- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 218 | Постов: 101
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (218)
Bodya kolochkov LEKHA ash mirage transporteur Toljnuch Quaz KaplyaYada SmoktoK DmitryVen orange59RUS romaxoma DOCX4 EvgenyE kapy Vexel Gutsy Luftwaffe ZULU mariika Steron a_g koos Zamorok JarikBSU ToTo Vladek Lucker julyskaya Gortix Rexlex justy Velimir92 Korben4733 deniboro ZedBY masterok ybr250 rdelefant Den_R pronin kapricheza asta23 mrded Adem rory Yuka 5Nap ta-kynВсе читатели
Кофры → Воплощение идеи кофра для VTX 1800F
В первый «дальняк» на 1380 км я отправился со старым рюкзаком сына, притороченным на пассажирское сиденье. Вышедший из школьной моды рюкзак я прикрутил намертво, прижав лямки болтами крепления пассажирского сиденья. Внутрь этой конструкции помещался, главным образом, шлем «интеграл», в который я много чего понапихал. Shark входил в рюкзак впритык и придавал ему жёсткость при почти каплевидной форме. Одним из неожиданных открытий, сделанных мной в результате поездки, было то, что этот импровизированный багажник, наряду со своей основной задачей, служил опорой для спины, облегчающей дальнее путешествие. Так появилась идея создания кофра двойного назначения.
Основные пункты технического задания на разработку конструкции кофра:
1. Должен цепляться без дополнительных приспособлений на штатные крепления пассажирского сиденья.
2. Должен вмещать мой шлем Nolan X-lite X-402 размера XL.
3. Должен соответствовать дизайну мотоцикла VTX 1800 модификации F.
Мобилизовав свои способности к рисованию и вспомнив уроки высшей школы по начертательной геометрии и черчению я изготовил эскиз будущего творения,
разработал узлы крепления на основе фурнитуры, доступной для покупателя сети магазинов OBI,
предварительно получив консультации у специалиста в области промышленного дизайна.
Для того, чтобы яснее представить форму будущего изделия, я вылепил макет из скульптурного пластилина. Рядом – макет крыла мотоцикла.
Было очевидно, что единственно доступным материалом, с точки зрения технологичности процесса, для меня являлся стеклопластик. Поскольку опыта работы с таким материалом у меня не было, пришлось исследовать просторы интернета. А в интернете, как известно, есть всё!.
Не буду повторять описания технологии и жаловаться на тяготы процесса изготовления. Поскольку я отношусь к этому проекту, как к акту творчества, то, согласно законам жанра, зритель не должен видеть, как тяжело бывает художнику (артисту) в момент рождения шедевра. Посему сразу перехожу к демонстрации результата. Сразу оговорюсь, что для работ по обтяжке кожзамом и покраске я привлекал подрядчиков. Шпатлевал перед покраской, правда, сам. Шорника, к сожалению, пришлось заставлять переделать его работу, маляр же справился со своей задачей с первой попытки. С оклейкой внутренней поверхности и устройством креплений для поклажи справился сам.
Итак, дамы и господа! Кофр «Эгоист» для HONDA VTX 1800F!
Общий вид
Ремешок – декоративный.
Крышка обшита двумя видами кожзама по фактуре близкой к материалу сиденья.
Нижняя линия кофра повторяет формы крыла и сиденья водителя. Спинка вставлена в нишу в передней части кофра и крепится изнутри на болтах.
Крышка фиксируется в верхнем положении. Шарниры с «лифтами», но они не работают эффективно по причине получившейся тяжеловатой крышки. Уплотнение крышки временное и требует доработки. Но в дождь держит.
В задней части кофра выведены декоративные крылышки-брызговики.
Общий вид с всадником.
Я пытался найти аналоги на просторах интернета и пришёл к выводу, что конструкция эта уникальна. Она, конечно, не подходит для путешественников, предпочитающих тесную компанию, но для одиночек – в самый раз. Кофр не создаёт дополнительного аэродинамического сопротивления, а, возможно, даже его снижает, поскольку работает как аэродинамический горб, уменьшающий завихрения воздуха за спиной пилота. Он не закрывает амортизаторы и другие декоративные элементы конструкции мотоцикла в отличие от боковых кофров (для некоторых владельцев VTX это существенно) и не собирает грязь от заднего колеса, хотя, наверное, можно использовать совместно с боковыми кофрами. Помехи для их крепления быть не должно. Я успел проверить кофр в нескольких поездках и остался доволен результатом. Какой кайф! Спина упирается в мягкую спинку, можно расслабиться и не висеть на руле, как на турнике, при скоростях свыше 120 км/час. Я не делал замеров объёма этого изделия, но думаю, что около 30 литров. В кофр свободно помещаются мой шлем и куртка размера L со встроенной защитой плеч и локтей.
В ближайшее время я собираюсь проверить – сколько же замечательных яблок и груш из тёщиного сада в него вмещается?
P.S.
Если Вам нужны консультации по технологии изготовления – пишите. Попробую ответить, основываясь на моём скромном опыте.
Если Вы VTX-овод (но только модификации F) и Вам нужен такой кофр — пишите. Попробую продать, поскольку уже появилась идея другого проекта.
- Tango380
- Tango
- 12 августа 2016 в 14:00
- 7
- +50
Крутя-як!
Все так технологичнененько, с моделями, да еще и с консультациями специалиста по промдизайну ;)).
Все мечтаю, кто бы мне под ВАЗ 2107 эксклюзивную центральную консоль с подстаканниками и удобным ящичком скрафтил…
Ну, а правда, почему опущена самая сложная часть — переход от чертежей и моделей к полевым испытаниям? Как его делать-то после того, как нарисуешь?
Все так технологичнененько, с моделями, да еще и с консультациями специалиста по промдизайну ;)).
Все мечтаю, кто бы мне под ВАЗ 2107 эксклюзивную центральную консоль с подстаканниками и удобным ящичком скрафтил…
Ну, а правда, почему опущена самая сложная часть — переход от чертежей и моделей к полевым испытаниям? Как его делать-то после того, как нарисуешь?
За идею 5.
За проект 5.
За воплощение 5.
За дизайн изделия 5.
Общий дизайн (прости автор) 1-.
Понимаешь, круизер это всегда в первую очередь стиль. А стиль мота ты убил напрочь. Я бы тогда уж отдельно поставил спинку и отдельно решетку багажника на заднее крыло, куда приаттачил стильный бэг а-ля баул.
За проект 5.
За воплощение 5.
За дизайн изделия 5.
Общий дизайн (прости автор) 1-.
Понимаешь, круизер это всегда в первую очередь стиль. А стиль мота ты убил напрочь. Я бы тогда уж отдельно поставил спинку и отдельно решетку багажника на заднее крыло, куда приаттачил стильный бэг а-ля баул.
- AlexFadeev
- 12 августа 2016 в 16:17
- ↓
Уважаю качественный подход в работе. Согалсен, дизайн не самый, но работа сделана по высшему разряду на уровне серийного производства. Респект!
- AlexFadeev
- 12 августа 2016 в 16:19
- ↑
- ↓
Вообще, честно гововря, не понятно назначение кожзамной нашлепки сверху на крышке. Если бы ее не было, общая высота изделия была бы ниже и от того дизайн бы сильно выиграл. ИМХО
Спасибо! Да, понимаю. Все замечания справедливы! Недостатки дизайна вижу вполне отчётливо. Придётся с международной выставкой пока повременить. Буду возить яблоки и картошку. Серьёзно — просто хотелось проверить — смогу или нет. Проверил. Технически осуществимо. Ещё раз — спасибо Вам за проявленное внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть