- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1010 | Постов: 181
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1006)
Bodya Mila Integra Osama Stich nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro gera Ctrelok Mihalych none33 ChSch Sonique mic JaGGa moxnatyj tamino delet13 dcvfk Tein Sefevid ilya jorghysek gluck shtopor tvoypraded Sanya198311 Ilona Igoris polarВсе читатели
Двигатели → Пополнение в Клубе Мертвых Моторов.
Хотите знать больше?
Kawasaki ER6N '12 28000км пробега. Все ТО согласно регламента выполнялось в полном объеме, замена масла раз в 6-8ткм. Оторвались и попадали в цилиндр тарелки выпускных клапанов.
Они изрядно откоцали поршень, голову, расклепали свечу, а потом заклинили поршень не доходя до ВМТ сантимера два. Это привело к обрыву шатуна и разрушению поршня.
Палец с кусками шатуна и поршня упал вниз, в картер, где еще крутился коленвал… проломил несколько новых отверстий в сторону коробки…
После чего мотор заклинил окончтательно…
Даже снаружи из блока цилиндров выбило кусочек.
Финансовой целесообразности восстанавливать двигатель нет. Будем или искать контрактный мотор или непонятно. Вся эта история носит небольшой налет мистичности и романтичности. У хозяина мотоцикла свадьба через несколько дней. Что это? Знак? Свадебный подарок? Мотоцикл от печали решил так уйти из жини? Или это просто инженеры Kawasaki чего-то не додумали в этом двигателе? Кстати подобные случаи именно с этой моделью бывали и ранее, но с менее драматичными последствиями…
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 24 августа 2016 в 10:26
- 5
- +44
Ну так то и рама и подвеска и тормоза расчитаны на определенный мотор, и поставить туда литровый… Даже если гипотетически предложить режение всяких проблем по впихиванию и заклеплению двигателя, совместимости мозгов, инжектора и прочего прочего. Все равно будут технические проблемы. Я уж не говорю о финансовой стоимости вопроса. Просто отремонтировать даже с заменой двигателя на точно такой же — вовсе не дешево выходит, а уж переделка под другой движок — космос получится. Дешевле и лучше взять более другой мотоцикл с более другим мотором. =)
Даже если предположить, что 4х цилиндровый двигатель на место 2х цилиндрового, без переделок (хотя это полная ересь, там как минимум блок инжекторов под 2 цилиндра, аирбокс под 2 цилинда, мозги под2 цилинда и все вообще под этот двигатель), то рама, подвеска, тормозная система уж точно не расчитаны под возросшую нагрузку которую им обеспечит литровый движок.
читал не раз о том, что 2х цилиндровые 650-кубовые моторы кавы склонны терять тарелки выпускныл клапанов. На ершах больше, на версисах меньше, но тем не менее. Происходит это все как правило до 30к км пробега. Причем на версисах обрывает как правило один единственный клапан (причем один и тот же в большинстве случаев). Такие вот кавовские моторы… тяговитые, моментные, но иногда с «сюрпризом»…
здесь был ататат
про ГРМ меньше всего думаю.
Вот и интересен шток клапана, его цвет, нагар открытых (вне направляйки)поверхностей. есть мысль, что шток клинит в каких то режимах в направляющей. Днищем поршня его заталкивает обратно. Но всему бывает предел.
… живой клапан, с другого цилиндра думаю может подсказать многое.
Вот и интересен шток клапана, его цвет, нагар открытых (вне направляйки)поверхностей. есть мысль, что шток клинит в каких то режимах в направляющей. Днищем поршня его заталкивает обратно. Но всему бывает предел.
… живой клапан, с другого цилиндра думаю может подсказать многое.
Чот у меня ни на одном мотоцикле не налипло смолы на шток… Ни на BMW ни на Yamahah разных, ни уб Бати моего на трансальпе, ни у одного из многих десятков мотоциклов которые регулярно бывают в моем гараже. Сдается мне дело было не в бобине Motule. =) А если учесть что у этих моторов это болезнь, то я ваще не оч. понимаю причем тут вообще масло.
ты хочешь увидеть горы смолы ???? нет, так не будет. все мотозаводы, которые ты перечислил,( и о которых забыл) имеют различное видение тепловых зазоров. Мотюль притянут как самое подделываемое мото масло. Все дело в сотках. Основной тепловынос происходит через место контакта головки клапана и седла. Нет тепловыноса тут -будет греть шток.
Ели думать за металл, то нужно статистика обрыва тарелок. Рвет только на правом цилиндре? Который у цепи и имеет худший, по сравнению с левым, тепловой режим.
Или рандомно?
Ели думать за металл, то нужно статистика обрыва тарелок. Рвет только на правом цилиндре? Который у цепи и имеет худший, по сравнению с левым, тепловой режим.
Или рандомно?
ему жарко.Очень жарко, учитывая наш криво горящий бензин.
к 20-ке пробега видится по крайней мере внерегламентная инспекция зазора клапан -толкатель. если зазор растет, то быть может разумно снятие головы и инспекция седла клапана на предмет качества контакта с головкой клапана. А там и состояние штока с направляющей втулкой глянуть.
к 20-ке пробега видится по крайней мере внерегламентная инспекция зазора клапан -толкатель. если зазор растет, то быть может разумно снятие головы и инспекция седла клапана на предмет качества контакта с головкой клапана. А там и состояние штока с направляющей втулкой глянуть.
Должно. Там история такая: На еруши до 12го года и начиная с 13го ставили выпускные калапана с одним партнамбером. Кстати с этим же партнамбером клапана стоят на версусе. Так вот ни с версусами, ни с ершами до 12 и после 13го года подобных проблем нет. А вот в 12м году кавасакаки на ерши ставило клапана с другим партнамбером и вот они как раз и отрываются. Вполне можно поменять выпускные клапана на нормальные.
Бывает. Не угадаешь. Мой Kawasaki Zx10, оторвало впускной клапан, пробило насквозь поршень, вмяло три клапана в голову, разрушило направляющие клапанов (куски вытряхивал с выхлопного коллектора))) слизало свечу, покоцало стенки цилиндра. Заменили голову, поршня, гильзы блока. Коленвал и шатуны исследованы в мастернях и в допусках по «умной книге», обошлось без последствий для них. Собран, ждет обкатки.
Не хочу показаться несочувствующим, но инспекция зазоров проводится на 24к. Там же проверяется воздушный фильтр, при проблемах с которым страдают клапана (правда, впускные).
Моя чекушка в районе 32 заклинила (тоже при соблюдении регламента). И тоже были известны 2-3 похожих случая у других владельцев. Поменял мотор за недорого (тогда было много разбитых чекушек), а старый так и не дошли руки расколоть, посомтреть. Но, судя по всему, провернуло вкладыши.
Проблему с недоверием к марке решил элегантно (см. «гараж»).
Моя чекушка в районе 32 заклинила (тоже при соблюдении регламента). И тоже были известны 2-3 похожих случая у других владельцев. Поменял мотор за недорого (тогда было много разбитых чекушек), а старый так и не дошли руки расколоть, посомтреть. Но, судя по всему, провернуло вкладыши.
Проблему с недоверием к марке решил элегантно (см. «гараж»).
Это всё очень официально и здорово, но согласитесь, что уже после 25к-30к в большинстве мотоциклов начинают стучать клапана. И по статистике от одного очень известного в очень узких кругах Kawa-мастера, при инспекции на 36к, клапана в большинстве случаев уже нуждаются в регулировке (мы говорим про Кавы 600+).
Это я всё к тому, что пробег в 42к в официальном документе мне кажется очень подозрительным и завышенным.
Это я всё к тому, что пробег в 42к в официальном документе мне кажется очень подозрительным и завышенным.
- max_rocker
- 25 августа 2016 в 8:38
- ↑
- ↓
на седле видно нагар, он там давно? Такое ощущение что просто прогар клапана и отрыв тарелки из-за этого. Виной тому зазор клапанов
На kickstarter.org, дядьки обсуждали поголовную сыпучесть 690-го (владельцы обсуждали, если что), и там как раз была озвучена мысль, что если масло менять стандартно, т.е. каждые ~6 т.км., то мотор работает долго и счастливо. Если менять по регламенту, где овер 10k пробега, то ключами и запчастями лучше запасаться заранее. Ну и по поводу 10k — у нас даже на фольце семейном регламентная замена масла 7.5k в наших условиях, а уж что там с мотором мотоцикла происходит на этой отработке — даже думать не хочется.
P.S. опять же писали что у тех же 690-ых замена масла раньше по регламенту была как раз около 6k, потом увеличили, только надёжности забыли добавить
P.S. опять же писали что у тех же 690-ых замена масла раньше по регламенту была как раз около 6k, потом увеличили, только надёжности забыли добавить
6-8 это уже как бы скорая заменаэто не скорая, это даже слегка поздняя. По мануалу, на ER6 замена масла раз в 6000, маслофильтра — раз в 12000. Народ меняет кто как ездит, с пробегами тыщи 4 за сезон — меняют раз в год. А у кого 4000 за неделю, типа на моря съездить, стараются менять на 5000 уже, чтоб наверянка
Чаще меняют только владельцы китайских недомотоциклов и то не из-за пробега, а из-за срока годности масла.honda xr400r замена раз в 1000 по мануалу, насколько я помню, у xr400sm (мотор задушен) раз в 6к или в сезон, смотря что быстрее. Тоже по мануалу. У дрз тоже около 6к по мануалу.
Если пойти по более-менее боевым мотардам/эндурикам (не спортснаряды), там периодичность замены масла ещё веселее местами.
Недомотоциклами я бы эти железяки тоже не назвал.
Изначально речь о ерше в посте.
1) Где-то перехода в этой ветке обсуждения именно к классу дорожных мотоциклов, а не вообще, я не наблюдаю, зато вижу от тебя слово «общерекомендованно».
2) В моём посте речь больше про см, опять же. Которые очень даже дорожные. Особенно на дорогах нашей страны.
3) В начальном посте этой ветки упоминаются «городские» моты. Более городского класса чем см я не знаю. Разве что скутеры :)
Так что нет.
1) Где-то перехода в этой ветке обсуждения именно к классу дорожных мотоциклов, а не вообще, я не наблюдаю, зато вижу от тебя слово «общерекомендованно».
2) В моём посте речь больше про см, опять же. Которые очень даже дорожные. Особенно на дорогах нашей страны.
3) В начальном посте этой ветки упоминаются «городские» моты. Более городского класса чем см я не знаю. Разве что скутеры :)
Так что нет.
Блин, даже не обломался и скачал несколько мануалов:
ZX12R — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
CB1300SF — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
ZRX1200 — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
CB400SF — не скачивал, сейчас, но аналогичная инфа была
Если на словах доверия нет, могу скинуть ссылки на мануалы.
Откуда вы придумываете для мотоциклов такие межсервисные интервалы, особенно для оборотистых двигателей? Там от масла уже одно название.
ZX12R — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
CB1300SF — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
ZRX1200 — раз в 6 тысяч (или раз в 6 месяцев, что наступит раньше)
CB400SF — не скачивал, сейчас, но аналогичная инфа была
Если на словах доверия нет, могу скинуть ссылки на мануалы.
Откуда вы придумываете для мотоциклов такие межсервисные интервалы, особенно для оборотистых двигателей? Там от масла уже одно название.
Versy 650 — 12к
Xjr1300 (2007+) — 10к
По моим наблюдениям на более свежих моделях дорожных мотоциклов интервалы увеличены. Я подозреваю что это связано с API масел, под которые писали мануал. Например если у вас мотоцикл 90х годов, он написал под масло SG. В то же время сейчас в продаже масла SL и SM, у которых заявлены повышенные интервалы работы. Свежие мануалы написаны с учетом новых масел. Это моя теория.
Xjr1300 (2007+) — 10к
По моим наблюдениям на более свежих моделях дорожных мотоциклов интервалы увеличены. Я подозреваю что это связано с API масел, под которые писали мануал. Например если у вас мотоцикл 90х годов, он написал под масло SG. В то же время сейчас в продаже масла SL и SM, у которых заявлены повышенные интервалы работы. Свежие мануалы написаны с учетом новых масел. Это моя теория.
Как вариант — в кавасачьих мануалах указано, что при эксплуатации во влажных, пыльных, тяжёлых и прочих условиях, а так же при частой езде на высокой скорости, либо частых остановках/стартах — масло требуется менять чаще. У автомобилей, обычно, идёт отсылка к качеству топлива: если используемое топливо не оч. хорошего качества, то срок замены масла так же сокращается (по крайней мере для дизельных моторов)
Современные автомасла спокойно переносят 10-12 тысяч километров пробега. Базовая основа масла ещё могла бы послужить, но примерно к этому времени срабатывается пакет присадок (антифрикционные, моющие, противопенные и пр.). А межсервисные интервалы на авто в 20 и более тысяч — это просто очередные уступки «зелёным».
дак ради бога ) лейте хоть через 30 000 масло )
я в мот лью раз в 2500, в машину лью раз в 7500…
в коробку машины лью раз в 20 000
в редуктора раз в 20 000…
мне не жалко…
мне жалко когда мотор встает и ремонт выходит не на 2 бутылки масла, а на 30 000.
и вы посмотрите на масла которые на мотах ходят по 8 000… да это черная водянистая жижа…
а у мотов под 10 000 оборотов…
и посмотрите что с маслом происходит на авто по 7500 пробега…
и думайте верить европескому/японскому мануалу… или российским реалиям.
я был в японии… вы такого асфальта в жизни не видели… кроме тех кто там был…
там отношение к людям другое… там нет такого как бадяжить масло и продавать с бочки на разлив в трех литровых банках… да что говорить
мы таскаем движки с европы и японии (на машины) да они на 90 000 пробега как новье идет
я в мот лью раз в 2500, в машину лью раз в 7500…
в коробку машины лью раз в 20 000
в редуктора раз в 20 000…
мне не жалко…
мне жалко когда мотор встает и ремонт выходит не на 2 бутылки масла, а на 30 000.
и вы посмотрите на масла которые на мотах ходят по 8 000… да это черная водянистая жижа…
а у мотов под 10 000 оборотов…
и посмотрите что с маслом происходит на авто по 7500 пробега…
и думайте верить европескому/японскому мануалу… или российским реалиям.
я был в японии… вы такого асфальта в жизни не видели… кроме тех кто там был…
там отношение к людям другое… там нет такого как бадяжить масло и продавать с бочки на разлив в трех литровых банках… да что говорить
мы таскаем движки с европы и японии (на машины) да они на 90 000 пробега как новье идет
угу, и пробеги там не мотают, все ездят по 100 км в год, и моты там великолепно ремонтируют и обслуживают, только мне собственоручно заказанный X4 пришел битый в морду и после неслабого скользяка. Сделано все было безобразно, хотя оценки стояли 4 — 5.
так что в менталитет я больше не верю, только в человечью жадность и ушлость
так что в менталитет я больше не верю, только в человечью жадность и ушлость
таки я не пойму что такое «российские реалии» и «наши условия» касательно масла. я могу понять более частую замену, допустим, воздушного фильтра.
масло у нас и в другой стране как то по другому что ли работает в движке?
нахрена менять раз в 5к, если производитель рекомендует менять в 10к. и ведь наверняка эта цифра с запасом. самоуспокоение?
масло у нас и в другой стране как то по другому что ли работает в движке?
нахрена менять раз в 5к, если производитель рекомендует менять в 10к. и ведь наверняка эта цифра с запасом. самоуспокоение?
Согласен, всегда меняю масло на 5-6т.км. Считаю, что производитель умышлено устанавливает завышенный сервис интервал, тем самым повышая износ деталей.
Схему для авто использую аналогичную, только каждые 8т.км, в мануале рекомендуется каждые 15т.км., однако достаточно слить масло после такого пробега и убедиться, что это уже не масло.
Схему для авто использую аналогичную, только каждые 8т.км, в мануале рекомендуется каждые 15т.км., однако достаточно слить масло после такого пробега и убедиться, что это уже не масло.
Еще один последователь Теории Мирового Заговора Производителей Мотоциклов. =))) Есть такая штука, как конкуренция, производитель установивший завышенные сервис интервалы, чтобы его мотоциклы быстрее выходили из строя первым делом портит себе реномэ, а репутация такая вещь, один раз обгадился, потом уже не отмыться. =)
Во все нет, при чем тут теория заговора? Скорее это обычный маркетинг, такие интервалы безвредны до окончания гарантии ТС, кому нужно делать вечную технику? Если вы меняете ТС, до окончания гарантии, тогда нет смысла задумываться о последствиях. Свои доводы я привел, не буду же я вас убеждать :)
В прочем рекомендации по таким интервалам даются исключительно в идеальных условиях, а стояние в пробках это уже тяжелые условия, масло попросту сгорает. В интернете полно примеров следованию требований севрис-мануала. Кашу маслом не испортишь :)
А для мото, который эксплуатируется в большинстве случаев на повышенных оборотах, такие интервалы скорее убийственны. Но это сугубо мое мнение, оно не носит рекомендательный характер :)
В прочем рекомендации по таким интервалам даются исключительно в идеальных условиях, а стояние в пробках это уже тяжелые условия, масло попросту сгорает. В интернете полно примеров следованию требований севрис-мануала. Кашу маслом не испортишь :)
А для мото, который эксплуатируется в большинстве случаев на повышенных оборотах, такие интервалы скорее убийственны. Но это сугубо мое мнение, оно не носит рекомендательный характер :)
Оно расходится с практикой. У меня перед глазами очень много разных мотоциклов, которые обслуживаются согласно рекомендаций производителя, в том числе и по интервалам замены масла. Эксплуатруются по разному, и в городе и на трассе и в грязи, и зимой и летом и в жару и в холод… Мотоциклы самых разных годов выпуска и производителей, нет, разве что Дукати (ну из более менее распространенных) Японцы все, Австрийцы и Немцы в полном объеме. Пробеги от 20тысяч до 120 тысяч… Масло преимущественно MOTUL 7100 и чуть чуть 5100. И как бы вот вопросов связанных с масло не возникало ни в одном, за много лет.
У меня был точно такой же мотоцикл. Ехал из Москвы в Тверь, в дороге начала моргать лампочка давления, пришлось останавливаться и искать магазин с маслом. Благо там целый дилерский центр китайского хлама оказался. Всю дорогу ехал больше 160км/ч. В THM сервисе, мне рассказывали аналогичную историю, не поверил. Аналогичную информацию получили от человека, подбиравшего покупателю мотоцикл, с его слов работает в СТО.
P.S. Начинаю замечать, что многие тут любят сотрясать воздух :)
P.S. Начинаю замечать, что многие тут любят сотрясать воздух :)
Слушай, я бы не активничал в этой теме, если бы сам на таком же моте не оттарабанил 37 или 38 тыс (уже не помню) с нуля, не имел описываемого в этой теме печального опыта с обрывом клапана, не общался по поводу этих же случаев на соотв форуме и не восстановил собственноручно двигатель после аналогичной поломки (после ремонта на нем проехал еще тысяч 6).
Поэтому масло здесь ну совсем ни при чем. Как и особенности с его уровнем.
Поэтому масло здесь ну совсем ни при чем. Как и особенности с его уровнем.
Можно починить не очень дорого. Голову восстановят вместе с седлами, цилиндр гильзовать, новый поршень и колено, новые клапана (можно переточить из похожих автомобильных, нормальная практика и дешево, тем более, при такой-то болезни). Картер заварить. Если целы посадочные для коленвала и маслоканалы — все норм будет. 20-30 тыщ получится ремонт. Двигло проще, но дороже. И не исключено, что в нем будет похожий пробег с такими же последствиями =)
здесь был ататат
20-30 тыщ получится ремонт.— это вы, батенька, оптимист… Новый поршень и коленвал (не забудьте вкладыши) — это уже больше чем 20-30тысяч. Ну и как бы работа по разборке и сборке не бесплатная тоже. =) Я тут давеча осмечивал двигатель от F800GS, с куда как меньшими поврдежениями, Там под замену из основного это коленвал и балансирный шатун ну и всякое такое типа вкладышей, прокладок, болтов шатунных и т.п. и т.д. Так вот там при живом корпусе двигателя, шатунах, поршнях — запчастей вывалилось только на 140-160косарей. А хочу заметить, что как это не покажется странным цены на запчасти BMW не очень сильно отличаются от цен на запчасти на любого японца. Гдето дороже гдето дешевле.
- costarider
- 24 августа 2016 в 23:48
- ↓
Возможно я ошибаюсь и на фотке плохр видно, но както черновато выглядит движок изнутри. Я как то свой Ерш вскрывал, там чистота и блеск. Проьег такой же кстати и ну совсем никаких проблем не знал с ним.
- costarider
- 24 августа 2016 в 23:55
- ↓
Нашел инфу что в 13-м году Кавасаки масово отзывали байки с таким двигателем выпуск после 10 года, на проверку выхлопных клапанов. Пробег от 15 до 30 000 км. Было много случаем поломок и компания за согласилась с этим. В основном это азиатские модели.
- EgorEgorich
- 25 августа 2016 в 2:04
- ↓
Моторчик жалко, может это было зависание.
Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:
столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение;
перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение;
преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:
столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение;
перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение;
преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
Читал забугорный форум, там народ писал, что была отзывная компания по этому вопросу и людям меняли выпускные клапаны (возможно на клапаны нового образца). Вариантов несколько, либо тепловой зазор слишком мал и однажды покрывшись отложениями клапан зависает, либо брак производства партии клапанов. Похоже, что проблема с клапанами относится к мопедам 12-13 гг., есть ли более свежие года с подобными проблемами?
- Orbea-sport
- 1 сентября 2016 в 0:00
- ↓
А есть ли возможность как-то отследить по вин-номеру мотоциклы, которые попадали под отзыв? Может кто-то имеет выход на дистрибьютора с такой инфой?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (176)
RSS свернуть / развернуть