Ducati Monster 1000 2002 → Мопед про стиль, эмоции и идею. Monster 1000s.i.e.
Мопед про стиль, эмоции и идею. Monster 1000 s.i.e. 2002.
Часть первая. Знакомство
Моя привычка критиковать мопеды, а позже становится их владельцем подарило мне итальянское чудо, детище Мигеля Галуцци.
Много букв и фото, всем под кат.
Уже как второй год меня радовал мой xr 250 motard, даря мне кучу эмоций: выкручивание всех 6-ти передач на каждом светофоре, схватки с ветром на КАДе и прострелы с эндуристами в карьере. Меня даже не смущало много порванных джинс, вечно замятый номер в попытках обучениях станту, несколько гнутых рулей и громкий японский выхлоп, который ненавидели соседи по утрам.
Под самый конец сезона, в середине августа 2021 года в личной жизни случается печалька, и дурная голова требует «перемен в наших сердцах!». И «хрюша» неожиданно находит нового владельца. А я, провалявшийся целый месяц с воспаленной ногой после очередного вилли хочу докатать остатки сезона! Начинаю активные поиски нового друга или подруги (тут как повезет).
Хорошо, что я подошёл к вопросу ответственно и прагматично. Прикинув плюсы и минусы мотарда, оказалась что интересных покатушек и выездов на грунт, где он себя оправдывает в год не более, чем 10 (я тот самый диванный эндурист).
Но про эти приключения, тюннинг и образ жизни поговорим в другой раз.
Захотелось мотоцикл непременно с V-образным мотором. Поскольку рядная четверка у меня уже была и не одна, как и малообъёмные одностволки, которые не очень годятся для больших расстояний.
Требования были довольно простые, как и скромный бюджет.
Объём от 600 куб. Не самые большие габариты и вес (чтобы удобнее домой затаскивать на зимовку) классический дизайн, отсутствие пластика и инжектор.
Большая часть японских мотоциклов с такими ттх будут круизерами. А я решил этот класс техники я оставить на попозже. А скромный выбор из SV650/1000 и старенькой ватрушки конкретно огорчал. Мириться с круизерами не хотелось, а SV-ха это японский взгляд на тему дукати. «Так почему же не попробовать оригинал?» — подумал я и начал смотреть мопеды в наличии. Осмотрев 4 монстрика у частников (три 900-ых и 600-ку). Наткнулся на своего красавчика в салоне чуть выше бюджета.
Пожалуй, самая долгая покупка мотоцикла в моей жизни. Тщательный осмотр и раздумия о правильности решения минут на 40. Бабки в кассу и я напяливаю экип. Ворота открываются, и мы врываемся в питерский ливень на литровом итальянском L-образнике без спасительной электроники и резине 10го года, погнали!
Первым делом ныряем на заправку дабы залить свеженького топлива и смешать его с японским выветрившимся бензом.
Анализирую эмоции после первого километра один на один с ним.
Быстрый? Да! Громкий? Да! Нравится? Влюбился!
К работе сухой сцепы и углу поворота руля нужно привыкать. Посадка более чем комфортная, ноги на местах, спина прямая, ходы лапки кпп четкие и уверенные.
Надпись Ducati под капельками холодного дождика будила бабочек в животе, звук приятно напоминал о серьезности намерений монстрика на отклик ручки газа. А тормоза « БрембО» напоминали о благородных корнях и поражали своей остротой.
Увлекательная поездка затянулась на час, поскольку чувство самосохранения не позволила сходу лезть в междурядье и откручивать там, где обычно.
И вот мы в гараже. Долго смотрю и не могу поверить своему счастью, завидую сам себе.
Часть вторая. «Дукати нужно выстрадать».
«Дукати нужно выстрадать» — статус одного из участников форума дукатистов. Как много в этих словах
После нескольких коротеньких покатушек на работу и учебу мой перфекционизм требовал ревизии и хорошего ТО, чтобы спать спокойно.
Начинал с простого – замены масла. Все просто, ключ на маслянный фильтр подходит от второго фокуса.
Новые четыре свечи тоже заняли свое рабочее место.
Устранив все мелкие недочеты в виде нескольких открученных болтов и смазав цепь, было принято решение прикоснуться к ранее мною неизведанным в мото мире ремням ГРМ. Снимаем крышки, видим обычный ремень, ничем не примечательный (как на на родных девяточках), проверяем его на расслаивание, натяжение (должен проворачиваться на ¼ оборота, позже приноровился пользоваться программой на телефоне, оказалось натяжение ремней было около 62 и 84, что конечно маловато) и ролики на предмет клина.
После нескольких недель дождей принимая решение затаскивать его домой.
Мойка самообслуживания и монстр дома.
Первым делом был составлен список работ по мотоциклу крайне обязательных и крайне желательных плюс тюннинг, руки то чешутся.
Замена ремней.
Ремни Дайко, проанализировав весь холивар на наших и зарубежных форумах решил, что не готов переплачивать за ремни 10 тысяч (Дайко обошлись в 1800 рублей в «автодок»). Операция известная и много раз изложенная. Главное не торопиться и промаркировать старые ремни, хотя какая то паранойя, что метки как то не так стоят у меня почему то есть. Натяжение в местах показанных в мануале проверяются телефоном, сначала горизонтальный цилиндр, после проворачиваем мотор по другой метке и проверяем вертикальный. Тут меня настиг очередной холивар, так как мануал пишет 145 герц на обоих ремнях, а весь остальной мир и современные рекомендации Дукати говорят о 110. Решил выставить около 115 на обоих. Много раз крутим мотор руками за колесо, чтобы удостовериться, что все хорошо и клапан с поршнем не встретятся.
После проверяем зазоры клапанов, мне повезло и мне пришлось подточить всего лишь две закрывающие шайбы, чтобы остаться в допусках, но в следующем году нужно будет закупиться набором шайб.
Радуемся проделанной работе.
После решил заменить тормозную жидкость и перебрать цилиндр сцепления. Обнаружив течь заднего тормозного цилиндра, купив такой же плохой БУшный, решил заказывать новый (около 5 тысяч). Скупой платит дважды.
Дальше поменял руль на пошире-привычка от мотарда. Перемотал всю белую родную тряпичную изоляцию в черный и обслужив все фишки (в нескольких были зачатки окислов)
Решил немного пильнуть крышки грм, а позже задую их в два цвета.
Ну и замена двух топливных фильтров с промывкой бака.
Из планов инспекция сцепления (толщина дисков, длина пружин), замена цепи и звезд (старая к сожалению подклинивает и местами поржавела), замена резины на новую, переборка вилки(потекла спустя 500км) и хочется пильнуть хвост и раздобыть антителку штатную, очень нравится вид вместе с ней.
Часть третья. Заключительная.
Еще год назад все мои знания о дукасе были на уровне доклада про десмодром в колледже, а популярные слухи и сложности обслуживания пугали как огонь. Пересилив страхи и решившись на покупку Monstra я влюбился в него и не вижу альтернативы в плане ощущений и эмоций.
«Дукати нужно выстрадать», но от этого он еще более желанный, как предвкушение близости с любимой женщиной. Настоящий железный монстр с характером итальянца!
При наличии настроения будет продолжение. Крайний пост был много лет назад и мотоциклов сменилось уже штуки три, но только черный монстр на котором гордо восседает котейка вдохновил меня на это. А это многое значит)
Спасибо всем дочитавшим до конца!
Часть первая. Знакомство
Моя привычка критиковать мопеды, а позже становится их владельцем подарило мне итальянское чудо, детище Мигеля Галуцци.
Много букв и фото, всем под кат.
Уже как второй год меня радовал мой xr 250 motard, даря мне кучу эмоций: выкручивание всех 6-ти передач на каждом светофоре, схватки с ветром на КАДе и прострелы с эндуристами в карьере. Меня даже не смущало много порванных джинс, вечно замятый номер в попытках обучениях станту, несколько гнутых рулей и громкий японский выхлоп, который ненавидели соседи по утрам.
Под самый конец сезона, в середине августа 2021 года в личной жизни случается печалька, и дурная голова требует «перемен в наших сердцах!». И «хрюша» неожиданно находит нового владельца. А я, провалявшийся целый месяц с воспаленной ногой после очередного вилли хочу докатать остатки сезона! Начинаю активные поиски нового друга или подруги (тут как повезет).
Хорошо, что я подошёл к вопросу ответственно и прагматично. Прикинув плюсы и минусы мотарда, оказалась что интересных покатушек и выездов на грунт, где он себя оправдывает в год не более, чем 10 (я тот самый диванный эндурист).
Но про эти приключения, тюннинг и образ жизни поговорим в другой раз.
Захотелось мотоцикл непременно с V-образным мотором. Поскольку рядная четверка у меня уже была и не одна, как и малообъёмные одностволки, которые не очень годятся для больших расстояний.
Требования были довольно простые, как и скромный бюджет.
Объём от 600 куб. Не самые большие габариты и вес (чтобы удобнее домой затаскивать на зимовку) классический дизайн, отсутствие пластика и инжектор.
Большая часть японских мотоциклов с такими ттх будут круизерами. А я решил этот класс техники я оставить на попозже. А скромный выбор из SV650/1000 и старенькой ватрушки конкретно огорчал. Мириться с круизерами не хотелось, а SV-ха это японский взгляд на тему дукати. «Так почему же не попробовать оригинал?» — подумал я и начал смотреть мопеды в наличии. Осмотрев 4 монстрика у частников (три 900-ых и 600-ку). Наткнулся на своего красавчика в салоне чуть выше бюджета.
Пожалуй, самая долгая покупка мотоцикла в моей жизни. Тщательный осмотр и раздумия о правильности решения минут на 40. Бабки в кассу и я напяливаю экип. Ворота открываются, и мы врываемся в питерский ливень на литровом итальянском L-образнике без спасительной электроники и резине 10го года, погнали!
Первым делом ныряем на заправку дабы залить свеженького топлива и смешать его с японским выветрившимся бензом.
Анализирую эмоции после первого километра один на один с ним.
Быстрый? Да! Громкий? Да! Нравится? Влюбился!
К работе сухой сцепы и углу поворота руля нужно привыкать. Посадка более чем комфортная, ноги на местах, спина прямая, ходы лапки кпп четкие и уверенные.
Надпись Ducati под капельками холодного дождика будила бабочек в животе, звук приятно напоминал о серьезности намерений монстрика на отклик ручки газа. А тормоза « БрембО» напоминали о благородных корнях и поражали своей остротой.
Увлекательная поездка затянулась на час, поскольку чувство самосохранения не позволила сходу лезть в междурядье и откручивать там, где обычно.
И вот мы в гараже. Долго смотрю и не могу поверить своему счастью, завидую сам себе.
Часть вторая. «Дукати нужно выстрадать».
«Дукати нужно выстрадать» — статус одного из участников форума дукатистов. Как много в этих словах
После нескольких коротеньких покатушек на работу и учебу мой перфекционизм требовал ревизии и хорошего ТО, чтобы спать спокойно.
Начинал с простого – замены масла. Все просто, ключ на маслянный фильтр подходит от второго фокуса.
Новые четыре свечи тоже заняли свое рабочее место.
Устранив все мелкие недочеты в виде нескольких открученных болтов и смазав цепь, было принято решение прикоснуться к ранее мною неизведанным в мото мире ремням ГРМ. Снимаем крышки, видим обычный ремень, ничем не примечательный (как на на родных девяточках), проверяем его на расслаивание, натяжение (должен проворачиваться на ¼ оборота, позже приноровился пользоваться программой на телефоне, оказалось натяжение ремней было около 62 и 84, что конечно маловато) и ролики на предмет клина.
После нескольких недель дождей принимая решение затаскивать его домой.
Мойка самообслуживания и монстр дома.
Первым делом был составлен список работ по мотоциклу крайне обязательных и крайне желательных плюс тюннинг, руки то чешутся.
Замена ремней.
Ремни Дайко, проанализировав весь холивар на наших и зарубежных форумах решил, что не готов переплачивать за ремни 10 тысяч (Дайко обошлись в 1800 рублей в «автодок»). Операция известная и много раз изложенная. Главное не торопиться и промаркировать старые ремни, хотя какая то паранойя, что метки как то не так стоят у меня почему то есть. Натяжение в местах показанных в мануале проверяются телефоном, сначала горизонтальный цилиндр, после проворачиваем мотор по другой метке и проверяем вертикальный. Тут меня настиг очередной холивар, так как мануал пишет 145 герц на обоих ремнях, а весь остальной мир и современные рекомендации Дукати говорят о 110. Решил выставить около 115 на обоих. Много раз крутим мотор руками за колесо, чтобы удостовериться, что все хорошо и клапан с поршнем не встретятся.
После проверяем зазоры клапанов, мне повезло и мне пришлось подточить всего лишь две закрывающие шайбы, чтобы остаться в допусках, но в следующем году нужно будет закупиться набором шайб.
Радуемся проделанной работе.
После решил заменить тормозную жидкость и перебрать цилиндр сцепления. Обнаружив течь заднего тормозного цилиндра, купив такой же плохой БУшный, решил заказывать новый (около 5 тысяч). Скупой платит дважды.
Дальше поменял руль на пошире-привычка от мотарда. Перемотал всю белую родную тряпичную изоляцию в черный и обслужив все фишки (в нескольких были зачатки окислов)
Решил немного пильнуть крышки грм, а позже задую их в два цвета.
Ну и замена двух топливных фильтров с промывкой бака.
Из планов инспекция сцепления (толщина дисков, длина пружин), замена цепи и звезд (старая к сожалению подклинивает и местами поржавела), замена резины на новую, переборка вилки(потекла спустя 500км) и хочется пильнуть хвост и раздобыть антителку штатную, очень нравится вид вместе с ней.
Часть третья. Заключительная.
Еще год назад все мои знания о дукасе были на уровне доклада про десмодром в колледже, а популярные слухи и сложности обслуживания пугали как огонь. Пересилив страхи и решившись на покупку Monstra я влюбился в него и не вижу альтернативы в плане ощущений и эмоций.
«Дукати нужно выстрадать», но от этого он еще более желанный, как предвкушение близости с любимой женщиной. Настоящий железный монстр с характером итальянца!
При наличии настроения будет продолжение. Крайний пост был много лет назад и мотоциклов сменилось уже штуки три, но только черный монстр на котором гордо восседает котейка вдохновил меня на это. А это многое значит)
Спасибо всем дочитавшим до конца!
- Pasha1997
- Павел
- 10 января 2022 в 3:51
- ?
Не понимаю, что плохого в абс? Это мера крутости и железных яиц мужика? С таким же успехом можно говорить про подушки и ремни безопасности.
Был Монстер 1000 SIE, каждый раз оборачивался на него на парковке, приговаривая, итальянцы с*ка умеют делать вещи. Отличный подход к мотоциклу, только зачем крышки ремней отпилил, туда пыль/грязь/влага будет попадать, а ролики недешевые. Как же я кайфовал на нем в потоке, но в пробках все же ему тесновато.
Был Монстер 1000 SIE, каждый раз оборачивался на него на парковке, приговаривая, итальянцы с*ка умеют делать вещи. Отличный подход к мотоциклу, только зачем крышки ремней отпилил, туда пыль/грязь/влага будет попадать, а ролики недешевые. Как же я кайфовал на нем в потоке, но в пробках все же ему тесновато.
Захотелось мотоцикл непременно с V-образным мотором.Не будут :)
Объём от 600 куб. Не самые большие габариты и вес (чтобы удобнее домой затаскивать на зимовку) классический дизайн, отсутствие пластика и инжектор.
Большая часть японских мотоциклов с такими ттх будут круизерами.
Небольшие габариты и вес — это компоновка а-ля Вираго. А они поголовно на карбах.
И вообще большинство японских V-twin на карбах.
На инжекторе Девиль 700, Трансальп, но они в пластике. MT-01, но он здоровенный.
Про Сузуки уже сказали. У Кавы вне круизёров навскидку вообще ничего на V-twin вспомнить не могу, даже безотносительно инжектора (да у них и круизёры на рядниках в порядке вещей).
- PavelSolovev
- 10 января 2022 в 18:58
- ↓
Поздравляю тёска! У меня кот тоже инспектирует все мотоциклы которые оказываются в квартире =)
«Дукати нужно выстрадать» — статус одного из участников форума дукатистов.Ну здравствуй друг)))
Новые четыре свечи тоже заняли свое рабочее место.Я бы порекомендовал бы всётаки иридиевые, но лучше новые такие чем старые любые.
Операция известная и много раз изложенная. Главное не торопиться и промаркировать старые ремни, хотя какая то паранойя, что метки как то не так стоят у меня почему то есть.Смысл вообще париться с маркировкой старых ремней, если везде есть метки. Выставил со старыми ремнями по меткам — сошлись? — Ставишь новые так же.
Тут меня настиг очередной холивар, так как мануал пишет 145 герц на обоих ремнях, а весь остальной мир и современные рекомендации Дукати говорят о 110. Решил выставить около 115 на обоих.А тут всё просто, надо не читать что написано на холиварах а делать по воркшопу, а в воркшопе четко написано что на твой мотор 145Гц, 110 это для водяных моторов дукати. (Раньше на карбовых нижний тянулся 165, а верхний 145 так как верхний сильнее греется и в рабочем режиме выравнивается натяжение, потом от этого отказались)
мне пришлось подточить всего лишь две закрывающие шайбыЗря зря точил, они цементированные, ты снес этот слой, они будут приклепываться, на самом деле проще было у дилера купить по 500р стоят в наличии всегда. Как обстоят дела с зазорами закрывающих шайб?
Решил немного пильнуть крышки грм, а позже задую их в два цвета.Зачем? всё равно ничего не видно, а вот залетевший камешек может устроить приключения. Лучше купи прозрачные крышки Rizoma, если хочешь видеть ремни.
Ну и замена двух топливных фильтров с промывкой бака.Правильно сделал! Одобряю)) Как видишь, никто с покупки из салона их не менял)) А надо по регламенту менять.
Из планов инспекция сцепления (толщина дисков, длина пружин), замена цепи и звезд (старая к сожалению подклинивает и местами поржавела), замена резины на новую, переборка вилки(потекла спустя 500км) и хочется пильнуть хвост и раздобыть антителку штатную, очень нравится вид вместе с ней.Со сцеплением всё просто, делается за час с перекурами, по опыту скажу, что всё равно придется всем комплектом менять фрикционный и стальной пакет (почитай мой бортжурнал, много про сцепление и виды).
Настоятельно не рекомендую брать усиленные звезды, пользы никакой, больше вреда — износ ведущей звезды неимоверный. цепь всё равно придется менять на 15-20к.
По вилке — напиши мне в личку контакты, скины модели сальников/пыльников и масла. Много всяких производителей перепробовал, почти всё сразу или почти сразу течет, даже новое.
Прошу, просто умоляю, не пили хвост, это всё не то, и портит вид, если стоковый не нравится, я тебе скину крутое решение, будет выглядеть просто пушка.
«Дукати нужно выстрадать»Каждый понимает эту фразу по своему, через пару тройку лет и ты поймешь что для тебя она значит.
А так поздравляю с покупкой! Крутой мотоцикл и очень много дарит эмоций)
Я бы порекомендовал бы всётаки иридиевыеЭто очередной маркетинговый миф и, как следствие, самообман. Да, иридиевые контакты выгорают медленнее — на то и расчет. Но свечи вылетают по этой причине очень редко, за исключениев случаев сбитого зажигания, бедной смеси или частой работы движка с детонацией. При нормальной эксплуатации свеча вылетает за счет увеличивающейся утечки через изолятор (микротрещины, нагар, и т.п). И, как многие думают, чистка от нагара пескоструйкой помогает ненадолго. Кстати, чистка металлическими щетками после обжига, или без него — еще хуже, так как на ставшей уже слегка абразивной поверхности поработавшего изолятора откладывается тонкий токопроводящий слой от металлических «усов» щетки.
Теперь понятно. Вы просто некорректно выражаетесь, потому что «лямбда», как вы сказали — это математический параметр соотношения действительно использованного воздуха к теоретической потребности.
Теперь уж совсем интересно. Каким образом наличие зонда влияет на износ контактов свечи? Напоминаю, мы ведем речь о нормально работающем и исправном двигателе и иридиевые свечи позиционируются на рынке, как имеющие очень малую электро-эррозию контактов.
свечи — иридиевые даже залитые работают, обычные нет…Если сравнивать двухконтактные иридиевые с одноконтактными обычными (некорректное сравнение) — то да. Но если поставить двухконтактные обычные — то разницы никакой.
Теперь уж совсем интересно. Каким образом наличие зонда влияет на износ контактов свечи? Напоминаю, мы ведем речь о нормально работающем и исправном двигателе и иридиевые свечи позиционируются на рынке, как имеющие очень малую электро-эррозию контактов.
Я вполне корректно выразился на языке механика.
Отсуствие лямбды означает что эбу работает по средним значениям и не корректирует подачу топлива, AFR. И я написал выше что дают иридиевые свечи в конкретно данной модели. Одна неловкая заправка на сомнительной станции и обычные свечи уже не вывезут, плюс про силу искры незабываем. В целом, твой мотоцикл — твои правила. Я бы себе поставил иридиевые, что собственно и делаю. Если речь про экономию — свечи РФ производства ЭЗ тоже работают и стоят копейки)
Отсуствие лямбды означает что эбу работает по средним значениям и не корректирует подачу топлива, AFR. И я написал выше что дают иридиевые свечи в конкретно данной модели. Одна неловкая заправка на сомнительной станции и обычные свечи уже не вывезут, плюс про силу искры незабываем. В целом, твой мотоцикл — твои правила. Я бы себе поставил иридиевые, что собственно и делаю. Если речь про экономию — свечи РФ производства ЭЗ тоже работают и стоят копейки)
Отсуствие лямбды означает что эбу работает по средним значениям и не корректирует подачу топлива,Так работают все карбюраторы вот уже на протяжении 150-ти лет. И это никаким боком не влияет на разницу в долговечности контактов свечи.
Одна неловкая заправка на сомнительной станции и обычныеЭто не типичные условия эксплуатации — лить ослиную мочу в бенз.
плюс про силу искры незабываем.«Сила», как вы неправильно выразились, при данной катушке зажигания не зависит от типа свечи. Главное — чтобы не было утечки либо по изолятору внутри, либо снаружи. Здесь мы сравниваем исправные свечи на исправно работающем двигателе. И, повторюсь, разницы между иридиевыми и обычными нет абсолютно никакой. Это как женщинам впихивают по сумасшедшим ценам косметические «омолаживающие» кремы с алмазной пудрой. Простой песок, размолотый до той же степени, будет «омолаживать» точно так же.
Хозяин, дело твое конеш, но я бы ничего не отрезал и не трогал, а сохранил. Зачем было портить крышки ремней? Это самая тупорылая среди модификаций на какую только додумываются свежие владельцы, кроме ускоренного износа ремней она ничего не вносит. На мастер цилиндры обычно продают ремкомплекты, чем покупать старый, а потом все равно заказывать новый за 5 тыщ, как минимум это нерационально. Мотоцикл отличный
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть