Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-5

Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.

Следующим значимым пунктом нашего путешествия стал Севастополь. Перегон до города федерального значения получился небольшой — всего 80 километров, но внутри, конечно, пришлось потолкаться, перестроившись на городской режим. Движение в Севастополе довольно интенсивное, бывают и длинные светофоры, и настоящие пробки. Многое зависит от расположения отеля — если взять на окраине, то добраться, пожалуй, будет легче, но до центра и основных достопримечательностей придется довольно прилично ехать, если же в центре — то готовьтесь пробираться в потоке машин, зато «злачные» места в итоге окажутся поближе. Мы выбрали второй вариант, постояв в субботних пробках, зато потом оставили мотоцикл на парковке отеля и активно использовали общественный транспорт.

IMG-20210606-173234
Корабли российского черноморского флота в Севастопольской бухте


С 2014 года население города значительно возросло — с 390 тыс. до 509 тысяч в 2021 году. После маленьких крымских курортов Севастополь быстро возвращает к городскому стилю жизни, где до большинства интересных мест пешком уже не дойдешь, набережная ломится от туристов, а темп жизни как бы намекает, что нечего рассиживаться.

Как мы провели следующие три дня нашего путешествия и что успели посмотреть в городе-герое Севастополе — описано ниже.


2021-11-14-17-41-20
Отрезок пути от Ялты до Севастополя


Чтобы посмотреть Севастополь и вникнуть в его историю, требуется, несомненно, более 3 дней. А если захватить еще и Балаклаву, то тут смело можно остановиться на неделю. Мы же, как всегда, постарались «снять сливки», взяв понемногу из каждого историко-культурного периода.

Заселились мы на все три дня в гостиницу «Севастополь» — многоэтажное здание советской постройки в центре города. После него и Алушты я твердо решила, что подобного типа гостиницы не для нас. Здесь, к счастью, вода (даже горячая!) шла из кранов безлимитно, исправно работал душ и закрывались все двери. Но мебель и ремонт номера были конкретно поизношены, чего, опять-таки, не скажешь по выставленным на Букинге фотографиям. И то, что в целом выглядело «нормальным», на деле заставило нас поморщиться и стараться возвращаться в номер только чтобы переночевать. Сутки в таком номере стоили, кстати, 3500 руб., что для Севастополя, как я поняла, довольно умеренный ценник. Мотоцикл, правда, удобно припарковали во внутреннем огороженном дворике, где он и простоял весь период нашего пребывания в городе.

Погода нам также в целом благоволила. В первый и последний день стояло солнце и 27-28+ градусов, а вот на второй день шел небольшой дождь. У нас как раз была заказана обзорная экскурсия, и, как в Ялте, мы привычно провели ее, то открывая, то закрывая зонт. Впрочем, это не слишком помешало, поскольку история города настолько богата и душещипательна, что в любую погоду проникнешься его величием и подвигом.

IMG-20210606-113759
Вечный Огонь


Какое же впечатление произвел на нас город?
Севастополь — самый густонаселённый, шумный и бурлящий город Крыма. Город, где есть пробки, высотки и университеты. Город, каждый квадратный метр которого полит кровью и металлом двух ожесточенных войн — русско-турецкой в середине XIX века и Великой Отечественной — сначала при его захвате фашистами, потом при освобождении. Город, где в каждом районе стоят памятники и обелиски. Город, основанный Екатериной II и разросшийся до полу-миллионника, стоящего в 33 бухтах. Город, где в 2014 году на Сапун-горе я подобрала нашу кошку Севасту, названную в его честь. Город, в бухтах которого стоит черноморский флот, способный взять под контроль все Чёрное море, возникни на то надобность. Город-герой с разбитыми тротуарами и облупившимися фасадами зданий, советскими гостиницами, старыми автобусами, бродячими кошками и собаками. Город, который пока не оправился, но которого история и время уже унесли куда-то вперёд. Город для дела и познания, а не для отдыха. Город, где точно стоит побывать, особенно если уважаешь историю и человеческий подвиг. Но в котором необязательно задерживаться, если приехал в Крым на море.

IMG-20210606-110607
Памятник затопленным кораблям


Благодаря 4-часовой обзорной экскурсии мы смогли достаточно глубоко погрузиться в атмосферу города от самого его основания: побывали и на набережной, и на Сапун-горе, и на Малаховом кургане.

