KTM 50 SX 2006 → Новый прямоточный глушитель для мопеда
И снова здравствуйте! Как вы помните, мой мотовел обрёл новый пересобранный с нуля мотор, который однозначно показал — я могу не только с места «уделать» кубатурную (72 куба) Альфу, но и при этом способен разогнаться почти до 70км в час (реально измеренная скорость была 68-69 по GPS и была ограничена только оборотами двигателя). При этом всё равно иногда присутствовало «тупление» при резком откручивании газа, которое уже не могло быть объяснено ни настройкой карбюратора, ни воздушным фильтром. И тогда я понял, что пришло время доделать последний кусог этого пазла, который я собирал более двух лет. И это был муффлёр, он же — прямоточный глушитель, что я хотел сделать с нуля ещё с момента изготовления мне нового резонатора.
Дело в том, что старый муффлёр был взят ещё с того самого первого «комплекта» китайского движка, что я купил аж в 2014 году, когда задумал изготовить новый мотовел. И он был, мягко говоря, довольно ущербен. А всё потому, что когда я изготавливал свой «чугуниевый» резонатор из водопроводных отводов, я намертво приварил его, без возможности разбора и замены набивки. Это, вкупе с довольно небольшим проходным сечением самого муффлёра (которое потом всё сильнее забивалось нагаром), привело к тому, что этот узел стал своеобразным «душителем» мотора, как я потом и убедился при разборе.
Новый муффлёр решено было сделать из того самого отрезка нержавеющей трубы, который являлся выходным на моём резонаторе (Николай Груздов, изготовивший резонатор, положил мне этот кусок в посылку именно для этой цели). И вот, в ноябре 2020г я приступил к его изготовлению. Первое, что я сделал — это нарисовал чертёж-развёртку отверстий самой «флейты», после чего на двусторонний скотч наклеил его на трубу. Это оказалось довольно плохим решением. При сверлении этот белый скотч горел, плавился и дико вонял, а шаблон отваливался.
Вообще, сверление нержавеющей стали — это отдельный вид изврата, вполне сравнимый с отдельными практиками в БДСМ, не иначе! Я буквально уничтожил несколько свёрел, причём даже кобальтовое сверло, которым я как-то сверлил закалённую сталь, не выдержало такого издевательства и затупилось. Обычные же свёрла сгорали за несколько отверстий, после чего я из перетачивал (что имело переменный успех — т.к. винтовая канавка тоже убивалась, отчего сверло приходилось отпиливать болгаркой и затачивать, иначе оно тупо «проплавляло» металл, а не сверлило, даже будучи заточенным). В общем, за пару дней я таки рассверлил флейту до готового состояния. Впереди была правка вылезшего с обоих сторон металла (часть отверстий было буквально «проплавлено», не забываем!), и если снаружи я счистил всё лишнее тупо шкуркой, зажав флейту в патрон токарного станка, то внутри пришлось повозиться со шпилькой, кусками той же шкурки и дрелью. Но в итоге флейта была полностью готова, без создававших лишнее сопротивление заусенцев внутри.
Ну а дальше заказал фланцы, тоже из нержавейки. Правый — со ступенькой — в неё должна была опираться внешняя обойма, она же корпус муффлёра. Её предполагалось изготовить из листовой нержавейки (забегая вперёд, это и было сделано).
Готовые детали для сборки муффлёра. Соединение с резонатором решил сделать тоже фланцем на четырёх винтах м5, как и было изначально. Фланцы тоже из нержавейки. Вообще, всё из нержавейки, кроме задней части, взятой от изначальной «банки», она из алюминиевого сплава. Вообще, эта часть очень похожа на деталь оригинального ктм-овского муффлёра. Учитывая, что двигатель, по всем признакам, когда-то изначально и был оригинальным, скорее всего так оно и есть.
Набивку купил на ReadytoDirt. Обошлась недорого, ушло совсем немного.
Ну а так выглядит готовая банка, уже установленная на байк. Изменился ли звук и поведение мотора? Однозначно да. Звук стал чуть тише, что неудивительно, ибо новая банка длиннее старой, не забита, и имеет более развитую (с бОльшей площадью отверстий) флейту. Но главное — изменилось поведение мотора. Он стал лучше реагировать на открытие газа. Изготовление муффлёра проходило у друга в многоуровневом гараже, чтобы покинуть который пришлось подниматься по винтовому спуску. Резко открыв газ, я чуть не опрокинулся — байк играюче поднялся по этому подъёму на неполном газу, а замеренная на пути домой скорость порадовала ещё больше. Да, скорость увеличилась всего на 2км в час — до 71, но я впервые увидел на тахометре цифру 14580 об в минуту! Двигатель легко раскручивался до огромных оборотов, а это значило только одно — я могу изменить передаточное отношение звёзд, не теряя особо в тяге. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Дело в том, что старый муффлёр был взят ещё с того самого первого «комплекта» китайского движка, что я купил аж в 2014 году, когда задумал изготовить новый мотовел. И он был, мягко говоря, довольно ущербен. А всё потому, что когда я изготавливал свой «чугуниевый» резонатор из водопроводных отводов, я намертво приварил его, без возможности разбора и замены набивки. Это, вкупе с довольно небольшим проходным сечением самого муффлёра (которое потом всё сильнее забивалось нагаром), привело к тому, что этот узел стал своеобразным «душителем» мотора, как я потом и убедился при разборе.
Новый муффлёр решено было сделать из того самого отрезка нержавеющей трубы, который являлся выходным на моём резонаторе (Николай Груздов, изготовивший резонатор, положил мне этот кусок в посылку именно для этой цели). И вот, в ноябре 2020г я приступил к его изготовлению. Первое, что я сделал — это нарисовал чертёж-развёртку отверстий самой «флейты», после чего на двусторонний скотч наклеил его на трубу. Это оказалось довольно плохим решением. При сверлении этот белый скотч горел, плавился и дико вонял, а шаблон отваливался.
Вообще, сверление нержавеющей стали — это отдельный вид изврата, вполне сравнимый с отдельными практиками в БДСМ, не иначе! Я буквально уничтожил несколько свёрел, причём даже кобальтовое сверло, которым я как-то сверлил закалённую сталь, не выдержало такого издевательства и затупилось. Обычные же свёрла сгорали за несколько отверстий, после чего я из перетачивал (что имело переменный успех — т.к. винтовая канавка тоже убивалась, отчего сверло приходилось отпиливать болгаркой и затачивать, иначе оно тупо «проплавляло» металл, а не сверлило, даже будучи заточенным). В общем, за пару дней я таки рассверлил флейту до готового состояния. Впереди была правка вылезшего с обоих сторон металла (часть отверстий было буквально «проплавлено», не забываем!), и если снаружи я счистил всё лишнее тупо шкуркой, зажав флейту в патрон токарного станка, то внутри пришлось повозиться со шпилькой, кусками той же шкурки и дрелью. Но в итоге флейта была полностью готова, без создававших лишнее сопротивление заусенцев внутри.
Ну а дальше заказал фланцы, тоже из нержавейки. Правый — со ступенькой — в неё должна была опираться внешняя обойма, она же корпус муффлёра. Её предполагалось изготовить из листовой нержавейки (забегая вперёд, это и было сделано).
Готовые детали для сборки муффлёра. Соединение с резонатором решил сделать тоже фланцем на четырёх винтах м5, как и было изначально. Фланцы тоже из нержавейки. Вообще, всё из нержавейки, кроме задней части, взятой от изначальной «банки», она из алюминиевого сплава. Вообще, эта часть очень похожа на деталь оригинального ктм-овского муффлёра. Учитывая, что двигатель, по всем признакам, когда-то изначально и был оригинальным, скорее всего так оно и есть.
Набивку купил на ReadytoDirt. Обошлась недорого, ушло совсем немного.
Ну а так выглядит готовая банка, уже установленная на байк. Изменился ли звук и поведение мотора? Однозначно да. Звук стал чуть тише, что неудивительно, ибо новая банка длиннее старой, не забита, и имеет более развитую (с бОльшей площадью отверстий) флейту. Но главное — изменилось поведение мотора. Он стал лучше реагировать на открытие газа. Изготовление муффлёра проходило у друга в многоуровневом гараже, чтобы покинуть который пришлось подниматься по винтовому спуску. Резко открыв газ, я чуть не опрокинулся — байк играюче поднялся по этому подъёму на неполном газу, а замеренная на пути домой скорость порадовала ещё больше. Да, скорость увеличилась всего на 2км в час — до 71, но я впервые увидел на тахометре цифру 14580 об в минуту! Двигатель легко раскручивался до огромных оборотов, а это значило только одно — я могу изменить передаточное отношение звёзд, не теряя особо в тяге. Но об этом как-нибудь в другой раз.
- Ascender
- Arkadius
- 11 апреля 2021 в 1:37
- ?
Первое, что я сделал — это нарисовал чертёж-развёртку отверстий самой «флейты», после чего на двусторонний скотч наклеил его на трубу. Это оказалось довольно плохим решением. При сверлении этот белый скотч горел, плавился и дико вонял, а шаблон отваливался.Надо было наклеить шаблон на скотч, накернить центры отверстий, снять скотч и после этого сверлить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть