Блог им. kirych79 → Итоги первого сезона. Скиллы и первый нано-дальняк
Мой первый сезон продлился с конца апреля по середину октября 2022 года. Все это время я постигал премудрости езды на мотоцикле в городе, на трассе, на грейдере, грунтовке и в чистом поле. Ловил новые ощущения при езде в жару, холод, ветер, дождь, ливень и град. Привыкал к моту, привыкал к экипу. По-новому взглянул на давно известные дороги, открыл для себя новые. Ну и сделал некоторые выводы. Так что милости прошу под кат. За качество и малое количество фото прошу не судить строго: всю жизнь не любил это дело и еще не переделал себя.
Наработка первых скиллов
Начал с банальности: поворотников. На фазере они сами не выключаются, поэтому первые поездки были озарены проблесками забытых поворотников. Поначалу и включение их требовало отдельной команды от мозга. Поездок через 5 опустилось на уровень рефлексов. Вообще в первых поездках (ранним утром, по своему району и вокруг него) обнаружил, что управление мотоциклом требует гораздо больше внимания, чем управление автомобилем. Доходило до того, что на давно знакомых дорогах столько сил уделял перестроениям в правую полосу, что в итоге не успевал повернуть направо! Но и это постепенно ушло.
Также осваивал задний тормоз. Первые поездки в междурядьи (ездил тренироваться поздно вечером) сначала показали целесообразность езды там на 2 передаче, но постепенно пришел к простой мысли, что и первая ничем не хуже, если надо.
Внимательный читатель вспомнит, что накануне покупки мотоцикла я пришел к консенсусу с женой о том, что он будет жить на даче. Как же мне удалось начать ездить в Москве? За зиму я договорился о строительстве гаража, но так уж получилось, что строительство пошло «спустя рукава». Поэтому пришлось передоговариваться на неезду по Москве в часы пик и на работу, чтобы ради сына, которому уже исполнилось 14, нарабатывать скиллы.
На дачу
Дача у меня «за 101-м километром», поэтому путь на машине без пробок занимает 2 часа 15 минут, а с пробками – от трех. Наработав вышеуказанные скиллы, я поехал на дачу. Особо не планировал ехать в самые пробки, но так получилось. В результате доехал за 2 часа 25 минут, местами протупив по неопытности. Этот результат меня вдохновил.
Поскольку супруга на мои мотоциклетные упражнения все еще смотрела без одобрения, я проделал следующий финт: в день ее с сыном возвращения из поездки сгонял на дачу и вернулся, после чего встретил семейство с распростертыми объятиями. Ближе к ночи привез жену и сына на дачу на машине, и моя дорогая жена обнаружила в доме свежий букет цветов. Ей было сначала приятно, а потом она догадалась, что это было проделано с помощью мотоцикла. Миролюбиво поворчала. Старик Овертон одобрительно кивнул.
В поездках на дачу приобрел опыт перевозки грузов на мотоцикле. Оказалось, что в мой кофр идеально входит наша заслуженная сумка-холодильник. Но при ее наполнении надо куда-то девать дождевик и чехол. В результате разжился багажной сеткой, чем решил этот вопрос.
Первый нано-дальняк
Зимой удалось выяснить свою родословную по «поповской» ветви до 17 века – спасибо Тверской епархии, создавшей базу данных. Оказалось, что все топонимы, связанные с предками, находятся в Тверской области. Мне захотелось своими глазами взглянуть на те места, тем более что большинство из них находится рядом с асфальтом. Спланировал их посещение в две однодневные поездки, разумеется, на мотоцикле. Я не люблю ездить «куда глаза глядят». Мне нужна осязаемая цель, и я ее себе придумал.
В июле, отправив семью отдыхать и взяв отгул, в 7 утра выехал по следующему маршруту: Москва – Тверь – Старица – Берново – Старица – Ржев – Хлепень – Москва.
Хотелось проверить, как себя поведут моя пятая точка и колени при длительной езде, сколько жрет фазер на трассе, сдувает ли его фурами при обгоне, насколько удобен мой экип для путешествий в +30, можно ли обойтись пауэрбанком или надо все же колхозить зарядку. Впервые позволил себе взять наушники и включить себе музыку и приложение HUD Speed для предупреждения о камерах. До этого принципиально ездил без музыки, уделяя все внимание дороге.
Намеренно поехал по обычной Ленинградке, поскольку хотелось обновить свои впечатления о ней. До Клина доехал с легкостью и удовольствием. Обнаружил только, что запас воды при себе надо иметь, чтобы ради этого не заезжать лишний раз на заправки.
Перед Клином произошел забавный случай. Две полосы, на обеих неторопливо перед светофором останавливаются фуры. Я метрах в 300-х от них почувствовал усиливающийся запах мочи. «Совсем эти экологи охренели со своей мочевиной» — пробежала мысль, после чего я подъезжаю к фурам и въезжаю между ними. Запах мочи стал невыносимым. Правая фура оказалась скотовозкой, полной свиней. В этот раз экологи оказались ни при чем. Обратная сторона наслаждения запахами при езде на мотоцикле.
Далее были изыскательские остановки. Нашел остатки храма в бывшем селе Мигалово (ныне в черте Твери), в строительстве которого участвовали мои пра-пра-пра-пра-прадед и пра-пра-пра-прадед. Позже из окна именно этого храма Василий Иванович Чапаев в исполнении актера Бабочкина отстреливался из пулемета от наседающих беляков (спасибо краеведам). Да и Урал (в исполнении Волги) он переплывал в непосредственной близости от этого места. Современный нам храм располагается в часовне на окраине кладбища прежнего храма. У священника я получил действующий синодик, в котором нашел подтверждение сведениям из базы данных. В синодике поминаются все священники этого храма, но не поминаются дьяконы. Поэтому совпадение с БД было не полным. Еще один нюанс: до начала 19 века все отчества записаны в форме привычных нам фамилий (например, Иоанн Афанасьев означает Иоанн Афанасьевич).
После Мигалово посетил ранее ставшие известными мне храмы в селе Юрьевском (могила пра-прадеда) и городе Старица (могила прадеда). Там пообедал и смазал цепь. Смазка цепи вызвала неподдельный интерес у местного населения. Сначала подошел пожилой мужик и сообщил, что его двоюродный брат тоже когда-то ездил на мотоцикле. Предложил помощь. Пожелал счастливого пути. Затем подошла молодая мама с ребенком лет полутора-двух. Попросила дать сыну потрогать шлем. Затем сообщила, что сама мечтает о мотоцикле, даже училась на категорию А, но упала на площадке и расшиблась. Пока приходила в норму, узнала, что беремена третьим (вот этим самым, трогающим мой шлем), и муж теперь запрещает. Вот у кого тернистый путь к мотоциклу!
Оттуда поехал в сторону Берново, по пути сфотографировав храм, в котором венчали моего пра-пра-прадеда и крестили моего пра-прадеда. Стоит относительно целый, но не действующий.
В Берново похоронен брат моего прадеда, тоже священник. Дорога туда выдалась нелегкой. Она в нескольких местах сильно разбита и размыта. У меня даже закрались сомнения в ее проходимости на пузотерке. Но на моте я проехал без проблем, только снизив скорость. Обнаружил, что за могилой брата прадеда кто-то ухаживает, а значит, есть шанс найти родственников. Отложил этот поиск на следующий сезон.
Далее мой путь лежал обратно в Старицу и далее на Ржев – хотелось посетить мемориал. Стартуя в Берново, я совершил безрассудство, не заправившись. В результате на обратном пути начался отсчет километров на резерве (странное решение Ямахи, не понял его). Поскольку на той дороге нет ни одной заправки, доверился судьбе и экономическим ходом поехал на проигнорированную мной ранее заправку в Старице. Добрался и влил в свой 19-литровый бак 18,2 литра. Пробег на баке составил примерно 420 км, но это с малыми скоростями.
Стартовав на Ржев, я вдруг почувствовал потребность тишины. Остановившись на автобусной остановке, я сел на бордюрный камень, достал шоколадный батончик и минут десять неторопливо смаковал его, запивая водой. Вечерело, жара спала, ветерок отгонял комаров. Тишину нарушал только легкий шелест близкой листвы.
В Ржеве я надолго не задержался – только сфоткал свой мот на фоне памятника.
Теперь надо было добраться до последней на сегодня изыскательской точки маршрута – села Хлепень, находящегося на границе Тверской и Смоленской области. Там, вероятно, закончил свои дни и был похоронен мой пра-пра-прадед. Дорога туда заняла больше времени, чем я предполагал: она узкая, разбитая и с большим количеством грузовиков. Я приехал туда уже на закате. Село расположено в красивейшем месте – на стрелке рек Вазуза и Городня, а кладбище – на самом мысу. Храм новодельный. Людей вокруг не было, начинало смеркаться, и я решил вернуться сюда еще раз, в воскресенье, и поговорить с местным населением. Вдруг что-то осталось…
Поездка до Москвы запомнилась холодом (я впервые надевал дождевик, чтобы согреться), машиной с наклейкой «Мотомосква», добровольно уступившей дорогу и севшими в ноль всеми девайсами. Дома был в 23–00. 700 км остались позади.
Промежуточные выводы сделал такие:
1. Зад в частности и весь организм вообще чувствует себя прекрасно, а ноги можно иногда разминать, вытянув их вперед-в сторону. Колени устают, но не болят.
2. Держать телефоны со включенными экранами на известных дорогах типа Новориги совершенно не нужно.
3. Экип в жару показал себя отлично.
4. Головной свет у Фазера на троечку.
В общем, как говаривал д’Артаньян, «приключения продолжаются!». О них я расскажу в следующей части.
Наработка первых скиллов
Начал с банальности: поворотников. На фазере они сами не выключаются, поэтому первые поездки были озарены проблесками забытых поворотников. Поначалу и включение их требовало отдельной команды от мозга. Поездок через 5 опустилось на уровень рефлексов. Вообще в первых поездках (ранним утром, по своему району и вокруг него) обнаружил, что управление мотоциклом требует гораздо больше внимания, чем управление автомобилем. Доходило до того, что на давно знакомых дорогах столько сил уделял перестроениям в правую полосу, что в итоге не успевал повернуть направо! Но и это постепенно ушло.
Также осваивал задний тормоз. Первые поездки в междурядьи (ездил тренироваться поздно вечером) сначала показали целесообразность езды там на 2 передаче, но постепенно пришел к простой мысли, что и первая ничем не хуже, если надо.
Внимательный читатель вспомнит, что накануне покупки мотоцикла я пришел к консенсусу с женой о том, что он будет жить на даче. Как же мне удалось начать ездить в Москве? За зиму я договорился о строительстве гаража, но так уж получилось, что строительство пошло «спустя рукава». Поэтому пришлось передоговариваться на неезду по Москве в часы пик и на работу, чтобы ради сына, которому уже исполнилось 14, нарабатывать скиллы.
На дачу
Дача у меня «за 101-м километром», поэтому путь на машине без пробок занимает 2 часа 15 минут, а с пробками – от трех. Наработав вышеуказанные скиллы, я поехал на дачу. Особо не планировал ехать в самые пробки, но так получилось. В результате доехал за 2 часа 25 минут, местами протупив по неопытности. Этот результат меня вдохновил.
Поскольку супруга на мои мотоциклетные упражнения все еще смотрела без одобрения, я проделал следующий финт: в день ее с сыном возвращения из поездки сгонял на дачу и вернулся, после чего встретил семейство с распростертыми объятиями. Ближе к ночи привез жену и сына на дачу на машине, и моя дорогая жена обнаружила в доме свежий букет цветов. Ей было сначала приятно, а потом она догадалась, что это было проделано с помощью мотоцикла. Миролюбиво поворчала. Старик Овертон одобрительно кивнул.
В поездках на дачу приобрел опыт перевозки грузов на мотоцикле. Оказалось, что в мой кофр идеально входит наша заслуженная сумка-холодильник. Но при ее наполнении надо куда-то девать дождевик и чехол. В результате разжился багажной сеткой, чем решил этот вопрос.
Первый нано-дальняк
Зимой удалось выяснить свою родословную по «поповской» ветви до 17 века – спасибо Тверской епархии, создавшей базу данных. Оказалось, что все топонимы, связанные с предками, находятся в Тверской области. Мне захотелось своими глазами взглянуть на те места, тем более что большинство из них находится рядом с асфальтом. Спланировал их посещение в две однодневные поездки, разумеется, на мотоцикле. Я не люблю ездить «куда глаза глядят». Мне нужна осязаемая цель, и я ее себе придумал.
В июле, отправив семью отдыхать и взяв отгул, в 7 утра выехал по следующему маршруту: Москва – Тверь – Старица – Берново – Старица – Ржев – Хлепень – Москва.
Хотелось проверить, как себя поведут моя пятая точка и колени при длительной езде, сколько жрет фазер на трассе, сдувает ли его фурами при обгоне, насколько удобен мой экип для путешествий в +30, можно ли обойтись пауэрбанком или надо все же колхозить зарядку. Впервые позволил себе взять наушники и включить себе музыку и приложение HUD Speed для предупреждения о камерах. До этого принципиально ездил без музыки, уделяя все внимание дороге.
Намеренно поехал по обычной Ленинградке, поскольку хотелось обновить свои впечатления о ней. До Клина доехал с легкостью и удовольствием. Обнаружил только, что запас воды при себе надо иметь, чтобы ради этого не заезжать лишний раз на заправки.
Перед Клином произошел забавный случай. Две полосы, на обеих неторопливо перед светофором останавливаются фуры. Я метрах в 300-х от них почувствовал усиливающийся запах мочи. «Совсем эти экологи охренели со своей мочевиной» — пробежала мысль, после чего я подъезжаю к фурам и въезжаю между ними. Запах мочи стал невыносимым. Правая фура оказалась скотовозкой, полной свиней. В этот раз экологи оказались ни при чем. Обратная сторона наслаждения запахами при езде на мотоцикле.
Далее были изыскательские остановки. Нашел остатки храма в бывшем селе Мигалово (ныне в черте Твери), в строительстве которого участвовали мои пра-пра-пра-пра-прадед и пра-пра-пра-прадед. Позже из окна именно этого храма Василий Иванович Чапаев в исполнении актера Бабочкина отстреливался из пулемета от наседающих беляков (спасибо краеведам). Да и Урал (в исполнении Волги) он переплывал в непосредственной близости от этого места. Современный нам храм располагается в часовне на окраине кладбища прежнего храма. У священника я получил действующий синодик, в котором нашел подтверждение сведениям из базы данных. В синодике поминаются все священники этого храма, но не поминаются дьяконы. Поэтому совпадение с БД было не полным. Еще один нюанс: до начала 19 века все отчества записаны в форме привычных нам фамилий (например, Иоанн Афанасьев означает Иоанн Афанасьевич).
После Мигалово посетил ранее ставшие известными мне храмы в селе Юрьевском (могила пра-прадеда) и городе Старица (могила прадеда). Там пообедал и смазал цепь. Смазка цепи вызвала неподдельный интерес у местного населения. Сначала подошел пожилой мужик и сообщил, что его двоюродный брат тоже когда-то ездил на мотоцикле. Предложил помощь. Пожелал счастливого пути. Затем подошла молодая мама с ребенком лет полутора-двух. Попросила дать сыну потрогать шлем. Затем сообщила, что сама мечтает о мотоцикле, даже училась на категорию А, но упала на площадке и расшиблась. Пока приходила в норму, узнала, что беремена третьим (вот этим самым, трогающим мой шлем), и муж теперь запрещает. Вот у кого тернистый путь к мотоциклу!
Оттуда поехал в сторону Берново, по пути сфотографировав храм, в котором венчали моего пра-пра-прадеда и крестили моего пра-прадеда. Стоит относительно целый, но не действующий.
В Берново похоронен брат моего прадеда, тоже священник. Дорога туда выдалась нелегкой. Она в нескольких местах сильно разбита и размыта. У меня даже закрались сомнения в ее проходимости на пузотерке. Но на моте я проехал без проблем, только снизив скорость. Обнаружил, что за могилой брата прадеда кто-то ухаживает, а значит, есть шанс найти родственников. Отложил этот поиск на следующий сезон.
Далее мой путь лежал обратно в Старицу и далее на Ржев – хотелось посетить мемориал. Стартуя в Берново, я совершил безрассудство, не заправившись. В результате на обратном пути начался отсчет километров на резерве (странное решение Ямахи, не понял его). Поскольку на той дороге нет ни одной заправки, доверился судьбе и экономическим ходом поехал на проигнорированную мной ранее заправку в Старице. Добрался и влил в свой 19-литровый бак 18,2 литра. Пробег на баке составил примерно 420 км, но это с малыми скоростями.
Стартовав на Ржев, я вдруг почувствовал потребность тишины. Остановившись на автобусной остановке, я сел на бордюрный камень, достал шоколадный батончик и минут десять неторопливо смаковал его, запивая водой. Вечерело, жара спала, ветерок отгонял комаров. Тишину нарушал только легкий шелест близкой листвы.
В Ржеве я надолго не задержался – только сфоткал свой мот на фоне памятника.
Теперь надо было добраться до последней на сегодня изыскательской точки маршрута – села Хлепень, находящегося на границе Тверской и Смоленской области. Там, вероятно, закончил свои дни и был похоронен мой пра-пра-прадед. Дорога туда заняла больше времени, чем я предполагал: она узкая, разбитая и с большим количеством грузовиков. Я приехал туда уже на закате. Село расположено в красивейшем месте – на стрелке рек Вазуза и Городня, а кладбище – на самом мысу. Храм новодельный. Людей вокруг не было, начинало смеркаться, и я решил вернуться сюда еще раз, в воскресенье, и поговорить с местным населением. Вдруг что-то осталось…
Поездка до Москвы запомнилась холодом (я впервые надевал дождевик, чтобы согреться), машиной с наклейкой «Мотомосква», добровольно уступившей дорогу и севшими в ноль всеми девайсами. Дома был в 23–00. 700 км остались позади.
Промежуточные выводы сделал такие:
1. Зад в частности и весь организм вообще чувствует себя прекрасно, а ноги можно иногда разминать, вытянув их вперед-в сторону. Колени устают, но не болят.
2. Держать телефоны со включенными экранами на известных дорогах типа Новориги совершенно не нужно.
3. Экип в жару показал себя отлично.
4. Головной свет у Фазера на троечку.
В общем, как говаривал д’Артаньян, «приключения продолжаются!». О них я расскажу в следующей части.
- kirych79
- Кирилл
- 17 марта 2023 в 22:40
- 1
- ?
- S-I-L-V-E-R
- 20 марта 2023 в 22:12
- ↓
чтобы ради сына, которому уже исполнилось 14, нарабатывать скиллываще не понял, уже сыну пора скилы нарабатывать
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть