Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ascender → Одесса - Киев (и обратно) на мопедах, 11-15 июля 2018г. Часть 1.

Всем доброго времени суток, мотоциклисты, мопедисты и мотовелосипедисты. Сия поездка не родилась спонтанно, как кто-то мог бы подумать. Напротив, её идея родилась у моего друга ещё в 2017 году (а скорее всего и раньше). Но в 2017 году я прекрасно понимал, что на том транспорте, что у меня тогда был при моей тогдашней поездке в Одессу (поушатанная рига-13 с F-80), даже нельзя было и думать о подобном. Что собственно и подтвердилось эпичнейшим сдыханием поршневой этого самого КэДэ с последующей буксировкой меня на тросе на протяжении 50км до города.
В общем, после сего феерического фейла я даже думать не стал об этом. Надёжность F-80 вообще штука непредсказуемая. Я сам в своё время столкнулся с этим. Особенно его саморазрушающаяся поршневая (это второй случай у меня, и я знаю ещё несколько подобных случаев у знакомых). Едешь такой, едешь, и на ровном месте поршневая «осыпается в штаны» как позвоночник после прыжка с самолёта без парашюта. А вот F-50 показал, что по крайней мере, поршневая у него вполне себе живёт.
В общем, в 2018 году было решено попытаться. Решено было подготовиться по-полной, и конечно-же, испытать технику перед собственно, самой поездкой. Ведь всем известно, что если мопед до этого не ездил в жуткий дальняк вообще, то с него в процессе этого дальняка отвалится абсолютно всё, что вообще может отвалиться (и будет болтаться всё остальное). Т.е. испытание на дальняк должно производиться дальняком, но меньшего размера. Сказано — сделано! После испытательной поездке на 180км (об этой поездке, может быть, в другой раз я расскажу), во время которой двигатель показал себя с лучшей стороны, а ходовая — с худшей, было решено ехать в Киев.
А теперь самое интересное. Ведь я до этих строк так и не обмолвился, на каком же транспортном средстве я собрался преодолеть более тысячи (!) километров (путь в Киев из Одессы — более 450км). Итак, представляю вас мотовелосипед с F-50, собранный моим другом Андреем в Одессе буквально из металлолома, который сам Андрей называл не иначе, как «Пепякоцикл».



Рама с чермета от старой украины, треш-вилка от ашана с ашан-колесом спереди и вибрейками, которые до замены колодок тормозили хуже барабанных тормозов на любой риге. Апофеозом всего было седло, но оно было заменено после испытательной поездки, т.к. моя жопа при более длительном походе на нём бы буквально «скукожилось» в некое подобие вяленой рыбы (или вяленой жопы, не суть). Поэтому было куплено «комфортное» седло для ситибайка за 250 грн. Глушитель «сигара» от риги-13, ободранный, местами ржавый, но заранее перед поездкой заваренный (в нём была огромнейшая дырень со стороны звезды, протёртая цепью), а посему работающий как надо. Звезда на заднем колесе — проточенная от муравья. Сама задняя втулка самодельная, но под «начинку» от совковой задней втулки (дада, «насыпные» «шары», торможение педальками назад, и вообще, тоже та ещё хреновина). Педальные шатуны разной длины, педали гнутые, совковые, с которых обувь тупо соскальзывала от вибрации, а левая педаль вообще практически заклинившая. Заднее колесо на ободе от BMX, покрышка от карпат, весьма убитая временем и вся покрытая трещинами, да и камера внутри была неизвестного качества. Это в свою очередь, сыграло потом злую шутку, но об этом позднее.
Короче, как вы поняли, это был пипец. Я даже пошутил, что если я доеду до Киева, то я получу «премию УГ» (УГ — Унылое Говно, если кто не знает), придумал я и иконку для «премии» — это «весёлая какашка» с перекрещенными гаечными ключами, настолько всё было плохо даже если учесть, что предыдущую «испытательную» поездку он проехал в общем-то, без нареканий.
11 июля, в среду, в 8 часов, мы начали сбор. Второе транспортное средство, в надёжности которого никто итак не сомневался — это китайский миничоппер Viper Harley (он же Регал Раптор, и ещё несколько названий — суть одна — китайская версия Хонды Джаз). Готов был и план отступления — при отказе с невозможностью ремонта решено было сдать мопеды в ближайшую транспортную компанию в ближайшем населённом пункте и ехать обратно в Одессу автобусом. Распечатали даже карту с адресами всех этих отделений, которых нашлось великое множество по трассе. Взяв с собой все необходимые инструменты, несколько камер как для мотовела, так и для чоппера, много заплаток с клеем, немного еды (её всегда можно было купить на трассе), воду, разные карты и дорожный атлас, палатку и спальники (планировалось ночёвки до приезда в Киев и обратно проводить в палатке), примерно в 9 утра мы выдвинулись.





Ещё раз смотрим на счётчик пробега на мотовеле.



Первая заправка, ещё в городе.



Выходим на трассу. Указатель показывает, сколько нам ещё ехать. Вообще, изначально планировалось сначала доехать до населённого пункта Буки, где находился первый объект нашей поездки, заброшенная малая ГЭС. О ней можно почитать здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/Букская_ГЭС



Впереди Хаджибейский лиман.





Проехав его, следует вторая заправка мотовела. Вообще, на заправке в городе в бак залили где-то не более литра бензина, и пробег на момент заправки составил не более 50км (в баке ещё оставался бензин). По итогу, F-50 выжирал 2,5л на 100км, что оказалось неприятным сюрпризом. Сказывалось отсутствие ЛК на впуске, подседельная труба богато орошалась бензином и засиралась пылью. Едем дальше.



Некоторые спуски просто поражали. На них я ехал 50 просто накатом, с выжатым сцеплением. Средняя же скорость оказалась около 40км в час.




Дорога не супер-пупер, но вполне нормальная. Вообще, о дороге можно рассказывать долго.



Бесконечные поля подсолнечника.



Вторая остановка. Полного бака (1,8л) хватает на 70км.



Первая сотня пройдена



До Умани остаётся около сотни км, как следует первая поломка. Ну как поломка, спускает заднее колесо у мотовела.





Вот такая ржавая хреновина была извлечена из колеса. Вообще, на трассе огромное кол-во взорвавшихся колёс фур, вся обочина трассы Е95 буквально «засеяна» кордами этих самых шин. Я такого не видел доселе никогда. Проездив у себя в Татарстане и по трассе М7, и по оренбургскому и сибирскому трактам, я никогда ещё не видел такого числа обрывков шин, их кусков, проволоки на обочине. Это настоящая жесть. Могу и ошибаться, но скорее всего местные дальнобойщики используют свои машины «и в хвост и в гриву», пока колёса банально не взрываются от износа. Вообще, вся покрышка была буквально «нафарширована» проволокой, и хоть только одна проткнула её, это всё равно не внушало оптимизма. Ах да, при замене камеры обнаружили, что стоит камера то-ли на 17, то-ли на 18 дюймов, хотя родная карпатовская должна быть на 16. Не придаём этому особого значения, оно как-то же проходила те 180км до этого (точнее 180+ ещё 150) На заклейку и замену камеры у нас уходит полтора часа времени.



Останавливаемся на заправке, пополнить запасы бензина и перекусить.



Едем без особых проблем. Я еду почти без остановок, чтобы хоть частично наверстать время. Вот и Николаевская область.



А вот и Кировоградская.



Вся трасса — практически один огромный подъём. Я видел непрерывный подъём на протяжении 30 и более километров. Мотовел, расчитанный на скорость, абсолютно беспомощен на таких участках. Сцепление, работающее лишь как «вкл-выкл», добавляет геморроя. Скорость иногда падает до 20км в час и менее. Двигатель же абсолютно «мёртв» на скорости ниже 30 тяги нет вообще. Добавляет проблем и то, что педальная передача позволяет помогать движку только на скорости порядка 12-15км в час. Это очень жестоко и непродуманно. Мимо проносятся грузовики с говном, смрад от которых идёт по трассе ещё много километров. Я шучу, что если я доеду ещё и назад, и мой пепелац (т.е. пепякоцикл) не подохнет, то мне можно будет давать премию «УУГ» (Унылое Унылое Говно, или Унылое Говно Второго Порядка). Я даже придумал иконку для этой «премии» — грузовик с говном с перекресченными гаечными ключами. Да, шутить в таких случаях — лишь защитная реакция человека, никак не способного повлиять на проиходящее.




И что же вы могли подумать? Следует второй прокол заднего колеса!




На его ремонт ушло уже меньше времени. Стало очевидно, что это не прокол, а разрыв камеры от перетирания этой «змеевидной съёженной хреновины» внутри колеса (а иначе не назвать это всё, когда пытаешься впихнуть камеру бОльшего размера в мелкую покрышку. Как бы то ни было, колесо накачано, мы едем дальше. Теперь мы окончательно понимаем, что до Букской ГЭС мы доберёмся лишь на следующий день. Решено встать на ночлег около Умани.



Вот и Черкасская область.



И очередная остановка для заправки мотовела.



А вот и Умань!



В общем, мы достигли Умани, а это значило только одно — более половины пути уже преодолено, до Киева остаётся около 200км, мы решительно готовы доехать до него, и мы до него доедем. Остановившись в кафе на ужин, мы заказали еды, поужинали, и уже были готовы выехать на поиск места ночлега, как вдруг оказывается, что колесо у мотовела снова спустило в ноль. Накачав его, я было попытался поехать, но колесо буквально лопнуло, а покрышка разбортировалась! На улице стремительно темнеет, и понимая, что мы просто не успеем физически в полной темноте сменить камеру (да и был ли смысл, если вторая камера тоже «огромная змеевидная хреновина», не по размеру в общем), и решено было остановиться в отеле, в кафе которого мы и ужинали. Сняв номер примерно за 450 грн, и поставив мопеды на стоянку отеля, мы идём спать. Номер оказался весьма приличного качества, я бы даже дал ему полноценные 3 звёзды.





Вот кстати название отеля)



Утром Андрей едет в Умань, где находятся мотомагазины, и покупает две нормальные, 16 дюймов камеры для карпат. Мы сразу же ставим их.




И трогаемся в путь.



ЛЭП 750кв от Южно-Украинской АЭС, пересекающая трассу. Умань осталась позади.



Сворачиваем на местную дорогу.



Пушка ЗИС-2 на постаменте.



Места довольно живописные!





А вот дорога не очень!



А вот уже и виден первый объект нашей поездки. Букский каньон. Про него можно почитать здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/Букский_каньон



Впереди очень крутой спуск, а после него такой же крутой подъём (но гораздо короче), в который мотовел приходится тупо вталкивать пешком. Невольно вспоминаю про ждущее меня в Казани «стальное чудовище», которое бы въехало в такую горку играючи.



Ещё один танк на постаменте.



И мемориал погибшим в ВОВ.



Проехав дальше, видны уже скалы каньона.



А вот и сама ГЭС. Но находится она на другом берегу реки, и к ней только предстоит добраться.




Ещё немного каньона



Поднявшись немного обратно, мы видим мост.




А рядом с ним — плотина. Это лишь верхняя плотина, образующая само водохранилище. После неё будет ещё и вторая, создающая собственно, напор.



Пруд, образованный второй плотиной.




И собственно перепад высот.




Дальше нам приходится пробираться через лес, чтобы добраться к зданию ГЭС



Вот мы уже на месте. Видна постройка напорного трубопровода (к нему подходит жёлоб с водой от плотины, а после две трубы спускаются уже к машинному залу ГЭС)





Сам жёлоб давно зарос.



Вид на здание ГЭС оттуда.



Спускаемся вниз, и заходим внутрь здания.



Вид на башню напорного трубопровода



Внутри некогда машинного зала ГЭС. Видно, что агрегатов было три. Один большей мощности, и два меньшей. Сейчас от них остались лишь постаменты и отверстия сливных трубопроводов.





Лезем наверх



Некогда высоковольтные ячейки агрегатов.






Люди во всю рыбачат там внизу. В былые времена из этих промежутков вырывалась вода на огромной скорости.



Как бы то ни было, мы посмотрели, что хотели. Время уже к обеду, и пообедав, мы снова трогаемся в путь. Вот и Киевская область!



До Киева чуть больше сотни километров.



ТЭЦ Белая Церковь.



Около придорожного кафе делаем остановку. Немного посидев и перекусив, едем дальше. Отель со музейным вертолётом перед зданием. За ним, кстати, расположена ВПП аэродрома с кукурузниками.



После Белой Церкви дорога просто идеальная. Я несусь все 50.




Спустя полтора часа мы уже на границе города. Мы доехали, мы сделали это! Время 20 часов вечера.




Вот мы уже в городе.




Как бы то ни было, нам уже пора бы искать место для ночлега. Поначалу думали встать в Голосеевском парке, как Андрей вспоминает, что здесь есть гостиница.




Решаем остановиться там на два дня, что нам обошлось по 400 грн за день (или чуть меньше). Ставим мопеды на охраняемую стоянку и заселяемся. Номер довольно спартанский, туалет отдельно в коридоре. Впрочем, нам всё равно.




Мы сходили в магазин, купили поесть, поужинали и легли спать. На этом второй день поездки был благополучно закончен. Впереди была прогулка по самому городу и путь назад, но об этом — во второй части.

Видео:
День первый



День второй

  • AscenderAscender
  • Arkadius
  • 13 июля в 0:56
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
AlexSpain
Класс! Я несколько раз проезжал по трассе Киев _Одесса на мотоцикле. Какие прекрасные воспоминания! А какое шоу Гоблин в Одессе делал!!! Не знаю есть оно сейчас или нет
+7
dimas68ok
кофр липтон, отпад!
+3
FroschRider
ЗВЕРСКАЯ ТЕХНИКА!!! ЗВЕРСКИЕ ПОДСОЛНУХИ!!! И, воронка для бензина — тоже ЗВЕРСКАЯ!!!:-D NB К сожалению, можно ставить не больше одного плюса...:-)
+3
DriverXX
Жесть конечно)))) Я бы наверное на таком мотовеле от дома 100 метров побоялся отъехать. ))) Молодцы парни!
+1
Ispman
Я на такой технике все детство прокатал. Движки были Д-4 и Д-6. Поначалу глушитель был из «Дихлофоса», бак не пойми от чего, тормозил ногами, пары кед хватало на неделю. Потом уже довел до ума, поставил все родное. Спасибо за прогулку на машине времени.
+10
rushpile
Мда, а кто-то жалуется на жесткое сиденье гуся в пути...) Кто тут привык выяснять кто «тру», а кто не «тру»? Выходите и посмотрите на настоящих мотопутешественников!
0
Leschkin
Парняги молодчики!!! 2-е суток ,400 км.это атомно.У меня бы наверное задницу разорвало от зуда на первом пройденной сотне.Я чесотку поменял на литра из-за того, что она после 90 не разгоняется.Респект Вам.Пишите больше, очень интересно.Читал с улыбкой.Улыбкой байкера-туристовода
+1
The_TEHb
Ну кому-то скорость важнее, кому-то комфорт а кому-то сам процесс!
0
Ascender
Я в своё время проезжал порядка 200-300км за сутки на мотовеле с Д6 и средней скоростью 35 кмч. Причём обычно бОльшая часть пути была грунтами. А до этого на обычном велосипеде объездил достаточно мест, в общем небольшая средняя скорость меня не пугала)
+2
Grapeday
Это. Просто. Офигенно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ascender, Одесса - Киев (и обратно) на мопедах, 11-15 июля 2018г. Часть 1.