Блог им. Bazuzu → Москва - Владивосток 2021 - часть 1
Всем, привет! Вот я и прокатился в Приморский край, надо сказать не без приключений, в этот раз боюсь в один пост не уложусь, так что welcome под кат.
Начало.
Еще когда я купил свой первый мотоцикл Intruder Classic я знал, что буду ездить далеко. Всегда представлял себе, как я еду через всю страну, посещаю города, которые для меня всегда были какими-то дальними точками на карте, а Байкал казался такой далью, что и подумать страшно. Шли годы, начиналось все с поездки туда и обратно до Зарайска в 480 км за день, потом соседние области, Питер, Минск, Крым. Менялись мотоциклы, поездки становились длиннее — вот я уже стоял на краю света в Териберке или на вершине Домбая на Кавказе, а по-настоящему дальняя поездка так и не произошла. Все мы прекрасно знаем, что ехать можно на чем угодно куда угодно и практически с любым запасом средств в кармане, но хотелось так чтобы не думать в каком отеле ночевать или где есть, просто ехать и получать удовольствие от этой дороги, мотоцикла, от новых знакомств. Наконец я созрел.
Маршрут: Весной 2020 г. я буквально за вечер накидал маршрут, прикинул так, чтобы за 3 недели проехать спокойно до Владивостока, посетить интересные места и чтобы просто отдохнуть, а не гнать по 1000 км каждый день не видя ничего вокруг. Формат такой: общие пробеги от 300 до 900 км в день, палатку не брал, так что ночевки по отелям в городах, спокойно еду, заселяюсь, гуляю, отдыхаю и лечу дальше. Получилось примерно так: Москва — Казань — Челябинск — Курган — Омск — Красноярск — Иркутск — Ольхон — Чита — Хабаровск — Владивосток. Ехать на голде, поэтому все по федералке, без заездов в леса, но с разведкой интересных мест по пути на случай дальнейшей смены класса или покупки второго мотоцикла. На все 3 недели отпуска, обратно самолетом, мот поездом. Цель первая — доехать целым хотя бы до Байкала, цель вторая — Владивосток.
Подготовка мотоцикла 1: стараюсь всегда содержать мотоцикл в целости и сохранности, так что просто заменил все расходники: резину, жидкости колодки и тп, заводится, музыка играет, лампочки светятся — что еще нужно?
Летом 2020 поездки не случилось, сами все помните, закрытые отели, кафешки и все прочее, хотя я смотрю здесь ребята катались и ничего. Поехал на Кавказ в конце лета — в прошлом посте есть)
Подготовка мотоцикла 2: весной 2021 все опять по кругу)) поменял все расходники, как ни странно в Москве вдруг пропал обычный голдовский Бридж, воткнул заднюю резину от новой голды G852, она пошире и по ощущениям мотоцикл стал устойчивей на трассе (хотя может просто кажется) На Кавказе потекла вилка, в этом году решил вопрос кардинально — приехал к Сереге в голдосервис, он говорит: «хватит ее ковырять уже, тем более ты в дальняки катаешься» и достает мне новую вилку, ну почти новую. Что ж, повздыхал я, лишился некоторой суммы денег на карте и уехал с новой вилкой, до сих пор жива, хотя досталось ей знатно.
Добавил немного колхоза на мотоцикл — я обычно кидаю на заднее сиденье сумку с вещами, она же служит мне спинкой и всегда жутко бесило, что на голдвинге некуда зацепить багажную сетку и резинки, ручки слишком толстые, к тому же обшиты кожей и она портится. Прикинул размеры петель и мне из нержавейки друг сделал — свою функцию выполняют на ура.
Что я с собой везу. Никогда не писал этот раздел, но некоторые интересуются. С каждым годом все меньше и меньше вещей с собой. Сейчас у меня располагается все так: на заднем сиденье непромокаемый баул из сплава, в нем личные вещи в небольшом количестве, полотенце, несессер с гигиенической фигней и аптечкой, планшет и всякие зарядки для всего, бросил его на плече и потопал в отель. В левом кофре сумка с инструментом, электронасос, дождевик с непромокаемыми перчатками и чехол. Правый занят сабвуфером (голда же). В центральном по очереди едут куртка или черепаха, немного еды, термос, туда же я скидываю ботинки и шлем, если мне нужно пойти гулять, а до отеля я еще не доехал.
День 1. Москва — Владимир. 190 км.
Что ж, погнали? Ага, сейчас. План пораньше уехать с работы, успеть проскочить дачные пробки и долететь до Нижнего провалился. Пока одно и другое, и третье, и еще четвертое — в итоге вырвался только в седьмом часу в самую жесть. Пятница вечер, пробки, на горьковке иногда даже на мотоцикле было тяжело протиснуться, стояло все, км 50 сплошной пробки. Сделал стартовую фотку, чистенький)
В итоге добрался до Владимира только часам к 9, здесь я уже бывал не раз, так что просто ужин, отдых и радость от предстоящей поездки!
День 2. Владимир — Казань. 630 км.
Выспался, неспешный завтрак и в путь дальше. До Нижнего такой неплохой себе автобан, хоть трасса и загружена, но пролетел совершенно незаметно, зачекинился.
Дальше была однополоска, почему-то возникли ассоциации с Кубанью, где едешь 90-100 по загруженной дороге и кругом фуры, авто, изношенный асфальт. В районе Чебоксар ремонт моста и огромнейшая пробка, сначала пробовал проезжать слева, потом пылил по обочине, потом плюнул и погнал по встречке, благо движение реверсивное и она была свободна. В этой пробке встретил парня на Shadow, гнал из Москвы в Йошкал-Олу кажется, спереди странный звук — вероятно подшипникам колеса пришел конец. Качали и катили мотоцикл, я лично особо ничего не заметил. Поделился с ним историей, как у меня в первую поездку на голде 3 подшипника из 4х в Краснодарском крае рассыпались, а я при этом 120-130 гнал до Ростова, там ребята когда вскрыли колесо очень удивились, что я добрался живой. Парень вздохнул и стал ждать эвакуатор, от меня помощи особо никакой нужно не было, так что двинул дальше. Погода радовала и до Казани добрался быстро. Бросаем вещи — идем смотреть, вот здесь я не бывал. Что я могу сказать? Дорого-богато)) много туристов в центре, а по остальным улочкам было пустынно, где все местные — непонятно. Гулял часа 3. Был закат, поэтому вот пара фоток:
День 3. Казань — Уфа. 520 км
Движение все так же интенсивно, вокруг поля и березы, но появились первые необычности — по полям разбросаны миленькие мини-насосы нефтяные, раньше никогда их не приходилось видеть, по телевизору обычно показывают огромные такие, а здесь прямо модельки как из конструктора, занятно, все хотел поближе сфоткать, но каждый раз пролетал мимо рядом стоящих станков. Через пару часов еще одна встреча — смотрю идет грустный мотоциклист рядом со встречным отбойником и вдалеке на обочине мотоцикл. Остановился. Парень выезжал с заправки и у него вылетел телефон. Начали звонить — гудок проходит. Час бродили искали в разных направлениях и кюветах — телефон в итоге отключился, прокатились дальше по пути — нет. Обидно, но что же поделаешь, но парень оказался упорный, я уже уехал, а он обратно вернулся и таки нашел его далеко под горкой, повезло так повезло) В Уфе договорился пересечься с бывшей коллегой, по моим прикидкам в 16-00 я четко должен был быть на месте, в какой-то момент навигатор почему-то стал показывать прибытие в 18-00, разницу во времени я конечно не учел, первая неприятность из-за смены поясов, которая будет и дальше сопровождать меня. Уфа приятный город, зеленый такой и даже в английском пабе можно съесть эчпочмак.
Я, как любой нормальный человек, терпеть не могу гребанных самокатчиков на улице. На тротуаре мешаются, на дороге вечно лезут под колеса, в метро бесят, но вот в Уфе я заценил разок удобство. Поскольку часы сдвинулись, на осмотр города времени уставалось меньше — я дернул самокат и буквально за пару часов все посмотрел.
Парк, набережную, 2х-этажные старинные домики и улочки в центре. Вечером засиделся в каком-то пафосном пабе, надо же было отметить начало путешествия.
День 4. Уфа — Челябинск. 530 км.
Движение все так же интенсивно, фуры, авто. Встал рано в предвкушении уральских гор, горы я люблю), конечно они не такие как на Кавказе, но тоже красиво, смотрите:
В этот день было довольно-таки жарковато + фуры + ремонты дорог, путь давался тяжело. Раз уж я в горах — нужно рассмотреть их поближе, поэтому я поехал в природный парк Таганай, который находится недалеко от города Златоуст. Прикатил к административному зданию и рассматриваю огромную карту парка, понимая, что сюда бы с палаточкой, да на несколько дней… Захожу во внутрь, спрашиваю что можно посмотреть, если есть 2-3 часа? Девушка говорит, что нужно хотя бы пару дней, но вот вам место, едете еще 6-7 км и там пешеходная тропа — как раз уложитесь. Сразу после главного входа асфальт закончился и эти 6-7 км заняли у меня около часа. Там была и просто грунтовка, и песок, и камни — все это по лесной дороге вверх. На голде скакать по ней было сначала очень неприятно и ссыкотно, но потом как-то приноровился и в стоечке уже преодолевал все неровности. Обратно ехалось значительно быстрее. В этой части парка меня ждала пешеходная тропа около 2х км и отличный вид на соседние горы. Прекрасная прогулка!
Время опять сдвинулось. Посмотрел отели Челябинска — не нашел ничего с парковкой, начал смотреть ниже — оп, странно, хорошие номера, цена всего 2000р, парковка, около 30 км южнее Челябинска в с. Еткуль, называется Фермер House. Посреди поля на пустынной дороге стоит совершенно новый отель, пустая стоянка. Я даже подумал, что он закрыт, но нет, встретили, вселили, тут же в ресторанчике накормили вкусно. Разговорился с работницей — оказывается там недалеко местный курорт и на выходные народ часто приезжает на озеро и отель обычно заполнен, а в будни тишина. В этой прекрасной тишине я и отрубился.
День 5. Челябинск — Тюмень. 600 км.
Я когда выезжал, разместил пост в одной из мотогрупп в вк, что еду во Владик, буду рад знакомствам и попутчикам, попутчиков не нашел, а вот интересных людей встретил. В этот день меня ждала первая встреча в Тюмени. Илья написал мне, что я могу к нему заехать по пути, всячески информировал о дорогах в ближайших областях (например, что нужно ехать только через Курган и Тюмень, а не прямой дорогой) и, кстати, про парк Таганай тоже он мне рассказал. Проезжал г. Копейск — там мой отец родился, но в детстве переехал в Крым, отправил ему фоточку.
В Курганской области опять ремонты, где нет ремонтов — жутко продавленный асфальт фурами и это я еще ехал по самой хорошей дороге. Незадолго до Тюмени был классный прямой участок кедрового леса.
Илья освобождался в 7 вечера, я примерно в это время и приехал в Тюмень, стою на главной площади, звоню — он смеется)) Я был абсолютно уверен, что он живет в Тюмени, а оказывается он из г. Ялуторовск, что в 80 км южнее, поворот на него я естественно проехал. Что ж, прокатился по Тюмени, такой, интересный город, очень много современных построек, совсем не глухая Сибирь, я представлял его иначе.
В Ялуторовск поехал по другой дороге, опять попал на ремонты, колеи и снятый асфальт. Илья большой молодец! Замечательная семья, детишки маленькие, домик достраивает, работает фельдшером, а свободное время уделят мотоциклам. Очень радушно встретили меня, накормили, прогулялись по городку, рассказал мне как у них мотожизнь кипит, как на фесты катают, какие клубы есть, интересно, что в таком маленьком городе все это происходит. Отлично посидели, завалился спать в гостевой комнате, в отелях хорошо, но в каком отеле к тебе среди ночи придет кот на диван мурчать?
День 6. Ялуторовск — Омск. 630 км.
Утром Илья прокатился со мной немного по трассе, сфоткались, попрощались, спасибо тебе))
Наконец-то можно было выдохнуть, редкие фуры, хороший асфальт, дорога пролетела незаметно. Пейзаж все так же не меняется — поля, холмы и березы. К Омску стал обращать внимание на автомобили с правым рулем, там они встречаются часто. Чем дальше на восток — тем их все больше и больше, при чем это может быть как старенькая Королла, так и совершенно новый Крузак или Аутлендер. Так же видел много паровозиков из 2-3 авто, которые перегоняют из Японии. Омск — это ведь уже Сибирь настоящая. В центре конечно красиво, но по окраинам конечно много и разбитых улиц и обшарпанных домов. Снял номер в парк-отеле на окраине. В центр таксист пока вез меня, устроил целую экскурсию и снабдил другой ценной информацией куда сходить и что посмотреть. Добежал до Иртыша и дальше по центру.
Сидел под этой каланчей и не мог вызвать такси, приложения никак не находили свободные, а местные перевозчики динамили, убил на это мин 40. В отеле был уже в ночи, завтра снова длинный путь.
День 7. Омск — Новосибирск. 660 км.
Я уже неделю в пути и ни разу не было дождя, даже странно. Я уже может подзабыл, но кажется в Омской и Красноярской обл. был один из самых лучших асфальтов, летишь себе, фура, раз, спокойно обгоняешь, прямо прямо прямо! Единственное, был участок весь в поперечных полосках из битума (на заглавной фотке видно) и по нему как по рельсам тыгыдык-тыгыдык, в какой-то момент я даже остановился, показалось, что с мотоциклом что-то не так. Небольшая фотосессия и дальше.
Пейзаж тоже немного изменился, появились целые леса совершенно голых берез — оказывается в этих местах огромное болото и когда вода подступает к деревьям — они не распускают листья. Так лечу я, слушаю музыку и догоняет меня спортовод с московскими номерами и мы с ним так аккуратненько км 50 проехали вместе, потом я отстал. Где-то я его опередил и мы опять стали ехать вместе. Зарулили на заправку знакомиться: Александр, едет из Москвы на Алтай на BMW F800GT (если правильно запомнил, мне спорты на одно лицо все). Поболтали, он оказывается видел мой пост в вк, но не знал точно когда поедет и писать не стал. Решили ехать дальше вместе до Новосибирска, где ночевать? Мне так же, как и Илья из Ялуторовска писал другой мотоциклист, мол приезжай, баню растопим, отдохнешь и дальше поедешь. Саше говорю, поближе будем, давай наберем узнаем, может приютит. Пролетели с ним еще 200 км, дорога отличная, но думаю без меня Саша бы быстрее рванул, я все-таки еду 110 — 120 км/ч, а на его мотоцикле это медленно. За 100 км от города остановились, набираю Анатолию, говорю: буду сегодня в Новосибе и со мной еще один путник, ответ короткий — ребят, приезжайте, вот вам адрес. Проскочили мост через Обь — впечатляюще! Реки все шире и шире. Приезжаем по адресу — элитный коттеджный поселок, огромный гараж с авто и мотоциклами и встречает нас Анатолий. Мировой мужик, воспитывает 7 детей, старшие тоже на мотоциклах, сам катается при этом на 400 Драге и даже ездил на ней в Крым (я-то знаю каково, помню как на 400 куб. катался в дальняки, но 4500 км. в одну сторону конечно далековато). Показал где мы ночуем, его супруга накрыла стол и так вчетвером мы провели отличный вечер за дружескими рассказами кто где был, кто куда поедет и как вообще живет, отлично посидели, я даже опасался за свою голову утром. Вместо кота в этом доме ко мне приходил маленький пес.
День 8. Новосибирск — Красноярск. 880 км.
Ранний подъем, Анатолию на работу, удивительно, что за 5 часов я выспался и даже хорошо себя чувствую. Анатолий накормил нас завтраком, фото на память и прощаемся.
Дальше мне на объездную в сторону Красноярска, Анатолий повел Сашу через город — тому в сторону Барнаула теперь. Ясное утро, прохладно, нет машин, шик. В этот день километры летели совершенно незаметно, запомнился длинный участок с плавными изгибами окружённый лесом — приятная смена пейзажа, конечно не обошлось без ремонтов, но несущественных. Кстати, все говорят, что на голде можно ехать бесконечно и не устаешь — это не совсем так, да, ты устаешь значительно меньше, чем на другом мотоцикле, но если ехать каждый день — все это копится и приходится больше отдыхать. Я для себя нашел пока прекрасный способ ехать почти бесконечно, лишь бы был бензин, каждый час я еду 5 мин только с правой рукой, потом 5 мин только с левой (здесь помогает круиз) и обязательно встаю в полный рост и так тоже не менее 5 мин еду, благо голда позволяет так стоять, в отличие от моих прошлых круизеров, где подножки вперед, можно еще вес смещать с одной ноги на другую и ехать только на 1 ноге. Мне лично такой разминки хватает, чтобы без остановок свободно проезжать по 350-400 км. Из интересного: встретил по дороге парня, едет на велосипеде из Новосибирска уже целую неделю, прошел 500 км, тусит в городах и селах, спит где придется, слушает пение птиц, везет с собой доску с гвоздями и стоит на ней на фоне разных достопримечательностей, будет жить лето на Байкале. Велосипедисты чудные люди)) Пожелали удачи и каждый отправился дальше в свое путешествие. Добрался до Красноярска.
Влетаю я на окружную и чувствую запах непонятный, то ли горелым, то ли химозой, странно, думаю фура какая-то что ли коптит так. Добрался до отеля в центре — нихрена, это просто такой воздух, мне конечно говорили, что в Красноярске не очень с экологией, но чтобы так. Зашел в отель спросил — все ли нормально, может авария какая-то, говорят нет, все хорошо, добро пожаловать. Немного прогулялся по центру, набережная Енисея, там есть скверик и можно дышать) Мин через 40 моей прогулки я уже почувствовал, что голова идет кругом и тошнит, хватит с меня Красноярска — такси/отель.
День 9. Красноярск — Саянск. 800 км.
В планах было добраться до Иркутска, но банально в 6 утра не встал, к тому моменту сказалась смена поясов и ежедневная езда, подустал. Проснулся, позавтракал, уже 11 дня, поздно конечно. Пока Красноярск — не понравилось. Дорога стала хуже, очень много ремонтов, но было несколько участков, проходящих по деревням, довольно приятные места, но вокруг опять березы и холмы. Итак, 8 вечера, я прошел около 600 км, думаю куда податься дальше. Открыл букинг, по дороге всего 5-6 гостиниц и отзывы в районе 5 баллов: «это было ужасно», «самый жуткий день в моей жизни», «после 8 вечера на улицу выходить не стоит». ндаааа, Есть город Саянск через 200 км, там вроде бы неплохая гостиница Ермак, но букинг не бронирует. Дозвонился — есть номер, ждем, даже ночью. И что вы думаете? Наконец-то пошел дождь, именно в тот момент, хотя не обещали. Начало темнеть, ни черта не видно, длинные ремонты с щебенкой, ямами и непонятно чем еще, пару раз влетел неприятно. Уперся в пробку, странно, объехал — переезд, на федеральной, блин, трассе. Простояли мин 40. Вообще я люблю ездить ночью, но желательно по хорошей, знакомой трассе в хорошую погоду, а так как я поступил тогда делать никому не советую. Пристроился за какой-то фурой и ехал 90 кмч, зато хоть немного было видно и перед ямами она тормозила. Короче ближе к часу ночи я добрался до Саянска — милый такой город, вокруг лес, км 20 кажется от трассы, но по убитой дороге, пришлось исключительно ехать стоя, чтобы не попасть в очередную яму. Разумеется магазины закрыты, кафе тоже, благо у меня с собой был чай и припасены пара ролтонов — залил это все в себя и отрубился (а отель и правда хороший).
Спасибо всем кто осилил, в следующей части будет Байкал и прочие радости) СКОРО.
Начало.
Еще когда я купил свой первый мотоцикл Intruder Classic я знал, что буду ездить далеко. Всегда представлял себе, как я еду через всю страну, посещаю города, которые для меня всегда были какими-то дальними точками на карте, а Байкал казался такой далью, что и подумать страшно. Шли годы, начиналось все с поездки туда и обратно до Зарайска в 480 км за день, потом соседние области, Питер, Минск, Крым. Менялись мотоциклы, поездки становились длиннее — вот я уже стоял на краю света в Териберке или на вершине Домбая на Кавказе, а по-настоящему дальняя поездка так и не произошла. Все мы прекрасно знаем, что ехать можно на чем угодно куда угодно и практически с любым запасом средств в кармане, но хотелось так чтобы не думать в каком отеле ночевать или где есть, просто ехать и получать удовольствие от этой дороги, мотоцикла, от новых знакомств. Наконец я созрел.
Маршрут: Весной 2020 г. я буквально за вечер накидал маршрут, прикинул так, чтобы за 3 недели проехать спокойно до Владивостока, посетить интересные места и чтобы просто отдохнуть, а не гнать по 1000 км каждый день не видя ничего вокруг. Формат такой: общие пробеги от 300 до 900 км в день, палатку не брал, так что ночевки по отелям в городах, спокойно еду, заселяюсь, гуляю, отдыхаю и лечу дальше. Получилось примерно так: Москва — Казань — Челябинск — Курган — Омск — Красноярск — Иркутск — Ольхон — Чита — Хабаровск — Владивосток. Ехать на голде, поэтому все по федералке, без заездов в леса, но с разведкой интересных мест по пути на случай дальнейшей смены класса или покупки второго мотоцикла. На все 3 недели отпуска, обратно самолетом, мот поездом. Цель первая — доехать целым хотя бы до Байкала, цель вторая — Владивосток.
Подготовка мотоцикла 1: стараюсь всегда содержать мотоцикл в целости и сохранности, так что просто заменил все расходники: резину, жидкости колодки и тп, заводится, музыка играет, лампочки светятся — что еще нужно?
Летом 2020 поездки не случилось, сами все помните, закрытые отели, кафешки и все прочее, хотя я смотрю здесь ребята катались и ничего. Поехал на Кавказ в конце лета — в прошлом посте есть)
Подготовка мотоцикла 2: весной 2021 все опять по кругу)) поменял все расходники, как ни странно в Москве вдруг пропал обычный голдовский Бридж, воткнул заднюю резину от новой голды G852, она пошире и по ощущениям мотоцикл стал устойчивей на трассе (хотя может просто кажется) На Кавказе потекла вилка, в этом году решил вопрос кардинально — приехал к Сереге в голдосервис, он говорит: «хватит ее ковырять уже, тем более ты в дальняки катаешься» и достает мне новую вилку, ну почти новую. Что ж, повздыхал я, лишился некоторой суммы денег на карте и уехал с новой вилкой, до сих пор жива, хотя досталось ей знатно.
Новая резина и вилка
Добавил немного колхоза на мотоцикл — я обычно кидаю на заднее сиденье сумку с вещами, она же служит мне спинкой и всегда жутко бесило, что на голдвинге некуда зацепить багажную сетку и резинки, ручки слишком толстые, к тому же обшиты кожей и она портится. Прикинул размеры петель и мне из нержавейки друг сделал — свою функцию выполняют на ура.
Что я с собой везу. Никогда не писал этот раздел, но некоторые интересуются. С каждым годом все меньше и меньше вещей с собой. Сейчас у меня располагается все так: на заднем сиденье непромокаемый баул из сплава, в нем личные вещи в небольшом количестве, полотенце, несессер с гигиенической фигней и аптечкой, планшет и всякие зарядки для всего, бросил его на плече и потопал в отель. В левом кофре сумка с инструментом, электронасос, дождевик с непромокаемыми перчатками и чехол. Правый занят сабвуфером (голда же). В центральном по очереди едут куртка или черепаха, немного еды, термос, туда же я скидываю ботинки и шлем, если мне нужно пойти гулять, а до отеля я еще не доехал.
День 1. Москва — Владимир. 190 км.
Что ж, погнали? Ага, сейчас. План пораньше уехать с работы, успеть проскочить дачные пробки и долететь до Нижнего провалился. Пока одно и другое, и третье, и еще четвертое — в итоге вырвался только в седьмом часу в самую жесть. Пятница вечер, пробки, на горьковке иногда даже на мотоцикле было тяжело протиснуться, стояло все, км 50 сплошной пробки. Сделал стартовую фотку, чистенький)
В итоге добрался до Владимира только часам к 9, здесь я уже бывал не раз, так что просто ужин, отдых и радость от предстоящей поездки!
День 2. Владимир — Казань. 630 км.
Выспался, неспешный завтрак и в путь дальше. До Нижнего такой неплохой себе автобан, хоть трасса и загружена, но пролетел совершенно незаметно, зачекинился.
Дальше была однополоска, почему-то возникли ассоциации с Кубанью, где едешь 90-100 по загруженной дороге и кругом фуры, авто, изношенный асфальт. В районе Чебоксар ремонт моста и огромнейшая пробка, сначала пробовал проезжать слева, потом пылил по обочине, потом плюнул и погнал по встречке, благо движение реверсивное и она была свободна. В этой пробке встретил парня на Shadow, гнал из Москвы в Йошкал-Олу кажется, спереди странный звук — вероятно подшипникам колеса пришел конец. Качали и катили мотоцикл, я лично особо ничего не заметил. Поделился с ним историей, как у меня в первую поездку на голде 3 подшипника из 4х в Краснодарском крае рассыпались, а я при этом 120-130 гнал до Ростова, там ребята когда вскрыли колесо очень удивились, что я добрался живой. Парень вздохнул и стал ждать эвакуатор, от меня помощи особо никакой нужно не было, так что двинул дальше. Погода радовала и до Казани добрался быстро. Бросаем вещи — идем смотреть, вот здесь я не бывал. Что я могу сказать? Дорого-богато)) много туристов в центре, а по остальным улочкам было пустынно, где все местные — непонятно. Гулял часа 3. Был закат, поэтому вот пара фоток:
Естественно прогулялся по кремлю и заценил мечеть
Посидел у здания дворца земледельцев
День 3. Казань — Уфа. 520 км
Движение все так же интенсивно, вокруг поля и березы, но появились первые необычности — по полям разбросаны миленькие мини-насосы нефтяные, раньше никогда их не приходилось видеть, по телевизору обычно показывают огромные такие, а здесь прямо модельки как из конструктора, занятно, все хотел поближе сфоткать, но каждый раз пролетал мимо рядом стоящих станков. Через пару часов еще одна встреча — смотрю идет грустный мотоциклист рядом со встречным отбойником и вдалеке на обочине мотоцикл. Остановился. Парень выезжал с заправки и у него вылетел телефон. Начали звонить — гудок проходит. Час бродили искали в разных направлениях и кюветах — телефон в итоге отключился, прокатились дальше по пути — нет. Обидно, но что же поделаешь, но парень оказался упорный, я уже уехал, а он обратно вернулся и таки нашел его далеко под горкой, повезло так повезло) В Уфе договорился пересечься с бывшей коллегой, по моим прикидкам в 16-00 я четко должен был быть на месте, в какой-то момент навигатор почему-то стал показывать прибытие в 18-00, разницу во времени я конечно не учел, первая неприятность из-за смены поясов, которая будет и дальше сопровождать меня. Уфа приятный город, зеленый такой и даже в английском пабе можно съесть эчпочмак.
Я, как любой нормальный человек, терпеть не могу гребанных самокатчиков на улице. На тротуаре мешаются, на дороге вечно лезут под колеса, в метро бесят, но вот в Уфе я заценил разок удобство. Поскольку часы сдвинулись, на осмотр города времени уставалось меньше — я дернул самокат и буквально за пару часов все посмотрел.
Парк, набережную, 2х-этажные старинные домики и улочки в центре. Вечером засиделся в каком-то пафосном пабе, надо же было отметить начало путешествия.
День 4. Уфа — Челябинск. 530 км.
Движение все так же интенсивно, фуры, авто. Встал рано в предвкушении уральских гор, горы я люблю), конечно они не такие как на Кавказе, но тоже красиво, смотрите:
да, да, я знаю, везде завален горизонт, я над этим работаю.
В этот день было довольно-таки жарковато + фуры + ремонты дорог, путь давался тяжело. Раз уж я в горах — нужно рассмотреть их поближе, поэтому я поехал в природный парк Таганай, который находится недалеко от города Златоуст. Прикатил к административному зданию и рассматриваю огромную карту парка, понимая, что сюда бы с палаточкой, да на несколько дней… Захожу во внутрь, спрашиваю что можно посмотреть, если есть 2-3 часа? Девушка говорит, что нужно хотя бы пару дней, но вот вам место, едете еще 6-7 км и там пешеходная тропа — как раз уложитесь. Сразу после главного входа асфальт закончился и эти 6-7 км заняли у меня около часа. Там была и просто грунтовка, и песок, и камни — все это по лесной дороге вверх. На голде скакать по ней было сначала очень неприятно и ссыкотно, но потом как-то приноровился и в стоечке уже преодолевал все неровности. Обратно ехалось значительно быстрее. В этой части парка меня ждала пешеходная тропа около 2х км и отличный вид на соседние горы. Прекрасная прогулка!
Время опять сдвинулось. Посмотрел отели Челябинска — не нашел ничего с парковкой, начал смотреть ниже — оп, странно, хорошие номера, цена всего 2000р, парковка, около 30 км южнее Челябинска в с. Еткуль, называется Фермер House. Посреди поля на пустынной дороге стоит совершенно новый отель, пустая стоянка. Я даже подумал, что он закрыт, но нет, встретили, вселили, тут же в ресторанчике накормили вкусно. Разговорился с работницей — оказывается там недалеко местный курорт и на выходные народ часто приезжает на озеро и отель обычно заполнен, а в будни тишина. В этой прекрасной тишине я и отрубился.
День 5. Челябинск — Тюмень. 600 км.
Я когда выезжал, разместил пост в одной из мотогрупп в вк, что еду во Владик, буду рад знакомствам и попутчикам, попутчиков не нашел, а вот интересных людей встретил. В этот день меня ждала первая встреча в Тюмени. Илья написал мне, что я могу к нему заехать по пути, всячески информировал о дорогах в ближайших областях (например, что нужно ехать только через Курган и Тюмень, а не прямой дорогой) и, кстати, про парк Таганай тоже он мне рассказал. Проезжал г. Копейск — там мой отец родился, но в детстве переехал в Крым, отправил ему фоточку.
В Курганской области опять ремонты, где нет ремонтов — жутко продавленный асфальт фурами и это я еще ехал по самой хорошей дороге. Незадолго до Тюмени был классный прямой участок кедрового леса.
Илья освобождался в 7 вечера, я примерно в это время и приехал в Тюмень, стою на главной площади, звоню — он смеется)) Я был абсолютно уверен, что он живет в Тюмени, а оказывается он из г. Ялуторовск, что в 80 км южнее, поворот на него я естественно проехал. Что ж, прокатился по Тюмени, такой, интересный город, очень много современных построек, совсем не глухая Сибирь, я представлял его иначе.
р. Тура
В Ялуторовск поехал по другой дороге, опять попал на ремонты, колеи и снятый асфальт. Илья большой молодец! Замечательная семья, детишки маленькие, домик достраивает, работает фельдшером, а свободное время уделят мотоциклам. Очень радушно встретили меня, накормили, прогулялись по городку, рассказал мне как у них мотожизнь кипит, как на фесты катают, какие клубы есть, интересно, что в таком маленьком городе все это происходит. Отлично посидели, завалился спать в гостевой комнате, в отелях хорошо, но в каком отеле к тебе среди ночи придет кот на диван мурчать?
День 6. Ялуторовск — Омск. 630 км.
Утром Илья прокатился со мной немного по трассе, сфоткались, попрощались, спасибо тебе))
Наконец-то можно было выдохнуть, редкие фуры, хороший асфальт, дорога пролетела незаметно. Пейзаж все так же не меняется — поля, холмы и березы. К Омску стал обращать внимание на автомобили с правым рулем, там они встречаются часто. Чем дальше на восток — тем их все больше и больше, при чем это может быть как старенькая Королла, так и совершенно новый Крузак или Аутлендер. Так же видел много паровозиков из 2-3 авто, которые перегоняют из Японии. Омск — это ведь уже Сибирь настоящая. В центре конечно красиво, но по окраинам конечно много и разбитых улиц и обшарпанных домов. Снял номер в парк-отеле на окраине. В центр таксист пока вез меня, устроил целую экскурсию и снабдил другой ценной информацией куда сходить и что посмотреть. Добежал до Иртыша и дальше по центру.
Странный памятник Достоевскому
Сидел под этой каланчей и не мог вызвать такси, приложения никак не находили свободные, а местные перевозчики динамили, убил на это мин 40. В отеле был уже в ночи, завтра снова длинный путь.
День 7. Омск — Новосибирск. 660 км.
Я уже неделю в пути и ни разу не было дождя, даже странно. Я уже может подзабыл, но кажется в Омской и Красноярской обл. был один из самых лучших асфальтов, летишь себе, фура, раз, спокойно обгоняешь, прямо прямо прямо! Единственное, был участок весь в поперечных полосках из битума (на заглавной фотке видно) и по нему как по рельсам тыгыдык-тыгыдык, в какой-то момент я даже остановился, показалось, что с мотоциклом что-то не так. Небольшая фотосессия и дальше.
Пейзаж тоже немного изменился, появились целые леса совершенно голых берез — оказывается в этих местах огромное болото и когда вода подступает к деревьям — они не распускают листья. Так лечу я, слушаю музыку и догоняет меня спортовод с московскими номерами и мы с ним так аккуратненько км 50 проехали вместе, потом я отстал. Где-то я его опередил и мы опять стали ехать вместе. Зарулили на заправку знакомиться: Александр, едет из Москвы на Алтай на BMW F800GT (если правильно запомнил, мне спорты на одно лицо все). Поболтали, он оказывается видел мой пост в вк, но не знал точно когда поедет и писать не стал. Решили ехать дальше вместе до Новосибирска, где ночевать? Мне так же, как и Илья из Ялуторовска писал другой мотоциклист, мол приезжай, баню растопим, отдохнешь и дальше поедешь. Саше говорю, поближе будем, давай наберем узнаем, может приютит. Пролетели с ним еще 200 км, дорога отличная, но думаю без меня Саша бы быстрее рванул, я все-таки еду 110 — 120 км/ч, а на его мотоцикле это медленно. За 100 км от города остановились, набираю Анатолию, говорю: буду сегодня в Новосибе и со мной еще один путник, ответ короткий — ребят, приезжайте, вот вам адрес. Проскочили мост через Обь — впечатляюще! Реки все шире и шире. Приезжаем по адресу — элитный коттеджный поселок, огромный гараж с авто и мотоциклами и встречает нас Анатолий. Мировой мужик, воспитывает 7 детей, старшие тоже на мотоциклах, сам катается при этом на 400 Драге и даже ездил на ней в Крым (я-то знаю каково, помню как на 400 куб. катался в дальняки, но 4500 км. в одну сторону конечно далековато). Показал где мы ночуем, его супруга накрыла стол и так вчетвером мы провели отличный вечер за дружескими рассказами кто где был, кто куда поедет и как вообще живет, отлично посидели, я даже опасался за свою голову утром. Вместо кота в этом доме ко мне приходил маленький пес.
День 8. Новосибирск — Красноярск. 880 км.
Ранний подъем, Анатолию на работу, удивительно, что за 5 часов я выспался и даже хорошо себя чувствую. Анатолий накормил нас завтраком, фото на память и прощаемся.
Саша сказал, что фоткаться не любит
А вот Анатолий был не против (мой палец в углу тоже)
Дальше мне на объездную в сторону Красноярска, Анатолий повел Сашу через город — тому в сторону Барнаула теперь. Ясное утро, прохладно, нет машин, шик. В этот день километры летели совершенно незаметно, запомнился длинный участок с плавными изгибами окружённый лесом — приятная смена пейзажа, конечно не обошлось без ремонтов, но несущественных. Кстати, все говорят, что на голде можно ехать бесконечно и не устаешь — это не совсем так, да, ты устаешь значительно меньше, чем на другом мотоцикле, но если ехать каждый день — все это копится и приходится больше отдыхать. Я для себя нашел пока прекрасный способ ехать почти бесконечно, лишь бы был бензин, каждый час я еду 5 мин только с правой рукой, потом 5 мин только с левой (здесь помогает круиз) и обязательно встаю в полный рост и так тоже не менее 5 мин еду, благо голда позволяет так стоять, в отличие от моих прошлых круизеров, где подножки вперед, можно еще вес смещать с одной ноги на другую и ехать только на 1 ноге. Мне лично такой разминки хватает, чтобы без остановок свободно проезжать по 350-400 км. Из интересного: встретил по дороге парня, едет на велосипеде из Новосибирска уже целую неделю, прошел 500 км, тусит в городах и селах, спит где придется, слушает пение птиц, везет с собой доску с гвоздями и стоит на ней на фоне разных достопримечательностей, будет жить лето на Байкале. Велосипедисты чудные люди)) Пожелали удачи и каждый отправился дальше в свое путешествие. Добрался до Красноярска.
Влетаю я на окружную и чувствую запах непонятный, то ли горелым, то ли химозой, странно, думаю фура какая-то что ли коптит так. Добрался до отеля в центре — нихрена, это просто такой воздух, мне конечно говорили, что в Красноярске не очень с экологией, но чтобы так. Зашел в отель спросил — все ли нормально, может авария какая-то, говорят нет, все хорошо, добро пожаловать. Немного прогулялся по центру, набережная Енисея, там есть скверик и можно дышать) Мин через 40 моей прогулки я уже почувствовал, что голова идет кругом и тошнит, хватит с меня Красноярска — такси/отель.
Енисей, который: хочешь купайся, а хочешь — пей, но в Красноярске я бы это делать не стал)
День 9. Красноярск — Саянск. 800 км.
В планах было добраться до Иркутска, но банально в 6 утра не встал, к тому моменту сказалась смена поясов и ежедневная езда, подустал. Проснулся, позавтракал, уже 11 дня, поздно конечно. Пока Красноярск — не понравилось. Дорога стала хуже, очень много ремонтов, но было несколько участков, проходящих по деревням, довольно приятные места, но вокруг опять березы и холмы. Итак, 8 вечера, я прошел около 600 км, думаю куда податься дальше. Открыл букинг, по дороге всего 5-6 гостиниц и отзывы в районе 5 баллов: «это было ужасно», «самый жуткий день в моей жизни», «после 8 вечера на улицу выходить не стоит». ндаааа, Есть город Саянск через 200 км, там вроде бы неплохая гостиница Ермак, но букинг не бронирует. Дозвонился — есть номер, ждем, даже ночью. И что вы думаете? Наконец-то пошел дождь, именно в тот момент, хотя не обещали. Начало темнеть, ни черта не видно, длинные ремонты с щебенкой, ямами и непонятно чем еще, пару раз влетел неприятно. Уперся в пробку, странно, объехал — переезд, на федеральной, блин, трассе. Простояли мин 40. Вообще я люблю ездить ночью, но желательно по хорошей, знакомой трассе в хорошую погоду, а так как я поступил тогда делать никому не советую. Пристроился за какой-то фурой и ехал 90 кмч, зато хоть немного было видно и перед ямами она тормозила. Короче ближе к часу ночи я добрался до Саянска — милый такой город, вокруг лес, км 20 кажется от трассы, но по убитой дороге, пришлось исключительно ехать стоя, чтобы не попасть в очередную яму. Разумеется магазины закрыты, кафе тоже, благо у меня с собой был чай и припасены пара ролтонов — залил это все в себя и отрубился (а отель и правда хороший).
Спасибо всем кто осилил, в следующей части будет Байкал и прочие радости) СКОРО.
- Bazuzu
- Денис
- 3 августа 2021 в 19:13
- 1
- ?
Ну это российский прикол, что по нашим дорогам их действительно не так много ездит далеко но тем не менее ездит. И знакомых много на них далеко каталось (по 5-15 ткм) и на харлеевском форуме много блогов про путешествия. Так что туринг от ХД — это моты для дальняка, но конечно не по грунту или раздолбанному асфальту… проехать можно но это уже преодоление.
- sergeech007
- 17 августа 2021 в 22:44
- ↑
- ↓
Где-то здесь на БП видел пост, как человек на Электричке тот же путь, что и ты проехал. В том или позатом году, точно не помню, тоже расписывал дорогу до Владика!
Ну и я тоже на туринге покатался по всяким интересным местам, но блин теперь купил гуся)))
Ну и я тоже на туринге покатался по всяким интересным местам, но блин теперь купил гуся)))
- konyuhfedor
- 4 августа 2021 в 1:33
- ↓
Спасибо! Жду продолжения.
ps Читаю, и в памяти воспоминания прокручиваю :). Мы с друганом когда-то спецом купили жигуль и до Владика на нем прокатились. Ночевали в нем же. Там скинули его за три копейки и назад на самолёте.
ps Читаю, и в памяти воспоминания прокручиваю :). Мы с друганом когда-то спецом купили жигуль и до Владика на нем прокатились. Ночевали в нем же. Там скинули его за три копейки и назад на самолёте.
- schturmann
- 4 августа 2021 в 2:04
- ↓
сразу вспомнился Ялуторовск — в 17 году мне кто-то из местных сказал: никому не говори, что ты из москвы, а то огребёшь тут же. меня, правда, никто не встречал, и гостинки я искал по яндекс-картам.
Классно и здорово. Читается легко.Я тоже мечтаю прокатить во Владик или следующим летом или через.Все будет зависеть от финансов ну и дальнейшей обстановки в целом.Вторую часть жду от Вас.Единственно в постскриптуме напиши рекомендации, по самым интересным и опасным точкам (ну на Ваш взгляд)Любая инфа, она всегда полезна. Я планирую в поездке, через день останавливаться на сутки в крупных городах.Это и отдых от дороги и знакомство с Россией-матушкой родной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть