KTM 50 SX 2006 → Новый прямоточный глушитель для мопеда

И снова здравствуйте! Как вы помните, мой мотовел обрёл новый пересобранный с нуля мотор, который однозначно показал — я могу не только с места «уделать» кубатурную (72 куба) Альфу, но и при этом способен разогнаться почти до 70км в час (реально измеренная скорость была 68-69 по GPS и была ограничена только оборотами двигателя). При этом всё равно иногда присутствовало «тупление» при резком откручивании газа, которое уже не могло быть объяснено ни настройкой карбюратора, ни воздушным фильтром. И тогда я понял, что пришло время доделать последний кусог этого пазла, который я собирал более двух лет. И это был муффлёр, он же — прямоточный глушитель, что я хотел сделать с нуля ещё с момента изготовления мне нового резонатора.
Дело в том, что старый муффлёр был взят ещё с того самого первого «комплекта» китайского движка, что я купил аж в 2014 году, когда задумал изготовить новый мотовел. И он был, мягко говоря, довольно ущербен. А всё потому, что когда я изготавливал свой «чугуниевый» резонатор из водопроводных отводов, я намертво приварил его, без возможности разбора и замены набивки. Это, вкупе с довольно небольшим проходным сечением самого муффлёра (которое потом всё сильнее забивалось нагаром), привело к тому, что этот узел стал своеобразным «душителем» мотора, как я потом и убедился при разборе.
Новый муффлёр решено было сделать из того самого отрезка нержавеющей трубы, который являлся выходным на моём резонаторе (Николай Груздов, изготовивший резонатор, положил мне этот кусок в посылку именно для этой цели). И вот, в ноябре 2020г я приступил к его изготовлению. Первое, что я сделал — это нарисовал чертёж-развёртку отверстий самой «флейты», после чего на двусторонний скотч наклеил его на трубу. Это оказалось довольно плохим решением. При сверлении этот белый скотч горел, плавился и дико вонял, а шаблон отваливался.

IMG-2103

Вообще, сверление нержавеющей стали — это отдельный вид изврата, вполне сравнимый с отдельными практиками в БДСМ, не иначе! Я буквально уничтожил несколько свёрел, причём даже кобальтовое сверло, которым я как-то сверлил закалённую сталь, не выдержало такого издевательства и затупилось. Обычные же свёрла сгорали за несколько отверстий, после чего я из перетачивал (что имело переменный успех — т.к. винтовая канавка тоже убивалась, отчего сверло приходилось отпиливать болгаркой и затачивать, иначе оно тупо «проплавляло» металл, а не сверлило, даже будучи заточенным). В общем, за пару дней я таки рассверлил флейту до готового состояния. Впереди была правка вылезшего с обоих сторон металла (часть отверстий было буквально «проплавлено», не забываем!), и если снаружи я счистил всё лишнее тупо шкуркой, зажав флейту в патрон токарного станка, то внутри пришлось повозиться со шпилькой, кусками той же шкурки и дрелью. Но в итоге флейта была полностью готова, без создававших лишнее сопротивление заусенцев внутри.

IMG-2108

Ну а дальше заказал фланцы, тоже из нержавейки. Правый — со ступенькой — в неё должна была опираться внешняя обойма, она же корпус муффлёра. Её предполагалось изготовить из листовой нержавейки (забегая вперёд, это и было сделано).

IMG-2121

Готовые детали для сборки муффлёра. Соединение с резонатором решил сделать тоже фланцем на четырёх винтах м5, как и было изначально. Фланцы тоже из нержавейки. Вообще, всё из нержавейки, кроме задней части, взятой от изначальной «банки», она из алюминиевого сплава. Вообще, эта часть очень похожа на деталь оригинального ктм-овского муффлёра. Учитывая, что двигатель, по всем признакам, когда-то изначально и был оригинальным, скорее всего так оно и есть.

IMG-2162

Набивку купил на ReadytoDirt. Обошлась недорого, ушло совсем немного.

IMG-2163

Ну а так выглядит готовая банка, уже установленная на байк. Изменился ли звук и поведение мотора? Однозначно да. Звук стал чуть тише, что неудивительно, ибо новая банка длиннее старой, не забита, и имеет более развитую (с бОльшей площадью отверстий) флейту. Но главное — изменилось поведение мотора. Он стал лучше реагировать на открытие газа. Изготовление муффлёра проходило у друга в многоуровневом гараже, чтобы покинуть который пришлось подниматься по винтовому спуску. Резко открыв газ, я чуть не опрокинулся — байк играюче поднялся по этому подъёму на неполном газу, а замеренная на пути домой скорость порадовала ещё больше. Да, скорость увеличилась всего на 2км в час — до 71, но я впервые увидел на тахометре цифру 14580 об в минуту! Двигатель легко раскручивался до огромных оборотов, а это значило только одно — я могу изменить передаточное отношение звёзд, не теряя особо в тяге. Но об этом как-нибудь в другой раз.

IMG-2171
IMG-2168

IMG-2176

  • AscenderAscender
  • Arkadius
  • 11 апреля в 1:37
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+2
zogar-zag
Первое, что я сделал — это нарисовал чертёж-развёртку отверстий самой «флейты», после чего на двусторонний скотч наклеил его на трубу. Это оказалось довольно плохим решением. При сверлении этот белый скотч горел, плавился и дико вонял, а шаблон отваливался.
Надо было наклеить шаблон на скотч, накернить центры отверстий, снять скотч и после этого сверлить.
0
Ascender
Тоже верно, но хотел побыстрее) Итог довольно предсказуем.
0
Vasiliev
Жесть, как же спицы велосипедные переживают 2-тактник такой мощности?
0
Ascender
Так он же без коробки) У него «низов» вообще нет, а пока до рабочих оборотов раскрутится…
0
uuger
Альфовский движок 4Т вроде бы, не?
0
Ascender
ktm sx 50, чисто односкоростной мотор детского кроссача.
+3
kazak742
Рукастому человеку респект, но просьба — не надо на этом аппарате ездить по паркам и общественным местам. У нас в городском бору эпизодически катаются на питбайках с прямотоками, так хочется их об дерево толкнуть, как они задрали.
0
Ascender
По явному парку (у нас есть такой, где оборудованный, с велодорожками, парк) только на педалях. Если же это просто лес — езжу и на моторе. Сейчас вообще мысли перейти на чисто шоссейник (заменить покрышки на слики и звёзды на скорость поставить).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 50 SX 2006, Новый прямоточный глушитель для мопеда