Для меня город значим еще и потому, что в 2014 году на той самой Сапун-горе, которую отважно штурмовали советские войска, отбивая Севастополь у немцев, ко мне подбежал не менее мужественно штурмовавший до этого ступени на гору котенок. В результате бесплодных поисков хозяев, кошки-мамы или каких-то признаков кормушек и поилок вокруг зданий военного музея было решено забрать потеряшку домой. Местный ветеринар определил котенка мальчиком, которого решено было назвать Севой в честь его географической родины, но в итоге оказалось, что Сева все же кошка, ну а имя, естественно, менять не стали, сделав сокращенным от Севасты. Так в итоге севастопольский бездомыш превратился в гордую столичную кошку и прекрасного компаньона для уже жившей у меня собаки. И заодно полетал в 2-месячном возрасте на самолете, что тоже выпадает не всем хвостатым))

К сожалению, во время экскурсии по Сапун-горе в этом году оказалось, что площадку вокруг здания музея реконструируют, и территория была огорожена строительными лесами. Так что показать мужу место, где 7 лет назад произошла моя встреча с Севой, не удалось.

2021-11-14-19-54-45
Слева — я с котенком на Сапун-горе в 2014, справа — зеленоглазая Севаста сегодня


В итоге мы решили, что ещё обязательно вернёмся в этот город, так как за три дня не посмотришь и половины действительно важных мест: Сапун-гора (особенно, когда закончат реконструкцию), Панорама, Малахов-курган, музей черноморского флота, Инкерман, крепость Каламита, Херсонес, набережная, более 2000 памятников, и, конечно, близлежащие Балаклава и мыс Фиолент. Что-то стоит посмотреть дважды и более тщательно.

Крым, пожалуй, оказался первым местом, где мы начали составлять список того, что еще хотелось бы посмотреть в следующий раз, еще во время текущей поездки.

Ну а во время пребывания в нем в 2021 году мы, помимо экскурсии собственно по городу, уделили внимание трем основным мероприятиям: поездке в Херсонес, прогулке по двум бухтам на катере с осмотром военных кораблей и посещению завода марочных вин Инкермана. Также я не удержусь и немного расскажу про крепость Каламита и каменоломню, которые уж больно впечатлили.

Первое место, куда мы пошли в Севастополе сразу после заселения в гостиницу, был древний город Херсонес. С одной стороны, так как он оказался в паре километрах от нашего жилья, что для нас недалеко, с другой — было логично посетить сначала его, ведь в следующие дни предстояли запланированные ранее экскурсии.

IMG-20210605-174048
Вид реконструкции Херсонеса и одновременно схема музея


Почему же развалины древнегреческого полиса оказались вдруг частью Севастополя?

Херсонес был основан греками в 5 веке до н.э., когда они отправились исследовать Чёрное море и решили обосноваться на берегу Крыма. Правда, море греки называли Понтом Эвксинскийм или «Гостеприимным», а полуостров — Таврикой.

IMG-20210605-171007
В музее выставлено много раскопанных фрагментов колонн, мозаики, посуды и прочих сохранившихся предметов быта и архитектуры древних греков


Херсонес стал крупным греческим полисом, торговавшим с другими городами в основном вином и зерном. Однако часто терпел нападения кочевых племен, среди которых больше всего докучали скифы. Во 2 веке до н.э. с ними велась столь жестокая война, что греки обратились за помощью к царю Боспора Митридату. Тот помог, но при этом захватил все соседние земли и фактически подчинил себе Херсонес. Чуть позже, чтобы избавиться от влияния боспорских царей, греки согласились «пойти под Рим», коим на тот момент управлял Юлий Цезарь. После чего город оказался в составе Римской, а позже Византийской империи.

IMG-20210605-171608
Раскопанные из-под земли развалины города


Херсонес стал одним из первых городов, в котором распространилось христианство — уже в 90-х гг. н.э. Также именно этот город, на русский манер называвшийся Корсунь, завоевал князь Владимир в ответ на отказ византийского императора выдать за него царевну Анну, после чего договор был исполнен, а Русь обрела христианство.

IMG-20210605-165230
По легенде, именно в стоявшей на этой месте часовне князь Владимир принял христианство, ознаменовав тем самым начало христианизации Руси


В XII-XIII вв. город потоптала Золотая Орда, а в XIV он попал под контроль генуэзцев, но постепенно угас, не выдержав конкуренции с более прогрессивными Каффой (ныне Феодосия) и прочими торговыми городами региона. В 1399 году золотоордынцы и вовсе сожгли город, после чего он уже не восстановился.

И вот через 400 лет, уже в начале XIX века неподалеку от молодого Севастополя начинаются раскопки, благодаря которым из-под земли появляется целый антично-средневековый город почти в первозданном виде. Небывалая удача и по тем, и по нынешним временам!

IMG-20210605-164125
В Херсонесе в 1861-1891 гг. выстроен Владимирский собор в честь крещения князя Владимира в Херсонесе в 988 году


В музее под открытым небом можно провести несколько часов, гуляя по живописным местам и рассматривая экспозиции. Так что всем любителям истории рекомендуется.

IMG-20210605-195608
Памятник «Штык и парус» на закате


После Херсонеса на одном из стареньких автобусов, курсирующих по городу, мы отправились уже в туристический центр города — к площади Нахимова и на набережную. Прошли ее полностью от и до, изучили варианты катания на кораблике и добрались в итоге до памятника «Солдату и матросу» чуть восточнее, у Хрустальной бухты.

IMG-20210605-200024

Памятник солдату и матросу


Кстати, оказавшись в Севастополе, не откажите себе в удовольствии посмотреть на город с палубы корабля или катера, которых полно вдоль основной набережной. В итоге получите сразу три плюса: покатаетесь по бухтам Черного моря, вдыхая свежий бриз, сделаете массу красивых фото и посмотрите на действующий черноморский флот, а если повезёт с капитаном-гидом — ещё и узнаете много интересного.

Мы, например, договорились о прогулке на катере в составе группы по двум бухтам: Севастопольской и Южной. Однако группа долго не набиралась, и нам предложили индивидуальную экскурсию за 4000 рублей (до нас «индивидуалы» платили по 6, так что скидка в принципе была оправдана, хотя понятное дело, что для туристов ценники завышают, как и везде). Честно сказать, мы не пожалели ни о деньгах, ни об ожидании, тем более что экскурсию нам проводил офицер флота в отставке.

IMG-20210606-181533


После такой прогулки невольно меняешь свое отношение к военной силе РФ — мало того, что множество кораблей стоят в разных бухтах, так ещё и на верфях строится порядка 20 новых судов, а заказ расписан на 10 лет вперёд. Флагман черноморского флота — ракетный крейсер Москва, на фоне которого меня сфотографировал Виталик, заслуженно вызывает уважение. 180+ метров в длину с экипажем более 500 человек, он способен стрелять зенитными ракетами дальностью 1000 км (!), что стратегически даёт возможность не только прикрывать фактически любые десантные подразделения и оказывать поддержку воздушным атакам, но и просто перегородить Черное море, будь на то надобность. Сейчас такие суда напичканы электроникой, которая постоянно совершенствуется.

IMG-20210606-182113
Ракетный крейсер «Москва»


Здесь же стоят и подводные лодки, которые американцы прозвали «черная дыра» — они абсолютно бесшумны, двигатель благодаря особой системе работает тише комнатного кондиционера. Поэтому они способны возникать из ниоткуда и исчезать вникуда под носом у противника.

Также на якоре стоят корабли, участвовавшие в операциях в Сирии, корабли-разведчики, способные разгонятся до 100 км/час и наносить стремительные удары по противнику и многие другие.

IMG-20210606-174942
Подводные лодки проекта 877 «Палтус» или «черная дыра» (по крайней мере, по словам капитана-гида))


В последний день пребывания в Севастополе мы отправились на завод марочных вин Инкерман. Вообще «инкерман» с турецкого значит «пещерный город», а сейчас по сути Инкерман является пригородным районом Севастополя, но у многих ассоциируется именно с маркой крымского вина.

Сам завод работает с 1961 года, и внутри проводятся довольно интересные экскурсии, для желающих — с дегустацией.
Лично я узнала много нового про производство и хранение вина и различных субпродуктов, например, теперь знаю, что такое винный ангел, винный камень и винное сусло.

IMG-20210607-131156
На заводе Инкерман


Ну а дегустация 8 сортов вин позволила к тому же пополнить знания о том, как правильно пробовать вино на аромат и вкус, отличать выдержанные, молодые или некачественные вина, а также какие сорта подавать к разным блюдам и в разное время года.

Вообще из крымских вин Инкерман мне всегда нравился больше всего. Три пробы прославленной Массандры потерпели фиаско, так что я сторонник пусть более молодой, но для меня куда более качественной марки. Хотя знаю, что в Крыму есть и ряд других, менее известных, но более нахваливаемых производителей — до их дегустации мы тоже обязательно когда-нибудь доберемся.

IMG-20210607-130004

Ну и, традиционно, наши мотопоездки никогда не заканчивались без бутылки-другой вина в кофрах мотоцикла. Так везли друзьям по заказу вино из Риги, потом — бутылочку токайкого вина из Венгрии, а из Крыма довезли-таки до Москвы бутылку Инкермана и кагор из горного пещерного монастыря, о котором расскажу позже.
Что говорит о том, что при желании можно довезти что угодно на чем угодно.

IMG-20210607-133255
Вино Инкерман прежних лет выпуска


Напробовавшись вкусного вина, мы немного прогулялись по району и дошли до комплекса, объединяющего мужской пещерный монастырь, Крепость Каламита и каменоломни, откуда добывали камень на отстройку Севастополя после войны.

Мы начали осмотр с расположенного в горе и у ее подножия мужского Свято-Климентовского монастыря, основанного в честь святого Климента, который один из первых начал проповедовать христианство, прежде приняв крещение от самого апостола Петра. По преданию, около 98 г. н.э. он был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни, где также проповедовал, а позже встретил мученическую смерть в Херсонесе.

IMG-20210607-161407
В Свято-Климентовском монастыре


Конечно, видеть монастырь, кельи и храмы которого расположены прямо в скалах, естественных и расширенных пещерах, довольно необычно.

Не меньше впечатляют и развалины башен крепости Каламита на скале над монастырём, куда надо иметь мужество подняться. Сохранилось от нее мало, но история довольно богатая, ведь через поселение вокруг проходили важные торговые пути, что в средние века создавало конкуренцию генуэзским городам. В те времена Каламита относилась к независимому православному княжеству Феодоро, которое и вело борьбу с генуэзцами, пока и тех, и других не завоевали турки. При них крепость была переделана под огнестрельное оружие и названа Инкерман. Но постепенно пришла в упадок, так как долгое время в тех краях не велось военных действий.

IMG-20210607-165034
Остатки крепости Каламита


А если иметь силу воли и пройти по заросшему колосьями полю чуть дальше, за остатки крепости, то открывается офигенный вид на заброшенную каменоломню, в центре которой образовалось озеро. По легенде, когда на штольнях находился святой Климент, он открыл заключённым водный источник. Позже тот пересох, но стал бить ключом на месте каменоломен, отчего и образовалось озеро, в котором сейчас купаются местные.
Конечно, каменоломни на фото — не совсем те самые, где умирали от жажды и адского труда каторжники в начале христианской эры, ведь ещё после Великой отечественной войны здесь добывали камень для отстройки разрушенного Севастополя. Поэтому и выглядят они столь впечатляюще — огромный котлован ровно срезанной породы камня, на дне которого — зеркально чистое озеро, отражающее синее небо и белые глыбы геометрически ровных стен.

IMG-20210607-170553
Инкермановский карьер


От каменоломен можно вернуться по протоптанной тропе обратно вниз к монастырю, где имеется парковка для машин, а также неподалеку — автобусная остановка. Но мы решили изведать новый путь и, поверив навигатору, пошли к дороге через какие-то заросшие сады вокруг близлежащего частного сектора. Ирония оказалась в том, что навигатор показывал дорогу по тропам, практически заросшим травой, считая их нормальными пешеходными дорогами. К тому же вдоль автомобильной трассы шли железнодорожные пути, и маршрут уверенно пролегал через них, что давало надежду на пешеходный переход. Но вместо него мы наткнулись вот на такой тоннель для сточных вод, который навигатор и посчитал достойным для нас проходом на другую сторону (а нечего выпендриваться!):

IMG-20210607-172053

В этот момент мужу как раз позвонили, но выглядит так, как будто он решил сделать звонок другу и уточнить маршрут (мы отсюда выберемся вообще?)


Мы поржали, и, нагнувшись, просочились через проход под ж/д путями, вскоре выбравшись на свет божий и найдя автобусную остановку. Автобусы, кстати, из Инкермана до центра Севастополя ходят довольно новые, с кондиционером, к тому же по свежей дороге, с которой, можно сказать, и начинается трасса Таврида (вернее, в Севастополе она заканчивается, но не суть) — дорожные работы в июне кипели вовсю, но основной путь уже был проложен.

Так быстро пролетели наши три дня в Севастополе. Утром 12 дня нашего путешествия мы бодро расчехлили отдохнувший на стоянке мот, набили его вином и вещами и направились на северо-восток в Бахчисарай, по факту тем самым взяв курс на возвращение домой, хотя впереди было еще несколько значимых остановок.

IMG-20210605-184904
Набережная Севастополя


Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Продолжение следует...
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 27 ноября 2021 в 17:14
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
SquallTemnov
Немного уточню. Подлодки проекта 636 «Варшавянка» действительно имеют забугорное прозвище «черная дыра» за свою удивительную малошумность. Но, все на свете относительно. Плюс не стоит забывать, что это дизельная подлодка, которой нужно время от времени всплывать, чтоб зарядить батареи. Впрочем, в Черном море их хватает за глаза и уши. Крейсер «Москва» за 1000 км может достать (в теории) разве что своим «главным калибром» и то по наземным целям, координаты которых известны. Вообще, официальная дальность у его главного калибра 700 км, у ПВО ~200 км. Так что или гид приукрасил, или спутали что-то. Бывает, ничего страшного.
Еще интересно, где вы старенькие автобусы в Севастополе нашли. Мы там были в мае — маршрутки там, да, украинских времен, на ладан дышащие. А автобусы все были новьё.
+2
DemonFOX
Есть еще режим РДП у 636.3 проекта, когда лодка идет под водой на дизеле питаясь через шноркель. Дальность хода 7500 миль при 7 узлах. И именно Палтусы получили название черных дыр, 636 и 677 развитие проекта 877.
Про Москву, после ремонта и модернизации в 20-м году получила новые пусковые установки для Вулканов, повысив дальность стрельбы до 1000км. А вот ПВО у крейсера слабое — 75 км (С-300), т.к. его должны прикрывать другие корабли, включая авианесущие…
+1
DemonFOX
P.S. Москва и Вулкан противокорабельные создания, в частности — противоавианосные. По наземным целям не работают. Вулканы летя в стае, прорываясь через ПВО и ПРО, сами в автоматическом режиме распределяют цели опираясь на работу своей и операторской РЛС.
0
SquallTemnov
Любая ПКР имеет режим работы «по земле». Так что при нужде может, просто это не его профиль. Причем, наземная цель не маневрирует — соответственно эффективная дальность выше. Вулканы, кстати, разве не 700 паспортную максималку имеют по паспорту? Тут я совершенно не специалист, потому так, по памяти. Что до С-300, последним боеприпасом, как раз имеют паспортную дальность 200км. Но, тут еще неизвестно, что там заряжено в шахтах у «Москвы». Плюс, стоит учитывать что низколетящие/плавающие цели, сама «Москва» видит радарами где-то километров за 50, ну 60 максимум (сколько там горизонт с точки где радары стоят?). Соответственно, более далекие цели, прячущиеся за кривизной земной поверхности, надо чтоб обнаруживал и передавал координаты ракетам кто-то другой.
Касательно шноркеля — да, могут. Собственно с ним еще немцы во Вторую Мировую плавали. Но это не сказать, чтоб хорошая идея, если нет возможности всплыть и зарядиться. Но, как уже говорил, на Чёрное море, их автономности за глаза.
0
capitan_amer
никак не выстрелит у тебя С-300 200 км,
может быть ты путаешь с С-200?
0
SquallTemnov
Гуглим С-300ПМУ2 и С-300ВМ. Нет, не путаю. Да, могут достать до 200 (250) км аэродинамическую цель. Другое дело, я сильно сомневаюсь что во флотской пусковой «Москвы» заряжены ракеты от наземной системы ПВО. Они конечно, совместимы, но все-таки.
0
DemonFOX
Гуглим С-300Ф. На Москве применяются ракеты 5В55РМ с радиолокационной станцией 3Р41 с дальностью сопровождения и подсветки цели типа «истребитель» — 75 км.
0
SquallTemnov
Про то и говорил, в общем-то. Что по установке там совместимость практически полная, запихать туда ракеты с дальностью 200 км — проблем не составит особых. Вопрос в том, кто/что будет цели задавать.
0
DemonFOX
Не все так просто, помимо разных станций, для разных ракет нужны разные контейнерные пусковые установки. Для 5В55РМ — Б-203 и Б-204; для 48Н6 и 48Н6E2 — Б-203А. Т.к. модернизированные ракеты имеют большую длину, диаметр и массу. Т.е. потребуется перестройка корабля. Поэтому разумно было бы заменить Форт на Триумф (следующее поколение), что давно предполагается но пока, даже в последнюю модернизацию, не случилось.
0
SquallTemnov
Хм, а не поменяли его все таки? Думал, в последнюю капиталку вопрос таки закрыли. Тогда да, дальнобойные не влезут.
0
DemonFOX
она то выстрелит на 200+ км, только это модернизированная система и применяется на Орлане «Петр Великий»
0
DemonFOX
Из пушки по воробьям. Крейсер создан для борьбы с АУГами и подлодками сопровождения. С таким успехом можно и из бортовых бомбометов пристань утюжить…
0
SquallTemnov
Для борьбы с АУГ, он несколько устарел. Т.е. да, может, но если то же самое могут куда более дешевые и многочисленные кораблики меньшего водоизмещения с более новыми ракетами на борту — то нафига? А в Чёрном море он вполне себе конкретно держит флаг и вообще при деле. Т.к. АУГ туда если и забредет, то воевать будет «Москва» не в одиночку а с полной поддержкой «непотопляемого авианосца». Не дай боги, конечно.
+1
DemonFOX
Для борьбы с АУГ ничего более мощного чем П-1000 до сих пор в мире не создано. На горизонте маячит 3M22, но это пока будущее, не настоящее. Москва возглавляет постоянное оперативное соединение средиземного моря. Корабль не вылазит из постоянных дальних походов. Он создан для устрашения и сдерживания АУГов. Если крейсер приписан к черноморскому флоту, это не значит, что судьба его барражировать в этом мелком закрытом море. Для Черного моря есть всякие береговые Бастионы и авиация, собственно для этого и отжали назад Крым.
0
SquallTemnov
«Ничего мощнее П-1000 не создано». Разработчики куда более универсального и эффективного П-700, а так же АМ-54К пожимают плечами. Впрочем, если за «мощнее» считать «бахнуть погромче», то да, не создано. Хотя, если б/ч измеряется в килотоннах эквивалента… то какая, собственно, разница? По факту, в настоящий момент, посудина со сторожевой катер размером, может угробить авианосец ничуть не хуже, чем «Москва». При себестоимости на порядок меньше. Даже если таких посудин понадобится 2-3, чтоб перенасытить ПРО АУГ, один хрен дешевле выходит. Но, продолжать спор все-таки не буду, флота мои познания касаются крайне поверхностно, могу и ошибаться.
Насчет Крыма — полностью согласен. Ну, зато теперь туда можно с удовольствием ездить :)
+2
IgorLebedev
Огромное спасибище за статейку! Посмотрел/почитал с интересом. На мотоцикле никогда не был в Крыму.
Только по работе и то в Симферополь пару раз 2011-2012. А тут такие вкусности показали! Дай вам Бог здоровья!
+1
+1
Shanty
Спасибо за отзыв! Если будут какие-то вопросы или соберётесь ехать в Крым на моте, обращайтесь, может, подскажем что полезное.
0
madrider777
Милитаристские комментарии порадовали. Даёшь знание каждым байкером эффективных дальностей всех корабельных и противокорабельных ракет!
+3
SquallTemnov
Ну, как бы раз поправляют, значит тема интересна, возможно человек и правда знает. А про сам Севастополь, я в своем отчете писал более чем подробно :)
+3
mototurist
по моему военная тематика большинству мужиков интересна по умолчанию
+2
mototurist
Прочитал, снова туда съездить захотелось :)))
+1
4ekmarev
Корабль — с вооружением на борту, все остальное судно. 100км в час даже наша турбодизельная БЛка не развивала, смешно читать того, кто просто берет из интернета непонятную информацию :] Если что, это моя бывшая бригада
0
Shanty
Я описываю то, что рассказывал гид. И пост вообще-то о нашей остановке в Севастополе в рамках мототура по Крыму, а не про военное вооружение. Хотите подискутировать о кораблях-судах — выше целая ветка обсуждения увлеченных людей, присоединяйтесь.
0
4ekmarev
понял вас :] без обид
0
rz155
100км в час даже наша турбодизельная БЛка не развивала
Речь видимо про проект 11451 «Сокол», в составе флота с 1991 по 2014, скорость 65 узлов. До сих пор в Севастополе валяется.
А предшественник его (1141), распиленный в 1997 году, был даже чуточку быстрее.
+1
sergeech007
В Инкермане меня помню впечатлило, что при входе в пещерные храмы имеется небольшой склеп со стеклом, в котором много-много настоящих человеческих черепов и надпись: «Мы были такими же, как вы, — вы будете такими же, как мы».
Насколько я помню эти черепа говорят о старой афонской традиции вскрывать могилу и по состоянию останков определять, принята ли душа человека Господом или нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Мотопутешествие-2021. Крым-5