Блог им. n_mrsv → Мой путь от ДОП к Треку. Часть 2.

Привет, БайкПост!

Сегодня ты узнаешь продолжение истории, в которой я полностью завязал с ездой по ДОП и сосредоточил свое внимание на езде по треку.

Итак, имея деньги на руках от продажи Ямахи, я озаботился выбором второго мотоцикла «For Fun». Поскольку лучшая машина для меня – универсал, а самый красивый мотоцикл в моем понимании – KTM 1290 SAS, эстетика спортбайков меня не привлекала никогда. Очевидным выбором на момент начала сезона казался мотард. Важным атрибутом фан-байка был ПТС, так как я все еще хотел сохранять возможность передвигаться по ДОП и самостоятельно добираться до тренировочных площадок и картодромов. Однако опрос населения показал, что в современных реалиях даже банальная покупка живого DR-Z в рамках бюджета в 300 т.р. уже является нетривиальной задачей. По этой причине покупка фан-байка была отложена до лучших времен.

И вот, спустя неделю регистрации на БП я натыкаюсь на свежую статью Саши Блазуцкого про тренировки на минимотарде под названием Бюджетное кольцо: сколько стоит стать питбайкером?. Замечу, что на тот момент я считал питбайки «ломучим китайским говном» и решительно не хотел ездить на них в силу своего немаленького роста в 192 см. С тех пор мнение о надежности не изменилось, а вот справляться с неудобной посадкой я кое-как научился.

В конце марта в ответ на мое письмо с просьбой рассказать, где и как можно попробовать прокатиться на питбайке, Саша расписал все возможные варианты тренировок на крытых картодромах и любезно предложил встретиться в Байк Прогрессе, дабы предоставить свой пит «на попробовать». Встретились мы 6 апреля, познакомились, нашли мне примерно подходящий по размеру комбез, замотали меня армированным скотчем, так как молния на «прокатном» экипе давно отслужила свое, и после краткого инструктажа от Саши я отправился в бой. Тут то и началось самое интересное – спустя 3 поворота внутри меня началась настоящая истерика! Я был готов спрыгнуть с питбайка, докатить его до питлейна, поблагодарить Сашу и поехать домой… Неудобно было все – от посадки до управления. Руль упирался в колени, мотор казался непредсказуемо резким, закусывало газ, работать задним тормозом, к которому я так привык в городе и Джимхане, не представлялось возможным… Одним словом – хаос! Однако я нашел в себе силы справиться со своими эмоциями, привыкнуть к мопеду, а уже к третьей сессии начал получать удовольствие и доставать коленом до бесконечно далекого асфальта.

На следующее утро я твердо решил, что останавливаться на «достигнутом» я не собираюсь, и спустя пару дней отправился самостоятельно раскатывать полотно Байк Прогресса на прокатной технике, купив по пути слегка поношенный комбез. К сожалению, счастье было недолгим… При полном отсутствии навыков управления на треке вкупе с печальным состоянием прокатной техники я достаточно быстро уработался, параллельно получив несколько психологических «зажимов». По фото ниже вы можете оценить состояние резины на прокатной техники на тот момент.

В это время Саша уже во всю открывал летний сезон тренировок на подмосковном Лидере, поэтому 16 апреля я удостоился возможности откатать несколько сессий на Сашиной боевой R6 под чутким руководством теперь уже моего регулярного тренера Володи Здорова.

Это был мой первый опыт езды на спортбайке. И знаете, до этой техники я дорасту еще не скоро. Для того, чтобы действительно получать удовольствие, на спорте надо ЕХАТЬ! Здесь не получится просто «свесить ножки» и наслаждаться процессом, поскольку мотоцикл максимально заточен под динамичную езду и быстрое прохождение поворотов, что подразумевает высокую физическую подготовку пилота и четкое понимание того, что и как надо делать. Со своей колокольни я бы не рекомендовал начинать свой путь на треке на подобной технике, если вы пришли «просто попробовать» и не преисполнены четкой уверенностью в своих намерениях.

Весь следующий месяц мои вялые попытки войти в мотоспорт сошли на нет, в то время как часть денег с продажи Ямахи ушли на бытовые нужды и компенсацию довольно крупных расходов на подготовку Бандита к сезону.

Тем не менее, трек занимал все свободные мысли, а экономическая ситуация как бы намекала, что единственный доступный на данный момент путь в мотоспорт лежит через минимотард. В второй половине мая на просторах площадок по продаже б/у техники мне повезло найти чуть поезженный Kayo GP1-SM с пробегом «10 часов» (датчик моточасов был отрезан прошлым владельцем под предлогом «села батарейка»), грамотно переваренным ограничителем руля и девственной резиной Mitas Medium всего за 70 т.р. И вот, в свой 27ой день рождения я стал питбайкером!

За пару дней возни (протяжка всех основных узлов, установка защиты рук, счетчика моточасов и т.п.) мопед был полностью подготовлен к бою.

И тут встал главный вопрос, касающийся регулярной транспортировки питбайка на трек, ибо аренда места на Лидере на тот момент для меня казалась экономически нецелесообразной затеей. Недолго думая, я выбрал самый бюджетный вариант транспортировки, коим пользовался весь сезон. За данную затею в кругу друзей я был удостоен неофициального звания «самой замотивированной технички Лидера». :D

Так начался мой первый мотосезон на треке, который захватил меня с ног до головы! Как итог, с июня по сентябрь мне удалось накатать 20 моточасов по Лидеру, что эквивалентно 20 трек-дням по 4 сессии; улучшить свое время круга с 1:18 на Сашиной Ямахе до 1:03 на своем Kayo; узнать много интересных людей, завести новых друзей и обрести любимого тренера в лице Володи Здорова. Сейчас я жалею только о том, что в силу своей неуверенности я так и не принял участия ни в одном из соревновательных этапов в этом сезоне, но я знаю, что все впереди.

Как и у многих пилотов, питбайк послужил мне своеобразным «кикером в большой мотоспорт». В середине лета благодаря бессменному лидеру движения спортивного супермото в нашей стране и капитану команды АвтоМотоАльянс – Артему Тесленко, мне удалось осуществить свою мечту и откатать целый трек-день на подготовленном боевом мотоцикле Honda CRF 450.

В тот день я засыпал с улыбкой во все лицо и гудящей от мыслей головой – «Вот оно! Мое! Я просто обязан стать мотардистом!». К слову сказать, я до сих пор не понимаю, почему супермото в нашей стране является самой недооцененной спортивной дисциплиной. Боевой мотард, по сути, представляет собой питбайк на максималках – мощнее мотор, тормоза лучше в сто крат, самая удобная для высоких людей посадка среди всех классов ШКМГ. Про качество комплектующих и техники на фоне питбайка я даже не заикаюсь. При должном умении вкупе с безграничной вариативностью техник управления и прохождения поворотов, мотард позволит вам стать настоящим королем картодромов. Бонусом вы получаете ультимативную стойкость к повреждениям – как правило, даже после самого жёсткого падения вам лишь придется выпрямить погнутый руль и поправить положение штанов вилки в траверсе. После данных манипуляций, если вам каким-то чудом удалось выжить самому, можно продолжать «валить на все деньги», попутно насмехаясь над спортбайкерами, ревущими горькими слезами над поломанными клипонами и оторванным пластиком! :D

Подводя итог моего повествования, скажу, что под конец сезона мне удалось осуществить свою мечту! Уже в сентябре я стал счастливым обладателем Husqvarna FS450 2020 года выпуска!

К великому сожалению, погода порушила все планы, поэтому на вожделенной Хаске мне удалось провести всего одну тренировку, о которой я буду еще долго вспоминать холодными зимними вечерами, продолжая совершенствовать свои навыки управления минимотардом под крышами крытых картодромов…

Ну а с ДОПами на данный момент я завязал. Бандит за весь сезон съел 3 бака бензина, после чего отправился в продажу… =)

Напоследок я бы хотел поблагодарить всех читателей моих постов на БП!

Самую искреннюю благодарность я выражаю людям, которые привели меня в мотоспорт, развивали мои навыки управления, делились ценными техническими советами по усовершенствованию моих мотоциклов и просто поддерживали меня на всех этапах пути! Перечислять я Вас не буду, но знайте, я Вас люблю! :D

Всем Добра!
  • n_mrsvn_mrsv
  • Никита
  • 29 сентября 2021 в 18:31

dim07
  • dim07
  • 29 сентября 2021 в 19:13
Санек такой… заманит и баста!)
Мотардист однако)))
Af0nya
  • Af0nya
  • 29 сентября 2021 в 19:19
Лайк! Молодец, что нашёл себя в спорте. Желаю, чтоб и далее хотелось и моглось. И без эксцессов. Думал этим летом отписаться в том самом чатике и спросить, как бы попробовать минимотард, но не успел. Поломался (без участия мотоцикла). Раньше и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено порвал связку. Может быть следующим летом, если восстановлюсь. Но в любом случае, так держать, пеши ищо! *одобрительно машет костылём*
n_mrsv
Спасибо за теплый отзыв! Желаю скорейшего восстановления! Сам вот уже неделю мучаюсь с выбитым пальцем… Ох уж эти небезопасные крытые картодромы! :D
konyuhfedor
Ждем тебя на допах обратно после 30 ;) Ну ок — 35 :))
n_mrsv
Я буду скучать по мотопутешествиям, но иметь мотоцикл для двухнедельных поездок раз в сезон иррационально. Ну и прям ультимативного ухода с ДОП все же нет. Хочу в следующем сезоне купить 50сс скутер, чтобы ездить летом купаться на речку. :)
konyuhfedor
:) в твоем возрасте нормально ультимативно погружаться с головой в фан. Сейчас пройдёт время, придут травмы (пусть поменьше), семья, работа, бобосы (желаю), прийдет понимания того, что двигаться на кольце некуда, любительский предел достигнут, ты выдохнешь, оглянешься вокруг… и с удивлением узришь огромное количество неизведанных новых путей, как мото-, так и совершенно других. А там и доп подтянется :), в новом качестве и с новым удовольствием :)
n_mrsv
Двигаться всегда есть куда! Здесь зависит от восприятия хобби, так как в банальное время круга все не упирается. За пожелания спасибо! :)
Serg93
на о.Мэн в IOM TT много участвует гонщиков 40+.
Быстро стареют в 40 те кто синячат и курят. а если на норм. ЗОЖе, то он и в 60 лет всем на треке надаёт!!!
n_mrsv
К слову, бывший владелец моей Хаски мне по возрасту в отцы годится. Начинал ездить по треку в 39. Сейчас едет низкие 55 секунд на Лидере и дает прикурить даже молодым! :)
elrojomacho
эт кто такой? )
konyuhfedor
Ну и рациональность, она тоже такая изменчивая сука :) и любит деньги. В любом доме найдётся дофига всего, что используется раз в год, а то и никогда. В общем если ты не родился и живешь в Швеции, как только у тебя появится возможность просто пойти и купить любимый байк, как сейчас ты покупаешь гиннесс в пабе, рациональность отойдёт на второй план или исчезнет.
n_mrsv
Согласен! В отличие от машины, всегда старался выбирать мотоцикл душой, хоть этого и не скажешь по моему «скучному» гаражу. :))
Wishka
  • Wishka
  • 30 сентября 2021 в 1:02
Дай я тебя обниму! )))
Andrey_klim
Еще можно на мотард поставить зубастую резину, и привет «новый дивный мир» )) тоже вне ДОП
n_mrsv
Достаточно затратная процедура, но планы в эту сторону есть. Очень хочу флэт-трек, так как травмоопасность кросса меня повергает в ужас, но, увы, в наших широтах такие развлечения пока «заблокированы»…
claw_bass
Мне тоже очень нравится эта вся тема, но с ДОПов уходить не хочу, дальняки правда только сейчас интересуют. Мало накатал в этом сезоне, город не интересно, область тоже хорошо уже изучена. Зимой картодромы слишком травмоопасны, с моей колокольни в 38 лет мне так кажется, я пробовал, слишком опасно, не пойду. Одно падение или улёт в борт и можно очень серьёзно поломаться к сожалению. В 27 наверное бы катал и там)
n_mrsv
С выводом о (не)безопасности крытых картодромов полностью согласен. На прошлой неделе задел внутренним коленом пластиковый отбойник, упал, а когда встал и опомнился, обнаружил выбитый указательный палец…

Ну а с ДОП уходить я и не планировал сначала, оно как-то само получилось. :)
claw_bass
Да и в меня прилетал мотик, мы два новичка не разъехались в повороте и упали и на меня мотик. Как я не сломал большую берцовую вообще непонятно, мышцы спасли. Теперь вмятина на ноге на всю жизнь наверное…
А так открытые картодромы и пит байк самый лучший думаю вход в трек. Дальше вот большой мотард или та же Ямаха R3.
Wishka
На тему Р3 и соглашусь, и не соглашусь. 600ка вполне себе вариант для начала езды на треке. Хотя и там, и там есть плюсы и минусы, но 600 все равно веселее на больших треках.

Плюс 300ок, конечно, в том, что они учат не перетормаживать, потому что если ты перетормозил, то потом у тебя нет мотора, чтобы разогнаться. Это же и самый большой минус литров — ты можешь еле ползти поворот, но потом отыгрывать мотором, и думать, что быстрый…

600ка — это баланс… с одной стороны, у тебя и мотор, вроде есть, и не так скучно, с другой, перетормаживать тоже нехорошо и выпадать из рабочего диапазона оборотов.

Ну мне так кажется… на 300ках
n_mrsv
Для читающих поясняю. Аналогичная ситуация происходит с питом. Закрыл газ — профукал круг. По этой причине техника малой мощности учит тебя быстро проходить повороты, что в дальнейшем дает основной результат на треке на любом мотоцикле.
claw_bass
Помню как супер страшно лететь в газу в стену на закрытом картодроме, а ещё если газ закусывает… а ещё на пите газ резкий из за карба. И тормоза чуть что сразу в стоппи потому что масса вся перемещается вперёд. Но зато хоть я в поворот нормально смотреть научился, очень помогает на ДОПах кстати!
Vais
Не знаю про ДОП на мотоцикле (не ездил никогда толком), но после картодромов мой девчачий универсал теперь регулярно собирает апексы и чуть ли не на три колеса встаёт в поворотах.
Помню ещё прикол, что после целого дня тренировки дёргался свеситься в машине.
n_mrsv
Кстати, есть такое! На трех колесах конечно не езжу, но определенное внимание к прохождению поворотов на авто появилось. :)
nymphaea
Рада за тебя!
Мне кажется это весьма достойный способ получать адреналин, ставить перед собой цели и тренироваться, чтобы их достичь, а потом получать кайф. Намного лучше, чем гонять в городе, безопаснее и для себя и для окружающих.
Благодарю!
venickey
Классный мотоцикл! Я пробовал ездить на питбайке со сликами в Калининграде мне понравилось. После эндуро и кросса очень легко учится и сразу получается весело ездить.
Очень забавная интересная и безопасная альтернатива всяким спортам.
venickey
Классный мотоцикл — Я имел ввиду FC450.
n_mrsv
Мотоцикл поистине уникальный. На нем я действительно прочувствовал идеологию KTM — «Ready to Race»!
В отличие от больших мотоциклов при падении на треке питом весьма непросто себя придавить. Плюс, при достаточном свешивании риск хайсайда многократно уменьшается в силу малой массы мотоцикла и длины соответствующих рычагов, играющих ключевую роль в катапультировании пилота.
CaptKor
На пите разложиться можно очень сильно, в этом году в мае упал, две операции на акс — плечо, ходил с пластиной почти 4 месяца, руку не поднять выше плеча да и то с сильной болью, уже почти 6 месяц потихоньку разрабатываю, причём комбез на мне был топовый rst, сейчас думаю что наличие airbag уменьшил бы мои страдания и финансовые потери, а падения тут не избежны, как вариант купить хотябы хорошую страховку.
забыл добавить что пит на меня сверху упал и долбанул сильно локтю перелома небыло но руку досих в локте отвести до конца не могу(.
n_mrsv
Разложиться можно на чём угодно, тут я не спорю. У меня коллега расколол головку лучевой кости, упав с велосипеда в 5ти метрах от подъезда по дороге домой. Я лишь предполагаю, что пит является наименее травмоопасным снарядом в среде ШКМГ.

Ну а вам я желаю скорейшего выздоровления!
grub
  • grub
  • 1 октября 2021 в 8:41
Ехали медведи на велосипеде)
мотоблоги, Блог им. n_mrsv, Мой путь от ДОП к Треку. Часть 2.