Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ascender → Мокринский мост (и обратно) на мопеде, 31 июля - 1 августа 2021 года

Всем привет! Сегодня, в последний день лета я таки решил запостить историю, как я ездил посмотреть знаменитый Мокринский железнодорожный мост на своём мотовелосипеде. В Казани о нём знают многие, но расстояние до него довольно велико (особенно, если ехать на довольно медленном мотовелосипеде). И хотя изначально планировалось скатать к нему на более новом аппарате, который позволил бы минимум в 2 раза сократить время пути, но на тот момент более новый мопед как назло, находился на ремонте, и решено было ехать на дешечном мотовеле.

Забегая вперёд, эта поездка стала его «лебединой песней» — последним дальняком, так сказать. Следующая стокилометровая покатушка привела к уничтожению коленвала путём слизывания НГШ (но я каким-то чудом доехал назад, скрипя, и гремя как ведро с болтами). Воистину, двигатель Д-6 имеет колоссальные возможности по выживанию. Хотя и немудрено — колено было убитое с самого начала, снятое с утопленного насмерть двигателя, с отчётливой ржавой «ватерлинией» посередине. То, что оно прошло более 10тыс. километров на этом моторе — несказанная удача. В итоге, мотовел решено было не восстанавливать — за свои более чем 8 лет он попросту мне надоел. Впереди в любом случае сборка совершенно нового аппарата, с гораздо более мощным движком, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Но это было потом. А тогда — я собрался, и выкатил. Моё снаряжение было вполне привычным — в велоштаны я загрузил спальник, палатку, канистру на 5л, двухтактное масло, инструменты и насос с велоаптечкой на случай мелкой поломки и немного еды. В 17ч я отчалил с заправки, залив полный бак и ещё порядка 7л бензина в канистру и две мелких ёмкости. На масле не экономил — для дальняка я давно понял, что менее чем 1 к 25 для дешки лить не стоит — черевато перегревом.

IMG-2950

Через час я был уже в верхнеуслонском районе, а через два — на границе республики Татарстан с Чувашией. Солнце стремительно садилось, а значит, у меня не так много времени до темноты, когда передвигаться станет попросту опасно

IMG-2949

IMG-2951

Уже темнело, когда я стал искать место для установки палатки. Место такое было найдено весьма быстро. Палатка была поставлена, я поначалу хотел развести огонь, но решил не делать этого и поев, попросту лёг спать. Ночь была достаточно тёплой, мой фактически зимний спальник посути не пригодился. Проснувшись в 7-30, в 8-00 я уже был полностью собран и тронулся в путь дальше.

IMG-2953

IMG-2954

IMG-2955

Первоначальный план подразумевал движение через Урмары, но полистав карту, была найдена более короткая, хоть и многократно более плохая сельская дорога, которая позволила сократить путь минимум на 30км, а то и больше. Качество пути для моего тихохода не было проблемой — я мог бы без проблем передвигаться чисто по грунтовке, если это бы потребовалось. Небольшая скорость и мизерный вес делали своё дело. Ну разве что нагруженный велоштанами багажник на сильных кочках и ямах не очень-то рад был такому. Так или иначе, я был в Канаше в 11ч утра.
Сам город достаточно маленький, но я поначалу даже умудрился свернуть не в ту сторону. В любом случае, я нашёл нужный мне поворот и был на пути из города.

IMG-2956

IMG-2958

IMG-2961

На самом выезде произошёл неприятный случай. Я остановился у забора рядом с жд. Причина банальна — полный бак, залитый ещё утром, во время сбора, закончился. Расход дешки — 2л на сотню. Стою, заливаю бензин, никому не мешаю. Вроде закончил, засовываю канистру обратно в велоштаны, как вижу — подходят ко мне ДВЕ собаки. Была бы одна — я бы так не боялся, но две — и обе уже рычат и скалятся. А мотовел заводится посути с толкача — с педалей. Я сразу понял, что ситуация у меня «пан или пропал» — надо сваливать, но вель стоит сесть на него и начать крутить педали для разгона — как ты максимально уязвим — а точне уязвимы мои ноги. А ещё не забываем, что собак две — за обоими не уследишь. Благо по видимому, я правильно увидел «вожака» — более крупную особь, и крыл её трёхэтажными матами, смотря чисто на неё и не отворачиваясь. Другая похоже не решалась атаковать без «вожака», а я таки запустил двигатель и начала набирать скорость — бежать за мной у них уже не хватило пряти. Вот вам и собачки, территорию зОSHIщают. Жалел, что не было с собой перечного спрея — залил бы обоих.
В любом случае, после 15 минут пути я был у повотора на Мокры. Об этом также говорил вот такой указатель.

IMG-2963

Да, Мокринский железнодорожный мост — реально местная достопримечательность и памятник архитектуры, который регулярно посещают множество туристов. Вот он уже виден вдалека

IMG-2965

А вот он вблизи, во всей красе! Тут наверное, надо рассказать кратко его историю.

IMG-2968

Арочный железнодорожный виадук был построен в 1918 году под руководством немецкого инженера Гехарда Шумахера. 15-пролётный железобетонный мост на перегоне «Мокры-Ачакс» соединил бы собой железнодорожную ветку, удущую прямо к Казани.

IMG-2970

Мост однопутный, идёт по небольшой кривой и служил для преодоления долины мелкой речки Утка, которая протекает там до сих пор.

IMG-2971

Наибольшая высота моста 34м. По этой причине он пользуется спросом у роуп-джамперов.

IMG-2972

А если спуститься вниз, то можно найти тропу, ведущему к местному Святому Источнику.

IMG-2973

Мелкий мостик позволяет пешком преодолеть ту самую мелкую речку, ради преодоления которой уже поездами было построено это бетонное сооружение.

IMG-2974

IMG-2975

О подходе к самому источнику говорит вот такая табличка.

IMG-2976

Ну и сам источник.

IMG-2977

Но он меня не интересовал совершенно. Идём дальше — продолжаем смотреть мост.

IMG-2978

Мост исправно работал до 1986 года — когда недалеко от него был сооружён уже современный железнодорожный мост. Некоторое время, пока тот мост был однопутным, часть составов ходила по уже старому мосту. А потом, после достройки второй очереди — Мокринский железнодорожный виадук был окончательно заброшен.

IMG-2979

Вдалеке виден новый мост — он к тому же ещё и значительно спрямил путь, позволяя поездам двигаться на значительно бОльшей скорости.

IMG-2982

Пути же на старом мосту были разобраны, разобрана была также и насыпь. Её остатки всё равно заметны как на спутниковых снимках, так и вживую.

IMG-2981

На мост можно забраться и пройтись по нему пешком — для этого кто-то заботливо поставил с одной стороны лестницу. Что я собственно, и сделал.

IMG-2984

IMG-2985

IMG-2986

Сверху гуляет довольно сильный ветер — даже в жаркую погоду. Не сказать, что идти по мосту страшно — была идея даже попробовать залезть в технологические ниши по богам моста — но я так и не сделал этого.

IMG-2987

IMG-2988

IMG-2989

Ещё раз взглянем на новый мост со старого, уже ставшего посути, памятником.
IMG-2990

Идём дальше.

IMG-2991

Сам мост достаточно обильно покрыт разными граффити. Почти все они незамысловаты...

IMG-2992

Ещё несколько фото...

IMG-2993

IMG-2994

IMG-2995

IMG-2996

Добираемся до противоположного конца моста. Спуск вниз — уже без всякой лестницы. Приходится прыгать примерно с двухметровой высоты. Это не вызывает у меня затруднения — я прыгал и с высоты поболее.

IMG-2997

Вот я уже внизу — осталось добраться до байка… Внизу замечаю магазин, где покупаю немного еды в путь, а также прикупил пару магнитов с изображением моста (магазин ещё и сувениры продаёт, есть кружки и подобное). Так или иначе, время 13ч. Надо двигаться обратно в Казань.

IMG-2998

Обратный путь занимает примерно столько же времени. Самую плохую дорогу я проехал, остаётся ещё 100км до города...

IMG-3000

В 16-30 я уже у Центрального Вокзала города. А в 17-00, спустя ровно 24ч после начала поездки, я был уже дома.

IMG-3001

Ну и напоследок, карта, показывающая мой путь. В одну сторону получилось порядка 185км. Таким образом суммарный пробег вышел 370км за сутки. Было «сожрано» всего порядка 7л бензина за весь пробег.

image

Ну и конечно, довольно плохого качество видео, которое было снято во время поездки. Ветер нещадно попортил звук сверху моста — обнаружил лишь по приезду домой.

  • AscenderAscender
  • Arkadius
  • 31 августа 2021 в 22:51
  • 1
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ascender, Мокринский мост (и обратно) на мопеде, 31 июля - 1 августа 2021 года