Блог им. Ascender → Малые ГЭС на Свияге, 12-13 июня 2022г
Всем доброго времени суток! Описываемая поездка на самом деле, планировалась мной ещё в прошлом году. Но т.к. тогда мой дешечный мотовел был окончательно разобран, а на новом аппарате я так и не решился ехать в такой дальняк (по суммарному пробегу даже по прикидкам превышающий мою прошлогоднюю поездку на Мокринский мост), она была отложена до «лучших времён». Не сказать, что нынешние времена «лучшие» — всё с точностью до наоборот, но желание поехать посмотреть давно запланированные заброшенные объекты никуда не делось.
И собственно, на выходные в честь Дня России было решено выдвинуться. Тем более, что я за неделю до этого проехал на своём «самом быстром мотовеле» 70км буквально на одном дыхании (и вроде как убедился, что ничего не отваливается, потерь мощности нет и ничего нигде не течёт). Дело было в том, что незадолго до этого выяснилось, что резиновые колечки-уплотнители в узле сопряжения цилиндра с резонатором буквально обратились в пепел. Нагрев этого узла на этом движке сравним с таковым у каких-нибудь спортбайков — это точно выше 500 градусов, судя по устойчивому золотистому цвету побежалости сделанного из нержавейки колена резонатора. Как итог — там не выжили даже силиконовые термостойкие кольца, точно также обратившись в прах. Проблему решил термостойкий шнур для каминов, сделанный из стекловолокна.
В общем, в 16-30 12 июня я выкатил. Немного расскажу про своё «снаряжение» и вообще, про экипировку (которая в дальнейшем доставит мне немало проблем, но обо всём по-порядку). Т.к. на мотовеле нет никакого багажника, а поездка изначально планировалась с ночёвкой, то мне нужно было как-то взять с собой палатку. Изначально я планировал закрепить палатку на рюкзаке вместе со спальником, что я в общем-то, и сделал.
Проблема заключалась ещё в том, что в рюкзак надо было засунуть пятилитровую канистру для бензина, литровую канистру двухтактного масла, мерную ёмкость для того же масла, инструменты для непредвиденных ситуаций, велосипедный насос, и, внезапно, хоть какое-то кол-во еды (поход с ночёвкой, не забываем). В общем, рюкзак с трудом вмещал в себя всё необходимое. А я с ним на спине был довольно неповоротлив. Как потом выяснится, он довольно жестоко врезался в мои плечи, но это было не так страшно. Воистину, я медленно, но верно создавал себе проблемы, чтобы потом их героически преодолевать...
А какие проблемы? Да вот, спустя 5км пробега от места старта у меня отваливается и выпадает на дорогу флейта муффлёра (глушащей банки). Просто ехал на скорости порядка 80 и тут внезапно начинаю слышать воистину сатанинский треск! Я поначалу подумал, что отвалился резонатор или произошло что-то подобное. Остановившись у обочины, я увидел, что от муффлёра осталась только внешняя обойма (банка). На фото я уже открутил её.
Мне предстояло решать — продолжить ли поездку без муффлёра (с ужаснейшим трещащим звуком) или вернуться домой, прекратив таким образом поездку, даже толком не начав её. Но желание во что бы то ни стоило продолжить путь было сильнее. Кое-как запихнув в раздутый рюкзак банку вместе с флейтой и набивкой (по флейте с заглушкой успела проехаться не одна и не две машины — её весьма сильно изогнуло и закоцало), я решил попробовать ехать уже с настоящим, стопроцентным прямотоком! И я скажу вам, что это было невыносимо! Несмотря на то, что на моей голове был полноценный мотоциклетный шлем-интеграл (в котором все звуки глушились сами по себе, весьма серьёзно), звук был на уровне болевого порога, в добавок, из-за укоротившейся выходной части резонатора (которой и являлась флейта муффлёра) упала его (резонатора) добротность, отчего максимальная скорость, легко переваливающая до этого отметку 90 км в час даже на специально обогащённой смести, теперь с трудом переваливала отметку 80… Но звук, это было нечто! Поняв, что попросту оглохну, распугав при этом всех в радиусе километра, я решил «заколхозить» муффлёр так, чтобы реально было ехать.
Найдя у обочины кусок толстой стальной проволоки, я закрепил предварительно более-менее выпрямленную ногой флейту, засунув обратно истрёпанную набивку, этой самой проволокой.
Удивительно, но оно благополучно прожило всю поездку, а падение скорости было уже совершенно незначительным. Стараясь держать на трассе среднюю скорость в 80км в час, я был в 100км от места старта спустя 1ч 20 минут. Расход топлива на первую сотню, впрочем, оказался сильно выше расчётного. Я списал это на отвалившийся и наскоро «приколхоженный» муффлёр, но мой байк выжирал более 4л на сотню. Это было весьма хреново. И тут надо рассказать, что всплыл ещё один недостаток конструкции, который по-серьёзному был мною «оценён» лишь во время вот такого дальняка. Этот недостаток — отсутствие какой-либо подножки. И вроде это и не недостаток для мотовела, который весит мало и который всегда можно по-велосипедному положить на бок. Только вот для такого уже достаточно тяжёлого байка это оказалось проблемой. Особенно когда у тебя кончается бензин в баке прямо на трассе, слева бескрайнее поле, справа — тоже, на спине — рюкзак с баулами, и чтобы добраться до зарытой где-то там внутри канистры с топливом, надо слезать с байка. Ибо «классически велосипедная» посадка, когда ты касаешься земли лишь носочками — не позволяет нормально что-то делать, оставаясь в седле. А на голове — интеграл, который надо снять, снять — и куда-то повесить, например, на руль...
А на байке — нет подножки… И ты начинаешь идти вдоль обочины, искать какой-нибудь столбик или дорожный знак, к которому можно было бы прислонить мотовел и заняться его заправкой. Находишь колышек наподобии межевого знака, кое-как прислоняешь к нему, колышек ломается и байк летит к чертям в траву...
Но скажу вам, работа над ошибками сделана. На момент написания данной статьи я уже не только сделал новую флейту для прямоточного глушителя (вспоминаю, как мне ставили «дизы» за прямоток, но по-факту этот прямоток глушит, как выяснилось, настолько серьёзно, что без него, на настоящем прямотоке, ехать опасно для здоровья), но и приступил к изготовлению полноценной подножки.
Но вернёмся к поездке. Вот я у с. Большие Кокузы.
Вот я уже проехал Апастово, я в 140км от точки старта, недалеко от первого объекта своей покатушки. Впереди — живописно петляющая река Свияга, и я нахожусь на её высоком берегу.
Первый объект поездки — Деушевская ГЭС — находится буквально в пределах пары километров от выходящей из леса дороги. Но спустившись чуть ближе к реке, мне стал понятен масштаб перепада высот, который при просмотре с карты я не особо то и понял. Высота холмов составляла на глаз несколько десятков метров. А то, что я счёл за дорогу — оказалось прорытым трактором противопожарным рвом. Я решил остановиться на ночлег прямо на склоне холма, а утром, сложив палатку и оставив всю свою снарягу около байка, неспешно прогуляться пешком до самих развалин ГЭС. Пристегнув байк к небольшой сосне (подножки то нет, не забываем!), я поставил палатку и стал готовиться к ночлегу. Восходила почти полная луна, а от расположенной в паре километров, прямо напротив развалин ГЭС, базы отдыха, слышалась музыка и голос ведущего, явно проводившего там какой-то конкурс среди отдыхающих…
Утром, спустившись вниз, я неспешно дошёл пешком до самого бывшего здания ГЭС. Вот и оно, уже виднеется вдалеке.
Подходим ближе.
Вот мы и на месте. Немного истории. Данная малая ГЭС на реке Свияга была построена в конце 50х годов ХХ века. В те времена отдалённые сельские районы ТАССР ещё не были подключены к единой энергосистеме. Не были ещё построены могучие ГЭС на Волге. И таких малых, как их тогда называли, межколхозных ГЭС, было достаточное кол-во. Та же Киятская ГЭС, находящаяся выше по течению, к которой мы ещё доберёмся. Но это потом…
Вид на Свиягу.
Здание ГЭС с остатками плотины.
Сами остатки плотины.
Здесь раньше осуществлялся впуск воды в здание ГЭС.
Идём внутрь самого здания.
Бывшие высоковольтные ячейки. Видны остатки проходных изоляторов, через которые осуществлялось подключение к ЛЭП напряжением 6 или 10кв.
Само здание построено из кирпича.
Остатки креплений гидроагрегатов (видны отверстия в полу и шпильки). Всего на данной ГЭС было три гидроагрегата, суммарная мощность была в районе 250квт, что довольно таки много для такой миниатюрной ГЭС, имеющей при этом весьма малый напор воды (здание ГЭС посути, руслового типа).
У одного из бывших гидроагрегатов снята плита перекрытия, на которой был размещён генератор и видны остатки корпуса самой турбины вместе с её валом. Похоже, что само рабочее колесо турбины по прежнему покоится там внизу, ведь если бы её толстенный вал можно было бы легко извлечь оттуда — его бы давно утащили бы охотники за металлом.
Хотел залезть на второй этаж здания (где собственно, и находились высоковольтные ячейки), но из-за весьма поганого «залаза», состоящего из одного куска арматуры и неиллюзорного шанса сорваться вниз (пол ровный и зацепиться руками особо некуда) я не стал этого делать.
Само здание постепенно зарастает кустами.
Ещё раз окинем взглядом эти руины, после чего собираемся в дальнейшую дорогу.
Найти выпускные отверстия гидроагрегатов я так и не смог — по всей видимости, они погребены под толстым слоем песка.
Мне предстоит дойти пешком обратно до места дислокации своего мопеда, и скажу я вам, подниматься на эти холмы — всё-таки посложнее, чем спускаться. Но это не идёт ни в какое сравнение с тем, чтобы вытолкать обратно до леса мопед по тому самому противопожарному рву. В конце концом я запускаю двигатель и еду прямо до асфальта. А там — обратно до Апастово, ведь именно там ближайшая заправка. Заправка, где у меня произойдёт ещё один достойный упоминания Epic Fail. А именно… я выломал себе на баке горловину! Просто вставил в бак пистолет, отпустил, и всё! Мой пластиковый бак от питбайка не пережил такого издевательства) А всё потому, что однажды я уже столкнулся с таким фактом, что кто-то из стоящих сзади меня в очереди просто взял пистолет и залил оплаченный мной бензин себе… В общем, в копилку «веселья» добавляется текущий из образовавшейся щели бензин (горловина выломана не полностью, держится ещё на каком-то куске пластика). Так я добираюсь до Буинска (от Апастово это порядка 30км).
В Буинске я останавливаюсь у магазина, покупаю ещё немного еды перекусить, доливаю в бак ещё бензина, дабы уж точно хватило до Киятской ГЭС — расположенной уже относительно недалеко — не далее чем в 20км. И заряжаю свой телефон, ведь как выяснилось, он разряжается практически в ноль всего за два часа использования его в качестве GPS — спидометра (пауэр-банка у меня с собой не было).
Так или иначе, вот я уже около Киятской ГЭС.
Сама ГЭС построена также примерно в то же время, имеет схожее по компоновке здание. Однако остатки плотины сохранились значительно лучше — даже на значительном удалении слышен шум стекающей по ней воды, образующей эдакий «порог» на вполне себе равнинной реке.
У здания видны выпускные отверстия гидроагрегатов — те самые, что я не смог найти у предыдущей ГЭС (т.к. они были замыты грунтом).
Внутри — остатки корпуса турбины, сами рабочие колёса очевидно, давно сданы на металл.
Само здание снаружи весьма сильно заросло деревьями.
Впуск одного из гидроагрегатов. Их на данной ГЭС также было три.
Вид на остатки плотины с другой стороны.
Ну а теперь к самим агрегатам. Самый первый практически полностью засыпан намытым песком. Очевидно, что весной уровень воды на реке поднимается весьма значительно!
На потолке видно квадратное отверстие — именно там проходил идущий к генератору от турбины вал.
Остатки двух других агрегатов по крайней мере, не полностью засыпаны песком.
Однако тут видно, насколько высоко поднимается по весне вода. Песок буквально до потолка помещения!
Спускаюсь назад и начинаю искать залаз наверх, туда, где раньше находился машинный зал. Выясняется, что для того, чтобы попасть наверх, надо взобраться по довольно тонкому дереву, выросшему в полости первого гидроагрегата. Вот я уже и наверху.
А дальше — больше. Снова лезем, но уже в проём одного из окон. Благо выступающие кирпичи позволяют легко зацепиться как руками, так и ногами.
Пройдя внутрь, мы обнаруживаем полностью заросшее кустами помещение.
Сбоку — бывшие высоковольтные ячейки.
Доходим до конца здания, после чего нам предстаёт весьма живописный вид на плотину.
Внизу видно как бурлит вода! Красотища, да и только. К сожалению, её (воды) звук даже видео передать не в состоянии…
Ещё раз осматриваем здание — и в обратный путь!
Заливаю полбака (полный бак из-за отвалившейся горловины я не мог заправлять при всём желении) и в путь! Обратная дорога обходится без особых приключений — разве что от вибрации бензин таки течёт из бака и засирает мотовел. Ну да ладно, это не трудно потом отмыть, думаю я… Настроенное на высокие обороты центробежное сцепление под конец начинает срабатывать на экстремально низких оборотах, отчего мопед разгоняется крайне медленно и вяло. Но меня это не волнует совершенно — главное доехать до дома, а там уже это не проблема. Впрочем, на трассе это итак не является какой-либо проблемой вовсе — разогнавшись единожды, ты просто едешь на постоянной скорости до очередной автобусной остановки (где удобнее всего остановиться дабы долить бензина). На обратный путь уходит где-то 2,5ч я доезжаю до дома. Суммарный пробег — более 390км, потрачено порядка 14л бензина.
Ну и конечно, как же без видео! Осторожно, присутствует мат! Но так даже лучше передаются мои эмоции во время очередного Эпик Фейла. Такие дела.
И собственно, на выходные в честь Дня России было решено выдвинуться. Тем более, что я за неделю до этого проехал на своём «самом быстром мотовеле» 70км буквально на одном дыхании (и вроде как убедился, что ничего не отваливается, потерь мощности нет и ничего нигде не течёт). Дело было в том, что незадолго до этого выяснилось, что резиновые колечки-уплотнители в узле сопряжения цилиндра с резонатором буквально обратились в пепел. Нагрев этого узла на этом движке сравним с таковым у каких-нибудь спортбайков — это точно выше 500 градусов, судя по устойчивому золотистому цвету побежалости сделанного из нержавейки колена резонатора. Как итог — там не выжили даже силиконовые термостойкие кольца, точно также обратившись в прах. Проблему решил термостойкий шнур для каминов, сделанный из стекловолокна.
В общем, в 16-30 12 июня я выкатил. Немного расскажу про своё «снаряжение» и вообще, про экипировку (которая в дальнейшем доставит мне немало проблем, но обо всём по-порядку). Т.к. на мотовеле нет никакого багажника, а поездка изначально планировалась с ночёвкой, то мне нужно было как-то взять с собой палатку. Изначально я планировал закрепить палатку на рюкзаке вместе со спальником, что я в общем-то, и сделал.
Проблема заключалась ещё в том, что в рюкзак надо было засунуть пятилитровую канистру для бензина, литровую канистру двухтактного масла, мерную ёмкость для того же масла, инструменты для непредвиденных ситуаций, велосипедный насос, и, внезапно, хоть какое-то кол-во еды (поход с ночёвкой, не забываем). В общем, рюкзак с трудом вмещал в себя всё необходимое. А я с ним на спине был довольно неповоротлив. Как потом выяснится, он довольно жестоко врезался в мои плечи, но это было не так страшно. Воистину, я медленно, но верно создавал себе проблемы, чтобы потом их героически преодолевать...
А какие проблемы? Да вот, спустя 5км пробега от места старта у меня отваливается и выпадает на дорогу флейта муффлёра (глушащей банки). Просто ехал на скорости порядка 80 и тут внезапно начинаю слышать воистину сатанинский треск! Я поначалу подумал, что отвалился резонатор или произошло что-то подобное. Остановившись у обочины, я увидел, что от муффлёра осталась только внешняя обойма (банка). На фото я уже открутил её.
Мне предстояло решать — продолжить ли поездку без муффлёра (с ужаснейшим трещащим звуком) или вернуться домой, прекратив таким образом поездку, даже толком не начав её. Но желание во что бы то ни стоило продолжить путь было сильнее. Кое-как запихнув в раздутый рюкзак банку вместе с флейтой и набивкой (по флейте с заглушкой успела проехаться не одна и не две машины — её весьма сильно изогнуло и закоцало), я решил попробовать ехать уже с настоящим, стопроцентным прямотоком! И я скажу вам, что это было невыносимо! Несмотря на то, что на моей голове был полноценный мотоциклетный шлем-интеграл (в котором все звуки глушились сами по себе, весьма серьёзно), звук был на уровне болевого порога, в добавок, из-за укоротившейся выходной части резонатора (которой и являлась флейта муффлёра) упала его (резонатора) добротность, отчего максимальная скорость, легко переваливающая до этого отметку 90 км в час даже на специально обогащённой смести, теперь с трудом переваливала отметку 80… Но звук, это было нечто! Поняв, что попросту оглохну, распугав при этом всех в радиусе километра, я решил «заколхозить» муффлёр так, чтобы реально было ехать.
Найдя у обочины кусок толстой стальной проволоки, я закрепил предварительно более-менее выпрямленную ногой флейту, засунув обратно истрёпанную набивку, этой самой проволокой.
Удивительно, но оно благополучно прожило всю поездку, а падение скорости было уже совершенно незначительным. Стараясь держать на трассе среднюю скорость в 80км в час, я был в 100км от места старта спустя 1ч 20 минут. Расход топлива на первую сотню, впрочем, оказался сильно выше расчётного. Я списал это на отвалившийся и наскоро «приколхоженный» муффлёр, но мой байк выжирал более 4л на сотню. Это было весьма хреново. И тут надо рассказать, что всплыл ещё один недостаток конструкции, который по-серьёзному был мною «оценён» лишь во время вот такого дальняка. Этот недостаток — отсутствие какой-либо подножки. И вроде это и не недостаток для мотовела, который весит мало и который всегда можно по-велосипедному положить на бок. Только вот для такого уже достаточно тяжёлого байка это оказалось проблемой. Особенно когда у тебя кончается бензин в баке прямо на трассе, слева бескрайнее поле, справа — тоже, на спине — рюкзак с баулами, и чтобы добраться до зарытой где-то там внутри канистры с топливом, надо слезать с байка. Ибо «классически велосипедная» посадка, когда ты касаешься земли лишь носочками — не позволяет нормально что-то делать, оставаясь в седле. А на голове — интеграл, который надо снять, снять — и куда-то повесить, например, на руль...
А на байке — нет подножки… И ты начинаешь идти вдоль обочины, искать какой-нибудь столбик или дорожный знак, к которому можно было бы прислонить мотовел и заняться его заправкой. Находишь колышек наподобии межевого знака, кое-как прислоняешь к нему, колышек ломается и байк летит к чертям в траву...
Но скажу вам, работа над ошибками сделана. На момент написания данной статьи я уже не только сделал новую флейту для прямоточного глушителя (вспоминаю, как мне ставили «дизы» за прямоток, но по-факту этот прямоток глушит, как выяснилось, настолько серьёзно, что без него, на настоящем прямотоке, ехать опасно для здоровья), но и приступил к изготовлению полноценной подножки.
Но вернёмся к поездке. Вот я у с. Большие Кокузы.
Вот я уже проехал Апастово, я в 140км от точки старта, недалеко от первого объекта своей покатушки. Впереди — живописно петляющая река Свияга, и я нахожусь на её высоком берегу.
Первый объект поездки — Деушевская ГЭС — находится буквально в пределах пары километров от выходящей из леса дороги. Но спустившись чуть ближе к реке, мне стал понятен масштаб перепада высот, который при просмотре с карты я не особо то и понял. Высота холмов составляла на глаз несколько десятков метров. А то, что я счёл за дорогу — оказалось прорытым трактором противопожарным рвом. Я решил остановиться на ночлег прямо на склоне холма, а утром, сложив палатку и оставив всю свою снарягу около байка, неспешно прогуляться пешком до самих развалин ГЭС. Пристегнув байк к небольшой сосне (подножки то нет, не забываем!), я поставил палатку и стал готовиться к ночлегу. Восходила почти полная луна, а от расположенной в паре километров, прямо напротив развалин ГЭС, базы отдыха, слышалась музыка и голос ведущего, явно проводившего там какой-то конкурс среди отдыхающих…
Утром, спустившись вниз, я неспешно дошёл пешком до самого бывшего здания ГЭС. Вот и оно, уже виднеется вдалеке.
Подходим ближе.
Вот мы и на месте. Немного истории. Данная малая ГЭС на реке Свияга была построена в конце 50х годов ХХ века. В те времена отдалённые сельские районы ТАССР ещё не были подключены к единой энергосистеме. Не были ещё построены могучие ГЭС на Волге. И таких малых, как их тогда называли, межколхозных ГЭС, было достаточное кол-во. Та же Киятская ГЭС, находящаяся выше по течению, к которой мы ещё доберёмся. Но это потом…
Вид на Свиягу.
Здание ГЭС с остатками плотины.
Сами остатки плотины.
Здесь раньше осуществлялся впуск воды в здание ГЭС.
Идём внутрь самого здания.
Бывшие высоковольтные ячейки. Видны остатки проходных изоляторов, через которые осуществлялось подключение к ЛЭП напряжением 6 или 10кв.
Само здание построено из кирпича.
Остатки креплений гидроагрегатов (видны отверстия в полу и шпильки). Всего на данной ГЭС было три гидроагрегата, суммарная мощность была в районе 250квт, что довольно таки много для такой миниатюрной ГЭС, имеющей при этом весьма малый напор воды (здание ГЭС посути, руслового типа).
У одного из бывших гидроагрегатов снята плита перекрытия, на которой был размещён генератор и видны остатки корпуса самой турбины вместе с её валом. Похоже, что само рабочее колесо турбины по прежнему покоится там внизу, ведь если бы её толстенный вал можно было бы легко извлечь оттуда — его бы давно утащили бы охотники за металлом.
Хотел залезть на второй этаж здания (где собственно, и находились высоковольтные ячейки), но из-за весьма поганого «залаза», состоящего из одного куска арматуры и неиллюзорного шанса сорваться вниз (пол ровный и зацепиться руками особо некуда) я не стал этого делать.
Само здание постепенно зарастает кустами.
Ещё раз окинем взглядом эти руины, после чего собираемся в дальнейшую дорогу.
Найти выпускные отверстия гидроагрегатов я так и не смог — по всей видимости, они погребены под толстым слоем песка.
Мне предстоит дойти пешком обратно до места дислокации своего мопеда, и скажу я вам, подниматься на эти холмы — всё-таки посложнее, чем спускаться. Но это не идёт ни в какое сравнение с тем, чтобы вытолкать обратно до леса мопед по тому самому противопожарному рву. В конце концом я запускаю двигатель и еду прямо до асфальта. А там — обратно до Апастово, ведь именно там ближайшая заправка. Заправка, где у меня произойдёт ещё один достойный упоминания Epic Fail. А именно… я выломал себе на баке горловину! Просто вставил в бак пистолет, отпустил, и всё! Мой пластиковый бак от питбайка не пережил такого издевательства) А всё потому, что однажды я уже столкнулся с таким фактом, что кто-то из стоящих сзади меня в очереди просто взял пистолет и залил оплаченный мной бензин себе… В общем, в копилку «веселья» добавляется текущий из образовавшейся щели бензин (горловина выломана не полностью, держится ещё на каком-то куске пластика). Так я добираюсь до Буинска (от Апастово это порядка 30км).
В Буинске я останавливаюсь у магазина, покупаю ещё немного еды перекусить, доливаю в бак ещё бензина, дабы уж точно хватило до Киятской ГЭС — расположенной уже относительно недалеко — не далее чем в 20км. И заряжаю свой телефон, ведь как выяснилось, он разряжается практически в ноль всего за два часа использования его в качестве GPS — спидометра (пауэр-банка у меня с собой не было).
Так или иначе, вот я уже около Киятской ГЭС.
Сама ГЭС построена также примерно в то же время, имеет схожее по компоновке здание. Однако остатки плотины сохранились значительно лучше — даже на значительном удалении слышен шум стекающей по ней воды, образующей эдакий «порог» на вполне себе равнинной реке.
У здания видны выпускные отверстия гидроагрегатов — те самые, что я не смог найти у предыдущей ГЭС (т.к. они были замыты грунтом).
Внутри — остатки корпуса турбины, сами рабочие колёса очевидно, давно сданы на металл.
Само здание снаружи весьма сильно заросло деревьями.
Впуск одного из гидроагрегатов. Их на данной ГЭС также было три.
Вид на остатки плотины с другой стороны.
Ну а теперь к самим агрегатам. Самый первый практически полностью засыпан намытым песком. Очевидно, что весной уровень воды на реке поднимается весьма значительно!
На потолке видно квадратное отверстие — именно там проходил идущий к генератору от турбины вал.
Остатки двух других агрегатов по крайней мере, не полностью засыпаны песком.
Однако тут видно, насколько высоко поднимается по весне вода. Песок буквально до потолка помещения!
Спускаюсь назад и начинаю искать залаз наверх, туда, где раньше находился машинный зал. Выясняется, что для того, чтобы попасть наверх, надо взобраться по довольно тонкому дереву, выросшему в полости первого гидроагрегата. Вот я уже и наверху.
А дальше — больше. Снова лезем, но уже в проём одного из окон. Благо выступающие кирпичи позволяют легко зацепиться как руками, так и ногами.
Пройдя внутрь, мы обнаруживаем полностью заросшее кустами помещение.
Сбоку — бывшие высоковольтные ячейки.
Доходим до конца здания, после чего нам предстаёт весьма живописный вид на плотину.
Внизу видно как бурлит вода! Красотища, да и только. К сожалению, её (воды) звук даже видео передать не в состоянии…
Ещё раз осматриваем здание — и в обратный путь!
Заливаю полбака (полный бак из-за отвалившейся горловины я не мог заправлять при всём желении) и в путь! Обратная дорога обходится без особых приключений — разве что от вибрации бензин таки течёт из бака и засирает мотовел. Ну да ладно, это не трудно потом отмыть, думаю я… Настроенное на высокие обороты центробежное сцепление под конец начинает срабатывать на экстремально низких оборотах, отчего мопед разгоняется крайне медленно и вяло. Но меня это не волнует совершенно — главное доехать до дома, а там уже это не проблема. Впрочем, на трассе это итак не является какой-либо проблемой вовсе — разогнавшись единожды, ты просто едешь на постоянной скорости до очередной автобусной остановки (где удобнее всего остановиться дабы долить бензина). На обратный путь уходит где-то 2,5ч я доезжаю до дома. Суммарный пробег — более 390км, потрачено порядка 14л бензина.
Ну и конечно, как же без видео! Осторожно, присутствует мат! Но так даже лучше передаются мои эмоции во время очередного Эпик Фейла. Такие дела.
- Ascender
- Arkadius
- 24 июня 2022 в 4:29
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть