Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 13


Глава 7 — Горячие, пропитанные кислотой шестидесятые

“Ангелы всегда оставались собой” — так в документалке 1999 года высказался профессор Калифорнийского университета Дональд Косентино. “Мир вокруг них менялся. Каждый раз, когда мы ждали от них действий в определенном ключе, каждый раз, когда левые хотели видеть в них голос рабочего класса, хипстеры — хиппи, а наркоманы — союзников, они шли наперекор всем ожиданиям.”

ВИДЕО — тот самый документальный фильм.




Ангелы Ада — аполитичная организация. Но когда в шестидесятых начались марши за мир, некоторым членам клуба не понравилось отношение антивоенных радикалов из верхних слоев общества к ветеранам вроде нас. Мы решили высказать свое мнение и выступить против этих левацких миролюбивых слизняков. “Пойдем туда и разъебем их!”

Vietnam Day Committee (VDC) запланировали демонстрацию против призывной кампании на 16 октября 1965. Место — Аделин-стрит, граница между Оклендом и Беркли. Прошлым вечером организаторы из VDC в последний момент отозвали демонстрантов из Беркли, решили не сталкиваться с полицией Окленда. На следующий день протестующие были готовы действовать, антивоенная машина набирала обороты и готовилась к драке. Восемь тысяч участников марша VDC из Беркли столкнулись с отрядом оклендских полицейских, которые закрепились на точке, не дав демонстрантам продвинуться дальше в город.

ФОТО — причина переноса демонстрации с 15 на 16 октября.



Когда я решил пойти на демонстрацию, семеро Ангелов Ада из Окленда выступили со мной, что только добавило проблем. Около сотни маршей протеста против войны во Вьетнаме были в тот день запланированы в Соединенных Штатах. Калифорнийский университет, кампус в Беркли — все эти антивоенные снобы смотрели на жителей Окленда, как на психованных алабамских дуболомов. Ангелы Ада решили не устраивать парадный выезд на ревущих мотоциклах. Нет. Вместо этого мы взяли пару машин и припарковались в нескольких кварталах от места.

Пока копы и протестующие, не зная, что делать дальше, выстроились друг напротив друга, мы просочились через полицейские ряды. Газеты позже утверждали, что полицейские Беркли защищали демонстрантов, а копы Окленда специально пропустили нас. Я не думаю, что кто-нибудь вообще ожидал, что Ангелы Ада покажутся там. На самом деле, когда мы приехали и прошли сквозь толпу, копы были удивлены не меньше других. Мы просто хотели побывать там и узнать, чего требуют эти люди.

Нас было сложно не заметить, ведь с нами был Майкл “Tiny” Уолтерс, жесткий парень ростом за два метра и весом под сто сорок килограмм. Меня также сопровождали Zorro и Fat Freddie. После инцидентов 1963-го в Портервилле и 1964-го в Монтерее, мы были достаточно хорошо известны, да и в цветах нас было легко узнать.

ФОТО — 1 — Майкл “Tiny” Уолтерс в процессе описываемых событий. 2 — он же в 1968 на постере. 3 — крайний справа, с Terry the Tramp и другими Ангелами.






Восьмерка Ангелов продвигалась через толпу. Мы разошлись веером и направились к толчее протестующих, в которой мелькали плакаты. Поначалу толпа встретила нас ликованием, они думали, что мы явились поддержать их. Я же чувствовал приближение ярости. Я служил в армии и любил свою страну. А еще я был зол на правительство, которое, казалось, не собиралось выигрывать эту бестолковую войну. Все лозунги, плакаты и речи нихрена не помогали нашим войскам за границей. Так для чего тогда это сборище? Что-то внутри меня лопнуло, и я среагировал единственным известным мне способом — насилием. Я схватил нескольких случайных студентов и хорошенько их избил. “Валите домой, сраный сброд!” — кричал я и напирал на ряды протестующих из VDC.

Женщин и детей мы не трогали, нам с избытком хватало парней с бусами (love beads, длинные нитки разноцветных бусин, атрибут хиппи) и в рубашках из мадраса. Некоторые из них бежали, другие — сопротивлялись. Не было жарких дискуссий и эмоциональных политических споров, кулаки и ботинки говорили за нас. “У этих парней тоже есть конституционные права” — отвечал оклендский полицейский участникам марша, которые жаловались, что мы прорываемся и бьем толпу.

ФОТО — Сонни Баргер разгоняет митинг. Последнее фото не с демонстрации, но примерно того же временного периода. Снимок отлично отражает отношение Сонни к пацифистам.






Миновав полицейские заграждения, мы двинулись вперед, к импровизированной трибуне, где выступал антивоенный радикал, писатель и организатор марша Джерри Рубин. Из журналов я знал, что Рубин носил кольцо, которое, как он хвастал, было отлито из останков подбитого американского истребителя в Северном Вьетнаме. Рубин стоял на платформе грузовика со звуковым оборудованием и толкал речь. Я подумал — в жопу этого парня, мне нужно кольцо. Так что я рванулся за ним.

Я был близок, вскочил на грузовик и чуть не схватил парня. Но как только я бросился к Рубину, группа копов догнала меня сквозь толпу, которая к тому времени уже бесновалась в истерике. В газеты попало фото, где меня, поверженного, избивают дубинками около двадцати копов. Полицейские из Беркли чуть не забили до полусмерти своих же, пытаясь дотянуться до меня. Как опытный боец, я знал, что когда одного пытаются запинать больше трех парней, они скорее будут мешать друг другу и покалечат себя. Жертве в таких случаях обычно удавалось уйти. Любой Ангел Ада скажет вам, что забить кого-то толпой — искусство. А копы в тот день не были на высоте.

ФОТО — 1 — Джерри Рубин с плащом из флага Вьетконга, 1969. 2 — тот самый грузовик.





Пока меня забивали, у Tiny были собственные проблемы. Сержант из округа Аламида вломил ему по голове своей дубинкой (blackjack). Tiny вырубился и, падая как могучий дуб, сломал сержанту ногу. Тем временем остальные Ангелы бились с копами, чтобы освободить меня. В итоге все мы успешно сбежали, полиция Беркли арестовала только одного Ангела Ада — они схватили Tiny из-за перелома сержанта.

Мы ясно дали понять пацифистам, полицейским и всей остальной стране, что поддерживали войну.

Когда мы добрались до тюрьмы, чтобы выкупить Tiny, полицейские оцепили участок в Беркли ограждением. “Район под контролем.” Как же, тупые копы. Мы прошагали мимо них и вошли внутрь. Когда до них дошло, кого они впустили в участок, копы в панике арестовали нас. Новости с демонстрации уже распространились по местным и национальным новостям; общественное мнение было на нашей стороне. Ширли смотрела по телевизору из своего дома в Лос-Анджелесе, как меня колотили по голове. В полицию позвонило так много людей, желающих выкупить нас под залог, что им пришлось отпустить нас. Также мы выручили Tiny, который в итоге признал вину, чтобы получить менее серьезное обвинение, и не попасть в тюрьму. Я чувствовал, что мы добились своего. Мне было бы еще лучше, доберись я до этого жалкого Джерри Рубина. Я был готов отрезать ублюдку палец, чтобы получить чертово кольцо.

ФОТО — архивные фотографии и газетные вырезки на тему. На первой можно заметить Баргера, шокированного обращением полиции с его товарищем. Большой архив с фотографиями антивоенных протестов 60-70-х.







Как бывший военнослужащий, я верил, что мы обязаны вступиться за Америку. Пока на земле есть хотя бы два человека, то будет и война. Если не можешь уладить дело миром, так реши войной. Не хочешь участвовать в войне? Пожалуйста. Но не смей оскорблять и поливать кровью ребят, которым пришлось отправиться туда.

Борьба между Ангелами Ада и мирными демонстрантами окончилась октябрьским днем 1965-го. С тех пор каждый раз, когда они устраивали марши, мне выдавали запретительный судебный приказ. Такой запрет стал обязательным условием любых последующих сборищ VDC.

ВИДЕО — 1965, скорее всего сентябрь. Сонни рассказывает, что суд выдал ему предписание буквально “не нарушать закон” во время поездки на озеро Басс. Документ, по сути, ничего не значит, но придется тратить время и ехать в суд. Бюрократия.




Когда месяц спустя было объявлено о крупном митинге, мы опубликовали заявление для прессы, в котором объяснили свое отсутствие.

Заявление Ангелов Ада для немедленной публикации


Мы проводим пресс-конференцию, чтобы разъяснить нашу позицию в отношении уличного марша VDC через Окленд, запланированного на завтра.

Несмотря на то, что мы объявили о нашем намерении противостоять этой отвратительной, анти-американской деятельности и провести ответную демонстрацию, мы верим, что в интересах общественности, безопасности и сохранения доброго имени Окленда, нам не следует оправдывать VDC своим присутствием.

Мы не намерены появляться в этом районе и призываем всех остальных поступить также.

Мы приняли это решение в силу следующих причин:

  1. Наше беспокойство, как патриотов, относительно того, что эти люди делают с нашей великой нацией, может спровоцировать нас на применение насилия.
  2. Несмотря на поддержку большинством граждан, мы уверены, что любое физическое столкновение станет только поводом для сопереживания этой шайке предателей.

  3. На случай возникновения беспорядков, мы хотим прояснить, что Ангелы Ада в них не участвуют. За любое нарушение закона отвечать должны исключительно VDC. Они — безответственная часть нашего общества.

Мы обсудили этот вопрос с несколькими ответственными лидерами сообщества, и они единодушно согласились с нашей позицией.


Для большинства американцев мы мгновенно стали героями. Маленькие дети подходили и хотели дотронуться до нас, пенсионеры хотели пожать нам руки, а еще больше женщин хотели нас трахнуть. После митинга VDC и новостей на национальном телевидении я получал мешками письма от людей, которые советовали мне, как одеваться, как вести себя и, помимо слов поддержки, что делать теперь, когда я был на виду. Письма от самых разных американцев наводили меня на мысли, что теперь, когда я представлял их точку зрения, возможно, мне стоит подумать о бритье и стрижке. Нахер, так далеко заходить я не хотел.

В свое время я записался в армию, и, хоть мне и не пришлось воевать, случись война на момент моей службы, я бы с радостью отправился на на передовую — или в тыл врага, если уж на то пошло. Это заставило меня поразмыслить, и в результате я отправил телеграмму в Белый дом для LBJ (Линдон Бэйнс Джонсон, президент США).

Дорогой господин Президент.

От своего имени и от имени моих товарищей я предлагаю группу преданных американцев для проведения операций в тылу противника во Вьетнаме. Мы считаем, что группа отборных подготовленных диверсантов деморализует Вьетконг и приблизит триумф дела свободы. Мы готовы приступить к подготовке и службе немедленно.


С уважением,
Ральф Баргер
Окленд, Калифорния
Президент Ангелов Ада


Я получил ответ от офицера. По сути в письме говорилось, что если мы хотим пойти воевать, нам нужно вступить в армию. Это было невозможно, поскольку большинство из нас были в прошлом осуждены по уголовным статьям.

ВИДЕО — разгон протеста и пресс-конференция Ангелов, где Сонни зачитывает оба приведенных выше текста. Хоть Баргер и пишет, что женщин они не трогали, в ролике видно, как он толкает человека, похожего на женщину. Но меня гораздо больше напрягает другое. Помните, в прошлой части Баргер писал, что сделал на правой руке тату в память о смерти жены? Эта татуировка видна на его руке во время пресс-конференции. 1965, Элси Баргер умрет только через 2 года. Вижу 2 варианта. Первый, он сделал еще одну татуировку, которую я не заметил. Второй — надгробие было выполнено по мотивам татуировки, а не наоборот. Это заодно объясняет, почему на могиле женщины написано “Сонни”. Подозреваю, что Баргер, который был уверен, что не переживет отца и даже купил себе по этому случаю гроб, да и вообще жил одним днем, набил крест со своим именем и именем возлюбленной в качестве символа. Что не объясняет, зачем писать в книге обратное.

Журналисты спрашивают Сонни, почему он считает, что Ангелы подходят для диверсионной деятельности. Байкер отвечает, что про них так говорят годами, к тому же он обучался ведению войны в джунглях во время своих армейских дней. Дальше его спрашивают, что девушки Ангелов думают об этом, находят ли они решение отправиться во Вьетнам правильным. Сонни отвечает — женщин об этом никто не спрашивает. На следующий кадрах, где Ангелы топают в суд по делу о беспорядках на митинге, можно увидеть Terry the Tramp и оценить габариты Tiny.




После той первой демонстрации в Беркли левые решили прибегнуть к переговорам. Кен Кизи, контркультурный писатель, автор книги “Пролетая над гнездом кукушки”, позвонил мне, и мы договорились о встрече Ангелов Ада с организаторами VDC в моем доме на 12-й Авеню. К тому моменту я уже был знаком с Кизи, меня представил ему Ангел Ада из Фриско, к тому же я читал его книги. В итоге Кизи организовал встречу между Алленом Гинзбергом, Нилом Кэссиди и мной. Когда группа появилась у меня дома, перед тем, как сесть за стол, Гинзберг достал свои серебряные молитвенные колокольчики из Тибета и начал читать буддийскую молитву в восточной позе лотоса. Я слышал о Гинзберге и его чуднЫх стихах, но все же было немного странно видеть бородатого еврея в мантии, медитирующего и причитающего в моей гостиной. Первый вопрос повестки — они хотели знать, почему мы избили митингующих. Мы, в свою очередь, требовали разъяснить, почему они были против того, чтобы наши американские вооруженные силы проводили военные действия и защищали себя. Должно быть, встреча оказалась успешной, больше на протестах их не избивали. В любом случае, та первая стычка доказала правоту нашей позиции. В ход пошли пиво и наркотики, мы слушали песни Боба Дилана, “Gates of Eden” и“It’s All Over Now, Baby Blue”, нормальная музыка, хоть парень и не умел петь. Но мне пришлась по душе эта худенькая милашка Джоан Баез, мне даже понравилась ее музыка.

ФОТО — немного позже, в ноябре 1965, произошло несколько связанных событий. 1 — 4 ноября, Сонни беседует с учащимися старшей школы Редвуд в городе Ларкспер по поводу своих планов на будущие антивоенные митинги. 2 и 3 — 11 ноября, университет Сан-Хосе, дискуссия между VDC (Гинзбергом и Рубиным) с одной стороны, и одним из Ангелов Ада Сакраменто, участником войны в Корее, с группой поддержки в виде членов клубов “Gypsy Jokers” и “Night Riders”, с другой.






В 1965 Ангелы Ада растрясли не только левых с их демонстрациями VDC, но и навели шороху среди правых. Как я уже упоминал, после дела об изнасиловании в Монтерее генеральный прокурор Калифорнии Томас К. Линч в ответ на давление со стороны других политиков выпустил доклад, осуждающий Ангелов Ада, и заявлял, что мы представляем угрозу для общества. В докладе на шестнадцати страницах нас называли недостойными, клеймили позором, там даже была строчка о том, что Ангела Ада можно отличить как по нашивке, так и по запаху. “Возможно, их наиболее общая черта,” — говорилось в докладе, — “это обычное для них грязное и омерзительное состояние. ”

Статья Хантера С. Томпсона под названием “The Motorcycle Gangs, Losers and Outsiders” вышла 17 мая 1965 в журнале “The Nation”. Даже с учетом преувеличения некоторых фактов статья мне действительно понравилась. После того, как статья получила хорошие отзывы, Томпсон вернулся в Окленд и отирался вокруг нашего излюбленного байкерского бара до тех пор, пока мы с ним наконец не встретились лицом к лицу. Он сказал мне, что хочет ездить с клубом, со мной и написать про нас книгу. Поскольку мне понравилось, как он пишет, отделения Окленда и Фриско разрешили ему зависать с клубом за определенную цену — две кеги пива. Но со временем выяснилось, что Хантер — настоящий нытик и позорный трус. Ты можешь прочитать о том, как он теперь ходит по дому со своими пистолетами, стреляет из окон, чтобы произвести впечатление на писателей, которые приходят взять у него интервью. Сплошная показуха, позерство. Когда он попробовал сыграть жесткого парня с нами, то испугался. В конце концов мое отношение к нему сменилось на отрицательное, высокий, тощий, типичный колхозник из Кентукки. Хантер был насквозь фальшивым, потому он и поладил с некоторыми парнями из клуба едва ли не лучше, чем я.

Tramp, Tiny, Magoo, Buzzard из Берду, Zorro, Gut, Skip и я были главными звездами озера Басс в 1966, а Хантер сопровождал нас на машине. Как это часто бывает на тусовках Ангелов, назревала стычка с копами, поэтому Хантер запрыгнул в багажник своей машины, захлопнул крышку и, таким образом, спрятался. После этого мне было не о чем с ним говорить.

Когда пришло время, он получил свое — его избили Ангелы Ада. Так что он смог говорить: “Я познакомился с ними, ездил с ними и был едва не убит Ангелами Ада.” Ему пришлось влезь в по-настоящему тупое дерьмо, чтобы получить по морде. Для начала, его долго не было с нами, заканчивал свою писанину. И вот, когда книга была готова, он напросился на нашу поездку со стрельбами в Скво Рок. Пока мы были там, Junkie George поругался со своей старушкой и ударил ее. Слушайте, такое случается. Затем собака Джорджа укусила его, а он в припадке ярости ее пнул. Хантер подошел к Джорджу и сказал: “Только подонки бьют свою женщину и пинают собак.”

Это не на шутку взбесило Джорджа, он срубил Хантера, и пара других Ангелов помогли его отпинать. Мы сказали Хантеру убираться, и он, истекающий кровью, поломанный и хнычущий поехал на своей машине в ближайший полицейский участок, откуда его тоже выперли. Они не хотели, чтобы он заляпал туалет кровью.

ФОТО — Хантер Томпсон после избиения. Цена славы.




Когда книга “Hell’s Angels: A Strange and Terrible Saga” вышла в 1967, я прочитал ее. Мусор. Хуже всего, что для правоохранительных органов книга стала руководством по клубу. Там было полно писательского вымысла вперемешку с комментариями из наркотических видений. Взять хоть его истории о том, что члены клуба мочаться на свои нашивки или о том, что нам приходится носить штаны, пропитанные маслом и мочой. Копы потом годами рассказывали такие истории. Все эти дебильные мифы вышли прямиком со страниц книги Хантера. Так что он получил по заслугам. Плюс к тому, он так никогда и не прислал нам обещанные кеги пива. Дешевка. Остальные Ангелы Ада увидели в книге то, чем она и была — очередное гонево.

ФОТО — 1 и 2 — Баргер в начале 60-х, один и среди других президентов Ангелов Ада. 3 и 4 — постеры фильма “Nam’s Angels”, он же “The Losers”, 1970. Вдохновением для картины послужило письмо Баргера президенту США. 5 — постер фильма “Nams Angels”, 1989. В Европе его иногда продвигали под названием “Hells Angels in Vietnam”, именно в таком написании, без апострофа.








Оглавление расположено в последней главе перевода.
  • BehalefBehalef
  • 4 октября 2021 в 0:11
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Pavelyalta
Спасибо, приятно прийти на работу в понедельник и почитать что-то годное.
+1
Behalef
Вам спасибо за поддержку)
+2
oyt
  • oyt
  • 4 октября 2021 в 10:45
Мне одному кажется, что эти люди( как сказать помягче) очень не в ладах с законом?
+3
Behalef
Книга заканчивается обширным списком задержаний и судимостей Баргера, больше двух страниц в pdf. В общей сложности Сонни провел в тюрьме что-то около тринадцати лет. Значительная часть оставшейся книги отдана на описание проблем с законом. Одним из излюбленных развлечений ранних Ангелов Ада были драки с полицией. Так что ответ — да) В конце концов, законопослушных людей outlaw не назовут.
+3
Magpul68
Там в целом была эпоха бунтарей )) агрессивных и нет, но бунтарей. В частности 60-е особенно ) Не то, чтобы их в другие времена не было, но там прям соцветие всяких )
+3
IsyanovDV
Для тебя это стало открытием, реально? )))
+1
Guron
  • Guron
  • 5 октября 2021 в 12:04
Ну у них хотя бы есть убеждения, которые они имеют смелость отстаивать
+3
VadimMinin
Я как раз убеждаюсь в обратном. Всегда не понимал смысл клубов и хотел понять есть ли за ними какая-то идеология или убеждения. Оказалось что нет, они «несут возмездие во имя луны», т.е. творят что хотят по выдуманным по приколу правилам. Больше всего напоминает кланы в ММОРПГ, войны между которыми являются развлечением, а клановость — образом жизни, придающим смысл.
-1
AismanOtto
Вот это я понимаю вывел их всех на чистую воду!
Парень из интернета VS клубы: 1-0 ))
0
VadimMinin
Есть чё по теме сказать? ;)
0
AismanOtto
А есть смысл? Граждане, которые «всё знают» по теме, о которой они ничего знают, были, есть и будут. Каггрицо «если надо объяснять — то не надо объяснять».
+2
VadimMinin
Я сужу по тому тексту, что есть. У нас тут 13-я часть биографии основателей Ангелов Ада. Если ты не способен прочесть текст, понять его и сделать выводы — то обсуждать действительно нечего.

Просто в биографии все просто: асоциальный чудак из низов отслужил в армии, вышел на гражданку, не нашел себе места и решил создать его сам, основав клуб. И это хорошо, это правильно. Но в этом нет никакого глубокого смысла. И я не вижу тут ничего обидного, мы делаем большинство вещей в нашей жизни для удовольствия.
0
AismanOtto
То есть ты прочитал околохудожественное произведение об одном из клубов и самых ярких воспоминаниях
основателя о событиях примерно 50-летней давности и натянул своё ММОРПГ на всё современное МС движение в мире?
Этот аналитик сломался, несите следующего :)
+1
VadimMinin
Я второй раз спрашиваю: есть чё по теме сказать-то? ;) Просто когда человек говорит не по теме, то создается впечатление что он клоун или что-то с ним не так. Если ты не можешь объяснить в чем смысл МС или не хочешь, в чем проблема? Не пиши и все.
-1
AismanOtto
Просто когда человек говорит не по теме, то создается впечатление что он клоун или что-то с ним не так.
На это я и пытался тебе тактично намекнуть. Рад, что дошло.
0
VadimMinin
Не, ну против аргумента «НЕТ ТЫ» у меня нет никаких приемов :)
+2
Kashim
Ну надо всё-таки справедливости ради признать, что суть этих «аутло» — хотя какие они нахер аутло, со сбором взносов за бэйджики — выражается примерно как «творю херню пока не поймали».

Таких философов свободы полна коробочка, начиная с каменного века.
Просто так сложилось, что к 1950-м годам в некоторых местностях США окончательно ушла традиция линчевать бледнолицых — оцивилизовались люди. А иначе весь феномен закончился бы не начавшись.

Функционально эти граждане не отличаются от поцыков на зубилах ничем.
0
Shlang
Чем дальше это читаю, тем более отчётливо понимаю, что самый правильный синоним для всего этого пафосного сброда — «гопота». :)
+1
ogr
С одной стороны также не покидало такое ощущение. С другой стороны в итоге эта гопота действительно создала определённую субкультуру, при чём на мировом уровне: бороды, татуировки, жилетки с надписями, какая-то структура организации, и конечно мотоциклы. Вполне устойчивый и узнаваемый образ «байкера». Не всякая «гопота» смогла так романтизироваться.
+2
Kashim
Отечественная гопота тоже имеет субкультуру с наколками, абибасом и кортами.
А уж о романтизации такого рода субкультур нам всем из радиоприёмника поёт и городской романс, и джазы с блюзами, и ска с хип-хопами. И баллады о Робине Гуде, годов так с 1100х.
0
ogr
Но вот транслирует ли отечественная гопота свою культуру белых полосок на штанах и приверженность жигулям в мировую культуру?
0
Kashim
А зачем, это повсеместное явление.
Ровно как и мотоциклы, сборища мотоциклистов и периодическое бухое месилово.

Баргер просто додумался торговать нашивками и собирать взносы; тут он молодец.
Транслируется вся эта культура сугубо на косплееров.
+1
Artem_Medved
Плюсую за труды, бро!
+4
xurotape
чем больше читаю тем больше ощущение, что Сонни этот тот ещё мудачина.
0
Finist_77
Когда в «Беспечном ездоке» в персонажа Дениса Хоппера какие-то местные фермеры ни с того ни с сего засадили из ружья — я, как, наверное, и большинство зрителей, негодовал. Но теперь, после прочтения истории «Ангелов ада», я стал лучше понимать их отношение к мотоциклистам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Behalef, Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 13