Блог им. Angel-a → Учитесь ездить, господа!
Доброго дня, мотобратья!
Погодка радует, дни бегут, километры накручиваются…
С момента покупки байка мой личный пробег составил 3500 км… Смешно, конечно, но, уже можно сказать — раскатываюсь.
За это время, уверенности на дороге стало куда больше, навыки управления дошли до автоматизма, повороты, после тренировок на треках (Лидер и Фирсановка), наконец, начали доставлять удовольствие. И вот, смотрю я по сторонам, слушаю дорожные истории байкеров, и вот какое дело.
Заметили, что некоторых 'постоянно подрезают', 'пытаются убить', 'косо смотрят' и т.д — все плохо, Вобщем! Да? Ну так вот. Меня, за все время вождения в этом сезоне, а езжу я на работу по МКАДУ в часы пик, реже по трешке, реально подрезали два раза! Таксист и ГАЗель! Таксист — диагноз, газели нас не видят. Все обошлось лишь потому, что я предполагала их манёвры, держала дистанцию, скорость, рядность, дабы была возможность как оттормозиться, так и сманеврировать. Все же просто! Автомобили — это наши проблемы! Да не должны они нас видеть, особенно в междурядье! Видеть обязаны МЫ их! Это наш выбор, наша ответственность! НО! Ты это понимаешь исключительно после всеобьемлющей серьёзной подготовки и обучения!
Конечно, сдав на права, откатав 15 занятий езды по восьмерке, купив спортбайк, молодёжь наивно надеется на то, что кругом им все обязаны! Да нифига!!! Сел на мотоцикл — учись ездить и не жалуйся! Не лезь правее правого, не гони 200, не суйся туда, куда не пролезешь! Хочешь гонять — дождись ночи или езжай на трек — покажи степень своей крутизны на траектории! Слабо? Ага… Уже писала в первом блоге о том пути обучения, который прошла я. Огромное количество жизненно важных навыков — взгляд, работа газом, маневрирование, наклон, подлом… Да что говорить — это все очень сложно и жизненно необходимо для безопасной езды по городу. Что я очень часто слышу: подрезают? Клади байк!.. Елки-палки! Некоторые реально думают, что в любой непонятной ситуации надо класть байк! Почему? Да потому что объезжать они не умеют… Именно отсюда, такое дикое количество аварий, нелепых смертей. Сердце разрывается от такой безответственности( все крутые на прямой, а чуть что — ступор, страх, дтп.
Очень хочется всем начинающим пилотам посоветовать: идите в хорошие мотошколы, занимайтесь индивидуально с инструкторами, ездите на треки (там вы поймёте, насколько многому вам предстоит научиться), относитесь ответственно к себе, своим близким и окружающим! Получайте кайф от свободы, которую дарит вам байк, а ведь она не в скорости единой заключаются)), читайте дорогу, будьте внимательны на 360 градусов!
Уф. Накипело) удачи всем — ровных дорог и солнышка)
Погодка радует, дни бегут, километры накручиваются…
С момента покупки байка мой личный пробег составил 3500 км… Смешно, конечно, но, уже можно сказать — раскатываюсь.
За это время, уверенности на дороге стало куда больше, навыки управления дошли до автоматизма, повороты, после тренировок на треках (Лидер и Фирсановка), наконец, начали доставлять удовольствие. И вот, смотрю я по сторонам, слушаю дорожные истории байкеров, и вот какое дело.
Заметили, что некоторых 'постоянно подрезают', 'пытаются убить', 'косо смотрят' и т.д — все плохо, Вобщем! Да? Ну так вот. Меня, за все время вождения в этом сезоне, а езжу я на работу по МКАДУ в часы пик, реже по трешке, реально подрезали два раза! Таксист и ГАЗель! Таксист — диагноз, газели нас не видят. Все обошлось лишь потому, что я предполагала их манёвры, держала дистанцию, скорость, рядность, дабы была возможность как оттормозиться, так и сманеврировать. Все же просто! Автомобили — это наши проблемы! Да не должны они нас видеть, особенно в междурядье! Видеть обязаны МЫ их! Это наш выбор, наша ответственность! НО! Ты это понимаешь исключительно после всеобьемлющей серьёзной подготовки и обучения!
Конечно, сдав на права, откатав 15 занятий езды по восьмерке, купив спортбайк, молодёжь наивно надеется на то, что кругом им все обязаны! Да нифига!!! Сел на мотоцикл — учись ездить и не жалуйся! Не лезь правее правого, не гони 200, не суйся туда, куда не пролезешь! Хочешь гонять — дождись ночи или езжай на трек — покажи степень своей крутизны на траектории! Слабо? Ага… Уже писала в первом блоге о том пути обучения, который прошла я. Огромное количество жизненно важных навыков — взгляд, работа газом, маневрирование, наклон, подлом… Да что говорить — это все очень сложно и жизненно необходимо для безопасной езды по городу. Что я очень часто слышу: подрезают? Клади байк!.. Елки-палки! Некоторые реально думают, что в любой непонятной ситуации надо класть байк! Почему? Да потому что объезжать они не умеют… Именно отсюда, такое дикое количество аварий, нелепых смертей. Сердце разрывается от такой безответственности( все крутые на прямой, а чуть что — ступор, страх, дтп.
Очень хочется всем начинающим пилотам посоветовать: идите в хорошие мотошколы, занимайтесь индивидуально с инструкторами, ездите на треки (там вы поймёте, насколько многому вам предстоит научиться), относитесь ответственно к себе, своим близким и окружающим! Получайте кайф от свободы, которую дарит вам байк, а ведь она не в скорости единой заключаются)), читайте дорогу, будьте внимательны на 360 градусов!
Уф. Накипело) удачи всем — ровных дорог и солнышка)
- Angel-a
- Юлия
- 30 июня 2016 в 11:28
- 2
- +76
Согласен. Меня тоже редко подрезают, вытесняют и пытаются убить. Такое ощущение что у всех реакция жирафа и они по тупому, по автомобильному до последнего едут прямо, даже если видят потенциальную опасность, вместо того чтобы сразу же подвинуться в сторону, проверить наличие свободного места для ухода, сбросить скорость и т.д. А потом в последний момент пытаются что-то сделать
PS: езжу при этом довольно быстро
PS: езжу при этом довольно быстро
- Untouchable
- 30 июня 2016 в 11:39
- ↓
3500 км — гуру мотодвижения. В следующем сезоне будешь себя Росси считать.))
- Untouchable
- 30 июня 2016 в 11:51
- ↑
- ↓
Да я это просто к тому, что все сначала говорят о безопасности, а во второй или третий сезон (на мой взгляд самые опасны), думаю что много знают и умеют и представляют себя Росси)) От поста как то веет пафосом, как мне показалось. Что касается темы, то конечно все правильно написано, но если постоянно за рулем, то на дороге случается очень многое и разное, но со временем к этому начинаешь относиться философски. А вообще ты молодец! Глянул профиль, там и трек и автогонки… Тем более девушка… В общем уважуха!
- Untouchable
- 30 июня 2016 в 12:02
- ↑
- ↓
Ну мотоциклистов много, а ситуаций еще больше. Если каждый скажет хоть по одному разу, что все плохо, так это же уже сколько негатива получится? Вот и кажется, что все орут, а новички, с непривычки орут еще больше, плюс импульсивные люди, плюс спокойные, которые иногда теряют самообладание и тоже орут… Да и к тому же мы не знаем о том, о чем молчат и сколько таких)) Как по мне, так 90% водителей, нормальные люди, хоть в инете все они, хотят поубивать мотоциклистов, но на деле это совсем не так.
Добавлю: у вас сейчас такая стадия, когда вам кажется, что вы все за всех видите и можете предугадать. Это очень опасный этап. Как бы виртуозно вы ни научились ездить на площадке/треке, это вас не сможет застраховать от «дурака» на ДОП на 100%. Отшагните мысленно на 2 шажка назад. Мне муж так говорит, когда я начинаю ездить на его взгляд чересчур агрессивно.
А так респект вам за правильную подготовку к управлению мотом.
А так респект вам за правильную подготовку к управлению мотом.
Было бы неплохо если бы первый пост был после 400-500 тысяч километров.
А так… очередной первосезонник пытается внести свой вклад в то чему уже 100 лет в обед.
Есть ПДД и есть ОПЫТ. ПДД вроде все знают, а Опыта у вас нет. так о чем разговор?
Считаю вашу логику ущербной.
То что вы смогли, за счет умений, избежать аварийной ситуации, это что заслуга тем людям кто нарушает ПДД, и снимает с них ответственность rly?
Любые предложения на тему кто и кому должен, так же лучше оставить на диване.
Есть ПДД, больше ничего не должно быть.
За все остальные действия просто надо быть готовым нести ответственность.
А вообще, у меня прям подгорает. «Я 1 год на мото, послушала тех кто ездить больше.
И решила высказаться, что это бред и все не так, ездить они просто не умеют...»
Огонь просто)
ЗЫ написано в дружеской манере, ничего такого, но емае)))
А так… очередной первосезонник пытается внести свой вклад в то чему уже 100 лет в обед.
Есть ПДД и есть ОПЫТ. ПДД вроде все знают, а Опыта у вас нет. так о чем разговор?
Считаю вашу логику ущербной.
То что вы смогли, за счет умений, избежать аварийной ситуации, это что заслуга тем людям кто нарушает ПДД, и снимает с них ответственность rly?
Любые предложения на тему кто и кому должен, так же лучше оставить на диване.
Есть ПДД, больше ничего не должно быть.
За все остальные действия просто надо быть готовым нести ответственность.
А вообще, у меня прям подгорает. «Я 1 год на мото, послушала тех кто ездить больше.
И решила высказаться, что это бред и все не так, ездить они просто не умеют...»
Огонь просто)
ЗЫ написано в дружеской манере, ничего такого, но емае)))
Наверное, стоит проверять, а не слепо доверять. При выдаче корочек этому не учат? Тогда идти за дополнительными, в нашем случае доп обучение. Можно, конечно, тупо надеяться на то, что все соблюдают ПДД, и это ваше право. А можно немного продлить свою жизнь и сделать её более комфортной. Вот и весь посыл поста.
Смысл вам разжёвывать надо как ребенку, в примерах?
Естественно надо проверять.
Именно по этому, емае, и звучит фразы типа «НАС ВСЕ ХОТЯТ УБИТЬ».
Это и есть та самая проверка.
Ryzh вы написали понятно, вопросов нет. Доп подготовка, лишней не будет.
Автор же нагородил столько всего… ненужного и наивного.
Что этот смысл скрылся где то в глубинах текста.
И четко пишет: я не видела, значит нет. А то что вы жалуетесь, лучше ездить бы научились.
Ну это слегка неадекватно и голословно.
Естественно надо проверять.
Именно по этому, емае, и звучит фразы типа «НАС ВСЕ ХОТЯТ УБИТЬ».
Это и есть та самая проверка.
Ryzh вы написали понятно, вопросов нет. Доп подготовка, лишней не будет.
Автор же нагородил столько всего… ненужного и наивного.
Что этот смысл скрылся где то в глубинах текста.
И четко пишет: я не видела, значит нет. А то что вы жалуетесь, лучше ездить бы научились.
Ну это слегка неадекватно и голословно.
А то что вы жалуетесь, лучше ездить бы научились. Ну это слегка неадекватно и голословно.Ах если бы. Я прекрасно знаю, чему и как учат в большинстве мотошкол, и это не внушает оптимизма. И, так же, знаю, где учат чему-то дополнительно. В первых — сотни людей, во вторых — единицы. Джимхана/трек — тоже единицы. Поэтому вывод «большинство не умеет ездить» напрашивается сам собой. В том, что 99% выходцев из мотошкол прирождённые мотоциклисты мне как-то не верится.
Умение некоторых людей додумывать и видеть того, чего не, иной раз поражает! :)
Ну, если уж говорить алегориями и аналогиями, то пост не об этот, а о:
Тебя пытаются изнасиловать, а ты отбился. Приходишь в группу в группу жертв насилия и пишешь:
«Вы бы бегать лучше научились не провоцировать маньяков, а если уж не получилось, то хотя бы научиться азам самообороны»
Ну, если уж говорить алегориями и аналогиями, то пост не об этот, а о:
Тебя пытаются изнасиловать, а ты отбился. Приходишь в группу в группу жертв насилия и пишешь:
«Вы бы бегать лучше научились не провоцировать маньяков, а если уж не получилось, то хотя бы научиться азам самообороны»
Пдд — есть. Безусловно. Это что — панацея? Сколько водителей купили права? Ага…
Опыт. Автомобильный стаж — 16 лет. Автоспорт. Сколько км проехала? Около 800 тысяч… Опыт автомобильный — по пдд, по чтению дороги — одинаков с мотом.
Я говорю о ПОДГОТОВКЕ к вождению байка! Ведь, техника пилотирования отличается от авто, верно?
Опыт. Автомобильный стаж — 16 лет. Автоспорт. Сколько км проехала? Около 800 тысяч… Опыт автомобильный — по пдд, по чтению дороги — одинаков с мотом.
Я говорю о ПОДГОТОВКЕ к вождению байка! Ведь, техника пилотирования отличается от авто, верно?
ПДД это Закон, а не лекарство. Соблюдение которого, позволяет спокойно существовать на ДОП.
Все. дальше не надо ничего добавлять. Иначе…
Ок мы слушаем вас, отучились 20 лет в школах, имеем опыт 40 лет. Но пьяноеговно купившее права, по пьяни вас в подворотне ножом ударит. «АГА?!», и к чем были ваши старания в мастерстве управления техникой?))
Техника пилотирования? Самолета что ли? Я думал мы про мотоциклы говорим.
Чтение дороги одинакова у авто и мото? Зачем тогда категории разные?
О чем вы пишите? какая подготовка, для чего? В школах дают достаточные знания.
Все. дальше не надо ничего добавлять. Иначе…
Ок мы слушаем вас, отучились 20 лет в школах, имеем опыт 40 лет. Но пьяноеговно купившее права, по пьяни вас в подворотне ножом ударит. «АГА?!», и к чем были ваши старания в мастерстве управления техникой?))
Техника пилотирования? Самолета что ли? Я думал мы про мотоциклы говорим.
Чтение дороги одинакова у авто и мото? Зачем тогда категории разные?
О чем вы пишите? какая подготовка, для чего? В школах дают достаточные знания.
Вы поймите, я не спортсмен, про пилотов только по телевизору слышал.
На ДОП таких ни разу не видел.Знаю водителей.
Поэтому я и не понимаю… про что вы говорите.
Про подготовку к ДОП, или к Спортивной карьере на Треках…
Любые навыки требуют развития, это вроде понятно.
Качество школ разное думаю, да можно и усовершенствовать программы.
На ДОП таких ни разу не видел.Знаю водителей.
Поэтому я и не понимаю… про что вы говорите.
Про подготовку к ДОП, или к Спортивной карьере на Треках…
Любые навыки требуют развития, это вроде понятно.
Качество школ разное думаю, да можно и усовершенствовать программы.
нюанс этой во всех отношениях отличной девушки в том, что у нее наверняка на авто накат поболее чем у многих, о чем она скромно умолчала ) Поэтому ее 3500 не показатель. Я, когда на мото сел, не парился вообще ни разу и (тьфу*3) никогда вокруг меня не было той концентрации дятлов, о которой все пишут. Может как раз потому, что у меня личный пробег на авто на десяток шариков хватит?
- Constantine1
- 30 июня 2016 в 11:47
- ↓
На мотоцикле езжу всего лишь месяц, каждый день на работу и по делам, один раз была дурацкая ситуация с мадам, вылезшей на поворот на встречную полосу, в принципе всё. А автора полностью поддерживаю, сам отучился в хорошей школе, где обучали ЕЗДЕ, а не прохождению «восьмёрки» и «змейки».
Когда первый раз выполз на ДОП было очень страшно, наслушался историй от дядек бородатых про «ТАМ СМЕРТЬ, ТАМ ГАЗЕЛИ И ТУПЫЕ ВОДЯТЛЫ». Всё оказалось просто и тривиально: будь заметным, не щемись в каждую щель, мониторь обстановку 360 градусов и держи дистанцию.
Когда первый раз выполз на ДОП было очень страшно, наслушался историй от дядек бородатых про «ТАМ СМЕРТЬ, ТАМ ГАЗЕЛИ И ТУПЫЕ ВОДЯТЛЫ». Всё оказалось просто и тривиально: будь заметным, не щемись в каждую щель, мониторь обстановку 360 градусов и держи дистанцию.
… уверенности на дороге стало куда больше, навыки управления дошли до автоматизма, повороты, после тренировок на треках (Лидер и Фирсановка), наконец, начали доставлять удовольствие.
Как говаривал дедушка Ленин, «правильной дорогой идете, товарищи»)))
Что я очень часто слышу: подрезают? Клади байк!.. Елки-палки! Некоторые реально думают, что в любой непонятной ситуации надо класть байк! Почему? Да потому что объезжать они не умеют…
Тормозить они не умеют. Пережимают передний тормоз и падают. Ни один ложильщик не смог пока внятно ответить как именно он «ложил» мотоцикл. То есть какие сознательные действия он для этого предпринял.
Так и есть( а все потому что нет навыка экстренного правильного торможения. Купил новый незнакомый байк — езжай на площадку, или на платку, и отрабатывай торможения с разных скоростей! Хотя бы будет понимание усилия торможения! Конечно, это идеально на словах — страх никто не отменял. И стрессоустойчивость и возможность сконцентрироваться в критический момент у всех разная. Но, стараться все же надо.
- Bumblebeer
- 30 июня 2016 в 12:53
- ↓
С момента покупки байка мой личный пробег составил 3500 км…
…
Все же просто!
Сплюнь через левое плечо. И на старуху бывает проруха.
…
Все же просто!
Сплюнь через левое плечо. И на старуху бывает проруха.
В целом согласен. Практически всегда ДТП с мотоциклом это результат ошибки мотоциклиста. Формально виновен водитель автомобиля, но по факту именно мотоциклист не рассчитал, необоснованно понадеялся, забыл, что он для всех сюрприз, переоценил свои силы и технические возможности мотоцикла, не учел состояние покрытия.
Поддерживаю. Все так. Да, и я новичок, да, ровно год за рулем и около 7000 за спиной.
Никто не желает вреда мотоциклистам (клинические случаи не будем рассматривать), но банально не привыкли люди помнить, что на дороге кроме них есть и двухколесные участники. В больших городах еще ничего, но вот по «райцентрам» реально страшно. Поэтому да, надо учиться, идти на дополнительные курсы, треки, смотреть проверенные обучающие видео. Да, надо быть заметным на дороге в любую погоду (светоотражающие жилеты, если совсем погода плохая аварийка). Да, надо научится смотреть одновременно во все четыре стороны и предугадывать действия водителей рядом. Надо помнить про слепую зону зеркал, что нас тупо бывает не видно, законы оптики не изменишь.
В прошлые выходные во время покатушек поняла, что вхожу в фазу «круто, я умею». Второй сезон. Вот тут-то и начинаются глупости.
Никто не желает вреда мотоциклистам (клинические случаи не будем рассматривать), но банально не привыкли люди помнить, что на дороге кроме них есть и двухколесные участники. В больших городах еще ничего, но вот по «райцентрам» реально страшно. Поэтому да, надо учиться, идти на дополнительные курсы, треки, смотреть проверенные обучающие видео. Да, надо быть заметным на дороге в любую погоду (светоотражающие жилеты, если совсем погода плохая аварийка). Да, надо научится смотреть одновременно во все четыре стороны и предугадывать действия водителей рядом. Надо помнить про слепую зону зеркал, что нас тупо бывает не видно, законы оптики не изменишь.
В прошлые выходные во время покатушек поняла, что вхожу в фазу «круто, я умею». Второй сезон. Вот тут-то и начинаются глупости.
А что смешного? У него в случае непредвиденной ситуации будет дополнительная опора и он с большей долей вероятности не уронит байк на машину. Особенно учитывая что междурядье бывает очень тесным.
Я придерживаюсь правила: «Лучше посрать и опоздать, чем приехать вовремя и обосраться.»
Также помогаю ногами, если скорость околонулевая, но проехать аккуратно можно. Лучше выглядеть нелепо, чем кого-то задеть.
Я придерживаюсь правила: «Лучше посрать и опоздать, чем приехать вовремя и обосраться.»
Также помогаю ногами, если скорость околонулевая, но проехать аккуратно можно. Лучше выглядеть нелепо, чем кого-то задеть.
Уважаемый. Вам надо на площадку. И отрабатывать медленную езду. А так же чувство баланса и работу с задним тормозом.
Так же работу тормозами вообще. И тогда Вы поймете, что «выпуская шасси» с вероятностью 95% Вы завалите байк в экстренной ситуации пользуясь только передним тормозам (ноги у Вас уже висят, а смею напомнить, что на мотоцикле задний тормоз под правой НОГОЙ) заблокировав колесо, инстинктивно вывернув руль.
PS Предвидя комментарии «у меня мот с АБС» смею напомнить, что АБС работае на скоростях ОТ 5 км/ч.
Так же работу тормозами вообще. И тогда Вы поймете, что «выпуская шасси» с вероятностью 95% Вы завалите байк в экстренной ситуации пользуясь только передним тормозам (ноги у Вас уже висят, а смею напомнить, что на мотоцикле задний тормоз под правой НОГОЙ) заблокировав колесо, инстинктивно вывернув руль.
PS Предвидя комментарии «у меня мот с АБС» смею напомнить, что АБС работае на скоростях ОТ 5 км/ч.
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 17:36
- ↑
- ↓
И это плохо, при экстренном торможении лучше тормозить обоими, но если нет навыка, то кувырок через руль обеспечен, либо закладывание мота. А так может и оттормозиться будет вариант. Тормозной путь в два раза короче.
Конечно, умение пользоваться всеми органами управления мотоцикла — это лучше, чем не умение.
Но частота и необходимость, а также стиль торможение сильно зависит от конкретного байка и стиля езды.
Я прекрасно загружаю перед и торможением двигателя сбросив пару еще пару передач вниз с помощью перегазовки.
Но частота и необходимость, а также стиль торможение сильно зависит от конкретного байка и стиля езды.
Я прекрасно загружаю перед и торможением двигателя сбросив пару еще пару передач вниз с помощью перегазовки.
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 18:04
- ↑
- ↓
На самом деле, я хотел сказать, что это должно быть автоматически, мозг не должен думать как тормозить и в экстренной ситуации думать будет некогда. Когда есть отточеный навык, тело его использует так как надо и повысит шансы в разы. Остальное зависит от ситуации.
здесь был ататат
здесь был ататат
Про два раза в короче — это сказки, скорее всего ты не сравнивал тормозной путь с разным комбинированием тормозов.
Задний тормоз уменьшает тормозной путь но увеличивает риск потеря контроля над мотоциклом, блок заднего колеса страшен не падением, а потерей контроля мотоцикла, лишаешь себя возможности резкого маневрирования.
А экстренные ситуации были и не раз и тормоз в них не панацея, всегда нужно быть готовым уйти в сторону.
Задний тормоз уменьшает тормозной путь но увеличивает риск потеря контроля над мотоциклом, блок заднего колеса страшен не падением, а потерей контроля мотоцикла, лишаешь себя возможности резкого маневрирования.
А экстренные ситуации были и не раз и тормоз в них не панацея, всегда нужно быть готовым уйти в сторону.
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 17:44
- ↑
- ↓
Ну да, возможно не в два раза, согласен, но лучше научить использовать грамотно два и при этом еще думать как уйти в сторону, если нехватает. Я к тому, что лучше научить себя сразу, чем будет потом уже поздно.
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 17:55
- ↑
- ↓
Ясное дело, все байки разные. Но при ситуации в потоке на скорости, в средней полосе перед вами резко вылетает машина и тормозит, варианта посмотреть в зеркала в обе стороны чтоб объехать, я думаю нет времени. Оттормозиться максимально двумя, а не одним, думаю разница большая.
Я наверное тот еще тошнот, но еду обычно быстрее скорости потока но с такой что бы мне хватило и одного тормоза.
И в 90% случаях всегда есть возможность увернуться если ток ты от паники не зажал уже тормоза.
Но это приходит с опытом и происходит машинально выбор между торможением и резким маневрированием, а еще лучше комбинирование этих двух составляющих.
Но вот с блоком заднего колеса я уже не смогу быстро сманеврировать )
И в 90% случаях всегда есть возможность увернуться если ток ты от паники не зажал уже тормоза.
Но это приходит с опытом и происходит машинально выбор между торможением и резким маневрированием, а еще лучше комбинирование этих двух составляющих.
Но вот с блоком заднего колеса я уже не смогу быстро сманеврировать )
площадка поможет от этого избавиться.
для начала научись останавливаться без ног и продолжать движение после полной остановки. реально, поможет.
ноги нужны ТОЛЬКО тогда, когда нужно рулем «обвилять» зеркала плотно стоящих машин или тогда, когда едешь с пассажиром (который может «вдруг» резко дернуться). больше они не нужны.
для начала научись останавливаться без ног и продолжать движение после полной остановки. реально, поможет.
ноги нужны ТОЛЬКО тогда, когда нужно рулем «обвилять» зеркала плотно стоящих машин или тогда, когда едешь с пассажиром (который может «вдруг» резко дернуться). больше они не нужны.
вообще пофигу, да, если мне эти люди не дороги) Я просто ржу с таких людей. Полно примеров. Каждый день вижу. Едет, крадется, пыхтит, шаркает. Как будто вчера с мопеда на спорт перебрался. И спорт, главное, хороший такой, — громкий. Все слышат. И видят)))
Да хоть на чем, — если оно исправно, нет поводов шаркать ногами, если ты не стоишь на месте. Либо не делаешь медленный разворот на месте в ограниченном пространстве.
Да хоть на чем, — если оно исправно, нет поводов шаркать ногами, если ты не стоишь на месте. Либо не делаешь медленный разворот на месте в ограниченном пространстве.
- Crazy-Sunny
- 30 июня 2016 в 14:45
- ↑
- ↓
А я поддержу. одно дело когда междурядье и околонулевая скорость, другое — трогаться например со светофора, и еще метров 30-50 ногами по асфальту, когда вокруг никого. Боитесь завалить на ровном месте — продолжайте оттачивать навыки вождения. Все на Джимхану =)
Для относительно безопасной езды на мото нужно уметь рулить, тормозить, поворачивать и прогнозировать поведение остальных участников. Я не оканчивал никаких «суперспец» школ, экзамен на права пересдавал из-за мандража, первым мотоциклом была ямаха ттр чекушка, которую купил в институте, на которой я катался и в городе, и в бездорожье, учась тому, как нужно рулить и тормозить, как не закрывать газ при сносе заднего колеса, как осознавать, что с ростом скорости растет и тормозной путь. В теоретической части, как делать нужно, помогли Дорожная стратегия и Искусство вождения от Хафа (банальные вещи, которые становятся очевидны с опытом, но зачем ждать своего опыта, когда можно прочитать чужой), а так же книга Семикса. Как делать нельзя — с помощью ютубика и понимания принципа «где начинается чужая свобода, заканчивается моя», то есть формат езды, по-возможности, не доставляющий окружающим неудобств. Ну и головой легко понять, что подрезать — это небезопасно и некрасиво, ехать туда, где ничего не видишь — небезопасно и так далее. Сейчас уже 4 сезон, уже третий мотоцикл, без дтп. Может, когда-нибудь я и совершу ошибку, при том что я не такой уж и овощ, не отрицаю междурядья и очень не люблю стоять и ждать, но пока по моей вине опасных ситуаций не происходило. При этом, чем больше я катаюсь в лесу, тем больше я понимаю, сколького я не умею и оттого перемещаюсь еще аккуратнее.
Для меня мотоцикл — это как любимые штаны. Нет ничего крутого и гордого в том, что ты носишь штаны, потому что это банально, очевидно и, отчасти, необходимо, но даже штаны нужно уметь носить правильно.
А вот для вас «огромное количество жизненно важных навыков — взгляд, работа газом, маневрирование, наклон, подлом… Да что говорить — это все очень сложно» — это какое-то супер достижение, какой-то прям прорыв. Невозгордитесь. Мотоцикл — это просто вещь и умение на нем ездить — это очевидная необходимость. Это как обратные потенциал с отрицательным значением — чем лучше вы начали кататься, тем ближе вы приблизились к нулю, после которого можете сказать «фух, ну, теперь хоть не стыдно рулить».
Для меня мотоцикл — это как любимые штаны. Нет ничего крутого и гордого в том, что ты носишь штаны, потому что это банально, очевидно и, отчасти, необходимо, но даже штаны нужно уметь носить правильно.
А вот для вас «огромное количество жизненно важных навыков — взгляд, работа газом, маневрирование, наклон, подлом… Да что говорить — это все очень сложно» — это какое-то супер достижение, какой-то прям прорыв. Невозгордитесь. Мотоцикл — это просто вещь и умение на нем ездить — это очевидная необходимость. Это как обратные потенциал с отрицательным значением — чем лучше вы начали кататься, тем ближе вы приблизились к нулю, после которого можете сказать «фух, ну, теперь хоть не стыдно рулить».
- Alex_ManOwaR
- 30 июня 2016 в 14:00
- ↓
УМНИЧКА! И мозг пристуствует и пользоваться им умеешь. Уважаю и всецело поддерживаю.
Тебя подрезали два раза, ты увернулась (увидела, предсказала), а кому-то достаточного одного раза и не успеть увернуться. Я вот тоже езжу не падаю, не врезаюсь, но я трезво осознаю, что в междурядье всегда кто-то может ехать поперек дороги и выскочить передо-мной из-за любого микроавтобуса. В повороте можно неожиданно заехать на выпавшую из фуры кучку гравия или песка (на треке учат закладывать на асфальте покрытом песком ?), да ситуаций тонна, можно банально чихнуть в шлеме и про… ть критичный момент, когда уже нужно было уворачиваться или тормозить.
Ну а в целом конечно же я согласен, учиться и не терять голову.
Ну а в целом конечно же я согласен, учиться и не терять голову.
Согласен полностью, хотя на мото только вот вот сяду… Да и дело не в том на чем человек передвигается, а как он к этому относится… Можно и на авто убраться, причем на тех же скоростях. Сам на авто тыщ 500 накатал… вижу стопы за три-четыре машины вперед и сбрасываю быстрее чем эти три… по приезду на юг (у нас то на севере не актуально почти) приучил себя мониторить моты в зеркалах (особенно когда сам решил сесть на мот)… и всегда стараюсь сигналами показать, что Я ТЕБЯ ВИЖУ… проскакивай. Но это моё отношение к бабайкерам))
Как и на авто, так и на байке, есть народ который исполняет соло-аварии (в повороты не попадают, переворачивают машины), а есть и профи прожженые которые просто в ситуацию попали в которую только вход есть…
Критично относиться к своим достижениям нужно и иметь ввиду что ты не один, на дороге, да везде…
Успехов, ровных дорог, радостей))
Как и на авто, так и на байке, есть народ который исполняет соло-аварии (в повороты не попадают, переворачивают машины), а есть и профи прожженые которые просто в ситуацию попали в которую только вход есть…
Критично относиться к своим достижениям нужно и иметь ввиду что ты не один, на дороге, да везде…
Успехов, ровных дорог, радостей))
Больше всего раздражает то, что очень часто мотоциклисты совсм не думают о себе подобных соседях по потоку. Почти каждый день на мкаде вижу обгоны по параллельному соседнему ряду, вваливание по левой обочине при скорости основного потока около 100. Хочется догнать и по башке настучать. Останавливает только то, что у меня дзен 80 лвл )
- Korvettencap
- 30 июня 2016 в 14:41
- ↓
Вот поэтому мне и кажется, что принятая в некоторых странах система ограничений на мощность двигателя, в зависимости от стажа водителя, имеет право на жизнь. Как бы ни обидно звучало, но далеко не у всех есть должные навыки или хотя-бы должное количество мозгов, чтобы осознать отсутствие навыков. Едешь, смотришь: вот тётенька на купленном БЧД яро перестраивается и лезет когда ее не пускают, вот паренек на приоре возомнил себя гонщиком. Или в зеркало посмотришь, а там тебя мотоциклист нагоняет между рядов. Ты едешь 110, он едет 150, виляя промеж машин. Лирика!
Ну в самом деле, оттормозиться со 100 — намного проще, если у тебя максималка 100! Потому что на кой черт тебе вообще до 100 разгоняться!?
Ну в самом деле, оттормозиться со 100 — намного проще, если у тебя максималка 100! Потому что на кой черт тебе вообще до 100 разгоняться!?
раз уж нас несет в философскую сторону, то хочется спросить:
1) почему посещение горы не есть жизнь?
2) если рассматривать жизнь как нечто конечное и от тебя не зависящее, а насыщение этой жизни событиями зависит от тебя, то не выглядит ли посещение горы более предпочтительным, чем её всяческое избежание? )))
1) почему посещение горы не есть жизнь?
2) если рассматривать жизнь как нечто конечное и от тебя не зависящее, а насыщение этой жизни событиями зависит от тебя, то не выглядит ли посещение горы более предпочтительным, чем её всяческое избежание? )))
Мда… просчитав пост первое, что пришло в голову было: «блин… пост первосезонника, сделавшего для себя „открытие“, написавшего очень правильные, но БАНАЛЬНЕЙШИЕ вещи, без которых безопасная для себя и других, приносящая удовольствие езда на мото просто невозможна...»
Но почитав комментарии я выпал в осадок. КАК ЖЕ В ТЕМУ ПРИШЕЛСЯ ЭТОТ ПОСТ!!! Как же многим мотоциклистам, оказывается, стоит хотя бы попробовать (!!!) последовать посылу данного поста!!!
И мне стало очень грустно. Грустно из-за того, что некоторые не то что бы даже не в курсе, что написано, а не пытаются понять, и осознать… и имея за плечами опыт ЕЗДЫ (подчеркиваю, ЕЗДЫ) на 2,3,4 мотах так и умеют, не знают как ими управлять.
На самом деле, спасибо за пост. Надеюсь, что для многих он станет правильным и мотивирующим.
Но почитав комментарии я выпал в осадок. КАК ЖЕ В ТЕМУ ПРИШЕЛСЯ ЭТОТ ПОСТ!!! Как же многим мотоциклистам, оказывается, стоит хотя бы попробовать (!!!) последовать посылу данного поста!!!
И мне стало очень грустно. Грустно из-за того, что некоторые не то что бы даже не в курсе, что написано, а не пытаются понять, и осознать… и имея за плечами опыт ЕЗДЫ (подчеркиваю, ЕЗДЫ) на 2,3,4 мотах так и умеют, не знают как ими управлять.
На самом деле, спасибо за пост. Надеюсь, что для многих он станет правильным и мотивирующим.
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 15:24
- ↓
Может пора уже сделать на байкпосте начальную тему, типа новичкам сюда? Где подробно собран материал как надо, не надо и прочее. Тема правильная, но из года в год, одно и тоже.
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 15:31
- ↑
- ↓
Как вариант, тест, готов ли ты выехать на улицу. Кстати, помнится был английский видеотест такого плана, хорошая штука :)
- Colddecember
- 30 июня 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
Перепутал, Австралийский, но кому интересно — тут bikepost.ru/blog/moto_news/56625/Ride-to-Live-onlajn-test-dlja-mototsiklistov.html
- FullThrottle
- 30 июня 2016 в 16:11
- ↓
Посыл верный, разделяю Ваши эмоции. После индивидуальных занятий с профессионалом и выездом на трек. ощущается сильный level up.
А про ДОПы не согласен — слишком много переменных.
А про ДОПы не согласен — слишком много переменных.
- Nova_Logic
- 30 июня 2016 в 22:33
- ↑
- ↓
все друг за друга, но весь этот прекрасный розово-сопливо-счастливый пост разбивается об суровые реалии книг памяти и трупы мотобратьев, которые зачастую гибли не потому что ехали как-то неправильно, а потому что не было возможности никакой избежать столкновения.я не буду говорить про то что «все меня хотят убить», на самом деле наоборот, зачастую пытаются пропустить. Но есть отдельные уникумы. Случай первый: еду по четырехполосной дороге, то бишь по две полосы в каждую сторону, между рядами попутного направления сплошная, т.к левый ряд на левый поворот стоит. Я еду в правом, тут вдруг машина находящаяся от меня в двух корпусах начинает перестраиваться вправо выкручивая руль до упора и резко срываясь с места. Да, я ехал 60 и успел оттормозиться, я ему начал сигналить увидев только повернутые колеса, но ему вообще насрать было. Ты правда считаешь что это водятел весь такой мягкий и пушистый в белом, а я виноват, что он меня не увидел?
Случай второй на дмитровке, еду в потоке 80 в первом ряду, таксист видимо прошляпив немного время для поворота начинает резко выруливать вправо с крайнего левого ряда и градусов под 60 переезжает вторую полосу и заезжает в мою. Я успеваю оттормозиться. Таксиста этого ты тоже посчитаешь хорошим адекватным человеком и это я виноват что он меня просто не заметил?
Случай третий на бетонке А-108, когда на дачу ехал, еду в ряду, там двухполюсная дорога, конкретно в том месте сплошная, потому что дальше поворот налево, а на дороге поток нормальный едет по моей полосе. Я включаю поворотник левый, начинаю притормаживать чтоб повернуть налево, смотрю в зеркало на всякий случай -никого нет, ещё притормаживаю, только начинаю поворот, снова на всякий случай бросаю взгляд в зеркало и вижу как джип резко выскакивает за сплошную а потом увидев меня резко отворачивает на обочину и там в итоге останавливается. Водятел тоже видимо по-твоему офигенный, и это я виноват что мысли таких мудозвонов не читаю, а вижу в последний момент?
Ты покатайся побольше, познакомишься с людьми, которые не знают про круговое движение и про рядность на нем, узнаешь про любителей перестраиваться в другой ряд игнорируя нахождение там мотоцикла, с теми кто перестраивается даже не удосуживаясь посмотреть туда, куда они собираются перестроиться, с любителями съезжать из крайнего левого ряда направо и наоборот. Одним словом советую года через 2-3 вернуться к этому вопросу
Случай второй на дмитровке, еду в потоке 80 в первом ряду, таксист видимо прошляпив немного время для поворота начинает резко выруливать вправо с крайнего левого ряда и градусов под 60 переезжает вторую полосу и заезжает в мою. Я успеваю оттормозиться. Таксиста этого ты тоже посчитаешь хорошим адекватным человеком и это я виноват что он меня просто не заметил?
Случай третий на бетонке А-108, когда на дачу ехал, еду в ряду, там двухполюсная дорога, конкретно в том месте сплошная, потому что дальше поворот налево, а на дороге поток нормальный едет по моей полосе. Я включаю поворотник левый, начинаю притормаживать чтоб повернуть налево, смотрю в зеркало на всякий случай -никого нет, ещё притормаживаю, только начинаю поворот, снова на всякий случай бросаю взгляд в зеркало и вижу как джип резко выскакивает за сплошную а потом увидев меня резко отворачивает на обочину и там в итоге останавливается. Водятел тоже видимо по-твоему офигенный, и это я виноват что мысли таких мудозвонов не читаю, а вижу в последний момент?
Ты покатайся побольше, познакомишься с людьми, которые не знают про круговое движение и про рядность на нем, узнаешь про любителей перестраиваться в другой ряд игнорируя нахождение там мотоцикла, с теми кто перестраивается даже не удосуживаясь посмотреть туда, куда они собираются перестроиться, с любителями съезжать из крайнего левого ряда направо и наоборот. Одним словом советую года через 2-3 вернуться к этому вопросу
Очень хочется всем начинающим пилотам посоветовать: идите в хорошие мотошколы, занимайтесь индивидуально с инструкторами, ездите на трекиОчень хочется всем замкадышам посоветовать: идите, найдите мотошколу, в принципе любую, лишь бы ближе чем в паре сотни километров от дома; займитесь индивидуально с инструктором, который, по неизвестной причине, в Москве, а Вы где-нибудь… Да хоть где-нибудь в Оймяконе чтоли. Съездите на трек. Через полстраны примерно так.
Потому что перечитайте то, что Вы написали изначально — там даже намёка на это нет. Это во-первых. Тем не менее, «всем начинающим пилотам», без исключений.
Во-вторых, самостоятельно заниматься это совсем не то, что с инструктором, будешь считать, что все ок, а на самом деле нет. Ну и вопрос безопасности тоже никто не отменял — придавит на очередном вираже и кто хотя бы мотоцикл с тебя поднимет?
Во-вторых, самостоятельно заниматься это совсем не то, что с инструктором, будешь считать, что все ок, а на самом деле нет. Ну и вопрос безопасности тоже никто не отменял — придавит на очередном вираже и кто хотя бы мотоцикл с тебя поднимет?
здесь был ататат
Вооот, вот поэтому я и воздерживаюсь от тусок байковых и от приглашения в клуб воздержался… Пришел тот возраст когда я готов впитывать опыт даже от мальчугана 7-ми лет слушая с открытым ртом, но вот мальчуганы не готовы делиться опытом, их прет от собственной значимости из за того что они контрруление освоили))), а уж про серьезных с опытом вашпе молчу, там просто или шуточка или посыл в инет и школу… а все что первосезонники пишут, так это ваашпе подвергается серьезнейшему разбору)) (с усмешкой бывалого)))
Юль ты делись опытом, наблюдениями, помимо огромного стада высочайших профи, всегда найдется чайник которому как раз такого поста и не хватало…
Юль ты делись опытом, наблюдениями, помимо огромного стада высочайших профи, всегда найдется чайник которому как раз такого поста и не хватало…
«Бывалые» и бывалые усмехнутся, потому что свежих хрустов нарождается как грибов после дождя — устанешь советовать.
Существуют определенный учебный путь становления мотоциклиста (так, чтобы он не закончился раньше, чем можно было бы желать):
1. Мотошкола
2. Yamaha YBR 125 (условно)
3. Honda CB 400 (тоже условно)
4. Снова мотошкола (теперь уже джимхана и/или трек)
5. Тут уже какой угодно можно мопед купить, хоть эродин.
6. Опять мотошкола (теперь мотокросс — чтобы понять, что ездить вы так и не научились)
Это вот примерно так.
Условно — это про класс и энерговооруженность мотоцикла.
А что имеем по факту? Девочка 50 килограмм купила (или купили) 150-ти сильный Фазер, открыть ручку на котором не каждый опытный сможет, а ей норм. Девочка не понимает, что Фазер валит сильно быстрее любого из ее предыдущих автомобилей. Не понимает и опасность до конца, как бы она тут себя и нас не убеждала.
А Вы пишите про желание купить В-Макс. А я вот лично видел женщину (ее части, точнее), которой ногу целиком оторвало таким вот в-Максом, потому что «байкер» просто открылся со светофора и начал набирать скорость.
И чего Вы ожидаете от тех, кто понимает бесперспективность попыток советовать новичкам что-либо? Все самые умные, да и в книге памяти много свободных листов.
Существуют определенный учебный путь становления мотоциклиста (так, чтобы он не закончился раньше, чем можно было бы желать):
1. Мотошкола
2. Yamaha YBR 125 (условно)
3. Honda CB 400 (тоже условно)
4. Снова мотошкола (теперь уже джимхана и/или трек)
5. Тут уже какой угодно можно мопед купить, хоть эродин.
6. Опять мотошкола (теперь мотокросс — чтобы понять, что ездить вы так и не научились)
Это вот примерно так.
Условно — это про класс и энерговооруженность мотоцикла.
А что имеем по факту? Девочка 50 килограмм купила (или купили) 150-ти сильный Фазер, открыть ручку на котором не каждый опытный сможет, а ей норм. Девочка не понимает, что Фазер валит сильно быстрее любого из ее предыдущих автомобилей. Не понимает и опасность до конца, как бы она тут себя и нас не убеждала.
А Вы пишите про желание купить В-Макс. А я вот лично видел женщину (ее части, точнее), которой ногу целиком оторвало таким вот в-Максом, потому что «байкер» просто открылся со светофора и начал набирать скорость.
И чего Вы ожидаете от тех, кто понимает бесперспективность попыток советовать новичкам что-либо? Все самые умные, да и в книге памяти много свободных листов.
- Nova_Logic
- 1 июля 2016 в 2:15
- ↑
- ↓
иногда лучше жевать чем говорить. В особенности говоря про людей «хруст». Ещё лучше перейти из режима «чукча не читатель, чукча писатель». Думаю те кто прочитали или просто посмотрели фото и так всё поняли про фирсановку. Если ты считаешь, что ёбрики единственный способ научиться ездить — я тебя огорчу. За несколько занятий с нормальным инструктором даже давно ездящие люди узнать могут намного больше, чем за то количество сезонов, что они откатали. Пробег/сезоны не могут быть адекватными показателями умения ездить. Многие ездят каждый сезон как первый, не пытаясь ничего изучать, при этом наматывая огромные пробеги, но не зная многих аспектов езды. Многие вообще тут расскажут, про то, что контррулением никогда не пользовались.
Вот и первый пациент.
Хруст, потому что пластик у рисовых ракет очень хрупкий, хрустит на изломе, знаете ли.
К тому же, мнение, типичного химкинского воннаби гонщика для меня ценности абсолютно не представляет. Это Вам, уважаемый, школьницы ПТУ текстильного будут в рот заглядывать при рассказах про «валю по Ярославке триста на заднем», мне Вы не интересны. Разве что как пример для книжки «Вредные советы».
Хруст, потому что пластик у рисовых ракет очень хрупкий, хрустит на изломе, знаете ли.
К тому же, мнение, типичного химкинского воннаби гонщика для меня ценности абсолютно не представляет. Это Вам, уважаемый, школьницы ПТУ текстильного будут в рот заглядывать при рассказах про «валю по Ярославке триста на заднем», мне Вы не интересны. Разве что как пример для книжки «Вредные советы».
- Nova_Logic
- 1 июля 2016 в 9:23
- ↑
- ↓
Эти посты тоже полезны, в том числе и для обмена мнениями и опытом с другими:)Ты умничка, главное не прекращай учиться:)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Идея хорошая — название провоцирующее.
Типа птенец вылупился — и сразу в атаку — «вы все лохи и не знаете истинного дао!»
Фабула поста закручена вокруг некоей фигуры умолчания, которая несет откровенную пургу.
Ну так и общайтесь с ней, этой долбофигурой, доносите свет истины конкретным долпойопам.
А так сразу всем — «Учитесь ездить» «Бергите природу» «Мойте рукиперед и зад» — как-то сильно общо.
Люди ведь разные и многие много чего умеют
Нескромно как-то.
Если б меня распирало от эпистолярности я б озаглавил как-нить типа «Новички, пожалуйста, учитесь ездить!»
Типа птенец вылупился — и сразу в атаку — «вы все лохи и не знаете истинного дао!»
Фабула поста закручена вокруг некоей фигуры умолчания, которая несет откровенную пургу.
Ну так и общайтесь с ней, этой долбофигурой, доносите свет истины конкретным долпойопам.
А так сразу всем — «Учитесь ездить» «Бергите природу» «Мойте рукиперед и зад» — как-то сильно общо.
Люди ведь разные и многие много чего умеют
Нескромно как-то.
Если б меня распирало от эпистолярности я б озаглавил как-нить типа «Новички, пожалуйста, учитесь ездить!»
здесь был ататат
Комментарии (217)
RSS свернуть / развернуть