLT Doberman KataFalk LORD FastRider testastretta syolik udacha1980 Yeti poluno4nica RaZVaL LimUS Rifle Johnny Dogg mixermsk fat69 vetalman sander Avenger Volg_34 ridebmx leecooper200 Merlin82 Palich unicorn sasha Anachoretes Derijabl Pvaleriy Cat aka90 Dmitry AAleks hracer Slaycore WhiteHotness Foda lankarra shyrik_givi FIL77 Extrem007 Alexandr seledkin SEMВсе читатели
Эндуро → [Личный Опыт] KTM Freeride: эндуро для низкоростлых или...
KTM Freeride. Много про него ходит небылиц. Кто-то считает что это «женский эндуро» потому что он низок по седлу по меркам спортивной техники. Кто-то насмотрелся промо-видео и считает его «оружием победы в гонках хард эндуро». А кто-то вообще путает понятия trAIL и trIAL. И не мудрено — ведь отчетов о нем в русскоязычном интернете раз, два, и обчелся.
В этом обзоре я расскажу про недавно приобретенный мной Freeride 350 (4Т), сравню его со своими прошлым мотоциклом (Yamaha WR450F), и 2Т версией Freeride 250R (которая не смотря на схожий вид ощутимо отличается.)
В кратце, Freeride, это трэйл-байк (trail — тропинка) — гибрид хард эндуро и триала (причем что по подвескам, что по двигателю он ближе к хард эндуро) с увеличенным по меркам спорт-эндуро интервалом обслуживания (160 часов до замены поршня у 4Т версии по мануалу).
Тем кто понял что это означает — предлагаю пропустить следующий раздел и перейти к непосредственно к моим личным ощущениям. Для остальных же немного расскажу про типологию внедорожных мотоциклов.
Тем кто ее не читал, напомню что есть 3 типа очень похожих визуально типа мотоциклов: софт (гражданский) эндуро, хард (спортивный) эндуро, и «кроссач».
Они сильно отличаются по философии, не смотря на то что визуально отличаются пожалуй только светотехникой да типом резины :)
Описанные выше мотоциклы так или иначе встречали все. Даже если не понимали что это конкретно такое. Но есть еще один тип внедорожных мотоциклов. Триальные :)
Мото-триал, это такой забавный вид спорта, цель которого проехать там где не всякий ниндзя пролезет. Секции очень короткие, но очень сложные. Гонщики зачастую перемещаются по вертикали даже больше чем по горизонтали. А проехать секцию быстро в нем менее важно чем сделать это «чисто» (без касания земли ногой). Поэтому большую часть времени они просто топчутся на месте :)
Для торопыг — см с 2.50
В итоге получаем пожалый самый раздолбайский и легко управляемый мотоцикл. Весом в районе 65 кг. С низовым ресурсным мотором и огромным маховиком. И с мягчайшими подвесками, которые можно продавить просто телом. У которого даже сидения нет :)
А теперь скрестите мысленно хард-эндуро, полученный путем доработки кросача… И триал. Вот это и есть KTM Freeride :)
Относительно низкий по седлу, весом менее 100 кг, с уникальной компоновкой, обеспечивающей максимально низкий центр тяжести, продвинутыми подвесками, большим для спорт-эндуро ресурсом, и переключателем карт зажигания, Freeride воскрешает практически забытое понятие Trail bike (мотоцикл для «тропинок»). Вот ЭТО тоже тропинка, да:
Подпись под фоткой: в источнике: Stone Stairs, Dorr Mountain Trail, Acadia National Park
Компоновка кстати действительно уникальна. Бак под седлом. Внутри рамы. Воздушный фильтр ВНУТРИ бака (в нем сквозная дырка). Выхлоп ПОД двигателем ВНУТРИ рамы. Подрамник — углеплатиковый…
Не нашел 4Т Freeride в этом ракурсе. На фото 2Т. У него выхлоп чуть иначе идет. Но сбоку все равно не торчит.
А относительно его предназначения… Большинство противоречивых слухов про Фрирайд — правда. У Freeride 350 (не путать с 250R — это совсем другой мотоцикл, хоть и выглядит очень похоже) — 3 лица.
Лицо №1 — мотоцикл для новичка
Это прекрасный мотоцикл для новичка, который ездит именно по бездорожью. Я без зазрения совести посажу на него свою жену ростом 165 см и весом 45 кг, которая из моторизированных средств ездила только на скутере.
Лицо №2 — мотоцикл для продолжающих
Это супер аппарат для тех кто катается по «выходным» и либо хочет прогресса, либо просто не хочет «напрягаться» :) Для них мантра этого мотоцикла будет звучать как «удовольствие». По крайней мере для меня это так.
Мой мотоцикл раздушен и перепрошит. Кроме того я поставил на на него переключатель карт зажигания. Что это дает? Во-первых по ощущениям там уже совсем не 23 лошади. Я бы сказал, ближе к 40. А карты зажигания можно выбирать под тип грунта и настроение. Он может «не напрягать». А может буквально подзуживать: «заедь туда», «выпрыгни тут». И позволяет это сделать!
Пара примеров в сравнении с Yamaha WR450F, которая на 30+ кг тяжелее и мощнее чуть ли не в 2 раза (в полтора после раздушки Фрирайда)
Лицо №3 — мотоцикл для продвинутых и профессионалов.
Компоновка, которая позволяет любителю делать то что он не смог бы сделать на большом байке, позволяет профессионалу еще больше.
Для торопыг: смотрите с 2.12
Как сказал мне Александр Лужин, на последнем Романьяке был просто бум на Фрирайды.
Причем один из них обогнал его на прямой. Это при том что Александр ехал на 300сс 2т. Родство двигателя с кроссовым мотором KTM SX-F350 открывает огромные возможности для тюнинга. А то и свапа мотора.
Что бы выбрал я? Freeride 250R (2Т). Почему купил 4Т? Тут еще один ньюанс. 4Т появился в 2012 модельном ряду. 2Т в 2014. Будучи новым 2Т дешевле. Однако на данный момент БУ фрит уже можно купить за 200-250 тыс. А 2Т будет сложно найти дешевле 350 тыс.
В этом обзоре я расскажу про недавно приобретенный мной Freeride 350 (4Т), сравню его со своими прошлым мотоциклом (Yamaha WR450F), и 2Т версией Freeride 250R (которая не смотря на схожий вид ощутимо отличается.)
В кратце, Freeride, это трэйл-байк (trail — тропинка) — гибрид хард эндуро и триала (причем что по подвескам, что по двигателю он ближе к хард эндуро) с увеличенным по меркам спорт-эндуро интервалом обслуживания (160 часов до замены поршня у 4Т версии по мануалу).
Тем кто понял что это означает — предлагаю пропустить следующий раздел и перейти к непосредственно к моим личным ощущениям. Для остальных же немного расскажу про типологию внедорожных мотоциклов.
Классификация внедорожных мотоциклов
В свое время я уже писал подобную статью: кликТем кто ее не читал, напомню что есть 3 типа очень похожих визуально типа мотоциклов: софт (гражданский) эндуро, хард (спортивный) эндуро, и «кроссач».
Они сильно отличаются по философии, не смотря на то что визуально отличаются пожалуй только светотехникой да типом резины :)
- Софт эндуро, это гражданский мотоцикл, способный ездить по бездорожью. Его определяющей характеристикой является «гражданский» ресурс и схема обслуживания. За что приходится расплачиваться меньшей энерговооруженностью (соотношением масса / мощность)
- Хард эндуро, это спортивная техника. Она определяется спортивным регламентом обслуживания, рассчитанным в мото-часах. И по большому счету в них все кроме рамы является расходником. Они зачастую имеют ПТС, и на них можно даже ездить на работу, но… Как на счет того что-б менять масло раз в 15 часов? А поршень раз в 100 часов? :) Да и на «боевой» резине по асфальту особо не разъездишься. Страшно и дорого. Такие мотоциклы обычно разрабатывают на базе кроссовых
- Кроссовые мотоциклы — это спортивные мотоциклы, полностью заточенные под мото-кросс. У них нет светотехники, их передачи сближены, двигатель максимально форсирован (причем все «наверху»), подвески — дубовые (что-бы переваривать многометровые прыжки), система охлаждения максимально облегчена (ты либо «валишь», либо кипишь). У них даже подножки в стоке нет! А регламент обслуживания еще раза в полтора жесче чем у хард-эндуро
Описанные выше мотоциклы так или иначе встречали все. Даже если не понимали что это конкретно такое. Но есть еще один тип внедорожных мотоциклов. Триальные :)
Мото-триал, это такой забавный вид спорта, цель которого проехать там где не всякий ниндзя пролезет. Секции очень короткие, но очень сложные. Гонщики зачастую перемещаются по вертикали даже больше чем по горизонтали. А проехать секцию быстро в нем менее важно чем сделать это «чисто» (без касания земли ногой). Поэтому большую часть времени они просто топчутся на месте :)
Для торопыг — см с 2.50
В итоге получаем пожалый самый раздолбайский и легко управляемый мотоцикл. Весом в районе 65 кг. С низовым ресурсным мотором и огромным маховиком. И с мягчайшими подвесками, которые можно продавить просто телом. У которого даже сидения нет :)
А теперь скрестите мысленно хард-эндуро, полученный путем доработки кросача… И триал. Вот это и есть KTM Freeride :)
Что-же такое KTM Freeride?
Создавая Фрирайд, KTM пытались сделать максимально легко управляемый внедорожный мотоцикл с седлом. Универсала, на котором человек сможет проехать там, куда на большом хард-эндуро он даже не сунется. И им это удалось. В нем сочетаются 2 фактора:- На нем очень легко держать баланс. Особенно на низких скоростях. Спасибо низкой массе и низкому центру тяжести.
- На нем очень легко контролировать газ. Спасибо «низовому» характеру мотора, инжектору, и переключателю карт зажигания, который регулирует «отзывчивость» ручки газа и максимальную мощность на верхах.
Относительно низкий по седлу, весом менее 100 кг, с уникальной компоновкой, обеспечивающей максимально низкий центр тяжести, продвинутыми подвесками, большим для спорт-эндуро ресурсом, и переключателем карт зажигания, Freeride воскрешает практически забытое понятие Trail bike (мотоцикл для «тропинок»). Вот ЭТО тоже тропинка, да:
Подпись под фоткой: в источнике: Stone Stairs, Dorr Mountain Trail, Acadia National Park
Компоновка кстати действительно уникальна. Бак под седлом. Внутри рамы. Воздушный фильтр ВНУТРИ бака (в нем сквозная дырка). Выхлоп ПОД двигателем ВНУТРИ рамы. Подрамник — углеплатиковый…
Не нашел 4Т Freeride в этом ракурсе. На фото 2Т. У него выхлоп чуть иначе идет. Но сбоку все равно не торчит.
А относительно его предназначения… Большинство противоречивых слухов про Фрирайд — правда. У Freeride 350 (не путать с 250R — это совсем другой мотоцикл, хоть и выглядит очень похоже) — 3 лица.
Лицо №1 — мотоцикл для новичка
Это прекрасный мотоцикл для новичка, который ездит именно по бездорожью. Я без зазрения совести посажу на него свою жену ростом 165 см и весом 45 кг, которая из моторизированных средств ездила только на скутере.
- Он низкий (по меркам спортивных эндуро), и она сможет страховать себя ногами.
- Он легкий, и у нее хватит сил наклонить или поднять его
- Он очень легко рулится — спасибо весу, низкому центру тяжести, и геометрии шасси
- У него 350 кубиков, но лошадок в стоке всего 23. Где все остальное? Внизу. Ушло в «момент». Инжектор обеспечивает линейную зависимость между ручкой газа и реакцией двигателя. А если поставить переключатель карт зажигания и включить режим wet, то он совсем плюшевый :)
Лицо №2 — мотоцикл для продолжающих
Это супер аппарат для тех кто катается по «выходным» и либо хочет прогресса, либо просто не хочет «напрягаться» :) Для них мантра этого мотоцикла будет звучать как «удовольствие». По крайней мере для меня это так.
Мой мотоцикл раздушен и перепрошит. Кроме того я поставил на на него переключатель карт зажигания. Что это дает? Во-первых по ощущениям там уже совсем не 23 лошади. Я бы сказал, ближе к 40. А карты зажигания можно выбирать под тип грунта и настроение. Он может «не напрягать». А может буквально подзуживать: «заедь туда», «выпрыгни тут». И позволяет это сделать!
Пара примеров в сравнении с Yamaha WR450F, которая на 30+ кг тяжелее и мощнее чуть ли не в 2 раза (в полтора после раздушки Фрирайда)
- На Фрирайде стоит полу-лысая резина для каменистой поверхности. И даже на такой резине мне было легче ехать по колеям из мокрой глины чем на WR на новой резине для этого грунта
- Пересев на фрирайд я заметил что могу не просто остановиться и сразу тронуться (не снимая ноги с подножек). Но и постоять так несколько секунд :)
- Есть горка, в которую на WR я мог заехать только с разгона и строго перпендикулярно… На фрирайде я могу на горке остановиться (не снимая ног с подножек). Потом тронуться и поехать. В том числе поехать по диагонали. А при желании могу начать крутить на этом склоне восьмерки.
- Относительно низкое седло позволяет оттолкнуться от земли ногой НЕ САДЯСЬ. Это особенно актуально на рельефе. А остановившись на совсем крутом подъеме я могу сесть на заднее крыло, загрузить колесо, и поехать вверх страхуясь ногами от переворота.
Лицо №3 — мотоцикл для продвинутых и профессионалов.
Компоновка, которая позволяет любителю делать то что он не смог бы сделать на большом байке, позволяет профессионалу еще больше.
Для торопыг: смотрите с 2.12
Как сказал мне Александр Лужин, на последнем Романьяке был просто бум на Фрирайды.
Причем один из них обогнал его на прямой. Это при том что Александр ехал на 300сс 2т. Родство двигателя с кроссовым мотором KTM SX-F350 открывает огромные возможности для тюнинга. А то и свапа мотора.
Волшебный мотоцикл получился, да? :) Ну а теперь ложка дегтя.
Это «волшебный» мотоцикл только если вы точно знаете для чего он вам нужен. Потому что это «оружие» — ближнего боя.- Это НЕ скоростной мотоцикл. Короткая база и малый вес делают его не самым стабильным на высоких скоростях.
- На Фрирайде надо ездить стоя. Если ваш рост больше 175 см — сидеть на нем не удобно. С моими 187 неудобно СОВСЕМ. Высокий клиренс вкупе с низкой высотой по седлу предполагают посадку «колени выше ушей».
- Да и стоять на нем не очень удобно. Руль далеко внизу. Поясница СИЛЬНО согнута и быстро устает. Я поставил проставки — стало приемлимо. Но руль всеравно гораздо ниже чем был на моих KTM SX-F 350 и Yamaha WR450F. Хорошо хоть не как на триале :)
- Да и не уедете вы на нем далеко. Бак-то всего 5 литров. Другое дело что лично я накатав за день 50 км по карьеру в основном на 1-2 скорости сжег меньше половины. Инжектор и НЕ «крутильный» характер мотора умеривают аппетит. Но я не думаю что он проедет больше 120 км на одном баке.
Бонус: сравнение c Freeride 250R (2Т)
У нас в клубе есть Freeride 2Т и у меня была возможность прокатиться на нем. Ну что тут сказать… Это 2Т :)- По сравнению с 4Т Фрирайдом он ощутимо мощнее и как любой 2Т очень быстро раскручивается. Что позволяет «выстреливать» мотоцикл со сцепления ощутимо быстрее. При этом двигатель низовой. Без «мощностного клапана» — как триальный. Но не с таким огромным маховиком как на триальном мотоцикле. Двумя словами: это не самый мощный, но однозначно самый предсказуемый / управляемый 2Т двигатель из тех на чем я ездил. За исключением триала.
- Он на 7 кг легче. Масса с жижами без бензина всего 92,5 кг. И эти 7 кг отчетливо чувствуются.
- Клиренс выше. Подножки еще выше. Расстояние от подножек до седла меньше -> в положении «сидя» ноги еще выше ушей :)
- Из минусов: карб, необходимость мешать масло, меньший ресурс (при меньшей цене переборки)
Что бы выбрал я? Freeride 250R (2Т). Почему купил 4Т? Тут еще один ньюанс. 4Т появился в 2012 модельном ряду. 2Т в 2014. Будучи новым 2Т дешевле. Однако на данный момент БУ фрит уже можно купить за 200-250 тыс. А 2Т будет сложно найти дешевле 350 тыс.
- Flashback
- Александр
- 26 ноября 2014 в 18:04
- 26
- +75
А теперь скрестите мысленно хард-эндуро, полученный путем доработки кросача… И триал. Вот это и есть KTM Freeride :)Который не дотягивает до триальных байков… И не дотягивает до хардуриков… И цена у него не вкусная, впрочем как и у всей линейки ктмов.
Фрирайды и романьяк. Ну не знаю, всегда считал то что выглядит внешне как стоковый фрирайд — не всегда таковой есть. Да и профи на то они и профи. Плюс это проморолик.
Захочется больше хард-эндуро — все равно придется брать хардурик или кроссач.
Захочется больше триала — все же стоит брать чистый триальный байк.
Траил байк в смысле езда по тропинкам? Так это фактически бахи, джебеля, всякие дигри, TLR, или вот ямаха тикер тоже из этой же серии, про 225й и даже 250й сероу…
Я вот на слоне по тропинкам иногда езжу, при высоте седла 84см назвать его низким не могу. Рост 175.
Посадить супругу ростом 165 см на забор с высотой по седлу 89см. Ну даже не знаю. Берется свежий джебель 200 и имеем тот же эффект первого эндуро.
Хочется чуть большего — берется свежий honda CRF230F, honda ttr230.
Или еще проще — пит байк.
Но это так, фрирайд безусловно даже звучит круче. ))
А обзор хорош.
> И цена у него не вкусная, впрочем как и у всей линейки ктмов.
А топовые мотоциклы для гонок должны стоить дешево?
> Траил байк в смысле езда по тропинкам? Так это фактически бахи, джебеля, всякие дигри,
Не пишите ерунды. Фрирайд — это чтобы ездить там, где пешком ходить страшно или вообще невозможно. Всякие «бахи, джебеля» — это вообще почти дорожники.
А топовые мотоциклы для гонок должны стоить дешево?
> Траил байк в смысле езда по тропинкам? Так это фактически бахи, джебеля, всякие дигри,
Не пишите ерунды. Фрирайд — это чтобы ездить там, где пешком ходить страшно или вообще невозможно. Всякие «бахи, джебеля» — это вообще почти дорожники.
Ktm freeride это как бы не топовый байк для гонок. Он для фановой поездки в стиле слегка почудить. И лучше без грязей, глины и всего того что многие любят.
Грубо говоря это аналог yamaha triker. Но это мое личное мнение.
Так где невозможно ходить ни один мотоцикл не проедет. Увы у среднего хомосапиенса проходимость выше чем у среднего байкера.
Ездить там где пешком страшно ходить? Мне вот страшно ходить пешком по оживленному четырех полосному проспекту.
xr250r на тяговых звездах отлично ползает по холмам. А хода подвески и клиренс у него вери гуд. xt225 тоже. Да это почти дорожники. Но для горных тропинок и фанового эндуро в режиме фрирайд они весьма хороши. Разве нет?
Грубо говоря это аналог yamaha triker. Но это мое личное мнение.
Так где невозможно ходить ни один мотоцикл не проедет. Увы у среднего хомосапиенса проходимость выше чем у среднего байкера.
Ездить там где пешком страшно ходить? Мне вот страшно ходить пешком по оживленному четырех полосному проспекту.
xr250r на тяговых звездах отлично ползает по холмам. А хода подвески и клиренс у него вери гуд. xt225 тоже. Да это почти дорожники. Но для горных тропинок и фанового эндуро в режиме фрирайд они весьма хороши. Разве нет?
Он реально из Японцев ближе всего в yamaha Tricker, только с серьёзными подвесками и рамой и современныммощным мотором… у меня если что Трикер в гараже… Но трикерьберёт тем что он в идеальном состоянии стоит 150 тыс и расходы на его содержание просто копеечные… например наднях купил новый комплект резины митас, чтобы зашиповать, и это обошлось мне в 3350 рублей за комплект… На питбайк и то дороже!
Надеюсь вы просто делаете вид что не понимаете о чём речь. :) Но я всё-же поясню — фрирайд по концепции мотоцикла (среднее между эндуро и триалом с низким седлом и успокоенным мотором) ближе всего из всех мотоциклов именно к Трикеру. И далеко не все кьто ездят на эндуро нужен жёсткий «хард»… у меня была и двухтактная хонда и XR250R и Supersherpa а теперь вот Triker… просто я жертвую мощностью и остальным ради максимально лёгкой управляемости… и максимально лёгком приодолении припятситвий на небольшой скорости… Мне вот последнее время вообще хочектся питбайк попробовать… потому что более угарной темы для езды зимой по льду ещё никто не придумал…
p.S. в гараже ещё стоит Ducati Diavel, 170 сильный снегоход и много другой техники… опыт езды на мото 14 лет…
p.S. в гараже ещё стоит Ducati Diavel, 170 сильный снегоход и много другой техники… опыт езды на мото 14 лет…
фрирайд имеет более 40 сил и это не для кого не секрет… их сразу все разумные пользователи раздушивают и ставят переключатель режимов… Иначе нет смысл платить «полмульта» за 23 силы :)
А то что такое вес я знаю: у меня был кроссач весом мене 100кг…
P.S. как только увижу достойный б\у фрирайд сразу его куплю :))
А то что такое вес я знаю: у меня был кроссач весом мене 100кг…
P.S. как только увижу достойный б\у фрирайд сразу его куплю :))
> Так где невозможно ходить ни один мотоцикл не проедет. Увы у среднего хомосапиенса проходимость выше чем у среднего байкера.
Под «ходить пешком» я понимаю ходить при помощи ног без помощи рук. Посмотрите видео в посте, там нигде не страшно пешком ходить? Это еще не самый хард.
Влететь на почти отвесную стену выше человеческого роста — обычное дело, иногда залезть туда без специального снаряжения нереально
Под «ходить пешком» я понимаю ходить при помощи ног без помощи рук. Посмотрите видео в посте, там нигде не страшно пешком ходить? Это еще не самый хард.
Влететь на почти отвесную стену выше человеческого роста — обычное дело, иногда залезть туда без специального снаряжения нереально
Слушай, я одного не могу понять зачем ты постоянно сравниваешь его с некрочасотками, которые стоят в 2 а то и в 3 раза дешевле? Ну понятно же что их разные люди покупают…
Я полностью согласен с тобой что:
Просто на нем легче делать то что можно сделать на каком нибудь трикере, ХР, и иже с ними. Отсюда фан.
И на нем можно делать то что на мотоциклах из втоих примеров сделать не получится в принципе. Отсюда дополнительный фан
А фан стоит денег. Вопрос только в том кто сколько за него готов заплатить
Я полностью согласен с тобой что:
Он для фановой поездки в стиле слегка почудить.
Просто на нем легче делать то что можно сделать на каком нибудь трикере, ХР, и иже с ними. Отсюда фан.
И на нем можно делать то что на мотоциклах из втоих примеров сделать не получится в принципе. Отсюда дополнительный фан
А фан стоит денег. Вопрос только в том кто сколько за него готов заплатить
Мы явно живем в разной парадигме.
Лично я покатавшись и на софт эндуре, и на хард эндуре, и на кроссаче, и на триале, купил фрирайд как «все в одном». И до тех пор пока мы на бездорожье он оправдал мои ожидания на 146%. Потому что на триале я не мог с ребятами прохватить по лесным дорожкам. На эндуро я не могу заехать и «запрыгать» туда куда мог на триале. И кроссовую трассу фрирайд тоже спокойно переваривает (учитывая что я не прыгаю разрывные, а при прыжке с высоты моего роста на пробой и намека нет).
Другими словами, ДА. для серьезных занятий чем-то нужно много разных мотоциклов. Но для «покатушечника выходного дня» фрирайд — супер мот, позволяющий не напрягаясь делать то что на больших мотоциклах сложно. Это Fun-Bike :)
По поводу супруги… У нас явно разные подходы. Моя супруга если вдруг захочет ездить на эндуро пойдет в кроссовую школу к тренеру. Где ее посадять на KTM EXC125 (2Т) высотой по седлу 992 мм. Или на WR250F (4Т) ч высотой по седлу 990 мм. А когда она откатает 10 занятий с тренером я посажу ее на фрирайд, который ниже почти на 10 см, она скажет «ой какой он низенький»… :)
А Trail, это да, тропинки. Но перевод не дает определения сущности этого слова. Это скорее куда хочу, туда еду. Вне зависимости от сложности рельефа. И не напрягаюсь при этом. Все в удовольствие. Возможно поэтому название Freeride ему так подходит.
Типичным Trail bike является Honda TLM родом из 80-х, который вообще говоря одновременно — дедушка японского триала :) Другие современные trail bike это например Sherco x-ride и Ossa Explorer. Но в отличие от фрирайда они гораздо ближе к триальным мотоциклам. Как по подвеске, так и по мотору.
Лично я покатавшись и на софт эндуре, и на хард эндуре, и на кроссаче, и на триале, купил фрирайд как «все в одном». И до тех пор пока мы на бездорожье он оправдал мои ожидания на 146%. Потому что на триале я не мог с ребятами прохватить по лесным дорожкам. На эндуро я не могу заехать и «запрыгать» туда куда мог на триале. И кроссовую трассу фрирайд тоже спокойно переваривает (учитывая что я не прыгаю разрывные, а при прыжке с высоты моего роста на пробой и намека нет).
Другими словами, ДА. для серьезных занятий чем-то нужно много разных мотоциклов. Но для «покатушечника выходного дня» фрирайд — супер мот, позволяющий не напрягаясь делать то что на больших мотоциклах сложно. Это Fun-Bike :)
По поводу супруги… У нас явно разные подходы. Моя супруга если вдруг захочет ездить на эндуро пойдет в кроссовую школу к тренеру. Где ее посадять на KTM EXC125 (2Т) высотой по седлу 992 мм. Или на WR250F (4Т) ч высотой по седлу 990 мм. А когда она откатает 10 занятий с тренером я посажу ее на фрирайд, который ниже почти на 10 см, она скажет «ой какой он низенький»… :)
А Trail, это да, тропинки. Но перевод не дает определения сущности этого слова. Это скорее куда хочу, туда еду. Вне зависимости от сложности рельефа. И не напрягаюсь при этом. Все в удовольствие. Возможно поэтому название Freeride ему так подходит.
Типичным Trail bike является Honda TLM родом из 80-х, который вообще говоря одновременно — дедушка японского триала :) Другие современные trail bike это например Sherco x-ride и Ossa Explorer. Но в отличие от фрирайда они гораздо ближе к триальным мотоциклам. Как по подвеске, так и по мотору.
- hrenov_drumm
- 27 ноября 2014 в 19:38
- ↑
- ↓
я посажу ее на фрирайд, который ниже почти на 10 см, она скажет «ой какой он низенький»… :)
Угу. Я сначала на джебеле своем ездил и страдал, что он мне высоковат и завидовал шерпе жены. А теперь привык и шерпе не завидую, хотя в ней есть свои прелести и при удобном случае стараюсь отжать ее покататься :)
Спасибо за пост. Мне реально был интересен этот мото, и ты подтвердил мои мысли о нем.
Сам только несколько месяцев занимаюсь эндуро, втянулся. Но вот хотелось бы фрирайд попробовать, а то харды ктмовские почти все прочувствовал, (кроме 300 2т пожалуй, этот рано пока). Пока что в личном фаворе exc 250.
Напиши в личку что вас за клуб такой, оч интересно.
Сам только несколько месяцев занимаюсь эндуро, втянулся. Но вот хотелось бы фрирайд попробовать, а то харды ктмовские почти все прочувствовал, (кроме 300 2т пожалуй, этот рано пока). Пока что в личном фаворе exc 250.
Напиши в личку что вас за клуб такой, оч интересно.
Забавно. А мне наоборот не удалось найти живого EXC250. Народ вокруг явно предпочитает 300-е :)
По клубу — да просто сообщество энтузиастов. База в митино — ангар для хранения, мойка, сервисная зона, и лес за забором. Зарабатывают ребята в основном другим, поэтому надеюсь что мне не будет «ататат» за фразу «вбей в гугл „КР Мото Митино“ :)
По клубу — да просто сообщество энтузиастов. База в митино — ангар для хранения, мойка, сервисная зона, и лес за забором. Зарабатывают ребята в основном другим, поэтому надеюсь что мне не будет «ататат» за фразу «вбей в гугл „КР Мото Митино“ :)
Хороший мот — товарищ купил дочери такой, а сейчас в основном на нем и ездит, хотя себе брал EXC 350. Философия фрирайда оказалась ему ближе.
А вот в качестве мота для начинающих — не так однозначно. То, что будет удобнее — факт. Но стойку и прочие базовые вещи для человека выше 172 см поставить сложнее, на моте все время хочется ехать стоя, в том числе и в поворотах (я себе поставил заниженное седло на EXC 350-ку, вместо порванного родного, поймал на мысли, что на рельефе низкое удобнее, на кроссовой трассе — наоборот).
З.Ы. Где-то читал, что моторы 350 на фри и 350 на EXC/SXF разные и схожи только объемом.
А вот в качестве мота для начинающих — не так однозначно. То, что будет удобнее — факт. Но стойку и прочие базовые вещи для человека выше 172 см поставить сложнее, на моте все время хочется ехать стоя, в том числе и в поворотах (я себе поставил заниженное седло на EXC 350-ку, вместо порванного родного, поймал на мысли, что на рельефе низкое удобнее, на кроссовой трассе — наоборот).
З.Ы. Где-то читал, что моторы 350 на фри и 350 на EXC/SXF разные и схожи только объемом.
Наверное вы правы про новичка. Хотяяя...
У меня появилась проблема со стойкой когда сел на фрирайд. Вылечилась проставками.
А то что на нем стоя хочется ехать — дык это ИМХО хорошо. Это и безопаснее и на позвоночник нагрузка меньше.
И потом, зачем садятся в повороте? Что-б уменьшить центр тяжести. Тут центр тяжести и так низко. В итоге тот поворот в котором на EXC приходится садиться на фрирайде можно спокойно пройти стоя. А тот где на фрирайде надо сесть… Тоже не вижу проблемы если честно. Даже со своим ростом под 190 см. Просто сильнее перемещаться приходится немного.
Вот прямо на нем сидя ехать — это проблема, да ))
У меня появилась проблема со стойкой когда сел на фрирайд. Вылечилась проставками.
А то что на нем стоя хочется ехать — дык это ИМХО хорошо. Это и безопаснее и на позвоночник нагрузка меньше.
И потом, зачем садятся в повороте? Что-б уменьшить центр тяжести. Тут центр тяжести и так низко. В итоге тот поворот в котором на EXC приходится садиться на фрирайде можно спокойно пройти стоя. А тот где на фрирайде надо сесть… Тоже не вижу проблемы если честно. Даже со своим ростом под 190 см. Просто сильнее перемещаться приходится немного.
Вот прямо на нем сидя ехать — это проблема, да ))
Да, тюнинг… На самом деле раздушка. В выхлопе удалаяется катализатор, искроулавитель. На впуске: насверливаются дырки в корпусе поздушного фильтра. Перепрошивается. Собственно все.
У меня еще ведущая звезда стоит 13 вместо 12. А то очень короткая была первая передача. И переключатель карт зажигания. Он кстати по-идиотски сделан: двухпозиционный, причем позиция 1 — всегда «стандарт». А что будет на позиции «2» выбирается на другом переключателе, скрытом под мордой. В итоге вывести переключатель на 2 позиции «wet» и «agressive» невозможно в принцпе. Хорошо хоть морда снимается без ключей — она просто на двух штырьках и двух резиновых лястиках.
У меня еще ведущая звезда стоит 13 вместо 12. А то очень короткая была первая передача. И переключатель карт зажигания. Он кстати по-идиотски сделан: двухпозиционный, причем позиция 1 — всегда «стандарт». А что будет на позиции «2» выбирается на другом переключателе, скрытом под мордой. В итоге вывести переключатель на 2 позиции «wet» и «agressive» невозможно в принцпе. Хорошо хоть морда снимается без ключей — она просто на двух штырьках и двух резиновых лястиках.
Я про такие повороты.
Не сомневаюсь, что его можно проехать стоя — но сидя это будет эффективнее, т.к. помимо центра тяжести на мот в повороте влияет еще и ряд других вводных (не знаю, может быть у кого-то по-другому, но у меня поворот получается проходить куда быстрее и легче именно в сидячем положении).
Не сомневаюсь, что его можно проехать стоя — но сидя это будет эффективнее, т.к. помимо центра тяжести на мот в повороте влияет еще и ряд других вводных (не знаю, может быть у кого-то по-другому, но у меня поворот получается проходить куда быстрее и легче именно в сидячем положении).
ты этот вопрос лучше в разделе «вопросы и ответы» размести. тут его никто не увидит.
А по поводу колес — мот то выдержит. Если не прыгать особо. И не топить в реке :) А вот выдержишь ли ты — вопрос. Эндуро 690 великолепен для скоростных прохватов по полям, но для езды по тропинкам тяжеловат. А SMC еще и резкий очень. Да и подвеска другая…
А по поводу колес — мот то выдержит. Если не прыгать особо. И не топить в реке :) А вот выдержишь ли ты — вопрос. Эндуро 690 великолепен для скоростных прохватов по полям, но для езды по тропинкам тяжеловат. А SMC еще и резкий очень. Да и подвеска другая…
Просто чем тяжелее мот тем сложнее на нем ловить баланс на маленькоц скорости. Особенно когда под колесами буераки. Поэтому чем тяжелее мот, тем быстрее на нем надо ехать (если хочешь что-б было озущение что ты на нем едешь, а не он на тебе)
А валить по бездору на 690м — это уметь надо. Ну или не чувствовать боль и обладать мгновенной регенерацией :) а так-то, валить по лесу можно и на 990м. И даже по камням прыгать :)
А валить по бездору на 690м — это уметь надо. Ну или не чувствовать боль и обладать мгновенной регенерацией :) а так-то, валить по лесу можно и на 990м. И даже по камням прыгать :)
Короче, прокатись на своем по заброшенной кроссовой трассе.
А потом возьми на прокат кроссовый 125сс 2т и прокатись там же на нем. Или возьми урок в кроссовой школе. Сам все поймешь.
А если удастся прокатиться не только по кроссовой трассе (там кстати не так заметно), но и по бревнам — колеям… Да не на кроссовом 2т 125сс, а на эндурном — вообще прозреешь :)
А потом возьми на прокат кроссовый 125сс 2т и прокатись там же на нем. Или возьми урок в кроссовой школе. Сам все поймешь.
А если удастся прокатиться не только по кроссовой трассе (там кстати не так заметно), но и по бревнам — колеям… Да не на кроссовом 2т 125сс, а на эндурном — вообще прозреешь :)
Все-таки smc — не эндуро.
Другие соотношения в кпп, другие подвески, другая прошивка, другие реакции на газ. И если подвеску еще можно перенастроить (хотя если я не ошибаюсь, у smc ход короче чем у эндуро), то с другим сложнее.
Впрочем тебе ничто не мешает зашиповать даже супермото колеса и радостно ностться по льду ))
Другие соотношения в кпп, другие подвески, другая прошивка, другие реакции на газ. И если подвеску еще можно перенастроить (хотя если я не ошибаюсь, у smc ход короче чем у эндуро), то с другим сложнее.
Впрочем тебе ничто не мешает зашиповать даже супермото колеса и радостно ностться по льду ))
здесь был ататат
как зачем? чтобы свободно ездить по дорогам общего пользования. Леса конечно хорошо, но и на дорогу выезжать приходится, да и по городу покататься охота.Подтверждаю. Ибо «ситуации бывают всякие».
Покупать весьма недешевую игрушку с ограничением на ДОПы мне не позволят ни жаба, ни здравый смысл.
Износ резины? Кто мешает купить дорожный комплект :)
В принципе ниже ответил на это. Добавлю.
Был у меня Wr450F. Он у меня был с двумя комплектами колес: кроссовых с боевой резиной, и супермото. Потому я поставил его на учет. По городу я быстро задолбался на нем ездить. помимо того что дорого, и жопе больно… Банально задалбливает менять масло чуть ли не раз в неделю и заправляться каждый день :) Ну и колеса перекидывать я задолбался...
Если не ездить по городу, то номер нужен для того что-бы доехать до места покатушки… Ну доедешь ты до места покатушки на дуалспорт резине. На ней и кататься? Тогда нет смысла покупать такой мот. Ехать на кроссовой — хрен с ним с износом, тормозной путь как до луны. По приезду перекидывать колеса? Помимо того что задолбаешься — везти их туда как? в прицепе? Если есть прицеп то можно на нем привезти мот и не париться с номерами… :)
В общем хард эндуро я на учет ставить больше не буду :)
Был у меня Wr450F. Он у меня был с двумя комплектами колес: кроссовых с боевой резиной, и супермото. Потому я поставил его на учет. По городу я быстро задолбался на нем ездить. помимо того что дорого, и жопе больно… Банально задалбливает менять масло чуть ли не раз в неделю и заправляться каждый день :) Ну и колеса перекидывать я задолбался...
Если не ездить по городу, то номер нужен для того что-бы доехать до места покатушки… Ну доедешь ты до места покатушки на дуалспорт резине. На ней и кататься? Тогда нет смысла покупать такой мот. Ехать на кроссовой — хрен с ним с износом, тормозной путь как до луны. По приезду перекидывать колеса? Помимо того что задолбаешься — везти их туда как? в прицепе? Если есть прицеп то можно на нем привезти мот и не париться с номерами… :)
В общем хард эндуро я на учет ставить больше не буду :)
Микро-совет из собственного и не только опыта.
Возьми старого ресурсного японца 250 кубиков 4Т (XR, TTR, и иже с ними). Либо что-то из старых ресурсных 250сс 2Т (Honda CRM, Yamaha lanza — что-то такое). Что-то что можно будет потом продать почти не потеряв в цене. Кроссач не бери (ПТС нет). эндуро 400+ кубиков тоже не бери (тяжелые). И покатайся некоторое время. А там сам поймешь.
Может поймешь что тебе больше всего нравится просто кататься по тропинкам и дорожкам в созерцательном режиме — тогда тебе их хватит за глаза. Может поймешь что тебе нравится скорость — тогда потом возьмешь 450 кубиков а то и вообще займешься кроссом. Может тебе понравится ездить во сложным препятствиям — тогда боевой 2Т, фрирайд, а то и триал :) Не попробуешь — не узнаешь.
И учти что если «зацепит», то в течение года купишь спортинвентарь, найдешь где хранить мот рядом с местом покатушки и найдешь способ возить его ))
Возьми старого ресурсного японца 250 кубиков 4Т (XR, TTR, и иже с ними). Либо что-то из старых ресурсных 250сс 2Т (Honda CRM, Yamaha lanza — что-то такое). Что-то что можно будет потом продать почти не потеряв в цене. Кроссач не бери (ПТС нет). эндуро 400+ кубиков тоже не бери (тяжелые). И покатайся некоторое время. А там сам поймешь.
Может поймешь что тебе больше всего нравится просто кататься по тропинкам и дорожкам в созерцательном режиме — тогда тебе их хватит за глаза. Может поймешь что тебе нравится скорость — тогда потом возьмешь 450 кубиков а то и вообще займешься кроссом. Может тебе понравится ездить во сложным препятствиям — тогда боевой 2Т, фрирайд, а то и триал :) Не попробуешь — не узнаешь.
И учти что если «зацепит», то в течение года купишь спортинвентарь, найдешь где хранить мот рядом с местом покатушки и найдешь способ возить его ))
Уже ответили.
Другое дело что птс ему — как собака пятая нога. Ну тоесть по дорогам ездить конечно можно, но…
1) не удобно. Сидеть :)
2) дорого — ресурс то почти «спортивный). Резина кроссовая стачивается на асфальте мгновенно. А на дуалспорт резине он не покажет большую часть своих преимуществ.
3) страшно. Нестабильность на большой скорости — обратная сторона веса и маневренности. А тормозной путь на кроссовой резине по асфальту — как до китая )
Другое дело что птс ему — как собака пятая нога. Ну тоесть по дорогам ездить конечно можно, но…
1) не удобно. Сидеть :)
2) дорого — ресурс то почти «спортивный). Резина кроссовая стачивается на асфальте мгновенно. А на дуалспорт резине он не покажет большую часть своих преимуществ.
3) страшно. Нестабильность на большой скорости — обратная сторона веса и маневренности. А тормозной путь на кроссовой резине по асфальту — как до китая )
1. После велика седло фрирайда как диван))) Это дело привычки)
2. Спортивный ресурс для спортивного использования, если кататься прогулочным шагом то и ресурс в разы больше. На счет резины — катаю по городу на фрирайде и на 690EnduroR, на обоих злая резина, так по сравнению с 690 на фрирайде можно спокойно катать весь сезон на одной резине)
3.Колесная база у этих мопедов одинаковая, разница в весе в 1.5 раза. С нестабильностью проблем не испытываю не на том не на другом, но на фрирайде веселее в пробках)))
2. Спортивный ресурс для спортивного использования, если кататься прогулочным шагом то и ресурс в разы больше. На счет резины — катаю по городу на фрирайде и на 690EnduroR, на обоих злая резина, так по сравнению с 690 на фрирайде можно спокойно катать весь сезон на одной резине)
3.Колесная база у этих мопедов одинаковая, разница в весе в 1.5 раза. С нестабильностью проблем не испытываю не на том не на другом, но на фрирайде веселее в пробках)))
1) дело не в мягкости сидушки, а в ее высоте. С моим ростом у меня колени выше ушей получаются ))
2) с огнем играете. Ну может в 2 раза получится ресурс больше. Можно и дальше, но тогда потом придется не только поршень, но и цилиндр. Это если все хорошо будет.
3) Хрен с ним с базой. Там помимо веса совсем другой угол колонки :) Мне на нем на 80 км/ч уже не комфортно — приходится ловить. А на WR450 мог ехать 120 по разбитой лесной бетонке и не париться :)
Повторюсь, ездить можно. Но это надо быть большим фанатом
2) с огнем играете. Ну может в 2 раза получится ресурс больше. Можно и дальше, но тогда потом придется не только поршень, но и цилиндр. Это если все хорошо будет.
3) Хрен с ним с базой. Там помимо веса совсем другой угол колонки :) Мне на нем на 80 км/ч уже не комфортно — приходится ловить. А на WR450 мог ехать 120 по разбитой лесной бетонке и не париться :)
Повторюсь, ездить можно. Но это надо быть большим фанатом
купил Фрирайд 350 для жены, все хорошо если бы не внезапные рывки — явно проблема в прошивке, из-за чего жена сломала на нем руку. Прочитал тут про переключатель режимов и решил высказать иное мнение о фрирайде. Уточню что фрирайд не перепрошивал, и возможно эти самые режимы действительно появятся после перепрошивки.
1. Основная беда — триаловская заточка — очень злой на низах, прямо с холостых, и не тянет на середине и верхах, т.е. сначала подпрыгивает, пытаясь тебя сбросить, а чуть разогнался и мот становится вялым. Если на фрирайде 250 это лечится настройкой карбюратора, то тут только перепрошивать (до этой статьи я не знал об альтернативных прошивках)
2. В родной прошивке явно есть проблема — частые непредсказуемые рывки, причем мощные и продолжительные… едешь себе спокойно вдруг как рванет… так жена на нем в дерево въехала, руку сломала((
3. Производитель утверждает что на фрирайде можно переключать режимы: мягкий, средний, злой — переключатель приобретается отдельно в powerparts. На фрирайде действительно есть разъем для переключателя (правда находится он не под седлом, как у EXC, а в фаре — о чем нигде не сказано), но самих режимов в фрирайде не запрограммировано, они есть только в EXC — это мягко говоря развод, купи переключатель и узнай что тебя нае… (( благо у меня был переключатель режимов в KTM690 (они одинаковые, по артикулу сравнил), поездил во всех вариантах — ничего не меняется, на 690м разница в режимах очень ощутима.
4. Бедная смесь, сделано с целью экологичности, из-за чего страшно греется, в +20 вентилятор не отклчается даже на трассе при скорости 80км/ч., а в лесу это ад, для него нормальная температура двигателя 125'С — чувствуешь себя мясом на гриле…
Все проблемы фрирайда чисто программные, по железу претензий нет вообще, мот идеален! — они все решаются установкой тюнера JdJetting — он легко исправляет кривую момента и качество смеси, а главное пропали внезапные рывки.
1. Основная беда — триаловская заточка — очень злой на низах, прямо с холостых, и не тянет на середине и верхах, т.е. сначала подпрыгивает, пытаясь тебя сбросить, а чуть разогнался и мот становится вялым. Если на фрирайде 250 это лечится настройкой карбюратора, то тут только перепрошивать (до этой статьи я не знал об альтернативных прошивках)
2. В родной прошивке явно есть проблема — частые непредсказуемые рывки, причем мощные и продолжительные… едешь себе спокойно вдруг как рванет… так жена на нем в дерево въехала, руку сломала((
3. Производитель утверждает что на фрирайде можно переключать режимы: мягкий, средний, злой — переключатель приобретается отдельно в powerparts. На фрирайде действительно есть разъем для переключателя (правда находится он не под седлом, как у EXC, а в фаре — о чем нигде не сказано), но самих режимов в фрирайде не запрограммировано, они есть только в EXC — это мягко говоря развод, купи переключатель и узнай что тебя нае… (( благо у меня был переключатель режимов в KTM690 (они одинаковые, по артикулу сравнил), поездил во всех вариантах — ничего не меняется, на 690м разница в режимах очень ощутима.
4. Бедная смесь, сделано с целью экологичности, из-за чего страшно греется, в +20 вентилятор не отклчается даже на трассе при скорости 80км/ч., а в лесу это ад, для него нормальная температура двигателя 125'С — чувствуешь себя мясом на гриле…
Все проблемы фрирайда чисто программные, по железу претензий нет вообще, мот идеален! — они все решаются установкой тюнера JdJetting — он легко исправляет кривую момента и качество смеси, а главное пропали внезапные рывки.
Ты его новый купил? Если да, то поздравляю, продавец попался не очень… И не рассказал то что был должен...
Дело в том что все новые спортивные мотоциклы в стоке «задушены». Что-б нормально проходили обкатку. Ну а КТМ это еще хитро использует — душит их в стоке что-б пройти в эко-нормы и получить допуск на ДОП. Отсюда кстати и твоя проблема №4 — что он греется.
Карбовые версии душатся проставками в воздушный фильтр и жиклерами. Инжекторные — прошивкой. Соответственно после обкатки новый инжекторный КТМ надо перепрошивать… По крайней мере все их аппараты с регламентом в мото-часах. Это стандартная услуга дилера.
Далее, проблема «очень резкий на низах» лечится установкой другой ведомой зведы. В стоке стоит 12. У меня 13. Это еще и «удлинняет» первую передачу. А мощности после перепрошивки хватает за глаза что-б работать с таким передаточным отношением
По переключателю — он работает. И эффект очень ощутим. Почему он у тебя не работает — у меня 4 гипотезы:
1) на обкаточной прошивке может быть просто слишком мало мощности что-б ты вообще это почуствовал.
2) этот переключатель идет в трех разных комплектах. К фрирайду нужен не только переключатель на руль, но и 9-ти позиционный переключатель — он подключается в разьем, и в него уже втыкается провод на руль. Без 9-ти позиционной «крутилки» он работать не будет
3) Если 9-ти позиционный переключатель есть, возможно он просто не правильно настроен (см мой ответ на твое следующее сообщение)
4) Если после перепрошивки и правильной настройки комплектного переключателя разницы все равно нет — возможно проблема в тюнере JdJetting…
Дело в том что все новые спортивные мотоциклы в стоке «задушены». Что-б нормально проходили обкатку. Ну а КТМ это еще хитро использует — душит их в стоке что-б пройти в эко-нормы и получить допуск на ДОП. Отсюда кстати и твоя проблема №4 — что он греется.
Карбовые версии душатся проставками в воздушный фильтр и жиклерами. Инжекторные — прошивкой. Соответственно после обкатки новый инжекторный КТМ надо перепрошивать… По крайней мере все их аппараты с регламентом в мото-часах. Это стандартная услуга дилера.
Далее, проблема «очень резкий на низах» лечится установкой другой ведомой зведы. В стоке стоит 12. У меня 13. Это еще и «удлинняет» первую передачу. А мощности после перепрошивки хватает за глаза что-б работать с таким передаточным отношением
По переключателю — он работает. И эффект очень ощутим. Почему он у тебя не работает — у меня 4 гипотезы:
1) на обкаточной прошивке может быть просто слишком мало мощности что-б ты вообще это почуствовал.
2) этот переключатель идет в трех разных комплектах. К фрирайду нужен не только переключатель на руль, но и 9-ти позиционный переключатель — он подключается в разьем, и в него уже втыкается провод на руль. Без 9-ти позиционной «крутилки» он работать не будет
3) Если 9-ти позиционный переключатель есть, возможно он просто не правильно настроен (см мой ответ на твое следующее сообщение)
4) Если после перепрошивки и правильной настройки комплектного переключателя разницы все равно нет — возможно проблема в тюнере JdJetting…
здесь был ататат
здесь был ататат
Не знаю. Я купил уже раздушенный. А вообще мы на пару снимаем гараж с механиком Насти (ей прринадлежит ктм магазин в крылатском и команда ралли) — они все это делают.
По переключателю режимов… Ну как, снял фару, нашел разьем, в него воткнул круглый переключатель (с 9-ю режимами), в него переключатель на руль двух-позиционный. Все :)
Вообще там система идиотская. На руле переключатель двухрежимный. Первый всегда «стандарт», а второй — то что выставишь на «крутилке» под фарой. В итоге нельзя например выставить переключатель на режимы Wet / agressive.
Кстати, если у тебя в комплекте переключателя нет этой 9-ти позиционной крутилки, и ты просто воткнул в разьем провод, что идет с руля — ничего переключаться не будет. Равно как и если ты выбрал на «крутилке» циферку 2 (вроде это стандартный режим — надо в мануале смотреть) — если ты выбираешь на «крутилке» стандартный режим — то он будет переключать между двумя «стандартными режимами». ТАм на этой крутилке рабочие только цифры 1-3. Где если мне не изменяет память 1- «мокрый», 3 — «агрессивный». Остальные режимы для «тюнинговых» карт, которые в стоке не залиты.
По переключателю режимов… Ну как, снял фару, нашел разьем, в него воткнул круглый переключатель (с 9-ю режимами), в него переключатель на руль двух-позиционный. Все :)
Вообще там система идиотская. На руле переключатель двухрежимный. Первый всегда «стандарт», а второй — то что выставишь на «крутилке» под фарой. В итоге нельзя например выставить переключатель на режимы Wet / agressive.
Кстати, если у тебя в комплекте переключателя нет этой 9-ти позиционной крутилки, и ты просто воткнул в разьем провод, что идет с руля — ничего переключаться не будет. Равно как и если ты выбрал на «крутилке» циферку 2 (вроде это стандартный режим — надо в мануале смотреть) — если ты выбираешь на «крутилке» стандартный режим — то он будет переключать между двумя «стандартными режимами». ТАм на этой крутилке рабочие только цифры 1-3. Где если мне не изменяет память 1- «мокрый», 3 — «агрессивный». Остальные режимы для «тюнинговых» карт, которые в стоке не залиты.
понятно, видимо режимы появились после перепрошивки… К сожалению подробной инфы нигде нету. Посмотри мой пост выше. Ставил переключатель от 690го, там только переключатель-крутилка под седлом, разъем в точности такой же как у фрирайда в фаре, туда эту переключатель-крутилку воткнул, ездил на всех 10 режимах (считая 0) толку никакого, ничего не меняется. Переключатели одинаковые для всех КТМ. Переключатель — это просто набор резисторов, номиналы кому интересно:
1.мягкий — 15кОм.
2.злой — 6.8кОм.
3.сток — без резистора.
1.мягкий — 15кОм.
2.злой — 6.8кОм.
3.сток — без резистора.
прочитал твой ответ. То что на руле — это просто выключатель. Т.е. он тупо выключает переключатель-крутилку. Во включенном положение соединяет провода, подключается крутилка и включается режим, который на ней выставлен. В выключенном положение — включается стоковый режим «без резистора». Сам переключатель-крутилка один для всех, можешь сравнить по артикулу. Тюнер JdJetting я поставил после всех этих экспериментов с переключателем, когда понял, что карт там нету, купил тюнер JdJetting — он работает отлично! По нажимал кнопки и у тебя совсем другой мот))) от мопеда до злого эндуро или мощного но мягкого туриста. Меняется кривая момента, поведение на разных оборотах, качество смеси, чувствительность на ручку газа… С этим тюнером уже нету смысла перепрошивать))
- Kell_Kleine
- 18 февраля 2015 в 12:14
- ↓
Я новичок. Пит байк я не считаю, он вообще не сравним с 2т фрирайдом. Мне тяжеловато, но думаю я привыкну. Спасибо за пост :-)
Доброго дня!
Купил первый байк фрирайд 350.
Видимо Диллер у нас пластмассовый- говорит после обкатки на фрирайд ах ничего не перепрошивается, типа даже на завод писали и им сказали нет такого! Не могли бы вы уточнить каким именно образом происходила перепрошивка вашего байка? Или может телефон или контакт человека кто разбирается в этом?
Заранее спасибо!
Купил первый байк фрирайд 350.
Видимо Диллер у нас пластмассовый- говорит после обкатки на фрирайд ах ничего не перепрошивается, типа даже на завод писали и им сказали нет такого! Не могли бы вы уточнить каким именно образом происходила перепрошивка вашего байка? Или может телефон или контакт человека кто разбирается в этом?
Заранее спасибо!
Можно сказать, прочтение этой статьи убедило окончательно меня в том что я хочу этот мотоцикл, отличная статья, спасибо!
Не так давно стал обладателем этого чудо техники, подскажите пожалуйста если не трудно, номер проставок на руль, что бы повыше его поднять, я в каталоге видел но не сильно разбираюсь, они ли это, на мотоцикле буквально пару раз прокатился, очень мне его хватает, как новичку в этом направлении, первым моим мотоциклом был КТМ SMCR 690, это слишком для первого мото, два сезона откатав я понял что тянет в лес, а на нём по лесу не очень, продал, покатался пару сезонов по лесу на велосипеде, и вот теперь буду навёрстывать упущенное, спасибо за отзыв!
Не так давно стал обладателем этого чудо техники, подскажите пожалуйста если не трудно, номер проставок на руль, что бы повыше его поднять, я в каталоге видел но не сильно разбираюсь, они ли это, на мотоцикле буквально пару раз прокатился, очень мне его хватает, как новичку в этом направлении, первым моим мотоциклом был КТМ SMCR 690, это слишком для первого мото, два сезона откатав я понял что тянет в лес, а на нём по лесу не очень, продал, покатался пару сезонов по лесу на велосипеде, и вот теперь буду навёрстывать упущенное, спасибо за отзыв!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть