Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-7
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть: Бахчисарай
Самое грустное в больших путешествиях то, что они все равно заканчиваются. И даже если впереди еще несколько городов и интересных мест, но по маршруту вы взяли курс домой, ощущаешь легкую печаль. Так было и у нас, когда мы выезжали из Бахчисарая, хотя впереди еще был Симферополь проездом, ночь в Керчи, а затем и ночи в Ростове-на-Дону и Воронеже. Так что интересного на один пост точно хватит.
От Бахчисарая до Симферополя совсем небольшой отрезок пути, поэтому добрались мы до административного «центра» Крыма довольно рано. Мотоцикл припарковали на стоянке у Советской площади и прошлись по близлежащим достопримечательностям: через парк кованных фигур до сквера Победы, посмотрели на здание Государственного совета Республики Крым, свернули на пешеходную улицу Карла Маркса, в начале которой стоит памятник «Вежливым людям» (ага, «тем самым»), а потом по идущей перпендикулярно улице Пушкина дошли до музея Тавриды, который и решили посетить.
Музей нам весьма понравился, хотя мы на своем веку повидали их столько, что чем-то удивить уже сложно. История по эпохам, от древних ископаемых до культурных слоев, оставленных человеком, отдельный зал посвящен Великой отечественной войне, но он в наше посещение был заполнен группой школьников, отчего стал похож скорее на детскую площадку с громогласным гидом-аниматором в центре.
![IMG-20210610-120116](https://i.ibb.co/pRVQTTy/IMG-20210610-120116.jpg)
Больше всего в музее запомнился экран с интерактивной картой, показывавшей, какие народы в какой период занимали доминирующее положение в Крыму и на какой конкретно части его территории. Лично я обожаю такие вещи и сфотографировала буквально каждую карту :))
А день стоял жаркий, поэтому долго бродить в мотоэкипе по шумному центру Симферополя не хотелось, и сразу после музея мы вернулись к мотоциклу и решительно направились по дороге Р23 прочь из города.
На выезде заправились на очередном ATANе, так как впереди предстоял перегон до Керчи в 200 километров — кстати, самый длинный отрезок пути, который мы проделали за раз по Крыму. Хотя после перегона Москва — Ростов-на-Дону все, что меньше 600 километров, за солидное расстояние уже не воспринимается. :)
Автодорога Таврида была официально открыта для передвижения в августе 2020 года, имеет протяженность в 250 километров и пролегает по маршруту: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. По факту мы проехали ее всю, но наоборот — начав с Севастополя.
Участок от Симферополя до Керчи довольно пустынный: АЗС и придорожных кафе здесь пока не построили, а все поселения находятся чуть поодаль, поэтому в основном ты едешь по прямой через дикие поля да равнины, хотя поток довольно интенсивный. Качество покрытия, в связи с новизной и федеральным значением трассы, очень приличное.
![2021-11-17-19-43-46](https://i.ibb.co/74zdM0r/2021-11-17-19-43-46.png)
Когда мы проехали примерно половину запланированного пути, впереди небо затянуло свинцовыми тучами. Вид был такой, что въезжаем в настоящий апокалипсис, поэтому мы тормознули прямо на обочине и натянули дождевики. Но лично над нами бог погоды явно смиловался — как раз когда мы практически вплотную приблизились к тучам, они немного расступились, и нас лишь слегка сбрызнуло дождем в течение пары километров. В то время как по количеству воды на дороге и мокрым до нитки мотоциклистам и прочим участникам дорожного движения можно было ясно судить, что ливень прошел знатный.
Чувствуя себя счастливчиками, мы без особых проблем добрались до Керчи, и тавридский асфальт вскоре сменился ямами и засыпанной в ним щебенкой на второстепенных улицах города. Конечно, несколько окружных дорог в Керчи нормального качества, но, как обычно, маленькие улочки между домами частного сектора, который составляет часть центра города, находятся в плачевном состоянии.
![IMG-20210610-192517](https://i.ibb.co/ftBqGSZ/IMG-20210610-192517.jpg)
Как, увы, и сам город: центр для туристов вылизан и прекрасен, от набережной до длинной пешеходной улицы с кучей ресторанов и бутиков. Но стоит отойти в сторону, как мусор, облупленные фасады, а то и полуразваленные дома напоминают не то что о 90-х, а о давно вроде минувшем послевоенном времени…
Новым «завлекаловом» для туристов в Керчи является пирс, с которого можно сфотографироваться на фоне Крымского моста — он здесь прекрасно просматривается.
Также у набережной расположен зеленый парк, парк аттракционов, несколько кафе и ряд сувенирных лавок.
Пройдя по набережной и отобедав в летнем кафе, мы решили подняться на главную смотровую точку города — гору Пантикапей, на которой расположены в числе прочего развалины одноименного древнегреческого города. Развалины очень напоминают Херсонес (и в отличие от последнего доступ к ним бесплатный), и неспроста: в Керчи особенно бережно сохранили память о царе Боспорского (Понтийского) царства Митридате Евпаторе, в честь которого названы и вершины холма, и лестницы, ведущие к остаткам Пантикапеи.
Кстати, крымский город Евпатория назван именно в честь Митридата Евпатора, который спас город от скифов где-то в 1-2 вв до н.э.
![IMG-20210610-182312](https://i.ibb.co/VY6dNmz/IMG-20210610-182312.jpg)
Помимо развалин города на холме возведен Мемориал воинской славы и памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также смотровая площадка с видом на мост через Керченский пролив, связывающий Крым с основной территорией России.
![IMG-20210610-183915](https://i.ibb.co/Vpv7kyR/IMG-20210610-183915.jpg)
На гору ведут Большая и малая Митридатские лестницы, однако первая из них, как и доступ к Мемориалу воинской славы, была закрыта на реконструкцию. И поднимались мы на гору совершенно местными тропами через частный сектор, а вот спуститься удалось уже по малой Митридатской лестнице, по пути посмотрев еще и генеральную репетицию молодежного спектакля, посвященного как раз древнегреческой мифологии. Что еще больше связало ассоциацию о городе с античным периодом человеческой истории.
Побродив по горе и сделав красочные фото, мы спустились в город и, преодолев обшарпанный частный сектор, где, помимо прочего, встречались очень интересные строения (ниже на фото), вышли на основную пешеходную улицу Ленина, поужинали в рыбном ресторане (опять же, выглядел он довольно солидно, а ценник, конечно, оказался ниже аналогичного московского. Запеченный лосось в соусе под белое вино условно на берегу моря — прекрасное решение для последнего вечера в Крыму).
![IMG-20210610-190905](https://i.ibb.co/qgcnWFs/IMG-20210610-190905.jpg)
На самом деле, в Керчи довольно много достопримечательностей, и город их реставрирует и опекает. Мы весь вечер бродили по различным улицам и площадям, переходя от одного исторического здания, памятника или просто места к другому.
Больше всего мне, например, понравилась Церковь св. Иоанна Предтечи — старейший из действующих храмов на территории Крыма и, возможно, на территории России. Он возведен на остатках сооружения 6 века (предположительно, базилики, то есть молились здесь вообще испокон веков), в характерном визайнтийском стиле, а в 19 веке к нему пристроили притворы и колокольню в неовизантийском стиле, и разница в архитектуре и времени использования материалов видна довольно отчетливо.
![IMG-20210610-195115](https://i.ibb.co/PFz91qC/IMG-20210610-195115.jpg)
Совершив столь увлекательную прогулку, мы вернулись в нашу гостиницу, расположенную здесь же в центре и, кстати, с наличием очень удобного внутреннего дворика-парковки, где мы без проблем поставили свой мотоцикл.
На следующий день нас ждал солидный перегон до Ростова-на-Дону — около 600 километров. Мы довольно бодро выехали из Керчи и преодолели Крымский мост, а потом даже избежали больших заторов на ремонте того участка дороги, который тянут уже на материковой части страны. Обратный путь мы проложили несколько иначе, чем в Крым: не ехали от Славянска-на-Кубани до Краснодара, а взяли севернее на Тимашевск, и уже через него вывернули на трассу Дон.
Конечно, встречались нам и ремонты, и реверсивные светофоры, и медлительные фуры, а проезд через маленькие городки с круговым движением тем более бывал утомителен. К тому же долго не могли найти АЗС, где можно не только заправиться, но и спокойно посидеть отдохнуть — в итоге заливали топливо в каких-то небольших Лукойлах и тут-то, как нам кажется, и словили некачественного бензина в бак.
Как нам объяснили позже и, ловите лайфхак — многие заправщики используют известные сети типа Роснефти или Лукойла в качестве франшизы, что не мешает им на своем локальном уровне бодяжить топливо с примесями. Определить, является ли АЗС сетевой или конкретно это станция — франшизной, можно по документам, а также по наименованию в чеке, который, правда, обычно вы получаете уже после заправки. Если на чеке указано, что его вам выдал некий ИП — поздравляю, это франшизная станция. И риск, что вместо обычного 92 или 95 вы залили какое-нибудь низкопробное топливо, к сожалению, возрастает.
Мы таких тонкостей, разумеется, не знали. Могу только предположить, что неудача постигла нас на небольшой АЗС под Тимашевском, куда мы доехали после более чем 200-километрового участка пути с огромным желанием передохнуть. А там не то что кафе не было, а даже туалет — в виде кабинки с дыркой в полу, что заставило меня обматерить станцию по самое нехочу. Не помню, правда, был ли это Лукойл или Роснефть, да и до Ростова мы добрались нормально, т.к. мотоцикл доедал еще прежнюю партию топлива.
А вот потом началось чихание, перегрев и, как итог, выход из строя одного датчика, который начал выдавать нам ошибку на отрезке от Ростова-на-Дону до Воронежа. Причем чтобы выяснить и устранить все неполадки, мужу после возвращения в Москву пришлось несколько раз возить мотоцикл к другу-механику, который кропотливо перебирал все от и до, под конец уже ломая голову над тем, почему при замене всех засоренных и расплавившихся деталей электроника все еще глючит. В итоге были вытащены и перебраны все провода и датчики и, вроде бы, ошибка на табло пропала.
Но все это произошло после, а на обратном пути мы, конечно, просто нервничали от того, что мотоцикл начал покашливать при переключении передач и неприятно дергаться. К счастью, мы все равно ехали довольно быстро и не отклонялись от маршрута.
В Ростове-на-Дону, несмотря на усталость после проделанного пути, мы совершили небольшую прогулку по центру. А вот в Воронеже сил на прогулки уже не осталось, и мы провели вечер в номере с бутылкой вина, жаль, что уже не так атмосферно, как в Крыму.
![IMG-20210613-093728](https://i.ibb.co/j4qkQyg/IMG-20210613-093728.jpg)
Москва же встретила нас ярким солнцем, наступившим летом и пробкой на МКАДе. Ничего удивительно, тем более что мы думали только о том, чтобы довезти мотоцикл до сервиса, который был ближе, чем дорога до дома.
Впечатления от поездки, естественно, остались самые положительные. Путешествиям в Крым быть, и судя по нашему списку мест, которые надо еще посмотреть — не один раз.
Коротко итоги:
![199276052-4420344534689354-3724720031252064162-n](https://i.ibb.co/kKY46L8/199276052-4420344534689354-3724720031252064162-n.jpg)
![201218704-4420348184688989-1499904747445954975-n](https://i.ibb.co/7J9SBcq/201218704-4420348184688989-1499904747445954975-n.jpg)
Предыдущие посты:
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть — Бахчисарай
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть: Бахчисарай
Самое грустное в больших путешествиях то, что они все равно заканчиваются. И даже если впереди еще несколько городов и интересных мест, но по маршруту вы взяли курс домой, ощущаешь легкую печаль. Так было и у нас, когда мы выезжали из Бахчисарая, хотя впереди еще был Симферополь проездом, ночь в Керчи, а затем и ночи в Ростове-на-Дону и Воронеже. Так что интересного на один пост точно хватит.
В качестве ностальгии — небольшое видео с дороги вдоль южного побережья Крыма. Когда еще там побываем?
От Бахчисарая до Симферополя совсем небольшой отрезок пути, поэтому добрались мы до административного «центра» Крыма довольно рано. Мотоцикл припарковали на стоянке у Советской площади и прошлись по близлежащим достопримечательностям: через парк кованных фигур до сквера Победы, посмотрели на здание Государственного совета Республики Крым, свернули на пешеходную улицу Карла Маркса, в начале которой стоит памятник «Вежливым людям» (ага, «тем самым»), а потом по идущей перпендикулярно улице Пушкина дошли до музея Тавриды, который и решили посетить.
Кусочек пешеходной улицы Симферополя
Музей нам весьма понравился, хотя мы на своем веку повидали их столько, что чем-то удивить уже сложно. История по эпохам, от древних ископаемых до культурных слоев, оставленных человеком, отдельный зал посвящен Великой отечественной войне, но он в наше посещение был заполнен группой школьников, отчего стал похож скорее на детскую площадку с громогласным гидом-аниматором в центре.
![IMG-20210610-120116](https://i.ibb.co/pRVQTTy/IMG-20210610-120116.jpg)
Мотоциклист и мамонт
Больше всего в музее запомнился экран с интерактивной картой, показывавшей, какие народы в какой период занимали доминирующее положение в Крыму и на какой конкретно части его территории. Лично я обожаю такие вещи и сфотографировала буквально каждую карту :))
Несколько фото о разных исторических периодах Крыма (при нажатии должны увеличиваться)
А день стоял жаркий, поэтому долго бродить в мотоэкипе по шумному центру Симферополя не хотелось, и сразу после музея мы вернулись к мотоциклу и решительно направились по дороге Р23 прочь из города.
На выезде заправились на очередном ATANе, так как впереди предстоял перегон до Керчи в 200 километров — кстати, самый длинный отрезок пути, который мы проделали за раз по Крыму. Хотя после перегона Москва — Ростов-на-Дону все, что меньше 600 километров, за солидное расстояние уже не воспринимается. :)
Последняя заправка на крымской АЗС
Автодорога Таврида была официально открыта для передвижения в августе 2020 года, имеет протяженность в 250 километров и пролегает по маршруту: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. По факту мы проехали ее всю, но наоборот — начав с Севастополя.
Участок от Симферополя до Керчи довольно пустынный: АЗС и придорожных кафе здесь пока не построили, а все поселения находятся чуть поодаль, поэтому в основном ты едешь по прямой через дикие поля да равнины, хотя поток довольно интенсивный. Качество покрытия, в связи с новизной и федеральным значением трассы, очень приличное.
![2021-11-17-19-43-46](https://i.ibb.co/74zdM0r/2021-11-17-19-43-46.png)
Отрезок пути от Бахчисарая до Керчи по трассе Таврида
Когда мы проехали примерно половину запланированного пути, впереди небо затянуло свинцовыми тучами. Вид был такой, что въезжаем в настоящий апокалипсис, поэтому мы тормознули прямо на обочине и натянули дождевики. Но лично над нами бог погоды явно смиловался — как раз когда мы практически вплотную приблизились к тучам, они немного расступились, и нас лишь слегка сбрызнуло дождем в течение пары километров. В то время как по количеству воды на дороге и мокрым до нитки мотоциклистам и прочим участникам дорожного движения можно было ясно судить, что ливень прошел знатный.
Чувствуя себя счастливчиками, мы без особых проблем добрались до Керчи, и тавридский асфальт вскоре сменился ямами и засыпанной в ним щебенкой на второстепенных улицах города. Конечно, несколько окружных дорог в Керчи нормального качества, но, как обычно, маленькие улочки между домами частного сектора, который составляет часть центра города, находятся в плачевном состоянии.
![IMG-20210610-192517](https://i.ibb.co/ftBqGSZ/IMG-20210610-192517.jpg)
В центре Керчи
Как, увы, и сам город: центр для туристов вылизан и прекрасен, от набережной до длинной пешеходной улицы с кучей ресторанов и бутиков. Но стоит отойти в сторону, как мусор, облупленные фасады, а то и полуразваленные дома напоминают не то что о 90-х, а о давно вроде минувшем послевоенном времени…
Новым «завлекаловом» для туристов в Керчи является пирс, с которого можно сфотографироваться на фоне Крымского моста — он здесь прекрасно просматривается.
Вид на Крымский мост с набережной Керчи
Также у набережной расположен зеленый парк, парк аттракционов, несколько кафе и ряд сувенирных лавок.
Пройдя по набережной и отобедав в летнем кафе, мы решили подняться на главную смотровую точку города — гору Пантикапей, на которой расположены в числе прочего развалины одноименного древнегреческого города. Развалины очень напоминают Херсонес (и в отличие от последнего доступ к ним бесплатный), и неспроста: в Керчи особенно бережно сохранили память о царе Боспорского (Понтийского) царства Митридате Евпаторе, в честь которого названы и вершины холма, и лестницы, ведущие к остаткам Пантикапеи.
Кстати, крымский город Евпатория назван именно в честь Митридата Евпатора, который спас город от скифов где-то в 1-2 вв до н.э.
![IMG-20210610-182312](https://i.ibb.co/VY6dNmz/IMG-20210610-182312.jpg)
У остатков здания античного города Пантикопея
Помимо развалин города на холме возведен Мемориал воинской славы и памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также смотровая площадка с видом на мост через Керченский пролив, связывающий Крым с основной территорией России.
![IMG-20210610-183915](https://i.ibb.co/Vpv7kyR/IMG-20210610-183915.jpg)
Вид на часть Керчи и Крымский мост с холма Пантикопея
На гору ведут Большая и малая Митридатские лестницы, однако первая из них, как и доступ к Мемориалу воинской славы, была закрыта на реконструкцию. И поднимались мы на гору совершенно местными тропами через частный сектор, а вот спуститься удалось уже по малой Митридатской лестнице, по пути посмотрев еще и генеральную репетицию молодежного спектакля, посвященного как раз древнегреческой мифологии. Что еще больше связало ассоциацию о городе с античным периодом человеческой истории.
Очень удобно, когда декорациями к спектаклю служат остатки реального древнего города
Побродив по горе и сделав красочные фото, мы спустились в город и, преодолев обшарпанный частный сектор, где, помимо прочего, встречались очень интересные строения (ниже на фото), вышли на основную пешеходную улицу Ленина, поужинали в рыбном ресторане (опять же, выглядел он довольно солидно, а ценник, конечно, оказался ниже аналогичного московского. Запеченный лосось в соусе под белое вино условно на берегу моря — прекрасное решение для последнего вечера в Крыму).
![IMG-20210610-190905](https://i.ibb.co/qgcnWFs/IMG-20210610-190905.jpg)
Бродишь такой по не самому ухоженному сектору города, а тут бац — дом 1812 года
На самом деле, в Керчи довольно много достопримечательностей, и город их реставрирует и опекает. Мы весь вечер бродили по различным улицам и площадям, переходя от одного исторического здания, памятника или просто места к другому.
Больше всего мне, например, понравилась Церковь св. Иоанна Предтечи — старейший из действующих храмов на территории Крыма и, возможно, на территории России. Он возведен на остатках сооружения 6 века (предположительно, базилики, то есть молились здесь вообще испокон веков), в характерном визайнтийском стиле, а в 19 веке к нему пристроили притворы и колокольню в неовизантийском стиле, и разница в архитектуре и времени использования материалов видна довольно отчетливо.
![IMG-20210610-195115](https://i.ibb.co/PFz91qC/IMG-20210610-195115.jpg)
Необычная церковь св. Иоанна Предтечи, одна из древнейших (если не самая) из сохранившихся на территории РФ
Совершив столь увлекательную прогулку, мы вернулись в нашу гостиницу, расположенную здесь же в центре и, кстати, с наличием очень удобного внутреннего дворика-парковки, где мы без проблем поставили свой мотоцикл.
На следующий день нас ждал солидный перегон до Ростова-на-Дону — около 600 километров. Мы довольно бодро выехали из Керчи и преодолели Крымский мост, а потом даже избежали больших заторов на ремонте того участка дороги, который тянут уже на материковой части страны. Обратный путь мы проложили несколько иначе, чем в Крым: не ехали от Славянска-на-Кубани до Краснодара, а взяли севернее на Тимашевск, и уже через него вывернули на трассу Дон.
Конечно, встречались нам и ремонты, и реверсивные светофоры, и медлительные фуры, а проезд через маленькие городки с круговым движением тем более бывал утомителен. К тому же долго не могли найти АЗС, где можно не только заправиться, но и спокойно посидеть отдохнуть — в итоге заливали топливо в каких-то небольших Лукойлах и тут-то, как нам кажется, и словили некачественного бензина в бак.
Как нам объяснили позже и, ловите лайфхак — многие заправщики используют известные сети типа Роснефти или Лукойла в качестве франшизы, что не мешает им на своем локальном уровне бодяжить топливо с примесями. Определить, является ли АЗС сетевой или конкретно это станция — франшизной, можно по документам, а также по наименованию в чеке, который, правда, обычно вы получаете уже после заправки. Если на чеке указано, что его вам выдал некий ИП — поздравляю, это франшизная станция. И риск, что вместо обычного 92 или 95 вы залили какое-нибудь низкопробное топливо, к сожалению, возрастает.
Мы таких тонкостей, разумеется, не знали. Могу только предположить, что неудача постигла нас на небольшой АЗС под Тимашевском, куда мы доехали после более чем 200-километрового участка пути с огромным желанием передохнуть. А там не то что кафе не было, а даже туалет — в виде кабинки с дыркой в полу, что заставило меня обматерить станцию по самое нехочу. Не помню, правда, был ли это Лукойл или Роснефть, да и до Ростова мы добрались нормально, т.к. мотоцикл доедал еще прежнюю партию топлива.
А вот потом началось чихание, перегрев и, как итог, выход из строя одного датчика, который начал выдавать нам ошибку на отрезке от Ростова-на-Дону до Воронежа. Причем чтобы выяснить и устранить все неполадки, мужу после возвращения в Москву пришлось несколько раз возить мотоцикл к другу-механику, который кропотливо перебирал все от и до, под конец уже ломая голову над тем, почему при замене всех засоренных и расплавившихся деталей электроника все еще глючит. В итоге были вытащены и перебраны все провода и датчики и, вроде бы, ошибка на табло пропала.
Но все это произошло после, а на обратном пути мы, конечно, просто нервничали от того, что мотоцикл начал покашливать при переключении передач и неприятно дергаться. К счастью, мы все равно ехали довольно быстро и не отклонялись от маршрута.
В Ростове-на-Дону, конечно, добрались до набережной Дона
В Ростове-на-Дону, несмотря на усталость после проделанного пути, мы совершили небольшую прогулку по центру. А вот в Воронеже сил на прогулки уже не осталось, и мы провели вечер в номере с бутылкой вина, жаль, что уже не так атмосферно, как в Крыму.
![IMG-20210613-093728](https://i.ibb.co/j4qkQyg/IMG-20210613-093728.jpg)
Паркуемся у гостиницы в Воронеже
Москва же встретила нас ярким солнцем, наступившим летом и пробкой на МКАДе. Ничего удивительно, тем более что мы думали только о том, чтобы довезти мотоцикл до сервиса, который был ближе, чем дорога до дома.
Впечатления от поездки, естественно, остались самые положительные. Путешествиям в Крым быть, и судя по нашему списку мест, которые надо еще посмотреть — не один раз.
Коротко итоги:
- общий пробег: 4000 км
- пересечены Тульская, Липецкая, Воронежская, Ростовская области, Краснодарский край, Республика Крым;
- осмотрено 10 городов, проведено 17 ночей в 9 гостиницах;
- установлен личный рекорд дневного перегона в 1100 км;
- пройдено пешком согласно шагомеру: 152,12 км
- изведан путь по южной дороге вдоль побережья Крыма от Феодосии до Севастополя.
- преодолены 110 км серпантинов, «американские горки» дорог в Ялте, Крымский мост, трасса Таврида;
- посещены 4 крепости, 4 дворца, 6 музеев, 2 пещерных монастыря, 2 севастопольских бухты;
- выпито нами 5 или 6 бутылок вина, N-цать литров пива;
- выпито мотоциклом 240+ литров бензина;
- накормлено в местных кафе 5 котиков;
- сделано 2500 фотографий.
Полный маршрут и отдельно по полуострову Крым:
![199276052-4420344534689354-3724720031252064162-n](https://i.ibb.co/kKY46L8/199276052-4420344534689354-3724720031252064162-n.jpg)
![201218704-4420348184688989-1499904747445954975-n](https://i.ibb.co/7J9SBcq/201218704-4420348184688989-1499904747445954975-n.jpg)
Предыдущие посты:
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть — Бахчисарай
Shanty
- Анна
- 2 декабря 2021 в 22:02
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть