Блог им. n_mrsv → Мой путь от ДОП к Треку. Часть 1.
Привет, БайкПост!
Меня зовут Никита. Сегодня я расскажу тебе, как в 27 лет полностью завязать с ездой по ДОП спустя 6 мотосезонов и наконец-то начать получать максимальное удовольствие от управления мотоциклом в условиях трековой эксплуатации!
Итак, мой путь к мотоциклу, как и у многих, начался с детской мечты. В 2002 году усилиями моего отца был собран велосипед «Школьник» с двухтактным силовым агрегатом Д-8. Несмотря на то, что данный «пепелац» больше ремонтировался, чем ездил, я до сих пор с улыбкой вспоминаю яблоки, летящие через забор дачных участков разъяренных соседей в момент прохватов по извилистым дорогам родной деревни. В итоге, спустя пару летних каникул, «Школьник» отправился к праотцам…
В подростковом возрасте имел удовольствие взаимодействовать с несколькими единицами сильно потрепанной китайской скутеротехники, честно купленной на сэкономленные деньги со школьных завтраков. Здесь ничего интересного – день катаешься, день разбираешь, день выпиливаешь всякие прокладки ЦПГ из кофейной банки взамен прогоревшим, день собираешь, повторяешь по кругу. Как и в первом варианте техника отправлялась к праотцам или обменялась между друзьями со двора на условный Game Boy.
Первый «настоящий», с точки зрения ПДД, мотоцикл я смог позволить себе лишь в 2015 году. Таковым стал «культовый» Yamaha YBR 125. С ностальгией и ужасом я вспоминаю свой первый выезд на МКАД на второй день обладания заветной пластиковой карточкой с категорией «А». За первый сезон было накатано около 10к километров по пробкам Москвы, а сам Ёбрик продан обратно предыдущему владельцу. И знаете что? До сих пор жалею о продаже! Я действительно без иронии считаю этот мотоцикл одним из лучших в рамках условий городской эксплуатации – лёгкий, маневренный, неприлично дешевый в обслуживании и ремонте, про «расход» бензина я вообще молчу. А с каким азартом я бы поехал сейчас раздавать на подмосковные картодромы, удивляя себя и всех окружающих, вы и представить не можете…
К началу сезона 2017 года путем неимоверных усилий я смог заработать/занять/накопить на Yamaha XJ6 2013 года в жирнейшей комплектации. Данный мотоцикл достался мне из рук опытного мотоциклиста-путешественника, механика, журналиста и просто человека широкой души – Александра. Спасибо Вам, Александр! Ваш мотоцикл я люблю до сих пор, и я искренне благодарен за те эмоции, которые он подарил мне за 3 сезона! Скорость 200 км/ч – легко, Москва-Калининград за 16 часов – без проблем, трек – … А что у нас с треком?
Спустя 2 недели прострелов под 200 км/ч по ночной Москве и Подмосковью на своем первом «большом» мотоцикле я вдруг осознал, что я занимаюсь чем то не тем… Замечу, что я никогда не смотрел MotoGP, не увлекался ШКМГ, не вожделел по мотокроссу, да и ко всему мотоспорту в целом я всегда был предельно холоден, если бы не одно но – в моей мотошколе мне неимоверно повезло с инструкторами, которые в дополнение к своим основным обязанностям по обучению навыкам вождения мотоцикла и подготовке к сдаче экзамена в ГАИ прививали «продвинутым» ученикам навыки Джимханы. После трех занятий по базовому курсу категории «А» меня выдернули из группы, показали импровизированную площадку для Джимханы, пояснили базовые принципы контрсвешивания, работы с задним тормозом и серой зоны сцепления, а затем отправили в путь. И знаете что? Сказать, что мне понравилось – ничего не сказать! Я был в полном восторге и приятной растерянности от того, что можно вытворять с мотоциклом на площадке! К сожалению, с Джимханой у меня так и не срослось. Периодически я выезжал на площадки на своих мотоциклах, но страх завалить технику взял верх, поэтому с Джимханой я завязал. Но желание совершенствовать свои навыки управления мотоциклом на асфальте никуда не делись.
В середине сезона 2017 года последовало 2 выезда на Фирсановку. Да-да, я был тем «странным чуваком», который катался по треку в текстильном экипе, пристегнутым кофром на 56 литров и лицом, полным ужаса от происходящего. Но мой восторг, как и в случае с Джимханой, был предсказуем. Однако, по аналогичным с Джимханой причинам, с треком я «завязал»…
В середине 2020 года был спонтанно куплен давно желанный мотоцикл – Suzuki GSF1250SA Bandit. Wow-эффекта после Ямахи не последовало – концептуально такой же мотоцикл, только сидеть удобнее, едет быстрее, все так же не тормозит, но тянет аки трактор. За остаток сезона 2020 было накатано 10к километров из которых 5к Москва-Крым-Москва. Неофициально исполнил ЖЖ – около 1950 км за 22 часа. Хотел даже сохранить все чеки с заправок, дабы официально оформить «дистанцию», но на некоторых АЗС были проблемы с туалетной бумагой…
И вот, самые терпеливые приблизились к развязке первой части моего повествования. В марте рокового сезона 2021 дорогая сердцу Yamaha уехала в Питер новому владельцу, а Бандос отправился открывать мотосезон по последнему снегу.
Имея на руках деньги от продажи Ямахи, я вдруг задумался – «а почему бы не купить какой-нибудь фан-байк для покатушек и тренировок»? И вот, прохладным мартовским вечером я зарегистрировался на БП спустя 5 лет «ридонли» и запилил следующий вопрос: Как ворваться в супермото за скромный бюджет? Крайне благодарен всем ответившим! Скоро вы узнаете, чем кончилась эта история. Хотя по моему гаражу на БП уже можно сделать выводы…)
Собирая ответы на свой вопрос я вдруг наткнулся на статью о «бюджетной пенетрации в мотспорт»: Бюджетное кольцо: сколько стоит стать питбайкером? за авторством теперь уже идейного вдохновителя нашей зарождающейся группировки #BlazeRCG – Саши Блазуцкого. Помяв булки и послушав совет своей девушки я таки решил написать Саше письмо, в котором я робко расписал свое желание попробовать минимотард…
А чем все кончилось, вы узнаете во второй части!
Всем Добра!
Меня зовут Никита. Сегодня я расскажу тебе, как в 27 лет полностью завязать с ездой по ДОП спустя 6 мотосезонов и наконец-то начать получать максимальное удовольствие от управления мотоциклом в условиях трековой эксплуатации!
Итак, мой путь к мотоциклу, как и у многих, начался с детской мечты. В 2002 году усилиями моего отца был собран велосипед «Школьник» с двухтактным силовым агрегатом Д-8. Несмотря на то, что данный «пепелац» больше ремонтировался, чем ездил, я до сих пор с улыбкой вспоминаю яблоки, летящие через забор дачных участков разъяренных соседей в момент прохватов по извилистым дорогам родной деревни. В итоге, спустя пару летних каникул, «Школьник» отправился к праотцам…
В подростковом возрасте имел удовольствие взаимодействовать с несколькими единицами сильно потрепанной китайской скутеротехники, честно купленной на сэкономленные деньги со школьных завтраков. Здесь ничего интересного – день катаешься, день разбираешь, день выпиливаешь всякие прокладки ЦПГ из кофейной банки взамен прогоревшим, день собираешь, повторяешь по кругу. Как и в первом варианте техника отправлялась к праотцам или обменялась между друзьями со двора на условный Game Boy.
Первый «настоящий», с точки зрения ПДД, мотоцикл я смог позволить себе лишь в 2015 году. Таковым стал «культовый» Yamaha YBR 125. С ностальгией и ужасом я вспоминаю свой первый выезд на МКАД на второй день обладания заветной пластиковой карточкой с категорией «А». За первый сезон было накатано около 10к километров по пробкам Москвы, а сам Ёбрик продан обратно предыдущему владельцу. И знаете что? До сих пор жалею о продаже! Я действительно без иронии считаю этот мотоцикл одним из лучших в рамках условий городской эксплуатации – лёгкий, маневренный, неприлично дешевый в обслуживании и ремонте, про «расход» бензина я вообще молчу. А с каким азартом я бы поехал сейчас раздавать на подмосковные картодромы, удивляя себя и всех окружающих, вы и представить не можете…
К началу сезона 2017 года путем неимоверных усилий я смог заработать/занять/накопить на Yamaha XJ6 2013 года в жирнейшей комплектации. Данный мотоцикл достался мне из рук опытного мотоциклиста-путешественника, механика, журналиста и просто человека широкой души – Александра. Спасибо Вам, Александр! Ваш мотоцикл я люблю до сих пор, и я искренне благодарен за те эмоции, которые он подарил мне за 3 сезона! Скорость 200 км/ч – легко, Москва-Калининград за 16 часов – без проблем, трек – … А что у нас с треком?
Спустя 2 недели прострелов под 200 км/ч по ночной Москве и Подмосковью на своем первом «большом» мотоцикле я вдруг осознал, что я занимаюсь чем то не тем… Замечу, что я никогда не смотрел MotoGP, не увлекался ШКМГ, не вожделел по мотокроссу, да и ко всему мотоспорту в целом я всегда был предельно холоден, если бы не одно но – в моей мотошколе мне неимоверно повезло с инструкторами, которые в дополнение к своим основным обязанностям по обучению навыкам вождения мотоцикла и подготовке к сдаче экзамена в ГАИ прививали «продвинутым» ученикам навыки Джимханы. После трех занятий по базовому курсу категории «А» меня выдернули из группы, показали импровизированную площадку для Джимханы, пояснили базовые принципы контрсвешивания, работы с задним тормозом и серой зоны сцепления, а затем отправили в путь. И знаете что? Сказать, что мне понравилось – ничего не сказать! Я был в полном восторге и приятной растерянности от того, что можно вытворять с мотоциклом на площадке! К сожалению, с Джимханой у меня так и не срослось. Периодически я выезжал на площадки на своих мотоциклах, но страх завалить технику взял верх, поэтому с Джимханой я завязал. Но желание совершенствовать свои навыки управления мотоциклом на асфальте никуда не делись.
В середине сезона 2017 года последовало 2 выезда на Фирсановку. Да-да, я был тем «странным чуваком», который катался по треку в текстильном экипе, пристегнутым кофром на 56 литров и лицом, полным ужаса от происходящего. Но мой восторг, как и в случае с Джимханой, был предсказуем. Однако, по аналогичным с Джимханой причинам, с треком я «завязал»…
В середине 2020 года был спонтанно куплен давно желанный мотоцикл – Suzuki GSF1250SA Bandit. Wow-эффекта после Ямахи не последовало – концептуально такой же мотоцикл, только сидеть удобнее, едет быстрее, все так же не тормозит, но тянет аки трактор. За остаток сезона 2020 было накатано 10к километров из которых 5к Москва-Крым-Москва. Неофициально исполнил ЖЖ – около 1950 км за 22 часа. Хотел даже сохранить все чеки с заправок, дабы официально оформить «дистанцию», но на некоторых АЗС были проблемы с туалетной бумагой…
И вот, самые терпеливые приблизились к развязке первой части моего повествования. В марте рокового сезона 2021 дорогая сердцу Yamaha уехала в Питер новому владельцу, а Бандос отправился открывать мотосезон по последнему снегу.
Имея на руках деньги от продажи Ямахи, я вдруг задумался – «а почему бы не купить какой-нибудь фан-байк для покатушек и тренировок»? И вот, прохладным мартовским вечером я зарегистрировался на БП спустя 5 лет «ридонли» и запилил следующий вопрос: Как ворваться в супермото за скромный бюджет? Крайне благодарен всем ответившим! Скоро вы узнаете, чем кончилась эта история. Хотя по моему гаражу на БП уже можно сделать выводы…)
Собирая ответы на свой вопрос я вдруг наткнулся на статью о «бюджетной пенетрации в мотспорт»: Бюджетное кольцо: сколько стоит стать питбайкером? за авторством теперь уже идейного вдохновителя нашей зарождающейся группировки #BlazeRCG – Саши Блазуцкого. Помяв булки и послушав совет своей девушки я таки решил написать Саше письмо, в котором я робко расписал свое желание попробовать минимотард…
А чем все кончилось, вы узнаете во второй части!
Всем Добра!
- n_mrsv
- Никита
- 22 сентября 2021 в 22:34
- 3
- ?
- 2RBOTingol
- 22 сентября 2021 в 23:02
- ↓
В следующем году буду болеть за тебя в чемпионате Supermoto ;)
Есть мнение от опытных ВиллиЭкспертов, что если ты дашь такое же количество газа на обычном мопеде, какое надо дать на ВиллиМашине, то ты кувыркнешься))) И что лучший вариант — приблуда типа виллипаука на обычный мопед. Но то эксперты, а я чайник, все равно не умею. У меня рекорд 2 метра на пите с 100ой попытки, наверное)))
P.S.: Ну да… на Р6 свежевосстановленной после «инцидента» разучивать Вилли было бы эффектнее. Главное побольше камер вокруг расставить))))
P.S.: Ну да… на Р6 свежевосстановленной после «инцидента» разучивать Вилли было бы эффектнее. Главное побольше камер вокруг расставить))))
- Andrei1996
- 23 сентября 2021 в 14:00
- ↓
получается что мотоцикл для автора всего лишь хобби. Интересно вот как перестать ездить по ДОП на мотоцикле, если не имеешь других ТС, а нужно ездить по делам, на работу
- Andrei1996
- 23 сентября 2021 в 14:18
- ↑
- ↓
пока не вижу аналогов, чтобы добираться без пробок, с небольшим расходом, относительным комфортом и возможностью зацепить довольно много багажа( у меня максик 500).
Зимой тоже?
В моем случае до работы на машине 1,5 часа, на метро 1 час, так что у меня нет машины. Если куда-то очень надо именно на тачке, в МСК есть каршеринг.
Мотоцикл — это и хобби, и страсть, и транспорт))) Интересно, что когда удовлетворяешь потребности «хобии» и «страсть», то понимаешь, что как «транспорт», он далеко не всегда выигрывает.
В моем случае до работы на машине 1,5 часа, на метро 1 час, так что у меня нет машины. Если куда-то очень надо именно на тачке, в МСК есть каршеринг.
Мотоцикл — это и хобби, и страсть, и транспорт))) Интересно, что когда удовлетворяешь потребности «хобии» и «страсть», то понимаешь, что как «транспорт», он далеко не всегда выигрывает.
- elrojomacho
- 23 сентября 2021 в 14:45
- ↑
- ↓
Вот поэтому я в город и не рвался в этом году. Дороги говно, трафик говно, экип надевать лениво (хотя я последние годы только в шлеме и перчатках ездил), с дороги приезжаешь один хрен вонючий, где попало не бросишь — короче один гемор. Поэтому каршеринг, такси, метро и курьерские услуги — наше всё.
У меня вылаки в город в этом году были из разряда — доехать на трековом мопеде до Лидера, отвезти его в сервис и все в таком духе. Учитывая, что он спорт-спорт «без регистрации и смс» — лишний раз не покатаешься. И удовольствия мало от городской эксплуатации боевой пушки-гонки.
Один раз пришлось на нем в область ломануться. Срочно надо было забрать доки. Своим ходом туда-назад 6 часов, на мопеде — 2 часа. Решил на мопеде. Когда вернулся после 200км думал, что не разогнусь больше никогда, настолько забил поясницу. Да и на холодных сликах совсем никакой радости нет. Если зад еще грелся, то морда вообще никак.
С другой стороны, признаюсь, что если бы у меня была на ходу Хаска городская, то я бы все же катал почаще… На ней я не наездился.
Один раз пришлось на нем в область ломануться. Срочно надо было забрать доки. Своим ходом туда-назад 6 часов, на мопеде — 2 часа. Решил на мопеде. Когда вернулся после 200км думал, что не разогнусь больше никогда, настолько забил поясницу. Да и на холодных сликах совсем никакой радости нет. Если зад еще грелся, то морда вообще никак.
С другой стороны, признаюсь, что если бы у меня была на ходу Хаска городская, то я бы все же катал почаще… На ней я не наездился.
- elrojomacho
- 23 сентября 2021 в 14:26
- ↑
- ↓
Сезон 2021 — первый сезон за 9 лет, в котором я ни разу не выехал на ДОП ) Только трек
Про уход с ДОП будет в следующей части. Сейчас у меня в пользовании есть скутер Sym Joyride 200, на котором я выехал летом 5 раз: 2 раза ездил купаться в жару, 2 раза за пивом и 1 раз по работе. :))
И да, я понимаю, что для кого-то мотоцикл — это необходимость в рамках большого города. И, кстати, как бы я не обсирал раньше скутеры на правах «тру мотоциклиста» (сейчас даже стыдно за эти былые мысли), на данном этапе своей мотожизни я понимаю, что это один из лучших видов транспорта для мегаполиса. А удовлетворять амбиции ака «мамкин гонщег» лучше все-таки в специально отведенных для этого местах.
И да, я понимаю, что для кого-то мотоцикл — это необходимость в рамках большого города. И, кстати, как бы я не обсирал раньше скутеры на правах «тру мотоциклиста» (сейчас даже стыдно за эти былые мысли), на данном этапе своей мотожизни я понимаю, что это один из лучших видов транспорта для мегаполиса. А удовлетворять амбиции ака «мамкин гонщег» лучше все-таки в специально отведенных для этого местах.
здесь был ататат
Зависит от твоих желаний, потребностей и кошелька. Если не брать резину в расчет, то в начале пути кроме тормозной машинки и качественных колодок ничего более не потребуется. Этого за глаза хватит, чтобы дотащить любого крупного дядьку до условных 1.02+ секунд на подмосковном Лидере.
И помните, любой тюнинг, если ты не выжимаешь 30 сил из мотора 160сс, лишь отодвигает планку в голове. Ты реально начинаешь верить, что все эти тюнячки работают, а эта уверенность, в свою очередь, ведет к результату на треке.
И помните, любой тюнинг, если ты не выжимаешь 30 сил из мотора 160сс, лишь отодвигает планку в голове. Ты реально начинаешь верить, что все эти тюнячки работают, а эта уверенность, в свою очередь, ведет к результату на треке.
- elrojomacho
- 24 сентября 2021 в 15:10
- ↑
- ↓
Не не не, погоди, как это резину в расчет не брать? ))))
Потом еще выясняется, что двигатели по 25 часов живут )
а потом…
короче, в расчете на первоначальную стоимость содержать пит дороже чем литровый суперспорт
Потом еще выясняется, что двигатели по 25 часов живут )
а потом…
короче, в расчете на первоначальную стоимость содержать пит дороже чем литровый суперспорт
- elrojomacho
- 24 сентября 2021 в 16:49
- ↑
- ↓
Эээ, вижу неофита…
Первое. Правильная эксплуатация — это не про покатушки на время.
Второе. При покатушках на время мотор на пите проживет нууу, часов 40. У некоторых товарищей на 25 хватает.
Первое. Правильная эксплуатация — это не про покатушки на время.
Второе. При покатушках на время мотор на пите проживет нууу, часов 40. У некоторых товарищей на 25 хватает.
Время покажет! :)
На моем пите личный пробег составляет 22 часа. Покупал Б/У с пробегом «12 моточасов» (штатный счетчик был отрезан прошлым владельцем под предлогом «батарейка села»). Пока полет нормальный. :))
Про эксплуатацию некорректно выразился. Имел в виду грамотное и частое техническое обслуживание, требуемое для эксплуатации техники в спортивном режиме.
Про статистику жизни моторов говорю со слов Панамы (Алексея Смирнова). Склонен ему верить, так как выборка в его случае гигантская. :)
На моем пите личный пробег составляет 22 часа. Покупал Б/У с пробегом «12 моточасов» (штатный счетчик был отрезан прошлым владельцем под предлогом «батарейка села»). Пока полет нормальный. :))
Про эксплуатацию некорректно выразился. Имел в виду грамотное и частое техническое обслуживание, требуемое для эксплуатации техники в спортивном режиме.
Про статистику жизни моторов говорю со слов Панамы (Алексея Смирнова). Склонен ему верить, так как выборка в его случае гигантская. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть