Блог им. Wishka → Едем на трек в Белгород, будем рады компании
Являясь человеком с тяжеленным диагнозом “мотоциклизм головного мозга”, я всеми возможными и невозможными способами осваиваю езду мотоциклах во всех ее проявлениях и с особым удовольствием открываю для себя трековую езду и всегда рад «попутчикам».
Началось все в 2019 году с покупки первого мотика. Пришел тогда к другану и говорю — у меня все плохо, учи меня поворачивать. Друган пусть не самый известный на свете тренер, но провел в свое время много лет на треках Европы и Африки вместе с Рубеном Чаусом и парой зажиточных клиентов, которые могли себе такое позволить.
На первый выезд на Лидер, я ехал с четким пониманием того, что каким бы теоретиком я ни был, с практикой у полная жопа. Такая жопа, что друган после сессии обвинил меня в том, что я стебусь над ним.
Видео первого выезда до сих пор улыбает весь интернет. Глядя на меня сейчас народ даже потом спрашивает, а не троллю ли я в том видео? Нет! Ну тогда прогресс охрененный!
Потом, правда, у меня как-то незаладилось с ДОПами. Опыт в городе штука такая, которую надо набирать, она не зависит от навыков вождения, но эти самые навыки очень полезны. Сейчас вспоминая свое тяжелое ДТП год назад на 701ой Хаске я понимаю, что у меня было бы больше шансов его если не избежать, то снизить тяжесть последствий (оскольчатый перелом бедра, разрыв лонного сочленения таза, множественные внутрибрюшные гематомы). Виновника ждет суд по уголовке за тяжкий вред (да, год шло следствие… то он признавал вину, то не признавал, то снова признавал. да, долго, но тут о другом).
Как только я восстановился, я стал еще активнее тренироваться на всем, на чем мог. Сел на питбайки уже летом, потом снова беда — сломал руку. Снова восстановление и в августе еду в Геленджик катать на новой Honda Africa Twin 1100 DCT и BMW S1000XR.
Был единственный и неповторимый выезд на большой трек на маленьком KTM Duke 390, но это был просто взрыв мозга, как круто!
Потом возвращение в МСК и тренировки на питбайках. Тренировался на них всю зиму. Обзавелся собственным питом, немного доработал по мелочи (карб, тормозная машинка и т.п.) для более продуктивных тренировок. Тренируюсь в основном в Мытищах в Байкпрогрессе 2-3 раза в неделю, хотя для меня это другой конце МСК. Там же пробую участвовать в локальных гоночках в новичках… пока крайне безуспешно, стабильно предпоследний в трех этапах, хотя времена удается показывать далеко не самые плохие.
С осени же собрал комплект для кросса и стал осваивать кросс и элементы эндуро. Зимой — лед на шипах. Эти тренировки обычно раз в неделю по субботам с Фатеевым Дмитрием.
И вот в феврале мне поступило предложение, от которого нельзя было отказаться. Не вдаваясь в подробности я по очень хорошей цене стал обладателем довольно живой трековой Yamaha YZF-R6 (Машка) на раме 2009 года. Степень живости проверяли на стенде ForspeedTeam у Александра Меньших.
Это идеальный вариант для тренировочного снаряда, который я смог себе позволить. Его можно будет и в прокат сдавать, подбирая народ по “сарафанному” радио (что на самом деле я планирую делать).
Ну и тут началось — уже готовим первую поездку на трек. В нашем случае самый оптимальный по цене-качеству и раннему открытию вариант — АСК “Вираж” в Белгороде.
А потом я подумал, а почему бы не собрать что-то поинтереснее, чем просто самому скататься на трек. Сделать прикольный ивент для заинтересованных. Взял тренера за шкварник и мы стали организовывать тренировочный выезд в более широком формате.
Собственно, для всех любителей трековой езды и тех, кто хочет себя попробовать, предложение может оказаться довольно “вкусным”. Если же из этой разовой “акции” что-то получится, то можно перевести такие тренировочные “сборы” на периодическую основу, да и Машка будет при деле в прокате или подо мной. Не буду кривить душой, обслуживание трекового мотика стоит денег, потому такое снижение издержек вполне логично в наше непростое время, а спрос есть. Ведь приобрести снаряд себе и следить за ним самому все же сильно дороже, чем пару раз взять в прокат. Да и пойти на такое никогда не поздно, если заболеть треком также сильно, как я.
В итоге организовались! В Белгороде мы катаем 16, 17 и 18 апреля. Трек нам обещают в формате опенпитлейн (ужо договорились) по обычной для тех мест цене 2500р 16 апреля и по 3000р в выхи 17 и 18 апреля за трекдень. Скидко выпросить не вышло… старались как могли, но как есть.
Будет возможность поработать с тренером, уже упоминавшимся. По трансферу мотиков — зависит от числа «пассажиров», но постараемся довести всех — пока места еще есть, 8000р туда-назад. Недели за 3 до поездки будем для ясности понимания собирать 50% предоплату за транспорт, потому что сам транспорт еще предстоит арендовать (мы, конечно, ждали отклика, но выходит, что везти придется уже более 3х мотоциклов и в прицепе, как мы изначально планировали, уж никак не выходит).
По проживанию есть домики у трека: 4х местные — 5000р, 2х-местные — 4000р, хостел-комната на 5 койко мест с душем и туалетом — 3000р, есть гостишки в Белгороде от 500р. Кому что нравится. Есть рядом кафеха, не шик, но вполне съедобно. Если кто самолетом — от трапа до трека 5км.
Для девочек, жен, двоечек и всех тех, кого не жалко, будет “гоночное такси” — 3 круга двойкой по треку на спорттуристе (есть небольшой шанс, что это будет новенькая Ducati Multistrada v4). Ранний съезд по стуку по плечу. В прошлый раз подобный аттракцион был в Белгороде лет 5 назад. Тогда из 15 человек, только 1 девочка проехала все 3 круга, потом еще спросила “а что так мало?”. Остальные стучали уже на 1ом кругу. Пилот все тот же упомянутый тренер, что и 5 лет назад.
Если кому интересно, пишите. Чем больше народу, тем проще бить косты и веселее. Небольшая тусовка уже набирается: пока будут и опытные, и совсем «зеленые». Свечку за погоду ставить на свое усмотрение.
По итогу напишу отчет. Так как с нами поедет проф видеооператор, то еще и фото-видео контента будет море вне зависимости от числа участников!
Началось все в 2019 году с покупки первого мотика. Пришел тогда к другану и говорю — у меня все плохо, учи меня поворачивать. Друган пусть не самый известный на свете тренер, но провел в свое время много лет на треках Европы и Африки вместе с Рубеном Чаусом и парой зажиточных клиентов, которые могли себе такое позволить.
На первый выезд на Лидер, я ехал с четким пониманием того, что каким бы теоретиком я ни был, с практикой у полная жопа. Такая жопа, что друган после сессии обвинил меня в том, что я стебусь над ним.
Видео первого выезда до сих пор улыбает весь интернет. Глядя на меня сейчас народ даже потом спрашивает, а не троллю ли я в том видео? Нет! Ну тогда прогресс охрененный!
Потом, правда, у меня как-то незаладилось с ДОПами. Опыт в городе штука такая, которую надо набирать, она не зависит от навыков вождения, но эти самые навыки очень полезны. Сейчас вспоминая свое тяжелое ДТП год назад на 701ой Хаске я понимаю, что у меня было бы больше шансов его если не избежать, то снизить тяжесть последствий (оскольчатый перелом бедра, разрыв лонного сочленения таза, множественные внутрибрюшные гематомы). Виновника ждет суд по уголовке за тяжкий вред (да, год шло следствие… то он признавал вину, то не признавал, то снова признавал. да, долго, но тут о другом).
Как только я восстановился, я стал еще активнее тренироваться на всем, на чем мог. Сел на питбайки уже летом, потом снова беда — сломал руку. Снова восстановление и в августе еду в Геленджик катать на новой Honda Africa Twin 1100 DCT и BMW S1000XR.
Был единственный и неповторимый выезд на большой трек на маленьком KTM Duke 390, но это был просто взрыв мозга, как круто!
Потом возвращение в МСК и тренировки на питбайках. Тренировался на них всю зиму. Обзавелся собственным питом, немного доработал по мелочи (карб, тормозная машинка и т.п.) для более продуктивных тренировок. Тренируюсь в основном в Мытищах в Байкпрогрессе 2-3 раза в неделю, хотя для меня это другой конце МСК. Там же пробую участвовать в локальных гоночках в новичках… пока крайне безуспешно, стабильно предпоследний в трех этапах, хотя времена удается показывать далеко не самые плохие.
С осени же собрал комплект для кросса и стал осваивать кросс и элементы эндуро. Зимой — лед на шипах. Эти тренировки обычно раз в неделю по субботам с Фатеевым Дмитрием.
И вот в феврале мне поступило предложение, от которого нельзя было отказаться. Не вдаваясь в подробности я по очень хорошей цене стал обладателем довольно живой трековой Yamaha YZF-R6 (Машка) на раме 2009 года. Степень живости проверяли на стенде ForspeedTeam у Александра Меньших.
Это идеальный вариант для тренировочного снаряда, который я смог себе позволить. Его можно будет и в прокат сдавать, подбирая народ по “сарафанному” радио (что на самом деле я планирую делать).
Ну и тут началось — уже готовим первую поездку на трек. В нашем случае самый оптимальный по цене-качеству и раннему открытию вариант — АСК “Вираж” в Белгороде.
- Хорошая резина: Pirelli Supercorsa SC1.
- Доработки по мотику (бугель, отладка квикшифтера, радиатор и прочие мелочи).
- Цепь и звезды с “правильной” передаткой.
- Новый аккум на смену трупаку.
- Свежие свечки модные иридиевые.
- Настройка на стенде (изначально показал 108 сил на колесе).
А потом я подумал, а почему бы не собрать что-то поинтереснее, чем просто самому скататься на трек. Сделать прикольный ивент для заинтересованных. Взял тренера за шкварник и мы стали организовывать тренировочный выезд в более широком формате.
Собственно, для всех любителей трековой езды и тех, кто хочет себя попробовать, предложение может оказаться довольно “вкусным”. Если же из этой разовой “акции” что-то получится, то можно перевести такие тренировочные “сборы” на периодическую основу, да и Машка будет при деле в прокате или подо мной. Не буду кривить душой, обслуживание трекового мотика стоит денег, потому такое снижение издержек вполне логично в наше непростое время, а спрос есть. Ведь приобрести снаряд себе и следить за ним самому все же сильно дороже, чем пару раз взять в прокат. Да и пойти на такое никогда не поздно, если заболеть треком также сильно, как я.
В итоге организовались! В Белгороде мы катаем 16, 17 и 18 апреля. Трек нам обещают в формате опенпитлейн (ужо договорились) по обычной для тех мест цене 2500р 16 апреля и по 3000р в выхи 17 и 18 апреля за трекдень. Скидко выпросить не вышло… старались как могли, но как есть.
Будет возможность поработать с тренером, уже упоминавшимся. По трансферу мотиков — зависит от числа «пассажиров», но постараемся довести всех — пока места еще есть, 8000р туда-назад. Недели за 3 до поездки будем для ясности понимания собирать 50% предоплату за транспорт, потому что сам транспорт еще предстоит арендовать (мы, конечно, ждали отклика, но выходит, что везти придется уже более 3х мотоциклов и в прицепе, как мы изначально планировали, уж никак не выходит).
По проживанию есть домики у трека: 4х местные — 5000р, 2х-местные — 4000р, хостел-комната на 5 койко мест с душем и туалетом — 3000р, есть гостишки в Белгороде от 500р. Кому что нравится. Есть рядом кафеха, не шик, но вполне съедобно. Если кто самолетом — от трапа до трека 5км.
Для девочек, жен, двоечек и всех тех, кого не жалко, будет “гоночное такси” — 3 круга двойкой по треку на спорттуристе (есть небольшой шанс, что это будет новенькая Ducati Multistrada v4). Ранний съезд по стуку по плечу. В прошлый раз подобный аттракцион был в Белгороде лет 5 назад. Тогда из 15 человек, только 1 девочка проехала все 3 круга, потом еще спросила “а что так мало?”. Остальные стучали уже на 1ом кругу. Пилот все тот же упомянутый тренер, что и 5 лет назад.
Если кому интересно, пишите. Чем больше народу, тем проще бить косты и веселее. Небольшая тусовка уже набирается: пока будут и опытные, и совсем «зеленые». Свечку за погоду ставить на свое усмотрение.
По итогу напишу отчет. Так как с нами поедет проф видеооператор, то еще и фото-видео контента будет море вне зависимости от числа участников!
- Wishka
- Александр
- 17 марта 2021 в 14:29
- 2
- ?
- Worgenstein
- 17 марта 2021 в 20:40
- ↓
Видео просто топ. Меня начали посещать мысли посещения трека некоторое время назад, но почему Белгород? Это 650км от Москвы, учитывая цену на трансфер и проживание тот же Лидер должен получится в такую же стоимость. Белгород для меня кажется слишком концептуальным, но на Лидер я бы скатался.
Несколько причин:
— В Белгороде настолько большой картодром, что это уже скорее минитрек по цене картодрома. Хотя я там ни разу не был пока, но там есть повороты ходовые около 140км/ч. Когда я первый раз выехал на реально большой трек в Казани, я, конечно, офигел от того, какая в этом разница.
— Там сильно южнее и, как правило, в апреле уже можно катать, а на Лидере такое бывает, но не часто. А ведь горит, жуть как горит.
— Ну и кроме нас в Белгороде скорее всего никого не будет (ну может пара местных). А Лидер в выхи всегда с толпой в хорошую погоду.
— Опен-питлейн — это сел и поехал, когда захотел. Устал, отдохнул, снова поехал. Супер классный формат (если народу немного). Деление на сессии чуть менее комфортное.
А так да, на Лидере будет дешевле. Но и Лидера в моем расписании в этом году по плану много. Если никаких тарарашек, как в прошлом году, не случится.
— В Белгороде настолько большой картодром, что это уже скорее минитрек по цене картодрома. Хотя я там ни разу не был пока, но там есть повороты ходовые около 140км/ч. Когда я первый раз выехал на реально большой трек в Казани, я, конечно, офигел от того, какая в этом разница.
— Там сильно южнее и, как правило, в апреле уже можно катать, а на Лидере такое бывает, но не часто. А ведь горит, жуть как горит.
— Ну и кроме нас в Белгороде скорее всего никого не будет (ну может пара местных). А Лидер в выхи всегда с толпой в хорошую погоду.
— Опен-питлейн — это сел и поехал, когда захотел. Устал, отдохнул, снова поехал. Супер классный формат (если народу немного). Деление на сессии чуть менее комфортное.
А так да, на Лидере будет дешевле. Но и Лидера в моем расписании в этом году по плану много. Если никаких тарарашек, как в прошлом году, не случится.
- elrojomacho
- 18 марта 2021 в 0:47
- ↓
смотрите, там и снег в это время бывает да и температура трека маловата )))
Сочи — Пластунка. Там мотам не всегда рады, сложно договориться. С 19 на 20 в НГ там катал.
Грозный — крутой вариант, но сильно дороже. Да и непросто для начинающих. Говорят, огненный трек. В моих личных планах он тоже значится как-нибудь.
На юге еще есть в Евпатории большой картодром. Друзья мотардисты туда намылились. Сильно дальше, правда, Белгорода )))
Ну и в Белгороде есть знакомые, которые помогли с треком договориться. А так на хромой кобыле фиг подъедешь. Или выкупай весь трек. А это уже никак не бюджетненько выходит.
Грозный — крутой вариант, но сильно дороже. Да и непросто для начинающих. Говорят, огненный трек. В моих личных планах он тоже значится как-нибудь.
На юге еще есть в Евпатории большой картодром. Друзья мотардисты туда намылились. Сильно дальше, правда, Белгорода )))
Ну и в Белгороде есть знакомые, которые помогли с треком договориться. А так на хромой кобыле фиг подъедешь. Или выкупай весь трек. А это уже никак не бюджетненько выходит.
Это одна из Володиных методик обучения, такой же пользуются, например, во фоанцузской трековой школе 4gmoto. Когда ученик по какой-то причине не может ускориться, боится наклонять мот, боится скорости, его катают на колене пассажиром, чтобы он почувствовал, что так можно было. И это помогает перодолеть минимальный барьер скорости, когда мотоцикл нестабилен и от нехватки хода пытается завалиться в повороие, резина не греется и не работает. После этого порога ехать проучается быстрее и в разы безопаснее.
Я в некотором смысле уникальный случай))) настолько «плохих» бывает не особо много, если они раньше много катали. Просто я до выезда на трек катал совсем мало. Плюсом, правда, моего случая было то, что у меня «закатанных» ошибок было поменьше, чем бывает у тех, кто давно за рулем. Но и у меня хватат своих тараканов в голове, которые очень мешают учиться и тренироваться)))
Главное понимать, что это никогда не поздно, и что любые навыки езды на мотике могут пригодиться рано или поздно. (а могут не пригодиться, но лучше они будут и будут не нужны, чем их не будет, когда они нужны).
Главное понимать, что это никогда не поздно, и что любые навыки езды на мотике могут пригодиться рано или поздно. (а могут не пригодиться, но лучше они будут и будут не нужны, чем их не будет, когда они нужны).
Если говорить именно про трек, то ехать можно на чем угодно. Лучше сделать так, чтобы не особо бояться уронить мотоцикл — снять зеркала (чего я не сделал в видео), поставить крышки и т.п. Риск есть всегда (но он есть и в городе). Если ехать в прогулочном привычном темпе, то не уроните — в городе же не роняют их особо? Главное помнить, что для поворота нужна тяга — газ в повороте надо плавно открывать, а для разных наклонов нужна разная скорость (если ехать слишком медленно, если не открывать газ в повороте, мотоцикл при отсутствии достаточной величины центростремительного ускорения будет пытаться завалиться, а вы будете пытаться его поймать, что будет пугать, еще замедлять, тогда как надо-то немного ускориться, чтобы этого избежать).
Но в городе никогда не будет и такого большого количества поворотов, причем разных. До выезда на трек я на мотике на видео проездил уже месяца да по ДОПам. Но ни в одном из моих маршрутов, как правило, и близко не было того числа поворотов, которое проезжаешь за 1 сессию на треке.
Большая мощность мотоцикла будет мешать прогрессу только в том случае, если вы будете пытаться развиваться именно в гоночной технике. И то мешать будет весьма необычным образом.
Основная цель трековой езды — сокращение времени круга. Достигается она за счет максимальной работы ручкой газа (уменьшения времени проката, а это все, что не 100% газ или 100% тормоз). Чем быстрее вы открываете ручку на 100% в повороте, чем меньше времени вы тормозите, чем больше времени вы едете на 100% ручке, тем меньше время круга. И вот открыть ручку на мощном мотоцикле на 100% гораздо сложнее, чем на слабом (и морально, и технически — нужно контролировать скорость открытия, не допускать срыва заднего колеса и так далее). Например на дорожной «чахотке» это сделать очень просто — рррраз и открыл, и ничего страшного не происходит. Она полумертвая итак и не едет больше 170км/ч, и динамика разгона тухлая, и сорвать газом колесо практически невозможно. А с литром ситуация совсем иная.
Но в городе никогда не будет и такого большого количества поворотов, причем разных. До выезда на трек я на мотике на видео проездил уже месяца да по ДОПам. Но ни в одном из моих маршрутов, как правило, и близко не было того числа поворотов, которое проезжаешь за 1 сессию на треке.
Большая мощность мотоцикла будет мешать прогрессу только в том случае, если вы будете пытаться развиваться именно в гоночной технике. И то мешать будет весьма необычным образом.
Основная цель трековой езды — сокращение времени круга. Достигается она за счет максимальной работы ручкой газа (уменьшения времени проката, а это все, что не 100% газ или 100% тормоз). Чем быстрее вы открываете ручку на 100% в повороте, чем меньше времени вы тормозите, чем больше времени вы едете на 100% ручке, тем меньше время круга. И вот открыть ручку на мощном мотоцикле на 100% гораздо сложнее, чем на слабом (и морально, и технически — нужно контролировать скорость открытия, не допускать срыва заднего колеса и так далее). Например на дорожной «чахотке» это сделать очень просто — рррраз и открыл, и ничего страшного не происходит. Она полумертвая итак и не едет больше 170км/ч, и динамика разгона тухлая, и сорвать газом колесо практически невозможно. А с литром ситуация совсем иная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть