Блог им. M1St → Моё первое мото путешествие в 2019 году или красоты Харьковской области. Часть 1.


К приключениям готов!


Даты 24-27 августа 2019 года.
Маршрут путешествия — 404 км.
Точки маршрута: Харьков – Караван – Семеновка – Полевая – Феськи – Рогозянское водохранилище – Перемога – Гуриновка – Сковородиновка (ночевка) – Мерло – река Мерла – Песочин – Москаленки – Забродовское водохранилище – Богодухов – ставок Новый – Сенное – Рясное – Золочев – Козачья Лопань – Малые Проходы – Травянское водохранилище (ночевка) – Липцы – Веселое – Нескучное – Веселое – Терновая – Варваровка – Избицкое – Старица – река Северский Донец – Огурцово – Гатище – Волчанск – Симоновка – Рубежное – Верхний Салтов – река Северский Донец (ночевка) – Замуловка – Украинка – Перемога – Шестаково – Кутузовка – Харьков

Ориентировочная карта маршрута:



Соотношение асфальт/грунт – 65/35
Темп движения — размеренный
Техника – Yamaha YBR 125
Снаряжение: мото экипировка, каремат, спальник, палатка, фонарь, горелка, посуда, сменная одежда.

Цели путешествия:
• Открытие и посещение непопулярных, но красивых и достойных внимания, мест северной части Харьковской области
• Знакомство с традициями празднования Дня независимости Украины в сёлах
• Посещение бывшей воинской части в Богодухове
• Изумительное место разлива реки Северский Донец за с.Старица
• Палаточный отдых на берегу водоёмов
• Испытание возможностей мотоцикла на предмет движения по бездорожью
До этого мото путешествия я имел достаточно обширный опыт одиночных путешествий пешком и на велосипеде, мультиспортивных гонок, ориентирования. Теперь пришла очередь мотоцикла.На самом деле, поездка вышла спонтанной. Нарушились другие планы на 3-дневные выходные, а потому маршрут движения выбирал недолго, с наибольшим включением грунтовых дорог. Своего мото на тот момент не было. Но! Знакомый занимается прокатом дорожных мотоциклов, а потому вопрос с колёсами решался одним звонком. Основных точек посещения было две – в Богодухове и за с.Старицей, остальные встреченные сёла и достопримечательности – случайные.

Выезжал утром, около 11 часов, заехав в магазин за суточным запасом продуктов и водой. Стартовал с базы в Алексеевском лугопарке. Проехав п.Караван и берег местного водоёма, нырнул в лес. Надеясь быстро его пересечь, пропустил нужный поворот и покружил немного по местности. Дорога там была ужасной! Колеи после дождя, оставленные местными то ли лесорубами, то ли лесниками на УАЗике. Местами дороги не оказалось вовсе, даже тропы, хотя гугл упорно показывал наличие пешей дорожки. Крутой подъём ииии – БАЦ! – первое падение. Скорость небольшая, поэтому серьёзных повреждений не было, только вылетела кнопка сигнала. Сказалось наличие фактически лысой дорожной резины на мотоцикле (видно на фото). В итоге такой простой с виду участок маршрута потребовал втрое больше времени от предполагаемого. Ну да ладно, лиха беда начало! )


Начало пути и место первого падения.


Выдохнул, когда оказался на полевой ровной дороге вдоль скошенных пшеничных полей. Ох уж эти запахи степи из детства! Тут и скорости добавить можно, сбавив жар от надетой мото экипировки сухим августовским встречным ветерком.
Подъезжая к Семёновке, увидел точку с местной достопримечательностью – Пересичанским дубом — к которой и направился. Вау, какой он оказался огромный! На фото видно размер мотоцикла рядышком с этим исполином.



Осмотревшись и сделав фото, двинулся дальше.
Часть дороги до п.Феськи оказалась асфальтированной, остальная большая часть запомнилась отсутствием этой самой дороги. Тут уж кстати пришлись навыки эндуро вождения на кроссовом мотоцикле! Но на лысой резине это был ещё тот экстрим. Сделав обеденный перерыв в середине пути, достиг дамбы Рогозянского водохранилища. Запомнилась свежесть большого водоёма (на фото) в конце дня, запахи камышей вперемешку с кострами плотно отдыхающих на берегу граждан. За переездом дамбы расположились рыбаки в предчувствии вечернего клёва. Но искать место под ночёвку ещё не хотелось и поэтому мой путь лежал дальше.



Запомнился гигантский подъём в лесу сразу за водохранилищем. Тут мотоцикл показал себя очень с хорошей стороны, уверенно вытянув на самый верх, к полям.
Дальше двигался по полям, выглядывая подходящий ставочек для ночёвки. Но попавшаяся за с.Перемога речка Рогозянка оказалась слишком мелкой и кишащей комарьём, кормить которых особо не хотелось. Что ж, поехали дальше. Смеркалось. Одел ветровку, включил фары и вперёд!
Участок до самой Гуриновки хоть и был асфальтированным, но лишь формально. Яма на яме! Догнал какой-то внедорожник, медленно выбирающий дорогу среди этого «асфальтированного направления», который и составил компанию своими огнями до самого села. Проехав его половину, увидел скопление люда и импровизированный концерт во дворе местного клуба. День независимости всё таки! Не смог удержаться, остановился и послушал несколько песен, уж очень задорным было пение как групповое, так и соло. Вокруг бегали малые детишки, часть родителей сидело, подпевая, а часть стояло возле ограды, ветер доносил волнами запах крепкого самогона от ближайшей компании празднующих. Внимание отдыхающих переключилось на меня ненадолго, лишь когда я подъехал, остановившись у обочины, и нарушил звуки вечернего концерта шумом мотоцикла.
Вот пара образцов исполняемых народных песен:




Было уже темно, но ощущения беспокойства или тревожности по поводу ночлега не было совсем. Приметив на карте водоём «Панские штаны» под Сковородиновкой, двинулся дальше. Тут надо упомянуть дорогу между этими двумя сёлами – бетонные плиты, стыки между которыми не дают скучать на протяжении всех этих нескольких километров. Такой себе «вибромассаж» перед сном.


Заехав в село, услышал издали звуки местного празднования. Увидев открытый магазин, решил остановиться и докупить чего-нить вкусненького к ужину. Через несколько минут раздались звуки салюта, вышел и сразу определил расположение местного стадиона, объявление о праздновании на котором висело в дверях магазина. Спустился к водоёму, проехав звуки дискотеки местного шинка, потревожил нескольких рыбаков и нашел-таки место ночевки (на фото) в тупике прибережной тропы. Разложив палатку, развёл костёр, поужинал и с большим удовольствием лёг отдыхать.
Утро началось с кофе, знакомства с ближайшим рыбаком, разговора о рыбалке. К нему же обратился чуть позже за помощью, обнаружив при сборе палатки трещину в каркасе, которую благополучно «вылечило» несколько витков изоленты.



Заехав в тот же магазин, что и вчера, пополнил запасы провизии. Дальше мой путь лежал через маленькое с.Мерло и пересохшую речку с аналогичным названием. Отличилось знакомство и с соседним селом Песочин (ударение на второй слог) в виде сложного дорожного участка из песка. И снова – спасибо навыкам внедорожной езды! – обошлось без падений.
Выехав на некоторое подобие асфальта, через километр «обнаружил» село Москаленки, которое по какой-то причине упорно не хотело отображаться на гугл картах! И красивое Забродовское водохранилище (на фото) с белыми лебедями среди островков камыша украшало левую часть пути, на дамбе которого сделал небольшой привал.



Дальше – Богодухов. Давно знакомое мне место, ещё с времён «абитуры» университета и армейского 5-месячного КМБ. Состояние можно понять по КПП, на фоне которого и сделал фото.



Воспоминаний нахлынуло много… Годы службы, ранние подъёмы, «американские» зарядки с песнями, полевые выходы с бегом в противогазах, рытьё окопов под палящим августовским солнцем, наряды в столовую с бесконечным поиском лучшего «лакомства» — сухого молока вперемешку с сахаром, чуть разбавленного водой – вспомнилось всё. Удручающее впечатление получил от деревьев (!), выросших на плацу, и пустой асфальтированной территории автопарка.



Проехал стрельбище, склады, полосу препятствий и учебный полигон, пообедав в тени берёз. Там же сморил тягучий полуденный зной, дав возможность уснуть и восстановить силы.



Удовлетворив ностальгические чувства, выдвинулся в путь. Неплохая асфальтированная дорога хорошо ложилась под колёса «ёбрика», остановился уже возле небольшого ставка Нового (на фото), обставленного табличками о запрете рыбной ловли.



Вечерело, но лагерь разбивать не стал. Было внутреннее желание продолжать путь. В селе Сенном пришлось спросить нужный поворот у продавщицы местного магазина, которую застал перед самым закрытием уже в дверях с ключами. И вот одно из ярчайших воспоминаний всей поездки – вечерняя грунтовая дорога вдоль полей! С десяток километров мчишь на предельной скорости, становясь одним целым с полевым ветром, наслаждаясь прохладой летнего вечера и окружающей природой. Дорога – отличная. Справа подсолнухи в полный рост, слева высокая кукуруза, а ты – в самом центре (на фото). Свет фар выхватывает из сумерек крупных жуков, потревоженных птиц и зайцев, которые пытаются бежать с мотоциклом наперегонки. Смеясь во всю, добавляю газу, вынуждая косого капитулировать в ближайший куст. Вот она, человеческая радость! )



На повороте в Рясное остановился и запечатлел закат (на фото). Не судите за качество, снимал на телефон. Один из моментов, когда жалеешь что не взял с собой в поездку фотоаппаратуру. Какая красота!



Смотря на фото, можно быстро погрузиться в чувства того вечера: прохлада, запах вспаханной земли ближайшего поля, легкое возбуждение от быстрой езды ещё минуту назад, опоры электропередач, уходящие в горизонт, звуки тишины вдали от городской суеты, неизвестность места ночлега впереди, которое не дискомфортно, а наоборот – манит новыми километрами пути.

Продолжение следует...

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • M1StM1St
  • Stanislav
  • 29 апреля в 9:07
  • 1
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
The_TEHb
Очень приятно читается! Классная поездка!
0
M1St
Благодарю! Рад, что это так )
0
sergeech007
Ох уж эти запахи полей и грунтовок в августе, сам балдею от них)))
Кстати, по грунтовкам хорошую навигацию дает Мапс.ми, по крайней мере я им пользуюсь и в целом серьезных нареканий не было, кроме совсем уж зажопенных участков))
Как решал вопрос с бензином? Выезжал на трассу?
+2
M1St
Да, запахи природы в августе — это нечто!
Спасибо за рекомендацию, учту на будущее.
Про бензин будет во второй части. =) В принципе, полного бака хватило бы на всю поездку. Но, понятное дело, весь километраж изначально не известен. Поэтому дозаправлялся по пути, в селе с рук.
+1
sergeech007
Эх ёбрик, че угодно переварит и хрен знает насколько хватает запаса)))
0
M1St
Выносливый и надёжный конь! )
0
Pacman
Плюсую земляку) Красивые фото.
0
M1St
Благодарю за позитивный отзыв!
+2
ArtemKosov
Красоту полей и лугов поймет только тот, кто вырос среди них.
+1
M1St
По мне, так это очень близко к истине.
+1
halfcat
путешествие на ёбрике. нестареющая классика :)
+1
M1St
для начала — самое оно! )
0
wasserfall
Ебр первого поколения с популярными в свое время допами. «Аж олдскулы свело!»))
0
M1St
… и лысая резина — бомбезная комбинация! )
здесь был ататат

0
Edel
  • Edel
  • 30 апреля в 19:06
Богодухов, моя учебка ВЧ 63148, зима 1993-94.
0
M1St
  • M1St
  • 30 апреля в 20:44
Да уж, через пво часть много курсантов прошло.
0
alimjan28088
Всем здравствуйте у меня просьба к знающим купил себе ямаху 2010 Yb125z кто что знает об этой модели и подходит ли запчасти от ybr125z очень рад буду если кто поможет информацией номер Вотсап +77010808084 Рустам
0
Danya
Спасибо. Очень позитивные чувства нахлынули читая про путешествие
0
M1St
Всегда пожалуйста! Такие отзывы мотивируют писать. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. M1St, Моё первое мото путешествие в 2019 году или красоты Харьковской области. Часть 1.