Honda VFR400R 1995 → Восстановление V4 проект "Pocket Rocket" Часть 5
Почти финальная часть по восстановлению 30-ки
При сборке двигателя, не обратив внимания на различность валов, куда ставиться сцепление, я естественно принялся ставить корзину с NC-30
на двигатель NC-21, и тут я понял, что валы совершенно разные(. На 21-м он короче, мне не захотелось вновь располовинивать движок и менять их, поэтому была приобретена корзина сцепления с NC-24, ибо они одинаковые как на 21-м так и на 24-м.
Далее нужно было разобраться со стартером: еле как мне удалось открутить провод плюса с него, шпилька на котором держался этот самый провод прокручивалась, чего быть категорически не должно. Разобрав стартер, я выяснил что там установлена хитрая втулочка из текстолита.
Надо колхозить: в гараже нашелся золотниковый клапан от вихря 30, он как раз сделан из текстолита.
Выпиливаем, токарим, готово:
Приехали некоторые ништяки:
Далее начались проблемы с электрикой, так как порядок работы цилиндров другой, с Китая был заказаны мозги NC-24, на разборках за них просили какие-то невменяемые суммы, а эти обошлись относительно недорого.
Затем до меня дошло, что двухвыводных катушек здесь будет не достаточно, так как сигналов то 4, значит и катушек надо 4…
И вновь как временное решение (для первого запуска) помогли 2 катушки от советских ПЛМ, от ветерка и вихря.
К двум высоковольтным проводам были присоединены свечи и замкнуты на массу, чтобы мозги не вышли из строя.
Не могу не отметить очень важную деталь: сопротивление катушек должно соответствовать мануальным (на 21-24 мануала нет), нашел на забугорном форуме, что сопротивление должно быть в районе 4 Ом, если правильно помню, иначе мозги греются и выходят из строя (проверенно), катушка от вихря, кстати, подошла идеально).
Первый запуск прошел без особых проблем, не считая, что по первости пришлось поиграться с проводкой из-за другого порядка работы цилиндров.
Также были проблемы с карбами. Напомню: они у меня с RVF-400, а двигатель NC-21). Было 2-е проблемы:
1-я проблема: Штанга дросселя, которая идет снизу карбов упиралась в переднюю голову. Решение пришло довольно ржачное): поставили карбы задом-наперед) и вуаля, ничего не мешает, за исключением того, что теперь трос регулировки холостого хода, как и колесо дросселя, на который ставиться трос, теперь с правой стороны.
Еще пришлось переворачивать задом-наперед площадку под воздушный фильтр, с этим проблем не возникло.
2-я проблема: Штанги подсоса, они просто упираются в клапанные крышки и не дают карбам сесть в манифолды. Решение было сначало такое:
сняв мерки с оригинальной штанги была изготовлена самопальная штанга с вырезом, где родная соприкасалась с крышкой клапанов, сколько раз я ставил, примерял, подгонял эту штангу, мучение конкретное. Все таки одолев её, я плюнул и просто сточил на второй штанге так, насколько позволила его толщина и сделал паз на клапанной крышке.
Прикупил оригинальные катушки NC-24
Поставил их на оригинальные места рамы NC-30. Для этого пришлось немного поработать болгаркой и сделать дополнительные крепления.
Встали как родные:
Над охлаждением не стал особо издеваться и приобрел оригинальные коленья от NC-30
Поставил и забыл думал я, да фиг там был), видимо фланцы выхлопа на 21 моторе наклонены меньше, чем на NC-30.
Опять пришлось гнуть, примерять по 20 раз + они оказались немного коротковаты, пришлось токарить удлинители-переходники, тот еще гемор.
Ну всё думаю, сейчас то все будет ок. И как оказалось неееет) ни черта, радиатор нижний не встаёт на своё место, никак чтоб его.
В общем болгаркой были удалены все верхние крепления на НОВОМ радиаторе и только тогда и то, не совсем, он встал на место.
Заменил патрубки охлаждения на новые силиконовые.
Приобрел фильтрбокс от NC-30, долго сомневался подойдет или нет, ибо карбы и бак от RVF-а. Встало без проблем.
После манипуляций с переворотом карбов стало ясно, что теперь самотеком в них ничего течь не будет, поэтому снова меня выручил советский ПЛМ), а именно топливный насос от Ветерка.
Для тестов вывел его снаружи пластика.
Начал заниматься марафетом
Крышка радиатора
Верхняя траверса
Пластик в целом
И вот боевой конь готов к первому выезду:
Итоги первого выезда показали следующее: Сцепление ведет себя неадекватно.
Как я и думал, шток выжима с NC-30 не подходит на 21-24-й мотор, слишком длинный, пришлось временно установить проставки под левую крышку звезды (там установлен привод тросика), теперь то все наконец поехало. Классный звук выхлопа, хорошая тяга иии клин тормозов)))
В общем теперь я в поисках ремкомпектов суппортов, пока результатов нет по этому вопросу, но явный виновник это пыльники:
Ужасное состояние, во время переборки уже это было видно.
Стравив давление, и разжав колодки я все таки добрался до дома, но под конец пути он начал стрелять в глушитель и терять тягу, приходим к выводу — производительности этого топливного насоса не достаточно, уже заказал новый, электрический, с Али.
Пока бензонасос в пути, продолжаю заниматься внешкой, ищу левый пластиковый треугольник.
Состояние на сегодняшний день:
Продолжение следует…
- Hunter810
- Иван
- 6 сентября 2022 в 23:46
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть