Ducati Monster 937 2021 → Покупка, обкатка, первые впечатления - 2 (Ducati Monster 937)

Как я поменял маленький зеленый нейкид на маленький красный нейкид.

В один прекрасный день я посмотрел на одометр своей z400 '19 и понял, что хочется попробовать что-то другое. Городской байк от кавы спустя 16к км и 2 сезона эксплуатации был в идеальном состоянии, радовал характером, не требовал ничего, кроме плановых ТО и бензина, и всё так же вызывал интерес окружающих, которые регулярно подходили с вопросами «скокажретскокапрет» или на светофорах изображали готовность погоняться. С практической точки зрения также всё было прекрасно. Можно развлекаться на картодроме, можно прошивать пробки, и даже ехать комфортно (кроме ветра) 130-150 по трассе. Но нового всё-таки хотелось. Причем, желательно, с одной стороны в духе «тех же щей, да побольше влей» — чтобы был легкий, маневренный и езда приносила эмоции, а с другой — будет как-то скучно купить такой же мотоцикл, где из отличий только движок на поллитра больше.




Покупка, как и в прошлый раз, проходила по принципу «свидания вслепую». Модель новая, обзоров нет (есть только явно рекламные), на тест-райд мотоциклов еще нет, а те, что есть — сразу раскупаются. Можно только в статике попробовать устроить жопотест, да и то на уже проданном клиенту мотоцикле. Ну хоть так. Жопотест в статике принес ощущение «как будто в домашние тапочки влез». В прошлый раз оказалось норм, доверимся случаю и анализу иностранных обзоров еще разок.

Полторы недели ожидания (хотя изначально манагеры во всех салонах дукати ориентировали на 1-1.5 месяцев) и вот у меня есть классный красный новый монстр 937.



По цифрам в ТТХ и прочему позиционированию — это конкурент стрит триплу, 890дюку и мт-09.
По внешнему виду — как по мне, самый симпатичный из этой конкурирующей четверки. Снобы и старые дукатиста скажут «фуфуфу, нет треллис фрейма, фуфуфу, нет сухой сцепы». Но все мы знаем как минимум одного производителя мотоциклов, который законсервировался вместе со своими фанатами из-за стиля и традиций, и теперь от этого страдает. Да, узнаваемость модели снизилась. Зато сухой вес 166кг. Поскольку мне нужно ехать, а не шашечки — то предпочту легкость традициям.



По движку: Почти литровый V-твин L-твин дает тебе тонны тяги и пинка под задницу с любых оборотов даже в режиме обкатки. И он очень общительный. У той же зетки движок либо изображал ровный звук пылесоса, либо, если раскрутить за 8к, превращался в радостный вой «УИИИИИИИИИИИИ, ИГРАААААААААТЬ». Вибраций не было в принципе. У гуся — либо тарахтит, либо вибрирует и тарахтит. Здесь же вэшка басит с гораздо большим диапазоном интонаций и вибраций, под разные ситуации и режимы езды. Не очень любит езду на пешеходной скорости, приходится очень аккуратно травить сцепу.

По управляемости: Пока идет обкатка и, естественно, на картодромы и прочие МРВ мотоцикл не ездил. Энное количество проездов по кленово-ринг и прочим извилистым дорожкам замкадья уверяют меня, что рулится байк просто охренительно, но другого от дукати как-то и не ждешь. Подвеска ожидаемо жесткая. В целом, это единственный пункт, в котором монстер проигрывает конкурентам — у тех подвески полностью регулируемые (хотя насчет трилпа не-РС не уверен), дукати же решили немножко сэкономить.

По эргономике: Всё удобно, хорошо и замечательно кроме того, что в +30 на остановках температура движка взлетает в район 95-100, после чего монстр начинает жарить тебе ноги. Так что если видите дукатиста, который в жару отчаянно ломится через пробки, светофоры и прочую окружающую вселенную — не ругайте его, ему просто очень горячо и стоять он больше не может.

По пробколазности: Геометрически — маленький мотоцикл, вес небольшой, в пробках можно ехать как угодно. Угол поворота руля увеличен по сравнению с предыдущими поколениями монстеров. Круто, весело, удобно. Из минусов лично для меня — на семь сантиметров шире (по зеркалам), чем зетка и они выступают за руль. Либо глазомер откалибруется с увеличением наката по пробкам, либо поставлю зеркала поуже, если не откалибруется. Как-то уже привык к тому, что в междурядье можно доминировать даже над скутерами и не хочется терять эту интересную опцию.

Полезные фичи:
  • Режимы работы движка: Полная мощность + резкий отклик, Полная мощность + плавный отклик, уменьшенная мощность.
  • Проскальзывающее сцепление.
  • АБС с кучей режимов работы — Только перед / Оба колеса + выбор степени параноидальности АБСа.
  • Трекшн с кучей режимов работы — Полностью отключен либо выбор степени параноидальности трекшна.
  • Квикшифтер в базе в обе стороны. Можно включить / можно выключить.
  • Анти-вилли. Можно отключить, можно настроить уровень параноидальности системы.

Есть три предустановленных режима SPORT | TOURING | CITY, в каждом из которых можно это всё настроить под себя и потом переключать режим двумя нажатиями кнопки.

Резюмируя: очень и очень бодрый легкий и красивый городской байк, с которым очень хочется попробовать вылезти на трек, и совсем непохожий характером на предыдущий, который у меня был :)

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hatchet
ни разу не мой класс мотоциклов, но написано так, что прочитал ВСЁ и ВСЁ понравилось)
0
Unfragged
спасибо :)

При всей своей непрактичности, на повседнев по городу, и чтобы было не скучно — имхо, нейкиды самое то. Но как единственный байк в гараже я бы наверно тоже брал что-то более универсальное
0
Hatchet
Тебе спасибо)
У меня нет чисто города. 70% трасса на обычном пути, 30% город. Мухами иногда улеплен ветровик почти сплошняком. Да и везти с/на работы надо не только кошелек. Рюкзак не нравится. Короче, кофры и ветровик пользую как необходимое и спасающее. Помимо всего, на трассе ветровик отлично спасает от мокрой грязепыли из под колес после дождя. Весь сухой кроме предплечий и голеней. Визор вообще чистый. Как в этом тумане ехать без ветровика я хз (хочу знать в смысле ))
0
Unfragged


Что такое нейкид? Это мухи,
Что об визор бьются ровным слоем…

С дождиком проще. Повернул голову налево — с левой половины визора слетели капли. Повернул направо — с правой. Это если скорости хватает :)

Ну и мне 99% времени надо возить либо шмотки для спортзала, либо небольшой ноут, либо всё вместе. В принципе оно и на спине не особо напрягает, и на пассажирское сиденье спокойно приматывается, если лениво на спине возить. А для всего остального есть гусь с кофрами и машина.
0
coocos
Я как раз из тех, кому нравятся прежние Монстры с клеткой и коленами выхлопа на виду. Написано круто, тоже захотел нового монстра. Смущает бак на 14л — из города не выехать.
0
Unfragged
да всё равно каждый час останавливаться мух с визора стирать, если уж вдруг решил на нейкиде куда-то далеко поехать. Можно и заправиться )
0
rushpile
дык на старье так же)
0
coocos
Сейчас везде так =( На МТ-09 тоже =(
+1
RomanG
Street Triple имеет 17,4 литра.
Так что не везде так.
0
Worgenstein
Насколько настраивается параноидальность систем? В АБС можно настроить, чтобы он вставал в стоппи, но при приближении к углу опрокидывания включался абс и мотоцикл возвращался в исходное? Или как это работает? Про вилли тот же вопрос: можно настроить чтобы он поднимался хотя бы на 45 градусов от уровня дороги?
0
Unfragged
ABS 1 — Только АБС на переднем, заднее можешь блокировать, анти-стоппи отсутствует.
ABS 2 — АБС на обоих колесах, включается cornering abs + контроль отрыва, но приоритет на мощность торможения, так что отрыв заднего допускается
ABS 3 — АБС на обоих колесах, приоритет на стабильность, максимальная параноя у систем, включая контроль отрыва.

DWC — off — Отключено
DWC — 1 и 2 — дает поднимать, но снижает скорость мотоцикла
DWC — 3 — «ощутимо срабатывает»
DWC — 4 — «снижает тенденцию к подъему колеса и ощутимо срабатывает если это происходит».

Сам не тестил, так что про вилли-контроль могу только цитатками из мануала.
0
Worgenstein
Как так не тестил? Купил и самое интересно не потестил! Но звучит, конечно, интересно. Можно безопасно тренировать вилли и стоппи и привыкать к положению моноцикла в пространстве в неестественных позах.
0
avt0gen
Да уж. Рулить скоро сам будет)
0
AntonKatenev
У этого мотоцикла нет управляемого вилли или стоппи. Есть антивилли и антистоппи, с разными настройками чувствительности.
0
RomanG
А можно пример мотоциклов — где подобные углы можно выставить?
0
motodean
Молодец! Как соберешься продавать — пиши, рассмотрим! Никогда не понимал тех, кто покупает новые мотики, но очень эти люди мне нравятся. Покатают и продают, и купить можно приличную технику.
+4
Unfragged
Всё очень просто. Во-первых, я не трахаю себе мозг обслуживанием и ломанием головы «как с техникой обращался предыдущий владелец». На этот дукас, например, гарантия 4 года.
Во-вторых, всегда интересно купить что-то новое, необычное.
В-третьих, ту же z400 я купил осенью 19 года за 420к, и продал в этом году за 400. Как по мне, если новый байк обошелся мне в 20к дельты + ~50к за ТОшки — это выгодно. (тут можно порассуждать о том, в какую пропасть катится рубль, но это же сайт про мотоциклы).

Аналогично же и с покупкой б\у, с учетом текущих цен на бушном рынке. Смысл мне покупать свежий б\у аппарат прошлого поколения ну пусть на 200к дешевле, этого если я сходу сверху отдам 30-40к за новую приличную резину, еще ввалю скажем 50к на техобслуживание, чтобы привести в состояние нового? Вот те же 821 монстры стоят на автору за 700к в среднем. 700 + 50 на обслугу + 30 на десмо + 30 на новую резину, и я получаю уже не такую и большую разницу с нулевым новым байком из салона. Только там и гарантии не будет, и байк весит на 20 кило больше, и хрен знает как и кто его до меня отжимал.
-2
motodean
Мужчина, ты прав, молодец! Но когда будешь продавать — позови…

Я сам таким же был максималистом, но опыт — он дорогого стоит. И успокаивал себя тем, что купил за 420 (но 4 года назад), а продал за 400… но сейчас. А сколько стоил бенз тогда и масло? Говорить про это можно долго. Но я считаю, что ты прав, заработал — потратил — на все имеешь право. Должен же кто-то платить за красивых девушек на ресепшене и бесплатный кофе, а также за чистый пол.
+1
coocos
А я вот купил тачку за 800 год назад, теперь ни денег, ни тачки. Сужусь с МВД, которые не хотят мне ее возвращать… Опыт дорогого стоит. VIN тачки волшебным образом оказалась в Интерполе. К слову — машина чистая. Это еще одна причина покупать новое в салоне…
-1
motodean
У каждого свой путь и свои грабли. Соболезную твоему горю, товарищ, успехов в разборках.
Жадные больно дилеры у нас и с каждым годом все жаднее. Неохота их кормить. Но БУ искать тоже с умом надо. Поэтому и радость у меня, если есть человек, который купил новый мотик и уж про него мы все узнаем. :)
+1
avt0gen
Бабки есть, чеб не купить то.
0
artem-09
Приветствую! А еще какую альтернативу рассматривали к покупке? Сам сейчас выбираю на смену Ф800р или нового Монстра, или БМВ Ф900Р. Катал на тесте новый Ф900Р — мот отличается от предыдущего Ф800Р в лучшую сторону, единственный минус для меня — это посадка на мотоцикле, которая проявилась в процессе езды (сидение стояло стандартное, рост 183) ноги сильно согнуты в коленях (подножки в отличии от Ф800Р подняты у Ф900Р вверх), но опционально можно купить сидения выше, но на сколько это решит проблему…
0
Torres
попробуй Ducati Supersport. Он позиционируется как турист. Руль поднят и подножки опущены. В меру резвый. S версия чутка круче, но не принципиально. По трассе из-за ветровика комфортно. Я сам 182.
0
artem-09
Турист?:)
0
Unfragged
Дюк890 — не лез в моральные границы бюджета, хотя он классный.
Стрит трипл — не нравится внешне, хотя триумфовские движки интересные очень.
МТ-09 21 года не нравится внешне.
F900R — большой, тяжелый. (хотя тест-райд не катал, но в статике не зашло от слова совсем)
Z900 — нравится внешне, но тяжеленькая и меня адово просто раздражает её подставка, которую надо выковыривать там ногой каждый раз. Ну и менять зетку на зетку было бы скучно.
Z900RS — не хочу покупать под неё еще пару комплектов хипстерского экипа.

из байков поменьше всерьез смотрел на Триумф Трайдент — но сел на него, ногой легонько надавил на бак — и там пластиковые накладки заскрипели как приборка старой девятки. Ну нахрен. Хотя ездовые характеристики хвалят, но покупать новый байк, который скрипит как старые жигули…
Ну и CB650 neo нравится внешне, но жопотестом как-то не зашел.

F800R не рассматривал, потому что, во-первых не хотелось лишний раз связываться с б\у, а во-вторых, у меня уже есть F800GS на том же самом ротаксе, и как-то два одинаковых почти байка заводить скучно.
0
nochwas
и там пластиковые накладки заскрипели как приборка старой девятки.
Точняк! Во время езды с шумом работающего двигателя и ветра этот скрип так достает. Даже встречные дальнобойщики в своих кабинах с закрытыми стеклами оборачиваются. Правильно сделал, что проигнорировал Трайдент.
0
Unfragged
Дальнобойщики-то может и не слышат, но ты сам-то знаешь.

А если без стеба — это, во-первых, заставляет задуматься о качестве сборки\комплектухи, во-вторых, будет портить радость от покупки новой техники из салона. Купить новье и сходу начинать колхозить под пластиком поролоночки это какой-то особенный дзен, который даже постигать не хочется.

При этом трайдент, который можно пожмакать — на всю москву был один на тот момент, так что непонятно, косяк это конкретного экземпляра или оно в целом так собирается.
+1
avt0gen
R1200r
0
Unfragged
но вообще, если говорить про единственный байк и на повседнев и на пвд\дальняки — то я бы смотрел на какой-нибудь рулящийся кроссовер типа трейсера или мультистрады младшей. Ну или 1000XR, хотя он, емнип, оверпрайсом пахнет.
0
slanick
У меня рост 181, заказывал с экстра высоким сиденьем и высоким рулем. Ноги не устают.
0
RustyKrusty
поздравляю! мот вкусняшный) Какой у автора рост?
И еще, я правильно понял, что автор из Москвы? Это в Москве Z400 вызывает интерес и предложения погоняться?!
0
Unfragged
Да. Он яркий, симпатичный, выглядит серьёзно и люди не в теме не распознают чесотку)
0
nochwas
Судя по фотке, они шланг от помпы решили использовать вместо защитных дуг? Или они полагают, что мот никогда не положат на левый бок?
0
bigusdickus
А у других мотоциклов нет выступающих деталей?
Плюс этот узкий, вероятно он обопрется на руль раньше, чем мотором ударит.
0
Cloverfield
Важный вопрос про зеркала — на своей Ниндзе 650 залезаю в любую щель ибо зеркала складываются; на Монстре зеркала можно только переставить, или же они тоже складные (в том или ином виде)?
0
Unfragged
Ну их можно к себе повернуть, как и на любом мотоцикле. Просто это такое себе развлечение каждый раз открывать их и закрывать, да и без зеркал маневрировать неприятно. Просто поставлю какую-нибудь ризому размером поменьше стоковых или еще что-то, как свободное время будет поискать\повыбирать.

Так-то уже обкатку прошел, прикатался, очень прикольный мотоцикл, когда едешь — под шлемом улыбаааааешься)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Monster 937 2021, Покупка, обкатка, первые впечатления - 2 (Ducati Monster 937)