Honda CB1100 2018 → Установка и настройка Power Commander V
После замены выхлопа, и установки K&N воздушного фильтра, было логично обратить внимание на Power Commander.
Выхлоп у меня не прямоток, я оставил родные headers с катализатором.
Также почитав на форумах, я понял что DynoJet стала закручивать гайки для любителей по тюнить самостоятельно, и в новых версиях отсутствует возможность передавать мапы, и сильно ограничен функционал для не авторизованных представителей. Ну и естественно старую версию Power Commander V сняли с производства, и ее очень сложно найти.
Мне посчастливилось на ebay найти Power Commander V на торгах, стартовая цена £140. Мой мотоцикл не сильно популярен, по этому я был единственный заинтересованный покупатель.
Также в комплекте идут заглушки на O2 сенсоры с глушителя. Я пока их только нашел, но не отключал. Отключу уже на месте тюнинга.
Как-то раз, проезжая деревушку Batt hall, я заехал в TTT Motorcycle Village, где совершенно случайно есть воркшоп с авторизованным Dyno стендом. Спросил, че по чем, взял контакты.
Как только у меня появился Power Commander на руках, я сразу же созвонился и забронировал день для настройки.
Перед тюнингом я отключил O2 сенсоры и Secondary air injection. По этому все тесты сравнивались с родным ECU и отключенными сенсорами.
Все про все заняло не менее 4 часов. Мужик, который настраивал, вышел не сильно довольным, так как мотоцикл выдавал очень близкие показания к родным. И я подозреваю, что с включенными сенсорами, ECU бы и сам все настроил не плохо.
Оплата была почасовая £62.50 в час. Но чувак сделал мне неплохую скидку, чтобы я не расстраивался, и взял только за 2.5 часа.
В моем списке еще есть замена всей выхлопной системы на прямоток, возможно это хоть как-то оправдает наличие Power Commander ¯\_ (ツ)_/¯
Мотивация
Мой Honda CB1100RS был снят с производства, и во мне сидит идея, что модификации которые я бы хотел установить — нужно устанавливать сейчас. Иначе их просто будет не достать. Power Commander входит в список этих модификаций.Комплектация
У меня Honda CB1100RS 2018 года. На которой я заменил slip-on на ARROW PRO-RACING, и воздушный фильтр на K&N.Выхлоп у меня не прямоток, я оставил родные headers с катализатором.
Покупка
Обычная цена Power Commander составляет около £400. По этому я не спешил с покупкой.Также почитав на форумах, я понял что DynoJet стала закручивать гайки для любителей по тюнить самостоятельно, и в новых версиях отсутствует возможность передавать мапы, и сильно ограничен функционал для не авторизованных представителей. Ну и естественно старую версию Power Commander V сняли с производства, и ее очень сложно найти.
Мне посчастливилось на ebay найти Power Commander V на торгах, стартовая цена £140. Мой мотоцикл не сильно популярен, по этому я был единственный заинтересованный покупатель.
Установка
Установка очень простая. Снимаем бак, и размыкаем кабель идущий к ECU и подключаем его через PCV.Также в комплекте идут заглушки на O2 сенсоры с глушителя. Я пока их только нашел, но не отключал. Отключу уже на месте тюнинга.
Настройка
Когда я бездумно катаюсь, я обычно выставляю навигатор на какую-нибудь мото-кафешку, и покупаю там футболку как ачивку.Как-то раз, проезжая деревушку Batt hall, я заехал в TTT Motorcycle Village, где совершенно случайно есть воркшоп с авторизованным Dyno стендом. Спросил, че по чем, взял контакты.
Как только у меня появился Power Commander на руках, я сразу же созвонился и забронировал день для настройки.
Перед тюнингом я отключил O2 сенсоры и Secondary air injection. По этому все тесты сравнивались с родным ECU и отключенными сенсорами.
Все про все заняло не менее 4 часов. Мужик, который настраивал, вышел не сильно довольным, так как мотоцикл выдавал очень близкие показания к родным. И я подозреваю, что с включенными сенсорами, ECU бы и сам все настроил не плохо.
Оплата была почасовая £62.50 в час. Но чувак сделал мне неплохую скидку, чтобы я не расстраивался, и взял только за 2.5 часа.
Выводы
В общем настроенный на Dyno мотоцикл в моей комплектации и по цифрам и по ощущениям едет так же как и не настроенный с родным ECU. Деньги потрачены, урок получен.В моем списке еще есть замена всей выхлопной системы на прямоток, возможно это хоть как-то оправдает наличие Power Commander ¯\_ (ツ)_/¯
- mrded
- Дмитрий
- 31 марта 2023 в 16:51
- ?
если гооврить общо, то есть два способа замера расхода воздуха: по массе (дмрв) и по давлению.
В первом случае поправки на т=ру/давление не нужны, так как меряется целевой параметр — масса воздуха. Не знаю как сейчас, но раньше ДМРВ был самым распространённым расходомеров на машинах. Его минус — небольшая задержка показаний и его могут обмануть пульсации доходящий от рессивера (будет считать воздух два раза).
Второй способ это обычно связка ДАД+ДТВ (давление в рессивере + т-ра). Из плюсов нет задержки и не обмануть пульсациями, что важно на тюненой технике, где широкие валы и короткий впуск (от клапана до точки замера расхода). Из минусуов — меряют по коственным признакам и любое изменение в железе приведёт к неверным показаниям.
На спортивной технике вобще настраивают по ДПЗД и по т-ре, а ДАД оставляют как бар-коррекцию (коррекция на атмосферное давление).
В первом случае поправки на т=ру/давление не нужны, так как меряется целевой параметр — масса воздуха. Не знаю как сейчас, но раньше ДМРВ был самым распространённым расходомеров на машинах. Его минус — небольшая задержка показаний и его могут обмануть пульсации доходящий от рессивера (будет считать воздух два раза).
Второй способ это обычно связка ДАД+ДТВ (давление в рессивере + т-ра). Из плюсов нет задержки и не обмануть пульсациями, что важно на тюненой технике, где широкие валы и короткий впуск (от клапана до точки замера расхода). Из минусуов — меряют по коственным признакам и любое изменение в железе приведёт к неверным показаниям.
На спортивной технике вобще настраивают по ДПЗД и по т-ре, а ДАД оставляют как бар-коррекцию (коррекция на атмосферное давление).
Вот это полка момента…. Палка даже )) я так понимаю — оранжевая линия это после тюнинга? кажеся что диноджет не смог обмануть ECU — , и не смог внести свои улучшения. возможно нужно было сенсоры подключить через обманки, и хедер найти без катализаторный. есть подозрение, Что при отключенном сенсоре О2 мотор может работать по дефолтной аварийной карте ( как на некоторых авто )
- nikerossxp
- 1 апреля 2023 в 16:53
- ↓
Думаю, что надо шить непосредственно родные мозги.
Я не профи, поэтому цитирую чела, который мне шил мой VFR1200x:
Мозгами задушены дросселя на первых двух передачах, из-за этого есть «турбояма» если откручивать ручку на полную при старте.
Так же задушены дросселя на последних передачах на высоких оборотах, поэтому после 180 набирает медленно.
Мне он это всё убрал, перешив родные мозги, но я пока не пробовал (мотоцикл еще собирается).
Я не профи, поэтому цитирую чела, который мне шил мой VFR1200x:
Мозгами задушены дросселя на первых двух передачах, из-за этого есть «турбояма» если откручивать ручку на полную при старте.
Так же задушены дросселя на последних передачах на высоких оборотах, поэтому после 180 набирает медленно.
Мне он это всё убрал, перешив родные мозги, но я пока не пробовал (мотоцикл еще собирается).
- capitan_amer
- 1 апреля 2023 в 22:15
- ↓
сколько у него в стоке? вроде и так 88 сил. зачем больше? это же не спорт? как в Англетере с ограничением скорости? да и вообще смысл форсировать уже мощный мотик? 200 он наверное и так едит, а без обтекателя особо не разгонишься
Нет, не сажают. При техосмотре на это пока еще не обращают внимания.
На счет того что громко, у меня есть две отмазки:
1. Если не крутить — то не громко. Просто по городу на низких оборотах ездить норм. Соседи еще не жаловались.
2. Я в городе не езжу обычно. Преимущественно по полям, а там всем пофигу что громко.
На счет того что громко, у меня есть две отмазки:
1. Если не крутить — то не громко. Просто по городу на низких оборотах ездить норм. Соседи еще не жаловались.
2. Я в городе не езжу обычно. Преимущественно по полям, а там всем пофигу что громко.
Тюнить бодрый литр командером что бы получить пару ЛС такое себе… это уже та стадия когда надо просто покупать бусу или h2r если уж есть желание что бы прям ЕБАШИЛО что бы прям открывал газ и УУУУУХХХХ КУРВААА Микротюнинг это деньги на ветер, пока в мотор 5к евро не всунешь на всякие валы, поршни, портинг и прочее лучше не поедет, только после этого ресурс делается на «полшестого» чуть бодрее динамики если охото заднюю звезду на 3 зуба увеличь станет веселее, остальное за овер прайс только или проще сменить мотоцикл.
- capitan_amer
- 3 апреля 2023 в 21:02
- ↑
- ↓
Мы тока испортим всё валами, тут «автомобильная» характеристика, нормальный такой двигатель можно в малолитражку поставить. Сместив валами в «мотоциклетную» свыше 10 000 об/мин зону момента мы потеряем всю идею этого мотоцикла
Кто ж знал. Мотоцикл с виду кажется задушенным эко-нормами: воздушник который запихали каким-то чудом в euro3. Логично было убрать все эко ограничения и дать мотору работать нормально.
На форумах владельцев, кстати, до 100 лошадей с колеса прокачивают, что существенно отличается от стока. Только надо полный выхлоп ставить.
На форумах владельцев, кстати, до 100 лошадей с колеса прокачивают, что существенно отличается от стока. Только надо полный выхлоп ставить.
- capitan_amer
- 4 апреля 2023 в 11:26
- ↑
- ↓
103 силы на 8000, всё равно скромно по сравнению с мерками спортóв
что здесь было сделано?
что здесь было сделано?
- capitan_amer
- 4 апреля 2023 в 14:14
- ↑
- ↓
вопрос, какие изменения в двигателе были проведены? менялся распред?
мотор короткоходный и широкими фазами можно добится прибавки в мощности. Вот только зачем? Нам же нужны не пиковые показатели мощности и момента а её равномерное распределение на всей кривой оборотов
мотор короткоходный и широкими фазами можно добится прибавки в мощности. Вот только зачем? Нам же нужны не пиковые показатели мощности и момента а её равномерное распределение на всей кривой оборотов
- capitan_amer
- 4 апреля 2023 в 14:15
- ↓
А по делу: взять дукати GT1000, он при той же мощности и кубатуре в два раза легче этой хонды. Разве что абс нет
Вот разница между стоком и тем как можно настроить мотоцикл.
Я нашел хозяина графиков, если кому интересно cb1100forum.com/forum/showthread.php?tid=16178
Я нашел хозяина графиков, если кому интересно cb1100forum.com/forum/showthread.php?tid=16178
Данный мот не едет. Хочешь большего — меняй класс. Без полного выхлопа твои потуги бесполезны. С полным 5% прибавишь. Заметишь ли потом ты эти 5% — не факт. В таких мотах ценится сток и надега. Пудель не станет ротвейлером, если на него ошейник с шипами надеть. Наоборот, выглядит глупо. Но за подход к делу, оперативный выезд на стэнд — лайк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть