BSE DMX250 2020 → Про покупку и первичное обслуживание BSE Z5


Всем привет
Поделюсь радостью ну и возможно опытом.
В прошлом году купил себе свой первый в жизни мотик (Honda NC750X), а потом и мопед (Yamaha Jog).
Приближался мой день рождения и душа возжелала перемен…
Вдохновения долго не искал!



Пересмотрел кучу видосов и было решено разбомбить семейный бюджет на новый эндурик и естественно полный экип!
Для получения первичного скила и поиска ответа: «Нахрена мне это нужно!?», с минимальными финансовыми издержками (было потрачено: 180000 рублей — мот; экип — около 80000 рублей) в свой день рождения совершил все задуманные покупки!
Что в сухом остатке:
— Экип (весь набор) – о нем может позже отпишусь…
— Мотоцикл BSE Z5, 2020 года, новый (весь прямо в целофане).
— Расходники, подставки и т.д. — ещё 10000 р.

В общем дальше про мотик!
В день покупки мне привезли его прямо в гараж.



Сразу же было слито транспортировочное масло и потом началась обкатка по гаражному кооперативу.
Через 5 моточасов решил его полностью разобрать, доделать и обслужить.



Теперь по порядку (все работы делал сам у себя в гараже):
— Разборка и смазка задней подвески. Смазки в ней почти не было (собственно как и в остальных узлах).













— Вскрытие сальников подшипников колес. История аналогична предыдущей…





— Вскрытие подшипников рулевого управления. Смазка была, но (смотрите сами)…





— Протяжка спиц. Спицы с магазина почти болтались, а оба обода имели незначительную восьмерку. С использованием нехитрой приспособы удалось восстановить геометрию (видосов в инете полно с объяснением физики процесса – сложностей нет).



— Слив масла. Сетка оказалась чистой. За 5 моточасов маслице реально подустало, причем без вжаривания…





— Снятие мотора для проверки прокладок и естественно протяжки всех болтов. Причина вскрытия мотора — на заводе была убита прокладка и уплотнитель крышки головки ГБЦ, а так же неправильно установленная звезда цепи ГРМ. УЖАС!!! Далее была произведена регулировка клапанов (впуск – 0,06, выпуск – 0,08). Сборка и замена масла (входит 1 литр).











— Посадка основных болтов на фиксатор резьбы просто обязательна!!!



— Перекладка электропроводки и ее «гофрирование».



— Смазка воздушного фильтра и укладка его в медицинскую шапочку.



— Перекладка тросика сцепления (видно на фото выше, где емкость с маслом) и его армирование резиновым шлангом.

В общем покупкой сего конструктора доволен!
Эксплуатация уже прет вовсю!
Эмоций масса!

Если вы задумаете покупать аналогичную технику из КНР то будьте готовы к обязательным процедурам указанным выше, иначе мотик может просто в среднесрочной перспективе начать отрыгивать отдельные узлы.

Выбор прошу не осуждать, в полемику по этому вопросу вступать не собираюсь!
  • Andrey13Andrey13
  • Andrey
  • 15 июня в 22:50
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
355344
Выбор прошу не осуждать, в полемику по этому вопросу вступать не собираюсь!
— а зачем тогда писал сюда?)))
+1
Andrey13
)))
Мнения у всех разные и зачастую диаметрально противоположные.
В самом начале БЖ написал причину.
+1
Chinolog
Нормальный выбор. Пользоваться можно.
+1
ArtemShkolin
Попросил бы просто в разборе, все равно самому все надо переделывать и собирать!)
0
Andrey13
Я только лишь перебрал все без дополнительных вливаний…
А они уже есть, но об этом потом!
0
Andrey13
В магазине мотиков в коробке не было…
0
Jack2006
1. На заводе убита прокладка ГБЦ? Что конкретно за повреждения?
2. Клапаны перед первой поездкой не проверяли?
0
Andrey13
Фото выше — крышка ГБЦ.
Нет. Но собственно на них и не вжаривал. Выпуск был немного пережат.
-1
Krossman
«Китай? Спасибо, не надо»
0
Krossman
Владельцы китая обиделись? Глупо и по-детски, у меня был один китайский мопед, с одноразовыми болтами и прочими радостями. Так что лично знаю что это такое.
+2
Andrey13
А что обижаться то… Все в курсе за качество… Дешевое обслуживание и содержание, при условии что все делаешь сам!
-1
Krossman
Ну не знаю, минимум 3 человека обиделось за что-то )
0
Andrey13
Забей!
+2
zogar-zag
Конструктор для больших мальчиков :-)
То, что криво собрано, не страшно, можно пересобрать, главное чтобы детали были сделаны не из го8нолина.
0
Andrey13
Есть такое!
Болты некоторые у них действительно из гавнища…
Решается заменой за копейки!
+1
Jack2006
Недавно менял цепь на новом питбайке. Снял декоративную накладку на ведущей звезде а там звезда болтается на валу КПП. Я был в шоке. Думал ну вот нихрена себе купил новый питбайк. Залез в интернет, все пишут что это норма. Но блин этож не норма. Короче я в афиге от решений китайцев. Морально готов искать замену раз… ному валу КПП. Про охренительные зазоры между подшипниками и пальцами/болтами в подвеске которые уже скрипят и тоже в скором времени раз… бутся я уже молчу. Это чтоб многие не думали что китай достаточно перебрать и смазки в узлы добавить и будет как австрия только тяжелее.
0
Jack2006
Пока писал появилось желание устранить люфт. Будем допиливать…
+1
LoneWolfRU
Смотря как болтается, люфт вдоль оси вала есть на многих мотоциклах, сделано специально, чтоб ведущая звезда сама выставлялась в одну плоскость с ведомой и цепь не перекашивало.
0
Jack2006
Звучит как китайский отмаз. И даже если это и так, то этот косяк еще круче — ЗВЕЗДЫ НЕ В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ — это что за ноу хау. Что технически сложного в том чтобы установить в одну плоскость?
+1
LoneWolfRU
Какой отмаз? У меня на Хонде так же звёдочка по валу гуляет. Полно мотоциклов с плавающей по шлицам звездой. Ещё на каком-то так же было, вроде на Ямахе ТТР. Я такое первый раз на Лифане увидел, тоже сперва думал, что китайцы рукожопы, жестянок туда каких-то напихали тогда.
Конструкция видимо не жёсткая, может в поворотах маятник на 0,5-1мм в бок изгибается или рама скручивается, ведомая звезда из плоскости уходит, ведущая за ней сдвигается цепью по шлицам. Или просто не могут нужные допуска обеспечить при сборке, я хз.
+1
Andrey13
Правильное решение!
+1
Vasiliev
Ну, на самом деле это реально «нормально», если учитывать качество сборки и штамповки китайцев. У меня на Ямахе та же хурма была если ставить цвезву JT которая, по всей видимости, не сильно качество сделана под шлицы. Звезда Talon гораздо плотнее встала и люфт в ней еле заметный, а JTшка скользила туда сюда и стучала на валу.

Китай никогда не будет как австрия, но ресурса в ней хватает и дешевизна запчастей позволяет обновлять подобные детали гораздо чаще чем на том же австрийце. Если захочется, конечно.
0
Andrey13
Все верно!
Особенно если учесть что опыт набивать и при разных траблах покупка запчастей не выльется в круглую сумму…
0
Iamnoname
Слушай люфт звезды вдоль ости вала это конструктивная необходимость, ведущая звезда должна так работать. У меня Хонда сиби600, на днях менял на пробеге 20 тыс ведущую звезду, проверял что бы люфт был
0
Jack2006
Почему это необходимость и почему на нормальных мопедах нет такой необходимости?
Вы представляете какие там нагрузки на шлицах? Рычаг очень маленький момент большой. Звезда ведущая стачивается а что будет со шлицами при таком люфте?
0
LoneWolfRU
Нормально там всё со шлицами, мотор раньше развалится, чем шлицы на валу умрут. Хотя бывает всякое, особенно с китаем. Если делать конструкцию с минимальными допусками деталей и повышенной жесткостью маятника и рамы, мот стоить раза в 2 больше будет.
Для тех же целей подшипники «рыбий глаз» в амортизаторы и прогрессию пихают — для компенсации изгибов рамы и подвески при боковых нагрузках.
-1
Al_Vas____
За 300 тыщ можно чего и поинтереснее найти, чем зонгшен и китайский силюмин. Ну пусть хотя ты экип же купил еще, значит на мот 220 ушло, плюс время на полную переборку. Наверно, через это надо пройти всем новичкам, просто взять и купить сразу нормальный рис, один раз все настроить и ездить годы — слишком просто.
0
Andrey13
Впереди фирма! Но нужно опыта набраться, ну и понять как все работает.
+2
Vasiliev
Вопрос:

— Как можно неправильно установить звезду на распредвал, если на звезде 2 дырки и на распреде 2 дырки?

Комментарий:
0.06 и 0.08 IMHO туговато для этого двигателя. Эти цифры приемлимы для питбайковских движков, но тут клапана больше, длиньше, и соответственно когда прогреваются будут расширяться больше. Я на подобных движках ставлю обычно 0.08 и 0.10

Ну а так, все по классике — подшипники сухие, все такое. Можешь сразу цепь скинуть, купить JT сальниковую и поставить её, чтобы не надо было протягивать цепь каждую поездку.
0
Andrey13
Звезда стояла меткой вниз. На полет снаряда не влияло конечно, но в очередной раз убежден в «качестве» сборки…

Зазоры мануальные.

Цепь уже куплена.
0
Vasiliev
Зазоры да, «мануальные», только я когда делал ТО на мотиках друзей, там каждый мануал показывал новые и разные цифры, хотя везде мотор один и тот же. Японцам в этом плане доверять можно, но насчет китайцев не знаю.
0
Chinolog
Поржал со звезды. Прикинь, если коленвал провернуть на один оборот, звезда на распредвалу сделает полоборота и станет меткой вверх. А ты наверное снял ее и переставил вверх ногами, да? Зачем лезть в мотор если не разобрался в его устройстве.Распредвал крутится в 2 раза медленнее коленвала, это обусловлено количеством зубьев на звездах, отличающихся в 2 раза.Один оборот коленвала = полоборота распредвала. Один оборот распредвала = 2 оборота коленвала. 4- тактный двигатель называется. Пишу не тебе, а тем кто тебя читает и звезду полез откручивать.
0
Andrey13
Я может тоже поржал, но со сборщиков.
В моторах я соображаю не плохо (перебрал сам 2UZ-FE — ну можешь загуглить что за двигун).
Может не правильно я изъяснился — поправлюсь тогда.
На распредвале этого мотора тоже есть метка-т.е. выступ, он установлен правильно, а звезда стояла наоборот.
Почему и подумал перетрясти его т.к. сборка рукожопая!
0
Asustek
На счёт питбайка, обслуживаем пит с двигателем yx160. При регулировки клапанов заметили одну фишку. При нагреве у него «расширяется» гбц, и зазоры клапанов увеличиваются на 0.05мм.
0
Vasiliev
Вот это поворот) Впервые слышу о таком.
+1
wasserfall
Зазоры клапанов в мануале обычно пишутся для холодного двигателя таковым образом, чтобы учесть тепловое расширение деталей после. Для алюминиевых головок со стальным клапанами изменение зазора может увеличиваться, так как коэффициент линейного теплового расширения у алюминия выше, чем у стали.
+1
Chinolog
По поводу подшипников. Если хорошо смазать китайский подшипник, он не станет японским. А если выкинуть китайский подшипник и поставить смазанный японский, то можно про него надолго забыть.
Любителям набить подшипник до отказа консистентной смазкой предлагаю посмотреть на него через небольшое время.Варианты зависят от свойств смазки и диаметра распорной втулки:
1. Смазку выдавило через уплотнительное кольцо.
2. Уплотнительное кольцо выдавило смазкой.
При работе подшипник нагревается и смазка расширяется.
Новые фирменные подшипники не вскрывать и не смазывать.
Китайские вынуть и отдать другу для мопеда Альфа.
0
Andrey13
Все верно!
Но впереди!
Посмотрим как себя покажут…
0
buzileus
Мотоцикл BSE Z5, 2020 года, новый (весь прямо в целофане).
Хороший мот! Поздравляю…
0
Andrey13
Спасибо!
0
Iveldaredevi
Протяжку спиц нужно делать на колесе без резины, иба при их натяжке резьба спицы может вылезти выше гайки и со временем проколоть камеру, лишнюю резьбу сточить напильником или болгаркой заподлицо с гайкой.
0
Andrey13
Есть такое дело. Вскрывал колеса потом.
При регулировке просто спустил камеры.
0
danila1271
А как БСЕ по качеству? Вроде самый нормальный китай это KAYO?
+1
Vasiliev
Каждый импортёр будет твердить что его китайские мотики — самые топовые. Есть удачные и неудачные примеры всех — у BSE M2 друга в первый же день сорвало резьбу в картере, причем тянул динамо-ключем, а не просто так. На Авантисе сорвало болт который крепит подножку. На моём Kayo лопнуло несколько болтов крепления мотора и половина деталей «периферийных» погнулось, вышло из строя, или иными словами сломалось.
0
danila1271
У кайо хоть подвески годные, да и хотят за них больше всего среди всего китая
-1
Al_Vas____
Дубовые не значит годные. Фаст эйс настроить нормально под силу далеко не каждому нормально, и даже настроив все равно это не будет каябой или випи, даже близко. Не говоря уже про геометрию рамы, от пит-байка, а не эндуры.
Про коробку, сцепление и качество металла крепежа можно даже не говорить, китай есть китай.
Проехался на Т4 в один день с обычным рисовым обмороком — небо и земля, сразу понятно где нормальный мот, а где китайская имитация эндуры.
0
danila1271
В продаже их больше всего, народ и на соревы катает в основном на кайотах. Делаю вывод, что годно. T2 самый нормальный китайский ишак из тех, на которых катался
-1
Al_Vas____
Дешевый, похож на настоящий эндуро. Потому и ездят. Если денег мало и есть желание кататься и чинить, то можно на чем угодно ездить на гонки и кататься вокруг дачи. Но это не значит, что мотоциклы китайские хорошие, они просто по деньгам новичкам, который еще не понимает разницу и не имеет даже 200-300 тысяч на бодрый рис, не говоря уже про европейские мотики.
0
Andrey13
Чтобы вкатиться в это увлечение самое то! А потом уже смотреть!
0
wasserfall
Это как входить в мотоциклизм на Урале — можно, но не самое то ни разу.
0
Vasiliev
Никогда не видел на соревах Кайо если не считать местные гонки на карьере. БСЕ вроде на Романьяк едет в этом году, Авантисов видел в прошлом или позапрошлом году на всяких эндурогонках.

Да все одинаковое. Годно то, к чему придрочился грубо говоря. Большинство тех, кто катает на китайских мотах в любом случае не в силах понять если им мешает геометрия рамы или подвеска плохо настроена, потому что они банально мало катаются и не на том уровне чтобы об этом думать.
0
Andrey13
Все верно!
На Романьяк еще ZUUM заявляются
0
Andrey13
Уже 50 моточасов накатал, позже буду дополняться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BSE DMX250 2020, Про покупку и первичное обслуживание BSE Z5