- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → BMW - Ломучее гуано? или мистическая история трех поломок и одного ремонта.
Я сам владелец BMW F800GS '09 и весьма и весьма доволен своим мотоциклом, как ездовыми качествами, так и надежностью. Однако в этом году произошло нечно, что заставило меня несколько призадуматься…
Хотите знать больше?
Сразу хочу уточнить, что речь идет НЕ О МОЕМ мотоцикле. Мой прошел уже прочти 60к и вполне себе жив и здоров.
Началось с того, что мой товарищь, которому я помогаю с ремонтом и обслуживанием его BMW F800GS '12 года засобирался в Крым, перед этим пригнал мот, мы поменяли расходники, жидкости, цепь звезды, резину и прочее такое и вот он довольный рванул на встречу приключениям, которые не заставили себя долго ждать.
Примерно через некоторое время, я получаю от него известие, что мотоцикл застучал, заглох, упала мощность и вообще все пропало. Комрад в Воронеже, заправился на заправке, не доезжая 150км до Воронежа, заправка ТАТ НЕФТЬ ИП БУГРОВА М.Н. прилагаю чек:
Буквально через 200км после заправка все и началось. В итоге он остановился в Воронеже, переночевал, нашел местный сервис, где ему диагностировали комплесси. в правом цилиндре в 8 очков и в левом 11, из 12± возможных. После чего мотоцикл на эвакуаторе отправился ко мне. [Для справки: Эвакуатор из Воронежа в Москву 15килорублей обошелся].
После вскрытия обнаружили вот такую вот картинку в правом цилиндре:
В левом цилиндре картина была менее ужастная и пациент казался даже здоровым, но поле окончательного вскрытия обнаружили вот это:
Соответсвенно цилиндры были в аналогичном состоянии… И с этого вот момента начинается самое интересное. Дело в том, что на F800 моторе цилиндры это единое целое верхней половины блока корпуса двигателя. Сам корпус изготавливается из цельного куска металла, в нем вытачиваются посадочные отверсия под валы и уже после этого его пилят пополам, соответсвенно заменить отдельно цилиндры или только верхнюю половину двигателя невозможно. Engine Block поставляется единым целым вот в таком вот виде:
Стоит этот ажурный кусок алюминия примерно как чугунный мост. (Для справки: 150к деревянных) Плюс еще поршни с кольцами, пальцы со стопорными кольцами и комплект прокладок по кругу под все крышки, кроме, пожалуй клапанной, она выходит из строя при разборе чуть реже чем никогда. (Для справки: комплект для замены поршней обошелся в 47к). Итого почти 200кусков на одни только запчасти + еще работа по сборке разборке, ну или время/труд если умеешь, есть желание, инструмент, место и время. В пору доставать табельное оружие, пускать себе пулю в лоб и оставив записку: " В моей смерти прошу винить, BMW, курсевро и сеть заправок ТАТ НЕФТЬ!"
Однако есть способ несколько сэкономить… Гильзовка мотора. Смысл в чем (если кто не в курсе): на станке выбирается внутренняя часть цилиндра, и вместо нее запресовывается чугунная гильза, гильза растачивается до необходимого размера, учитывая тепловые зазоры, хонируется и вуаля! Вместо 150к за новый блок двигателя мы имеем порядка 15к за гильзовку, что таки в 10 раз дешевле! Выглядит это после гильзования примерно вот так:
Тут есть еще один нюанс: У современных моторов, покрытие цилиндра, как правило никасилевое, а гильза чугунная и вообще никасилевое покрытие более прочное и износостойкое. Однако есть подозрение, что в моторе F800 изначально поверхность цилиндра чугун. Почему я так решил? Поверхность алюминиевого цилиндра покрытого никасилем практически не магнитится, а вот поверхность цилиндра в F800 — магнится очень сильно, прям как чугунная гильза. Вывод — покрытие чугун. Если я ошибаюсь и есть специалисты, кто может объяснить как оно на самом деле — буду только рад.
По работе получается примерно так, день разборка мотоцикла и снятие двигателя. Мы делали так: разобрали мотоцикл частично, скинули ГБЦ, увидели горелые поршни и уже после скинули движок.
ГБЦ:
Еще пара часов на окончательную разборку двигателя. Надо отметить, что двигатель разбирается/собирается просто шикарно. Большинство болтов, если разделять по деталям — одинаковые. Сервис мануал — самый удобный из всего, чем доводилось пользоваться. На все операции присутсвуют ссылки, как на основые, так и на дополнительные. Все расписано по пунктам, очень удобно, с пометками на ключевых пунктах и важных моментах.
Движок со снятым поддоном картера.
Балансирный шатун… Ротакс жи есть! =)
Двигатель без нижней половины корпуса.
Очень удобно скомпанован. Для разборки нет необходимости снимать ни вал генератора, ни корзину сцепления. Все валы вытаскиваются в сборе и точно также устанавливаются на место. Повторюсь. Для ремонта это очень и очень удобный двигатесь.
Коленвал в сборе с балансирным шатуном и ротором генератора.
Собстно верняя половина движка с цилиндрами. Почти готова отправиться в гильзовку.
Справделивости ради надо отметить, что при сборке мы немного касячили, ну даже не накосячили, а слегка лоханулись. Когда ставили на место коленвал, забыли вложить шестерни привода стартера. Пришлось таки снимать ротор генератора. Чтобы водрузить их на место.
Снимается он достаточно удобно. В правой крышке есть технологичесткое отверстие, в щеке коленвала, есть метка ВМТ, через отверстие в крышки, коленвал фиксируется в ВМТ специальным штифтом. Так вот именно в таком положении и отворачивается центральный болт крепления ротора и потом съемником сдергивается сам ротор. Единственно, усилием там порядка 140кг на закручивание и, думаю около 20кг на сдергивание, поэтому двигатель должен быть или на мотоцикле, или на стенде или вот зафиксирован как у нас.
А вот двигатель после сборки, ожидает установки на мотоцикл.
На данный момент времени мотоцикл собран, завелся с полтычка, шиикарно работает (судя по звуку), холостые держит норм, не дымит, пока в режиме обкатки… А остальное покажет время и пробег.
А теперь вот немного мистики…
Всего за этот сезон подобных случаем было зарегистрировано три, во все трех случаях участвовали мотоциклы BMW F800GS '12 (да, да, все они 12го года выуска), все они заправлялись на одной и тойже заправке (2 мотоцикла 100% там, а третий с веростью 90%, но тоже не доезжая до Воронежа примерно 100-150км), у всех у них прогорели поршни примерно на расстоянии 100-150км за Воронежем, тоесть примерно 200-300км после завправки. Мотоциклы с пробегами 18 — 35 тысяч километров.
Хотите знать больше?
Сразу хочу уточнить, что речь идет НЕ О МОЕМ мотоцикле. Мой прошел уже прочти 60к и вполне себе жив и здоров.
Началось с того, что мой товарищь, которому я помогаю с ремонтом и обслуживанием его BMW F800GS '12 года засобирался в Крым, перед этим пригнал мот, мы поменяли расходники, жидкости, цепь звезды, резину и прочее такое и вот он довольный рванул на встречу приключениям, которые не заставили себя долго ждать.
Примерно через некоторое время, я получаю от него известие, что мотоцикл застучал, заглох, упала мощность и вообще все пропало. Комрад в Воронеже, заправился на заправке, не доезжая 150км до Воронежа, заправка ТАТ НЕФТЬ ИП БУГРОВА М.Н. прилагаю чек:
Буквально через 200км после заправка все и началось. В итоге он остановился в Воронеже, переночевал, нашел местный сервис, где ему диагностировали комплесси. в правом цилиндре в 8 очков и в левом 11, из 12± возможных. После чего мотоцикл на эвакуаторе отправился ко мне. [Для справки: Эвакуатор из Воронежа в Москву 15килорублей обошелся].
После вскрытия обнаружили вот такую вот картинку в правом цилиндре:
В левом цилиндре картина была менее ужастная и пациент казался даже здоровым, но поле окончательного вскрытия обнаружили вот это:
Соответсвенно цилиндры были в аналогичном состоянии… И с этого вот момента начинается самое интересное. Дело в том, что на F800 моторе цилиндры это единое целое верхней половины блока корпуса двигателя. Сам корпус изготавливается из цельного куска металла, в нем вытачиваются посадочные отверсия под валы и уже после этого его пилят пополам, соответсвенно заменить отдельно цилиндры или только верхнюю половину двигателя невозможно. Engine Block поставляется единым целым вот в таком вот виде:
Стоит этот ажурный кусок алюминия примерно как чугунный мост. (Для справки: 150к деревянных) Плюс еще поршни с кольцами, пальцы со стопорными кольцами и комплект прокладок по кругу под все крышки, кроме, пожалуй клапанной, она выходит из строя при разборе чуть реже чем никогда. (Для справки: комплект для замены поршней обошелся в 47к). Итого почти 200кусков на одни только запчасти + еще работа по сборке разборке, ну или время/труд если умеешь, есть желание, инструмент, место и время. В пору доставать табельное оружие, пускать себе пулю в лоб и оставив записку: " В моей смерти прошу винить, BMW, курсевро и сеть заправок ТАТ НЕФТЬ!"
Однако есть способ несколько сэкономить… Гильзовка мотора. Смысл в чем (если кто не в курсе): на станке выбирается внутренняя часть цилиндра, и вместо нее запресовывается чугунная гильза, гильза растачивается до необходимого размера, учитывая тепловые зазоры, хонируется и вуаля! Вместо 150к за новый блок двигателя мы имеем порядка 15к за гильзовку, что таки в 10 раз дешевле! Выглядит это после гильзования примерно вот так:
Тут есть еще один нюанс: У современных моторов, покрытие цилиндра, как правило никасилевое, а гильза чугунная и вообще никасилевое покрытие более прочное и износостойкое. Однако есть подозрение, что в моторе F800 изначально поверхность цилиндра чугун. Почему я так решил? Поверхность алюминиевого цилиндра покрытого никасилем практически не магнитится, а вот поверхность цилиндра в F800 — магнится очень сильно, прям как чугунная гильза. Вывод — покрытие чугун. Если я ошибаюсь и есть специалисты, кто может объяснить как оно на самом деле — буду только рад.
По работе получается примерно так, день разборка мотоцикла и снятие двигателя. Мы делали так: разобрали мотоцикл частично, скинули ГБЦ, увидели горелые поршни и уже после скинули движок.
ГБЦ:
Еще пара часов на окончательную разборку двигателя. Надо отметить, что двигатель разбирается/собирается просто шикарно. Большинство болтов, если разделять по деталям — одинаковые. Сервис мануал — самый удобный из всего, чем доводилось пользоваться. На все операции присутсвуют ссылки, как на основые, так и на дополнительные. Все расписано по пунктам, очень удобно, с пометками на ключевых пунктах и важных моментах.
Движок со снятым поддоном картера.
Балансирный шатун… Ротакс жи есть! =)
Двигатель без нижней половины корпуса.
Очень удобно скомпанован. Для разборки нет необходимости снимать ни вал генератора, ни корзину сцепления. Все валы вытаскиваются в сборе и точно также устанавливаются на место. Повторюсь. Для ремонта это очень и очень удобный двигатесь.
Коленвал в сборе с балансирным шатуном и ротором генератора.
Собстно верняя половина движка с цилиндрами. Почти готова отправиться в гильзовку.
Справделивости ради надо отметить, что при сборке мы немного касячили, ну даже не накосячили, а слегка лоханулись. Когда ставили на место коленвал, забыли вложить шестерни привода стартера. Пришлось таки снимать ротор генератора. Чтобы водрузить их на место.
Снимается он достаточно удобно. В правой крышке есть технологичесткое отверстие, в щеке коленвала, есть метка ВМТ, через отверстие в крышки, коленвал фиксируется в ВМТ специальным штифтом. Так вот именно в таком положении и отворачивается центральный болт крепления ротора и потом съемником сдергивается сам ротор. Единственно, усилием там порядка 140кг на закручивание и, думаю около 20кг на сдергивание, поэтому двигатель должен быть или на мотоцикле, или на стенде или вот зафиксирован как у нас.
А вот двигатель после сборки, ожидает установки на мотоцикл.
На данный момент времени мотоцикл собран, завелся с полтычка, шиикарно работает (судя по звуку), холостые держит норм, не дымит, пока в режиме обкатки… А остальное покажет время и пробег.
А теперь вот немного мистики…
Всего за этот сезон подобных случаем было зарегистрировано три, во все трех случаях участвовали мотоциклы BMW F800GS '12 (да, да, все они 12го года выуска), все они заправлялись на одной и тойже заправке (2 мотоцикла 100% там, а третий с веростью 90%, но тоже не доезжая до Воронежа примерно 100-150км), у всех у них прогорели поршни примерно на расстоянии 100-150км за Воронежем, тоесть примерно 200-300км после завправки. Мотоциклы с пробегами 18 — 35 тысяч километров.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 4 октября 2015 в 10:54
- 14
- +76
- chiefforeman
- 4 октября 2015 в 11:17
- ↓
Что же там за термояд такой на заправке? Вот еще из под Воронежа, наша белорусская девочка, объехавшая вокруг Черного моря на Ляпе.
имхо — растворителем каким бодяжат.
Помнится, лет 5 тому в зад, подогнали мне канистру «контробандного» бенза (с псковщины) «на пробу». Правда для «Тварии». Залил, а она «не едет». Стал сливать (там в баке пробка есть), а он реально начал разъедать руки. При том, что они у меня далеко не нежные и видели даже каустик. Я этот «бензин» потом как растворитель весь и использовал. Думаю, что если бы не слил, а «упорствовал» то мог бы тоже озаботиться поршневой.
ЗЫ. На том же транспорте был другой вариант бензина (из тех же мест) — через 100 км после заправки залегли кольца в цилиндрах. Благо рядом была заправка — не глуша разбодяжил остаки в баке местным 98-м и через минут 5-10 работы двигателя всё вернулось в норму.
С тех пор я на бензе не экономлю (тем более — для мота). Стараюсь вообще 98-й лить, при том, что у мота и 95-й норма (в здешних краях 95-й официально бадяжат какой-то фигнёй «для экологии», а 98-й, вроде как, «чистый»)
Помнится, лет 5 тому в зад, подогнали мне канистру «контробандного» бенза (с псковщины) «на пробу». Правда для «Тварии». Залил, а она «не едет». Стал сливать (там в баке пробка есть), а он реально начал разъедать руки. При том, что они у меня далеко не нежные и видели даже каустик. Я этот «бензин» потом как растворитель весь и использовал. Думаю, что если бы не слил, а «упорствовал» то мог бы тоже озаботиться поршневой.
ЗЫ. На том же транспорте был другой вариант бензина (из тех же мест) — через 100 км после заправки залегли кольца в цилиндрах. Благо рядом была заправка — не глуша разбодяжил остаки в баке местным 98-м и через минут 5-10 работы двигателя всё вернулось в норму.
С тех пор я на бензе не экономлю (тем более — для мота). Стараюсь вообще 98-й лить, при том, что у мота и 95-й норма (в здешних краях 95-й официально бадяжат какой-то фигнёй «для экологии», а 98-й, вроде как, «чистый»)
- lisyamorda
- 4 октября 2015 в 15:37
- ↑
- ↓
это глупо лить 98 в движок рассчитанный на 95.
клапана могут прогореть.
клапана могут прогореть.
Как известно из законов механики, чем выше октановое число бензина, тем медленнее и плавнее его горение. Когда же применяется бензин с низким октановым числом, то горение топлива более жесткое, приближенное к «взрывному». Нередка в таких случаях детонация, что ведет к ударным нагрузкам в цилиндре – поршневой группе и скачкообразному росту температуры.
- wasserfall
- 5 октября 2015 в 8:33
- ↑
- ↓
Двигателям с автоматической регулировкой угла опережения это не грозит.
а как долго прогорать должны? если рассчитан на 95, а льёшь 98ой? от чего зависит?
я читал исследование где увеличение температуры отработавших газов при повышении октанового числа на 5—10 ед. не превышает 15° С, но то было на каких то старых моторах зил, да и зависимость может быть нелинейной…
что кстати опаснее, последствия недостаточного октанового числа или же повышенного октанового числа?
я читал исследование где увеличение температуры отработавших газов при повышении октанового числа на 5—10 ед. не превышает 15° С, но то было на каких то старых моторах зил, да и зависимость может быть нелинейной…
что кстати опаснее, последствия недостаточного октанового числа или же повышенного октанового числа?
И не будет гарантий. Обычно на регион два-три НПЗ, из которых 1-2 основных делают 80% поставляемого на заправки бензина. Где уже каждый химичет как ему интресно. К тому же большая часть «фирменных заправок», это просто франшиза. Руки до которых у «фирменного контроля качества» никогда не доходят.
Поэтому все эти рассуждения «газпром фигня, ТНК рулл» и т.д. не стоят и выеденного яйца. Тут как говориться, пока не попробуешь, не узнаешь.
Поэтому все эти рассуждения «газпром фигня, ТНК рулл» и т.д. не стоят и выеденного яйца. Тут как говориться, пока не попробуешь, не узнаешь.
- lisyamorda
- 4 октября 2015 в 15:38
- ↑
- ↓
в чёрном списке. у них очень много франшиз с хреновым качеством.
здесь был ататат
вот уж подстава так подстава, да еще и в таком месте! пилишь себе на юга и тут такое…
глаза вылезли у меня пока не дочитал до момента гильзовки, думал уж реально чел влетел на 200 рублей.
а татнефть эта «не настоящая», франшиза т.е. у ИП Бугрова М.Н. на настоящих так и пишется «ООО Татнефть».
в родном городе много было этой татнефти, заправлялся там на всяком транспорте, всё было норм.
Хорошо что всё хорошо закончилось в этом посте! Хэппи энд радует!
глаза вылезли у меня пока не дочитал до момента гильзовки, думал уж реально чел влетел на 200 рублей.
а татнефть эта «не настоящая», франшиза т.е. у ИП Бугрова М.Н. на настоящих так и пишется «ООО Татнефть».
в родном городе много было этой татнефти, заправлялся там на всяком транспорте, всё было норм.
Хорошо что всё хорошо закончилось в этом посте! Хэппи энд радует!
Присоединяюсь — эта Татнефть 100% ненастоящая — скажу больше, так как работал в одном из подразделений Татнефти (не бензиновом) — у бензинщиков вообще НЕТ ФРАНШИЗЫ. Поэтому можно серьёзно испортить жизнь этому ИП — напишите на сайт Татнефти — у них отличная юр.служба — высушат эту ИП Бугрова так, что дальше она работать в этой сфере не сможет…
здесь был ататат
Бывал внутри АЗС, когда туда сливали бенз. У них там куча хитрых датчиков, которые измеряют кучу параматров сливаемого в хранилища бенза. Насколько помню, там не только литраж, но и температура, и вязкость, и содержание допустимых примесей, и октановое число, вообще кучу всего. На экране разных параметров было — целая куча. И девчонки-операторы меня заверили, что они скорее пошлют бензовоз откуда он приехал, чем дадут заливать себе ослиную мочу в хранилища, иначе им потом такой пропистон втавят, что мама не горюй. И защита у них, как в банке — чтобы попасть внутрь будки, нужно пройти шлюз — дверей несколько, и они открываются строго по-очереди. Мне понравилось)
Но, вероятно, так далеко не на всех азс.
У меня вот гусик помер (точнее безнонасос) после заправки на ТНК. Но я думаю, это совпадение. В отличии от воронежской истории. Там все жалуются. И автомобилисты тоже. Собрались бы вместе, да жалобу в защиту протребителей накатали…
Но, вероятно, так далеко не на всех азс.
У меня вот гусик помер (точнее безнонасос) после заправки на ТНК. Но я думаю, это совпадение. В отличии от воронежской истории. Там все жалуются. И автомобилисты тоже. Собрались бы вместе, да жалобу в защиту протребителей накатали…
здесь был ататат
здесь был ататат
а тут и нифига не детонация, если ты видишь. тут пригар. я бы на масло грешил. ибо если такой бензин прям виноват там на трассе их должно сотни стоять таких заправишихся. посмотрите статью Всё про масло и найдите похожую картинку bmwservice.livejournal.com/
- e_giniborg
- 5 октября 2015 в 22:01
- ↑
- ↓
Была у меня ситуация 4 года назад. На левой заправке. 92ой явно имел аромат ацетона или какой то китайской резины… результат: Пропуски зажигания, перегрев, прикипание поршня к цилиндру. Хотя мотор расчитан был под 80ый. К счастью мот был для экспериментов и угробить его было не жалко =)
- Polar_Bear
- 4 октября 2015 в 13:51
- ↓
Я, конечно, тот еще фантаст, но может с этой информацией как-то обратиться в БМВ? Могу ошибаться, но они дорожат маркой и якобы идут на встречу своим клиентам. Может быть им будет очень полезна эта информация?.. В любом случае, Вы ничего не теряете. ;-)
- andrew2002
- 4 октября 2015 в 16:15
- ↑
- ↓
Чтобы наклейки лепили «не заливайте в бак ослиную мочу»? Что они с подобным смогут сделать? Рекомендуемый бензин они и так указывают. Наезжать на заправки вроде не совсем их работа.
- crazy_alces
- 4 октября 2015 в 14:13
- ↓
В саму татнефть обращались, в головной офис? Должны отреагировать.
- Polar_Bear
- 4 октября 2015 в 15:27
- ↑
- ↓
Обычно в таких случаях на заправке говорят что-то типа: «Мы не знаем где и чем вы потом заправлялись, так что претензии не обоснованы. Вот если бы заглохли прям у нас на заправке, тогда другое дело. А так: уехал — значит на нашей заправке бенз качественный.» Это со слов других людей. И хоть в головной, хоть в местный — пофигу.
нифига они не смотрят. залил в машину ЗИМНЕЕ дизельное топливо на том же ДОН4, заправка между Видное и Домодедово, так у меня при -20 фильтр запарафинило. А вот с ТНК, Лукойлом и ВР в том же направлении даже в -30 проблем не было.
и с бензом замечено было, что моща в авто терялась после заливки на этой заправке. больше туда ни ногой вот уже 4 года.
а дело конечно в людях, могут в емкость с 92-м слить говно дешевое. все равно быстро распродастся, трасса не город, обратно никто не приедет на разборки. да если даже и вернется кто, предъявить ничего не смогут. кроме чека. а заказывать спецом забор топлива на экспертизу — кто будет?
и с бензом замечено было, что моща в авто терялась после заливки на этой заправке. больше туда ни ногой вот уже 4 года.
а дело конечно в людях, могут в емкость с 92-м слить говно дешевое. все равно быстро распродастся, трасса не город, обратно никто не приедет на разборки. да если даже и вернется кто, предъявить ничего не смогут. кроме чека. а заказывать спецом забор топлива на экспертизу — кто будет?
Да что Вы?
А кто мешает ТАтнефти франшизу на тех же условиях оформлять? Не?
Ничего, что по сути своей франшиза и есть — загон бабла и контроль процесса? То бишь зарабатывание бабла на БРЕНДЕ и комплексе стандартных услуг и товаров.
А это конкретно мошенничество, с одобрения Татнефти. А не франшиза..
Лукойл с таким столкнулся (с жалобами и судебными исками), так большинство левых заправок быстро сменили вывески на неизвестные, хотя до сих пор встречаются леваки под их вывеской. Проверяется довольно просто — если карту Лукойла на накопление баллов не принимают — левак.
А кто мешает ТАтнефти франшизу на тех же условиях оформлять? Не?
Ничего, что по сути своей франшиза и есть — загон бабла и контроль процесса? То бишь зарабатывание бабла на БРЕНДЕ и комплексе стандартных услуг и товаров.
А это конкретно мошенничество, с одобрения Татнефти. А не франшиза..
Лукойл с таким столкнулся (с жалобами и судебными исками), так большинство левых заправок быстро сменили вывески на неизвестные, хотя до сих пор встречаются леваки под их вывеской. Проверяется довольно просто — если карту Лукойла на накопление баллов не принимают — левак.
Для особо одаренных повторюсь в третий раз: Этот мотор работает или на 95 бензине и имеет мощность в 86 лошадей, или на 92 и имеет мощность в 81 лошадь. Все это черным по русскому написано в Руководстве Пользователя на этом мотоцикл. О подготовке под 92й бензин свидетельствет наклеечка на крышке топливного бака 91 RON. И да, я сам являюсь обладателем такого мотика, который уже 60к наездил на 92м бензине… Так чта не болтайте ерундой, как говорится.
И всё же. Настаиваю что вам надо прочитать вот это bmwservice.livejournal.com/ раздел про масла. про миф о плохом бензине, про подделки и про неподделки отвратного качества.
Только неделю назад вспоминали что мотыль самое подделываемое масло и даже офы могут не знать кто его на самом деле бутлегировал.
Ну и просто ужаснуться как наглеют производители масла: www.2112.ru/showthread.php/23726-
Только неделю назад вспоминали что мотыль самое подделываемое масло и даже офы могут не знать кто его на самом деле бутлегировал.
Ну и просто ужаснуться как наглеют производители масла: www.2112.ru/showthread.php/23726-
Читал уже давно. За свой MOTUL я спокоен, на 146%, его продано было было уже не одна 100 литров и большинство мотоциклов в которые оно лилось — мои постоянные клиенты, друзья, клубни (про свои мотоциклы я молчу) и наблюдаются и обслуживаются они то-же у меня, так что нет. Ни одной подобной проблемы или вообще какой-либо проблемы связанной с маслом (причем не только от меня полученным, а вообще, пока не наблюдалось) Масло ок норм, статистика какбэ намекает. Не стоит искать подвох там где его нет. =) Я скорее поверю в хреновый бензин по дороге в Воронеж, хотя-бы потому, что сталкивался с некачественным бензином пару раз, чем в «поддельный MOTUL». Нет, чисто теоретически я могу предположить, что где-то на планете он существует. Но мне его везут от оффициального дистрибъютора, специально обученный водитель в форме MOTUL, на машине MOTUL в оранжево-красных коробках MOTUL.Так что нет и еще раз нет.
- Tanatos231
- 4 октября 2015 в 21:15
- ↓
А каким боком связана компрессия с тем, какой бензин (октановое число) заливать? Не путайте компрессию и степень сжатия — разные понятия.
Как то странно не знать таких элементарных, НО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ вещей будучи механиком…
Эти двигатели изготавливаются не из «цельного куска металла», а из 2х отливок, нижней и верхней, и каждая из частей отдельно фрезеруется по прилегающей плоскости, затем их совмещают вместе и производится обработка, отверстий и их развертывание. Именно по этому каждый двигатель уникален, и одна «половина» двигателя не взаимозаменяема с половинкой от другого двигателя (точно так же с постелями распредвалов, коленвала и тд). Блок продается только в сборе. Гильзы тоже не прессуются в эти моторы, они устанавливаются в формы для отливки, и вместе с ними в формы под давлением заливается алюминиевый сплав. По этому выпрессовать их невозможно, только «вырезать».
Просто скрежет в душе, когда читаешь такую ересь да еще и от механика.
Эти двигатели изготавливаются не из «цельного куска металла», а из 2х отливок, нижней и верхней, и каждая из частей отдельно фрезеруется по прилегающей плоскости, затем их совмещают вместе и производится обработка, отверстий и их развертывание. Именно по этому каждый двигатель уникален, и одна «половина» двигателя не взаимозаменяема с половинкой от другого двигателя (точно так же с постелями распредвалов, коленвала и тд). Блок продается только в сборе. Гильзы тоже не прессуются в эти моторы, они устанавливаются в формы для отливки, и вместе с ними в формы под давлением заливается алюминиевый сплав. По этому выпрессовать их невозможно, только «вырезать».
Просто скрежет в душе, когда читаешь такую ересь да еще и от механика.
Не нужно искать подковырок и ошибок в моих словах, это всё давно открыто и доказано и понятно каждому уважающему себя мотористу. Да и выглядит это глупо, словно биться головой в стену. Ну а так же стоит посмотреть каталог запчастей БМВ… там нету таких запчастей, как верхняя часть двигателя и нижняя часть двигателя, есть только в сборе (по крайней мере я не нашел таковых).
А то что можно купить на разборках или еще где, то ради бога, по незнанию можно даже поставить такую деталь, и возможно даже двигатель заведется, а мотоцикл поедет, но через несколько километров он стуканет. А в массы польется гневные посты про то какое гауно БэЭнВэ.
А то что можно купить на разборках или еще где, то ради бога, по незнанию можно даже поставить такую деталь, и возможно даже двигатель заведется, а мотоцикл поедет, но через несколько километров он стуканет. А в массы польется гневные посты про то какое гауно БэЭнВэ.
Спасибо большое за прояснение и ценную информацию, но выгибоны про ересь и прочее явно лишние. Для общего кругозора информация, согласен, полезная. Для моториста, необходимая. Но обязательно ли доскональное знание технологии производства тех или иных деталей для механи… не думаю. Есть вполне себе сервис мануал, да и гуглеяндекс тоже ни кто не отменял. Все знать невозможно.
- bratantonio
- 4 октября 2015 в 22:33
- ↓
Значит именно про эти 2 гуся мне рассказывал человек, который их и эвакуировал… второй кстати уже из Миллерово Ростовской области… та ТАТ Нефть «левая» или франшизная, одним словом говно. У нас тут эта сеть очень слабо представлена. На будущее всем путешественникам — на М4 только Роснефть, Лукойл и Газпром. Если сосем горит душа по ТАТ Нефти — то только комплекс уже за Воронежем (в сторону Ростова) примерно 20 км.
- andrew2002
- 5 октября 2015 в 0:16
- ↑
- ↓
Смотря на чем стоят. На мотах БМВ 800ка атмосферная — ок. Аналогично — квадр или трайк, где не сильно форсированные моторы.
А вот если 600 кубов турбо, как на снегоходах или 1.5 турбо 260 коней в гидроцикле, то ресурс там так себе, но и меряется не пробегом, а моточасами. И раз в несколько десятков моточасов надо еще и ремкомплект турбины менять, что тоже очень недешево.
А вот если 600 кубов турбо, как на снегоходах или 1.5 турбо 260 коней в гидроцикле, то ресурс там так себе, но и меряется не пробегом, а моточасами. И раз в несколько десятков моточасов надо еще и ремкомплект турбины менять, что тоже очень недешево.
Нахрена козе баян… палёвого 92 куда больше чем 95.— с чего ты это взял?
Ну и опять же были ли правильно перешиты мотоциклы из данного поста — непонятно.— ну да, конечно, поэтому они все прошли больше, чем 18тыщ на 92, а тут внезапно на одной и тойже Воронежской заправке вспомнили, что они не прошиты. =))
Не путайте теплое с мягким. RON и ROZ это одна и также абревиатура, только на разных языках, и она соответсвует русскому АИ. RON – это Research Octane Number, ROZ – Research Oktan Zahl, АИ — Автомобильный бензин с октановым числом ХХ по Исследовательскому методу определения ОЧ. Research = Исследование. RON/ROZ 91 = АИ-91, тоесть 92. Да и сам производитель в оффициальном мануале пишет чорным по русски, что лить. Изначально F800 настрое на использование 95го бензина, НО! В качество опции, меняют прошивку и перенастраивают опережение зажигания и чего то еще, в итоге несколько падает мощность (86 кобыл в версии под 95 бензин и 81 лошадка — в версии под 92), и мотор работает на 92 бензине. Насколько мне известно — все оффициально ввезеднные в Россию F800GS имеют прошивку под 92й бензин. И у них у всех наклеечка на крышке бензобака RON(или ROZ)91.
Доклад окончен.
P.S. еще раз напомню, что я сам владею точно таким же мотоциклом, только '09 года выпуска, пробега у меня уже почти 60к и за это время мотор видел 95й бензин тока в Европах, потому как там бывают области, где 92 бензина тупо нет, и у нас пару раз, когда на заправке тока 95, а заправляться как бе надо… 60тыща на 92!!! 60, КАРЛ!!!
Доклад окончен.
P.S. еще раз напомню, что я сам владею точно таким же мотоциклом, только '09 года выпуска, пробега у меня уже почти 60к и за это время мотор видел 95й бензин тока в Европах, потому как там бывают области, где 92 бензина тупо нет, и у нас пару раз, когда на заправке тока 95, а заправляться как бе надо… 60тыща на 92!!! 60, КАРЛ!!!
Какбе гильза входит в стоимость процесса гильзовки и они какбэ есть в наличии в ассортименте всех типоразмер под всякие разные моторы, это раз. А два, если вы внимательно читали мою статью, то там черным по русски написано, что у F800 изначально чугунная гильза, НЕ никасиль. Никасиль практически не магнится, еле еле душа в теле, я много раз это проверял. А к цилиндру от F800 магнит липнет так, что и не сразу оторвешь. Соответсвенно в этом моторе точно не никасиль, а кроме никасиля и чугуна я не знаю больше из чего делают покрытие/гильзу.… Ну и потом — лучшее, враг хорошего. Гильзовали мы уже не один горшок, они все вроде бегают, а с восстановлением никасиля я лично дел не имел, статистики по применению у меня нет, ставить эксперименты на чужом/своем мотоцикле чотниахота. Дороговасто выйти может, однако. Поэтому старое доброе гильзование чугунием!
таки я вам не претендую, просто спросил насчёт вариантов, я же не утверждал что вы не правы ;-)Чугунную гильзу, насколько я знаю технологию, всегда можно выпресовать из картера, отлить чугунную гильзу внутри алюминиевого картера сплошной заливкой — из области за гранью фантастики ;-)
если гильзу нельзя выпрессовать — значит это какой-то ну очень хитрый никосиль/чугуний/мифрил/адамантий нанесённый гальваническим путём (как собственно делается никасилевое покрытие)
так что из чего конкретно был изготовлен цилиндр у вашего подопытного — ХЗ))) что впрочем не столь уже и важно.
если гильзу нельзя выпрессовать — значит это какой-то ну очень хитрый никосиль/чугуний/мифрил/адамантий нанесённый гальваническим путём (как собственно делается никасилевое покрытие)
так что из чего конкретно был изготовлен цилиндр у вашего подопытного — ХЗ))) что впрочем не столь уже и важно.
Я буду сегодня у них, повезу кое какие детальки на измерение и дефектовку, спрошу… Но вообще, мы с ними давно работаем, и когда обратились первый раз с убитым горшком, то про восстановление никасиля даже речи не шло, да и вообще я чот не видел у них там такого. Гильзованных моторов там море, всех размеров… наверное раз в 15 минут привозят на гильзовку один мотор. =))) А про никасиль узнаю, да.
я возил к ним голову на ремонт клапанов (сёдла, направляющие, вся фигня кароче)
и когда забирал голову, решил спросить мол а никасиль делаете? — ответили то что писал выше… как-то так, за что, как говорится купил, за то и продаю.
Это была два года назад, с тех пор ещё пару тройку раз в разных местах мне предлагали восстановить никасмиль, так что я так понял что услуга «пошла на рынок», что, признаюсь, было для меня сюрпризом.
Как сказал мой друг из Ульяновска который занимается сложной металлообработкой типа новые дизеля (для спец техники и грузовиков) сплошь и рядом с никасиливыми цилиндрами, и типа ремонтировать их надо много и часто вот и взялись типа наши за новую технологию
А так да ещё лет 5 назад никасиль восстанавливали не ближе чем в Чехии/Германии
и когда забирал голову, решил спросить мол а никасиль делаете? — ответили то что писал выше… как-то так, за что, как говорится купил, за то и продаю.
Это была два года назад, с тех пор ещё пару тройку раз в разных местах мне предлагали восстановить никасмиль, так что я так понял что услуга «пошла на рынок», что, признаюсь, было для меня сюрпризом.
Как сказал мой друг из Ульяновска который занимается сложной металлообработкой типа новые дизеля (для спец техники и грузовиков) сплошь и рядом с никасиливыми цилиндрами, и типа ремонтировать их надо много и часто вот и взялись типа наши за новую технологию
А так да ещё лет 5 назад никасиль восстанавливали не ближе чем в Чехии/Германии
Заправился на Татнефти в Крылатском ( Осенний бульвар). Заправлял КТМ 990. Приезжаю в сервис менять масло, отключаем левый бак, естественно пара капель пролилось, сервисмены сразу спросили — на Татнефти заправляешься? Дико! дико вонючий бензин.
Ну да ладно, вонюч и вонюч…
Где то через неделю заправляюсь там же. Через 10 км у КТМ пропадают холостые, при сбросе газа глохнет, если просто завести и не газовать работает.
Слил нафиг этот вонизм.
В общем я выкатал 2 бака, прежде чем пришло все опять в норму.
Так что на Татнефть я больше не ногой…
Ну да ладно, вонюч и вонюч…
Где то через неделю заправляюсь там же. Через 10 км у КТМ пропадают холостые, при сбросе газа глохнет, если просто завести и не газовать работает.
Слил нафиг этот вонизм.
В общем я выкатал 2 бака, прежде чем пришло все опять в норму.
Так что на Татнефть я больше не ногой…
- grayknight
- 5 октября 2015 в 14:02
- ↓
Ребят, я заправкой на Татнефти умудрился зажечь ЧекЕнджин на старой ГрандВитаре 6-цилиндровой… За 5 лет это было два раза — один раз на Татнефти под Нижним Новгородом, второй раз на Нефтьмагистрали.
Так что делайте выводы! В Москве Татнефти не осталось практически, там даже рабочие машины не заправляются.
Так что делайте выводы! В Москве Татнефти не осталось практически, там даже рабочие машины не заправляются.
- madEngineer
- 8 октября 2015 в 11:26
- ↓
В описанной истории поршни банально сгорели, но до кучи добавлю еще одну страшилку )
Если в системе установлен каталик на керамической основе, он вполне себе может сгореть, разрушиться, и осколки керамики сожрут цилиндры чисто механически, не успеешь сказать «ой». Осколки каталика обратно в двиг засасывает посоянно пульсирующим потоком газов в выхлопной, казалось бы вопреки логике. Если такое происходит, в цилиндре будет явная металлическая стружка.
Если в системе установлен каталик на керамической основе, он вполне себе может сгореть, разрушиться, и осколки керамики сожрут цилиндры чисто механически, не успеешь сказать «ой». Осколки каталика обратно в двиг засасывает посоянно пульсирующим потоком газов в выхлопной, казалось бы вопреки логике. Если такое происходит, в цилиндре будет явная металлическая стружка.
- madEngineer
- 8 октября 2015 в 21:38
- ↓
На днях на новой субаре товарища по этой причине двигатель выбросили, потому собственно и вспомнил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (142)
RSS свернуть / развернуть