Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lurva → Давно было пора написать о моих приключениях, но руки не доходили. Или очередная повесть как я провел зиму. Плюс немного про экип и получение прав.



Всемогущий Создатель, глядя на мои мучения, смилостивился надо мной, и третья попытка сдачи экзамена оказалась успешной. Или просто в конце октября полиции надоело смотреть на сумасшедших экзаменуемых гоняющих по первому снегу. Заменив водительское удостоверение, я послушал знакомых, что в Тайланд нужно брать международное.
Надо, значит надо. Получив новое водительское удостоверение, я записался через гос-услуги, распечатал квитанцию, оплатил в ближайшем банке, нашел фотку с шенгена в шкафу, заехал в назначенный день после работы в Гаи, потратил от силы полчаса, получил корочку, очень удобно и быстро.
Итого: на обучение на права за пол года потрачено 25 кило рублей на авто-школу (там обязательные 10 часов вождения) и около 40 кило рублей на дополнительные занятия:
-простых, покататься на моте за кило рубль в час,
-не простых, покататься на моте и площадке где принимает Гаи за 1,5 кило рубля в час.
-адекватных, покататься на моте за 1,2 кило рубля в час, где тебе говорят, что ты делаешь не правильно и как надо. Этого инструктора мне порекомендовали друзья мотоциклисты где-то в Бутово (с учетом поездок из Москвы район СВАО на инфинити цена в итоге чуть выше).
-неадекватных: 4 тыщи за экстримальное вождения, где меня час учили, как быстро отщелкать передачи вверх и вниз, что оказалась пустая трата средств для меня ибо пока я не поездил сезон другой проку от этих курсов ноль, только вред, но об этом позже.

В общем, деньгу жалко, но опыт может спасти жизнь. Хотя тема обучения на мото очень специфическая, большая часть инструкторов учит только сдать площадку в Гаи, а тренировки похожи на то, что тебе уделяют 5 минут, потом тупо сам катаешься час, в конце тебе уделяют 5 мин, где говорят, что ты не правильно делаешь. Порекомендованный друзьями инструктор был полезнее в разы.

Пришел декабрь, пора собирать чемоданы в солнечный Тайланд и заодно открыть свой первый мотомесяц. Кроссовки, майки, шорты, плавки, это хорошо, но я же получил водительское удостоверение. Я могу взять себе мотоцикл! Начитавшись умных статей на Байк Посте, я пришёл к идее, что нужен Экип, причем не только мне, но и моей прекрасной супруге. Осмотр моего экипа дал итог: что Шарнирные мотоботы, шарнирные колени, кожаные перчатки, шлем интеграл, черепаха дайниз манис и дайнизовские бронешорты (сетка которых врезается в точку опоры и создает ощущение жуткого неудобства), еще при попытке покататься во всем этом на школьной площадке дали понять что я спекусь в +20 на солнышке. Прогноз погоды говорит, что на Пхукете ночью +25, а вот днем +33 и солнышко. Что же делать? Зима на дворе, а это не сезон, так что скидки, распродажи, в самом разгаре берем в охапку жену и едем шопиться!!! Ладно, я половину вещей ловил на распродажах и в итоге не дурно сэкономил. Итак, затарившись на куче разных ресурсов и магазинов себе я захапал в дорогу:

Шлем: Hjc fs11. Уже валялся с прошлых покупок, но я докупил к нему пинлок, так как в дождь визор очень запотевал. Прозрачного пинлока я не нашел, пришлось купить серый. Ночью в дождь на хорошо освещенных улицах не чего не видно, буду покупать прозрачный. Устанавливал пинлок на следующий день после прилета на Пхукет с бодуна за завтраком, под шуточки про то взял ли я костюм робокопа и тд. Во имя просветленного ясен пня! Я же кандидат технических наук, зачем мне читать инструкцию? По этому я и не заметил, что край пинлока имеет силикон, а я поставил его не той стороной. Что говорит в пользу употребления коло-локи вместо виски «100 пеперов». Покатавшись несколько дней, появилось странное запотевание. Решил что пелена по краю пинлока, это просто запотел визор от того что влага попала под пинлок. Решил разобрать протереть. Какое же было мое удивление, что странный белый налет не стирается. Фейри тоже не помогает. Видно из-за того что я надеваю шлем после моря на мокрую голову, пинлок прореагировав с морской солью разъел визор… В общем, не очень ясно, почему так случилось, но свою вину я понял после разборки увидив селикновый край не со стороны визора. Святой RTFM! Пойманый в районном центре бронированный немец на cbr за стаканом чудесного напитка Кола-лока выдвинул предположение, что пинлоки вообще не любят море. Заодно подсказал, где на Пхукете купить новый визор. Но увы, на мой старый шлем визора не нашлось. В общем, теперь мне был нужен новый визор и пинлок. Итог катался я без нинлока а визор захлопывал токо по необходимости.


Перчатки: alpinestars SMX-2 AIR CARBON. Единственное, что купил за всю цену, так как очень понравились вставки для работы со смартфоном и сели по руке как влитые. И все было супер! Вставки проветриваются, карбон на солнце сияет, навигатор тыкается без снятия перчаток. Ток попав в дождь я понял что крутые перчатки купленные за 5 килорублей покрасили мне руки. Что же потом каждый раз поймав дождик на байке приехав домой я мыл руки стиральным порошком вспоминая вьетнамских сотрудников фирмы Альпенстарс и напевал под нос песенку «whey don't care about us». Замечу что в Москве пока учился, катался под дождем, в своих вторых перчатках «rs taichi high protection rst400» и они не красятся.


Ботинки: TCX X-Wave Air. Не стал я брать Forma ice pro flow black ноге в них удобно, смотрятся огонь, но обойду ли я в них пару торговых центров, а пошляться по ночному рынку? А на пляж в них ездить я точно не стану. Поэтому выбор мой пал на мотокроссовки. Защиты не много, но они проветриваются, в них удобно ходить и есть вставки какие-то защитные по бокам и в пятке, а подошва типа тоже какая-то не простая, плюс выглядят как кеды. И не пожалел о своей покупке. Да и летом в жару одену покататься. Теперь думаю, зря я брал мотоботы перфорированные.
Спина: dainese manis. Я взял от черепахи защиту спины. А забраковал черепаху из-за громоздкости и неудобства, да и логика подсказывала, что не буду я ее надевать, чтоб доехать до моря покупаться, решил купить отдельно защиту на локти. По идее пораскинув мозгами и почитав кучу обзоров экипа я бы взял в прошлом году черепаху от форс филд вместо дайниз маниз поскольку ее можно разобрать и юзать по отдельности локти и жилетку. Хотя не знаю, я щупал её и не вызвали доверия мягкие защиты.
Локти: dainese elbow v (удобные симпотичные из минусов ток не написано кто правый кто левый и нет размерной сетки, поэтому мне удобно, а на второй половинке болтаются)
Колени: dainese knee v. Так как шарнирные колени Acerbis x strong, купленные прошлой зимой, без высоких мотобот при попытке пройти 10 метров сползают, вызывают чувство дискомфорта и желание их снять. Значит нужны нормальные колени чтоб можно одеть под простые джинсы с мотокросовками и было удобно ходить. Да и все было дайниз решил добрать для общего вида. Один минус колени, как и с локтями у дайниза не промаркерованны кто правый, а кто левый, поэтому одеваю, как оденется, хотя, по-моему, они не симметричны. Нет размерной сетки, поэтому мне удобно, а на второй половинке болтаются. Еще минус снимать и одевать не очень удобно, лучше были бы фиксирующие застежки как на тор форс.
Подшлемники: из дюпоновского coolmax и какойто воротник чулок из полэфира не помню, как назывался дали на сдачу, оказался очень полезный девайс. Полезней чем подшлемник из кулмакса так как воротник чулок на шею я носил, а вот подшлемник одевал 2 раза и охлаждающий эффект не ощутил.
Носки: X-Bionic Biking Racing. Выглядит круто, цена неадекватна, по моему мнению, для пары носков, даже с 40% скидкой. Почитав на них рекламную брошюрку, возникло ощущение, что с этими носками мотоботы не нужны. По факту удобные носки с антибактериальной нитью ноге жарко потеет, но так как синтетика все проветривается и не впитывается. В общем если есть деньги и не жалко купить, то можно, но сильной разницы с обычными хб носками не ощутил. Только сохнут быстрее чем хб что во влажном климате хорошо. Еще плюс после пляжа в них удобней с внутренней стороны на подошве много чего-то мохнатого и случайно попавший песок не раздражал.

Супруге ( маленкая хрупкая девушка, 160см роста)


Шапка: hjc is33 (открытый и хорошо проветривается, есть солнцезащитные очки, защитит лучше, чем пластиковые ведра которые в Тае дают с мото на прокат) купил со скидкой за 2,6 килорубля.
Колени: alpinestars Vapor knee Protection (все остальное было отвергнуто по причине, что велико или не удобно. )
Локти: alpinestars Vapor elbow Protection (примерно по тойже причине и для комплекта).
Варежки: dainese Paddock Lady Gloves (Если честно, я сильно сомневаюсь, что они для мото, выглядят максимум для велосипеда, но от мелкой скользячки спасут, и главное что это единственные бюджетные варежки, что налезло на руки моей половинки ибо пальцы длинные, а кисти маленькие и главный плюс для девочек «они милого розового цвета»)
Пересмотрев кучу мотокроссовок на распродажах, все были забракованы в пользу розовых найков. Но чую к следующей зиме я смогу ее убедить купить розовые дайнизовские кеды для поездки в Индию.

В Москве что бы кататься буду покупать для неё нормальный экип, хотя по новым правилам я ее 2 года катать не могу. Вообще в России строгость закона смягчается не обязательностью его исполнения. Поэтому думаю не так все страшно. Так что годик покатаюсь по Москве сам пообвыкну, а на следующей распродаже зимой буду искать броню для своей половинки.

При выборе экипа для Тая и жаркого климата я руководствовался принципом что главное это удобство и вентиляция. Так как Защита берется на случай избежать мелких травм на низких скоростях. Для защиты от скользячки в дальние поездки поверх брони одевали джинсовую куртку и длинные джинсы, в которых прилетели из Москвы. Защита не очень, согласен, но лучше простое, что ты точно оденешь, чем полный комбинезон, который пылится в шкафу. А супруга на дальни поездки вообще предпочитала машину друзей с кондиционером. Что правильно учитывая мой около нулевой опыт вождения. Огромное спасибо за статью экипировка мотопутешественника-«десантника».

Так же я прихватил в собой крепление смартфона на руль от велосипеда, так как заранее понимал, что вещь нужная в хозяйстве. Однажды на перевале в горах разболтался один зубик крепления и айфон 4s улетел в кусты. Полазив по кустам я его нашел чехол был достаточно крепкий и пережил падение, а наклейка на стекло поцарапалась. Повернув крепление по вертикали и запихнув туда со всей дури телефон я сделал фиксацию более надежной окончательно раздолбав механизм. Через несколько дней я попал в очень сильный дождь в незнакомом районе, и решил что ехать осталось не долго и я доберусь. Чехол не водонепроницаемый и это стало последней каплей для микрофона, старичок ай фон оклемался, повалявшись пару дней под тайским солнышком. Но, в общем, собираясь брать мото на отдыхе, лучше заранее озаботится хорошим навесным чехлом на руль для телефона.

Все это благополучно распихали в чемоданы, а шлемы взяли в ручную кладь. Вопросов на таможнях не было, перелет прошел хорошо в Бангкоке все было сброшено в камеру хранения на 5 дней. Чтоб каждый шлем не считали сумкой рекомендую взять большую сумку с молнией и замком, чтобы сложить шлемы и зимние вещи. Потом была Камбоджа и Сием Рип, а что рассказывать там безумно красиво. Будете в тех краях, сгоняйте храмы посмотреть денька на три (там билеты есть: на день, но это мало, на три самый нормальные и на 7, но это много). Потом обратно и «one night in bangkok» (одна ночь в Бангкоке пурум пум, пум пурум). Погуляли по дворцам, покатались на метро, забрали все из камер хранения и полетели на Пхукет.

В общем сняли мы с друзьями фазенду где-то по дороге на Биг Будду и взяв Клик на пару дней я отправился на поиски мотоцикла. После долгих поисков мне приглянулся kawasaki ninja 250 ибо сидеть мне на нем было удобно, выглядит симпотично, мотор больше одного цилиндра, что радует слух. Едет для новичка бодро, а цена как на приличный скутер при условии аренды на месяц. Минусы выявленные после месяца использования:
1) Второй половинке не нравится. Сидеть негде, сиденье пассажира маленькое и жесткое, каждое торможение пасажир сваливается ко мне на сидение. Итог за полчаса езды у второй половинки «спина» болит, шея затекает и вообще «больше не сяду на этот кусок пластика». Так что большую часть дальних поездок каталась с друзьями на машине, если была такая возможность.
2) Чтобы ниндзя ехал, надо крутить по полной его несчастные 2 цилиндра объемом в пол кружки пива, на перевалах приходится держать не менее 6-7 тыщ оборотов иначе в гору не едет, при этом ниндзя ревет как крокодил который вот вот родит, но в отличии от клика едет бодро даже со второй половинкой.
3) Столько пластика, а в кармашек кроме документов и банки силушки не чего не влезает.
4) Руль маленький и когда попадаешь в пробку из скутеров маневрировать сложно.
5) ниндзя за счёт пластика жарковат.
Итог в следующий раз надо будет искать нейкед чтобы обдувало воздухом и сидеть было поудобнее.


Важный совет перед тем как уезжать когда взяли в аренду отфоткайте весь мотоцикл при хозяине или менеджере, чтоб он попадал в кадр. Потом будет шанс доказать что половина царапин к вам отношение не имеет и существенно снизит траты при сдаче техники. Эту тайну получил, еще пользуясь арендованными машинами, но мотоциклам и мопедам тоже относится ибо каждый мечтает на отдыхающих заработать честно или не очень!

Ниндзя стал мой на месяц, заплатив стоимость аренды, но с меня попросили паспорт. Я знал о подобном требовании и поэтому, не парясь, отдал свой паспорт. Второй, который без визы в тайланд. Менеджер не стал проверять ну и ладушки. Скопировав мои международные и российские водительские удостоверения, отпустил на дороги общего пользования под начинающийся тропический дождь.

Ну что же, это мой первый выезд на дороги общего пользования, так еще и в дождь. асфальт в Тайланде когда начинается дождь превращается в адский каток и все было неплохо, я выполз на трассу, жарю свои 70, наслаждаюсь теплом от мотора, весь мокрый еду спокойно прямолинейно и вижу светофор, а на нем красный. Притормаживаю, потихоньку обороты падают передача где — то 5 ая или 4 ая и тут, черт возьми, дырку над моей головой, я решил переключиться вниз, только я забыл, что надо раскрутить двигатель, скинув вниз по очереди несколько передач. Походу я не почувствовал, что я сцепление не отпускал до конца, толи оно не схватывалось, но двигатель не раскручивался или я лопух и просто мало практики. Перещёлкивая передачи в один момент, когда я снова отпускаю сцепление на скорости около 30 км/ч, мотоцикл заблокировав заднее колесо, падает мне на ногу, и мы дружно со скрипом об асфальт подкатываемся к светофору.
Я в экипе и джинсах мокрый с помятым самолюбием, ободранным пластиком, достаю ногу из под заглушенного мотоцикла. Тут же побежали улыбчивые жители Тайланда спросили все ли хорошо, потыкав в экип и показав большой палец сказали «лаки ю» и удалились. Осмотр себя показал, что я отделался легким испугом и ушибом таза. Кстати я несказанно обрадовался, что мотокросовки имели защиту голеностопного сустава. Нога чуть чуть болела, как будто слегка вывернул или сильно ударил но через несколько дней все прошло. Мотоцикл ободрал краску об асфальт, развалился правый указатель поворота и сорвал крепление выпуска от резонатора. Попытка завести мот дала понять, что он не держит холостые обороты, плюс ревет на всю округу. Логика мне подсказала заехать в ближайший сервис, где за 200 бат я попил бутылочку оживляющей воды «кола лока» и мне прикрутили выхлоп. В соседнем «фэмэли маркете» нашелся не только целебных прохладительный напиток, но и суперклей, который не только приятно пахнет, но и склеил развалившийся поворотник, пальцы, ногти.
Но разбитое самолюбие склетить не удалось и это хорошо, так как я понял, что надо быть осторожнее. Особенно в дождь. Хочу заметить, что поездив еще неделю на этом байке, я понял, что его сцепление мертво и после беседы с менеджером мне заменили мот на точно такой же, но с живым сцеплением, за вычетом около 2.500 бат за покраску правого бока мотоцикла. Бензин он походу нюхает, полного бака хватает надолго. Пару дней я поездил один, потом стал брать вторую половинку, но только на короткие дистанции. Поездки были в основном в магазины, кафе и покупаться на Карон, где песок мило хрустит под ногами. Иногда покупаться на най харн с заездом на рынок в Раваи за морепродуктами, чтобы вечером пожарить BBQ. Тут проявился основной минус байка, что на маленький руль тяжело вешать сумки с лобстерами и гребешками, а угли в рюкзаке надо заворачивать в три пакета. Ну и конечно шопиться на ночной рынок выходного дня, и разнообразные торговые центры. В общем кофров явно не хватает.

Движение в Тае праворульное и условно адекватное. Но мотоцикл японский, так что это не страшно. Удобно ли ездить на праворульном мотоцикле? Да в общем, всё так же как и на обычном. С машинами сложнее, хотя тоже ерунда, привыкаешь быстро. На адаптацию надо пару дней и все хорошо. НО! Стоит залипнуть в гуугл карты, попутно искать поворот и есть риск повернуть на встречку, или забыть, что кольца движутся по часовой стрелке. Особенно забывчивость случается ночью когда ты один на дороге, так что аккуратней!
Местные водители тягаются по неадекватности только с туристами. У местных излюбленное занятие: ночью на 4х полосном шоссе развернуться на черном скутере с не работающими фарами в черной одежде перпендикулярно через все 4 полосы. Я впервые понял, что стопи это не так уж и весело и только чудом догадался отпустить тормоз раньше, чем упасть. Второе у местных излюбленное занятие гонять на скутере на перевалах. И подглядывая за ними я научился поворачивать в горах и использовать все пределы полосы, что мне кажется полезным опытом не передаваемым в мотошколах. Иногда туристы, в основном катающие в шлепках, плавках и майках с расстегнутым шлемом, показывали пальцем на меня и мою вторую половинку в броне и посмеивались над нами. Местные, которые продвинутые и знают английский подходили, спрашивали про броню, что это, где взял, узнав цену, грустнели и говорили, что для них дорого. В супермаркете обнаружил: Мото шлем за 600 рублей? Даже название говорит, что он бесполезен!!! А тут пол страны в таких катается…


Однажды я приболел, как раз после новогодних праздников. Что стало причиной? На солнцепеке поймал тепловой удар, катаясь по пробкам в интеграле и экипе по всему пхукету, а потом вечером переел креветок с гребешками, а может местный виски «Бленд» по 250 бат в объемах литр на самца так плохо влияет. Не знаю, что было причиной, но два дня я валялся с температурой 39 градусов. В тропическом климате приятного мало. На третий день я чуть-чуть оклемался и решил вместо пляжа заглянуть в госпиталь, чтобы мне выписали лекарств. Ибо ром и джин с тоником не спасает. Да и не зря же я страховку покупал. Все знакомые такси были заняты и я погоревав, облачившись в свои черные пластиковые доспехи, сел на своего коня и помчался к местным целителям. Хотя какой это конь? Больше похож на дракончика зеленого и рычащего. В больничке меня встретил переводчик, но поняв, что я спикаю по инглишу сказал, что он нужен другим людям и если что по делу то пришли смс. Пройдя врачей и сдав анализы, мне сказали подождать часок результаты анализов. Гуляя по окрестностям приемных отделений я увидел кучу народу, которого привозят после аварий. Один улыбчивый парень со сломанной ногой и рукой откуда-то из Норвегии долго расспрашивал меня про экип. Познакомился с русскими ребятами, их покусали обезьяны. Из общения с ними вынес мораль, что к мартышкам я точно не полезу обниматься. И вам не рекомендую. После укуса обезьяны назначают кучу уколов, каждый день в течении месяца или даже больше, а про спиртное можно вообще забыть. По итогам анализов мне выдали лекарств сказали, что грипп и послали домой лечится.

Дальше я спокойно катался на мотоцикле си справным сцеплением и радовался жизни.
Искупавшись в море, насладиться беляшами с креветками по тайски и сушить плавки гоняя на мотоцикле по горным перевалам на виллу! Жизнь хороша…


По впечатлениям самый ад когда едешь днем в Патонг на перевалах бывают пробки из скутеров между машин. В броне на жаре в горку трогаться тяжко. Особенно напрягает, что у скутеров нет механики и когда ты глохнешь по неопытности местные тебя пытаются объехать создавая больше проблем себе и окружающим.
Из дальних поездок смотался на пляж около аэропорта. Мотоцикл на скоростной дороге увидел с хорошей стороны. на трассе ему свободно, можно спокойно держать 130 в правом (как у нас левом) ряду и ветер не сильно мешает. Скутеры плетутся свои 80 где-то по обочине, красота все на своих местах. Даже машины

Местные храмы после посещения Сием Рипа нас особо не привлекали, но все-таки зашли посмотреть.


В общем под конец отдыха мне было грустно отдавать мотоцикл, но я понимал, что подобный в москве мне не нужен и надо попробовать что-то интересней. Поэтому я попрощался с ниндзюкой с чувством благодарности за полученный опыт. Экип был распихан по чемоданам. Но после взвешивания я все взял в ручную кладь кроме спины. Так как перевес из-за разных кремов, масел, значительно разросшегося гардероба и нескольких сотен пеперов давал о себе знать. Что характерно ни кто не приставал с глупыми вопросами, что это у меня в ручной клади. Хотя почему авиакомпаниям не прировнять мотоциклистов к дайверам и лыжникам, что давало бы плюс 10-20 кило к багажу? В общем неплохо отдохнув и собрав экип на жаркую часть лета я полетел домой волоча чемодан на гране перегруза, лопающийся портфель от того что не влезло в чемодан, 2 шлема, локти колени торчащие из них и огромную корзинку безумно вкусных тайских фруктов для родных и друзей. А еще каждый таможенный контроль с меня снимали мотокросовки и просвечивали.

По пути домой через Бангкок мы остановились на ночь в Лебуа. В общем отель, как отель, пять звезд, у постояльцев люксов лифт ходит в скай бар, но из басейна в плавках туда пускают только если тебе все жители Тайланда по пояс, коктейль Hangovertini за 1,5 килорублей (учтите что в меню цена без налогов! А порция от силы 200мл) в общем вкусно, а по факту виски с каким-то тропическим соком и веткой какого-то хвойного растения. Вечером ужинать лучше идти на улицу в местные уличные кафешки и навернуть лохань Том яма или ананас с рисом и морепродуктами за какие-то копейки, ибо в Лебуа отдать 2 килорубля за маленький салатик жаба душит.



Вернувшись домой я понял что мне нужен мотоцикл. И преступил к выбору, но это другая история…
  • lurvalurva
  • Андрей
  • 13 апреля 2017 в 12:46
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
punkh
  • punkh
  • 13 апреля 2017 в 13:38
По моему опыту для поездок вдвоем в Тае лучше всего подходит Forza. Достаточно большой объем, удобное сиденье для второго номера, абс. Так же второй номер не страдает от рывков при переключениях. По экипу ты конечно молодец, но упороться и тащить все это в тай — перебор. Все покупается на месте, или берется в аренду. Я обходился шлемами и перчатками + нормальная обувь и плотные штаны.
+1
lurva
Тащить в тай экип как раз легко, мы туда летели с пустыми чемоданами. Проблемы начинаются когда летишь обратно. За месяц обрастаешь таким количеством разного барахла, что не знаешь куда потом деть.
+1
lurva
Да удобней. И Супруга была довольна даже кликом больше чем кавасакой, но я хотел именно мотоцикл, чтоб по переключать передачи, попрактиковаться со сцеплением и вообще как это кататься на нем не на плащадке. Я права ток в ноябре получил. но мне кажется просто нужно было брать чтонить типо нейкида чтобы было комфортнее.
Ну локти и колени лучше закрыть чем-то прочным у меня друг зимой на льду пешком подскользнулся ударился локтем об бордюр и потом ему руку 10 часов собирали и 2 года ходил разрабатывал.
0
aba
дык надо было лифан 200 взять или рюку/кивэй. думаю по баблу бы вышло гораздо вкуснее
0
aba
по мне дык даже форца великовата. если нет длинных прохватов, то пцх/нуова

кстати, ща какую-то новую табуретку ямаха выкатила, типа нуовы. 155 кубов. ariox чтоли называется
0
Islander
2,5 килобата за покраску пластика с одной стороны — не дороговато? ;)
+1
lurva
Сначала заявили 4 килобата. Типо покраска правой стороны и глушак поцарапал, но на фотках которые я сделал когда брал в аренду было видно, что глушак и руль царапаные. Ну меня психологически 5 килорублей = 100 баксов за покрасить деталь еще худо бедно. Хотя я видел этот байк потом с туристом не чего они не покрасили. Может хоть сцепление поменяли, а то чет оно совсем плохо схватывало.
здесь был ататат

+1
Islander
Ну естественно, что сразу заряжают «на дурака». Надо разговаривать уметь с ними. ;)
здесь был ататат

+1
lurva
Такая бадья не токо в Тае. С меня в Болгарии на Фиесте за разбитый отражатель на бампере сняли 100 евро залога. А я даже не понял где и как он разбился! Правда потом 50 вернули родителям так как берем у знакомого машины постоянно всей семьей. Я приехов в москву в эгзисте глянул специально оригинал 1000 р максимум!
0
Islander
Самостоятельный ремонт у прокатчиков запрещен. Решается снятием наклеек рент-конторы и (или) номеров. ;)
здесь был ататат

0
Islander
Да, в договоре. По поводу выезда за пределы острова или провинции (и такое бывает) — запросто. Нужно уточнять маршрут у прокатчика, чтобы не было вопросов.
здесь был ататат

+2
lurva
у меня всегда было плохо с грамотностью и поведением, хорошо, что клавиатура почерк не отображает, а то вообще не понятно…
здесь был ататат

+1
lurva
Есть токо не сайт, а специально обученные люди их зовут секретарями. ;)
здесь был ататат

+1
lurva
приду домой сдам ей текст на проверку :)
0
Islander
Да ладно, в простой речи вполне нормально звучит «Тайланд». В документах — другое дело.
Возьмем транскрипцию короткого названия THAI. Как еще ее написать по-русски, кроме как Тай?
здесь был ататат

0
Islander
Не передергивай. ;)
Я — не пишу. Тайцы (или таицы???) — запросто.
здесь был ататат

+2
Islander
Точно! См. свое сообщение выше. ;)))))
+1
lurva
Ну там обычно красная волнистая линия появляется и по щелчку правой кнопки мышки дает верные варианты…
0
CTC
  • CTC
  • 13 апреля 2017 в 15:08
Возить второго номера, на псевдоспорте, тем боле жану!!! вообще, не имею мотоопыта-ЖЕСТЬ!!! суицидники...)))
+2
Strel
  • Strel
  • 13 апреля 2017 в 15:47
просто экип надо одевать на себя проходя в самолет а так же в сумку(ручную кладь кидать шлем и еще 10 килограмм веса, главное делать вид что тебе не тяжело и не жарко)))
+2
lurva
ага вот я обратно и делал такой вид с рюгзаком на 10 кг, 2 мя шлемами торчащим из них локтями коленями и огромной корзиной фруктов на 12 кг. Все смотрели на меня с соболезнованием пониманием и верили что моя ручная кладь не превышает 5 кг.
0
GRUBANOV
В тае максика брать надо если уж охота помощней, и под жопой места полно и между ног, это же так удобно).
0
atim
  • atim
  • 13 апреля 2017 в 21:37
С почином. Спасибо за пост.
+1
lurva
Это тебе спасибо за совет про легкие вещи с длинным рукавом! И опасность сгореть на солнце я собираясь об этом задумался прочитав твой комментарий при выборе экипа «десантника» купил чулок на шею и он оказался очень полезным!
0
atim
Держись, путешествуй, пиши.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lurva, Давно было пора написать о моих приключениях, но руки не доходили. Или очередная повесть как я провел зиму. Плюс немного про экип и получение прав.