- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 822 | Постов: 748
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (819)
Bodya HAYABUSA Osama KOSHKA Stich glyaks100 CriggerMarg ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Vacelica Shkiper Hydrophonic pmg Dragem Marcus egoisto DroiD gera Sonique Eldarog moxnatyj tamino dcvfk 3axap Classic Dmitriy Sanya198311 Ilona Slvovich LoneTiger Max_77 MAO Casual dopnep webrunner Snegov serlibiano Sheva BeavieS AndreyTech badmf Doberman zoomba motoshilo Wexile LORD FastRiderВсе читатели
BMW → Почему умирают моторы?
… или история одной покупки. Хотите знать больше?
Вводные данные:
Мотоцикл: BMW F650GS '08
Пробег: 21000км с небольшим.
Симптомы: моргает лампа давления масла, двигатель стучит, не едет (со слов хозяина).
Как дальше выяснилось хозяин мотоцикла, на не не то, что не ездил, но даже и не заводил его. Так купил, как есть «занедорага». Встало ему сие чудо примерно в половину от среднерыночной стоимости таких аппаратов. Идея покупки была такая: возьму за дешево и починю занедорага, авось там чот не особо сильно сломалось. Нужно отметить, что это первый мотоцикл в жизни человека, ну после совкоциклов типа ИЖ, Восход и прочее — в далеком детсве. После покупки мотоцикл был отправлен в сервис, где ему поменяли масло, п оменяли фильтр, хмыкнули гмыкнули и сказали: «Ну, чот у Вас давление масла низкое!» Все.
После этого мотоцикл попал уже в мои руки… Вообще — это уже второй такой двигатель, который мне довелось разобрать и что самое главное — успешно собрать. Про первый можно почитать ТУТ.
Вообще на двигателе хочется остановиться поподробнее. Делает конкретно этот двигатель для BMW F серии — Rotax, весит он 67,5кг, довольно тяжелый, в смысле не только снимать/ставить на мотоцикл, но и если везти его БУ, например с ибея, доставка выйдет не дешевой. Он очень удобный и приятный с точки зрения механика, которому доведется его разбирать/собирать. И сервис мануал баварцы очень подробный и понятный, с хорошей системой поиска сделали и вообще, одно удовольствие с ним работать. Например вот взять такую мелочь, как крышки двигателей: все болты одинаковые (ну почти все) если и разные, то не только длиной, а еще и диаметром, можно не заморачиваться особо маркировкой — раскрутил, ссыпал в пакет, подписал и в крышку положил, все. Не как в рисомолках, одна крышка, один диаметр болтов и 3 разных длины, если не отмаркировался, то приходится чесать репу или втыкать в мануал, вычисляя какой куда. И колется он в горизонтальной плоскости, тоже очень удобно, нет гемороя с валами коробки и выпресовывать ничего не надо, например, при снятии коленвала. Красота да и только. Единственный минус — это то, что у него блок цилиндров — единое целое с блоком двигателя, и если что случится, то менять его в сборе надо, а это вовсе не дешевое удовольствие. Но, если проблема только с цилиндрами он без проблем гильзуется, кстати и с завода в нем стоят чугунные гильзы, а не никасиль.Но вернемся к пациенту…
Завели и послушали мотор, на холостых он работал ровно, особенных звуков он не издавал вообще, если бы я не знал историю и не горящая лампа давления масла, которая, кстати загоралась только после прогрева двигателя, я бы и не догадался что с мотором что-то не так. Первым делом мы отработали самую простую версию: Неисправность датчика давления масла, на буржуинских форумах случаи отказа датчика встречались неоднократно. Тем более, что гарантированно исправный датчик под рукой — у моем мотоцикле. У меня тоже BMW F800GS, а с F650GS у них одинаковые на 99% моторы.(Про одно из ключевых отличий будет рассказано далее.) Да и вообще там довольно стандартный датчик давления, при сильной нужде думаю можно подобрать аналог. Срабатывает он, когда давление падает ниже 0.5АТМ. И в нашем случае он сработал только на прогретом моторе и на холостых, при добавлении газа хоть чуть чуть лампа переставала мигать. Замена датчика ситуацию никак не изменила. Как говорится, дело было не в бобине и чуда не произошло.
Замер же давления масла показал, что все плохо. Пока мотор холодный на холостых давление порядка 1АТМ, по мере прогрева двигателя падает практически до 0… Меряли обычным манометром, единственный нюанс, нужен переходник с М14х1.5 стандартной резьбы манометра на М12х1.5 резьбу датчика давления масла. И ключ нужен с выносом, или высокая головка, обычным накидным или рожковым не подлезть никак.
Следующая версия из простых: Заводской дефект прокладки крышки сцепления. Вот так это выглядит, если происходит:
Прокладка рвется между масляным каналом высокого давления и областью где давления масла нет, от этого давление в системе смазки падает…
Благо и прокладка оказалась под рукой (я когда себе менял сцепление — не пригодилась, и когда мы предыдущий BMW F800GS разбирали, тоже не понадобилась). Однако и тут — мимо, стоящая прокладка оказалась живой, хотя и пострадала при вскрытии, ее поменяли, но, как и следовала ожидать, на ситуацию это никак не повлияло и чуда в очередной раз не произошло.
Следующим пунктом программы была проверка маслонасосов. В этом моторе их два, один называется Suction Pump ( Сосательный Насос) он забирает масло из картера и Delivery Pump (Доставляющий Насос) он уже толкает масло непосредственно в движок и создает необходимое давление в магистрали. Сидят одни на одном валу, приводятся одной (пластиковой) шестерней. Вот появилась мысль, что могут быть проблемы или с одним из насосов, или с шестерней привода. Добраться к насосам однисительно просто. Один находится справа, за лючком, прям рядом с ведущей звездой.
А другой в лючке за корзиной сцепления, для доступа нужно снимать левую крышку двигателя, разбирать сцепление и корзину снимать. Впрочем звезды привода насоса видно и без снятия корзины, все с ней было хорошо, зубья на месте и даже следов от износа не видать. Правый насос (Delivery Pump) тоже в порядке оказался в полном, рабочие плоскости гладкие, без царапин, вращается плавно и без заеданий. В левый решили пока не лазить, чтобы лишний раз корзину не дергать, хотя как выяснилось позже левый то насос немного пострадал, царапины и легкое заедание при вращении, но причина все равно была не в нем. Насос — это следствие.
Приступили к разборке. Начали с головы, попутно решив измерить компрессию и клапанный зазор, раз все равно лезем туда. И в голове было обнаружено вот это:
ПЕСОК, КАРЛ!!! ПЕСОК В ГОЛОВЕ!!! Мы даже обрадовались. Исключительно тому, что вроде ситуация проясняться начала, но нет! Не верь глазам своим, как говорится. Все не так просто как кажется. Выглядит это, конечно жутко и стремно, но только выглядит. А дело вот в чем.
Хотя моторы на BMW F650GS и BMW F800GS почти одинаковые, но ключевое слово тут не «одинаковые», а «почти». И вот одно из отличий, о котором я обещал рассказать ранее. На F800 есть система дополнительной подачи воздуха, под нее стоит специальный клапан с электрическим приводом и в определенные моменты времени он открывается и начинает подавать воздух из зафильтрового пространства куда-то в башку, толи в выпус, толи во впуск, точно не скажу, не было нужны разбираться подробно с этой системой. А на F650GS — этой системы нет. Место под клапан в аирбоксе есть, а самого клапана нет, трубок тоже нет. И отверстий в головке блока под это дело — тоже нет. У F800GS и у F650GS головки блоков разные, и имеют даже разные парт номера. У меня там отверстия, а тут глухой алюминий. При этом и крышка клапанная и все прокладки одинаковые. И получается, что через отверстия для подачи доп воздуха сверху сыпется песок, они в крышке даже имеют форму воронки с квадратным сечением. Но песок не внутрь двигателя, а на непросверленные отверстия. Выглядит это стремно, и вообще довольно кривое решение, могли бы придумать крышку для крышки. =) Доставляет некоторые неудобства при разборке, но если про это знать и заранее пропылесосить, то проблем, в общем никаких. Но вот не по феншую это. =)
Компрессия оказалась аж 15!!!(была мысль, что из-за масла в цилиндрах, но забегая вперед скажу, что масла в цилиндрах обнаружено не было), зазоры в норме. Зато выяснилось, что коленвал крутится ну очень прям туго, прям вот совсем. Тучи понемногу сгущались.Стало окончательно ясно, что чуда не произойдет и полной разборки никак не избежать. Надежда умирает последней. =)
Очередной слив масла, посмотреть — нет ли в нем чего интересного.На первый взгляд ничего особенно криминального в нем не оказалось, но присмотревшись пристальнее мы однаружили небольшое количество странной густой и магнитящейся субстанции на магните сливной пробки, по консистенции напоминающей начинающий растворяться мед в горячем чае, только черного цвета., а при еще более детальном изучении было замечено, что масло из себя представляет тонкую взвесь очень очень небольшого количества очень мелких фракций не магнитного металла. Частички размером много меньше миллиметра и примерно 1-2 на кубический сантиметр. (Измерения по методу «наглаз»). Кстати вот предыдущий хозяин после того, как все произошло — сразу поменял масло, и вот в нем, я уверен было много чего интересного. Уверен потому, что сняв картер двигателя мы обнаружили ЗОЛОТО! МНОГО ЗОЛОТА! Настоящая Золотая Лихорадка.
Золото везде, и в заборном фильтре тоже.
Идем дальше…
Вот в этом месте живет еще одна деталь, которая могла стать причиной всего происходяего: редукционный клапан сброса лишнего давления в системе смазки. Бывали случаи с этими моторами, кто на клапан попадал, например, кусок прокладки, он не закрывался доконца, и пропадало давление в системе. И вот что мы увидели…
ОГРОМНАЯ, почти как эйфелева башня, стружка. Она стальная (магнитится)и твердая от нее остался след не только на резиновой поверхности кланапа,
но и маленькая царапина на седле в блоке двигателя
Однако это ли причина всего? Что это за стружка и откуда она взялась? пока не очень понятно… Разбираем дальше.
И вот на этом этапе были обнаружены пострадавшие, шейка коленвала, вкладыши балансирного шатуна и сам балансирный шатун, его посадочные места под вкладыши.
Износ виден невооруженным взглядом. Стружка на клапане насоса — от провернутого вкладыша. Все понятно…
СТОП! Вкладыш провернулся из-за масляного голодания, от него отлетела стружка, заклинила клапан, упало давление и случилось масляное голодание? Чот не срастается. Что же было первым? ---Курица или яйцо?--- Маляное голодание или масляное голодание. Одна из версий развития событий — такая: У ранних мотоциклов F800GS (выпуска 2008 и частично 2009 г) есть болезнь. Кривая прокладка клапанной крышки из под которой они потеют маслом. Проявляется это при длительном движении на больших оборотах. Этот — не исключение. На моем мотоцикле ( BMW F800GS '09) это проявлялось только по трассе, в городе он вообще не потел маслом. По трассе с этой проблемой хавал он порядка 50гр. на 1000км, не критично, да и поменяли мне ее по гарантии. Немного поканефолили мозги, но тем не менее — поменяли по гарантии и это приятно. После замены прокладки проблема уходит чуть более чем полностью. Так вот.
Выводы: Скорее всего предыдущий хозяин/хозяева не уследили таки за уровнем масла в двигателе и так как дело скорее всего произошло на трассе — и мотоцикл двигался на высоких оборотах, подвергся масляному голоданию, полезла стружка, заклинила редукционный клапан и еще больше усугубило ситуацию. Диагноз поставлен, причина найдена, осталось оценить масштабность последствий ремонта…
Вот список запчастей:
21218537774 — коленвал
11217690499 — вкладыш упорного подшипника КВ 8шт.
11277702426 — балансирная палка
11247690500 — вкладыш поднипника шатуна 4шт.
11272343243 — шпонка маховика генератора
11117686581 — прокладка крышки балансирной палки
11117707905 — прокладка крышки картера
11417719354 — редукционный клапан
11417690447 — прокладка крышки заборной решетки
11147670688 — прокладка правой крышки двигателя 2шт. (одна заменена)
11117707906 — прокладка левой крышки двигателя
11127690461 — прокладка ГБЦ
11128520621 — прокладка крышки ГБЦ
11417652927 — маслонасос левая сторона
11117694729 — уплотнительное кольцо патрубков теплообменника масло/антифриз 2шт.
46717716030 — распорная шайба крепления двигателя.
11117690507 — болт коренных подшипников 4шт.
11247688359 — шатунный болт 4шт.
11117690506 — болт коренных подшипников 8шт.
Кому интересно может, посчитать стоимость…
По итогам калькуляции было принято решение ставить новый двигатель, который нашелся в Америке в и даже с доставкой получился в разы дешевле ремонта старого.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 31 августа 2016 в 8:56
- 15
- +128
- AntiHelper
- 31 августа 2016 в 10:14
- ↑
- ↓
Он наверное его купил ниже рынка на 10-20%… Обслужил и поставил НОВЫЙ двигатель. Теперь этот мотоцикл наверное стоит выше рынка на 25-35%… Потому что это практически новый мотоцикл(Если обслужена подвеска и пр.).
Я думаю что хозяин потерял только время и лишнюю смену масла, если сравнивать рыночные стоимости. Но если предположить, что хозяин не планировал покупать мотоцикл за такие деньги(общая стоимость с ремонтом), то да — он потерял))
Я думаю что хозяин потерял только время и лишнюю смену масла, если сравнивать рыночные стоимости. Но если предположить, что хозяин не планировал покупать мотоцикл за такие деньги(общая стоимость с ремонтом), то да — он потерял))
здесь был ататат
Заводской дефект прокладки крышки сцепленияИ всё-таки тема Почему умирают моторы? не раскрыта. Может они родились уже тажёлобольными?
приводятся одной (пластиковой) шестерней
через отверстия для подачи доп воздуха сверху сыпется песок
Бывали случаи с этими моторами, кто на клапан попадал, например, кусок прокладки, он не закрывался доконца, и пропадало давление в системе
У ранних мотоциклов F800GS (выпуска 2008 и частично 2009 г) есть болезнь. Кривая прокладка клапанной крышки из под которой они потеют маслом.
здесь был ататат
здесь был ататат
а я не спорю что все умрет рано или поздно, особенно подшипники скольжения) просто видео занятное)
Там вывод такой, что проехать до стружки надо достаточно много и масла должно быть совсем мало или не быть вовсе, вот я о чем. Покататься кто-то должен был так довольно долго с низким уровнем. На этом моя мысль заканчивается)
Там вывод такой, что проехать до стружки надо достаточно много и масла должно быть совсем мало или не быть вовсе, вот я о чем. Покататься кто-то должен был так довольно долго с низким уровнем. На этом моя мысль заканчивается)
здесь был ататат
Что за грязные инсинуации по поводу качества BMW ?! BMW делает отличные мотоциклы, с качеством у них все в порядке. Как и у любого другого производителя бывают косяки, типа как вот в ранних версиях этого мотора с прокладкой клапанной крышки… но их не больше, чем, у любого другого производителя. Вот Ямаху давеча перебирал — там следы обугливания на одной из обмоток генератора. В моем прошлом посте вот мотор Кавасаки, у которого ни с того ни с сего оторвалась тарелка клапана и разуплотнило весь двигатель вообще… У Хонды на ГолдВинге трескались рамы, у ХД на некоторых моделях ломается ось дросельной заслонки и куски падают в цилиндры… И так далее и тому подобное. Ломаются все мотоциклы, не могу сказать, что какието больше каието меньше. У всех есть удачные и неудачные модели. Но вот что точно могу сказать — мотоциклы BMW очень приятно и удобно ремонтировать, в отличии от Японцев.
Например на DRZ400 умирает клапан, который держит масло в раме, и померять уровень обычным способом не представляется возможность. =)Точно такая же ситуация у меня на Yamaha WR250F. Но на DRZ производители эту ситуацию прогнозировали, поэтому там есть контрольный болт в картере. В мануале примерно так написано: Если у вас не держит клапан в раме, то открутите этот болт, если из него льется масло, то все ок, а если нет — долейте 1.5литра. =)) А Yamaha такого не предусмотрела, поэтому я у себя могу померять уровень только путем слива масла… как-то так вот.
здесь был ататат
Кхм, тут в вопросе о светодиодных лампах не ты ли и не про этот же БМВ заикался? Там что то о проводке и свете фары было :) ах вот же:
Кроме того, я испытал полный курс камасутры с оплавляющимися контактами и обгоревшей проводкой, не знаю, почему. Перепробовал все что мог: зачищал контакты и покрывал токопроводящими пастами, пробовал различные клеммы. Все равно, не выдерживала лампу 55 Вт.Т.е. не только масло менял?
здесь был ататат
Ломается все. Абсолютно все. Рано или поздно. И немцы и японцы и китайцы, но люди ездят на всем. А если заставить мотор работать на сухую, то сломается любой мотор, без исключений. Моторы с большей отдачей более уязвимы для разных недугов в силу нагруженности и сложности конструкции. К сожалению, чудес не бывает. Так что нравится? Однозначно брать!
здесь был ататат
здесь был ататат
- Vulcanolog
- 31 августа 2016 в 20:40
- ↑
- ↓
Я думаю что всасывающий (нагнетающий) насос, будет лучше чем сосущий))
То и есть, например у Kawasaki ER6n, который мы недавно разбирали, у него блок цилиндов — отдельно от картера двигателя, его можно взять и поменять, а на F800 двигателе — картер двигателя и блок цилиндров — это единое целое EngineBlock. Тоесть если у тебя, например, овализуется цилиндр, так что выходит за допуски, ты не можешь снять блок цилиндров и поставить новый, ты можешь только целиком поменять весь корпус двигателя.Ну или загильзоваться, благо у него рабочая поверхность цилиндра чугунная с завода уже и гильзуется он без проблем вообще.
- EgorEgorich
- 31 августа 2016 в 20:09
- ↓
Очень интересно, а золото где?
1.Вообще — это уже второй такой двигатель, который мне довелось разобрать и что самое главное — успешно собрать.
2.было принято решение ставить новый двигатель, который нашелся в Америке в и даже с доставкой получился в разы дешевле ремонта старого.
Как бы успешно собрать второй такой двигатель не получилось — дорого.
1.Вообще — это уже второй такой двигатель, который мне довелось разобрать и что самое главное — успешно собрать.
2.было принято решение ставить новый двигатель, который нашелся в Америке в и даже с доставкой получился в разы дешевле ремонта старого.
Как бы успешно собрать второй такой двигатель не получилось — дорого.
конешно список запчастей составлен очень плотно :)
звонили в конторки занимающиеся ремонтом двигателей? в москве их есть пара тройка путевых, узнавали ценник?
я думаю ребята бы наплавили и проточили в размер шейку балансира и на этом все бы закончилось.
остальные запчасти — прокладки и даже болты менять не надо было.
в целом мотор то живой, вы автомобильные моторы после сталинграда не видели, вот где ужас то…
звонили в конторки занимающиеся ремонтом двигателей? в москве их есть пара тройка путевых, узнавали ценник?
я думаю ребята бы наплавили и проточили в размер шейку балансира и на этом все бы закончилось.
остальные запчасти — прокладки и даже болты менять не надо было.
в целом мотор то живой, вы автомобильные моторы после сталинграда не видели, вот где ужас то…
я думаю ребята бы наплавили и проточили в размер шейку балансира и на этом все бы закончилось.Такие все умные, чо ж вы строем то не ходите? =))) Ну конечно я возил и колено и все остальное в контору которая занимается восстановлением и ремонтом всяких разных узлов двигателя. Наплавить и проточить шейку балансира невозможно, потому как конструкция вала такая, да и не держится оно нормально. Ремонтных вкладышей не существует под этот движок, и шатун проточить тоже не получится, потому как в этом моторе они колотые. В общем не подлежат эти запчасти восстановлению.
остальные запчасти — прокладки и даже болты менять не надо было.— у тебя вот как мотор отстегнется, ты сам будешь решать, что надо менять, а что не надо менять. А я человек простой, я за свой ремонт отвечаю, поэтому я открываю сервис мануал, и читаю, чего мне рекомендуют инжерены, которые спроектировали и построили этот двигатель. Если написано, менять, значит менять, а если не написано менять, значит не менять. Все очень просто. Я не поменяю, а он возьми и через пару сотен километров тресни? Кто за это отвечать будет? Правильно, Я. Мне оно надо? Нет. А так то сидюча легко рассуждать, что надо менять, а что не надо. И как там все легко и просто можно наварить и проточить.
может вы как то особенным образом построили диалог с сервисменами что они неявно отказали вам в ремонте?
тысячи автомобильных моторов с колотыми шатунами прекрасно все наплавляют и ремонтируют, а тут гуся одолеть не смогли, обычно ремонтеры черезчур требовательных клиентов отшивают еще на стадии диагностики, так как денег больше не дадут а проблем куча.
в общем в любом случае вы правы и мотор ваш. делайте с ним что хотите, правда деньги клиента, но видимо доверие к вам настолько высоко что клиент не проверял все возможности сам а решил доверить вам что в принципе отрадно :)
тысячи автомобильных моторов с колотыми шатунами прекрасно все наплавляют и ремонтируют, а тут гуся одолеть не смогли, обычно ремонтеры черезчур требовательных клиентов отшивают еще на стадии диагностики, так как денег больше не дадут а проблем куча.
в общем в любом случае вы правы и мотор ваш. делайте с ним что хотите, правда деньги клиента, но видимо доверие к вам настолько высоко что клиент не проверял все возможности сам а решил доверить вам что в принципе отрадно :)
Я детали и узлы двигателя которые сам не имею возможности починить, цилиндр там дохонинговать или гильзануть, седла клапанные заменить или проточить, таскаю в контору, которая занимается ремонтом двигателей. Не первый год. В смысле что я ношу детали и узлы не первый год и сколько я их им перетаскал не счесть. А контора не один десяток лет на рынке. Так вот, я человек простой: если мне специально обученный сотрудник на приемке говорит, что вот это вот сделать нельзя, потому как вот получится гуано, пробовали уже несколько раз, все одно ничего путного не выходит. Я склонен ему верить, он весьма замотивирован финансово принять в ремонт как можно больше запчастей. Можно было бы отремонтировать — отремонтировали бы… Так что вы эти свои грязные инсинуации оставьте при себе.
И, кстати вот еще. Я кстати сам в первую очередь заинтересован в восстановлении деталей. Объясню почему. Стоимость ремонта ремонта двигателя с этим вот списком деталей — просто космос и ремонтировать его не рационально, потому как купить целый двигатель гораздо дешевле. Чем даже стоимость одних только запчастей для восстановления старого. И на выходе получается, так, удалось бы починить коленвал и все остальное, я бы отремонтировал двигатель, а так я его только поставлю новый. Как я и говорил, первый, кому выгодно снижении стоимости запчастей для ремонта двигателя — это механику который его ремонтирует. Есть разница в обхъеме работ: собрать и поставить двигатель или просто поставить? Она есть и весьма существенная.
И, кстати вот еще. Я кстати сам в первую очередь заинтересован в восстановлении деталей. Объясню почему. Стоимость ремонта ремонта двигателя с этим вот списком деталей — просто космос и ремонтировать его не рационально, потому как купить целый двигатель гораздо дешевле. Чем даже стоимость одних только запчастей для восстановления старого. И на выходе получается, так, удалось бы починить коленвал и все остальное, я бы отремонтировал двигатель, а так я его только поставлю новый. Как я и говорил, первый, кому выгодно снижении стоимости запчастей для ремонта двигателя — это механику который его ремонтирует. Есть разница в обхъеме работ: собрать и поставить двигатель или просто поставить? Она есть и весьма существенная.
- Mishkagummi
- 3 сентября 2016 в 22:00
- ↓
Отличный пост! Неистово плюсую!!! Здорово что есть такие профессиональные слесаря.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть