Блог им. Bazuzu → Москва - Владивосток 2021 - часть 2
Продолжаем покатушку по Сибири!
День 10. Саянск — Иркутск. 300 км.
После вчерашней ночной поездки вставалось тяжело, благо кровать была довольно удобная и обещали накормить вкусным завтраком. За окном дождь не прекращался всю ночь, сейчас не такой сильный, ехать можно. Это вот самый мерзкий момент мотопутешествий, когда ты уже с утра натягиваешь дождевик, собираешь мокрый чехол и стартуешь в дождь. До Иркутска оставалось немного, на полпути дождь закончился и оставшиеся километры пролетели совершенно незаметно.
![](https://i.postimg.cc/K8qYr52f/IMG-6201.jpg)
Самое первое впечатление — вернулся в Москву вдруг, движение на дорогах очень похоже, все куда-то спешат, перестраиваются в тебя + ко всему этому среднего качества асфальт и много дорог вообще без разметки. Понятно, быстро переключаемся на Москва-Style и так же в потоке вертим внимательно головой и не тупим. Первым делом мне нужно было заменить масло. Посоветовали магазин Феникс и сервис при нем. Заскочил туда, прикупил масло с фильтром, а вот с заменой они помочь не смогли, тк длинные выходные и сервис не работает. Начал обзванивать сервисы — какие-то не работают, другие мне не советовали ребята их магазина. В итоге говорят есть один мастер, но если тебя не смущает, что там не так красиво, как крутых сервисах, езжай — он все отлично сделает. Какое тут смущение, созвонился, погнал на другой конец города в какой-то гск. Вот и еще одно приятное знакомство) Саша встретил, напоил чайком.
![](https://i.postimg.cc/7ZWxTY3Q/IMG-6205.jpg)
Через него проходит большое количество путешественников, всем старается помочь, много интересных историй рассказал. Поменяли масло, подкрутили болты, подкачали колеса — можно ехать дальше. Напоследок Саша мне выделил 2 бутылки своего самогона, на пробу одну, а вторую презентовать Дэвилу в Могоче, я его заверил, что все доберется в целости и сохранности (почти так и вышло).
![](https://i.postimg.cc/wMqKGS5m/IMG-6207.jpg)
Дальше еще одно крутое знакомство. Николай мне тоже написал в ответ на мой пост в вк о путешествии «Будешь в Иркутске, звони, все расскажу — покажу» Созвонились, город небольшой и вот я уже стою разглядываю блестящую ХД Электричку Николая, а он грязного меня и пыльную голду. Поболтали, нашли отель неподалеку — очень советую, Nice People и охраняемая парковка есть недалеко. Дальше Николай повел меня есть, так я рассказал ему о своих планах, на следующий день обещали дожди, а мне хотелось на Байкал и Ольхон, я думал так:
1. На пофиг ехать в дождь, трястись там по всем грунтовкам до Хужира и решать проблемы по мере их поступления (так я обычно делаю), но смущал свежий грейдер на Ольхоне и убивать там мотоцикл не хотелось, все-таки не тур-эндуро какой-то, хотя Николай сказал что мотоцикл проехать может.
2. Оставить мотоцикл в Иркутске и на перекладных ехать в Хужир
3. Добраться до переправы на Ольхон, там где-нибудь найти базу отдыха и совершать вылазки на буханках дальше.
Николай меня выслушал и говорит, нахрен тебе это все, ты сюда отдыхать приехал, давай мы тебе арендуем небольшой внедорожник и поедешь себе на Ольхон, там все на нем проедешь-посмотришь и дальше в путь, набрал знакомому — все, завтра в 9 нас ждут. Читерство конечно, но идея себя оправдала)). Вечером меня ждала экскурсия — покатушка по Иркутску! Прохватили по центру, Николай бурчал прямотоком, я мерцал лампочками, периодически останавливались и он мне рассказывал историю города, историю построек. Крч интересно! Правда было не до фото. Город мне однозначно понравился, такой Сибирский Санкт-Петербург!
![](https://i.postimg.cc/HsrvkYLL/IMG-6208.jpg)
![](https://i.postimg.cc/PfRKcgMn/IMG-6214.jpg)
![](https://i.postimg.cc/GpLk9Kjj/IMG-6215.jpg)
По пути заскочили с туристический квартал и местную тусовку байкеров, поболтали. Дальше прохватили на набережной. Там была веселая история.
![](https://i.postimg.cc/bwCrwxY7/IMG-6216.jpg)
Только мы припарковались — подбегает девченка с парнем и просит сфоткаться на мотоциклах, нам не жалко, сначала усадили на голду, потом на хд, надо было видеть этот щенячий восторг и радость. Дальше она говорит, вот бы когда-нибудь прокатиться немного… на что Николай такой, легко вообще, погнали, крики радости и они уезжают куда-то. Мы стоим с ее парнем… мин через 5 он стал напрягаться, тип а куда они поехали, а почему так долго, ну я естественно и говорю, что хз, я вообще из Москвы, а этого мужика на Харлее впервые в жизни вижу))) Надо было видеть лицо парня)). Благо еще через пару минут они вернулись и парень с облегчением выдохнул. Постояли посмеялись и погнали дальше по набережной и в пару интересных мест.
![](https://i.postimg.cc/50tmFq88/IMG-6217.jpg)
![](https://i.postimg.cc/4301VHPM/IMG-6218.jpg)
Покатушка удалась.
День 11. Иркутск — Хужир. 300 км.
Утром встретились с Николаем, он проводил меня в арендную контору, подписали все документы, оставил мотоцикл там же под охраной и вот мое путешествие на некоторое время превратилось из мото в авто. Заскочили позавтракать, Николай по ходу дела рассказал мне что посмотреть, куда поехать, где поесть итп, пожелал доброго пути и я двинул на Байкал. Никто не спорит, в машине ехать комфортно, дождик вон накрапывает, а ты сидишь себе в футболочке, пьешь чай, слушаешь музыку и вжик-вжик, вода тебе не фигачит в лицо, а дворники любезно все стирают со стекла… ндааа… сразу стало дико вырубать от всего этого, рядом с небольшой достопримечательностью забрался на заднее сиденье и проспал около часа.
![](https://i.postimg.cc/QNQpxy2v/IMG-6221.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Bv33stHr/IMG-6223.jpg)
После Баяндая и поворота на Еланцы начал сильно меняться, появились холмы, дорога стала извиваться, сон прошел — такой путь интересней. Обратил внимания, что на обочинах стоят стопками охапки двор связанные и рядом копилки для денег — тк. на Ольхоне рубить деревья нельзя — можно взять с собой, все на доверии, взял — положи деньги, в нашей стране думаю большая редкость увидеть такие штуки. В Еланцах нужно было заправиться и посетить местную буузную — очередь большая, по буузы действительно вкусные! Еще несколько десятков километров и вот оно!!! Впервые показался Байкал, первая цель путешествия считай выполнена.
![](https://i.postimg.cc/HLzqgzpM/IMG-6226.jpg)
Переправа бесплатная, очереди не было и довольно-таки быстро я оказался на Ольхоне.
![](https://i.postimg.cc/52b1W6wZ/IMG-6230.jpg)
Дальше 40 километров зубодробительного свежего грейдера. Что я могу сказать? Мне было жутко жалко этот чужой X-Trail, а мотоцикл и подавно, хотя он бы конечно проехал здесь. Те кто не хочет трястись — может ехать по параллельным тропинкам, которых полно, но там замечал и большие лужи, грязь и съезд на них в некоторых местах затруднен (на голде точно бы не смог проехать). Зато какие виды.
![](https://i.postimg.cc/g0jCGRrB/IMG-6233.jpg)
Немного распогодилось, поэтому останавливался часто просто побродить посмотреть. Так и добрался до Хужира. Там сразу пошлепал на самую популярную достопримечательность Байкала — Шаманку! Красиво)) правда свет не очень.
![](https://i.postimg.cc/G3F5wzqm/IMG-6243.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Wb9STyrT/IMG-6237.jpg)
![](https://i.postimg.cc/RZyRnnXY/IMG-6241.jpg)
Спустился вниз, чистейшая прозрачная вода, жалко что ледяная, но по колено зашел, в июне там не сезон. Наделал фоток, всем отправил — пускай тоже порадуются за меня.
![](https://i.postimg.cc/t4K3gGgQ/IMG-6248.jpg)
![](https://i.postimg.cc/rm8tdVXb/IMG-6250.jpg)
Отели в Хужире дороже, не сильно понятно почему, так как там через дом отель и дефицит вряд ли есть. Хотите нормальный номер — 5000р. минимум, «базы отдыха» с туалетом во дворе — 2000-2500, лучше берите с собой палатку. В итоге нашел неплохой отель с хорошей скидкой. Заселился, прогулялся везде, встретил закат на скале, поел местной кухни и спать, завтра кататься по острову.
День 12. Хужир — Хобой — Иркутск. 400 км.
Ранний подъем, едем дальше смотреть красоты! Для того, чтобы проехать на север острова — нужно заскочить в лесничество (справа от супермаркета), там зарегистрироваться и заплатить экологический сбор. Там же при желании можно купить место в буханке и вас повезут с группой по всем местам (но это не мое, тем более Николай сказал, что они с семьей на этом авто везде ездили — пройдет). До крайней северной точки острова — мыс Хобой ехать всего 50 км, но дорога непростая. Сначала грейдер, затем комфортная грунтовка, после этого через небольшой лес и мы попадем в п. Песчаное
![](https://i.postimg.cc/5tJXG400/IMG-6253.jpg)
![](https://i.postimg.cc/6pMQHdDH/IMG-6254.jpg)
Там нас встречает, естественно, дорога через пески, местами пришлось грести на дне авто, видел застрявшие авто, но удивительно, я проскочил. В Песчаном при желании можно перекусить и двигать дальше. Вот здесь начинается лесная дорога и полное веселье. Ниссан кряхтел, звенел, иногда бился дном, скакал по корням, преодолевал глубокую колею и овраги с вывешивание колес, но пер вперед. При этом я не имел ни малейшего внедорожного опыта, но оттянулся по полной) Думаю часа полтора я ехал через этот лес. Дальше дорога разветвляется на несколько тропинок но почти все они идут на север и наконец мы попадаем на Хобой! Погода конечно начала портиться, но это не мешало оцень всю красоту этого места.
![](https://i.postimg.cc/dQRwH2C8/IMG-6263.jpg)
![](https://i.postimg.cc/WbJ6c426/IMG-6257.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qRRybJbK/IMG-6255.jpg)
Там оборудованы беседки, где экскурсоводы устраивают обед для туристов, я тоже затесался среди буханок)) больше обычных авто в тот момент там не было. Далее доехал до мыса Шунте и Три Брата.
![](https://i.postimg.cc/yNfvYr2F/IMG-6317.jpg)
![](https://i.postimg.cc/HkztBhYf/IMG-6319.jpg)
![](https://i.postimg.cc/nL5BW86w/IMG-6320.jpg)
К сожалению по пути обратно проскочил тропинку на Узуры — ну ничего, будет повод вернуться в эти края! Обратная дорога до Хужира прошла быстрее, меньше остановок раздумий — проеду я здесь или нет. Заскочил еще раз на Шаманку — так получше вид и потрясся на паром.
![](https://i.postimg.cc/QNzwqV4p/IMG-6321.jpg)
Подкатываю к Иркутску, а там дорога перекрыта, при чем кругом военные, заградительные ежи и лента с шипами на асфальте. Я почему-то подумал сначала что все, эпидемия вируса накрыла и зомбоапокалипсис-таки настал, а там мотоцикл мой и что теперь делать? Ну ничего, оказывает там военные части рядом и перегоняют технику, через полчасика вояки разбежались в момент вместе со своими заграждениями. Отдал авто, забрал мотоцикл, сел и вот оно, вот это мое родное)) автотуризм не для меня) Покатался еще по городу и заночевал в том же отеле.
День 13. Иркутск. 0 км
Проснулся под радостный стук дождя, льет и льет и льет, и так на всем пути до Улан-Удэ. Николай написал — там будет первал, ремонты, свежий асфальт, езжай завтра — там погода наладится. Остался еще на денек в Иркутске. Немного прогулялся, а так в основном сидел тупил в отеле, отдыхать от дороги иногда тоже нужно.
День 14. Иркутск — Улан-Удэ. 460 км.
Проснулся под радостный стук дождя, погода не наладилась, но что делать, двигаем дальше. Култукский тракт встретил меня ремонтами дорог и небольшим серпантином, если бы не заливало — вышла бы крутая поездка, а так просто аккуратно все проскочил. Ближе к Бйкальску дождь лил с переменным успехом, иногда в просветах можно было остановиться и перевести дух. Байкал хоть и был совсем близко справа, но за деревьями особо не видно, просто едешь себе через очередные холмы с березами и все.
![](https://i.postimg.cc/Mp0z41gk/IMG-6335.jpg)
В районе г. Бабушкин был один из самых плохих кусков трассы, ямы шли стабильно по обочине до середины полосы, иногда на всю, бывало и на всю дорогу — гнать там не стоит, будьте осторожны. По пути встретил парня на маленьком джебеле, едет в Магадан! Круто, мы еще туда тоже доберемся. Вплоть до Улан-Удэ периодически пересекались с ним. На одной из остановок услышал треск из недр мотоцикла — оказывается в радиатор попал камень и отколол пару кусков с вентилятора и это все там трещало. Камень достал, вентилятор не сильно пострадал — еще походит.
![](https://i.postimg.cc/T3TPTkV2/IMG-6338.jpg)
Справа показались горы — красиво, вот так Бурятия, я думал здесь как в Монголии сплошные степи. Показалась Селенга и березы сменились зелеными равнинами. Не доезжая 30 км до Улан-Удэ остановился в буузной — Николай сказал обязательно заскочить.
![](https://i.postimg.cc/K8shCQQH/IMG-6345.jpg)
Как раз в эти дни были введены новые ограничения и кафе работало только на вынос. Взял еды, термос. Нашел рядышком старый уличный столик с лавкой: слева была сказала в портретом Чингиз-Хана, справа за дорогой река. Опять пошел небольшой дождь, а я сидел у думал, черт возьми, вот это меня занесло, я сижу в 6000 км от дома, в местах, про которые даже и не мог подумать, что когда-то здесь окажусь и все благодаря моему увлечению мотоциклами.
![](https://i.postimg.cc/DyHcDXLc/IMG-6349.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pryDcWd7/IMG-6348.jpg)
Вот он тоже стоял рядом и думал, какого черта я не стою на Воробьёвых горах гремя музыкой и сверкая лампочками и зачем меня сюда потащили.
Долетел до Улан-Удэ, бросил вещи и пошел гулять. Город небольшой, вокруг буряты)) на центральной площади огромная голова Ленина!
![](https://i.postimg.cc/7Y2z5QJg/IMG-6353.jpg)
Далее меня интересовал Дацан Ринпоче Багша, в таких местах я не бывал — занятно. Находится на Лысой горе. Очень умиротворяющее место!
![](https://i.postimg.cc/CdTzCSnb/IMG-6355.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QtvpPLWd/IMG-6359.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hGzvYX8V/IMG-6357.jpg)
В центре находится само здание храма, по территории разбросаны беседки по знакам восточного календаря, есть музей (жаль не успел), беседка с молитвенными барабанами, и целая аллея, где привязывают лунгты (флажки с мотивами). Место стоит посетить всем путешественникам, но кстати не доезжая до Улан-Удэ есть еще один огромный дацан в Иволгинске, говорят значительно красивее. Встретил закат там.
День 15. Улан-Удэ — Чита. 650 км.
Выспался — ехать не так далеко, дорога хорошая, дождя нет — погнали! Выбрал путь через Мухоршибирь — не прогадал. Дорога тянулась вдоль Селенги, шикарная зеленая долина, вдалеке горы, холмы… Получил огромное наслаждение от этого пути! Смотрите:
![](https://i.postimg.cc/0QKtr0Yr/IMG-6373.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zvXV00xG/IMG-6375.jpg)
![](https://i.postimg.cc/m29GK7KL/IMG-6376.jpg)
Я даже не думал, что там будут такие виды, все казалось совсем по-другому. Даже сильный боковой ветер не смущал меня. Проезжал мимо карьера — впервые прямо рядом с собой увидел карьерный самосвал — вот это махина. После обеда опять пошли тучи, еду — смотрю впереди кажется холм, но почему-то его плохо видно — оказывается на меня надвигалась жуткая гроза, я только успел подкатить к автобусной остановке, спрыгнуть и взять чаек — полило так, что не было видно поля на противоположной стороне дороги. Мин 10 отдохнул/переждал… Снова солнце, смотрю в зеркало — сзади мотоцикл едет, хммм, неужели это голда?? да, пара на GL1500, пропустил их вперед, помахал, они мне, было видно, что они прошли через ту грозу и так же как и я рады солнцу. Последние 100 км перед Читой… ооо, справа вдалеке опять горы, слева на холме лес, опять долина реки… я просто сбросил скорость и смотрел по сторонам. Догнал опять пару на полторашке — стояли у обочины радовались радуге))
![](https://i.postimg.cc/mZvrcZsr/IMG-6378.jpg)
Познакомились — Сергей с Ириной из Иркутска, купили голду вторым мотоциклом и едут на ней к друзьям в Якутск (как оказалось потом они пошли в обратку и через Алтай махнули в Крым, отличное путешествие), поболтали, понажимали на кнопочки на голде Сергея, попытались включить музыку, что-то там не задалось. В Чите забронировал какое-то бунгало в парк отеле. Знаете что это оказалось? Пром зона, справа огромная стрипуха, слева ресторан, где свадьба, а сразу за ними маленькая огражденная территория с домиками (видимо для посетителей этих заведений) и видом на многоэтажку, ну хоть парковка закрытая. Даже не стал выходить никуда — заказ еды и спать.
День 16. Чита — Могоча. 590 км.
Выдвинулся утром в предвкушении глухомани, ведь впереди 2000 км, где нет почти ничего, редкие заправки и деревни, вот это да, по таким дорогам я еще не ездил. На весь день обещали затяжной дождь и он не заставил себя ждать, были иногда просветы но в остальнм дождь и дождь и дождь, благо на голде если не останавливаться, то дождевик сухой, мокнут только ботинки (goretex рулит) и шлем, было только пару низин, где даже дождевик намок. Первые 50-70 км от Читы шли через лес и горы, ну думаю вот и глухомань! Красотища, сейчас медведь выйдет и схватит меня на обочине. Ан нет, скоро все опять превратилось в холмы и березы, но радовал траффик, иногда по 30 минут кругом не было ни одного авто, ты просто едешь и едешь, смотришь по сторонам и медитируешь)
![](https://i.postimg.cc/j2HYnbHW/IMG-6385.jpg)
![](https://i.postimg.cc/85L0tbj9/IMG-6386.jpg)
![](https://i.postimg.cc/gjkH8yRv/IMG-6388.jpg)
Асфальт хороший но местами есть волны, об этом писал еще АлексейСлон — очень дельный совет, всем обязательно пользоваться — видишь знак неровная дорога или что отбойник идет волнами — тут же сбавляй скорость, можно вылететь с дороги, еще там есть такие битумные змейки, на продольных у меня в дождь прямо воблило переднее колесо, при чем непонятно, то ли скользко, то ли просто там трещины в асфальте просевшие. Ремонты как и каждый день на моем пути встречались регулярно, один из таких — очень длинный участок щебня, пыль кругом, решаю съехать с дороги на параллельную грунтовку. Нашел съезд, аккуратно скатываюсь, а там рыхлая очень земля… я понимаю, что мотоцикл начинает заваливаться на левый бок… при чем гадость такая, если он упадет — дуги не спасут, он бахнится на пластик. Подставил левую ногу держу. Это прям вот точка невозврата была, когда уже нужно просто отпускать его и класть, там наверное секунд 10 попыхтел, собрался с силами и все-таки удалось поднять. С такими мотоциклами эндурить нужно аккуратнее, дальше прекрасно пошелестел по укатанной грунтовочке.
![](https://i.postimg.cc/mZJPQNQB/IMG-6390.jpg)
![](https://i.postimg.cc/V65NtdvJ/IMG-6391.jpg)
В Чернышевске на заправке встретил занятного путешественника, Эдуард на своей Тойоте Hilux решил бахнуть 100 дней вокруг России, Москва-Владивосток-Камчатка-Мурманск(на корабле)-Крым, при этом ему даже удалось спонсоров найти, но условия тяжелые, очень напряженный конечно график, приходится круглыми сутками рулить, такое себе конечно удовольствие. Пообщались, сфоткались на память.
![](https://i.postimg.cc/XNCFq7P2/IMG-6383.jpg)
На заправке встретил опять Сергея с Ирой, ночуют они естественно тоже в Могоче — так что компания на вечер замечательная. Все мотопутешественники, кто едет в эти края обязательно проходят через байк-пост в Могоче, вот и я наконец там оказался.
![](https://i.postimg.cc/d3Y0Lv7X/IMG-6396.jpg)
Закатил мотоцикл и понеслась! Там так же оказался местный домовой дед Вова, мужик едет из Хабаровска в сторону Братска, но почему-то вторую неделю уже живет на байк-посте) то ли ждет настроения, то ли погоды, то ли пенсии, пьет. Так же пришел парень из клуба с женой (к сожалению подзабыл их имена) такой компанией мы сидели очень долго и это была одна из лучших посиделок за последние годы.
![](https://i.postimg.cc/rFYLHMVk/IMG-6398.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1zQ7CjqS/IMG-6395.jpg)
Сергей с Ириной рассказывали, как они катают на фесты в Монголию, я рассказывал про нашу жизнь, пафосные лица мотоциклистов и мои одиночные дальняки. Ребята рассказывали про историю Могочи. Дэвил уже отошел от всех этих дел, передать ему ничего не удалось, так что самогон из Иркутска весь пошел в дело, Саша — спасибо! Поднимались тосты за нашу радость от дороги, взаимопомощь, новые города. Никто не вертел пальцем у виска от рассказов, что как классно сесть и поехать далеко, все все понимали и делились этими эмоциями. Так к середине ночи и отрубились, радостные и веселые.
Спасибо всем, кто прочел!!!
Пришлось разделить пост на 2 части, тк не вписался в количество знаков. Третья часть почти готова.
День 10. Саянск — Иркутск. 300 км.
После вчерашней ночной поездки вставалось тяжело, благо кровать была довольно удобная и обещали накормить вкусным завтраком. За окном дождь не прекращался всю ночь, сейчас не такой сильный, ехать можно. Это вот самый мерзкий момент мотопутешествий, когда ты уже с утра натягиваешь дождевик, собираешь мокрый чехол и стартуешь в дождь. До Иркутска оставалось немного, на полпути дождь закончился и оставшиеся километры пролетели совершенно незаметно.
![](https://i.postimg.cc/K8qYr52f/IMG-6201.jpg)
Самое первое впечатление — вернулся в Москву вдруг, движение на дорогах очень похоже, все куда-то спешат, перестраиваются в тебя + ко всему этому среднего качества асфальт и много дорог вообще без разметки. Понятно, быстро переключаемся на Москва-Style и так же в потоке вертим внимательно головой и не тупим. Первым делом мне нужно было заменить масло. Посоветовали магазин Феникс и сервис при нем. Заскочил туда, прикупил масло с фильтром, а вот с заменой они помочь не смогли, тк длинные выходные и сервис не работает. Начал обзванивать сервисы — какие-то не работают, другие мне не советовали ребята их магазина. В итоге говорят есть один мастер, но если тебя не смущает, что там не так красиво, как крутых сервисах, езжай — он все отлично сделает. Какое тут смущение, созвонился, погнал на другой конец города в какой-то гск. Вот и еще одно приятное знакомство) Саша встретил, напоил чайком.
![](https://i.postimg.cc/7ZWxTY3Q/IMG-6205.jpg)
Через него проходит большое количество путешественников, всем старается помочь, много интересных историй рассказал. Поменяли масло, подкрутили болты, подкачали колеса — можно ехать дальше. Напоследок Саша мне выделил 2 бутылки своего самогона, на пробу одну, а вторую презентовать Дэвилу в Могоче, я его заверил, что все доберется в целости и сохранности (почти так и вышло).
![](https://i.postimg.cc/wMqKGS5m/IMG-6207.jpg)
Дальше еще одно крутое знакомство. Николай мне тоже написал в ответ на мой пост в вк о путешествии «Будешь в Иркутске, звони, все расскажу — покажу» Созвонились, город небольшой и вот я уже стою разглядываю блестящую ХД Электричку Николая, а он грязного меня и пыльную голду. Поболтали, нашли отель неподалеку — очень советую, Nice People и охраняемая парковка есть недалеко. Дальше Николай повел меня есть, так я рассказал ему о своих планах, на следующий день обещали дожди, а мне хотелось на Байкал и Ольхон, я думал так:
1. На пофиг ехать в дождь, трястись там по всем грунтовкам до Хужира и решать проблемы по мере их поступления (так я обычно делаю), но смущал свежий грейдер на Ольхоне и убивать там мотоцикл не хотелось, все-таки не тур-эндуро какой-то, хотя Николай сказал что мотоцикл проехать может.
2. Оставить мотоцикл в Иркутске и на перекладных ехать в Хужир
3. Добраться до переправы на Ольхон, там где-нибудь найти базу отдыха и совершать вылазки на буханках дальше.
Николай меня выслушал и говорит, нахрен тебе это все, ты сюда отдыхать приехал, давай мы тебе арендуем небольшой внедорожник и поедешь себе на Ольхон, там все на нем проедешь-посмотришь и дальше в путь, набрал знакомому — все, завтра в 9 нас ждут. Читерство конечно, но идея себя оправдала)). Вечером меня ждала экскурсия — покатушка по Иркутску! Прохватили по центру, Николай бурчал прямотоком, я мерцал лампочками, периодически останавливались и он мне рассказывал историю города, историю построек. Крч интересно! Правда было не до фото. Город мне однозначно понравился, такой Сибирский Санкт-Петербург!
![](https://i.postimg.cc/HsrvkYLL/IMG-6208.jpg)
![](https://i.postimg.cc/PfRKcgMn/IMG-6214.jpg)
Герб Иркутска
![](https://i.postimg.cc/GpLk9Kjj/IMG-6215.jpg)
По пути заскочили с туристический квартал и местную тусовку байкеров, поболтали. Дальше прохватили на набережной. Там была веселая история.
![](https://i.postimg.cc/bwCrwxY7/IMG-6216.jpg)
Набережная Ангары
Только мы припарковались — подбегает девченка с парнем и просит сфоткаться на мотоциклах, нам не жалко, сначала усадили на голду, потом на хд, надо было видеть этот щенячий восторг и радость. Дальше она говорит, вот бы когда-нибудь прокатиться немного… на что Николай такой, легко вообще, погнали, крики радости и они уезжают куда-то. Мы стоим с ее парнем… мин через 5 он стал напрягаться, тип а куда они поехали, а почему так долго, ну я естественно и говорю, что хз, я вообще из Москвы, а этого мужика на Харлее впервые в жизни вижу))) Надо было видеть лицо парня)). Благо еще через пару минут они вернулись и парень с облегчением выдохнул. Постояли посмеялись и погнали дальше по набережной и в пару интересных мест.
![](https://i.postimg.cc/50tmFq88/IMG-6217.jpg)
красивое здание музея
![](https://i.postimg.cc/4301VHPM/IMG-6218.jpg)
Покатушка удалась.
День 11. Иркутск — Хужир. 300 км.
Утром встретились с Николаем, он проводил меня в арендную контору, подписали все документы, оставил мотоцикл там же под охраной и вот мое путешествие на некоторое время превратилось из мото в авто. Заскочили позавтракать, Николай по ходу дела рассказал мне что посмотреть, куда поехать, где поесть итп, пожелал доброго пути и я двинул на Байкал. Никто не спорит, в машине ехать комфортно, дождик вон накрапывает, а ты сидишь себе в футболочке, пьешь чай, слушаешь музыку и вжик-вжик, вода тебе не фигачит в лицо, а дворники любезно все стирают со стекла… ндааа… сразу стало дико вырубать от всего этого, рядом с небольшой достопримечательностью забрался на заднее сиденье и проспал около часа.
![](https://i.postimg.cc/QNQpxy2v/IMG-6221.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Bv33stHr/IMG-6223.jpg)
После Баяндая и поворота на Еланцы начал сильно меняться, появились холмы, дорога стала извиваться, сон прошел — такой путь интересней. Обратил внимания, что на обочинах стоят стопками охапки двор связанные и рядом копилки для денег — тк. на Ольхоне рубить деревья нельзя — можно взять с собой, все на доверии, взял — положи деньги, в нашей стране думаю большая редкость увидеть такие штуки. В Еланцах нужно было заправиться и посетить местную буузную — очередь большая, по буузы действительно вкусные! Еще несколько десятков километров и вот оно!!! Впервые показался Байкал, первая цель путешествия считай выполнена.
![](https://i.postimg.cc/HLzqgzpM/IMG-6226.jpg)
Первый вид на озеро
Переправа бесплатная, очереди не было и довольно-таки быстро я оказался на Ольхоне.
![](https://i.postimg.cc/52b1W6wZ/IMG-6230.jpg)
Дальше 40 километров зубодробительного свежего грейдера. Что я могу сказать? Мне было жутко жалко этот чужой X-Trail, а мотоцикл и подавно, хотя он бы конечно проехал здесь. Те кто не хочет трястись — может ехать по параллельным тропинкам, которых полно, но там замечал и большие лужи, грязь и съезд на них в некоторых местах затруднен (на голде точно бы не смог проехать). Зато какие виды.
![](https://i.postimg.cc/g0jCGRrB/IMG-6233.jpg)
Немного распогодилось, поэтому останавливался часто просто побродить посмотреть. Так и добрался до Хужира. Там сразу пошлепал на самую популярную достопримечательность Байкала — Шаманку! Красиво)) правда свет не очень.
![](https://i.postimg.cc/G3F5wzqm/IMG-6243.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Wb9STyrT/IMG-6237.jpg)
![](https://i.postimg.cc/RZyRnnXY/IMG-6241.jpg)
Спустился вниз, чистейшая прозрачная вода, жалко что ледяная, но по колено зашел, в июне там не сезон. Наделал фоток, всем отправил — пускай тоже порадуются за меня.
![](https://i.postimg.cc/t4K3gGgQ/IMG-6248.jpg)
![](https://i.postimg.cc/rm8tdVXb/IMG-6250.jpg)
Отели в Хужире дороже, не сильно понятно почему, так как там через дом отель и дефицит вряд ли есть. Хотите нормальный номер — 5000р. минимум, «базы отдыха» с туалетом во дворе — 2000-2500, лучше берите с собой палатку. В итоге нашел неплохой отель с хорошей скидкой. Заселился, прогулялся везде, встретил закат на скале, поел местной кухни и спать, завтра кататься по острову.
День 12. Хужир — Хобой — Иркутск. 400 км.
Ранний подъем, едем дальше смотреть красоты! Для того, чтобы проехать на север острова — нужно заскочить в лесничество (справа от супермаркета), там зарегистрироваться и заплатить экологический сбор. Там же при желании можно купить место в буханке и вас повезут с группой по всем местам (но это не мое, тем более Николай сказал, что они с семьей на этом авто везде ездили — пройдет). До крайней северной точки острова — мыс Хобой ехать всего 50 км, но дорога непростая. Сначала грейдер, затем комфортная грунтовка, после этого через небольшой лес и мы попадем в п. Песчаное
![](https://i.postimg.cc/5tJXG400/IMG-6253.jpg)
![](https://i.postimg.cc/6pMQHdDH/IMG-6254.jpg)
Там нас встречает, естественно, дорога через пески, местами пришлось грести на дне авто, видел застрявшие авто, но удивительно, я проскочил. В Песчаном при желании можно перекусить и двигать дальше. Вот здесь начинается лесная дорога и полное веселье. Ниссан кряхтел, звенел, иногда бился дном, скакал по корням, преодолевал глубокую колею и овраги с вывешивание колес, но пер вперед. При этом я не имел ни малейшего внедорожного опыта, но оттянулся по полной) Думаю часа полтора я ехал через этот лес. Дальше дорога разветвляется на несколько тропинок но почти все они идут на север и наконец мы попадаем на Хобой! Погода конечно начала портиться, но это не мешало оцень всю красоту этого места.
![](https://i.postimg.cc/dQRwH2C8/IMG-6263.jpg)
![](https://i.postimg.cc/WbJ6c426/IMG-6257.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qRRybJbK/IMG-6255.jpg)
Там оборудованы беседки, где экскурсоводы устраивают обед для туристов, я тоже затесался среди буханок)) больше обычных авто в тот момент там не было. Далее доехал до мыса Шунте и Три Брата.
![](https://i.postimg.cc/yNfvYr2F/IMG-6317.jpg)
![](https://i.postimg.cc/HkztBhYf/IMG-6319.jpg)
![](https://i.postimg.cc/nL5BW86w/IMG-6320.jpg)
К сожалению по пути обратно проскочил тропинку на Узуры — ну ничего, будет повод вернуться в эти края! Обратная дорога до Хужира прошла быстрее, меньше остановок раздумий — проеду я здесь или нет. Заскочил еще раз на Шаманку — так получше вид и потрясся на паром.
![](https://i.postimg.cc/QNzwqV4p/IMG-6321.jpg)
Подкатываю к Иркутску, а там дорога перекрыта, при чем кругом военные, заградительные ежи и лента с шипами на асфальте. Я почему-то подумал сначала что все, эпидемия вируса накрыла и зомбоапокалипсис-таки настал, а там мотоцикл мой и что теперь делать? Ну ничего, оказывает там военные части рядом и перегоняют технику, через полчасика вояки разбежались в момент вместе со своими заграждениями. Отдал авто, забрал мотоцикл, сел и вот оно, вот это мое родное)) автотуризм не для меня) Покатался еще по городу и заночевал в том же отеле.
День 13. Иркутск. 0 км
Проснулся под радостный стук дождя, льет и льет и льет, и так на всем пути до Улан-Удэ. Николай написал — там будет первал, ремонты, свежий асфальт, езжай завтра — там погода наладится. Остался еще на денек в Иркутске. Немного прогулялся, а так в основном сидел тупил в отеле, отдыхать от дороги иногда тоже нужно.
День 14. Иркутск — Улан-Удэ. 460 км.
Проснулся под радостный стук дождя, погода не наладилась, но что делать, двигаем дальше. Култукский тракт встретил меня ремонтами дорог и небольшим серпантином, если бы не заливало — вышла бы крутая поездка, а так просто аккуратно все проскочил. Ближе к Бйкальску дождь лил с переменным успехом, иногда в просветах можно было остановиться и перевести дух. Байкал хоть и был совсем близко справа, но за деревьями особо не видно, просто едешь себе через очередные холмы с березами и все.
![](https://i.postimg.cc/Mp0z41gk/IMG-6335.jpg)
В районе г. Бабушкин был один из самых плохих кусков трассы, ямы шли стабильно по обочине до середины полосы, иногда на всю, бывало и на всю дорогу — гнать там не стоит, будьте осторожны. По пути встретил парня на маленьком джебеле, едет в Магадан! Круто, мы еще туда тоже доберемся. Вплоть до Улан-Удэ периодически пересекались с ним. На одной из остановок услышал треск из недр мотоцикла — оказывается в радиатор попал камень и отколол пару кусков с вентилятора и это все там трещало. Камень достал, вентилятор не сильно пострадал — еще походит.
![](https://i.postimg.cc/T3TPTkV2/IMG-6338.jpg)
Справа показались горы — красиво, вот так Бурятия, я думал здесь как в Монголии сплошные степи. Показалась Селенга и березы сменились зелеными равнинами. Не доезжая 30 км до Улан-Удэ остановился в буузной — Николай сказал обязательно заскочить.
![](https://i.postimg.cc/K8shCQQH/IMG-6345.jpg)
Как раз в эти дни были введены новые ограничения и кафе работало только на вынос. Взял еды, термос. Нашел рядышком старый уличный столик с лавкой: слева была сказала в портретом Чингиз-Хана, справа за дорогой река. Опять пошел небольшой дождь, а я сидел у думал, черт возьми, вот это меня занесло, я сижу в 6000 км от дома, в местах, про которые даже и не мог подумать, что когда-то здесь окажусь и все благодаря моему увлечению мотоциклами.
![](https://i.postimg.cc/DyHcDXLc/IMG-6349.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pryDcWd7/IMG-6348.jpg)
Вот он тоже стоял рядом и думал, какого черта я не стою на Воробьёвых горах гремя музыкой и сверкая лампочками и зачем меня сюда потащили.
Долетел до Улан-Удэ, бросил вещи и пошел гулять. Город небольшой, вокруг буряты)) на центральной площади огромная голова Ленина!
![](https://i.postimg.cc/7Y2z5QJg/IMG-6353.jpg)
Далее меня интересовал Дацан Ринпоче Багша, в таких местах я не бывал — занятно. Находится на Лысой горе. Очень умиротворяющее место!
![](https://i.postimg.cc/CdTzCSnb/IMG-6355.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QtvpPLWd/IMG-6359.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hGzvYX8V/IMG-6357.jpg)
В центре находится само здание храма, по территории разбросаны беседки по знакам восточного календаря, есть музей (жаль не успел), беседка с молитвенными барабанами, и целая аллея, где привязывают лунгты (флажки с мотивами). Место стоит посетить всем путешественникам, но кстати не доезжая до Улан-Удэ есть еще один огромный дацан в Иволгинске, говорят значительно красивее. Встретил закат там.
![](https://i.postimg.cc/ZngDVDJ8/IMG-6364.jpg)
День 15. Улан-Удэ — Чита. 650 км.
Выспался — ехать не так далеко, дорога хорошая, дождя нет — погнали! Выбрал путь через Мухоршибирь — не прогадал. Дорога тянулась вдоль Селенги, шикарная зеленая долина, вдалеке горы, холмы… Получил огромное наслаждение от этого пути! Смотрите:
![](https://i.postimg.cc/0QKtr0Yr/IMG-6373.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zvXV00xG/IMG-6375.jpg)
![](https://i.postimg.cc/m29GK7KL/IMG-6376.jpg)
Я даже не думал, что там будут такие виды, все казалось совсем по-другому. Даже сильный боковой ветер не смущал меня. Проезжал мимо карьера — впервые прямо рядом с собой увидел карьерный самосвал — вот это махина. После обеда опять пошли тучи, еду — смотрю впереди кажется холм, но почему-то его плохо видно — оказывается на меня надвигалась жуткая гроза, я только успел подкатить к автобусной остановке, спрыгнуть и взять чаек — полило так, что не было видно поля на противоположной стороне дороги. Мин 10 отдохнул/переждал… Снова солнце, смотрю в зеркало — сзади мотоцикл едет, хммм, неужели это голда?? да, пара на GL1500, пропустил их вперед, помахал, они мне, было видно, что они прошли через ту грозу и так же как и я рады солнцу. Последние 100 км перед Читой… ооо, справа вдалеке опять горы, слева на холме лес, опять долина реки… я просто сбросил скорость и смотрел по сторонам. Догнал опять пару на полторашке — стояли у обочины радовались радуге))
![](https://i.postimg.cc/mZvrcZsr/IMG-6378.jpg)
Познакомились — Сергей с Ириной из Иркутска, купили голду вторым мотоциклом и едут на ней к друзьям в Якутск (как оказалось потом они пошли в обратку и через Алтай махнули в Крым, отличное путешествие), поболтали, понажимали на кнопочки на голде Сергея, попытались включить музыку, что-то там не задалось. В Чите забронировал какое-то бунгало в парк отеле. Знаете что это оказалось? Пром зона, справа огромная стрипуха, слева ресторан, где свадьба, а сразу за ними маленькая огражденная территория с домиками (видимо для посетителей этих заведений) и видом на многоэтажку, ну хоть парковка закрытая. Даже не стал выходить никуда — заказ еды и спать.
День 16. Чита — Могоча. 590 км.
Выдвинулся утром в предвкушении глухомани, ведь впереди 2000 км, где нет почти ничего, редкие заправки и деревни, вот это да, по таким дорогам я еще не ездил. На весь день обещали затяжной дождь и он не заставил себя ждать, были иногда просветы но в остальнм дождь и дождь и дождь, благо на голде если не останавливаться, то дождевик сухой, мокнут только ботинки (goretex рулит) и шлем, было только пару низин, где даже дождевик намок. Первые 50-70 км от Читы шли через лес и горы, ну думаю вот и глухомань! Красотища, сейчас медведь выйдет и схватит меня на обочине. Ан нет, скоро все опять превратилось в холмы и березы, но радовал траффик, иногда по 30 минут кругом не было ни одного авто, ты просто едешь и едешь, смотришь по сторонам и медитируешь)
![](https://i.postimg.cc/j2HYnbHW/IMG-6385.jpg)
![](https://i.postimg.cc/85L0tbj9/IMG-6386.jpg)
![](https://i.postimg.cc/gjkH8yRv/IMG-6388.jpg)
Асфальт хороший но местами есть волны, об этом писал еще АлексейСлон — очень дельный совет, всем обязательно пользоваться — видишь знак неровная дорога или что отбойник идет волнами — тут же сбавляй скорость, можно вылететь с дороги, еще там есть такие битумные змейки, на продольных у меня в дождь прямо воблило переднее колесо, при чем непонятно, то ли скользко, то ли просто там трещины в асфальте просевшие. Ремонты как и каждый день на моем пути встречались регулярно, один из таких — очень длинный участок щебня, пыль кругом, решаю съехать с дороги на параллельную грунтовку. Нашел съезд, аккуратно скатываюсь, а там рыхлая очень земля… я понимаю, что мотоцикл начинает заваливаться на левый бок… при чем гадость такая, если он упадет — дуги не спасут, он бахнится на пластик. Подставил левую ногу держу. Это прям вот точка невозврата была, когда уже нужно просто отпускать его и класть, там наверное секунд 10 попыхтел, собрался с силами и все-таки удалось поднять. С такими мотоциклами эндурить нужно аккуратнее, дальше прекрасно пошелестел по укатанной грунтовочке.
![](https://i.postimg.cc/mZJPQNQB/IMG-6390.jpg)
![](https://i.postimg.cc/V65NtdvJ/IMG-6391.jpg)
В Чернышевске на заправке встретил занятного путешественника, Эдуард на своей Тойоте Hilux решил бахнуть 100 дней вокруг России, Москва-Владивосток-Камчатка-Мурманск(на корабле)-Крым, при этом ему даже удалось спонсоров найти, но условия тяжелые, очень напряженный конечно график, приходится круглыми сутками рулить, такое себе конечно удовольствие. Пообщались, сфоткались на память.
![](https://i.postimg.cc/XNCFq7P2/IMG-6383.jpg)
На заправке встретил опять Сергея с Ирой, ночуют они естественно тоже в Могоче — так что компания на вечер замечательная. Все мотопутешественники, кто едет в эти края обязательно проходят через байк-пост в Могоче, вот и я наконец там оказался.
![](https://i.postimg.cc/d3Y0Lv7X/IMG-6396.jpg)
Закатил мотоцикл и понеслась! Там так же оказался местный домовой дед Вова, мужик едет из Хабаровска в сторону Братска, но почему-то вторую неделю уже живет на байк-посте) то ли ждет настроения, то ли погоды, то ли пенсии, пьет. Так же пришел парень из клуба с женой (к сожалению подзабыл их имена) такой компанией мы сидели очень долго и это была одна из лучших посиделок за последние годы.
![](https://i.postimg.cc/rFYLHMVk/IMG-6398.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1zQ7CjqS/IMG-6395.jpg)
Сергей с Ириной рассказывали, как они катают на фесты в Монголию, я рассказывал про нашу жизнь, пафосные лица мотоциклистов и мои одиночные дальняки. Ребята рассказывали про историю Могочи. Дэвил уже отошел от всех этих дел, передать ему ничего не удалось, так что самогон из Иркутска весь пошел в дело, Саша — спасибо! Поднимались тосты за нашу радость от дороги, взаимопомощь, новые города. Никто не вертел пальцем у виска от рассказов, что как классно сесть и поехать далеко, все все понимали и делились этими эмоциями. Так к середине ночи и отрубились, радостные и веселые.
Спасибо всем, кто прочел!!!
Пришлось разделить пост на 2 части, тк не вписался в количество знаков. Третья часть почти готова.
Bazuzu
- Денис
- 16 сентября 2021 в 19:30
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть