Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2021. Дорога на Крым - 1

Осень в Москве до недавних пор радовала сухой и солнечной погодой, так что еще в начале ноября на дорогах мелькали холодостойкие мотоциклисты. Но у большинства сезон уже закрыт, и остается только подвести итоги и поделиться впечатлениями о прошедших поездках.

В этом году у нас выдался один большой дальняк, и при его планировании еще весной выбор уверенно пал на полуостров Крым. Конечно, направление куда более изъезженное, чем до Мурманска или в Европу (последняя из-за пандемии второй год остается за кадром), но если уж взялись за поездки по России, то не побывать в Крыму на мотоцикле было бы странно.

Тем более что муж раньше и вовсе не посещал полуостров, а я была дважды (из Москвы на поезде и самолетом) в 2013 и 2014 году и даже привезла оттуда кошку, но это уже совсем другая история :)

Так что кому интересно узнать подробности мотопутешествия на юг нашей необъятной родины и почитать о красотах и достопримечательностях богатого на историю Крыма, милости прошу.

IMG-20210529-184827


Период поездки: 28.05.2021-12.06.2021
Мотоцикл: Harley Davidson Electra Glide Ultra, 2009.
Маршрут: Москва-Ростов-на-Дону-Феодосия-Алушта-Ялта-Севастополь-Бахчисарай-Керчь-Ростов-на-Дону-Воронеж-Москва
Пробег: 4000 км
Цель: установить новый личный рекорд дневного перегона (Москва-Ростов-на-Дону), пересечь Керченский пролив по Крымскому мосту, проехать по южному побережью полуострова, прокатиться по трассе Таврида и, конечно же, погрузиться в незабываемую и самобытную атмосферу Крыма.
Личные вещи и их размещение: как обычно, обошлись по минимуму, купили мне летнюю мотокуртку с хорошей вентиляцией, не забыли прихватить дождевики на случай внезапных дождей, а также купальники и крем от загара (к морю едем, как никак). Традиционно берем с собой также внешний аккумулятор для подзарядки гаджетов. Вещи у нас вполне помещаются в два кофра, верхний топкейс оставляем под шлема, если захотим в пути заехать в какой-нибудь музей или крепость. Иногда закидываю туда кроссовки, если возникнет желание переобуться для длительной прогулки. По этой причине предпочитаю короткие мотоботинки, чтобы влезли в ограниченное багажное пространство. На гриле размещаем специальную мотосумку с многочисленными ремнями-креплениями (спасибо, Алиэкспресс), в которую обычно убираются дождевики и чехол для мотоцикла. Кстати, про чехол — мы накрываем мотоцикл в случае любых ночевок, а гостиницы берем только с наличием парковок, желательно закрытых или с камерами (в крайнем случае — сразу ищем платную закрытую парковку вблизи отеля). Это условия минимум для нашего личного спокойствия, и пока еще никаких эксцессов, к счастью, с мотоциклом не было.
Для мотоцикла:: муж брал набор дюймовых ключей и шестигранников, ибо Харлей, и набор отверток-звездочек торкс. К счастью, ничего из инструментов в дороге практически не пригодилось. Кроме того, на наших шлемах установлена гарнитура Scala Rider, так что можно общаться друг с другом в процессе или слушать музыку со смартфона, чем я частенько пользуюсь в долгих перегонах. Правда, в моей гарнитуре во время возвращения из Мурманска повредился разъем для зарядки, из-за чего обратный путь мы проделали по старинке, общаясь условными жестами. Оказалось, у этого типа Скалы разъем вообще — слабое место, поэтому в эту поездку были с ним предельно аккуратны.
Связь: на Крымском полуострове не работают привычные нам операторы связи, и мы на первой же остановке в Феодосии обзавелись двумя местными симкартами Win Mobile по 400 р. за штуку, решив вопрос и интернета, и навигатора на все две недели путешествия.
Навигация: прекрасно обошлись Яндексом.

Мы традиционно выезжаем в дальний путь в пятницу утром, чтобы не попадать в пробки с дачниками и в целом в поток куда-то собравшихся поехать на выходные людей. Первая цель у нас, как написано выше, была довольно амбициозна — с севера Москвы за день добраться до Ростова-на-Дону, что немного-немало 1100 км. Поэтому выехали часов в 6 утра, попав, правда, как в моросящий дождик, так и в первые утренние заторы на МКАДе.

IMG-20210528-062722
Перед выездом в Москве, утро пятницы 28 мая

Главной в первый день поездки для нас стала, конечно же, трасса Дон или М-4. Выбравшись на нее из московских хитросплетений улиц, мы взяли уверенный курс на юг. Ехать было решено по платной дороге, разбив ее на участки примерно от 160 до 230 километров в зависимости от расположения АЗС и собственной выдержки. Напомню, что стиль езды у нас довольно размеренный, с уважением к процессу и без цели обогнать самих себя, отсидев пятую точку, чтобы выгадать лишние полчаса времени.

2021-11-01-23-04-12
Первый отрезок пути

По мере удаления от столицы погода улучшалась, и через пару сотен километров мы сняли дождевики. Дорога, по которой мы уже ездили пару лет назад на Кудыкину гору в Липецкой области (кому интересно, пост здесь), как всегда радовала качеством. Незаметно миновали Московскую и Тульскую области, окунувшись в настоящее лето в Липецкой. Около 15:00 сделали большую остановку на Лукойле, чтобы пообедать. Там же муж приобрел новый юсб-переходник, т.к. прежний, вероятно, от тряски и плохого качества, перестал заряжать телефон, и навигатор быстро сжирал на нем батарею.

IMG-20210528-144654
Суровый обед двух мотопутников

Сразу отмечу, что это был наш первый дальняк на данной Электричке в частности и на Харлее в целом. В конце сезона 2020 года муж продал Голду 1500 и приобрел давно занимавший его мысли ХД, но куда-то выбраться на нем мы уже не успели. Поэтому для нас это был также повод попробовать новый мотоцикл в деле. Лично мне как пассажиру импонировали более низкая посадка, чем на Голде (центр тяжести тоже ниже, и психологически меньше страха упасть с большей высоты), и практически равное по комфорту сидение, благодаря чему тело затекает медленнее и не хочется выпрыгнуть размять ноги на каждой сотне километров, как это было на позапрошлой Ямахе Роуд Стар.

IMG-20210528-173918
На одной из АЗС ближе к Воронежской области

Оставшаяся часть пути прошла без каких-либо заминок, мы проехали Воронежскую область и где-то к 21:00 оказались в Ростове-на-Дону, заселившись в гостиницу на восточной окраине города, чтобы с утра было комфортнее выезжать.

Итого за 1100 км пути мы отдали порядка 1600р. за платные участки дороги по М-4 и 3700р. за бензин с учетом первой заправки при выезде из Москвы и «про запас» на подъезде к Ростову-на-Дону. Из АЗС муж в основном предпочитает Лукойл и Роснефть, хотя и они, как оказалось позже, не без греха, но об этом ближе к концу путешествия.
Что касается оплаты проезда — думали сначала купить транспондер, но в итоге пришли к выводу, что он не окупится, а на остановках для оплаты мы не потеряем так уж много времени, чтобы отдавать 2 тысячи сверху за аппарат.

IMG-20210529-101451
На одном из пунктов оплаты проезда, коих на М-4 больше десятка

В голове слегка гудело, не всегда удавалось удержать порядок мыслей и действий — о, эти прекрасные последствия дальних перегонов! Зато всего за один световой день мы оказались на 1000 км к югу от Москвы! В столице температура еще не добралась до 20 градусов, а здесь даже вечером устойчиво держалась на 28+! Ну не красота ли?

Гордые собой, мы поужинали в кафе при отеле и завалились спать. За следующий день нам предстояло преодолеть почти 600 километров — меньше, конечно, чем предыдущий отрезок, но уже не по гладкой трассе М-4, а по местным дорогам в основном Краснодарского края. И если в первом случае может утомить однообразие прямой дороги, то во втором — не меньше, а, возможно, и гораздо больше устанешь от постоянного обгона фур, ремонтов дорог и незнакомых поворотов с одной трассы на другую по рекомендациям бдительного (но не всегда умного) навигатора.

Однако у нас не было никаких сомнений, что к вечеру второго дня мы уже окажемся на побережье Черного моря и дадим себе и железному коню 3-дневный отдых в Феодосии — первом курортном городке, в котором решили остановиться на территории Крыма.

IMG-20210528-210150
Муж накрывает мот у отеля под камерами


На данный момент есть несколько путей, как добраться от Ростова-на-Дону до Крыма. Знаменитую трассу Таврида, которую протянули за последние 7 лет через центральную часть полуострова до Крымского моста, в Краснодарском края только начали строить дальше на восток и, как нам показалось, будут скорее прокладывать по южному побережью в сторону Геленджика или Сочи. Проект я не смотрела, но в любом случае вопрос о том, какой путь выбрать, остается открытым.

Пошарив перед поездкой в Интернете на предмет возможных маршрутов, мы натолкнулись на упоминание сразу нескольких путей: через Краснодар (хотя это крюк, но дорога — продолжение М-4, что вселяло меньше опасений), через небольшой городок Тимашевск (дорога двухполосная, но качество приличное, из минусов — большое количество местных грузовиков и дальнобойных фур, обогнать которые не так-то просто из-за обилия населенных пунктов, к тому же могут быть ремонты), а также два пути после Краснодара: кто-то рекомендовал ехать через Славянск-на-Кубани, а кто-то взять южнее через Крымск, что опять же является удлинением маршрута, но якобы дороги там получше и менее загружены (но это не факт).

В общем, вариаций у маршрута множество, и каждый придерживается своего: кому-то больше нравятся второстепенные дороги, кому-то — до последнего ехать по федеральной трассе, а кому-то просто однажды повезло проскочить в незагруженное транспортом время и теперь он считает определенную дорогу лучше других.

Мы решили ехать до Краснодара, и оттуда свернуть на Славянск-на-Кубани. Ориентировались, конечно же, не только на расстояние, но и на наличие пробок и ремонтов, а также предположение о состоянии дорог в принципе.

В итоге получилось как-то так:
2021-11-02-12-07-55

Надо признать, второй участок дался тяжелее, чем первый. Видимо, сказались и накопленная усталость, и более сложная логистика, и незнакомые дороги.

На объездной в Краснодаре попали в неприятные пробки (больше решили там не ездить):

IMG-20210529-134333


IMG-20210529-135404


В Краснодарском крае стояла стабильно хорошая погода 25-26+, но лично меня на N-й час дороги стало утомлять однообразие засеянных вокруг полей. Картинка по-своему яркая и приятная: все ухоженно, на небе пушистые облачка и летнее уже солнце, но когда наблюдаешь за этим половину дня, внимание притупляется. Пробки и ремонты на этом фоне тоже не слишком-то вдохновляют, хотя в целом отрезок пути превзошел наши ожидания, по крайней мере, по качеству.

Потолкавшись в пробках и светофорах на окраине Краснодара, мы выехали на дорогу А289, ведущую к Славянску-на-Кубани. Поток был средний, мы опасались, что попадем в большую загруженность, но, вероятно, сыграло положительную роль то, что взявшие отпуска москвичи выдвинулись в Крым как раз сегодня, в субботу, и перегружали пока трассу Дон, а в Краснодарский край доберутся в лучшем случае на следующий день (кроме самых выносливых, доезжающих до Крыма в один суточный перегон). В этом еще один плюс выезжать из Москвы именно утром в пятницу.

Славянск-на-Кубани благодаря Крымскому мосту и пандемии, подтолкнувшей людей к более интенсивному внутреннему туризму, стал настоящим транзитным городом — поток машин пронизывает его и насквозь, и по небольшой окружной с юга, причем заторы происходят в обоих случаях. Мы вот, например, проехали через город, постояв в пробке из-за сломавшегося грузовика.

IMG-20210529-150334
Стела с названием города и рядом с ней — создавшая затор сломавшаяся машина

Оставив позади город, мы с опаской посматривали на затянувшие небо тучи, но скорость не сбавляли. В небольшом поселке Красный октябрь большинство машин, явно следующих в сторону Крыма, а, возможно, и в Анапу, повернули на второстепенную дорогу на юг. Нас же навигатор упорно вел по основной трассе на запад, к стоящему практически на берегу Азовского моря городку Темрюку. И уже оттуда дорога А289 взяла южнее, слившись в итоге с основной южной трассой Е97, которая и приводит путешественников к Крымскому мосту.

Вернее, не к мосту, а к огромному участку ремонтирующейся-строящейся дороги — продолжению трассы Таврида, которую на май 2021 года уже прилично протянули от моста по материковой части РФ, но все же пока не покрыли и четверти территории Краснодарского края. Так что всем, приезжающим в Крым, в том или ином месте предстоит столкнуться с глобальным дорожным проектом в воплощении.

IMG-20210529-182601
На последней АЗС перед въездом в Крым

Итак, мы почти достигли цели — преодолели более 1500 км за два дня, чтобы попасть в Крым. В моем понимании полуостров — эдакий ларец, в котором собрана история, культура и природные красоты, в иных случаях разбросанные по целому материку. И изучать содержимое такого ларца можно бесконечно, окунаясь то в один, то в другой исторический период или культуру отдельного народа. Здесь и утонченность древнегреческой античности, и наскальная живопись первобытных людей, и отголоски кочевых племен: аланов, скифов и татаро-монгольского нашествия, и средневековая строгость Генуэзских крепостей, и роскошь ханских дворцов с колоритом Османской империи и, конечно же, русский дух екатерининской эпохи, переходящий в атмосферу изысканного убранства императорских дворцов, чуть позже смененных развитой курортной инфраструктурой советской эпохи.

Разумеется, посмотреть даже часть того, что предлагает Крым, за две недели невозможно. Но можно начать знакомство, захватив понемногу от каждой эпохи, каждого проживавшего или живущего до сих пор на территории полуострова народа. Что мы с успехом и сделали. Ну а в послеобеденное время 2-го дня путешествия мы заправились на последнем Лукойле материковой части РФ, с любопытством и предвкушением глядя на запад, где всего в нескольких километрах от нас начинался знаменитый Крымский мост.

Немного больше об этом архитектурном творении современности и начале нашего знакомства с полуостровом будет написано в следующем посте.

2021-11-02-12-09-27
Наш маршрут за 2 первых дня пути, включая Крымский мост и часть полуострова

Продолжение следует...
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 20 ноября 2021 в 19:39
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
SquallTemnov
Симпатично :) Поправлю только — «привычные нам операторы» вполне себе работают. Как пчелайн, так и МТС. Единственное, они переключаются на «экстра-бюджетный» режим и выдают инету что-то порядка 100мб в день. Остальное зело дорого. Но, на навигатор этого вполне хватает. Есть еще пара мест где вообще ничего не берет. Даже местное, вроде как. Так что в целом, заморачиваться с карточками местных операторов было, пожалуй не обязательно. Но купили, так купили — почему бы и нет.
0
Shanty
У нас Теле2, он там без вариантов, вроде есть роуминг, но бешеный по цене. Про МТС узнавали, какой-то конский тариф предлагали, в итоге забили и взяли местный. Не только для навигатора, но и чтобы менеджеры и инет в целом были всегда под рукой. Для нас оказался оптимальный вариант, ловило везде. Но мы в глушь так-то и не забирались)
0
SquallTemnov
У нас в «Новом Свете» внезапно отрубилась ВСЯ связь. Включая спутники. Единственная мысль — работала весьма серьезная глушилка, но за такое обычно очень быстро приезжают товарищи из компетентных органов и объясняют, что так делать не надо. Если только не сами пользуются. В общем — загадка, но как факт.
Роуминг таки против законов РФ но операторам похоже, проще платить за нарушение и стричь купоны с задранных в потолок цен.
+4
RinatSpb
Ну… пассажиру тут точно не на что жаловаться. Что на Голде, что на «ХД» место пассажира с виду напоминает трон императора, что по идее должно превращать любую езду в передачу «путешествие на диване»
+1
RinatSpb
Интересно где по итогу комфортнее?
0
IIIance
На GTL ;)
0
Shanty
:)))))
0
Shanty
Про трон согласна)) Мне удобно было в равной степени и на голде, и на ХД. Но от качества сидушек еще зависит.
+1
moks87
Спасибо за позитивный и содержательный рассказ! Жду следующей части.
В этом году поездка через Славянск и правда непредсказуема. Постоянные ремонты на объездной, железнодорожный переезд и увеличившееся количество транзитного транспорта приводят к постоянным пробкам. По Южному маршруту (через Ахтырский), немного лучше — затруднения движения наверняка только в Холмской из-за светофоров и поворота на 90 °.
-6
clava080
Всем!!! злосным нарушителям правил ГИБДД рекомендую нанопленку для защиты против камер.
Мне реально помогает, реальная экономия на штрафах подробнее здесь getsize.club
+2
sergeech007
Ну наконец-то маршрут именно для Электрички, хоть и порядком заезженный))) Сам по своей бывшей скучаю… В целом со многими умозаключениями можно согласиться, но давайте уже больше эмоций)))
Кстати да, сам на полуостров мотаюсь уже больше десятка лет и все еще не все места объездил, много всякого и запланированного, но мне лично природа по-кайфу, остальное вторично, хотя тоже прикольно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Мотопутешествие 2021. Дорога на Крым - 1