Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Пополнение в Клубе Мертвых Моторов.


Хотите знать больше?

Kawasaki ER6N '12 28000км пробега. Все ТО согласно регламента выполнялось в полном объеме, замена масла раз в 6-8ткм. Оторвались и попадали в цилиндр тарелки выпускных клапанов.


Они изрядно откоцали поршень, голову, расклепали свечу, а потом заклинили поршень не доходя до ВМТ сантимера два. Это привело к обрыву шатуна и разрушению поршня.



Палец с кусками шатуна и поршня упал вниз, в картер, где еще крутился коленвал… проломил несколько новых отверстий в сторону коробки…

После чего мотор заклинил окончтательно…
Даже снаружи из блока цилиндров выбило кусочек.

Финансовой целесообразности восстанавливать двигатель нет. Будем или искать контрактный мотор или непонятно. Вся эта история носит небольшой налет мистичности и романтичности. У хозяина мотоцикла свадьба через несколько дней. Что это? Знак? Свадебный подарок? Мотоцикл от печали решил так уйти из жини? Или это просто инженеры Kawasaki чего-то не додумали в этом двигателе? Кстати подобные случаи именно с этой моделью бывали и ранее, но с менее драматичными последствиями…
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 24 августа 2016 в 10:26
  • 5
  • оценка: +44

Комментарии (176)

RSS свернуть / развернуть
+6
leonid8185
Kawasaki Мы не даем гарантию Мы надеемся!!!
+3
VKODmitry
Эпичное повествование…
Какой-нить литровый-то туда войдёт? Если уж ставить контрактный, то большего объёма:)
+1
BlackBOLT
Ну так то и рама и подвеска и тормоза расчитаны на определенный мотор, и поставить туда литровый… Даже если гипотетически предложить режение всяких проблем по впихиванию и заклеплению двигателя, совместимости мозгов, инжектора и прочего прочего. Все равно будут технические проблемы. Я уж не говорю о финансовой стоимости вопроса. Просто отремонтировать даже с заменой двигателя на точно такой же — вовсе не дешево выходит, а уж переделка под другой движок — космос получится. Дешевле и лучше взять более другой мотоцикл с более другим мотором. =)
0
Whiter92
Если мне не изменяет память — 600ка и литр там только движками и отличаются, так что впихнуть более кубатурный можно без проблем)
+3
rluk
Ничего, что литр 4хцилиндровый, а 600ка — 2ух? ) Там разное чуть менее чем ВСЁ!
0
Whiter92
Опять таки, могу ошибаться, но мне кажется что посадочные места идентичны и можно без переделок поставить литр в рамку 600ки. Чисто крупно узловая замена. (это как посадочные месте отечественных оппозитов и BMW Airhead — все стаёт в на родной крепёж :) )
+2
samoff
ER6N и Z1000 вообще разные модели имеющие как разные рамы так и разные габариты и движок у z1000 значительно шире.
0
BlackBOLT
Даже если предположить, что 4х цилиндровый двигатель на место 2х цилиндрового, без переделок (хотя это полная ересь, там как минимум блок инжекторов под 2 цилиндра, аирбокс под 2 цилинда, мозги под2 цилинда и все вообще под этот двигатель), то рама, подвеска, тормозная система уж точно не расчитаны под возросшую нагрузку которую им обеспечит литровый движок.
+3
shevspb
читал не раз о том, что 2х цилиндровые 650-кубовые моторы кавы склонны терять тарелки выпускныл клапанов. На ершах больше, на версисах меньше, но тем не менее. Происходит это все как правило до 30к км пробега. Причем на версисах обрывает как правило один единственный клапан (причем один и тот же в большинстве случаев). Такие вот кавовские моторы… тяговитые, моментные, но иногда с «сюрпризом»…
+1
All44
У меня у знакомого Версис, так вот он его гоняет в хвост и гриву, даже угла даёт, и всё у него в порядке, а владельцы наверное просто на масле экономят и мало его в бензин льют, а то и не льют вообще! А потом такие «сюрпризы».
+2
shevspb
Согласен, мешаю 1 к 30 и чувствую себя отлично!
0
BlackBOLT
Да причем тут масло? Почитай кавасачий форум, там таких случаев несколько. У всех отрывает тарелку правого выпускного клапана в правом горшке. Это болезнь, которой подвержены эти моторы толи 12 толи 13го годов. У буржуинов Кавасаки даже отзыв делала по этому поводу, насколко мне известно.
+5
Som-oz
Масло в бензин для 4Т мотора? Кажется я что то упустил в жизни…
0
RamDrive
А шток клапана наличествует? или размолотило?
0
BlackBOLT
местами наличествует, местами погнуло, местами размолотило, кусок даже из глушителя вывалился… =)
здесь был ататат

0
RamDrive
поршень ударил (ударял)по тарелке -это следствие.
Узнав, почему клапан медленно(не вовремя) закрывался и был догнан поршнем- узнаем причину.
Есть вероятность усталостно-термических трещин в месте перехода тарелки в шток. Но тогда кава облажалась с подбором материалов.
забавно, что оба оторвало…
+1
rluk
Дело именно в металле, а не в неполадках в ГРМ. Там отрывает сначала правый крайний, и при содействии его ошметков отрывает остальные. Кава облажалась или с материалами, или с охлаждением.
0
RamDrive
про ГРМ меньше всего думаю.
Вот и интересен шток клапана, его цвет, нагар открытых (вне направляйки)поверхностей. есть мысль, что шток клинит в каких то режимах в направляющей. Днищем поршня его заталкивает обратно. Но всему бывает предел.
… живой клапан, с другого цилиндра думаю может подсказать многое.
0
rluk
нагара на нем не больше, чем на остальных, я смотрел. Фоток, жаль, не сохранилось.
0
RamDrive
там даже не нагар, лаковая пленка со стороны сальника. Кулачок выдавливает шток, а силы пружины недостаточно, для возврата клапана, быстрого возврата клапана на высоких оборотах
-3
RamDrive
направляйки в общем плотные, к 30-ке налипает смолы на шток. Привет от Мотюля :-)
+1
BlackBOLT
Чот у меня ни на одном мотоцикле не налипло смолы на шток… Ни на BMW ни на Yamahah разных, ни уб Бати моего на трансальпе, ни у одного из многих десятков мотоциклов которые регулярно бывают в моем гараже. Сдается мне дело было не в бобине Motule. =) А если учесть что у этих моторов это болезнь, то я ваще не оч. понимаю причем тут вообще масло.
0
RamDrive
ты хочешь увидеть горы смолы ???? нет, так не будет. все мотозаводы, которые ты перечислил,( и о которых забыл) имеют различное видение тепловых зазоров. Мотюль притянут как самое подделываемое мото масло. Все дело в сотках. Основной тепловынос происходит через место контакта головки клапана и седла. Нет тепловыноса тут -будет греть шток.
Ели думать за металл, то нужно статистика обрыва тарелок. Рвет только на правом цилиндре? Который у цепи и имеет худший, по сравнению с левым, тепловой режим.
Или рандомно?
0
rluk
рвет как раз самый крайний выпускной клапан правого цилиндра
0
RamDrive
ему жарко.Очень жарко, учитывая наш криво горящий бензин.
к 20-ке пробега видится по крайней мере внерегламентная инспекция зазора клапан -толкатель. если зазор растет, то быть может разумно снятие головы и инспекция седла клапана на предмет качества контакта с головкой клапана. А там и состояние штока с направляющей втулкой глянуть.
0
BlackBOLT
Со слов пилота все случилось примерно на 1/3 открытой ручки газа. Никаких предшествующих звуков, стуков, вибраций — не случилось.
0
rluk
это именно причина. Правый цилиндр крайний клапан. Всё как у всех, только разрушений в конкретно этом случае больше обычного. Скорее всего на больших оборотах клапан оборвался.
0
BlackBOLT
Болезнь у них такая. Тарелки терять.
0
Lelka
А эта болезнь профилактически лечится? Например, если сразу этот клапан заменить, не дожидаясь, пока оборвется — поможет?
+1
BlackBOLT
Должно. Там история такая: На еруши до 12го года и начиная с 13го ставили выпускные калапана с одним партнамбером. Кстати с этим же партнамбером клапана стоят на версусе. Так вот ни с версусами, ни с ершами до 12 и после 13го года подобных проблем нет. А вот в 12м году кавасакаки на ерши ставило клапана с другим партнамбером и вот они как раз и отрываются. Вполне можно поменять выпускные клапана на нормальные.
0
Lelka
А за другие годы, выходит, можно не беспокоиться?
После 13 года нет проблем — это начиная с 14, или начиная с 13 включительно?
+2
BlackBOLT
Среди пациентов, да и вообще все случаи описаные на просторах рунета — только мотоциклы 12го года. На мотоциклах до 12го года (11й включительно) и после 12 (13й включительно) стоят клапана отличные от мотоциклов выпуска 12го года. Во как. =)
0
zx10kd
Бывает. Не угадаешь. Мой Kawasaki Zx10, оторвало впускной клапан, пробило насквозь поршень, вмяло три клапана в голову, разрушило направляющие клапанов (куски вытряхивал с выхлопного коллектора))) слизало свечу, покоцало стенки цилиндра. Заменили голову, поршня, гильзы блока. Коленвал и шатуны исследованы в мастернях и в допусках по «умной книге», обошлось без последствий для них. Собран, ждет обкатки.
0
Hram
  • Hram
  • 24 августа 2016 в 11:40
Ты смотрел цепь грм не перескочила?
0
rluk
там она при всем желании перескочить не может, если натяжитель хотя бы присутствует как таковой. А он там присутствует.
0
BlackBOLT
Учитывая что заклинило намертво коленвал и валы грм тоже еле вылезли, не очень то там получилось посмотреть перескочила она или нет.
+1
RamDrive
если бы перескочила цепь, то следы соприкосновения были бы и в левом цилиндре.
+8
Kagi
  • Kagi
  • 24 августа 2016 в 12:39
Потом спрашивают почему Кавасаки дешевле конкурентов (про ершик)
0
RainHard
Раньше качество было выше. Копрономика в действии.
+1
HotGuy
как владельцу аналогичного мотора — искренне сочувствую. Действительно не первый раз читаю о похожей проблеме, и именно на свежих моторах, от 12 года, с небольшими пробегами
0
RamDrive
они для чего-то поршень поменяли в этом году…
+3
Radmin
Все ТО согласно регламента выполнялось в полном объеме
Автор, а можно, если не затруднит, привести краткий список регламентных работ, связанных с двигателем? Хотя-бы, последних (если повторяющиеся). Если конкретнее, то что и на каком пробеге выполнялось?
+2
rluk
к указанному пробегу у этой кавы нет ни одной регламентной работы по двигателю. Все ТО сводится к замене расходников. Зазоры клапанов регулируются за 40 тыс км.
+4
Radmin
Не хочу показаться несочувствующим, но инспекция зазоров проводится на 24к. Там же проверяется воздушный фильтр, при проблемах с которым страдают клапана (правда, впускные).

Моя чекушка в районе 32 заклинила (тоже при соблюдении регламента). И тоже были известны 2-3 похожих случая у других владельцев. Поменял мотор за недорого (тогда было много разбитых чекушек), а старый так и не дошли руки расколоть, посомтреть. Но, судя по всему, провернуло вкладыши.

Проблему с недоверием к марке решил элегантно (см. «гараж»).
0
rluk
Не хочу показаться излишне занудливым, но инспекция зазоров проводится раз в 42 тыс км для техники, которая продается на нашем рынке.
«Заклинила» и клапана имеют весьма призрачную связь, кстати.
+1
Radmin
Нашёл мануал на русском языке. И правда, проверка каждые 42к против каждых 12к, наичная с 24к в английской версии…

Интересно, откуда взялось такое сильное отличие?
0
rluk
хз, может они думают, что в Канаде (а именно только у техники для канадского рынка зазоры смотрятся раз в 24 тыс км) и зимой гоняют )
+3
Radmin
Это всё очень официально и здорово, но согласитесь, что уже после 25к-30к в большинстве мотоциклов начинают стучать клапана. И по статистике от одного очень известного в очень узких кругах Kawa-мастера, при инспекции на 36к, клапана в большинстве случаев уже нуждаются в регулировке (мы говорим про Кавы 600+).

Это я всё к тому, что пробег в 42к в официальном документе мне кажется очень подозрительным и завышенным.
0
costarider
Трудности перевода )))
0
BlackBOLT
Берем сервис мануал и смотрим, что там написано. Вот все что написано: выполнялось. Даже превентивно по просьбе хозяина меряли зазоры, кстати — один был ушедший вверх на 0.01мм…
0
max_rocker
на седле видно нагар, он там давно? Такое ощущение что просто прогар клапана и отрыв тарелки из-за этого. Виной тому зазор клапанов
0
BlackBOLT
Зазор клапанов там регулировался вне регламента по просьбе хозяина мотоцикла осведомленного о возможности отрыва клапана. Один из клапанов имел зазор больший на одну сотку от регламента. Так что дело не в зазоре — 100%
+1
Schikane
Аж сердце сжалось :(
Сочувствую владельцу.
+9
Stoker
Мой GPZ900R 1985-го года печально смотрит своим квадратным глазом на новое поколение…
+2
Vacxe
  • Vacxe
  • 24 августа 2016 в 14:00
Каждый раз когда лезу в кавасаки возникает два вопроса «Как???!» и «Зачем??»
-2
shevspb
Японский КТМ)
+2
BlackBOLT
КТМ, кстати — отличная и вполне надежная техника. Кто утвержает обратное, или завидует или не умеет ее готовить. Как и у любой другой марки есть не очень удачные мотоциклы. Но в целом, среди моих подопечных оранжевых проблем не слишком много и уж точно не вот такие.
+3
d33t
Это слабо зависит от марки. Например мотор, что шёл от старых GPZ и вплоть до ZZR1200 (а може и дальше), крайне удобен в обслуживании и вполне понятно собран. А на той же CBR1000F (CB1000SF), или на TDM850 — какая-то шляпа c непонятно откудо взявшимися тех. извращениями
+2
RamDrive
Различия целеполаганий:
практик: все работает, но непонятно как.
теоретик: все понятно, но ничего не работает.
совместный труд практика и теоретика: ничего не работает и не понятно почему.
так и живем :-)
+7
Kvaga
  • Kvaga
  • 24 августа 2016 в 14:37
Все почистить-смазать, шатуны и клапана на суперклей и будет норм — отвечаю
+2
Hram
Ну да, а пока идёт клей с али… можно смело ездить на оставшихся трёх цилиндрах
+2
HotGuy
На оставшемся одном))
+1
RamDrive
шутки шутками, но сам приезжал без поршня и шатуна
суперклея, как и али не было еще. Впрочем как и интернета.
да и на УАЗике дело было.
вывод такой -ехать можно, нужно было вытащить и противоположный шатун с поршнем 8-)
+3
PAg
  • PAg
  • 24 августа 2016 в 16:01
Масло замена 6-8 т км? И при том что все знают, что частенько сыпятся? Ладно если трасса все время, но мот то пади городской? Ну край же 5ткм
0
BlackBOLT
Пффф… расскажи это моему F800GS, разнообразным R1200GS, куче 690КТМ, Enduro, DUKE, SMCR и куче сяких япов, разных годов и разных пробегов от 20к до 120к… 10ткм — где положено по регламенту. Что мы делаем не так? =))
0
d33t
На kickstarter.org, дядьки обсуждали поголовную сыпучесть 690-го (владельцы обсуждали, если что), и там как раз была озвучена мысль, что если масло менять стандартно, т.е. каждые ~6 т.км., то мотор работает долго и счастливо. Если менять по регламенту, где овер 10k пробега, то ключами и запчастями лучше запасаться заранее. Ну и по поводу 10k — у нас даже на фольце семейном регламентная замена масла 7.5k в наших условиях, а уж что там с мотором мотоцикла происходит на этой отработке — даже думать не хочется.

P.S. опять же писали что у тех же 690-ых замена масла раньше по регламенту была как раз около 6k, потом увеличили, только надёжности забыли добавить
0
BlackBOLT
Да так то много их разных у меня перед глазами с заменами на 10к — особой сыпучести не замечено пока. Вообще сыпучесть КТМ — есть изрядное преувеличение ничего общего с действительностью не имеющее.
0
Kagi
Перегибаешь. 6-8 это уже как бы скорая замена. Общерекомендовано 10к. Если очень ездишь то 6-8.

Чаще меняют только владельцы китайских недомотоциклов и то не из-за пробега, а из-за срока годности масла.
0
PAg
  • PAg
  • 24 августа 2016 в 20:42
Да меняйте хоть через 30. У него не чоппер а ввсокооборотистый, степень сжатия пади огого. Давайте уж с манами еще сравниваьь и с камазами
0
RedNovember
В китайских мопедах масло быстрее портится?)
0
HotGuy
6-8 это уже как бы скорая замена
это не скорая, это даже слегка поздняя. По мануалу, на ER6 замена масла раз в 6000, маслофильтра — раз в 12000. Народ меняет кто как ездит, с пробегами тыщи 4 за сезон — меняют раз в год. А у кого 4000 за неделю, типа на моря съездить, стараются менять на 5000 уже, чтоб наверянка
0
Kagi
скрин можно? из мануала
+2
rluk
не можно, потому что в нем другая инфа )
0
HotGuy
с интересом рассмотрю твой вариант информации из мануала :)
+2
rluk
на что забьемся, что замена масла в мануале раз в 12 тыс?
+1
Ryzh
Чаще меняют только владельцы китайских недомотоциклов и то не из-за пробега, а из-за срока годности масла.
honda xr400r замена раз в 1000 по мануалу, насколько я помню, у xr400sm (мотор задушен) раз в 6к или в сезон, смотря что быстрее. Тоже по мануалу. У дрз тоже около 6к по мануалу.
Если пойти по более-менее боевым мотардам/эндурикам (не спортснаряды), там периодичность замены масла ещё веселее местами.
Недомотоциклами я бы эти железяки тоже не назвал.
+2
Kagi
кажется речь о дорожных мотоциклах в посте. Или ер6 уже эндуро?
+1
Ryzh
Изначально речь о ерше в посте.
1) Где-то перехода в этой ветке обсуждения именно к классу дорожных мотоциклов, а не вообще, я не наблюдаю, зато вижу от тебя слово «общерекомендованно».
2) В моём посте речь больше про см, опять же. Которые очень даже дорожные. Особенно на дорогах нашей страны.
3) В начальном посте этой ветки упоминаются «городские» моты. Более городского класса чем см я не знаю. Разве что скутеры :)
Так что нет.
0
Kagi
правильно, ер6 не эндуро =)
+1
d33t
Блин, даже не обломался и скачал несколько мануалов:
ZX12R — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
CB1300SF — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
ZRX1200 — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
CB400SF — не скачивал, сейчас, но аналогичная инфа была

Если на словах доверия нет, могу скинуть ссылки на мануалы.
Откуда вы придумываете для мотоциклов такие межсервисные интервалы, особенно для оборотистых двигателей? Там от масла уже одно название.
0
d33t
Окей, глянул ещё, для VFR800, CBR600, VTR1000SP, VTR1000F указан интервал 12k. Но, как бы то ни было, это не есть стандарт де-факто, судя по всему
0
saku
Versy 650 — 12к
Xjr1300 (2007+) — 10к

По моим наблюдениям на более свежих моделях дорожных мотоциклов интервалы увеличены. Я подозреваю что это связано с API масел, под которые писали мануал. Например если у вас мотоцикл 90х годов, он написал под масло SG. В то же время сейчас в продаже масла SL и SM, у которых заявлены повышенные интервалы работы. Свежие мануалы написаны с учетом новых масел. Это моя теория.
0
d33t
Тоже к такому умозаключению пришёл. Хотя смотрел мануалы на старые CBR600, например, и у них уже интервал 12k, хотя на CB1300 тех же годов — 6k. И на относительно свежей ZX12 — 6k. Мистика)
0
krotokot
плохо помнишь. раз в 1000 миль.
+1
Ryzh
Согласен. Проверил, действительно раз в 1000 миль, т.е. раз в 1,6к.
0
krotokot
cbr600f4i раз в 12 000 км.
Спорт, 110 лошадок.
0
PAg
  • PAg
  • 25 августа 2016 в 16:05
Владельцы ф4и отпишитесь, как оно это, менять через 12000
0
krotokot
да норм, по мануалу. ездит вроде.
0
krotokot
раз или два в год как раз выходит.
0
PAg
  • PAg
  • 25 августа 2016 в 16:14
Ну надо поболее владельцев.
0
krotokot
вряд ли найдутся, т.к. основная масса столько в год на этом мотоцикле не проезжает.
0
PAg
  • PAg
  • 25 августа 2016 в 16:37
А 24 ткм слабо? Пусть я перестраховываюсь и меняю 5000, пусть я сливаю новое масло в помойку, а после 12 ткм есть уверенность, что оно такое же как через 5? Была бы возможность и каждую 1000 менял бы.
+1
Kagi
меняй чего уж. дело то барское
+1
organism
6 000 — 8 000 для машин то в наших условиях дохрена, а тут мотоцикл…

масло край на 4000 пробега… от греха подальше
+3
Merkishev
почему смена масла «в наших условиях» должна отличаться от регламентных сроков?
-1
organism
см.фото выше
+3
Merkishev
разве тут причина в масле? ресурс современных масел громадный. а частота его смены это скорее всего сговор производителей.
+9
Radmin
Вот как ту жить? :)

— Когда говорят менять раз в 12 тысяч (по мануалу) — сговор производителей, чтобы быстрее изнашивался двигатель.
— Когда говорят менять раз в 4 тысячи (от греха) — сговор производителей, чтобы продавать больше масла.
0
d33t
Как вариант — в кавасачьих мануалах указано, что при эксплуатации во влажных, пыльных, тяжёлых и прочих условиях, а так же при частой езде на высокой скорости, либо частых остановках/стартах — масло требуется менять чаще. У автомобилей, обычно, идёт отсылка к качеству топлива: если используемое топливо не оч. хорошего качества, то срок замены масла так же сокращается (по крайней мере для дизельных моторов)
0
Kagi
это глупость
+1
s3nya
Современные автомасла спокойно переносят 10-12 тысяч километров пробега. Базовая основа масла ещё могла бы послужить, но примерно к этому времени срабатывается пакет присадок (антифрикционные, моющие, противопенные и пр.). А межсервисные интервалы на авто в 20 и более тысяч — это просто очередные уступки «зелёным».
+2
organism
дак ради бога ) лейте хоть через 30 000 масло )
я в мот лью раз в 2500, в машину лью раз в 7500…
в коробку машины лью раз в 20 000
в редуктора раз в 20 000…

мне не жалко…

мне жалко когда мотор встает и ремонт выходит не на 2 бутылки масла, а на 30 000.

и вы посмотрите на масла которые на мотах ходят по 8 000… да это черная водянистая жижа…
а у мотов под 10 000 оборотов…

и посмотрите что с маслом происходит на авто по 7500 пробега…

и думайте верить европескому/японскому мануалу… или российским реалиям.

я был в японии… вы такого асфальта в жизни не видели… кроме тех кто там был…
там отношение к людям другое… там нет такого как бадяжить масло и продавать с бочки на разлив в трех литровых банках… да что говорить
мы таскаем движки с европы и японии (на машины) да они на 90 000 пробега как новье идет
0
organism


в мануале к моей машине ..7500 км
замена масла…
+1
rluk
ща я разорву шаблон — была у меня одна мицубися начала двухтысячных, я масло сменил во всех узлах разом через 120 тыс км пробега. В двиг масло только доливал по литру раз в 4-5 тыс ) Дык она до сих пор ездит, там пробега на одометре около 300 тыс, и хз сколько в японии смотанного )))
0
organism
в японии пробеги не мотают, у них менталитет другой, а то что вы доливали по литру масла в 4к так это двиг жил за счет долива масла, то что вы обновляли его по сути
+4
Som-oz
угу, и пробеги там не мотают, все ездят по 100 км в год, и моты там великолепно ремонтируют и обслуживают, только мне собственоручно заказанный X4 пришел битый в морду и после неслабого скользяка. Сделано все было безобразно, хотя оценки стояли 4 — 5.
так что в менталитет я больше не верю, только в человечью жадность и ушлость
+1
EMDoct
для тех, кто верит про прилежность японцев стоит посмотреть анимешку bakuon (:
0
YourRain
анимешка огонь +)
0
rluk
ага, не мотают ))))
лично через тебя сколько авто с яповских ауцкционов прошло? )
0
Merkishev
что такое тяжелые условия для машины? гонки — дрифты?
+1
Merkishev
таки я не пойму что такое «российские реалии» и «наши условия» касательно масла. я могу понять более частую замену, допустим, воздушного фильтра.
масло у нас и в другой стране как то по другому что ли работает в движке?
нахрена менять раз в 5к, если производитель рекомендует менять в 10к. и ведь наверняка эта цифра с запасом. самоуспокоение?
+1
Radmin
Не занимая ничью позицию в вашем соре, предположу, что, как вариант, фактором «наших условий» может выступать хреновый бензин. Продукты сгорания, в о всяком случае, попадают в масло.
0
Merkishev
… ага, который соответствует Евро4 повсеместно.
0
krotokot
это че за условия?
+6
Som-oz
И 4 — 5 тысяч км для масла много, я стараюсь раз в неделю менять, иногда чаще.
Автор, извини за стеб в твоей теме, не удержался. Желаю удачи в поиске движка.
0
BlackBOLT
Мотор не мой, я просто разместил объяву я его разбирал и дефектовал волею случая.
0
rluk
раз в неделю?
Ты олигарх?
Ты всю неделю без перерыва тупо херачишь по мкаду кругами с заездом на замену масла?
Или у тебя байк на треке живет?
+4
BlackBOLT
Это стеб жи. =))Автор сообщения так и пишет. =))
+11
Som-oz
нет, я не олигарх, я Петросян, мой юмор не всегда понятен широкой общественности)
0
rluk
да я фтыкнул, когда уже кнопку нажал )
0
Olyush
Официальный дилер Кавасаки регламентирует замену масла (кроме, конечно, самой первой послеобкаточной — там 1000) каждые 5000 км (максимум), либо, если вдруг мотик ездит мало и за сезон проезжает меньше, то раз в сезон перед его началом соответственно.
0
BlackBOLT
Где это он это регламентрует? =) Открой сервис мануал на этот мотор и посмотри что там написано.
+2
rluk
он имел в виду, что не производитель регламентирует, а офдилер рекомендует )
+1
Kagi
офдилелер еще капиталку рекомендует каждые 2 недели делать =) И зп сразу переводить в кассу к нему)
-2
Olyush
Мануал — мануалом, а рекомендации оф.дилера — рекомендации оф.дилера
+9
BlackBOLT
Мануал — это оффициальный документ, созданный инженерами. А рекомендации оф.дилера, это бла-бла-бла непонятно какого васи пупкина. Я руководствуюсь оффициальным документов при обслуживании байка, а не трепом паси пупкина, чего и всем желаю.
+2
Trashsk
Согласен, всегда меняю масло на 5-6т.км. Считаю, что производитель умышлено устанавливает завышенный сервис интервал, тем самым повышая износ деталей.

Схему для авто использую аналогичную, только каждые 8т.км, в мануале рекомендуется каждые 15т.км., однако достаточно слить масло после такого пробега и убедиться, что это уже не масло.
0
BlackBOLT
Еще один последователь Теории Мирового Заговора Производителей Мотоциклов. =))) Есть такая штука, как конкуренция, производитель установивший завышенные сервис интервалы, чтобы его мотоциклы быстрее выходили из строя первым делом портит себе реномэ, а репутация такая вещь, один раз обгадился, потом уже не отмыться. =)
+2
Trashsk
Во все нет, при чем тут теория заговора? Скорее это обычный маркетинг, такие интервалы безвредны до окончания гарантии ТС, кому нужно делать вечную технику? Если вы меняете ТС, до окончания гарантии, тогда нет смысла задумываться о последствиях. Свои доводы я привел, не буду же я вас убеждать :)

В прочем рекомендации по таким интервалам даются исключительно в идеальных условиях, а стояние в пробках это уже тяжелые условия, масло попросту сгорает. В интернете полно примеров следованию требований севрис-мануала. Кашу маслом не испортишь :)

А для мото, который эксплуатируется в большинстве случаев на повышенных оборотах, такие интервалы скорее убийственны. Но это сугубо мое мнение, оно не носит рекомендательный характер :)
0
BlackBOLT
Оно расходится с практикой. У меня перед глазами очень много разных мотоциклов, которые обслуживаются согласно рекомендаций производителя, в том числе и по интервалам замены масла. Эксплуатруются по разному, и в городе и на трассе и в грязи, и зимой и летом и в жару и в холод… Мотоциклы самых разных годов выпуска и производителей, нет, разве что Дукати (ну из более менее распространенных) Японцы все, Австрийцы и Немцы в полном объеме. Пробеги от 20тысяч до 120 тысяч… Масло преимущественно MOTUL 7100 и чуть чуть 5100. И как бы вот вопросов связанных с масло не возникало ни в одном, за много лет.
+1
Kagi
ты на ощупь решил что масло уже не масло? или на цвет?

У всех прям в гаражах (если они есть вообще) лаборатории по оценке смазывающих свойств масел.
Чудесный мир!
0
Trashsk
Вы можете менять когда вам будет угодно, я вам свое мнение не навязываю и вам не советую :)
+1
rluk
я тут, к слову, на днях заслал на анализ свою отработку после 4000 км пробега. Причем нифига не богоугодный Мотуль. А движок я кручу… Посмотрим. Сдается, будет очередной разрыв пуканов у адептов смены масла через каждую 1000 км )
+3
Radmin
Результатов ещё нет, а выводы уже есть. Разве нужно столь убеждённым людям тратиться на какой-то анализ, когда им уже и так всё известно и ясно? :D
0
Sebastian
Зачем лаборатория? Ты сам у себя в гараже можешь сделать капельную пробу масла, буквально на пальцах. Не анализ, конечно, но кое-что о твоём масле она расскажет.
0
rluk
и что ты узнаешь из капельной пробы? Остаточное содержание присадок? Может содержание всяких окислов? А может у тебя настолько глазомер крутой, что ты по капле можешь определить какая вязкость у масла — 50 или 60? )))))
0
Sebastian
Достаточно, чтобы понимать, как работает масло в твоём моторе, пора ли его поменять или можно ещё поездить.
0
rluk
это не ответ
0
Sebastian
Дядь, почитай, что такое капельная проба и что она даёт — вот ответ. Большинству людей результатов такого теста будет достаточно.
0
rluk
Да ладно!
Еще раз внимательно перечитай моё сообщения с вопросами, и ответь — позволит твой капельный тест это узнать? А именно это самые критичные параметры. Капельный тест — это автол из тракторов проверять.
+1
Sebastian
Ну не проверяй, никто же не заставляет. Отправляй в лабораторию, желательно зарубежную — будет лабораторный результат.
Предложил способ, как проанализировать работавшее масло в гараже на коленке — нет, всё равно нужно придти и обосрать, потому что он не даёт лабораторного результата.
+3
krotokot
оно жидкое потому что масло сливают горячим… новое такое же жидкое, ты его просто заливаешь при температура 22 градуса.
0
Vorkuta72
Похоже, что было маслянное голодание.
0
BlackBOLT
По каким признакам такой вывод был сделан?
+15
rluk
а просто чувак больше неисправностей не знает )))))
0
Kagi
этапять
0
Trashsk
По опыту общения с СТО и по собственому, на этом моторе, отметка между рисками является минимумом и если хорошенько крутануть, начинает мерцать лампочка давления. Так что версия с маслом имеет право на жизнь :)
0
rluk
Ничего подобного по всем двум предложениям )
0
Trashsk
У меня был точно такой же мотоцикл. Ехал из Москвы в Тверь, в дороге начала моргать лампочка давления, пришлось останавливаться и искать магазин с маслом. Благо там целый дилерский центр китайского хлама оказался. Всю дорогу ехал больше 160км/ч. В THM сервисе, мне рассказывали аналогичную историю, не поверил. Аналогичную информацию получили от человека, подбиравшего покупателю мотоцикл, с его слов работает в СТО.

P.S. Начинаю замечать, что многие тут любят сотрясать воздух :)
0
rluk
Слушай, я бы не активничал в этой теме, если бы сам на таком же моте не оттарабанил 37 или 38 тыс (уже не помню) с нуля, не имел описываемого в этой теме печального опыта с обрывом клапана, не общался по поводу этих же случаев на соотв форуме и не восстановил собственноручно двигатель после аналогичной поломки (после ремонта на нем проехал еще тысяч 6).
Поэтому масло здесь ну совсем ни при чем. Как и особенности с его уровнем.
0
Kagi
по опыту жизни ездил на 1 литре масла из 2.5, вообще без вопроссов вилли и прочее. Но у меня сухой картер, я молодец))))
0
Trashsk
Сережа молодец! :)
+1
Zorg
  • Zorg
  • 24 августа 2016 в 20:34
На форуме нинзяклуба уже есть несколько похожих случаев, ершы и версисы. Так что кава косячит на этих моторах.
0
rluk
угу, один из них мой )
0
Vikenty
а почему не менять масло чаще? в чем проблема? если есть масленый щуп в двиге, то сделайте капельную пробу масла, будет удивленны как сильно засрато масло!
+2
Radmin
Потому что на жизненно важные части двигателя масло попадает через маслянный фильтр, и все критичные «засратости» чрез него не проходят. А если масло продолжает сохранять антиокислительные и противоизносные свойства, то какой смысл его менять?
0
Vikenty
на оил клабе разбирали масла, пришли к выводу, что сначала падает вязкость, ну потом и маслофильтр не удерживает все самые мелкие фракции( удерживая он все, в картере было бы чистое масло). Как это сказывается на через чур форсированных мото двигах догадаться не сложно.
0
krotokot
оно таким становится через 500 км
0
texwod
Можно починить не очень дорого. Голову восстановят вместе с седлами, цилиндр гильзовать, новый поршень и колено, новые клапана (можно переточить из похожих автомобильных, нормальная практика и дешево, тем более, при такой-то болезни). Картер заварить. Если целы посадочные для коленвала и маслоканалы — все норм будет. 20-30 тыщ получится ремонт. Двигло проще, но дороже. И не исключено, что в нем будет похожий пробег с такими же последствиями =)
+1
rluk
блок с таким повреждением я бы не стал гильзовать, да и новое колено стоит порядка 50 тыс, не считая прочей требухи, которой еще тысяч на 35 наберется, ремонт головы навскидку 12-15 тыс. Поэтому в этом конкретном случае — мотор на свалку.
здесь был ататат

0
texwod
'говорят' кто?) Я этим занимаюсь и могу ответственно заявить, что 95% картеров можно хорошо заварить :) От црф450 до каена и гелика — все отлично. Не заварил только с1000рр, там очень много магния. Полагаю, что на многих бмв так.
+1
BlackBOLT
20-30 тыщ получится ремонт.
— это вы, батенька, оптимист… Новый поршень и коленвал (не забудьте вкладыши) — это уже больше чем 20-30тысяч. Ну и как бы работа по разборке и сборке не бесплатная тоже. =) Я тут давеча осмечивал двигатель от F800GS, с куда как меньшими поврдежениями, Там под замену из основного это коленвал и балансирный шатун ну и всякое такое типа вкладышей, прокладок, болтов шатунных и т.п. и т.д. Так вот там при живом корпусе двигателя, шатунах, поршнях — запчастей вывалилось только на 140-160косарей. А хочу заметить, что как это не покажется странным цены на запчасти BMW не очень сильно отличаются от цен на запчасти на любого японца. Гдето дороже гдето дешевле.
0
costarider
Возможно я ошибаюсь и на фотке плохр видно, но както черновато выглядит движок изнутри. Я как то свой Ерш вскрывал, там чистота и блеск. Проьег такой же кстати и ну совсем никаких проблем не знал с ним.
+1
costarider
Нашел инфу что в 13-м году Кавасаки масово отзывали байки с таким двигателем выпуск после 10 года, на проверку выхлопных клапанов. Пробег от 15 до 30 000 км. Было много случаем поломок и компания за согласилась с этим. В основном это азиатские модели.
-1
EgorEgorich
Моторчик жалко, может это было зависание.
Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:

столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение;
перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение;
преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
0
HotGuy
я думаю что мотор er6 сшишком низкооборотистый, чтобы зависание клапанов могло сказаться. Там отсечка на 11000 всего, а нормальные ездовые 5-8 тысяч
0
RamDrive
зависание в классическом виде (массы сопрягаемых деталей) наверное не стоит применять. речь о факторах, мешающих клапану закрыться-повышенное трение.
0
Zinger666
Читал забугорный форум, там народ писал, что была отзывная компания по этому вопросу и людям меняли выпускные клапаны (возможно на клапаны нового образца). Вариантов несколько, либо тепловой зазор слишком мал и однажды покрывшись отложениями клапан зависает, либо брак производства партии клапанов. Похоже, что проблема с клапанами относится к мопедам 12-13 гг., есть ли более свежие года с подобными проблемами?
0
RamDrive
была замена с 12005-0707 на 12005-0742, как как с тех годов.
0
Zinger666
Спасибо! Следовательно клапаны старые имели параметры отличающиеся от новых (к примеру диаметр ножки)?
+1
Radmin
к примеру диаметр ножки
Скорее, неверный режим термообработки.
0
BigMan
У «Ерша» кстати обрыв вупускных клапанов что-то вообще не редкость оказалась, часто встречаю именно эту проблему в сообществе, видимо хитрые узкоглазые инженеры где-то накосячили таки…
+1
Orbea-sport
А есть ли возможность как-то отследить по вин-номеру мотоциклы, которые попадали под отзыв? Может кто-то имеет выход на дистрибьютора с такой инфой?
0
goodmenbro
тоже интересно такую инфу было бы узнать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Пополнение в Клубе Мертвых Моторов.