Honda CB1100 2018 → Track day
Нахрена я вообще туда поехал?
Не знаю от куда Zakharov75 пришла эта идея, но как-то раз он предложил поехать на трек, и искал людей, которые могли бы составить ему компанию. Большинство людей, кого он спрашивал, видимо опытные и сразу же отказались, отмазавшись в основном тем, что их мотоциклы слишком дорогие, а падения неизбежны. Особенно если прогрессировать в обучении езды по треку. Идея падений меня не особо радовала, но я был бы не против получить хоть какие-нибудь навыки езды на трэке. Я решил что в крайнем случае просто по-пенсионерю, и все будет нормально. Я согласился.
Позже я посмотрел как Wishka впервые выехал на трек, и начал немного сомневаться в своих силах, но назад пути уже не было :)
Сам трек находится в Mallory Park, и Zakharov75 нашел именно тренировку, а не обычный Track Day, что означает что у нас будут маленькие группы, разбиты по опыту и как минимум два инструктора на группу, которые будут ездить с нами, и давать советы.
Как нам объяснили позже, обычно на треке около 50 мотоциклов разных уровней, и там черт ногу сломит. У нас будут группы по 20 человек.
6 сессий, по 20 минут каждый час. С перерывом на обед.
Цена удовольствия £220, что показалось мне вполне приемлемой, с учетом того что меня будут учить.
Требования
— Кожаный костюм. Комбинезон либо куртка со штанами застегивающиеся на молнию
— Шлем с BSI 6658 type A и ACU gold наклейкой
— Кожаные ботинки
— Кожаные перчатки, желательно длинные с застежкой поверх рукавов
— Титановые слайдеры запрещены
— Сильно рекомендуется защита на спину и грудь
— Все мотоциклы должны соответствовать шумовым нормам (не помню сколько)
— Камеры на шлеме запрещены
— Животные запрещены
Все необходимое у меня уже было, кроме кожаного костюма. Пришлось купить куртку и штаны RST GT CE, суммарно обошлось около £300.
Позже покатался, и офигел как это удобно. Жалею что раньше не купил.
Так же купил себе защиту на ручки BarkBusters Aero GP ~£100. Тоже очень доволен, выглядит хорошо и на удивление от ветра защищает. Ах, да, и на треке ручку тормоза прикрывает, но мне пока рано об этом переживать.
За несколько дней до трека я также переобулся в Michelin Road 5 ~£300 и покатался около 200 миль, чтобы разработать покрышку.
Ну все, я готов!
Едем до трека
Как на зло, всю неделю до трека шли дожди.
За день до трека, мы не спеша собираемся, проверяем погоду. Погода так себе, но есть шанс проскочить мимо тучек.
Встречаемся с Zakharov75, грузим вещи на два дня.
Дорога очень контрастная, местами солнечно, но видно, что впереди чернеющая туча.
В общем дождя нам избежать не удалось. Большую часть пути мы ехали в дождевиках.
Остановились в пабе, буквально 200 метров от трека. По пинте пива и спать.
На запись
На утро, едем на запись к 07:30 am. Погода все еще так себе, надеемся что не будет дождя.
Люди
Люди были совершенно разные.
Мужик с которым мы сразу познакомились приехал Оксфорда, проснувшись в 4 утра и проехав 3 часа под дождем по автостраде. Когда мы его встретили он еще около часа дрожал и пытался согреться. В обед он просто лег спать на парковке прям на асфальт. После трека он поехал домой. Говорит периодически так и ездит, ему норм.
Еще один хромой дедок на Kawasaki Versys литровом. Приехал, снял кофры, познакомился с нами. Мы подумали ну хоть кто-то тут будет нашего нулевого уровня. По факту этот дедок отжигал на треке так, что все офигивали, как его вообще мотоцикл держит. Инструктора были в шоке как его болтает, а дедок хладнокровно едет. Техника у него тоже очень хорошая, явно давно занимается, знает что делает.
Многие привезли специально подготовленные мотоциклы. Даже в группе новичков было очень много крутых, специально подготовленных для трека мотоциклов.
Брифинг
В 08.30 am брифинг.
Наши инструктора: James Whitham, Trevor Nation, Dean Harrison и другие которых я не запомнил. Все невероятно круты.
Рекомендуют понизить давление в шинах до 30 psi. Нотификация все еще говорит что погода так себе.
Посоветовали снять зеркала и заклеить приборку, чтобы не отвлекала. Верхний кофр мне разрешили оставить.
Также нам сказали, что если впервые на треке, просто расслабиться и проехать его как по обычной дороге. Ознакомиться с участками и попробовать проехать уже быстрее. А там, мол, сами все поймете. Если будут вопросы — подходите.
Инструктора сказали что ни за кем бегать не собираются, и просто будут ездить вместе с нами, и смотреть как, кто ездит. После каждой сессии давать нам фидбэк. Если кому-то интересно — можно попросить последить индивидуально, и показать правильные траектории, и участки торможения.
Нас разбили на три группы. Мы естественно пошли с новичками.
Далее все мотоциклы проверили на громкость выхлопа, наклеили соответствующие стикеры. И мы поехали на трэк.
Трек
Сам трек очень простой. Самый маленький в Великобритании. Длинная прямая на финише и долгая дуга на которой у меня получалось ехать за 100 mph. И один крутой поворот в гору, который перетекал в змейку. Перед которым я вытормаживался практически в ноль.
Дальше будут просто фотографии, которые наснимал профессиональный фотограф. Полный альбом можно найти здесь.
Дедуля обгоняет меня на адвэнчере.
Я не мог, не вставить этого парня.
На предпоследней сессии, парень перед нами вылетел с трассы взяв слишком широкую траекторию и задев траву. Он эпично разложился на треке. Сам вроде в норме, мы потом видели его на парковке. Трек быстро засыпали от масла, пропылесосили от пластика, убрали мотоцикл. Все хорошо организованно, минимум симпатии. Практически никто потом про это не заикался.
В конце дня выезжая с трека, мы также заметили рассыпанный песок и новый пластик. Я думаю кто-то еще упал, просто никто не заметил.
Наши соседи дали нам pro-tip: не катать последнюю сессию, т.к. на ней по статистике случается больше всего аварий. Мы совета не послушали, нам спешить некуда.
Итоги
Сантиметровые chicken strips на покрышке которой меньше недели.
На одном из поворотов, поцарапал защитные дуги.
На самом деле это очень опасно было выезжать с дугами, я почему-то об этом не подумал сразу. В следующий раз заменю их на слайдеры.
Заехал сфотографироваться с инструкторами. Нигде не мог найти Trevor Nation. Решил сфотографироваться с James Whitham, и уже дома заметил что Trevor бомбанул нашу фотографию :)
В итоге мне очень понравилось, подумываю ездить на трек как минимум раз в год.
- mrded
- Дмитрий
- 5 июня 2021 в 4:18
- 1
- ?
Если честно, я до выезда на трэк ездил на резине которой было 11 лет (дилер при продаже мотоцикла подсунул старую резину, со склада, с хорошим протектором). Я даже не знал об этом пока техосмотр не сделал. По этому я перед трэком заменил резину. Просто в городе я не чувствую разницу. На треке Я почувствовал колоссальную разницу между обычным и пониженым давлением.
Я заметил, что много у кого, кто приехал сам но своём мотоцикле (не подготовленном) такая резина, либо road 4. Это практически золотой стандарт в Великобритании где постоянно идёт дождь.
а так, road 5 это не резина для трэка, мне жалко ее конечно же.
Я заметил, что много у кого, кто приехал сам но своём мотоцикле (не подготовленном) такая резина, либо road 4. Это практически золотой стандарт в Великобритании где постоянно идёт дождь.
а так, road 5 это не резина для трэка, мне жалко ее конечно же.
- Zakharov75
- 5 июня 2021 в 19:11
- ↑
- ↓
отлично
у этого дядьки из Оксфорда (кстати, его имя Марк) тоже были пр5. Он ездил на Triumph Street Triple RS и закладывал он ого-го! James Whitham похвалил его персонально.
у этого дядьки из Оксфорда (кстати, его имя Марк) тоже были пр5. Он ездил на Triumph Street Triple RS и закладывал он ого-го! James Whitham похвалил его персонально.
- Zakharov75
- 5 июня 2021 в 19:29
- ↓
хочу еще пару строк добавить
Меня впечатлил инвалид на коляске. Мы встретили его еще накануне в мото магазине. Поржали, типа инвалид отоваривается в магазине для мотоциклов.
А потом мы увидели его на треке в группе сильных. Вот так. Нам до этого инвалида еще рости и рости.
И тот дед на Kawasaki Versys. Во-первых, он натуральный дед, седой и старый, за 70 лет. И он натурально хромой, ходит как-то боком. Я у него спросил, оказалось в 2012 попал в серьезную аварию на мотоцикле, ногу почти оторвало. Кстати, у него жена ездит еще быстрее его, по его словам.
Еще были две девушки, ездили обе очень быстро, одни из сильнейших в нашей группе.
Меня впечатлил инвалид на коляске. Мы встретили его еще накануне в мото магазине. Поржали, типа инвалид отоваривается в магазине для мотоциклов.
А потом мы увидели его на треке в группе сильных. Вот так. Нам до этого инвалида еще рости и рости.
И тот дед на Kawasaki Versys. Во-первых, он натуральный дед, седой и старый, за 70 лет. И он натурально хромой, ходит как-то боком. Я у него спросил, оказалось в 2012 попал в серьезную аварию на мотоцикле, ногу почти оторвало. Кстати, у него жена ездит еще быстрее его, по его словам.
Еще были две девушки, ездили обе очень быстро, одни из сильнейших в нашей группе.
- Zakharov75
- 5 июня 2021 в 19:39
- ↑
- ↓
> рости и рости.
млять… почему нельзя редактировать коменты даже удалить нельзя :(
млять… почему нельзя редактировать коменты даже удалить нельзя :(
- Zakharov75
- 6 июня 2021 в 2:26
- ↑
- ↓
как был расход не знаю, но большой.
у меня за день примерно бак 17.30л ушел
6 сессий по 20 мин + 3 круга
у меня за день примерно бак 17.30л ушел
6 сессий по 20 мин + 3 круга
- Zakharov75
- 6 июня 2021 в 15:37
- ↑
- ↓
по спидометру до 106 mph
да, старался как можно ниже прижиматься к приборке
после прямой уход на дугу.
на дуге максималка была 72 mph и руль начинало колбасить
Дмитрий там наверное чиркнул дугами, а у меня расколбас там случился
да, старался как можно ниже прижиматься к приборке
после прямой уход на дугу.
на дуге максималка была 72 mph и руль начинало колбасить
Дмитрий там наверное чиркнул дугами, а у меня расколбас там случился
- Pavel-NC750x
- 6 июня 2021 в 18:39
- ↑
- ↓
Ну тут же дело в оборотах, как бы. Если гонки и держать обороты у красной зоны, то соответственно… Не эксперт, конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть