Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. elrojomacho → Введение в ШКМГ. Как оно выглядит изнутри 2

Всем привет!
На этот раз постараюсь изложить всё, что хотел, в части ликбеза про трек-дни до конца, чтобы избежать фрагментарности )
Итак, остановились мы на том, что я разгрузился в боксе…

По фото было видно, что кучка вещей получилась размером почти с сам мотоцикл. И, надо заметить, что это не предел! Знали бы вы, сколько шмурдяка входит вот в такой аппарат:


Вся движуха, как правило, начинается часов в 9 утра, но это только если у вас полностью готовый к заездам мотоцикл, чего лично у меня ни разу не случалось: т.к. в городе лишнего времени не особо много, то все мелкие ремонты и доделки приходилось делать с утра непосредственно перед заездами. Если же делать нечего и аппарат готов в бой, то делаем вот так:


и идем пить чай\кофе\пивоэнергетик. Быт, кстати, выглядит примерно вот так:


хотя у некоторых в боксах встречаются и более интересные варианты. К слову, в боксах можно даже ночевать, что многие и делают — для этого пригодится надувной матрас. Так что комфорт гостиницы можно вполне променять на тру-гоночный быт и на этом отложить больше бабла на резину )
Тем временем, собственно времени у нас хватит только на стаканчик чего-нибудь, потому что надо нестись в администрацию трека, не забыв перед этим включить грелки в розетку, с крайне пренеприятной целью — заплатить бабло. Ну ладно, на трек-день вы деньги, несомненно, взяли. Но вы же приехали не просто покататься, но и помериться пиписьками (как же без этого!?), а именно, понять, кто едет быстрее. Для этой важной задачи вам нужен датчик хронометража. Понятно, не бесплатный (от 500 до 1000р). Понятно, за него нужен залог (ценного документа с вашей физиономией хватит). Датчик хронометража, это такая коробочка, которую надо прицепить на мотоцикл при помощи длинных пластиковых стяжек или специальной приспособы и по которой оборудование трека (вы же не думали, что трек – это просто асфальтовая дорога в чистом поле) будет засекать ваше время прохождения круга и показывать его на специальном телевизоре в боксе. Понятно, что все гонщеги едут по-разному – кто-то приехал в первый раз, а кто-то – Леонов, и для того, чтобы слоупоки не путались под колесами у шустрых парней (бывает – и девушек), их надо рассортировать по группам. Как правило, самой быстрой группе присваивается буква A, а группе с самыми медленными участниками – D. При записи на трек-день обычно лежит листочек с диапазонами времён, которые попадают в ту или иную группу. На этом этапе предлагаю трезво оценить свои возможности и способности, и, если вы в первый раз, не изображать из себя Валентино Росси и записаться в группу D. Впоследствии, если вы будете ехать стабильно быстрее времени этой группы, вас переведут.
(фото полученных наклеек, датчик скрыт)


Так, деньги заплатили, наклеечку группы получили, датчик на мотоцикл прицепили – теперь вперед кататься… Стоп! Впереди нас ожидает обязательное мероприятие, под названием брифинг. И если на Нринге к посещению брифинга теоретически можно было отнестись наплевательски в пользу ремонта мотика (к чему я ни в коем случае не призываю!), то на МРВ такой номер вряд ли пройдет – контроль оказался существенно строже. Так вот – брифинг. Для любого новичка – это крайне полезное мероприятие. На брифинге обязательно расскажут про:
— Схему движения на треке. Т.к. многие треки имеют возможность организации разных конфигураций для заезда, то перед каждым трек-днем рассказывают именно о текущей конфе. Пофиг, что она всегда одинаковая, рассказывают все равно – вдруг кто новенький заявился.
— Систему флаговой сигнализации. Вы, наверное, обращали внимание, что во время заездов какие-то странные люди в цветных жилетках иногда машут какими-то разноцветными тряпочками. Так вот, эти тряпочки – или флаги, имеют свой смысл в зависимости от цвета.
Желтый флаг означает, что впереди кто-то уе..упал, или выехал за пределы трека и находится в месте, в котором потенциально можете оказаться вы, если совершите такую же ошибку как виновник желтого флага, и вы там, соответственно, можете встретиться, и тут уж одним желтым флагом, возможно (тьфу*3), не обойдется. В общем, видишь желтый флаг – надо сбавить прыть и быть внимательным. Также в зоне действия желтого флага запрещаются обгоны, чем всенекоторые гонщики бессовестно пользуются, сокращая дистанцию до соперников. Зона действия – либо до зеленого флага, либо до того момента, о котором расскажут на брифинге, как правило – это следующий по ходу движения маршал (маршалы – это те странные люди в жилетках).
Красный флаг означает, что на трассе случился какой-то пинехороший случай и трассу следует освободить. Как правило, это какое-то происшествие, требующее выезда вспомогательных служб типа скорой помощи и соскребания останков с трека. Увидев красный флаг, убираем газ и катимся почти на холостых по ходу движения в боксы. При этом не надо останавливаться и фтыкать в месте самого происшествия. Красный флаг – это всегда неприятно, особенно когда его показывают в гонке, потому что заезд останавливается с последующим перезаездом или без оного, в зависимости от пройденной дистанции.
Клетчатый флаг. Ну, с ним все должно быть более-менее понятно. Если его показывают на тренировочных заездах – значит всё, время вышло, хватит развлекаться, валите в боксы. Если показывают в гонке, то тут есть нюансы. Так, если вам показывают просто клетчатый флаг, значит вы, определенно, финишировали и можете радоваться, а если вы еще при этом и первые, то можете ликовать (если до того не умудрились обогнать кого-нибудь под желтыми флагами, кхе-кхе…). А вот если клетчатый флаг вам показывают одновременно с голубым, то знайте – вы улитка, лузер, слоупок, продайте мотоцикл – купите самокат – в общем, это значит, что вас сейчас обгонит круговой (быстрый парень, который обгоняет вас на круг), который при этом уже финиширует, а вам еще пилить и пилить.
Еще изредка бывает желтый флаг, с красными полосками, который означает, что где-то впереди какая-то нехорошая аннушка разлила масло где попало, и надо быть аккуратным. Ну и по окончании гонки, пока едешь в боксы после финиша, особо старательные маршалы бодро машут всеми флагами сразу, изображая праздник и веселье (ну да, все же доехали, никто не убился – нельзя не порадоваться, хы…). Иных флагов я в этом сезоне не встретил, хотя может они и есть.
— общий порядок проведения заездов – какие группы когда едут, расписание, продолжительность сессий (хотя они везде по 20 мин) и прочее.
— Масло на треке и прочие ямы и неровности. Это очень интересный раздел брифинга, который позволит сберечь ваше здоровье и технику, а не узнавать все на собственной шкуре. Казалось бы, трек – это такое специальное место, с идеальным покрытием – держак отменный, вали как хочется… Так вот, хрен там! По факту оказывается, что вон там неровности, хоть знак «сиськи вешай», вон там яма, вон там подлые коробочники разлили масло в процессе своих беспонтовых (шутка конечно!) заездов и его не соскребли, вон там дрифтеры весь асфальт жжёной резиной замарали, а вон там новый скользкий асфальт, который еще и криво положили. В общем, могут рассказать массу полезного и приободряющего )
Теперь вроде всё, брифинг прослушан, можно, наконец, покататься. Надеваем экип (пока без шлема и перчей), прогреваем болид, измеряем давление (вы же не забыли грелки в розетку еще час назад включить?) и ждем, пока прозвенит сигнал о выезде нашей группы. Обычно, руководитель заездов (типа главный маршал) по громкой связи объявляет, какая группа сейчас поедет, но это можно узнать и без него, глядя в расписание. За пару минут до заветного сигнала надеваем шлем, садимся на мотик, и готовимся стартануть… Ага, щаззз!!! Грелки сняли? ) Не сняли… Если нет личного механика и свободных рук рядом, то слазим с мотика, стягиваем грелки, не забывая выключить их из розетки, снимаем мотик с подкатов (особенно это интересно, если боковая подножка закреплена хомутом) и теперь, немного запыхавшись, садимся на мот и выезжаем из боксов.
Выезжая из боксов, важно посмотреть направо (всё, как на дороге) – а ну как там кто-то заезжает в соседний бокс, надо уступить дорогу. Не превышая скорость на питлейне (60 км\ч), катимся к выпускающему маршалу. Если там горит красный светофор, то придется подождать. Иногда набирается внушительная колонна. Выпускающий маршал проверяет наличие экипировки, застегнут ли шлем, соответствие вам текущей группе по наклеечке и если все ок, то выпускает вас на волю. Выглядит это примерно так:
Видео о начале заезда

С выпускающими маршалами на последней гонке на МРВ случился казус (причем, не у меня одного!). Дело в том, что мотоцикл перед гонками должен пройти техническую инспекцию, а гонщик – медкомиссию. Отметки обо всём этом ставятся в нечто похожее на обходной лист. Так вот, этот лист нужно взять в зубы (ну или я не знаю куда засунуть, чтобы он не потерялся), доехать из бокса до выпускающего маршала и сдать ему. После этого вас допустят до телатрека. Я этот лист, конечно же, благополучно оставил в боксе. А так как движение по питлейну в обратную сторону недопустимо (за это больно карают рублём) то пришлось бежать в полной выкладке туда и обратно, что отняло, ввиду расстояния, немало сил.
В общем, вас выпустили, и теперь можно валить на всю гашетку, хотя если честно, получается на всю крепкость собственного очка, простите за французский ) И вот тут-то, после пары кругов, становится видно, кто просиживал штаны в офисе и перед телеком, а кто хотя бы пару раз в неделю занимался спортом. Если вы до сих пор думали, глядя на наваливающих по треку спортсменов, что это легко, то после пары кругов вас постигнет жестокое разочарование – до конца сессии еще 15 минут, а язык уже разве что из под шлема не вываливается. В общем, коллеги, не забудьте походить в спортзал перед сезоном! Лично я за выходной из 3х трекдней потерял 3 кг из-за обезвоживания, имейте это в виду и в обязательном берите что-то попить (в идеале что-то типа powerad’а).
Во время самого заезда все в принципе просто – едем, стараясь не допускать грубых ошибок, пытаясь вспомнить всё, чему учили (вы же ходили на занятия перед сезоном?), заучивая точки на треке и с каждым кругом стараясь проехать какие-то места быстрее: позже, но сильнее оттормозиться, точнее попасть в траекторию, быстрее зайти в поворот, быстрее переложиься в шикане и т.д. Вообще, езда на результат – это постоянная борьба с собственным страхом. Казалось бы, что там заложить «до коленочки» — тут такой каждый второй. А на практике, чиркнуть слайдером об асфальт мне удалось только в конце второго дня, а на третий день до меня дошло, что слайдеры надо экономить, да и закладывание мотика на большой угол не есть цель )
Особенно внимательно стоит ездить в медленных группах, т.к. их участники, как правило, непрофессионалы из непрофессионалов и едут как попало (как и вы, впрочем), поэтому не стоит утыкаться в кого то или подлезать в повороте – последствия могут быть плачевными для обоих. Если кто-то едет быстрее – он спокойно вас обгонит, где ему будет удобно, поэтому не стоит об этом беспокоиться. Как и не надо необоснованно шарахаться из стороны в сторону. Вообще, на тренировочном заезде, особенно, если вы новичок, стоит понять, что никто от вас не ждет рекордов и ехать надо соответственно своим навыкам, а как вы их способны и будете развивать – это совершенно отдельный вопрос.
Едем! Нет – валим на все деньги!!! Сверху палит солнце, снизу жарит мотоцикл, раскаляемый двиглом, которое постоянно находится в красной зоне, язык уже вываливается, глаза заливает соленый пот и вы, наконец, заезжаете в боксы. Сил нет даже на то, чтобы нормально затолкать мотик на место. А тут еще засада – подножки-то нет, а хомутик рвать не хочется. Начинаем призывать на помощь кого-нибудь, чтобы поставили на задний подкат, слезаем с мотоцикла, разоблачаемся и идем расслабляться… Щаззз! Если есть личный механик, тогда да, а если нет – то хрен там, за работу, негр! Любишь кататься – люби и механизировать! В общем, пошатываясь от усталости, сняв мокрый комбез и надев тапочки (вы же их взяли?) надо поставить мот на передний подкат, натянуть и подключить грелки, развешать экип чтобы он хоть чуть-чуть подсох, и конечно же провести инспекцию мотоцикла на предмет не отвалилось ли чего-нибудь. Если есть какие-то недостатки, то инструменты в зубы – и вперед, исправлять. Я, например, несмотря на относительно новый мотик, не припомню заезда, после которого ничего не пришлось бы делать. Постоянно случается какая-нибудь фигня, требующая вмешательства от ставших вялыми тормозов до закончившегося бензина или закончившейся резины. А если вы еще и умудрились упасть – то гемора прибавляется кратно. Именно поэтому очень важно уметь держать инструмент и знать устройство собственного мотоцикла. А ведь заезды случаются раз в час, что по факту оказывается не так уж и редко, поэтому чувствуешь себя бешеной белкой в колесе. Вспомните также про то, что я писал о необходимости иметь 2-3 подшлемника – один банально не успевает высохнуть между заездами, если его не намотать на выхлопную трубу, что чревато. При всем при этом вы не забыли про писькомерство? После заезда надо резко метнуться к спецтелеку, который висит прямо в боксе и узреть свою крутость! ) Ну или не крутость ) Не передать словами, насколько приятно видеть себя в топе заезда, и пофигу, что вы в группе D, быть лучшим среди худших – это тоже здорово поднимает ЧСВ )


Таким образом, трек-день обычно состоит из 6 заездов по 20 минут. Кажется маловато? Поверьте, иногда на 6й заезд уже буквально не остается сил и выезжаешь нехотя. Иногда, в этом сезоне такое было один раз в дождь, трек работает в режиме так называемого открытого пит лейна. Это значит, что нет сессий по группам, и сессий как таковых — каждый едет когда хочет и сколько хочет.
Вообще, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что будет дождь. И тут вам надо будет решить – вы тру гонщег или так, покататься слегка пришли. Для того, чтобы быть тру, вам потребуется дождевая резина (я об этом, кажется, писал). Выглядит это чудо шиностроения вот так:


Я бы никогда не подумал, что по лужам и под дождем можно так наваливать! Но мне дико понравилось, наверное потому, что я был достаточно быстр по сравнению с остальными )
Вообще, вопрос шиномонтажа – вопрос отдельный. Понятно, что шиномонтажный станок вы с собой возить не будете. На треке, как правило, во многих боксах оказываются услуги по шиномонтажу. Но есть нюанс – балансировкой заниматься придется скорее всего вам самим. Для этого необходимо выцыганить балансировочную приспособу (или иметь свою – это будет мой путь на следующий сезон) и запас грузиков. Неотбалансированные колеса – зло, я это понял только в последний раз на прямике МРВ, а все от очереди на балансировочный станочек! ) Наилучшим же выходом для смены сухой резины на дождевую является наличие второго комплекта колесных дисков – в этом случае количество гемора существенно меньше.
Итак, откатали весь день. Что нужно сделать? Правильно, подготовить мотик и экип к заездам на следующий день. Лучше все сделать всё сегодня, чтобы завтра не заниматься ничем хотя бы перед первым заездом, и только потом валить к месту ночевки, не забыв при этом что-нибудь сожрать. Назавтра вас ждет интересный день, начиная с момента вставания с кровати ;) Ваши мышцы будут вам говорить спасибо еще несколько дней. Ну и особенно меня напрягает момент сборов домой, что как правило происходит сразу после окончания последнего заезда и проходит в бешеном темпе, т.к. хочется свалить побыстрее (обычно удавалось выехать с Нринга в 17 часов и в 2 ночи быть уже дома в Москве).
Про сами гонки в этом посте писать не буду, если интересно – напишу позже. Надеюсь, пожелания некоторых товарищей в плане объема чтива удовлетворен )
Помните, главное – не ссать! )
Пока!
  • elrojomachoelrojomacho
  • 1 сентября 2017 в 17:44
  • 4
  • оценка: +41

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
SergeantSL
Зачётно!
+1
AlexPilas
Отличная статья!
0
dim07
  • dim07
  • 1 сентября 2017 в 21:25
А не проще свой прибор поставить для измерения времени круга? Кстати какое время?
0
elrojomacho
Не проще, т.к. сравнивать надо в единой системе. Только если забить на точность.
Я пока слоупок — на нринге до 1.20.9 докатился, а на мрв только одну сессию в жизни посуху проехал за 2.00 (по мокрому 2.21 с чем то)
0
dim07
  • dim07
  • 1 сентября 2017 в 21:57
Взял в этом сезоне лаптаймер… конектится со спутниками, батарейки правда жрет, зараза)! Настраивается на любой трек, разницу в о.5 с для любителей считаю не существенной). На гонке конечно с датчиком!) Поеду завтра на мрв болеть за Мультика!) За Вована не спортивно!)
0
agile
  • agile
  • 1 сентября 2017 в 22:05
все по делу)
я бы еще добавил, что тру-гонщеги покупают шатер, и тогда отпадает необходимость в боксе.
Т.к. не всегда получается пристроиться к кому-то (если один ездишь например).

Еще, некоторые организаторы (говорю за Европу) делают за небольшую деньгу (30 евро) спец. группы (в самой медленной обычно, по 5-6 мотов) для раскатки — где все 1й раз (ну или очень медленные) и ездят паровозиком за инструктором, т.о. быстрее раскатываются.
+2
dim07
  • dim07
  • 1 сентября 2017 в 22:34
Да, кстати шатер взял в прошлом сезоне… ТК по большей части по картодромам мотаюсь очень спасает! И в жару и в дождь супер!
Ещё рекомендую свой генератор! В Шушарах например в позапрошлый сезон розеток не было… Монтажный полевой станок для Мото есть в сорокине недорого)
0
elrojomacho
Да, тент, Гена и ещё по мелочи в планах на следующий сезон.
Кстати, какой мощности генератора хватит?
0
dim07
Вроде у ребят чаще вижу гену 2.6 инвертор, два комплекта грелок тянет точно, ещё компрессор надо смотреть по мощности… Но для одного думаю будет достаточно 2.0 инвертор…
0
elrojomacho
Блин, от 2 кВт уже стоят серьезно… Хотя вроде есть какой-то лютый китай, который можно в 30тр уложить.
0
dim07
Фубаг вроде хвалили ребята… вроде норм по ремонту и запчастям… Я видел за 20)
+1
Trickst
Большое спасибо! Прям, как сам побывал. Просто супер-стиль: и интересно, и информативно.
0
KeR
  • KeR
  • 2 сентября 2017 в 6:19
Другое дело! Я и чаек успел допить даже) Правда шоколадка все равно осталась.

Будет здорово, если доберетесь осветить и финансоую часть вопроса, если не сложно — по ходу сезона в целом, и за один выезд.
0
KeR
  • KeR
  • 2 сентября 2017 в 6:26
Нашел. Погрустил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. elrojomacho, Введение в ШКМГ. Как оно выглядит изнутри 2