Lifan LF200 2006 → Самодельные кофры и рамка крепления для "китайца" Lifan LF200
Предисловие.
Захотел как-то я в путешествие. Да не простое, а на мотоцикле. И не на простом, а на китайском.
Сразу же столкнулся с вопросом багажа – в чём перевозить и куда крепить? Хм… Ну первая мысль была, конечно, купить. Да вот только модель мото такая, на которую рамок заводских нет. Ну ладно, думаю, сделаю сам. Руки вроде бы из нужного места растут (до этого сам делал сиденье для мини кроссового мотоцикла, служит по сей день).
А кофры? Из мягких тканевых понравились за 90 у.е. (тоже китайские), а пластиковые уже были в 2 раза дороже (что выходило за пределы бюджета подготовки к поездке). Про всякие там GIWI я вообще молчу, их полный комплект стоил как сам мотоцикл при покупке. =)
Посмотрел обзоры на ютубе, почитал отзывы на форумах. Понял, что тканевые на 1 сезон будут в лучшем случае. В итоге всего анализа ситуации пришел к выводу – можно и кофры сделать самому. Снова ютуб, снова форумы самодельщиков. Остановился на варианте из пластиковых канистр.
Всё! Теорией вооружен, айда в гараж.
Приобщение к DIY культуре.
Решил делать задние боковые кофры из пластиковых канистр б/у по 25 литров и багажную рамку из обычной водопроводной трубы. Исходный материал для постройки:
1. Труба водопроводная Д=25мм – 8 м
2. Лист нержавейки 1,5мм – 1 м2
3. Канистра 25л – 2 шт (+2 шт брак)
4. Ковролин черный – 1,5 м2
5. Грунт для пластика – 1 л
6. Краска черная – 1 л
7. Краска вишневая – 0,3 л
8. Скотч двусторонний – 2 шт
9. Лента светоотражающая – 2м
10. Заклёпки – 6 упаковок по 50 шт
11. Заглушки для труб (мебельные) – 2 упаковки по 4 шт
12. Замок врезной – 2 шт
13. Замок навесной малый – 2 шт
14. Хомуты металлические Д=25мм (сантехнические) – 4 шт
15. Навесы нержавейка – 4 шт
16. Застёжки (с пружинами) нержавейка – 4 шт
17. Скобы U-образные – 4 шт
18. Рельсы мебельные – 4 шт
19. Метизы (наборы шайб, болтов и гаек) – 6 упаковок
20. Свёрла по металлу – 1 упаковка
21. Диск отрезной 125мм – 1 шт.
На фото почти всё есть, кроме того, что докупал по ходу дела. Инструмент и оборудование (типа трубогиба) сюда не включал.
Кофры захотел в горизонтальном положении, ибо так они смотрелись лучше вертикальных. При этом задача стояла в их легком монтаже/демонтаже, надежной фиксации, защите от влаги/дождя, прочности, удобности переноски в снятом состоянии, наличии защиты от открытия/снятия случайным прохожим. Забегая наперед, скажу, что итоговый вариант всем этим требованиям удовлетворял.
Процесс постройки начался с брака первых канистр. Они оказались не прямоугольными, а потому была своя специфика в месте разреза для отделения будущей крышки. Естественно, это я понял уже опытным путём. =) Пришлось ехать за вторым набором. Далее была работа с металлом – измерения и вырезание необходимых частей, зачистка краёв, сверление отверстий под заклёпки, монтаж на канистры. Определение слабых зон, усиление жесткости.
Дальше примерка на заднюю рамку, выравнивание, определение способа крепления кофров (оно менялось раза 3 точно до конечного варианта). Выбор точек сверления труб, монтаж мебельных рельс. Подкладка резиновой прослойки под них, уплотнителя в место стыка крышки. Изготовление лекала для мягкой внутренней подкладки, вырезание, корректировка, вклейка. При этом старался соблюсти видимость общего стиля и симметричности.
Придумал способ крепления навесных замков для застёжек скрыто, под крышками канистр. То есть при необходимости крышка откручивается, замочек достаётся, кофр на застёжку закрывается.
Грунтовка, сушка, покраска, сушка, покраска 2-м слоем, сушка.
Итог работы на фото.
Рамки проектировал на бумаге, исходя из точек крепления. Точки, как оказалось, были не симметричны с двух сторон. Потом с помощью проволоки делал 3D модель, по которой резал и гнул трубу. Далее примерял и корректировал уже на самом мотоцикле. Со сваркой помог сосед по гаражу, под моим чутким руководством. Дальше зачистка трубы от ржавчины, грунтовка, сушка, покраска, сушка, покраска 2-м слоем, сушка.
Нужно добавить, что изначально в задачу входил свободный монтаж/демонтаж. Потому рамки планировались из 2-х частей. Крепление – по 2 точки на мотоцикле и 1 точка между собой. Но по ходу дела оказалось, что возможен вариант цельной конструкции. На нём и остановился. Итог виден на фото.
Да, да, я знаю, что ужасное освещение и тени, которые затрудняют понимание всей конструкции. Надеюсь на вашу благосклонность, читатель, так как фиксировалось всё по ходу пьесы и времени/желания делать студийную съёмку не было.
Из косвенных затрат можно указать термобинт, которым пришлось обмотать всю выхлопную трубу во избежание перегрева и деформации правого кофра. По той же причине заморочился с накладкой на выхлоп, сделанной из жести и с возможностью свободного монтажа.
Послесловие.
Итог: пара пластиковых кофр объёмом по 25 литров, одевающихся сверху на заднюю рамку мотоцикла, с вариантом жесткого крепления или быстросъемного (во как получилось, я сам был удивлён!). Грузоподъёмностью по 7-9 кг каждый, подтверждённой полевыми испытаниями. С внутренним усилением жесткости металлическими вставками и мягкой отделкой. Защищенные от воздействия влаги и дождя как отдельно, так и во время езды. С быстрыми защелками крышек на пружинах, защитой от случайного открытия в пути и неслучайных попыток открытия посторонними на стоянке. Удобные при переноске, удобные при использовании. И даже в какой-то степени, пришлись по дизайну к самому мотоциклу. Опять же, это я не специально =).
Бюджет проекта приблизился к магазинным тканевым аналогам наших дальневосточных братьев. Временные затраты – бесценны! ) Делал в отпуске, каждый день, в свободном графике, около 15 дней. Было иногда трудно, но от процесса кайфанул.
Полевые испытания пришлись на мой первый дальняк по Украине — в течении 2 недель было пройдено больше 2000 км (о котором, кстати, будет будущий рассказ). Кофры и вся конструкция выдержали два падения на месте, на бок, полностью груженого мотоцикла, не изменив своей конструкции. Потому результатом я абсолютно доволен, пользуюсь по сей день.
Буду рад комментариям. Открыт конструктивной критике.
Всем добра!
- M1St
- Stanislav
- 3 мая 2021 в 0:19
- 2
- ?
пластик треснул из-за малой площади пятна контакта, скорее всего; даже небольшая шайба увеличивает его раза в три-четыре; соответственно следует увеличить и силу сжатия, тем более, что алюминий наверняка имеет податливость от вибраций. Конечно, мы тут не боевые вертолеты собираем, которые также на заклепках, но тем не менее…
В моём варианте в местах наибольшего усилия (крепление мебельных рельс) — пластик канистры находится между металлической рельсой (снаружи) и листом нержавейки (изнутри). Поэтому вся нагрузка идёт на металл, а он уж покрепче пластика будет.
Аналогично в местах крепления крышки — снаружи металл навесов.
Во всех остальных местах, где пластик оказался снаружи или изнутри заклёпок, динамические нагрузки минимальные. А со статикой заклёпки справляются вполне.
Аналогично в местах крепления крышки — снаружи металл навесов.
Во всех остальных местах, где пластик оказался снаружи или изнутри заклёпок, динамические нагрузки минимальные. А со статикой заклёпки справляются вполне.
С расстояния 10м, если смотреть сзади, для нетринерованного взгляда хрен отличишь от заводских. А спереди выдают пробки.
Но пробки — это еще как подумать, «выдают». Можно сказать, что в кофрах — запасные встроенные маленькие доп емкости для бенза. И тогда вокруг соберется куча завистников-дальняковщиков :-))))))
Сейчас от души — отличная работа. Спасибо, что поделились опытом.
Но пробки — это еще как подумать, «выдают». Можно сказать, что в кофрах — запасные встроенные маленькие доп емкости для бенза. И тогда вокруг соберется куча завистников-дальняковщиков :-))))))
Сейчас от души — отличная работа. Спасибо, что поделились опытом.
Выглядит прикольно, только боюсь они в месте крепления долго не проходят, вопрос времени, когда лопнет пластик. У меня был китайский пластиковый центральный кофр. Сначала оторвалась одна лапка крепления, из-за чего пришлось его прикручивать на болты. Подложил под них максимально широкий шайбы, но со временем на ямке кофр просто сильно тряснуло и они вырвались вместе с кусками пластика. Думаю можно было эксперимента ради сделать еще резиновую «прокладку», что бы немного амортизировала этот момент, но кофр тот уже на помойку. Сейчас бери большой рюкзак, обвязывают стяжками, получается вроде бы не плохо. Попробуем этим летом так Закарпатье осилить, хотя 75 крейсера на лифане 150 смущают)
Я писал чуть выше, что силовое воздействие в месте крепления на пластик не идёт. Там идут нержавейка-пластик-резина-оцинковка. Поэтому я не волнуюсь на этот счёт. Грузить 15кг туда не собираюсь, а 7кг он спокойно тащит. Ну и помним, что это не тур-эндуро, по откровенному бездорожью и кочкам не планирую путешествовать.
Увеличение крейсерской скорости — да, вопрос актуальный! )
Увеличение крейсерской скорости — да, вопрос актуальный! )
- nechtoDobroe
- 5 мая 2021 в 22:21
- ↓
Весьма неплохо получилось. Наверняка видели вариант кофров Бересневича. Почему всё же выбрали этот вариант?
Спасибо! Конечно видел, это было одно из тех видео, на которые собственно и ориентировался при постройке.
Почему? Если честно, то из банальных соображений безопасности. Опыта дальнобоя, по сути, не было. А мягкая верхняя часть — достаточно уязвимое для злоумышленника место. Поэтому сделал жестче и сердито. )) Хотя от дураков не спасёт даже металл!
Почему? Если честно, то из банальных соображений безопасности. Опыта дальнобоя, по сути, не было. А мягкая верхняя часть — достаточно уязвимое для злоумышленника место. Поэтому сделал жестче и сердито. )) Хотя от дураков не спасёт даже металл!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть