BSE DMX250 2020 → Про покупку и первичное обслуживание BSE Z5
Всем привет
Поделюсь радостью ну и возможно опытом.
В прошлом году купил себе свой первый в жизни мотик (Honda NC750X), а потом и мопед (Yamaha Jog).
Приближался мой день рождения и душа возжелала перемен…
Вдохновения долго не искал!
Пересмотрел кучу видосов и было решено разбомбить семейный бюджет на новый эндурик и естественно полный экип!
Для получения первичного скила и поиска ответа: «Нахрена мне это нужно!?», с минимальными финансовыми издержками (было потрачено: 180000 рублей — мот; экип — около 80000 рублей) в свой день рождения совершил все задуманные покупки!
Что в сухом остатке:
— Экип (весь набор) – о нем может позже отпишусь…
— Мотоцикл BSE Z5, 2020 года, новый (весь прямо в целофане).
— Расходники, подставки и т.д. — ещё 10000 р.
В общем дальше про мотик!
В день покупки мне привезли его прямо в гараж.
Сразу же было слито транспортировочное масло и потом началась обкатка по гаражному кооперативу.
Через 5 моточасов решил его полностью разобрать, доделать и обслужить.
Теперь по порядку (все работы делал сам у себя в гараже):
— Разборка и смазка задней подвески. Смазки в ней почти не было (собственно как и в остальных узлах).
— Вскрытие сальников подшипников колес. История аналогична предыдущей…
— Вскрытие подшипников рулевого управления. Смазка была, но (смотрите сами)…
— Протяжка спиц. Спицы с магазина почти болтались, а оба обода имели незначительную восьмерку. С использованием нехитрой приспособы удалось восстановить геометрию (видосов в инете полно с объяснением физики процесса – сложностей нет).
— Слив масла. Сетка оказалась чистой. За 5 моточасов маслице реально подустало, причем без вжаривания…
— Снятие мотора для проверки прокладок и естественно протяжки всех болтов. Причина вскрытия мотора — на заводе была убита прокладка и уплотнитель крышки головки ГБЦ, а так же неправильно установленная звезда цепи ГРМ. УЖАС!!! Далее была произведена регулировка клапанов (впуск – 0,06, выпуск – 0,08). Сборка и замена масла (входит 1 литр).
— Посадка основных болтов на фиксатор резьбы просто обязательна!!!
— Перекладка электропроводки и ее «гофрирование».
— Смазка воздушного фильтра и укладка его в медицинскую шапочку.
— Перекладка тросика сцепления (видно на фото выше, где емкость с маслом) и его армирование резиновым шлангом.
В общем покупкой сего конструктора доволен!
Эксплуатация уже прет вовсю!
Эмоций масса!
Если вы задумаете покупать аналогичную технику из КНР то будьте готовы к обязательным процедурам указанным выше, иначе мотик может просто в среднесрочной перспективе начать отрыгивать отдельные узлы.
Выбор прошу не осуждать, в полемику по этому вопросу вступать не собираюсь!
- Andrey13
- Andrey
- 15 июня 2021 в 22:50
- ?
- ArtemShkolin
- 16 июня 2021 в 1:44
- ↓
Попросил бы просто в разборе, все равно самому все надо переделывать и собирать!)
Недавно менял цепь на новом питбайке. Снял декоративную накладку на ведущей звезде а там звезда болтается на валу КПП. Я был в шоке. Думал ну вот нихрена себе купил новый питбайк. Залез в интернет, все пишут что это норма. Но блин этож не норма. Короче я в афиге от решений китайцев. Морально готов искать замену раз… ному валу КПП. Про охренительные зазоры между подшипниками и пальцами/болтами в подвеске которые уже скрипят и тоже в скором времени раз… бутся я уже молчу. Это чтоб многие не думали что китай достаточно перебрать и смазки в узлы добавить и будет как австрия только тяжелее.
- LoneWolfRU
- 16 июня 2021 в 12:09
- ↑
- ↓
Смотря как болтается, люфт вдоль оси вала есть на многих мотоциклах, сделано специально, чтоб ведущая звезда сама выставлялась в одну плоскость с ведомой и цепь не перекашивало.
- LoneWolfRU
- 20 июня 2021 в 11:32
- ↑
- ↓
Какой отмаз? У меня на Хонде так же звёдочка по валу гуляет. Полно мотоциклов с плавающей по шлицам звездой. Ещё на каком-то так же было, вроде на Ямахе ТТР. Я такое первый раз на Лифане увидел, тоже сперва думал, что китайцы рукожопы, жестянок туда каких-то напихали тогда.
Конструкция видимо не жёсткая, может в поворотах маятник на 0,5-1мм в бок изгибается или рама скручивается, ведомая звезда из плоскости уходит, ведущая за ней сдвигается цепью по шлицам. Или просто не могут нужные допуска обеспечить при сборке, я хз.
Конструкция видимо не жёсткая, может в поворотах маятник на 0,5-1мм в бок изгибается или рама скручивается, ведомая звезда из плоскости уходит, ведущая за ней сдвигается цепью по шлицам. Или просто не могут нужные допуска обеспечить при сборке, я хз.
Ну, на самом деле это реально «нормально», если учитывать качество сборки и штамповки китайцев. У меня на Ямахе та же хурма была если ставить цвезву JT которая, по всей видимости, не сильно качество сделана под шлицы. Звезда Talon гораздо плотнее встала и люфт в ней еле заметный, а JTшка скользила туда сюда и стучала на валу.
Китай никогда не будет как австрия, но ресурса в ней хватает и дешевизна запчастей позволяет обновлять подобные детали гораздо чаще чем на том же австрийце. Если захочется, конечно.
Китай никогда не будет как австрия, но ресурса в ней хватает и дешевизна запчастей позволяет обновлять подобные детали гораздо чаще чем на том же австрийце. Если захочется, конечно.
- LoneWolfRU
- 20 июня 2021 в 11:43
- ↑
- ↓
Нормально там всё со шлицами, мотор раньше развалится, чем шлицы на валу умрут. Хотя бывает всякое, особенно с китаем. Если делать конструкцию с минимальными допусками деталей и повышенной жесткостью маятника и рамы, мот стоить раза в 2 больше будет.
Для тех же целей подшипники «рыбий глаз» в амортизаторы и прогрессию пихают — для компенсации изгибов рамы и подвески при боковых нагрузках.
Для тех же целей подшипники «рыбий глаз» в амортизаторы и прогрессию пихают — для компенсации изгибов рамы и подвески при боковых нагрузках.
- Al_Vas____
- 16 июня 2021 в 11:59
- ↓
За 300 тыщ можно чего и поинтереснее найти, чем зонгшен и китайский силюмин. Ну пусть хотя ты экип же купил еще, значит на мот 220 ушло, плюс время на полную переборку. Наверно, через это надо пройти всем новичкам, просто взять и купить сразу нормальный рис, один раз все настроить и ездить годы — слишком просто.
Вопрос:
— Как можно неправильно установить звезду на распредвал, если на звезде 2 дырки и на распреде 2 дырки?
Комментарий:
0.06 и 0.08 IMHO туговато для этого двигателя. Эти цифры приемлимы для питбайковских движков, но тут клапана больше, длиньше, и соответственно когда прогреваются будут расширяться больше. Я на подобных движках ставлю обычно 0.08 и 0.10
Ну а так, все по классике — подшипники сухие, все такое. Можешь сразу цепь скинуть, купить JT сальниковую и поставить её, чтобы не надо было протягивать цепь каждую поездку.
— Как можно неправильно установить звезду на распредвал, если на звезде 2 дырки и на распреде 2 дырки?
Комментарий:
0.06 и 0.08 IMHO туговато для этого двигателя. Эти цифры приемлимы для питбайковских движков, но тут клапана больше, длиньше, и соответственно когда прогреваются будут расширяться больше. Я на подобных движках ставлю обычно 0.08 и 0.10
Ну а так, все по классике — подшипники сухие, все такое. Можешь сразу цепь скинуть, купить JT сальниковую и поставить её, чтобы не надо было протягивать цепь каждую поездку.
Поржал со звезды. Прикинь, если коленвал провернуть на один оборот, звезда на распредвалу сделает полоборота и станет меткой вверх. А ты наверное снял ее и переставил вверх ногами, да? Зачем лезть в мотор если не разобрался в его устройстве.Распредвал крутится в 2 раза медленнее коленвала, это обусловлено количеством зубьев на звездах, отличающихся в 2 раза.Один оборот коленвала = полоборота распредвала. Один оборот распредвала = 2 оборота коленвала. 4- тактный двигатель называется. Пишу не тебе, а тем кто тебя читает и звезду полез откручивать.
Я может тоже поржал, но со сборщиков.
В моторах я соображаю не плохо (перебрал сам 2UZ-FE — ну можешь загуглить что за двигун).
Может не правильно я изъяснился — поправлюсь тогда.
На распредвале этого мотора тоже есть метка-т.е. выступ, он установлен правильно, а звезда стояла наоборот.
Почему и подумал перетрясти его т.к. сборка рукожопая!
В моторах я соображаю не плохо (перебрал сам 2UZ-FE — ну можешь загуглить что за двигун).
Может не правильно я изъяснился — поправлюсь тогда.
На распредвале этого мотора тоже есть метка-т.е. выступ, он установлен правильно, а звезда стояла наоборот.
Почему и подумал перетрясти его т.к. сборка рукожопая!
- wasserfall
- 20 июня 2021 в 12:05
- ↑
- ↓
Зазоры клапанов в мануале обычно пишутся для холодного двигателя таковым образом, чтобы учесть тепловое расширение деталей после. Для алюминиевых головок со стальным клапанами изменение зазора может увеличиваться, так как коэффициент линейного теплового расширения у алюминия выше, чем у стали.
По поводу подшипников. Если хорошо смазать китайский подшипник, он не станет японским. А если выкинуть китайский подшипник и поставить смазанный японский, то можно про него надолго забыть.
Любителям набить подшипник до отказа консистентной смазкой предлагаю посмотреть на него через небольшое время.Варианты зависят от свойств смазки и диаметра распорной втулки:
1. Смазку выдавило через уплотнительное кольцо.
2. Уплотнительное кольцо выдавило смазкой.
При работе подшипник нагревается и смазка расширяется.
Новые фирменные подшипники не вскрывать и не смазывать.
Китайские вынуть и отдать другу для мопеда Альфа.
Любителям набить подшипник до отказа консистентной смазкой предлагаю посмотреть на него через небольшое время.Варианты зависят от свойств смазки и диаметра распорной втулки:
1. Смазку выдавило через уплотнительное кольцо.
2. Уплотнительное кольцо выдавило смазкой.
При работе подшипник нагревается и смазка расширяется.
Новые фирменные подшипники не вскрывать и не смазывать.
Китайские вынуть и отдать другу для мопеда Альфа.
- Iveldaredevi
- 16 июня 2021 в 21:47
- ↓
Протяжку спиц нужно делать на колесе без резины, иба при их натяжке резьба спицы может вылезти выше гайки и со временем проколоть камеру, лишнюю резьбу сточить напильником или болгаркой заподлицо с гайкой.
Каждый импортёр будет твердить что его китайские мотики — самые топовые. Есть удачные и неудачные примеры всех — у BSE M2 друга в первый же день сорвало резьбу в картере, причем тянул динамо-ключем, а не просто так. На Авантисе сорвало болт который крепит подножку. На моём Kayo лопнуло несколько болтов крепления мотора и половина деталей «периферийных» погнулось, вышло из строя, или иными словами сломалось.
- danila1271
- 17 июня 2021 в 17:52
- ↑
- ↓
У кайо хоть подвески годные, да и хотят за них больше всего среди всего китая
- Al_Vas____
- 17 июня 2021 в 18:02
- ↑
- ↓
Дубовые не значит годные. Фаст эйс настроить нормально под силу далеко не каждому нормально, и даже настроив все равно это не будет каябой или випи, даже близко. Не говоря уже про геометрию рамы, от пит-байка, а не эндуры.
Про коробку, сцепление и качество металла крепежа можно даже не говорить, китай есть китай.
Проехался на Т4 в один день с обычным рисовым обмороком — небо и земля, сразу понятно где нормальный мот, а где китайская имитация эндуры.
Про коробку, сцепление и качество металла крепежа можно даже не говорить, китай есть китай.
Проехался на Т4 в один день с обычным рисовым обмороком — небо и земля, сразу понятно где нормальный мот, а где китайская имитация эндуры.
- danila1271
- 17 июня 2021 в 18:09
- ↑
- ↓
В продаже их больше всего, народ и на соревы катает в основном на кайотах. Делаю вывод, что годно. T2 самый нормальный китайский ишак из тех, на которых катался
- Al_Vas____
- 17 июня 2021 в 18:22
- ↑
- ↓
Дешевый, похож на настоящий эндуро. Потому и ездят. Если денег мало и есть желание кататься и чинить, то можно на чем угодно ездить на гонки и кататься вокруг дачи. Но это не значит, что мотоциклы китайские хорошие, они просто по деньгам новичкам, который еще не понимает разницу и не имеет даже 200-300 тысяч на бодрый рис, не говоря уже про европейские мотики.
Никогда не видел на соревах Кайо если не считать местные гонки на карьере. БСЕ вроде на Романьяк едет в этом году, Авантисов видел в прошлом или позапрошлом году на всяких эндурогонках.
Да все одинаковое. Годно то, к чему придрочился грубо говоря. Большинство тех, кто катает на китайских мотах в любом случае не в силах понять если им мешает геометрия рамы или подвеска плохо настроена, потому что они банально мало катаются и не на том уровне чтобы об этом думать.
Да все одинаковое. Годно то, к чему придрочился грубо говоря. Большинство тех, кто катает на китайских мотах в любом случае не в силах понять если им мешает геометрия рамы или подвеска плохо настроена, потому что они банально мало катаются и не на том уровне чтобы об этом думать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть