Yamaha SRX400 1991 → SRX400: авантюра-2020. ч.2 - трансмутация.



2021 наступил. Третьего января я затопил печку в гараже, и принялся разбирать Нежить. Предстояло ее покрасить, смазать все смазываемое, сменить расходники и изготовить недостающие детали.

Напомню, по итогам 2020 Нежить выглядела примерно так:



По первой обратной связи: похоже, предыдущий пост этого не передает в полной мере, но состояние было как положено бездоку за 30к, хранившемуся под пленкой в сарае — ржачина на раме, крашена дешевой трескающейся полуматовой черной краской, сколотой на выступающих точках. На многих алюминиевых деталях были следы падений и скользячки. Предстояло что-то с этим сделать.

Первым делом пошла покраска рамы, колес, крышек двигателя в черный цвет, который вышел скорее темно-серым. Я за последние пару лет крепко прикипел к молотковым краскам, за их нетребовательность и ремонтопригодность — решил попробовать, как оно получится на мотоцикле.
Я в целом умею красить по-правильному, два мотоцикла так уже покрасил — но потом попробовал покрасить грузовик этой краской кистью, и выяснилось, что усилия она экономит раза в три, особенно на этапе подготовки. Молотковая краска просто глотает в себя любые косяки чуть ли не до миллиметра глубиной, является металликом, сильно блестит и неплохо устойчива к повреждениям. А если она повреждается, то ремонт, по сути, сводится к зачистке и паре взмахов кистью — проверено вечно обшарпывающимся грузовиком.
К тому же, сделать нашего пациента хуже, чем он был, практически невозможно, поэтому руки развязаны.
Остальное решил покрасить такой же молотковой краской, только нефритового цвета.

Дальше параллельно двигались сразу несколько процессов. Наконец, дошли руки попробовать изготавливать стеклопластиковые детали с нуля — моим первым опытом стал хвост для этого мопеда.

Был сделан макет из пены, прямо по нему два слоя стекломата со смолой, которые потом нужно было зашпатлевать и отшлифовать.

Как назло, я отдал свою орбитальную шлифовалку другу на тот момент, без нее процесс шел как-то совсем печально, и в итоге я слишком понадеялся на свойства краски скрывать косяки подготовки. Они, конечно, велики — но не безграничны. Хвост получился несколько горбатым, но так как с перфекционизмом мы воюем, придется ему уйти не солоно хлебавши. Наступающий сезон должен показать, насколько получилось крепко, и проверить, насколько эта горбатость будет раздражать. Если будет — шлифовалку я вернул, никогда не поздно доделать.

Глушитель аппарата после падений и любви деревенских к удлинителям фаллического символа являл собой весьма жалкое зрелище.

А так как я люблю тихие глушаки, не рассматривал вариант от него отказываться. Нужно было изобрести на этот ужас какую-то нахлобучку сверху.
Поискал по соседям нержавеющий дымоход или старый термос, но не слишком успешно. В итоге решил изготавливать накладку из подвернувшейся под верстаком вентиляционной трубы, и старого топливного фильтра от грузовика.

Снятый по случаю замерзший в мороз фильтр, волею судеб, оказался настоящим мэйд ин жапан Micro, с алюминиевым корпусом, остатки которого в итоге удалось неплохо так наполировать, насадив их на оправку и вставив в сверлильную стойку.
Сам же глушак вместе с приемной трубой был покрашен термостойкой черной краской.


Также аппарат сменил цепь на сальниковую 520, получил новые звезды, передаточное отношение чуть больше в сторону тяги, и простяцкий смазчик.
В колесах были заменены подшипники.


Еще день я занимался исправлением врожденных косяков китайской фары, о чем написал отдельный пост. По мелочи оснастил мопед ручками с подогревом и сеткой на седло.


Финальной задачей стало очередное перетряхивание перьев. В целом, на выпрямленном кривом пере можно было ездить, но как-то было слегка не комильфо. И крыло было слегка перекошено, и направляющие рано или поздно сносились бы. Поэтому я очень дешево докупил еще пару прямых перьев, но с раковинами. Такое же перо с раковиной предстояло лечить на Каве, поэтому хотелось набить руку это делать.
Раковины чрезвычайно удобно зачищать фрезой на гибком вале гравера.
Сперва я попытался их запаивать, но процесс показал себя ужасно трудоемким, фактически штучным. В итоге залил все раковины сразу эпоксидкой, а потом зашлифовал до чистого металла. Удобно это по-грубому делать мокрой 500 наждачкой на орбиталке, а потом насадить перо на патрон дрели, изобрести из грузика для руля «задний центр», прикрепить его к любой удобной поверхности, и, вращая перо, отшлифовать 600-1000-1500 по-мокрому. Получается очень чисто, и лезвие ножа ни за что не цепляется.


А вот потом меня ждал сюрприз — пары перьев оказались разными по длине, несмотря на то, что я их покупал в коммьюнити по SRX, как перья для SRX. Короткие, по всей видимости, оказались от Диверсии.

А так в итоге у меня получились по одному хорошему перу из каждой пары, этот сезон предстоит выяснять, насколько это будет мешать жить. Внутрянка у меня от короткой пары. В более длинное перо сделал более длинную проставку, насколько на поведении скажется разный внутренний объем — посмотрим, но предполагаю что не больше, чем кривое перо из прошлого сезона.
Вот такая вот фигня, ребята. Зато будет на что телефон крепить.


Итак, промежуточные итоги. Вот на чем предстоит покорять родные буераки в наступившем году:


В процессе освоены еще несколько полезных навыков в копилку опыта, получено эстетическое удовлетворение по превращению чудовища в не совсем чудовище, и убит месяц зимней скуки. Всем удачи по подготовке своих коней к сезону-2021 :)
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 14 февраля в 0:21
  • 2
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
seledkin
По итогам 2020г «нежить» выглядела замечательно. 2 фотка поста сверху.
Жалко мот…
0
Enkei
Значит, нужна была фотка вблизи. Я ее не делал — боялся, что объектив треснет.
+1
Enkei
Все же не могу себя сдержать касабельно «жалко мот».

Наверно, мне тоже было бы жалко, если бы он попал ко мне в первозданном виде, как вышел с завода — а не трупом-бездоком из глубинки.
Жизнь, конечно, у него была тяжкая, но я воспринимаю происходящее как поворот к лучшему. По нему реально свалка плакала. Каждый первый считал своим долгом посоветовать мне на запы его распустить. А я сделал из трупа хорошую, годную вещь, которая будет приносить пользу.

Это не первый подобный оживший труп. Я на протяжении нескольких лет скупаю сломанные, практически выброшенные кем-то вещи, и восстанавливаю их к жизни. Это превратилось в крайне любопытное увлечение, в котором нет недостатка в разнообразных проектах каждый день. Я постоянно учусь чему-то новому. Скажем, только за прошедшие два месяца вместе с мопедом тот же путь прошли стиралка, сабвуфер, и вот буквально вчера я вернул к жизни мойку высокого давления.

Я люблю простые методы достижения результата. Меня так учили — нужно добиваться максимума результата за минимум ресурсов и усилий. Весь мой жизненный опыт говорит, что это хорошо и правильно. Поэтому во главу угла я ставлю то, чтобы нечто было просто и дешево создать, просто и дешево починить, и по возможности сложно сломать. Когда я обнаруживаю методы, этому способствующие — это хорошо и правильно, на мой взгляд.
Если вам кажется, что в процессе была потеряна внешность — то это скорее говорит о том, как хорошо я смог сфотографировать страшное в том году, и о том, насколько мои способности по поиску ракурса и освещения ограничены зимой и гаражом.
0
val_nnov
Доброго дня землякам!
Ваши навыки впечатляют.
Вопрос такого плана: если посчитать все затраты на материалы, прибавить электричество (работу руками не плюсуем), насколько экономия существенна, если бы З/Ч покупать, например, на разборках?
0
Enkei
Спасибо. Это нужно воспринимать в нескольких плоскостях. Экономия, может, и не слишком значительна, зато весьма значителен комфорт. Я занимаюсь этим на своей территории, никуда не езжу, не стою в пробках, не ругаюсь ни с кем за место под солнцем, не вынужден никому ничего впаривать. Поэтому — оно того стоит.
По сути вопроса же — если работу руками не плюсовать, то будет выгодно, поскольку работа руками — главный и самый дорогой ингредиент. В итоговом проекте оживления любого мертвяка баланс будет примерно 20% — заготовка, 20% — инструмент, 10% — расходники и энергия, а остальное — труд и навыки.
0
seledkin
«жалко» относится только к покраске.
0
Enkei
А можно разжевать логику подальше — почему жалко?
У аппарата в бак после ДТП вварен кусок трубы, по сути. Родной хвост отсутствует, родное крыло отсутствует. Бак и крыло были крашены веником. На крышках мотора облез тридцатилетний желтый лак и были следы скользячек.
Как по мне — выглядит как карт-бланш на опробование новых методов.
Покраска по-правильному только подчеркнула бы тонну косяков под ней. И не было бы подобной ремонтопригодности — мою покраску реально можно ремонтировать щеткой на дрель и кистью, а не целым техпроцессом из десятка компонентов.
SRX — по сути, утилитарный городской мотоцикл, и уж точно не шоу-стоппер. Он создан пролезать в узкие места, и, да, иногда бывать притертым обо что-то. Как я считаю, то, что я с ним сделал, удовлетворяет этой цели.


Лирическое отступление: пару лет назад я покрасил другой мотоцикл:

Вот этими же кривыми руками. Покраски хватило на полсезона, после чего мотоцикл упал, и его надо красить заново. Что-то как-то нерационально был труд потрачен.

Я иногда бываю просто поражен, как иногда люди не приемлют новое. Причем, такое новое, что упрощает жизнь, а не усложняет ее. Расскажите мне, пожалуйста, почему я ошибаюсь.
0
seledkin
Да что ж такое то...
Вы слишком эмоционально реагируете на моё субъективное мнение. Этот мот не 100$ чтобы всем нравится.
Вам нравится и хорошо.
Для меня же покраска, цвет её и качество изготовления доп.«пластика» такогО, что лучше бы оставить мот в «найкедном» голеньком виде. И черном цвете. А сейчас мот смотрится как китай.
ИМХО.
Повторюсь. IMHO.(in my humble opinion)
0
Enkei
Принято. Спасибо за ИМХО)

У меня был китай, ничего против него не имею.
+2
Unfragged
Нормальный аккуратный байк получился
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha SRX400 1991, SRX400: авантюра-2020. ч.2 - трансмутация.