Блог им. M1St → Моё первое мото путешествие в 2019 году или красоты Харьковской области. Часть 2.


Это продолжение истории, начатой в первой части.

Дальше – асфальт, местами в ужасном состоянии, до самого Золочева. Посёлок поздним вечером, его маленькие кварталы частных домов, жд переезд и снова асфальт. И снова местами отвратительного качества. По пути в Казачью Лопань указатели о близости российской границы и мимолётная встреча с двумя контрабандистами. Вероятно, это выглядело забавно со стороны! =) Представьте — безлунная ночь, тишина, до ближайшего населённого пункта с десяток км, окраина вспаханного поля, участок дороги вдоль лесопосадки. Свет фар выхватывает из-за поворота двух мужиков, возящихся возле багажника легковушки. Подъезжаю. Мужики замерли. Останавливаюсь. Немая сцена. Двигатель не глушу. На вопрос «всё ли в порядке у вас?» те двое лишь кивнули. Ну ок, помахав напоследок, трогаюсь дальше. Думаю, нечасто встречают они путешественников в тех местах. =)


Очередной участок пути и место 2-й ночевки.


За поселком – такой же асфальт, такого же отвратительного качества. Замерз. Остановился, чтобы одеться. Выехал на белгородскую трассу от Гоптовки в сторону Харькова, преодолев очередной десяток километров до поворота на Малые Проходы. Место, а точнее водоём для ночлега, присмотрел заранее – у Травянского водохранилища бывал раньше как-то, правда в светлое время суток. Поэтому добравшись до его берега уже за полночь, приблизительно понимал в каком направлении искать выход к воде. Порыскав фарами по прибрежным зарослям камыша, нахожу свободное место от очередной компании отдыхающих. Сил остаётся совсем немного: на постановку палатки, нехитрого костра для поджарки сосисок и вкусного ужина.
А утро встречало чудесным видом из палаточного тамбура!



До воды пару шагов, купание и бодрящий кофе настроили на новые приключения. И даже подплывшие на лодке инспекторы рыбнадзора оказались предельно вежливыми, спросив разрешение (хоть и ясно, что чисто формально) выйти на берег возле моего лагеря, и честно признались, что приняли меня за браконьера. Причалили, перебросились парой фраз о нелёгкой их работе в это время, вынуждающей даже в выходной следить за порядком.


Вид на Травянское водохранилище.


Неспешно собравшись, выезжаю в сторону села Весёлое через Липцы.
Ровная дорога, хороший накат на спуске к селу освежают встречным ветерком. Останавливаюсь в центре у магазина, чтобы восполнить запас еды, воды и сладенького к чаю. И тут неожиданная корректировка маршрута! Разговорившись с продавщицей, узнаю, что в соседнем селе Нескучное (забавное название, так ведь?) есть лечебный источник воды, который лечит ЖКТ и славится своими чудесными свойствами. Что ж, заинтересовали, и всего-то 7 километров. Решив посетить эту местную достопримечательность, вернулся до ближайшего поворота и двинул в северном направлении.
Место родника оказалось благородно обустроенным беседкой возле имения семьи известной художницы Лансере-Бенуа-Серебряковых. Вода оказалась действительно необычайно приятной на вкус, поэтому с радостью пополняю свои запасы. Спасибо за такую находку!



Дальше мой путь лежал ко второй цели путешествия — изумительной красоты разливу реки за с.Старица. Солнышко греет, ветерок дует, красота! Через некоторое время проверяю уровень топлива, так как пройдено уже более 200 километров без дозаправки. Хм, меньше половины уровня… Сверился по карте, до ближайшего населенного пункта с заправкой (Волчанска) маршрут Гугл не прокладывает по левому берегу реки Северский Донец, но приблизительно 40-50 км будет. А если учесть возможные блуждания — и того больше. Что ж, решаю немного отклониться от маршрута влево и заехать в с.Терновая. Вероятность найти заправку, конечно, малая и расчет говорит, что запаса в баке хватит, но желание всё контролировать в процессе поездки сильнее! =) Но путь доверия провидению уже начат, и дальнейшая история тому подтверждение.


«Срезка» по дороге к Старице.


Заезжаю в село, людей на улице практически нет (выходные же). Заприметив пару бабушек на лавочке, решаю остановиться и спросить есть ли заправка. Они отвечают отрицательно, но посоветовав спросить у кого-нибудь из местных с техникой – вдруг кто решит поделиться и отольёт, ведь мне литров 5 и надо всего. Ок, еду в конец села и оглядываюсь по сторонам. Тут за очередным поворотом – одноэтажное управление местного колхоза, пара авто перед входом и мужчины курят. Остановился, подхожу, спрашиваю. Один из сидевших оказался водителем. «Подожди, — говорит. — 10 мин. Отвезу сейчас начальницу, заеду домой за канистрой и вернусь.» На том и договорились. Заправился, заплатил, поблагодарил, и снова в путь. Посигналив на обратном пути знакомым бабушкам в знак признательности за совет, возвратился на маршрут.
Дорога переходила на грунт и огибала часть леса. Ох уж эти запахи! Поле, зелень, скошенная пшеница, дорожная пыль. Еду, пою во всё горло песни, в которых вспоминаю текст! ) Кстати, прибегал к этому способу достаточно часто во время поездки. Потому как слушать музыку в наушниках долго утомляло. А ведь душа поёт от радости путешествия, хочется выражаться, бежать и кричать от эмоций! ))
Поворот на с.Варваровка сменил отрезок асфальтированной дороги вновь на грунт с преобладанием крупного щебня. Да ещё и спуск. А потому сбрасываю скорость и усиливаю внимание.



Само село стоит на окраине соснового леса, аромат хвои улавливается задолго. До следующего села всего-то пару километров. Но какими же они тяжелыми оказались! Дорога с выездом из Варваровки с щебня стала песчаной, а у меня же лысоватая резина. Ох, все навыки оффроад езды пригодились! Буксовать не пришлось, а вот водило задницу мотоцикла сильно. Да и руль норовился вот-вот выскочить. В общем, было потно и жарко. Но за усилия я остался вознагражден свежим сосновым воздухом и несколькими живописными прудами по левой стороне дороги с табличками «Лов рыбы запрещен!». Особенно привлекали взор беседки в центре каждого из них — деревянные, из сруба, качественно сделанные и симпатичные.
Проехав Избицкое, добрался до Старицы. Дело к вечеру, да и запасы провизии пополнить надо бы. Поэтому увидев открытые двери сельского магазинчика, долго не раздумывал. Остановился, купил всё необходимое, отведал разливного холодненького кваса. Жизнь прекрасна! Стою на улице у входа в магазина, потягиваю напиток и пытаюсь уговорить гугл всё-таки проложить мне маршрут по левой стороне реки. Но все попытки тщетны! Хоть я и перечитал пару форумов перед поездкой, на которых велосипедисты утверждали о наличии прекрасной тропы для езды, но сомнения начинают закрадываться. Как там будет? Куда сворачивать? Как бы не пропустить поворот? А если заблудится вздумаю? Или мотоцикл сломается? Или… Или… Мозг отчаянно мечется пытаясь найти ответы на десятки придуманных вопросов. Ведь это так не благорассудно – ехать в неизвестность, полагаясь на опыт других людей.
Мои сомнения прерывает мужчина, вышедший из магазина вслед. Слово за слово, а это оказывается муж продавщицы магазина, заехавший за ней в конце дня. Также он оказался председателем сообщества, которое облагораживало те озера возле соснового леса с беседками. И вот уже я получаю приглашение приехать ещё с друзьями на рыбалку, обмениваемся контактами. На запрос о пути вдоль реки – получаю детальнейший инструктаж о всех развилках и поворотах, сложности пути, площадках для обозрения. Вау! Оказывается, вот как это работает. Искреннее намерение даёт импульс вселенной вокруг нас на изменения, это как круги на воде от брошенного камня. Я и раньше встречал подобное в своей жизни, но всё как-то списывал на случайности. А тут такое развитие сюжета!
Что ж, мозг успокоился на время, получив дозу информации для анализа. И я с легкостью двинулся дальше. Нужную тропу на выезде из села нашёл, пару раз съехав не туда. Но какие же там места! В тот момент я искренне пожалел, что не кинул в рюкзак хоть какую-то рыбную снасть. Берег и полянка на нём невероятно манящие, так и шептали остановиться уже здесь и разбить лагерь.



Дальше мой путь лежал по лесу да по полю, угораздило даже второй раз упасть! Попал в колею и хорошо, что на минимальной скорости. Благо отделался царапинами на ноге и порцией адреналина в кровь! )


Мой путь (красным) вдоль разлива Северского Донца. Место второго падения. Предлагаемый гуглом маршрут (синим).


Красотищу, которая открылась взору моему, описать сложно. Это надо видеть! Фотографировать не стал, так как солнце уже спряталось за холм и на всю низину реки отбросив тень. В сети немало качественных фото той местности с хорошим освещением. Да ещё мошкара начала досаждать. Так и проехал до самого Огурцово, в поисках открытой местности для ужина и лагеря.



Решив двигаться дальше, выехал на асфальт, проехал Гатище и Волчанск. Места начались людные, шумные, а потому мне не подходящие. Смеркалось. Очень захотелось помидоров свежих с солью, аж скулы сводило. Знаете, как бывает? ) Заехал в пару магазинов придорожных, ничего подобного не нашел. Огурцы есть, капуста есть, помидоров нет. Пошел на компромисс, взяв бутылку ледяного пива и пачку любимого соленого арахиса. Решив ехать до самого разлива реки в огромный водоём Старый Салтов, включил свет и двинулся дальше.


Съезд (красным) с планируемого (синим) маршрута от Огурцово. Место 3-й ночевки.


Добрался до окраин Верхнего Салтова по асфальту без приключений. Выбирал место для лагеря уже затемно, раз пять сворачивая в неизвестность с основной дороги. Моя настойчивость была вознаграждена отличным местечком с песком и выходом к воде. Поставил палатку в паре метров от воды, как люблю. Собрал немного дров по окрестностям для костра, с чрезвычайным аппетитом поужинал, искупался голышом в прохладной воде и лёг спать. Ночь прошла спокойно, если не считать самую низкую температуру за поездку – к утру +5 было, а потому без спальника под одним одеялом я это прочувствовал хорошо. Когда поиски компромисса между холодом и сонливостью зашли в тупик, солнце уже начало появляться из-за сосен на том берегу водоёма.



Встал, оделся, подкинул дровишек в угли костра. Наслаждаясь свежезаваренным кофе и первыми теплыми лучами, наблюдал как подъехали пару авто и припарковались недалеко. Оказалось, рыбаки на утренний клёв пожаловали. А место с плавным сходом в воду в окрестностях тут одно. Первый сразу накачал лодку и отчалил. Второй же замешкался что-то, а вскоре начал с досадой материться. Приехал, говорит, не проверив целостность лодки. А она спускать начала! С берега ловить не может, снасти не брал такие. И возвращаться домой смысла нет, время драгоценное потеряет. Стоит, бедный, чуть не плачет. Узнав, в чём дело, решил помочь ему заклеить. Хорошо, что у меня с собой в ремкомплекте и латки резиновые, и клей для камер.

Собравшись, выехал по направлению к Харькову. Дорога большей частью ужасная, даром что асфальт. В принципе, не ожидал уже особо ничего от обратного пути. Но пару мест было прям кинематографичных – настолько симметричны деревья и линия дороги — запомнились, врезавшись в память. Останавливаться не стал, спешил вернуться. А зря! Чуть не потерял каремат по пути, он уже почти выпал как заметил.


Остановка для закрепления багажа.


Вот такой вот щелчок по носу от вселенной – делай здесь и сейчас то, что хочет сердце! Ведь иной возможности может и быть никогда, а за смелость следовать путём радости всегда получишь награду. Явную или не очень. Можно сказать, это итоговое умозаключение всего маленького путешествия (километраж составил 404 км).



Радуйтесь мелочам в жизни. Слушайте себя внутри. Смело начинайте новый путь.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! )
Это мой первый отчёт, не судите строго. Писал, как умею и искренне. Поделился всеми мыслями и эмоциональными переживаниями. Буду рад комментариям.

P.S. В планах отчёт о прошлогоднем путешествии по Украине. Уже на своём мотоцикле, 2 недели, больше 2000 км. Продолжение опыта следования своему пути, открытие доверия вселенной, со множеством новых знакомств и, конечно же, приключениями. До встречи!
  • M1StM1St
  • Stanislav
  • 30 апреля в 23:15
  • 2
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Everard
Душевно написано. Приятно почитать. Порадовали дружелюбные рыбнадзоровцы и местные жители. А почему решил, что мужики в ночи контрабандисты? Что там можно «контрабандировать»? =)
0
M1St
Благодарю за отзыв!
Почему? Да потому как граница близко и мотивы находится ночью там исчерпываются контрабандой. )
0
kazak742
Прям ностальгия. Спасибо за посты.
0
M1St
Всегда пожалуйста, рад что пришлись по душе! )
Отчего ностальгия?
0
kazak742
первый мотоцикл в жизни был ёбр, тоже ездил на нём по просёлкам, вдыхал-созерцал. А ещё и моложе был, да, болячек и забот было меньше.
И сейчас бы купил бы заново, но уже избалован шестисоткой, и как вспомню трассу, когда лихой дальнобой тебя впритирку обгоняет, так уже и нет так хочется. Время уже назад не повернёшь.
0
M1St
Думаю, что понимаю вас!
Хотя отъездил 2 года на кастомном Днепре 650 см3 сам, но путешествия — это иное.
0
Danya
Супер. Жду следующего отчета :)
0
M1St
Благодарю! О, там целая эпопея затевается. В процессе…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. M1St, Моё первое мото путешествие в 2019 году или красоты Харьковской области. Часть 2.