Блог им. Bazuzu → Москва - Владивосток 2021 - часть 2
Продолжаем покатушку по Сибири!
День 10. Саянск — Иркутск. 300 км.
После вчерашней ночной поездки вставалось тяжело, благо кровать была довольно удобная и обещали накормить вкусным завтраком. За окном дождь не прекращался всю ночь, сейчас не такой сильный, ехать можно. Это вот самый мерзкий момент мотопутешествий, когда ты уже с утра натягиваешь дождевик, собираешь мокрый чехол и стартуешь в дождь. До Иркутска оставалось немного, на полпути дождь закончился и оставшиеся километры пролетели совершенно незаметно.
Самое первое впечатление — вернулся в Москву вдруг, движение на дорогах очень похоже, все куда-то спешат, перестраиваются в тебя + ко всему этому среднего качества асфальт и много дорог вообще без разметки. Понятно, быстро переключаемся на Москва-Style и так же в потоке вертим внимательно головой и не тупим. Первым делом мне нужно было заменить масло. Посоветовали магазин Феникс и сервис при нем. Заскочил туда, прикупил масло с фильтром, а вот с заменой они помочь не смогли, тк длинные выходные и сервис не работает. Начал обзванивать сервисы — какие-то не работают, другие мне не советовали ребята их магазина. В итоге говорят есть один мастер, но если тебя не смущает, что там не так красиво, как крутых сервисах, езжай — он все отлично сделает. Какое тут смущение, созвонился, погнал на другой конец города в какой-то гск. Вот и еще одно приятное знакомство) Саша встретил, напоил чайком.
Через него проходит большое количество путешественников, всем старается помочь, много интересных историй рассказал. Поменяли масло, подкрутили болты, подкачали колеса — можно ехать дальше. Напоследок Саша мне выделил 2 бутылки своего самогона, на пробу одну, а вторую презентовать Дэвилу в Могоче, я его заверил, что все доберется в целости и сохранности (почти так и вышло).
Дальше еще одно крутое знакомство. Николай мне тоже написал в ответ на мой пост в вк о путешествии «Будешь в Иркутске, звони, все расскажу — покажу» Созвонились, город небольшой и вот я уже стою разглядываю блестящую ХД Электричку Николая, а он грязного меня и пыльную голду. Поболтали, нашли отель неподалеку — очень советую, Nice People и охраняемая парковка есть недалеко. Дальше Николай повел меня есть, так я рассказал ему о своих планах, на следующий день обещали дожди, а мне хотелось на Байкал и Ольхон, я думал так:
1. На пофиг ехать в дождь, трястись там по всем грунтовкам до Хужира и решать проблемы по мере их поступления (так я обычно делаю), но смущал свежий грейдер на Ольхоне и убивать там мотоцикл не хотелось, все-таки не тур-эндуро какой-то, хотя Николай сказал что мотоцикл проехать может.
2. Оставить мотоцикл в Иркутске и на перекладных ехать в Хужир
3. Добраться до переправы на Ольхон, там где-нибудь найти базу отдыха и совершать вылазки на буханках дальше.
Николай меня выслушал и говорит, нахрен тебе это все, ты сюда отдыхать приехал, давай мы тебе арендуем небольшой внедорожник и поедешь себе на Ольхон, там все на нем проедешь-посмотришь и дальше в путь, набрал знакомому — все, завтра в 9 нас ждут. Читерство конечно, но идея себя оправдала)). Вечером меня ждала экскурсия — покатушка по Иркутску! Прохватили по центру, Николай бурчал прямотоком, я мерцал лампочками, периодически останавливались и он мне рассказывал историю города, историю построек. Крч интересно! Правда было не до фото. Город мне однозначно понравился, такой Сибирский Санкт-Петербург!
По пути заскочили с туристический квартал и местную тусовку байкеров, поболтали. Дальше прохватили на набережной. Там была веселая история.
Только мы припарковались — подбегает девченка с парнем и просит сфоткаться на мотоциклах, нам не жалко, сначала усадили на голду, потом на хд, надо было видеть этот щенячий восторг и радость. Дальше она говорит, вот бы когда-нибудь прокатиться немного… на что Николай такой, легко вообще, погнали, крики радости и они уезжают куда-то. Мы стоим с ее парнем… мин через 5 он стал напрягаться, тип а куда они поехали, а почему так долго, ну я естественно и говорю, что хз, я вообще из Москвы, а этого мужика на Харлее впервые в жизни вижу))) Надо было видеть лицо парня)). Благо еще через пару минут они вернулись и парень с облегчением выдохнул. Постояли посмеялись и погнали дальше по набережной и в пару интересных мест.
Покатушка удалась.
День 11. Иркутск — Хужир. 300 км.
Утром встретились с Николаем, он проводил меня в арендную контору, подписали все документы, оставил мотоцикл там же под охраной и вот мое путешествие на некоторое время превратилось из мото в авто. Заскочили позавтракать, Николай по ходу дела рассказал мне что посмотреть, куда поехать, где поесть итп, пожелал доброго пути и я двинул на Байкал. Никто не спорит, в машине ехать комфортно, дождик вон накрапывает, а ты сидишь себе в футболочке, пьешь чай, слушаешь музыку и вжик-вжик, вода тебе не фигачит в лицо, а дворники любезно все стирают со стекла… ндааа… сразу стало дико вырубать от всего этого, рядом с небольшой достопримечательностью забрался на заднее сиденье и проспал около часа.
После Баяндая и поворота на Еланцы начал сильно меняться, появились холмы, дорога стала извиваться, сон прошел — такой путь интересней. Обратил внимания, что на обочинах стоят стопками охапки двор связанные и рядом копилки для денег — тк. на Ольхоне рубить деревья нельзя — можно взять с собой, все на доверии, взял — положи деньги, в нашей стране думаю большая редкость увидеть такие штуки. В Еланцах нужно было заправиться и посетить местную буузную — очередь большая, по буузы действительно вкусные! Еще несколько десятков километров и вот оно!!! Впервые показался Байкал, первая цель путешествия считай выполнена.
Переправа бесплатная, очереди не было и довольно-таки быстро я оказался на Ольхоне.
Дальше 40 километров зубодробительного свежего грейдера. Что я могу сказать? Мне было жутко жалко этот чужой X-Trail, а мотоцикл и подавно, хотя он бы конечно проехал здесь. Те кто не хочет трястись — может ехать по параллельным тропинкам, которых полно, но там замечал и большие лужи, грязь и съезд на них в некоторых местах затруднен (на голде точно бы не смог проехать). Зато какие виды.
Немного распогодилось, поэтому останавливался часто просто побродить посмотреть. Так и добрался до Хужира. Там сразу пошлепал на самую популярную достопримечательность Байкала — Шаманку! Красиво)) правда свет не очень.
Спустился вниз, чистейшая прозрачная вода, жалко что ледяная, но по колено зашел, в июне там не сезон. Наделал фоток, всем отправил — пускай тоже порадуются за меня.
Отели в Хужире дороже, не сильно понятно почему, так как там через дом отель и дефицит вряд ли есть. Хотите нормальный номер — 5000р. минимум, «базы отдыха» с туалетом во дворе — 2000-2500, лучше берите с собой палатку. В итоге нашел неплохой отель с хорошей скидкой. Заселился, прогулялся везде, встретил закат на скале, поел местной кухни и спать, завтра кататься по острову.
День 12. Хужир — Хобой — Иркутск. 400 км.
Ранний подъем, едем дальше смотреть красоты! Для того, чтобы проехать на север острова — нужно заскочить в лесничество (справа от супермаркета), там зарегистрироваться и заплатить экологический сбор. Там же при желании можно купить место в буханке и вас повезут с группой по всем местам (но это не мое, тем более Николай сказал, что они с семьей на этом авто везде ездили — пройдет). До крайней северной точки острова — мыс Хобой ехать всего 50 км, но дорога непростая. Сначала грейдер, затем комфортная грунтовка, после этого через небольшой лес и мы попадем в п. Песчаное
Там нас встречает, естественно, дорога через пески, местами пришлось грести на дне авто, видел застрявшие авто, но удивительно, я проскочил. В Песчаном при желании можно перекусить и двигать дальше. Вот здесь начинается лесная дорога и полное веселье. Ниссан кряхтел, звенел, иногда бился дном, скакал по корням, преодолевал глубокую колею и овраги с вывешивание колес, но пер вперед. При этом я не имел ни малейшего внедорожного опыта, но оттянулся по полной) Думаю часа полтора я ехал через этот лес. Дальше дорога разветвляется на несколько тропинок но почти все они идут на север и наконец мы попадаем на Хобой! Погода конечно начала портиться, но это не мешало оцень всю красоту этого места.
Там оборудованы беседки, где экскурсоводы устраивают обед для туристов, я тоже затесался среди буханок)) больше обычных авто в тот момент там не было. Далее доехал до мыса Шунте и Три Брата.
К сожалению по пути обратно проскочил тропинку на Узуры — ну ничего, будет повод вернуться в эти края! Обратная дорога до Хужира прошла быстрее, меньше остановок раздумий — проеду я здесь или нет. Заскочил еще раз на Шаманку — так получше вид и потрясся на паром.
Подкатываю к Иркутску, а там дорога перекрыта, при чем кругом военные, заградительные ежи и лента с шипами на асфальте. Я почему-то подумал сначала что все, эпидемия вируса накрыла и зомбоапокалипсис-таки настал, а там мотоцикл мой и что теперь делать? Ну ничего, оказывает там военные части рядом и перегоняют технику, через полчасика вояки разбежались в момент вместе со своими заграждениями. Отдал авто, забрал мотоцикл, сел и вот оно, вот это мое родное)) автотуризм не для меня) Покатался еще по городу и заночевал в том же отеле.
День 13. Иркутск. 0 км
Проснулся под радостный стук дождя, льет и льет и льет, и так на всем пути до Улан-Удэ. Николай написал — там будет первал, ремонты, свежий асфальт, езжай завтра — там погода наладится. Остался еще на денек в Иркутске. Немного прогулялся, а так в основном сидел тупил в отеле, отдыхать от дороги иногда тоже нужно.
День 14. Иркутск — Улан-Удэ. 460 км.
Проснулся под радостный стук дождя, погода не наладилась, но что делать, двигаем дальше. Култукский тракт встретил меня ремонтами дорог и небольшим серпантином, если бы не заливало — вышла бы крутая поездка, а так просто аккуратно все проскочил. Ближе к Бйкальску дождь лил с переменным успехом, иногда в просветах можно было остановиться и перевести дух. Байкал хоть и был совсем близко справа, но за деревьями особо не видно, просто едешь себе через очередные холмы с березами и все.
В районе г. Бабушкин был один из самых плохих кусков трассы, ямы шли стабильно по обочине до середины полосы, иногда на всю, бывало и на всю дорогу — гнать там не стоит, будьте осторожны. По пути встретил парня на маленьком джебеле, едет в Магадан! Круто, мы еще туда тоже доберемся. Вплоть до Улан-Удэ периодически пересекались с ним. На одной из остановок услышал треск из недр мотоцикла — оказывается в радиатор попал камень и отколол пару кусков с вентилятора и это все там трещало. Камень достал, вентилятор не сильно пострадал — еще походит.
Справа показались горы — красиво, вот так Бурятия, я думал здесь как в Монголии сплошные степи. Показалась Селенга и березы сменились зелеными равнинами. Не доезжая 30 км до Улан-Удэ остановился в буузной — Николай сказал обязательно заскочить.
Как раз в эти дни были введены новые ограничения и кафе работало только на вынос. Взял еды, термос. Нашел рядышком старый уличный столик с лавкой: слева была сказала в портретом Чингиз-Хана, справа за дорогой река. Опять пошел небольшой дождь, а я сидел у думал, черт возьми, вот это меня занесло, я сижу в 6000 км от дома, в местах, про которые даже и не мог подумать, что когда-то здесь окажусь и все благодаря моему увлечению мотоциклами.
Вот он тоже стоял рядом и думал, какого черта я не стою на Воробьёвых горах гремя музыкой и сверкая лампочками и зачем меня сюда потащили.
Долетел до Улан-Удэ, бросил вещи и пошел гулять. Город небольшой, вокруг буряты)) на центральной площади огромная голова Ленина!
Далее меня интересовал Дацан Ринпоче Багша, в таких местах я не бывал — занятно. Находится на Лысой горе. Очень умиротворяющее место!
В центре находится само здание храма, по территории разбросаны беседки по знакам восточного календаря, есть музей (жаль не успел), беседка с молитвенными барабанами, и целая аллея, где привязывают лунгты (флажки с мотивами). Место стоит посетить всем путешественникам, но кстати не доезжая до Улан-Удэ есть еще один огромный дацан в Иволгинске, говорят значительно красивее. Встретил закат там.
День 15. Улан-Удэ — Чита. 650 км.
Выспался — ехать не так далеко, дорога хорошая, дождя нет — погнали! Выбрал путь через Мухоршибирь — не прогадал. Дорога тянулась вдоль Селенги, шикарная зеленая долина, вдалеке горы, холмы… Получил огромное наслаждение от этого пути! Смотрите:
Я даже не думал, что там будут такие виды, все казалось совсем по-другому. Даже сильный боковой ветер не смущал меня. Проезжал мимо карьера — впервые прямо рядом с собой увидел карьерный самосвал — вот это махина. После обеда опять пошли тучи, еду — смотрю впереди кажется холм, но почему-то его плохо видно — оказывается на меня надвигалась жуткая гроза, я только успел подкатить к автобусной остановке, спрыгнуть и взять чаек — полило так, что не было видно поля на противоположной стороне дороги. Мин 10 отдохнул/переждал… Снова солнце, смотрю в зеркало — сзади мотоцикл едет, хммм, неужели это голда?? да, пара на GL1500, пропустил их вперед, помахал, они мне, было видно, что они прошли через ту грозу и так же как и я рады солнцу. Последние 100 км перед Читой… ооо, справа вдалеке опять горы, слева на холме лес, опять долина реки… я просто сбросил скорость и смотрел по сторонам. Догнал опять пару на полторашке — стояли у обочины радовались радуге))
Познакомились — Сергей с Ириной из Иркутска, купили голду вторым мотоциклом и едут на ней к друзьям в Якутск (как оказалось потом они пошли в обратку и через Алтай махнули в Крым, отличное путешествие), поболтали, понажимали на кнопочки на голде Сергея, попытались включить музыку, что-то там не задалось. В Чите забронировал какое-то бунгало в парк отеле. Знаете что это оказалось? Пром зона, справа огромная стрипуха, слева ресторан, где свадьба, а сразу за ними маленькая огражденная территория с домиками (видимо для посетителей этих заведений) и видом на многоэтажку, ну хоть парковка закрытая. Даже не стал выходить никуда — заказ еды и спать.
День 16. Чита — Могоча. 590 км.
Выдвинулся утром в предвкушении глухомани, ведь впереди 2000 км, где нет почти ничего, редкие заправки и деревни, вот это да, по таким дорогам я еще не ездил. На весь день обещали затяжной дождь и он не заставил себя ждать, были иногда просветы но в остальнм дождь и дождь и дождь, благо на голде если не останавливаться, то дождевик сухой, мокнут только ботинки (goretex рулит) и шлем, было только пару низин, где даже дождевик намок. Первые 50-70 км от Читы шли через лес и горы, ну думаю вот и глухомань! Красотища, сейчас медведь выйдет и схватит меня на обочине. Ан нет, скоро все опять превратилось в холмы и березы, но радовал траффик, иногда по 30 минут кругом не было ни одного авто, ты просто едешь и едешь, смотришь по сторонам и медитируешь)
Асфальт хороший но местами есть волны, об этом писал еще АлексейСлон — очень дельный совет, всем обязательно пользоваться — видишь знак неровная дорога или что отбойник идет волнами — тут же сбавляй скорость, можно вылететь с дороги, еще там есть такие битумные змейки, на продольных у меня в дождь прямо воблило переднее колесо, при чем непонятно, то ли скользко, то ли просто там трещины в асфальте просевшие. Ремонты как и каждый день на моем пути встречались регулярно, один из таких — очень длинный участок щебня, пыль кругом, решаю съехать с дороги на параллельную грунтовку. Нашел съезд, аккуратно скатываюсь, а там рыхлая очень земля… я понимаю, что мотоцикл начинает заваливаться на левый бок… при чем гадость такая, если он упадет — дуги не спасут, он бахнится на пластик. Подставил левую ногу держу. Это прям вот точка невозврата была, когда уже нужно просто отпускать его и класть, там наверное секунд 10 попыхтел, собрался с силами и все-таки удалось поднять. С такими мотоциклами эндурить нужно аккуратнее, дальше прекрасно пошелестел по укатанной грунтовочке.
В Чернышевске на заправке встретил занятного путешественника, Эдуард на своей Тойоте Hilux решил бахнуть 100 дней вокруг России, Москва-Владивосток-Камчатка-Мурманск(на корабле)-Крым, при этом ему даже удалось спонсоров найти, но условия тяжелые, очень напряженный конечно график, приходится круглыми сутками рулить, такое себе конечно удовольствие. Пообщались, сфоткались на память.
На заправке встретил опять Сергея с Ирой, ночуют они естественно тоже в Могоче — так что компания на вечер замечательная. Все мотопутешественники, кто едет в эти края обязательно проходят через байк-пост в Могоче, вот и я наконец там оказался.
Закатил мотоцикл и понеслась! Там так же оказался местный домовой дед Вова, мужик едет из Хабаровска в сторону Братска, но почему-то вторую неделю уже живет на байк-посте) то ли ждет настроения, то ли погоды, то ли пенсии, пьет. Так же пришел парень из клуба с женой (к сожалению подзабыл их имена) такой компанией мы сидели очень долго и это была одна из лучших посиделок за последние годы.
Сергей с Ириной рассказывали, как они катают на фесты в Монголию, я рассказывал про нашу жизнь, пафосные лица мотоциклистов и мои одиночные дальняки. Ребята рассказывали про историю Могочи. Дэвил уже отошел от всех этих дел, передать ему ничего не удалось, так что самогон из Иркутска весь пошел в дело, Саша — спасибо! Поднимались тосты за нашу радость от дороги, взаимопомощь, новые города. Никто не вертел пальцем у виска от рассказов, что как классно сесть и поехать далеко, все все понимали и делились этими эмоциями. Так к середине ночи и отрубились, радостные и веселые.
Спасибо всем, кто прочел!!!
Пришлось разделить пост на 2 части, тк не вписался в количество знаков. Третья часть почти готова.
День 10. Саянск — Иркутск. 300 км.
После вчерашней ночной поездки вставалось тяжело, благо кровать была довольно удобная и обещали накормить вкусным завтраком. За окном дождь не прекращался всю ночь, сейчас не такой сильный, ехать можно. Это вот самый мерзкий момент мотопутешествий, когда ты уже с утра натягиваешь дождевик, собираешь мокрый чехол и стартуешь в дождь. До Иркутска оставалось немного, на полпути дождь закончился и оставшиеся километры пролетели совершенно незаметно.
Самое первое впечатление — вернулся в Москву вдруг, движение на дорогах очень похоже, все куда-то спешат, перестраиваются в тебя + ко всему этому среднего качества асфальт и много дорог вообще без разметки. Понятно, быстро переключаемся на Москва-Style и так же в потоке вертим внимательно головой и не тупим. Первым делом мне нужно было заменить масло. Посоветовали магазин Феникс и сервис при нем. Заскочил туда, прикупил масло с фильтром, а вот с заменой они помочь не смогли, тк длинные выходные и сервис не работает. Начал обзванивать сервисы — какие-то не работают, другие мне не советовали ребята их магазина. В итоге говорят есть один мастер, но если тебя не смущает, что там не так красиво, как крутых сервисах, езжай — он все отлично сделает. Какое тут смущение, созвонился, погнал на другой конец города в какой-то гск. Вот и еще одно приятное знакомство) Саша встретил, напоил чайком.
Через него проходит большое количество путешественников, всем старается помочь, много интересных историй рассказал. Поменяли масло, подкрутили болты, подкачали колеса — можно ехать дальше. Напоследок Саша мне выделил 2 бутылки своего самогона, на пробу одну, а вторую презентовать Дэвилу в Могоче, я его заверил, что все доберется в целости и сохранности (почти так и вышло).
Дальше еще одно крутое знакомство. Николай мне тоже написал в ответ на мой пост в вк о путешествии «Будешь в Иркутске, звони, все расскажу — покажу» Созвонились, город небольшой и вот я уже стою разглядываю блестящую ХД Электричку Николая, а он грязного меня и пыльную голду. Поболтали, нашли отель неподалеку — очень советую, Nice People и охраняемая парковка есть недалеко. Дальше Николай повел меня есть, так я рассказал ему о своих планах, на следующий день обещали дожди, а мне хотелось на Байкал и Ольхон, я думал так:
1. На пофиг ехать в дождь, трястись там по всем грунтовкам до Хужира и решать проблемы по мере их поступления (так я обычно делаю), но смущал свежий грейдер на Ольхоне и убивать там мотоцикл не хотелось, все-таки не тур-эндуро какой-то, хотя Николай сказал что мотоцикл проехать может.
2. Оставить мотоцикл в Иркутске и на перекладных ехать в Хужир
3. Добраться до переправы на Ольхон, там где-нибудь найти базу отдыха и совершать вылазки на буханках дальше.
Николай меня выслушал и говорит, нахрен тебе это все, ты сюда отдыхать приехал, давай мы тебе арендуем небольшой внедорожник и поедешь себе на Ольхон, там все на нем проедешь-посмотришь и дальше в путь, набрал знакомому — все, завтра в 9 нас ждут. Читерство конечно, но идея себя оправдала)). Вечером меня ждала экскурсия — покатушка по Иркутску! Прохватили по центру, Николай бурчал прямотоком, я мерцал лампочками, периодически останавливались и он мне рассказывал историю города, историю построек. Крч интересно! Правда было не до фото. Город мне однозначно понравился, такой Сибирский Санкт-Петербург!
Герб Иркутска
По пути заскочили с туристический квартал и местную тусовку байкеров, поболтали. Дальше прохватили на набережной. Там была веселая история.
Набережная Ангары
Только мы припарковались — подбегает девченка с парнем и просит сфоткаться на мотоциклах, нам не жалко, сначала усадили на голду, потом на хд, надо было видеть этот щенячий восторг и радость. Дальше она говорит, вот бы когда-нибудь прокатиться немного… на что Николай такой, легко вообще, погнали, крики радости и они уезжают куда-то. Мы стоим с ее парнем… мин через 5 он стал напрягаться, тип а куда они поехали, а почему так долго, ну я естественно и говорю, что хз, я вообще из Москвы, а этого мужика на Харлее впервые в жизни вижу))) Надо было видеть лицо парня)). Благо еще через пару минут они вернулись и парень с облегчением выдохнул. Постояли посмеялись и погнали дальше по набережной и в пару интересных мест.
красивое здание музея
Покатушка удалась.
День 11. Иркутск — Хужир. 300 км.
Утром встретились с Николаем, он проводил меня в арендную контору, подписали все документы, оставил мотоцикл там же под охраной и вот мое путешествие на некоторое время превратилось из мото в авто. Заскочили позавтракать, Николай по ходу дела рассказал мне что посмотреть, куда поехать, где поесть итп, пожелал доброго пути и я двинул на Байкал. Никто не спорит, в машине ехать комфортно, дождик вон накрапывает, а ты сидишь себе в футболочке, пьешь чай, слушаешь музыку и вжик-вжик, вода тебе не фигачит в лицо, а дворники любезно все стирают со стекла… ндааа… сразу стало дико вырубать от всего этого, рядом с небольшой достопримечательностью забрался на заднее сиденье и проспал около часа.
После Баяндая и поворота на Еланцы начал сильно меняться, появились холмы, дорога стала извиваться, сон прошел — такой путь интересней. Обратил внимания, что на обочинах стоят стопками охапки двор связанные и рядом копилки для денег — тк. на Ольхоне рубить деревья нельзя — можно взять с собой, все на доверии, взял — положи деньги, в нашей стране думаю большая редкость увидеть такие штуки. В Еланцах нужно было заправиться и посетить местную буузную — очередь большая, по буузы действительно вкусные! Еще несколько десятков километров и вот оно!!! Впервые показался Байкал, первая цель путешествия считай выполнена.
Первый вид на озеро
Переправа бесплатная, очереди не было и довольно-таки быстро я оказался на Ольхоне.
Дальше 40 километров зубодробительного свежего грейдера. Что я могу сказать? Мне было жутко жалко этот чужой X-Trail, а мотоцикл и подавно, хотя он бы конечно проехал здесь. Те кто не хочет трястись — может ехать по параллельным тропинкам, которых полно, но там замечал и большие лужи, грязь и съезд на них в некоторых местах затруднен (на голде точно бы не смог проехать). Зато какие виды.
Немного распогодилось, поэтому останавливался часто просто побродить посмотреть. Так и добрался до Хужира. Там сразу пошлепал на самую популярную достопримечательность Байкала — Шаманку! Красиво)) правда свет не очень.
Спустился вниз, чистейшая прозрачная вода, жалко что ледяная, но по колено зашел, в июне там не сезон. Наделал фоток, всем отправил — пускай тоже порадуются за меня.
Отели в Хужире дороже, не сильно понятно почему, так как там через дом отель и дефицит вряд ли есть. Хотите нормальный номер — 5000р. минимум, «базы отдыха» с туалетом во дворе — 2000-2500, лучше берите с собой палатку. В итоге нашел неплохой отель с хорошей скидкой. Заселился, прогулялся везде, встретил закат на скале, поел местной кухни и спать, завтра кататься по острову.
День 12. Хужир — Хобой — Иркутск. 400 км.
Ранний подъем, едем дальше смотреть красоты! Для того, чтобы проехать на север острова — нужно заскочить в лесничество (справа от супермаркета), там зарегистрироваться и заплатить экологический сбор. Там же при желании можно купить место в буханке и вас повезут с группой по всем местам (но это не мое, тем более Николай сказал, что они с семьей на этом авто везде ездили — пройдет). До крайней северной точки острова — мыс Хобой ехать всего 50 км, но дорога непростая. Сначала грейдер, затем комфортная грунтовка, после этого через небольшой лес и мы попадем в п. Песчаное
Там нас встречает, естественно, дорога через пески, местами пришлось грести на дне авто, видел застрявшие авто, но удивительно, я проскочил. В Песчаном при желании можно перекусить и двигать дальше. Вот здесь начинается лесная дорога и полное веселье. Ниссан кряхтел, звенел, иногда бился дном, скакал по корням, преодолевал глубокую колею и овраги с вывешивание колес, но пер вперед. При этом я не имел ни малейшего внедорожного опыта, но оттянулся по полной) Думаю часа полтора я ехал через этот лес. Дальше дорога разветвляется на несколько тропинок но почти все они идут на север и наконец мы попадаем на Хобой! Погода конечно начала портиться, но это не мешало оцень всю красоту этого места.
Там оборудованы беседки, где экскурсоводы устраивают обед для туристов, я тоже затесался среди буханок)) больше обычных авто в тот момент там не было. Далее доехал до мыса Шунте и Три Брата.
К сожалению по пути обратно проскочил тропинку на Узуры — ну ничего, будет повод вернуться в эти края! Обратная дорога до Хужира прошла быстрее, меньше остановок раздумий — проеду я здесь или нет. Заскочил еще раз на Шаманку — так получше вид и потрясся на паром.
Подкатываю к Иркутску, а там дорога перекрыта, при чем кругом военные, заградительные ежи и лента с шипами на асфальте. Я почему-то подумал сначала что все, эпидемия вируса накрыла и зомбоапокалипсис-таки настал, а там мотоцикл мой и что теперь делать? Ну ничего, оказывает там военные части рядом и перегоняют технику, через полчасика вояки разбежались в момент вместе со своими заграждениями. Отдал авто, забрал мотоцикл, сел и вот оно, вот это мое родное)) автотуризм не для меня) Покатался еще по городу и заночевал в том же отеле.
День 13. Иркутск. 0 км
Проснулся под радостный стук дождя, льет и льет и льет, и так на всем пути до Улан-Удэ. Николай написал — там будет первал, ремонты, свежий асфальт, езжай завтра — там погода наладится. Остался еще на денек в Иркутске. Немного прогулялся, а так в основном сидел тупил в отеле, отдыхать от дороги иногда тоже нужно.
День 14. Иркутск — Улан-Удэ. 460 км.
Проснулся под радостный стук дождя, погода не наладилась, но что делать, двигаем дальше. Култукский тракт встретил меня ремонтами дорог и небольшим серпантином, если бы не заливало — вышла бы крутая поездка, а так просто аккуратно все проскочил. Ближе к Бйкальску дождь лил с переменным успехом, иногда в просветах можно было остановиться и перевести дух. Байкал хоть и был совсем близко справа, но за деревьями особо не видно, просто едешь себе через очередные холмы с березами и все.
В районе г. Бабушкин был один из самых плохих кусков трассы, ямы шли стабильно по обочине до середины полосы, иногда на всю, бывало и на всю дорогу — гнать там не стоит, будьте осторожны. По пути встретил парня на маленьком джебеле, едет в Магадан! Круто, мы еще туда тоже доберемся. Вплоть до Улан-Удэ периодически пересекались с ним. На одной из остановок услышал треск из недр мотоцикла — оказывается в радиатор попал камень и отколол пару кусков с вентилятора и это все там трещало. Камень достал, вентилятор не сильно пострадал — еще походит.
Справа показались горы — красиво, вот так Бурятия, я думал здесь как в Монголии сплошные степи. Показалась Селенга и березы сменились зелеными равнинами. Не доезжая 30 км до Улан-Удэ остановился в буузной — Николай сказал обязательно заскочить.
Как раз в эти дни были введены новые ограничения и кафе работало только на вынос. Взял еды, термос. Нашел рядышком старый уличный столик с лавкой: слева была сказала в портретом Чингиз-Хана, справа за дорогой река. Опять пошел небольшой дождь, а я сидел у думал, черт возьми, вот это меня занесло, я сижу в 6000 км от дома, в местах, про которые даже и не мог подумать, что когда-то здесь окажусь и все благодаря моему увлечению мотоциклами.
Вот он тоже стоял рядом и думал, какого черта я не стою на Воробьёвых горах гремя музыкой и сверкая лампочками и зачем меня сюда потащили.
Долетел до Улан-Удэ, бросил вещи и пошел гулять. Город небольшой, вокруг буряты)) на центральной площади огромная голова Ленина!
Далее меня интересовал Дацан Ринпоче Багша, в таких местах я не бывал — занятно. Находится на Лысой горе. Очень умиротворяющее место!
В центре находится само здание храма, по территории разбросаны беседки по знакам восточного календаря, есть музей (жаль не успел), беседка с молитвенными барабанами, и целая аллея, где привязывают лунгты (флажки с мотивами). Место стоит посетить всем путешественникам, но кстати не доезжая до Улан-Удэ есть еще один огромный дацан в Иволгинске, говорят значительно красивее. Встретил закат там.
День 15. Улан-Удэ — Чита. 650 км.
Выспался — ехать не так далеко, дорога хорошая, дождя нет — погнали! Выбрал путь через Мухоршибирь — не прогадал. Дорога тянулась вдоль Селенги, шикарная зеленая долина, вдалеке горы, холмы… Получил огромное наслаждение от этого пути! Смотрите:
Я даже не думал, что там будут такие виды, все казалось совсем по-другому. Даже сильный боковой ветер не смущал меня. Проезжал мимо карьера — впервые прямо рядом с собой увидел карьерный самосвал — вот это махина. После обеда опять пошли тучи, еду — смотрю впереди кажется холм, но почему-то его плохо видно — оказывается на меня надвигалась жуткая гроза, я только успел подкатить к автобусной остановке, спрыгнуть и взять чаек — полило так, что не было видно поля на противоположной стороне дороги. Мин 10 отдохнул/переждал… Снова солнце, смотрю в зеркало — сзади мотоцикл едет, хммм, неужели это голда?? да, пара на GL1500, пропустил их вперед, помахал, они мне, было видно, что они прошли через ту грозу и так же как и я рады солнцу. Последние 100 км перед Читой… ооо, справа вдалеке опять горы, слева на холме лес, опять долина реки… я просто сбросил скорость и смотрел по сторонам. Догнал опять пару на полторашке — стояли у обочины радовались радуге))
Познакомились — Сергей с Ириной из Иркутска, купили голду вторым мотоциклом и едут на ней к друзьям в Якутск (как оказалось потом они пошли в обратку и через Алтай махнули в Крым, отличное путешествие), поболтали, понажимали на кнопочки на голде Сергея, попытались включить музыку, что-то там не задалось. В Чите забронировал какое-то бунгало в парк отеле. Знаете что это оказалось? Пром зона, справа огромная стрипуха, слева ресторан, где свадьба, а сразу за ними маленькая огражденная территория с домиками (видимо для посетителей этих заведений) и видом на многоэтажку, ну хоть парковка закрытая. Даже не стал выходить никуда — заказ еды и спать.
День 16. Чита — Могоча. 590 км.
Выдвинулся утром в предвкушении глухомани, ведь впереди 2000 км, где нет почти ничего, редкие заправки и деревни, вот это да, по таким дорогам я еще не ездил. На весь день обещали затяжной дождь и он не заставил себя ждать, были иногда просветы но в остальнм дождь и дождь и дождь, благо на голде если не останавливаться, то дождевик сухой, мокнут только ботинки (goretex рулит) и шлем, было только пару низин, где даже дождевик намок. Первые 50-70 км от Читы шли через лес и горы, ну думаю вот и глухомань! Красотища, сейчас медведь выйдет и схватит меня на обочине. Ан нет, скоро все опять превратилось в холмы и березы, но радовал траффик, иногда по 30 минут кругом не было ни одного авто, ты просто едешь и едешь, смотришь по сторонам и медитируешь)
Асфальт хороший но местами есть волны, об этом писал еще АлексейСлон — очень дельный совет, всем обязательно пользоваться — видишь знак неровная дорога или что отбойник идет волнами — тут же сбавляй скорость, можно вылететь с дороги, еще там есть такие битумные змейки, на продольных у меня в дождь прямо воблило переднее колесо, при чем непонятно, то ли скользко, то ли просто там трещины в асфальте просевшие. Ремонты как и каждый день на моем пути встречались регулярно, один из таких — очень длинный участок щебня, пыль кругом, решаю съехать с дороги на параллельную грунтовку. Нашел съезд, аккуратно скатываюсь, а там рыхлая очень земля… я понимаю, что мотоцикл начинает заваливаться на левый бок… при чем гадость такая, если он упадет — дуги не спасут, он бахнится на пластик. Подставил левую ногу держу. Это прям вот точка невозврата была, когда уже нужно просто отпускать его и класть, там наверное секунд 10 попыхтел, собрался с силами и все-таки удалось поднять. С такими мотоциклами эндурить нужно аккуратнее, дальше прекрасно пошелестел по укатанной грунтовочке.
В Чернышевске на заправке встретил занятного путешественника, Эдуард на своей Тойоте Hilux решил бахнуть 100 дней вокруг России, Москва-Владивосток-Камчатка-Мурманск(на корабле)-Крым, при этом ему даже удалось спонсоров найти, но условия тяжелые, очень напряженный конечно график, приходится круглыми сутками рулить, такое себе конечно удовольствие. Пообщались, сфоткались на память.
На заправке встретил опять Сергея с Ирой, ночуют они естественно тоже в Могоче — так что компания на вечер замечательная. Все мотопутешественники, кто едет в эти края обязательно проходят через байк-пост в Могоче, вот и я наконец там оказался.
Закатил мотоцикл и понеслась! Там так же оказался местный домовой дед Вова, мужик едет из Хабаровска в сторону Братска, но почему-то вторую неделю уже живет на байк-посте) то ли ждет настроения, то ли погоды, то ли пенсии, пьет. Так же пришел парень из клуба с женой (к сожалению подзабыл их имена) такой компанией мы сидели очень долго и это была одна из лучших посиделок за последние годы.
Сергей с Ириной рассказывали, как они катают на фесты в Монголию, я рассказывал про нашу жизнь, пафосные лица мотоциклистов и мои одиночные дальняки. Ребята рассказывали про историю Могочи. Дэвил уже отошел от всех этих дел, передать ему ничего не удалось, так что самогон из Иркутска весь пошел в дело, Саша — спасибо! Поднимались тосты за нашу радость от дороги, взаимопомощь, новые города. Никто не вертел пальцем у виска от рассказов, что как классно сесть и поехать далеко, все все понимали и делились этими эмоциями. Так к середине ночи и отрубились, радостные и веселые.
Спасибо всем, кто прочел!!!
Пришлось разделить пост на 2 части, тк не вписался в количество знаков. Третья часть почти готова.
- Bazuzu
- Денис
- 16 сентября 2021 в 19:30
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть